Сельджукские статуи из Нью-йоркского музея Метрополитен.
Так выглядели предки современных турков и азербайджанцев.
Статуи турок сельджуков 11-го века (предположительно), хранятся в Нью-Йоркском музее...
Статуи были выполнены персидскими мастерами, и были найдены на территории современного Ирана.
Из за бесконечных Римско (Византийско) - Персидских войн которые в основном шли на территории Армянского Нагорья , обе империи были на грани истощения как людских так и материальных ресурсов. Потери ресурсов, затраченных во время римско-персидских войн, в конечном счёте оказались катастрофическими для обеих империй. Конец этим войнам положила третья сторона — Арабский халифат. Арабские завоевания сокрушили Иран в середине VII века и переросли в арабо-византийские войны в VII—X веках.
В этот короткий период армяне восстанавливают свою государственность, Армянское царство Багратуни, со столицей Ани ( с 885 по 1045 год ) .
И персы и арабы в войнах между собой активно вербовали наемников из многочисленных тюркских племен Средней Азии, которые в достаточно короткое время смогли организоваться и стать уже угрозой как для арабов так и для персов...
Ослабление Персии открыло ворота, многочисленным тюркским племенам, которые смогли со временем ассимилировать языком как ираноязычное население севера Ирана так и большинство народов Малой Азии...
Язык свой передали но внешность не смогли....
📱 T.me/GitaDaran
Так выглядели предки современных турков и азербайджанцев.
Статуи турок сельджуков 11-го века (предположительно), хранятся в Нью-Йоркском музее...
Статуи были выполнены персидскими мастерами, и были найдены на территории современного Ирана.
Из за бесконечных Римско (Византийско) - Персидских войн которые в основном шли на территории Армянского Нагорья , обе империи были на грани истощения как людских так и материальных ресурсов. Потери ресурсов, затраченных во время римско-персидских войн, в конечном счёте оказались катастрофическими для обеих империй. Конец этим войнам положила третья сторона — Арабский халифат. Арабские завоевания сокрушили Иран в середине VII века и переросли в арабо-византийские войны в VII—X веках.
В этот короткий период армяне восстанавливают свою государственность, Армянское царство Багратуни, со столицей Ани ( с 885 по 1045 год ) .
И персы и арабы в войнах между собой активно вербовали наемников из многочисленных тюркских племен Средней Азии, которые в достаточно короткое время смогли организоваться и стать уже угрозой как для арабов так и для персов...
Ослабление Персии открыло ворота, многочисленным тюркским племенам, которые смогли со временем ассимилировать языком как ираноязычное население севера Ирана так и большинство народов Малой Азии...
Язык свой передали но внешность не смогли....
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6😁4👍1
Бронзовые навершия жезлов в виде боевых колесниц из курганов в Лори-Берде и Лчашене.
Армения, 15-12 вв. до н.э.
📱 T.me/GitaDaran
Армения, 15-12 вв. до н.э.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10👍3🔥3👏1
Экология в Армении
GITADARAN
Запись голосового чата Дана Вергилюш
Основатель экокомьюнити Green Green в Армении
Спасибо большое всем за участие.
📱 T.me/GitaDaran
Основатель экокомьюнити Green Green в Армении
Спасибо большое всем за участие.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🔥2❤1
Ում համար իմ ուշքը գնաց,
Նա ինձ համար երազ մնաց,
Բայց երբ հետո ուշքի եկավ
Որ ջուր պիտի շաղեր վրաս,
Ուշքի բերեր ժամանակին,
Ուշացել էր...Ուշ էր արդեն:
Ով ինձ համար ուշքը կորցրեց
Ով գիտի ում սիրտը կոտրեց:
Չտեսնելու տվի անցա
Բայց երբ հետո ուշքի եկա,
Թե ես ինչ եմ կորցրել անդարձ,
Անվերադարձ, ուշ էր արդեն:
Եվ ապրում ենք ափսոսալով, ձգտում
Եվ դժվար ենք ուշքի գալիս,
Որ ուշացած ուշքի գալով
Մի ողջ կյանք ենք տանուլ տալիս:
©Համո Սահյան
📱 T.me/GitaDaran
Նա ինձ համար երազ մնաց,
Բայց երբ հետո ուշքի եկավ
Որ ջուր պիտի շաղեր վրաս,
Ուշքի բերեր ժամանակին,
Ուշացել էր...Ուշ էր արդեն:
Ով ինձ համար ուշքը կորցրեց
Ով գիտի ում սիրտը կոտրեց:
Չտեսնելու տվի անցա
Բայց երբ հետո ուշքի եկա,
Թե ես ինչ եմ կորցրել անդարձ,
Անվերադարձ, ուշ էր արդեն:
Եվ ապրում ենք ափսոսալով, ձգտում
Եվ դժվար ենք ուշքի գալիս,
Որ ուշացած ուշքի գալով
Մի ողջ կյանք ենք տանուլ տալիս:
©Համո Սահյան
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤21👍3🔥1
Forwarded from Learnatoon / Развивайся и узнавай больше об Армении.
Марафон «Шаги в добро»- это возможность быть рядом с Арменией, находясь далеко от неё.
Все мы знаем про нестабильную ситуацию на границе Армении и в таких ситуациях только объединившись мы можем восстановить мир и справедливость.
Участвуй в марафоне и помогай Армении.
https://news.1rj.ru/str/NorHayq/618
Все мы знаем про нестабильную ситуацию на границе Армении и в таких ситуациях только объединившись мы можем восстановить мир и справедливость.
Участвуй в марафоне и помогай Армении.
https://news.1rj.ru/str/NorHayq/618
Telegram
Nor Hayq
Приглашаем на марафон «Шаги в добро 4.0»
С 20 мая по 11 июня.
Правила участия:
1. Регистрация.
2. Перевод суммы от 500 рублей и выше (на усмотрение участника).
3. После подтверждения оплаты Вас добавляют в закрытую группу в приложении Pacer, а также…
С 20 мая по 11 июня.
Правила участия:
1. Регистрация.
2. Перевод суммы от 500 рублей и выше (на усмотрение участника).
3. После подтверждения оплаты Вас добавляют в закрытую группу в приложении Pacer, а также…
❤5👏2👍1🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Трудно поверить, но это оригами создано из одного листа бумаги художником и дизайнером из Москвы Екатериной Лукашевой.
Оригами - это не просто хобби, а искусство собирать бумагу в нечто прекрасное.
📱 T.me/GitaDaran
Оригами - это не просто хобби, а искусство собирать бумагу в нечто прекрасное.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12❤6🔥4👎1
В Италии опубликован сборник произведений выдающегося армянского поэта Егише Чаренца на итальянском языке
Презентация состоялась в Римском университете La Sapienza, сообщает посольство Армении.
Этот сборник произведений Егише Чаренца включает в себя его самые известные стихотворения, охватывающие разнообразные темы - от любви и романтики до социальных и политических проблем его времени. Итальянский язык был выбран для данного издания, чтобы помочь распространению творчества Чаренца и привлечь итальянских читателей к армянской культуре.
Егише Чаренц (1887-1937) - один из наиболее известных армянских поэтов XX века.
Он был членом литературного кружка "Миасин" (Единство), который был создан в начале 20-х годов прошлого века и объединял многих известных армянских писателей и поэтов. Чаренц также был активистом армянского национального движения и находился в эмиграции в разных странах мира.
По словам автора биографии Летиции Леонарди, Чаренц был не только талантливым поэтом, но и глубоко социально ответственным человеком, который уделял много внимания проблемам своего народа. Его произведения отрывали завесу над жизнью армянского народа и показывали его страдания, но также были наполнены надеждой на лучшее будущее.
Издание сборника произведений Егише Чаренца на итальянском языке в Риме является важным событием для продвижения армянской культуры и ее достижений на мировой арене.
📱 T.me/GitaDaran
Презентация состоялась в Римском университете La Sapienza, сообщает посольство Армении.
Этот сборник произведений Егише Чаренца включает в себя его самые известные стихотворения, охватывающие разнообразные темы - от любви и романтики до социальных и политических проблем его времени. Итальянский язык был выбран для данного издания, чтобы помочь распространению творчества Чаренца и привлечь итальянских читателей к армянской культуре.
Егише Чаренц (1887-1937) - один из наиболее известных армянских поэтов XX века.
Он был членом литературного кружка "Миасин" (Единство), который был создан в начале 20-х годов прошлого века и объединял многих известных армянских писателей и поэтов. Чаренц также был активистом армянского национального движения и находился в эмиграции в разных странах мира.
По словам автора биографии Летиции Леонарди, Чаренц был не только талантливым поэтом, но и глубоко социально ответственным человеком, который уделял много внимания проблемам своего народа. Его произведения отрывали завесу над жизнью армянского народа и показывали его страдания, но также были наполнены надеждой на лучшее будущее.
Издание сборника произведений Егише Чаренца на итальянском языке в Риме является важным событием для продвижения армянской культуры и ее достижений на мировой арене.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤17👍11🥰2🔥1
Forwarded from DSAM.PRO
Армянский национальный комитет Америки (ANCA) подготовил видеоролик, освещающий проблему блокады Арцаха, которая продолжается уже более 150 дней.
https://youtu.be/MI0-UgChpmw
Мы призываем всех не молчать и высказываться по поводу данного вопроса. Один из способов это сделать — подписать петицию под письмом генеральному секретарю ООН на сайте
Наши соотечественники фактически находятся в заложниках. И никто, кроме самих армян, за их права бороться не будет. Давайте действовать.
*Ролик переведен и озвучен на русский язык командой ДСАМ.
https://youtu.be/MI0-UgChpmw
Мы призываем всех не молчать и высказываться по поводу данного вопроса. Один из способов это сделать — подписать петицию под письмом генеральному секретарю ООН на сайте
Наши соотечественники фактически находятся в заложниках. И никто, кроме самих армян, за их права бороться не будет. Давайте действовать.
*Ролик переведен и озвучен на русский язык командой ДСАМ.
YouTube
БЛОКАДА АРЦАХА #unblockhumanity
Армянский национальный комитет Америки (ANCA) подготовил видеоролик, освещающий проблему блокады Арцаха, которая продолжается уже более 150 дней.
Мы призываем всех не молчать и высказываться по поводу данного вопроса. Один из способов это сделать — подписать…
Мы призываем всех не молчать и высказываться по поводу данного вопроса. Один из способов это сделать — подписать…
👍11👏3🥰1
Известный торговец цветами Кара-Бала, ереванец Степан Арутюнян.
Карабала в переводе с турецкого означает черный парень. Но парень не был ни черным, ни тем более турком.
О нем было написано множество песен и мифов, олицетворяли его образ даже в фильме. В его случае легенды и реальность были приятно переплетены.
Как рассказывают старожилы-ереванцы, молодой человек, продающий цветы, был влюблен в знаменитую актрису Арус Восканян, которой каждое утро на улице Абовян (Астафян) дарил самые красивые розы.
Один раз молодой человек из ревности ножом ударил турка, который преследовал актрису.
Молодой человек был задержан и отправлен в исправительный дом. Именно здесь он встречается с Е.Чаренцом, который посвящает ему свое стихотворение «флорист».
Стихотворение ниже
Носил он то макинтош,
И вдруг увидишь в лохмотьях старых,
И не знаешь, артист он
Или продающий цветок Кара-Бала?
Оригинал
Հագնում էր նա մեկ մակինթոշ,
Մեկ էլ տեսար չուլ ու փալաս,
Չգիտեիր արտի՞ստ է նա,
Թե՞ ծաղիկ ծախող Կարա-Բալա։
📱 T.me/GitaDaran
Карабала в переводе с турецкого означает черный парень. Но парень не был ни черным, ни тем более турком.
О нем было написано множество песен и мифов, олицетворяли его образ даже в фильме. В его случае легенды и реальность были приятно переплетены.
Как рассказывают старожилы-ереванцы, молодой человек, продающий цветы, был влюблен в знаменитую актрису Арус Восканян, которой каждое утро на улице Абовян (Астафян) дарил самые красивые розы.
Один раз молодой человек из ревности ножом ударил турка, который преследовал актрису.
Молодой человек был задержан и отправлен в исправительный дом. Именно здесь он встречается с Е.Чаренцом, который посвящает ему свое стихотворение «флорист».
Стихотворение ниже
Носил он то макинтош,
И вдруг увидишь в лохмотьях старых,
И не знаешь, артист он
Или продающий цветок Кара-Бала?
Оригинал
Հագնում էր նա մեկ մակինթոշ,
Մեկ էլ տեսար չուլ ու փալաս,
Չգիտեիր արտի՞ստ է նա,
Թե՞ ծաղիկ ծախող Կարա-Բալա։
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14👏4🥰1
Армянская церковь в Лондоне, Англия
Церковь Св. Саркиса - это Армянская апостольская церковь и памятник архитектуры II степени * в Иверна-Гарденс, Кенсингтон, Лондон.
Она была построена в 1922–1923 годах Калустом Гюльбенкяном как памятник своим родителям, а архитектором был Артур Дэвис.
Сегодня Церковь Св. Саркиса является главным центром армянской жизни и культуры в Лондоне. В церкви проводятся регулярные богослужения, а также мероприятия, посвященные армянскому культурному наследию.
Церковь Св. Саркиса является уникальным и важным объектом не только для армянской общины в Лондоне, но и для всего города.
Ее архитектура, украшения и художественные произведения привлекают тысячи туристов и местных жителей каждый год.
В Лондоне действует и другая армянская церковь
Церковь Святого Егише – второй по величине армянский храм Лондона. Церковь действует с начала 2000-ых годов и расположена в здании бывшей англиканской церкви. Старинное сооружение, возведенное в 1867 году, было куплено армянским меценатом Ваче Манукяном в 1998 году и подарено Армянской Апостольской церкви.
📱 T.me/GitaDaran
Церковь Св. Саркиса - это Армянская апостольская церковь и памятник архитектуры II степени * в Иверна-Гарденс, Кенсингтон, Лондон.
Она была построена в 1922–1923 годах Калустом Гюльбенкяном как памятник своим родителям, а архитектором был Артур Дэвис.
Сегодня Церковь Св. Саркиса является главным центром армянской жизни и культуры в Лондоне. В церкви проводятся регулярные богослужения, а также мероприятия, посвященные армянскому культурному наследию.
Церковь Св. Саркиса является уникальным и важным объектом не только для армянской общины в Лондоне, но и для всего города.
Ее архитектура, украшения и художественные произведения привлекают тысячи туристов и местных жителей каждый год.
В Лондоне действует и другая армянская церковь
Церковь Святого Егише – второй по величине армянский храм Лондона. Церковь действует с начала 2000-ых годов и расположена в здании бывшей англиканской церкви. Старинное сооружение, возведенное в 1867 году, было куплено армянским меценатом Ваче Манукяном в 1998 году и подарено Армянской Апостольской церкви.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14🥰5❤1🤔1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Даже не знаю как это ... комментировать.
Бездарный певец и бездарная ведущая, за 50 секунд своего выступления просто показали всю свою неграмотность.
Я бы не обратил внимание к мыслям гостя, если бы все это не было опубликовано на общественном телевидении Армении (Первый канал).
Все мысли, озвученные в 50-секундном отрезке, — ложь, буквально все. Не стоит путать это с мнением человека, потому что это не мнение, а искажение частично известных фактов, ложь и сфабрикованная история.
P..S.
Если чего-то не знаешь, то лучше промолчи, зачем нести такую глупость.
📱 T.me/GitaDaran
Бездарный певец и бездарная ведущая, за 50 секунд своего выступления просто показали всю свою неграмотность.
Я бы не обратил внимание к мыслям гостя, если бы все это не было опубликовано на общественном телевидении Армении (Первый канал).
Все мысли, озвученные в 50-секундном отрезке, — ложь, буквально все. Не стоит путать это с мнением человека, потому что это не мнение, а искажение частично известных фактов, ложь и сфабрикованная история.
P..S.
Если чего-то не знаешь, то лучше промолчи, зачем нести такую глупость.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤2🥰2👏2🤯2🔥1
Перечислим все лживые утверждения, которые были представлены:
1. У Армении тоже был мугам - это ложь, у армян не было мугама.
Гость пытается оправдать свои музыкальные предпочтения, выдавая мугам за армянское народное искусство.
2. Комитас пришел и убрал ноты - это тоже не соответствует действительности. Комитас записывал фольклор без изменений и развивал армянский фолк, изобретая собственные гармонические решения, уже как композитор.
3. Гость утверждает, что европейцы не поняли армянскую музыку Комитаса из-за "кривых нот". Это ложь, потому что эти как он называет "кривые ноты" были известны в Европе из греческой, венгерской, османской империи и других восточных культур.
4. Следующей ложью является неподтвержденное утверждение о том, что европейцы нашли что-то неприятное в музыке Комитаса.
Факт: В Париже были опубликованы статья Комитаса «Армянская крестьянская музыка» и сборник обработанных им песен «Армянская лира». Позднее состоялись его концерты в Цюрихе, Женеве, Лозанне, Берне и Венеции.
Из Берлина, Лейпцига и Парижа Комитасу не переставая приходили приглашения для чтения лекций и докладов. В 1914 году в Париже состоялся конгресс Международного музыкального общества. Доклады Комитаса об армянской народной музыке произвели неописуемое впечатление на участников конгресса.
5. Гость утверждает, что Комитас вернулся и сказал, чтобы удалили записи. Однако такое нигде неизвестно, и Комитас сохранял оригиналы всех песен без изменений, включая четвертные ноты.
6. Утверждение о том, что Комитас убрал четвертные ноты, чтобы на его концерты приходило много людей, является еще одной ложью.
7. Гость утверждает, что "рабиз" всегда было "нашим", что является абсурдным, так как этот жанр возник только в середине прошлого века.
Весь 50-секундный отрывок (а на самом деле весь выпуск) одна сплошная ложь и искажение фактов и истории.
На самом деле про Комитаса можно писать долго, потому как завершение приведу лишь одну цитату одного известных музыковедов, восхищенных Комитасом.
Музыкальный критик, профессор университета Сорбонны Луи Лалуа: «Армянские танцы насколько естественные, гибкие, настолько и живые, способные выражаться телодвижениями и гармоничными формами, соответствующими движениями и интонациями души… Ритмика гибкая, богатая: живые изображения природной гармонии, мелодии, которые воссоздают перед глазами благородные скульптурные формы… Эти мотивы с редким искусством и отменным вкусом гармонизовал Комитас».
P.S.
Не трогайте имя Комитаса, этот человек сделал для армянской культуры, музыки и истории больше, чем все исполнители армянского происхождения вместе взятые. Он реформировал и модернизировал не только армянскую, но и мировую музыку.
📱 T.me/GitaDaran
1. У Армении тоже был мугам - это ложь, у армян не было мугама.
Гость пытается оправдать свои музыкальные предпочтения, выдавая мугам за армянское народное искусство.
2. Комитас пришел и убрал ноты - это тоже не соответствует действительности. Комитас записывал фольклор без изменений и развивал армянский фолк, изобретая собственные гармонические решения, уже как композитор.
3. Гость утверждает, что европейцы не поняли армянскую музыку Комитаса из-за "кривых нот". Это ложь, потому что эти как он называет "кривые ноты" были известны в Европе из греческой, венгерской, османской империи и других восточных культур.
4. Следующей ложью является неподтвержденное утверждение о том, что европейцы нашли что-то неприятное в музыке Комитаса.
Факт: В Париже были опубликованы статья Комитаса «Армянская крестьянская музыка» и сборник обработанных им песен «Армянская лира». Позднее состоялись его концерты в Цюрихе, Женеве, Лозанне, Берне и Венеции.
Из Берлина, Лейпцига и Парижа Комитасу не переставая приходили приглашения для чтения лекций и докладов. В 1914 году в Париже состоялся конгресс Международного музыкального общества. Доклады Комитаса об армянской народной музыке произвели неописуемое впечатление на участников конгресса.
5. Гость утверждает, что Комитас вернулся и сказал, чтобы удалили записи. Однако такое нигде неизвестно, и Комитас сохранял оригиналы всех песен без изменений, включая четвертные ноты.
6. Утверждение о том, что Комитас убрал четвертные ноты, чтобы на его концерты приходило много людей, является еще одной ложью.
7. Гость утверждает, что "рабиз" всегда было "нашим", что является абсурдным, так как этот жанр возник только в середине прошлого века.
Весь 50-секундный отрывок (а на самом деле весь выпуск) одна сплошная ложь и искажение фактов и истории.
На самом деле про Комитаса можно писать долго, потому как завершение приведу лишь одну цитату одного известных музыковедов, восхищенных Комитасом.
Музыкальный критик, профессор университета Сорбонны Луи Лалуа: «Армянские танцы насколько естественные, гибкие, настолько и живые, способные выражаться телодвижениями и гармоничными формами, соответствующими движениями и интонациями души… Ритмика гибкая, богатая: живые изображения природной гармонии, мелодии, которые воссоздают перед глазами благородные скульптурные формы… Эти мотивы с редким искусством и отменным вкусом гармонизовал Комитас».
P.S.
Не трогайте имя Комитаса, этот человек сделал для армянской культуры, музыки и истории больше, чем все исполнители армянского происхождения вместе взятые. Он реформировал и модернизировал не только армянскую, но и мировую музыку.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
GITADARAN
Даже не знаю как это ... комментировать.
Бездарный певец и бездарная ведущая, за 50 секунд своего выступления просто показали всю свою неграмотность.
Я бы не обратил внимание к мыслям гостя, если бы все это не было опубликовано на общественном телевидении…
Бездарный певец и бездарная ведущая, за 50 секунд своего выступления просто показали всю свою неграмотность.
Я бы не обратил внимание к мыслям гостя, если бы все это не было опубликовано на общественном телевидении…
👍22🔥5❤3👏3🥰1
Հայ իշխանական տոհմերից սերող՝ Աբգար Օրբելին և Վարդանուշ Արղության-Երկայնաբազուկ ամուսինները բարձր գնահատելով ազգային-մշակութային ավանդների դերն ու նշանակությունը, իրենց երեք հռչակավոր որդիներին դաստիրակեցին հենց այդ արժեքներով, ովքեր հետագայում աչքի ընկան որպես անաղարտ բարոյականության տեր և վեհանձն անհատականություններ:
«Մեզ համարում են շահամոլ առևտրական ազգ, որը
տվել է հռչակավոր զորապետներ, բայց ոչ խոշոր գիտնականներ: Եվ ես որախ եմ, որ իմ որդիները գնում են նյութապես ոչ ապահով ճանապարհով՝ թե′ ի փառս գիտության և թե′ այն ազգի, որի սերունդն են կոչվում և որը ավելի շատ կարիք ունի իր անունը հարգել տալու ուրիշ ազգերի մոտ՝ տալով մտավոր-գիտական ներկայացուցիչներ »
Աբգար Օրբելի,1911թ.
📱 T.me/GitaDaran
«Մեզ համարում են շահամոլ առևտրական ազգ, որը
տվել է հռչակավոր զորապետներ, բայց ոչ խոշոր գիտնականներ: Եվ ես որախ եմ, որ իմ որդիները գնում են նյութապես ոչ ապահով ճանապարհով՝ թե′ ի փառս գիտության և թե′ այն ազգի, որի սերունդն են կոչվում և որը ավելի շատ կարիք ունի իր անունը հարգել տալու ուրիշ ազգերի մոտ՝ տալով մտավոր-գիտական ներկայացուցիչներ »
Աբգար Օրբելի,1911թ.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11❤6🔥2🥰1