Реконструкция церкви в городе Ани
Я ранее показывал не законченую работу, сейчас работа почти закончена.
Подобную работу делаю в первый раз, поэтому не знаю на сколько у меня получилось.
T.me/GitaDaran
Я ранее показывал не законченую работу, сейчас работа почти закончена.
Подобную работу делаю в первый раз, поэтому не знаю на сколько у меня получилось.
T.me/GitaDaran
👍19❤4🔥2👏2🥰1
Находки музыкантов
GITADARAN
Цикл лекций посвящённый армянакому культурному наследию и истории.
13 лекция
Тема: Древняя музыка и " звезда Давида "
Длительность: 44 минут
Дополнительно к лекции думаю интересно будет и данный пост про арийскую расу.
T.me/GitaDaran
13 лекция
Тема: Древняя музыка и " звезда Давида "
Длительность: 44 минут
Дополнительно к лекции думаю интересно будет и данный пост про арийскую расу.
T.me/GitaDaran
👍7🔥2❤1👏1
Айцемник ( вторая часть )
Первая часть
Арег все-таки уговорил дочь научиться вязанию ковров, но и в мастерской она иногда помогала отцу. Оставаясь верной своему слову, Айцемник больше не брала лук и стрелы без разрешения, и потом мало людей в городе знали о ее страсти к стрельбе и мечам. Арег же старался учить дочь там, где мало кто бывает, брал ее с собой на охоту иногда и всячески воспитывал ее не только в духе благородства, но и учил быть смелой и стойкой. С детства рассказывал ей про Айка, Вардана и других смелых и достойных сыновей Великой Армении.
Арег часто повторял: "Будь достойной наследницей нашего рода, твоя честь - моя честь". Айцемник росла и с каждым годом становилась все прекраснее и красивее. Но не только внешняя красота была у нее, но и внутренняя. Добрая и отзывчивая Айцемник всегда помогала всем, кто к ней обращался за помощью. Наверное поэтому, все кто ее знал, очень любили ее.
И вот в один день, когда Айцемник было всего 13 лет, она со своими друзьями Арамом и Сатеник, решила пойти гулять по парку. И когда они пришли за ней в мастерскую, она была там одна и Арам уговорил ее нарушить свое слово и взять лук и стрелы, чтобы они постреляли в парке. Арега не было тогда дома и Айцемник знала, что отца до вечера не будет, так как он отнес сделанные новые стрелы в штаб к солдатам, которые охраняют стены. И вот думая, что она успеет вернуться пораньше и ее проступок останется незамеченным, она взяла с собой лук и стрелы и они пошли гулять.
В парке была прекрасная погода, солнце и легкий ветер, который качал ветки деревьев. Много различных птиц прыгали с ветки на ветку и своим пением создавали волшебную атмосферу. Но пение птиц было нарушено выпущенной стрелой Арама. И хотя Арам промахнулся, птиц все-таки распугал и они разлетелись в разные стороны.
- Арам, что ты делаешь? Ты напугал меня, - крикнула Сатеник.
- И не только тебя, но птиц тоже.
- Да ладно вам, я просто думал подстрелить одного, пока они так спокойно сидят на ветке.
- Ну молодец, теперь нам надо найти стрелу, папа знает количество стрел, так что, если потерять, то он узнает и у меня будут проблемы.
- Не волнуйся, найдем.
- Мне кажется, она полетела за стену, надо будет перелезть как-нибудь.
- А разве не запрещено без разрешения выходить за стены города?
- Ну и что? И лук со стрелами брать без разрешения запрещено, но мы же взяли, так что пошли, - сказал Арам и все пошли за ним.
Найдя в стене маленькую шель, они пролезли через него и начали все вместе искать стрелу. Искали долго и уже потеряли надежду найти ее, но вдруг заметили, где она лежит и подбежали к ней.
- Ну что, нашли мы твою стрелу, теперь вернемся назад, пока не стало темно и пока нас никто не заметил.
- Да, ты прав, пошли быстрее.
И все быстро начали возвращаться обратно, но вдруг услышали шум и заметили, что в их сторону быстро приближается группа воинов на конях, и хотя сначала они думали, что это свои и убегали, чтобы их не поругали, но потом заметили что одежда отличается и стали еще быстрее убегать. Искать место, откуда они вышли, не было времени и они побежали в сторону ближайших ворот.
Увидев, что воины уже близко, Айцемник достала лук и начала, метко выпущенными стрелами, задерживать нападавших. Но одной ее было не достаточно, да и стрелы уже заканчивались, потому и она начала убегать.
Дети уже думали, что им не сбежать, как вдруг увидели отряд лучниц на стенах, которые быстро и метко начали сбивать нападавших, а потом ворота города резко открылись и оттуда вышел отряд конницы и оградил их, и все что происходило там дальше они уже не видели. Но одно было ясно, если бы к ним не пришли на помощь, они бы не выжили.
Перед воротами их встретили часовые и провели в город, а потом уже солдаты проводили их до дома. И к удивлению юношей, никто не стал им ничего говорить, лишь беспокойно интересовались: "Не испугались? Не поранились?". И после четкого ответа: "Нет, все хорошо", - больше ни о чем не спрашивали. И так в тишине они шагали домой, поникшие от своей же шалости, и лишь легкий ветер своим свистом нарушал эту идиллию задумчивости.
T.me/GitaDaran
Первая часть
Арег все-таки уговорил дочь научиться вязанию ковров, но и в мастерской она иногда помогала отцу. Оставаясь верной своему слову, Айцемник больше не брала лук и стрелы без разрешения, и потом мало людей в городе знали о ее страсти к стрельбе и мечам. Арег же старался учить дочь там, где мало кто бывает, брал ее с собой на охоту иногда и всячески воспитывал ее не только в духе благородства, но и учил быть смелой и стойкой. С детства рассказывал ей про Айка, Вардана и других смелых и достойных сыновей Великой Армении.
Арег часто повторял: "Будь достойной наследницей нашего рода, твоя честь - моя честь". Айцемник росла и с каждым годом становилась все прекраснее и красивее. Но не только внешняя красота была у нее, но и внутренняя. Добрая и отзывчивая Айцемник всегда помогала всем, кто к ней обращался за помощью. Наверное поэтому, все кто ее знал, очень любили ее.
И вот в один день, когда Айцемник было всего 13 лет, она со своими друзьями Арамом и Сатеник, решила пойти гулять по парку. И когда они пришли за ней в мастерскую, она была там одна и Арам уговорил ее нарушить свое слово и взять лук и стрелы, чтобы они постреляли в парке. Арега не было тогда дома и Айцемник знала, что отца до вечера не будет, так как он отнес сделанные новые стрелы в штаб к солдатам, которые охраняют стены. И вот думая, что она успеет вернуться пораньше и ее проступок останется незамеченным, она взяла с собой лук и стрелы и они пошли гулять.
В парке была прекрасная погода, солнце и легкий ветер, который качал ветки деревьев. Много различных птиц прыгали с ветки на ветку и своим пением создавали волшебную атмосферу. Но пение птиц было нарушено выпущенной стрелой Арама. И хотя Арам промахнулся, птиц все-таки распугал и они разлетелись в разные стороны.
- Арам, что ты делаешь? Ты напугал меня, - крикнула Сатеник.
- И не только тебя, но птиц тоже.
- Да ладно вам, я просто думал подстрелить одного, пока они так спокойно сидят на ветке.
- Ну молодец, теперь нам надо найти стрелу, папа знает количество стрел, так что, если потерять, то он узнает и у меня будут проблемы.
- Не волнуйся, найдем.
- Мне кажется, она полетела за стену, надо будет перелезть как-нибудь.
- А разве не запрещено без разрешения выходить за стены города?
- Ну и что? И лук со стрелами брать без разрешения запрещено, но мы же взяли, так что пошли, - сказал Арам и все пошли за ним.
Найдя в стене маленькую шель, они пролезли через него и начали все вместе искать стрелу. Искали долго и уже потеряли надежду найти ее, но вдруг заметили, где она лежит и подбежали к ней.
- Ну что, нашли мы твою стрелу, теперь вернемся назад, пока не стало темно и пока нас никто не заметил.
- Да, ты прав, пошли быстрее.
И все быстро начали возвращаться обратно, но вдруг услышали шум и заметили, что в их сторону быстро приближается группа воинов на конях, и хотя сначала они думали, что это свои и убегали, чтобы их не поругали, но потом заметили что одежда отличается и стали еще быстрее убегать. Искать место, откуда они вышли, не было времени и они побежали в сторону ближайших ворот.
Увидев, что воины уже близко, Айцемник достала лук и начала, метко выпущенными стрелами, задерживать нападавших. Но одной ее было не достаточно, да и стрелы уже заканчивались, потому и она начала убегать.
Дети уже думали, что им не сбежать, как вдруг увидели отряд лучниц на стенах, которые быстро и метко начали сбивать нападавших, а потом ворота города резко открылись и оттуда вышел отряд конницы и оградил их, и все что происходило там дальше они уже не видели. Но одно было ясно, если бы к ним не пришли на помощь, они бы не выжили.
Перед воротами их встретили часовые и провели в город, а потом уже солдаты проводили их до дома. И к удивлению юношей, никто не стал им ничего говорить, лишь беспокойно интересовались: "Не испугались? Не поранились?". И после четкого ответа: "Нет, все хорошо", - больше ни о чем не спрашивали. И так в тишине они шагали домой, поникшие от своей же шалости, и лишь легкий ветер своим свистом нарушал эту идиллию задумчивости.
T.me/GitaDaran
👍6❤1🔥1👏1
Айцемник ( часть 3 )
Часть 1 , 2
И постепенно дневной свет отступал и приближался закат.
Дорога домой казалась долгой и по пути много о чем успели задуматься наши молодые герои. Но больше всего им запомнились всадники в сверкающих доспехах и лучницы, прекрасные и смелые. Перед глазами стояли образы прекрасных дам, которые так мастерски выпускали стрелы ни разу не промахнувшись. Так быстро, как будто лук - это продолжение их рук, а стрелы - вовсе из рук выходят.
- Айцемник, смотри, как красиво там на холме! - вдруг нарушал тишину Арам, показывая куда-то вдаль и все посмотрели туда.
- Да, реально красиво, мы с отцом часто ходим на тот холм смотреть на закат. А иногда просыпаемся рано, чтобы посмотреть на рассвет, откуда весь наш город как будто на ладони.
- А я в это время всегда бываю дома, - грустно добавила Сатеник. - Мне не разрешают выходить, когда уже начинает темнеть.
- Не грусти, - обняв подругу, с улыбкой, воскрикнула Айцемник, - Я попрошу отца как-нибудь тебя тоже взять с нами.
И лицо Сатеник сразу же озарилось светлой улыбкой.
- А меня? Я же тоже ваш друг.
- И тебя тоже. Должен же кто-то нарушать тишину своими рассказами.
- Так ты хочешь сказать, что я много болтаю? - вдруг серьезным голосом спросил Арам.
- Не много, а постоянно, - ответила Айцемник и все дружно начали смеяться, кроме Арама конечно, который на мгновение задумался о чем-то, но потом с улыбкой посмотрел на своих друзей и сказал:
- Ну тогда я вам больше не буду рассказывать истории.
- Эй, мы же пошутили, давай расскажи нам что-то новое.
- Ну ладно, слушайте тогда, - и все начали внимательно слушать, даже солдаты краем уха подслушвали их разговор. Да и сложно тут не обратить внимание, когда человек так красиво рассказывает, что аж дух перехватает, а иногда даже кажется, что ты сам в этой истории оказался.
Когда-то, там за холмами, жила прекрасная принцесса, настолько прекрасная, что один раз увидев ее никто не мог ее забыть, и многие знатные люди приходили просить ее руки, но всем она отказывала.
И вот в один день, старый король соседнего царства отправил своих гонцов к ней с сообщением: "О прекрасная принцесса! О вашей красоте ходят легенды и даже в моем царства не осталось никого, кто бы не знал насколько вы очаровательны. И я, смиренный ваш слуга, покоренный вами не силой, а любовью, прошу лишь вас удостоить меня стать вашим мужем. Вы сами знаете о моих владениях и о моем богатстве, и это все будет вашим, если только вы дадите своего согласия, и я искренне надеюсь на ваше благоразумие, ибо наслышан не только о вашей красоте, но и о мудрости".
И когда гонцы прочитали письмо, принцесса встала со своего места и гордо ответила им отказом. А в ответном письме написала всего пару строк: "Я дочь великого царя и честь имею быть царицей.
И Вам, я, Царь, от сердца выражаю свой поклон и уважение, но вынуждена отказать, ведь хоть вы трижды будете царем, Вам мужем мне никогда не стать. Лучше выйду замуж я за пастуха с моих же гор, чем соглашусь женой стать чужаку и покинуть родной свой дом".
И когда гонцы покинули ее дом, она предчувствуя опасность, решила поступить так, как и написала, и вышла замуж за пастуха. И в первое время было все мирно и спокойно и у них даже родился сын и все радовались появлению наследника, а народ от такой смертности царицы, ещё больше не полюбил. Но старый царь был в гневе, не мог он понять, как принцесса смогла отказать ему и выйти замуж за простого пастуха. И отправил он своих слуг и они тайком убили пастуха и хотели похитить царицу, но не смогли, так как царица была не только красива, но и смелая и мастерски владела мечом и стрелами. И увидев, что ничего у него не получилось, царь решил войной пойти на нее. И начал со всем своим войском передвигаться к ней.
T.me/GitaDaran
Часть 1 , 2
И постепенно дневной свет отступал и приближался закат.
Дорога домой казалась долгой и по пути много о чем успели задуматься наши молодые герои. Но больше всего им запомнились всадники в сверкающих доспехах и лучницы, прекрасные и смелые. Перед глазами стояли образы прекрасных дам, которые так мастерски выпускали стрелы ни разу не промахнувшись. Так быстро, как будто лук - это продолжение их рук, а стрелы - вовсе из рук выходят.
- Айцемник, смотри, как красиво там на холме! - вдруг нарушал тишину Арам, показывая куда-то вдаль и все посмотрели туда.
- Да, реально красиво, мы с отцом часто ходим на тот холм смотреть на закат. А иногда просыпаемся рано, чтобы посмотреть на рассвет, откуда весь наш город как будто на ладони.
- А я в это время всегда бываю дома, - грустно добавила Сатеник. - Мне не разрешают выходить, когда уже начинает темнеть.
- Не грусти, - обняв подругу, с улыбкой, воскрикнула Айцемник, - Я попрошу отца как-нибудь тебя тоже взять с нами.
И лицо Сатеник сразу же озарилось светлой улыбкой.
- А меня? Я же тоже ваш друг.
- И тебя тоже. Должен же кто-то нарушать тишину своими рассказами.
- Так ты хочешь сказать, что я много болтаю? - вдруг серьезным голосом спросил Арам.
- Не много, а постоянно, - ответила Айцемник и все дружно начали смеяться, кроме Арама конечно, который на мгновение задумался о чем-то, но потом с улыбкой посмотрел на своих друзей и сказал:
- Ну тогда я вам больше не буду рассказывать истории.
- Эй, мы же пошутили, давай расскажи нам что-то новое.
- Ну ладно, слушайте тогда, - и все начали внимательно слушать, даже солдаты краем уха подслушвали их разговор. Да и сложно тут не обратить внимание, когда человек так красиво рассказывает, что аж дух перехватает, а иногда даже кажется, что ты сам в этой истории оказался.
Когда-то, там за холмами, жила прекрасная принцесса, настолько прекрасная, что один раз увидев ее никто не мог ее забыть, и многие знатные люди приходили просить ее руки, но всем она отказывала.
И вот в один день, старый король соседнего царства отправил своих гонцов к ней с сообщением: "О прекрасная принцесса! О вашей красоте ходят легенды и даже в моем царства не осталось никого, кто бы не знал насколько вы очаровательны. И я, смиренный ваш слуга, покоренный вами не силой, а любовью, прошу лишь вас удостоить меня стать вашим мужем. Вы сами знаете о моих владениях и о моем богатстве, и это все будет вашим, если только вы дадите своего согласия, и я искренне надеюсь на ваше благоразумие, ибо наслышан не только о вашей красоте, но и о мудрости".
И когда гонцы прочитали письмо, принцесса встала со своего места и гордо ответила им отказом. А в ответном письме написала всего пару строк: "Я дочь великого царя и честь имею быть царицей.
И Вам, я, Царь, от сердца выражаю свой поклон и уважение, но вынуждена отказать, ведь хоть вы трижды будете царем, Вам мужем мне никогда не стать. Лучше выйду замуж я за пастуха с моих же гор, чем соглашусь женой стать чужаку и покинуть родной свой дом".
И когда гонцы покинули ее дом, она предчувствуя опасность, решила поступить так, как и написала, и вышла замуж за пастуха. И в первое время было все мирно и спокойно и у них даже родился сын и все радовались появлению наследника, а народ от такой смертности царицы, ещё больше не полюбил. Но старый царь был в гневе, не мог он понять, как принцесса смогла отказать ему и выйти замуж за простого пастуха. И отправил он своих слуг и они тайком убили пастуха и хотели похитить царицу, но не смогли, так как царица была не только красива, но и смелая и мастерски владела мечом и стрелами. И увидев, что ничего у него не получилось, царь решил войной пойти на нее. И начал со всем своим войском передвигаться к ней.
T.me/GitaDaran
👍3🔥1👏1
Айцемник ( часть 4 )
Часть 1 , 2 , 3
Долгая была битва тогда, и хотя войско у старого царя было больше, чем у царицы, но храбрые воины за свою королеву сражались не на жизнь, а на смерть, и сама царица тоже сражалась и в один момент, поймав перед своим взором старика, который прятался за спинами своих солдат, царица затянула свой лук и пронзила царя, как когда-то смелый Айк пронзил Бела. И вражские войны, увидев это, в панике начали убегать.
- Они наверное сражались так же, как те лучницы сегодня, - перебила вдруг Арама Сатеник.
- Да, именно так, храбро и отважно, - добавил Арам и продолжил свой рассказ, - и вот после этого сражения появилась пословица, что лучше отдать дочь местному пастуху, чем чужому царю.
- А что случилось с царицей дальше? - спросила Айцемник
- Она продолжила мудро править страной, а когда состарилась, то передала свою корону сыну, который так же мудро и благородно продолжал править. Слава о храбрости их войнов разошлась по всему свету и никто больше не осмеливался нарушать мирную жизнь этого царства. И жили все долго и счастливо.
- Как всегда, Арам, откуда ты знаешь все эти сказки, может ты сам их придумал? - начали расспрашивать девушки, а солдаты лишь с улыбкой наблюдали за их разговором.
- Эй, это вообще-то не сказки, а реальные истории, мне их бабушка каждый вечер рассказывает.
- А, понятно, отец мне тоже рассказывал много историй.
И снова в тишине все продолжили путь, дома уже были близки, и чем ближе они становились, тем беспокойнее было внутри. Наверное осознание того, как безрассудно они поступили и послужила причиной для беспокойства, но к счастью, никто не пострадал, да и разговоры по дороге немного разбавили обстановку.
И вдруг, о чем-то вспомнив, солдаты обратились к детям:
- Ребята, а как вы оказались за стенами?
- Но... , - начали они мямлить, боясь рассказать правду, но их перебили.
- Лучше расскажите как есть, если есть путь для выхода, значит кто-то сможет войти и если это будет враг, то нам всем будет плохо.
- Простите, мы просто нашли маленькую щель в стене и через него вошли, - сказал Арам.
- А показать, где это, сможете?
- Да конечно! - крикнули все хором.
- Тогда сейчас доберемся домой, а завтра рано утром мы придем за тобой, - обратились они к Араму, - покажешь нам где это, чтобы мы его закрыли хорошо.
- Хорошо.
И вот, они были уже у дома: родители стояли у порога и с беспокойством оглядывались по сторонам, в поисках и в ожидании своих детей, и увидев их, не стали дожидаться, пока дети дойдут, а сами подбежали к ним на встречу.
Оставшийся путь они продолжили молча. Каждый был в глубокой задумчивости. Солдаты убедившись в том, что все в безопасности, вернулись обратно. Арег же решил немного прогуляться с дочерю и лишь потом вернуться домой.
- Айцемник, - обратился Арег к дочери, - я не хочу расспрашивать тебя, почему ты так поступила, главное, что ты цела и с тобой все в порядке, но пообещай мне, что так безрассудно больше не поступишь.
- Обещаю, прости пожалуйста.
- Не надо извиняться, все уже в прошлом, но ты должна научиться делать правильные выводы, это важно.
- Да пап, я так и сделаю.
- Умница, - сказал Арег и приобняв дочь и они продолжили прогулку.
Домой они вернулись поздно и Айцемник практически сразу заснула, а Арег стоял у окна и наблюдал за звездным небом. На улице было полнолуние, звезды загадочно сверкали, рисуя таинственные силуэты, как-будто напоминая о прошедшей истории.
"Эх, как быстро летит время, кажется, только вчера я держал ее на руках и укладывал спать, а сейчас она стала такой взрослой, что мне страшно за нее. Надеюсь Бог защитит ее", - думал Арег о дочери.
T.me/GitaDaran
Часть 1 , 2 , 3
Долгая была битва тогда, и хотя войско у старого царя было больше, чем у царицы, но храбрые воины за свою королеву сражались не на жизнь, а на смерть, и сама царица тоже сражалась и в один момент, поймав перед своим взором старика, который прятался за спинами своих солдат, царица затянула свой лук и пронзила царя, как когда-то смелый Айк пронзил Бела. И вражские войны, увидев это, в панике начали убегать.
- Они наверное сражались так же, как те лучницы сегодня, - перебила вдруг Арама Сатеник.
- Да, именно так, храбро и отважно, - добавил Арам и продолжил свой рассказ, - и вот после этого сражения появилась пословица, что лучше отдать дочь местному пастуху, чем чужому царю.
- А что случилось с царицей дальше? - спросила Айцемник
- Она продолжила мудро править страной, а когда состарилась, то передала свою корону сыну, который так же мудро и благородно продолжал править. Слава о храбрости их войнов разошлась по всему свету и никто больше не осмеливался нарушать мирную жизнь этого царства. И жили все долго и счастливо.
- Как всегда, Арам, откуда ты знаешь все эти сказки, может ты сам их придумал? - начали расспрашивать девушки, а солдаты лишь с улыбкой наблюдали за их разговором.
- Эй, это вообще-то не сказки, а реальные истории, мне их бабушка каждый вечер рассказывает.
- А, понятно, отец мне тоже рассказывал много историй.
И снова в тишине все продолжили путь, дома уже были близки, и чем ближе они становились, тем беспокойнее было внутри. Наверное осознание того, как безрассудно они поступили и послужила причиной для беспокойства, но к счастью, никто не пострадал, да и разговоры по дороге немного разбавили обстановку.
И вдруг, о чем-то вспомнив, солдаты обратились к детям:
- Ребята, а как вы оказались за стенами?
- Но... , - начали они мямлить, боясь рассказать правду, но их перебили.
- Лучше расскажите как есть, если есть путь для выхода, значит кто-то сможет войти и если это будет враг, то нам всем будет плохо.
- Простите, мы просто нашли маленькую щель в стене и через него вошли, - сказал Арам.
- А показать, где это, сможете?
- Да конечно! - крикнули все хором.
- Тогда сейчас доберемся домой, а завтра рано утром мы придем за тобой, - обратились они к Араму, - покажешь нам где это, чтобы мы его закрыли хорошо.
- Хорошо.
И вот, они были уже у дома: родители стояли у порога и с беспокойством оглядывались по сторонам, в поисках и в ожидании своих детей, и увидев их, не стали дожидаться, пока дети дойдут, а сами подбежали к ним на встречу.
Оставшийся путь они продолжили молча. Каждый был в глубокой задумчивости. Солдаты убедившись в том, что все в безопасности, вернулись обратно. Арег же решил немного прогуляться с дочерю и лишь потом вернуться домой.
- Айцемник, - обратился Арег к дочери, - я не хочу расспрашивать тебя, почему ты так поступила, главное, что ты цела и с тобой все в порядке, но пообещай мне, что так безрассудно больше не поступишь.
- Обещаю, прости пожалуйста.
- Не надо извиняться, все уже в прошлом, но ты должна научиться делать правильные выводы, это важно.
- Да пап, я так и сделаю.
- Умница, - сказал Арег и приобняв дочь и они продолжили прогулку.
Домой они вернулись поздно и Айцемник практически сразу заснула, а Арег стоял у окна и наблюдал за звездным небом. На улице было полнолуние, звезды загадочно сверкали, рисуя таинственные силуэты, как-будто напоминая о прошедшей истории.
"Эх, как быстро летит время, кажется, только вчера я держал ее на руках и укладывал спать, а сейчас она стала такой взрослой, что мне страшно за нее. Надеюсь Бог защитит ее", - думал Арег о дочери.
T.me/GitaDaran
👍4❤1🔥1👏1
Айцемник
Часть 1 , 2 , 3 , 4
Это всего лишь 1/3 часть всего произведения, которые на данный момент я пишу.
Второе произведение в жанре фентези , о котором я рассказывал тоже будет опубликовано после этого.
Так как в комментариях мнения разделились то я решил что можно сделать обе варианта.
Естественно комикс по объёму будет меньше, чем сам рассказ.
Сейчас же в зависимости от вашего мнения, на счёт истории про Айцемник, я буду думать стоит ли продолжать публикацию частей.
T.me/GitaDaran
Часть 1 , 2 , 3 , 4
Это всего лишь 1/3 часть всего произведения, которые на данный момент я пишу.
Второе произведение в жанре фентези , о котором я рассказывал тоже будет опубликовано после этого.
Так как в комментариях мнения разделились то я решил что можно сделать обе варианта.
Естественно комикс по объёму будет меньше, чем сам рассказ.
Сейчас же в зависимости от вашего мнения, на счёт истории про Айцемник, я буду думать стоит ли продолжать публикацию частей.
T.me/GitaDaran
👍6🔥3👏1
“Из многочисленных народов, с древних времен населяющих северо-западную часть Передней Азии, практически только армяне сохранили до сегодняшнего дня свою этническую однородность и язык.
Причем не с легкостью и воображаемых видимых усилий, или в условиях мирного существования, а в результате долгой и изнурительной борьбы с внутренними и внешними врагами.
Несмотря на многочисленные притеснения и гонения, которые часто оказывались более кровопролитными и жестокими, чем может вообразить себе Европа.
Выносливость армян объясняется расовыми особенностями нации, а также геополитическими, историческими и религиозными взаимосвязями, которые помогли им сохраниться.
Очевидно, что народ с такой древней историей, несгибаемой национальной гордостью и непоколебимой верой заслуживает самого серьезного и заинтересованного к себе отношения со стороны цивилизованного мира ”.
Генрих Хюбшман - немецкий филолог
📱 T.me/GitaDaran
Причем не с легкостью и воображаемых видимых усилий, или в условиях мирного существования, а в результате долгой и изнурительной борьбы с внутренними и внешними врагами.
Несмотря на многочисленные притеснения и гонения, которые часто оказывались более кровопролитными и жестокими, чем может вообразить себе Европа.
Выносливость армян объясняется расовыми особенностями нации, а также геополитическими, историческими и религиозными взаимосвязями, которые помогли им сохраниться.
Очевидно, что народ с такой древней историей, несгибаемой национальной гордостью и непоколебимой верой заслуживает самого серьезного и заинтересованного к себе отношения со стороны цивилизованного мира ”.
Генрих Хюбшман - немецкий филолог
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13❤8🔥3👏2
Греко-турецкая война, 1897
Часть вторая ( часть первая )
Под давлением общественности и парламента греческий монарх Георгиос I ("король эллинов" датских кровей, принц Глюксбург) месяц спустя отправил на Крит в помощь повстанцам отряд греческих вооруженных сил (1465 чел, 13 орудий) под командой полк. Тимолеона Вассоса, формально имевший статус добровольцев.( Веселые "добровольцы" отправляются на Крит, тостуемые патриотически настроенным населением. 1 )
24 марта греки развернули повстанческие действия и на Балканском полуострове: 2,6 тыс. партизан вторглись на османскую территорию в Фессалии. ( один из таких отрядов 2 )
После последовала мобилизация низама (регулярных войск) и редифа (запас 1-й очереди) трех военных округов - Константиольского, Салоникского и Адрианопольского, в итоге под ружье встало более 120 тыс. бойцов при 210 орудиях.( Турецкие войска выступают из Салоник 3 ).
Командующий турецкой Фессалийской армией в 1897 г. ( Эдхем-паша с двумя адьютантами султана 4 )
📱 T.me/GitaDaran
Часть вторая ( часть первая )
Под давлением общественности и парламента греческий монарх Георгиос I ("король эллинов" датских кровей, принц Глюксбург) месяц спустя отправил на Крит в помощь повстанцам отряд греческих вооруженных сил (1465 чел, 13 орудий) под командой полк. Тимолеона Вассоса, формально имевший статус добровольцев.( Веселые "добровольцы" отправляются на Крит, тостуемые патриотически настроенным населением. 1 )
24 марта греки развернули повстанческие действия и на Балканском полуострове: 2,6 тыс. партизан вторглись на османскую территорию в Фессалии. ( один из таких отрядов 2 )
После последовала мобилизация низама (регулярных войск) и редифа (запас 1-й очереди) трех военных округов - Константиольского, Салоникского и Адрианопольского, в итоге под ружье встало более 120 тыс. бойцов при 210 орудиях.( Турецкие войска выступают из Салоник 3 ).
Командующий турецкой Фессалийской армией в 1897 г. ( Эдхем-паша с двумя адьютантами султана 4 )
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥2👏2
С удивительным постоянством армяне остались верными отечеству, языку, нравам и христианству: Август фон Гакстгаузен
В середине 19-го века прусский чиновник, барон Август фон Гакстгаузен совершил путешествие по Центральной России, Украине, Поволжью и Кавказу.
Ниже представлена выдержка из его заметок «Закавказский край, заметки о семейной и общественной жизни», посвященная истории и характеру армянского народа.
" Если рассмотрим Армению с географической точки, то найдем, что это самая интересная страна древнейшей истории человечества. Предания многих народов, и в особенности Священная История, указывают, что в особенности Европейские населения вышли отсюда для занятия нынешних жилищ своих. Предание, что Святая Гора (как называют ее соседние жители), величественный Арарат, сделалась колыбелью рода человеческого после всемирного потопа, конечно, имеет глубокое значение. Исследования по этому предмету еще далеко не кончены; но и после, во времена исторические, страна эта была средоточием, большою дорогою для народов всеместных монархий.
Бал-Нимрод, Нин, Семирамида, Сезострис здесь проникли или, по крайней мере, старались проникнуть на север.
Здесь произошла великая борьба о владычестве миром между Ассириянами и Мидянами, между Мидянами и Персами; Дарий и Ксеркс вышли отсюда на запад, и Александр Македонский прошел здесь, чтобы завоевать Восток и Север. Здесь было поле сражения Римлян и Парфян; здесь, у Нехавенда, Аравитяне завоевали право над Востоком и здесь же прорвались народы, которые ниспровергли Калифат; до сего места пробралась Европа (крестоносцы); здесь прошли Монголы и Татары, Чингисхан и Тамерлан.
В продолжение столетий была тут борьба двух магометанских сект — шиитов и суннитов, а в новейшие времена — христианства и магометанства, России, Персии и Турции.
И не суждено ли христианству и просвещению отсюда завоевать Азию? Какая же роль суждена народу, обитающему на том всемирном театре?
Народ этот, первоначальный, чистой крови, с высокими духовными и телесными качествами, никогда не был довольно могущественным и многочисленным, чтоб присвоить себе и держать за собой владычество мира. Напротив, мало народов, которые в продолжение тысячелетия перенесли бы столь вопиющее угнетение и рабство, как Армяне, и то большею частью со стороны племен, которые в умственном и в физическом отношениях стояли гораздо ниже их. Но теперь народ этот стоит на точке поворота его судьбы. Родина его освобождена от рабства, и нельзя не заметить начинающего в нем умственного движения, проснувшегося стремления усвоить себе просвещение Европы.
Смотря на настоящее положение Армянского народа, у нас как бы возбуждается мысль о будущем его процветании. Родина этого народа ныне присоединена к государству Европейски образованному; все духовные силы народа могут свободно развиваться; Европа для него открыта, и потому он может участвовать в общем просвещении.
Впрочем, только малая часть народа живет на родине; большая часть рассеяна по всей Азии и отчасти по Европе Африке, и несмотря на то, они имеют самую дружественную и крепкую связь с родиною, неразрушаемым средоточием национального и религиозного их единства.
Средоточие это — Патриархат, который всегда имел какое-то магическое влияние на весь народ. Рассеяние его продолжается более тысячелетия. В продолжение сего времени Армения имела всех возможных владетелей; Патриаршество, каждый раз подпадавшее рабству и глубокому унижению, часто упадало в духовном и нравственном отношениях, но, несмотря на то, связь, соединяющая даже отдаленнейших членов с родиною, никогда не ослабевала.
С удивительным постоянством Армяне остались верными отечеству, языку, нравам и христианству, в национальной и церковной его форме " .
Генрих Хюбшман - немецкий филолог так же говорит о выносливости армяне и том как армянскому народа удалось сохранить свою этническую однородность.
Этому есть подтверждение и в современных исследованиях ДНК.
И согласно иследованием всемирно-известному генетику Принстонского университета Луиджи Кавалли-Сфорза.
📱 T.me/GitaDaran
В середине 19-го века прусский чиновник, барон Август фон Гакстгаузен совершил путешествие по Центральной России, Украине, Поволжью и Кавказу.
Ниже представлена выдержка из его заметок «Закавказский край, заметки о семейной и общественной жизни», посвященная истории и характеру армянского народа.
" Если рассмотрим Армению с географической точки, то найдем, что это самая интересная страна древнейшей истории человечества. Предания многих народов, и в особенности Священная История, указывают, что в особенности Европейские населения вышли отсюда для занятия нынешних жилищ своих. Предание, что Святая Гора (как называют ее соседние жители), величественный Арарат, сделалась колыбелью рода человеческого после всемирного потопа, конечно, имеет глубокое значение. Исследования по этому предмету еще далеко не кончены; но и после, во времена исторические, страна эта была средоточием, большою дорогою для народов всеместных монархий.
Бал-Нимрод, Нин, Семирамида, Сезострис здесь проникли или, по крайней мере, старались проникнуть на север.
Здесь произошла великая борьба о владычестве миром между Ассириянами и Мидянами, между Мидянами и Персами; Дарий и Ксеркс вышли отсюда на запад, и Александр Македонский прошел здесь, чтобы завоевать Восток и Север. Здесь было поле сражения Римлян и Парфян; здесь, у Нехавенда, Аравитяне завоевали право над Востоком и здесь же прорвались народы, которые ниспровергли Калифат; до сего места пробралась Европа (крестоносцы); здесь прошли Монголы и Татары, Чингисхан и Тамерлан.
В продолжение столетий была тут борьба двух магометанских сект — шиитов и суннитов, а в новейшие времена — христианства и магометанства, России, Персии и Турции.
И не суждено ли христианству и просвещению отсюда завоевать Азию? Какая же роль суждена народу, обитающему на том всемирном театре?
Народ этот, первоначальный, чистой крови, с высокими духовными и телесными качествами, никогда не был довольно могущественным и многочисленным, чтоб присвоить себе и держать за собой владычество мира. Напротив, мало народов, которые в продолжение тысячелетия перенесли бы столь вопиющее угнетение и рабство, как Армяне, и то большею частью со стороны племен, которые в умственном и в физическом отношениях стояли гораздо ниже их. Но теперь народ этот стоит на точке поворота его судьбы. Родина его освобождена от рабства, и нельзя не заметить начинающего в нем умственного движения, проснувшегося стремления усвоить себе просвещение Европы.
Смотря на настоящее положение Армянского народа, у нас как бы возбуждается мысль о будущем его процветании. Родина этого народа ныне присоединена к государству Европейски образованному; все духовные силы народа могут свободно развиваться; Европа для него открыта, и потому он может участвовать в общем просвещении.
Впрочем, только малая часть народа живет на родине; большая часть рассеяна по всей Азии и отчасти по Европе Африке, и несмотря на то, они имеют самую дружественную и крепкую связь с родиною, неразрушаемым средоточием национального и религиозного их единства.
Средоточие это — Патриархат, который всегда имел какое-то магическое влияние на весь народ. Рассеяние его продолжается более тысячелетия. В продолжение сего времени Армения имела всех возможных владетелей; Патриаршество, каждый раз подпадавшее рабству и глубокому унижению, часто упадало в духовном и нравственном отношениях, но, несмотря на то, связь, соединяющая даже отдаленнейших членов с родиною, никогда не ослабевала.
С удивительным постоянством Армяне остались верными отечеству, языку, нравам и христианству, в национальной и церковной его форме " .
Генрих Хюбшман - немецкий филолог так же говорит о выносливости армяне и том как армянскому народа удалось сохранить свою этническую однородность.
Этому есть подтверждение и в современных исследованиях ДНК.
И согласно иследованием всемирно-известному генетику Принстонского университета Луиджи Кавалли-Сфорза.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7❤1🔥1
Формирование общественного мнения
«Хлеба и зрелищ» - вопияла толпа в Древнем Риме.
Одного хлеба, чтобы насытить граждан, было мало. Не только тело должно питаться, но и сознание.
А значит зрелища, или попросту – информация, не менее важный элемент консолидации общества.
Информация, это не только передовые СМИ и новости от диктора на ТВ, нет.
Информация для человека, это весь аудио и визуальный поток, который касается его ушей и глаз.
Рекламные вывески, музыка, голос из телевизора, ролики в интернете и посты в соцсетях – всё это в совокупности представляет безбрежный океан информации. В него человек окунается, как только откроет глаза утром, а выносит его на берега тишины, зачастую, только во сне. Ибо многие даже засыпают с включённым телевизором.
Осознанность выбора
Но за человеком должна оставаться возможность выбора.
«Cognito ergo suum» - «Мыслю значит существую», эту парадигму провозгласил Декарт предваряя Эпоху Просвещения.
Но чтобы мыслить, требуется массив информации, поданный без тенденциозной направленности.
Если же весь поток сведений ориентировать в нужном направлении, то человек довольно быстро начнёт оперировать новыми категориями, ибо других просто не будет.
Да, отдельно взятый индивидуум, может в течении определённого времени сопротивляться потоку абсурдной информации, благо ему в этом помогает интеллект. Но вот общество… общество, хотя и состоит из личностей, но само оно безлико.
Мало того, умственный коэффициент толпы, обратно пропорционален количеству составных элементов.
То есть, чем больше толпа, тем она глупее! Хотя, по идее должно быть как раз наоборот! Единый и коллективный разум, должен сообща преодолевать любые сложности и постоянно совершенствоваться. А на практике всё выглядит совершенно иначе.
Значит можно сформировать такое информационное поле, в котором все индивидуумы примут заложенную идею как свою собственную, и будут «с пеной у рта» доказывать её истинность.
#политологияGit
T.me/GitaDaran
«Хлеба и зрелищ» - вопияла толпа в Древнем Риме.
Одного хлеба, чтобы насытить граждан, было мало. Не только тело должно питаться, но и сознание.
А значит зрелища, или попросту – информация, не менее важный элемент консолидации общества.
Информация, это не только передовые СМИ и новости от диктора на ТВ, нет.
Информация для человека, это весь аудио и визуальный поток, который касается его ушей и глаз.
Рекламные вывески, музыка, голос из телевизора, ролики в интернете и посты в соцсетях – всё это в совокупности представляет безбрежный океан информации. В него человек окунается, как только откроет глаза утром, а выносит его на берега тишины, зачастую, только во сне. Ибо многие даже засыпают с включённым телевизором.
Осознанность выбора
Но за человеком должна оставаться возможность выбора.
«Cognito ergo suum» - «Мыслю значит существую», эту парадигму провозгласил Декарт предваряя Эпоху Просвещения.
Но чтобы мыслить, требуется массив информации, поданный без тенденциозной направленности.
Если же весь поток сведений ориентировать в нужном направлении, то человек довольно быстро начнёт оперировать новыми категориями, ибо других просто не будет.
Да, отдельно взятый индивидуум, может в течении определённого времени сопротивляться потоку абсурдной информации, благо ему в этом помогает интеллект. Но вот общество… общество, хотя и состоит из личностей, но само оно безлико.
Мало того, умственный коэффициент толпы, обратно пропорционален количеству составных элементов.
То есть, чем больше толпа, тем она глупее! Хотя, по идее должно быть как раз наоборот! Единый и коллективный разум, должен сообща преодолевать любые сложности и постоянно совершенствоваться. А на практике всё выглядит совершенно иначе.
Значит можно сформировать такое информационное поле, в котором все индивидуумы примут заложенную идею как свою собственную, и будут «с пеной у рта» доказывать её истинность.
#политологияGit
T.me/GitaDaran
👍3🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Военный танец «Ярхушта»
Как известно, танец «Ярхушта» был распространён в Западной Армении, а именно в городах Сасун, Карин, Ван, Сивас и т.д. Само название танца объясняется по-разному.
Одни считают, что слово «Ярхушта» означает — «друг по оружию», а другие уверяют, что это слово лишь символизирует военный клич.
«Ярхушта» — это не просто танец, это боевое искусство. В нем также свойственны поединки, в которых участники демонстрируют национальный дух танца.
С даних времен «Ярхушта» исполнялся перед боем.
Исполнители танца обязаны были носить военный национальный тараз и меч, таким образом, демонстрируя свое величие, силу и несломленный перед врагом дух.
T.me/GitaDaran
Как известно, танец «Ярхушта» был распространён в Западной Армении, а именно в городах Сасун, Карин, Ван, Сивас и т.д. Само название танца объясняется по-разному.
Одни считают, что слово «Ярхушта» означает — «друг по оружию», а другие уверяют, что это слово лишь символизирует военный клич.
«Ярхушта» — это не просто танец, это боевое искусство. В нем также свойственны поединки, в которых участники демонстрируют национальный дух танца.
С даних времен «Ярхушта» исполнялся перед боем.
Исполнители танца обязаны были носить военный национальный тараз и меч, таким образом, демонстрируя свое величие, силу и несломленный перед врагом дух.
T.me/GitaDaran
👍14❤3🔥3
Истинные причины геноцида Армян.
Часть 1 , 2 , 3 , 4
Ареал обитания - Армянское нагорье.
Армянское нагорье является родиной жизни и формирования армянского народа. Этот горный остров также находится на перекрестке экономических и культурных путей, потому и почти всегда являлся желанной для завоевателей территорией или же ареной для битв больших империй.
Для понимания стоит просто посмотреть на карту Армянского нагорья.
Кроме того, что Армянское нагорье является перекрестком торговых путей, издревле известно, что оно было экономически развито, в частности, на территории Армянского нагорья были распространены металлургия, виноделие, садоводство, выращивание лошадей (самый древний скелет домашней лошадки был найден на территории Армянского нагорья) и конечно же торговля.
Немецкий археолог Генрих Шлиман, прославившийся раскопками древней Трои, незадолго до смерти записал в своем дневнике: "Вся европейская культура считает себя наследницей древнегреческой и древнеримской цивилизаций, не осознавая, что обе они, в свою очередь, ведут происхождение от цивилизации древнеармянской".
Немецкий археолог, к счастью, был не единственным, кто так думал. Те, кто занимались исследованиями на Армянском нагорье и изучали армянскую культуру, приходили к выводу, что армянская цивилизация если не самая древняя, то точно одна из древнейших в мире.
В середине 19-го века прусский чиновник, барон Август фон Гакстгаузен написал следующее: "Если рассмотрим Армению с географической точки зрения, то найдем, что это самая интересная страна древнейшей истории человечества".
Доктор Бугге, известный норвежский учёный (филолог и лингвист), считает этрусский язык диалектом армянского. (Наука – Стр. 99, Американская ассоциация содействия развитию науки).
А Роберь Эллис написал научную книгу "Армянское происхождение этрусков", которая была издана в 1861 году.
Но несмотря на такие обширные исследования в прошлом и такое большое значение в истории, культуре и развитии цивилизаций, происходят очевидные попытки фальсификации.
Начиная с попыток подмены топонимов и терминов, которые свидетельствуют об армянском народе, как об автохтонных жителях Армянского нагорья, и заканчивая очевидными попытками присвоения культурного наследия.
Множество археологических находок проливают свет и ещё раз подтверждают выводы вышеперечисленных исследователей, как и высказывания различных известных людей об армянском народе и Армении.
Но история армянского народа не заканчивается лишь древним миром, она живет и продолжает жить и сейчас.
И хотя родиной армян является Армянское нагорье, армяне жили и процветали не только на этой территории.
Посмотрев на известных в истории армян, которые были изобретателями, музыкантами, политиками и просто профессионалами своего дела, можно заметить, что где бы армяне не находились по воле судьбы, они всегда отличались своим талантом, умом и культурой.
За много тысяч лет своего существования армяне запомнились миру своей отвагой, мудростью, подвигами, выносливостью, литературой, культурой, архитектурой и многими другими добродетелями.
T.me/GitaDaran
Часть 1 , 2 , 3 , 4
Ареал обитания - Армянское нагорье.
Армянское нагорье является родиной жизни и формирования армянского народа. Этот горный остров также находится на перекрестке экономических и культурных путей, потому и почти всегда являлся желанной для завоевателей территорией или же ареной для битв больших империй.
Для понимания стоит просто посмотреть на карту Армянского нагорья.
Кроме того, что Армянское нагорье является перекрестком торговых путей, издревле известно, что оно было экономически развито, в частности, на территории Армянского нагорья были распространены металлургия, виноделие, садоводство, выращивание лошадей (самый древний скелет домашней лошадки был найден на территории Армянского нагорья) и конечно же торговля.
Немецкий археолог Генрих Шлиман, прославившийся раскопками древней Трои, незадолго до смерти записал в своем дневнике: "Вся европейская культура считает себя наследницей древнегреческой и древнеримской цивилизаций, не осознавая, что обе они, в свою очередь, ведут происхождение от цивилизации древнеармянской".
Немецкий археолог, к счастью, был не единственным, кто так думал. Те, кто занимались исследованиями на Армянском нагорье и изучали армянскую культуру, приходили к выводу, что армянская цивилизация если не самая древняя, то точно одна из древнейших в мире.
В середине 19-го века прусский чиновник, барон Август фон Гакстгаузен написал следующее: "Если рассмотрим Армению с географической точки зрения, то найдем, что это самая интересная страна древнейшей истории человечества".
Доктор Бугге, известный норвежский учёный (филолог и лингвист), считает этрусский язык диалектом армянского. (Наука – Стр. 99, Американская ассоциация содействия развитию науки).
А Роберь Эллис написал научную книгу "Армянское происхождение этрусков", которая была издана в 1861 году.
Но несмотря на такие обширные исследования в прошлом и такое большое значение в истории, культуре и развитии цивилизаций, происходят очевидные попытки фальсификации.
Начиная с попыток подмены топонимов и терминов, которые свидетельствуют об армянском народе, как об автохтонных жителях Армянского нагорья, и заканчивая очевидными попытками присвоения культурного наследия.
Множество археологических находок проливают свет и ещё раз подтверждают выводы вышеперечисленных исследователей, как и высказывания различных известных людей об армянском народе и Армении.
Но история армянского народа не заканчивается лишь древним миром, она живет и продолжает жить и сейчас.
И хотя родиной армян является Армянское нагорье, армяне жили и процветали не только на этой территории.
Посмотрев на известных в истории армян, которые были изобретателями, музыкантами, политиками и просто профессионалами своего дела, можно заметить, что где бы армяне не находились по воле судьбы, они всегда отличались своим талантом, умом и культурой.
За много тысяч лет своего существования армяне запомнились миру своей отвагой, мудростью, подвигами, выносливостью, литературой, культурой, архитектурой и многими другими добродетелями.
T.me/GitaDaran
👍5❤3
Forwarded from Древняя Армения
Армяне и китайцы знали о существовании друг друга еще с незапамятных времен. Слово «Армения» по-китайски звучит «Я-мей-ни-я», иероглифы которого означают «прекрасная дева Азии».
В армянских источниках, легендах, сказках Китай называется страной ченов, Чинумачин, Чинастан. Сохранились достоверные сведения о том, что еще до нашей эры армяне в торговых целях часто отправлялись в Китай и вывозили оттуда шелк, фарфор и другие товары.
В Китае же пользовались спросом армянские лекарственные средства, растительные и минеральные краски, особенно красная краска вордан кармир, которой красили лучшие виды китайских и индийских шелков. Армянские купцы торговали шелком, нефритом и другими товарами.
О ранних средневековых армяно-китайских экономических связях свидетельствует археологический материал (китайский фарфор, селадонит), обнаруженный при раскопках армянских городов Гарни, Двина, Ани, крепости Амберд.
Великим Шелковым путем в Армению привозились разные китайские изделия, в том числе ткани, вышитые серебряными и золотыми нитями.
Определенная связь была между средневековой армянской и китайской живописью. В миниатюрах Киликийской школы встречаются изображения китайских драконов, собако-львов, а в васпураканской живописи — изображения китайских бытовых изделий.
О Китае в своих трудах писали Мовсес Хоренаци, Анания Ширакаци, Степанос Орбелян и царь Киликии Хетум, они давали подробное описание страны ченов, ее природы, культуры, населяющих народов и их традиций.
Существует легенда о китайском происхождении армянских княжеских родов Мамиконянов и Орбелянов. В книге «История Армении» Хоренаци повествует о том, откуда и как появился род Мамиконянов:
«…В дни Шапуха, говорят, пришел в Армению предок рода Мамиконянов с северо-востока, из благородной и великой страны и от первого среди северных народов, а именно ченов».
Первые армянские колонии в Китае начали появляться уже в начале XIII в. после завоевания монголами Армении. Впоследствии армяне проникли вглубь страны, дошли до берегов Тихого океана, обосновались в городе Кантоне (Гуанчжоу).
Армяне хорошо знали дороги в Индию и Китай, владели местными языками, знали традиции, специфику местного населения. Поэтому многие европейцы нанимали их в качестве проводников и переводчиков для благополучного путешествия.
Академик Грачья Ачарян подчеркивал, что в XVII–XVIII вв. армяне, пользуясь покровительством китайских властей и симпатией населения, достигли значительного влияния в различных районах страны.
«Китай всегда держал свои двери закрытыми перед иностранцами, особенно христианами. Но армянин был исключением и пользовался абсолютной свободой.
Армянский торговец был столь привычным явлением в Китае, что в целях свободного въезда и выезда из страны иезуитские проповедники переодевались армянскими купцами», — писал Г. Ачарян.
Одним из самых известных китайских армян был Ованес Казарян, известный под именем Джон Лазарь. В начале XIX века он первым перевел Библию на китайский язык.
В конце XIX века Россия начала строить Восточно-Китайскую железную дорогу. В связи с этим многие армяне из России, а также из Сюника и Арцаха переехали в Китай. В первой половине XX в. армяне жили в Маньчжурии, Харбине, Гонконге, Шанхае, Макао, Чанчуне.
В Харбине проживало до 400 армянских семей, действовала армянская церковь (впоследствии разрушенная во время Культурной революции), общественные организации.
После образования Китайской Народной Республики в 1949 г. большинство армян уехало из страны, в основном в США и Австралию.
Телеграмм канал — t.me/hinhayastan
В армянских источниках, легендах, сказках Китай называется страной ченов, Чинумачин, Чинастан. Сохранились достоверные сведения о том, что еще до нашей эры армяне в торговых целях часто отправлялись в Китай и вывозили оттуда шелк, фарфор и другие товары.
В Китае же пользовались спросом армянские лекарственные средства, растительные и минеральные краски, особенно красная краска вордан кармир, которой красили лучшие виды китайских и индийских шелков. Армянские купцы торговали шелком, нефритом и другими товарами.
О ранних средневековых армяно-китайских экономических связях свидетельствует археологический материал (китайский фарфор, селадонит), обнаруженный при раскопках армянских городов Гарни, Двина, Ани, крепости Амберд.
Великим Шелковым путем в Армению привозились разные китайские изделия, в том числе ткани, вышитые серебряными и золотыми нитями.
Определенная связь была между средневековой армянской и китайской живописью. В миниатюрах Киликийской школы встречаются изображения китайских драконов, собако-львов, а в васпураканской живописи — изображения китайских бытовых изделий.
О Китае в своих трудах писали Мовсес Хоренаци, Анания Ширакаци, Степанос Орбелян и царь Киликии Хетум, они давали подробное описание страны ченов, ее природы, культуры, населяющих народов и их традиций.
Существует легенда о китайском происхождении армянских княжеских родов Мамиконянов и Орбелянов. В книге «История Армении» Хоренаци повествует о том, откуда и как появился род Мамиконянов:
«…В дни Шапуха, говорят, пришел в Армению предок рода Мамиконянов с северо-востока, из благородной и великой страны и от первого среди северных народов, а именно ченов».
Первые армянские колонии в Китае начали появляться уже в начале XIII в. после завоевания монголами Армении. Впоследствии армяне проникли вглубь страны, дошли до берегов Тихого океана, обосновались в городе Кантоне (Гуанчжоу).
Армяне хорошо знали дороги в Индию и Китай, владели местными языками, знали традиции, специфику местного населения. Поэтому многие европейцы нанимали их в качестве проводников и переводчиков для благополучного путешествия.
Академик Грачья Ачарян подчеркивал, что в XVII–XVIII вв. армяне, пользуясь покровительством китайских властей и симпатией населения, достигли значительного влияния в различных районах страны.
«Китай всегда держал свои двери закрытыми перед иностранцами, особенно христианами. Но армянин был исключением и пользовался абсолютной свободой.
Армянский торговец был столь привычным явлением в Китае, что в целях свободного въезда и выезда из страны иезуитские проповедники переодевались армянскими купцами», — писал Г. Ачарян.
Одним из самых известных китайских армян был Ованес Казарян, известный под именем Джон Лазарь. В начале XIX века он первым перевел Библию на китайский язык.
В конце XIX века Россия начала строить Восточно-Китайскую железную дорогу. В связи с этим многие армяне из России, а также из Сюника и Арцаха переехали в Китай. В первой половине XX в. армяне жили в Маньчжурии, Харбине, Гонконге, Шанхае, Макао, Чанчуне.
В Харбине проживало до 400 армянских семей, действовала армянская церковь (впоследствии разрушенная во время Культурной революции), общественные организации.
После образования Китайской Народной Республики в 1949 г. большинство армян уехало из страны, в основном в США и Австралию.
Телеграмм канал — t.me/hinhayastan
👍11❤2🔥1
У нас в голосовом чате пройдёт 3 лекция.
Курс по истории Армении
Темы : Династия Арташесидов (189-1 гг. до н.э.): Арташес I.
Дата : 3 июня
Время : 19 : 00 по мск
Спикер : Мартин Хуршудян администратор канала Պատմահայր
Ссылка на голосовой чат: https://news.1rj.ru/str/gitadaran?livestream
Все материалы по курсу будут отмечаны хештегом #историяАрменииGit
T.me/GitaDaran
Курс по истории Армении
Темы : Династия Арташесидов (189-1 гг. до н.э.): Арташес I.
Дата : 3 июня
Время : 19 : 00 по мск
Спикер : Мартин Хуршудян администратор канала Պատմահայր
Ссылка на голосовой чат: https://news.1rj.ru/str/gitadaran?livestream
Все материалы по курсу будут отмечаны хештегом #историяАрменииGit
T.me/GitaDaran
👍5🔥1🥰1👏1