Знаменитый флаг 7-го добровольческого отряда, возглавляемого выдающимся князем Овсепом Аргтюном, является одним из наиболее ярких символов исторического наследия Армении. Его необычный дизайн основывается на цветах изысканной ленты ордена Ноева Ковчега, которую создал сам Овсеп, данная лента была названа отцом Алишаном как национальный триколор.
Великолепный герб Армении, украшенный Святой Короной, украшает флаг и является ярким символом прошлого и настоящего Армении.
А вы знали об этом ?
📱 T.me/GitaDaran
Великолепный герб Армении, украшенный Святой Короной, украшает флаг и является ярким символом прошлого и настоящего Армении.
А вы знали об этом ?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🔥3👏2❤1🥰1
"The Armenian highlands stand at an equal distance from the Black and Caspian Seas in the north, and between the Persian Gulf and the Mediterranean Sea in the south. With the first it is connected by Akampsis, the second by Araks, and the third by Tigre and Euphrates, the latter of which also serves as an exit to countries on the Mediterranean coast. Considered in terms of the dispersion of nations, Armenia is the true center of the world.
Encyclopædia of Biblical, Theological, and Ecclesiastical Literature (1894)
📱 T.me/GitaDaran
Encyclopædia of Biblical, Theological, and Ecclesiastical Literature (1894)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6❤2🔥1🥰1👏1
Forwarded from Mayr Hayastan
🇦🇲 Последний день голосования: поможем Эдуарду Сперцяну и Наиру Тикнизяну забрать заслуженные награды❗️
✍️ Алгоритм действий:
1️⃣ Переходим по ссылке: https://winline-heroes.premierliga.ru/
2️⃣ Находим Сперцяна в номинации «Игрок Сезона»;
3️⃣ Нажимаем «Выбрать» —> «Голосовать»;
4️⃣ Проходим очень простую регистрацию, подтверждаем регистрацию на почте и голосуем;
5️⃣ Далее переходим в номинацию «Полузащитник Сезона», снова находим Сперцяна и отдаем свой голос;
6️⃣ Переходим в номинацию «Защитник Сезона» и голосуем за Наира Тикнизяна;
7️⃣ Переходим в номинацию «Гол Сезона» и снова голосуем за Сперцяна!
Это займет у вас буквально пару минут. Не ленитесь, проделайте каждый эти действия и поделитесь со знакомыми, распространите!
Telegram: t.me/mayr_hayastan
✍️ Алгоритм действий:
1️⃣ Переходим по ссылке: https://winline-heroes.premierliga.ru/
2️⃣ Находим Сперцяна в номинации «Игрок Сезона»;
3️⃣ Нажимаем «Выбрать» —> «Голосовать»;
4️⃣ Проходим очень простую регистрацию, подтверждаем регистрацию на почте и голосуем;
5️⃣ Далее переходим в номинацию «Полузащитник Сезона», снова находим Сперцяна и отдаем свой голос;
6️⃣ Переходим в номинацию «Защитник Сезона» и голосуем за Наира Тикнизяна;
7️⃣ Переходим в номинацию «Гол Сезона» и снова голосуем за Сперцяна!
Это займет у вас буквально пару минут. Не ленитесь, проделайте каждый эти действия и поделитесь со знакомыми, распространите!
Telegram: t.me/mayr_hayastan
👍6
Сегодня хочу познакомить вас с ещё одной прекрасной и талантливой армянкой.
Армянский художник и иллюстратор Мариам Азатян.
В своих работах представляет иллюстрации на разные армянские фразы; эти иллюстрации, скорее всего, вы уже видели в интернете.
Как она рассказывает, начала она заниматься иллюстрациями в период войны 2020 года. Первая её иллюстрация была посвящена нашим солдатам.
Более подробно с её работами вы сможете ознакомиться на её странице в инстаграме, ссылка на неё есть в нашем посте.
Представляем вашему вниманию некоторые работы Мариам Азатян
Подробнее https://www.instagram.com/maryush
📱 T.me/GitaDaran
Армянский художник и иллюстратор Мариам Азатян.
В своих работах представляет иллюстрации на разные армянские фразы; эти иллюстрации, скорее всего, вы уже видели в интернете.
Как она рассказывает, начала она заниматься иллюстрациями в период войны 2020 года. Первая её иллюстрация была посвящена нашим солдатам.
Более подробно с её работами вы сможете ознакомиться на её странице в инстаграме, ссылка на неё есть в нашем посте.
Представляем вашему вниманию некоторые работы Мариам Азатян
Подробнее https://www.instagram.com/maryush
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11👍3🔥1🥰1👏1
Этногенез армян
Говоря об этногенезе народов и наций, необходимо для начала сформулировать, что мы под это понимаем. В науке есть два принятых подхода. В целом, многие нюансы можно отметить и при анализе этимологии самих слов "нация", "народ" и тд., но чтобы не загружать текст научной терминологией, попробуем разобраться коротко и по сути.
Этногенез армян, летописные версии
Кроме традиционной армянской версии, которая написана историком Мовсесом Хоренаци, существуют и другие подобные сказания про армян и армянский народ.
Греческое предание
Легенда гласит, что Арменос Тесальский был одним из аргонавтов, участвовавших в поиске Золотого Руна. После путешествия он обосновался в Армении, назвав её своим именем. Однако, этот миф был связан с аргонавтами в период походов Македонского и не мог считаться достоверным. Некоторые авторы ссылаются на западное (фригийское) происхождение армян, но это также не объясняет настоящее происхождение народа – армяне и фригийцы имеют общее индоевропейское происхождение, тем самым объясняется наличие однокоренных слов в армянском и фригийском языках, но не происхождение одного народа от другого.
Об этом предании более подробно рассказывает гречский биограф Страбон в 1 веке до нашей эры.
Грузинское предание.
В IX-XI веках грузинские авторы (Безымянный историк, Леонтий Мровели и др.) описали грузинское предание, которое вдохновлялось тем временем. По этому преданию, от восьми сыновей Таргамоса (Торгома) произошли разные народы, включая армян, грузин и многие другие народы Кавказа. Это предание, по имени сыновей, может быть связано с грузинским источником, который не сохранился до нашего времени. Также, оно отражает политическую ситуацию той эпохи, когда Багратиды были сильны на всем Кавказе. Это и объясняет, почему родоначальник армян Айос был старшим из всех братьев.
Еврейское предание
Исторические сводки повествуют о начале армянского рода в контексте распространенного убеждения о происхождении наций от сыновей Ноя, оставшихся после всемирного потопа. В XII-XIII веках в трудах арабских библиографов Якути и Димашки было засвидетельствовано данное предание. Согласно ему, предки армян – сыновья Яфиса (Иафета) – проследили свое происхождение по линии Авмара, Лантана (Торгома) и Армини. Легенда включала также в свое поле зрения другие племена, такие как кавказские албанцы и грузины, а также греков, славян, франков и иранских племен. Эта мифология сохраняет память о временах единения индоевропейских племён.
Древнееврейское предание
Иосиф Флафий писал о том, что Урос основал Армению. Однако, в армяноведении существуют различные взгляды по поводу первоисточника этой информации и ее достоверности.
Одна из версий утверждает, что Урос является сыном Ара Прекрасного, родоначальника Арама. Некоторые источники соединяют имя Уроса не только с Арменией, но и с Ассирией, Мидией, Аджаксартесом (Хосров Парвиз).
Кроме того, есть и другие мнения, согласно которым Урос мог быть царем Русом Эримены, упоминаемым в клинописях Ванского царства. В некоторых ассирийских письменных источниках имя «Руса» упоминается также как «Урса». Имя «Эримены» может интерпретироваться как антропоним, так и в качестве названия рода.
Армянское предание
Согласно армянскому преданию, истоки армянского народа уходят в древнюю историю. Предание было создано с незапамятных времен и дошло до нас в записи Мовсеса Хоренаци. В нем утверждается, что первоначальный родоначальник армян, Айк, был богоподобным титаном. В христианские времена предание было видоизменено под влиянием Библейских представлений. Согласно новой христианской версии, Айк является потомком Иафета, одного из трех сыновей Ноя.
Предание также рассказывает историю борьбы Айка с тираном Междуречья Белом и победу в этой борьбе. По имени родоначальника Айка, армянский народ называется "Ай", а страна - "Аястан".
Есть и другие сказания, которые повторяют уже упомянутые и не представляют большого интереса для исследователей.
Продолжение следует...
📱 T.me/GitaDaran
Говоря об этногенезе народов и наций, необходимо для начала сформулировать, что мы под это понимаем. В науке есть два принятых подхода. В целом, многие нюансы можно отметить и при анализе этимологии самих слов "нация", "народ" и тд., но чтобы не загружать текст научной терминологией, попробуем разобраться коротко и по сути.
Этногенез армян, летописные версии
Кроме традиционной армянской версии, которая написана историком Мовсесом Хоренаци, существуют и другие подобные сказания про армян и армянский народ.
Греческое предание
Легенда гласит, что Арменос Тесальский был одним из аргонавтов, участвовавших в поиске Золотого Руна. После путешествия он обосновался в Армении, назвав её своим именем. Однако, этот миф был связан с аргонавтами в период походов Македонского и не мог считаться достоверным. Некоторые авторы ссылаются на западное (фригийское) происхождение армян, но это также не объясняет настоящее происхождение народа – армяне и фригийцы имеют общее индоевропейское происхождение, тем самым объясняется наличие однокоренных слов в армянском и фригийском языках, но не происхождение одного народа от другого.
Об этом предании более подробно рассказывает гречский биограф Страбон в 1 веке до нашей эры.
Грузинское предание.
В IX-XI веках грузинские авторы (Безымянный историк, Леонтий Мровели и др.) описали грузинское предание, которое вдохновлялось тем временем. По этому преданию, от восьми сыновей Таргамоса (Торгома) произошли разные народы, включая армян, грузин и многие другие народы Кавказа. Это предание, по имени сыновей, может быть связано с грузинским источником, который не сохранился до нашего времени. Также, оно отражает политическую ситуацию той эпохи, когда Багратиды были сильны на всем Кавказе. Это и объясняет, почему родоначальник армян Айос был старшим из всех братьев.
Еврейское предание
Исторические сводки повествуют о начале армянского рода в контексте распространенного убеждения о происхождении наций от сыновей Ноя, оставшихся после всемирного потопа. В XII-XIII веках в трудах арабских библиографов Якути и Димашки было засвидетельствовано данное предание. Согласно ему, предки армян – сыновья Яфиса (Иафета) – проследили свое происхождение по линии Авмара, Лантана (Торгома) и Армини. Легенда включала также в свое поле зрения другие племена, такие как кавказские албанцы и грузины, а также греков, славян, франков и иранских племен. Эта мифология сохраняет память о временах единения индоевропейских племён.
Древнееврейское предание
Иосиф Флафий писал о том, что Урос основал Армению. Однако, в армяноведении существуют различные взгляды по поводу первоисточника этой информации и ее достоверности.
Одна из версий утверждает, что Урос является сыном Ара Прекрасного, родоначальника Арама. Некоторые источники соединяют имя Уроса не только с Арменией, но и с Ассирией, Мидией, Аджаксартесом (Хосров Парвиз).
Кроме того, есть и другие мнения, согласно которым Урос мог быть царем Русом Эримены, упоминаемым в клинописях Ванского царства. В некоторых ассирийских письменных источниках имя «Руса» упоминается также как «Урса». Имя «Эримены» может интерпретироваться как антропоним, так и в качестве названия рода.
Армянское предание
Согласно армянскому преданию, истоки армянского народа уходят в древнюю историю. Предание было создано с незапамятных времен и дошло до нас в записи Мовсеса Хоренаци. В нем утверждается, что первоначальный родоначальник армян, Айк, был богоподобным титаном. В христианские времена предание было видоизменено под влиянием Библейских представлений. Согласно новой христианской версии, Айк является потомком Иафета, одного из трех сыновей Ноя.
Предание также рассказывает историю борьбы Айка с тираном Междуречья Белом и победу в этой борьбе. По имени родоначальника Айка, армянский народ называется "Ай", а страна - "Аястан".
Есть и другие сказания, которые повторяют уже упомянутые и не представляют большого интереса для исследователей.
Продолжение следует...
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6❤3🔥3👏3
28 мая 2023 года отмечается 105-летие провозглашения Первой Республики Армения.
Эта дата объявлена общенациональным праздником с 1990 года.
Сегодняшняя Республика Армения считается правопреемницей как Первой Республики (1918-1920 гг.), так и Армянской Советской Социалистической Республики, созданной в 1920 году.
Обычно 28 мая торжественные мероприятия проходят в мемориальном комплексе "Сардарапат" и у мемориала в Апаране, где вспоминают героев великих майских сражений. Именно здесь в 1918 году армянские солдаты смогли остановить османские полчища, направляющиеся на Ереван с целью ликвидировать последний оплот армянского народа. В сражениях при Сардарапате и Баш-Апаране 22-29 мая было пресечено завершение программы младотурков по Геноциду армян.
Предлагаем читателям 5 интересных исторических фактов о событиях тех лет.
Конечно интересных фактов больше, например то что
первая в мире женщина–посол была армянка не смотря на отсутствии Конституции. ( Диана Ованес Абгар и Инга Налбандян )
Это еще один исторический пример того , что лишь армянская армия является гарантом безопасности и независимости Армении
📱 T.me/GitaDaran
Эта дата объявлена общенациональным праздником с 1990 года.
Сегодняшняя Республика Армения считается правопреемницей как Первой Республики (1918-1920 гг.), так и Армянской Советской Социалистической Республики, созданной в 1920 году.
Обычно 28 мая торжественные мероприятия проходят в мемориальном комплексе "Сардарапат" и у мемориала в Апаране, где вспоминают героев великих майских сражений. Именно здесь в 1918 году армянские солдаты смогли остановить османские полчища, направляющиеся на Ереван с целью ликвидировать последний оплот армянского народа. В сражениях при Сардарапате и Баш-Апаране 22-29 мая было пресечено завершение программы младотурков по Геноциду армян.
Предлагаем читателям 5 интересных исторических фактов о событиях тех лет.
Конечно интересных фактов больше, например то что
первая в мире женщина–посол была армянка не смотря на отсутствии Конституции. ( Диана Ованес Абгар и Инга Налбандян )
Это еще один исторический пример того , что лишь армянская армия является гарантом безопасности и независимости Армении
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8👍4👏4
Этногенез армян
Часть вторая (Часть первая)
Человечество по сути своей всегда в поиске истины, ищет истоки. Истоки армянского народа являются не только предметом обсуждения в академической науке, этот вопрос имел и политическую сторону, и потому и появлялись и продолжают появляться новые статьи, книги и издания о происхождении армян.
Но в науке общеприняты два подхода к вопросу этногенеза или генеалогии народов - примордиалистский и конструктивистский.
Первый подход предполагает, что народы - это явление, идущее из древности, второй же утверждает, что национальное самосознание - это явление, которое появилось в 19 веке, в частности, после Французской революции, окончанием которой историки считают 9 ноября 1799 г.
Большинство учёных придерживаются второго подхода, и это не удивительно, так как очевидно, что начиная с 19 века народы преобразовались, в некоторым смысле модернизировались, появилось другое самосознание, которое в частности отражается в трудах философов того времени.
В философии появляются такие направления как утилитаризм, экзистенциализм, позитивизм, марксизм, прагматизм, трансцендентализм и отдельные великие мыслители – Шопенгауэр, Ницше, Кьеркегор и тд.
„Убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит“ — Артур Шопенгауэр.
"Когда нечем гордиться в настоящем, хвастаются вчерашними заслугами“ — Марк Туллий Цицерон.
"Ибо хотя мы и небольшая грядка, и числом очень ограничены и обделены могуществом, и многократно бывали покорены другими государствами. Но ведь и в нашей стране совершено много подвигов мужества, достойных быть письменно увековеченными" – Мовсес Хоренаци, «История Армении».
Все три высказывания и похожи и отличаются, как и отражают то самосознание, которое имели их авторы. Но анализ философии является отдельной темой обсуждения, нас же интересует генеалогия.
Начнём с упоминания различных летописных преданий и возможных научных подходов, лишь для общего понимания того, в чём заключается суть проблемы.
Если говорить о генетической наследственности и расовой принадлежности, то очевидно, что современные армяне - это потомки жителей Армянского нагорья ещё с эпохи неолита, эта же версия подтверждается результатами недавних ДНК-анализов, о которых в частности рассказывал генетик Левон Епископосян.
Культурная наследственность также не вызывает сомнения, хоть и была реформация самосознания после принятия христианства, но многие традиции сохранились и христианизировались.
Так что же мы пытаемся найти, говоря о генеалогии Армянского народа?
С начала V века и до XIX века на вопросы этногенеза армян ответ был безоговорочно дан по версии армянской истории, которая была сформирована в «Истории Армении» Мовсеса Хоренаци. На протяжении многих веков данное произведение считалось для армян абсолютным учебником и доказательством своего генеалогического происхождения.
В XIX веке была разработана концепция сравнительного анализа языков, которая утверждала, что армянский язык, как и другие языки, принадлежит к индоевропейской лингвистической группе. Согласно этой теории, армяне в давние времена, вместе с другими племенами, составляли единое этнокультурное сообщество и населяли одну территорию, условно называемую "индоевропейской родиной".
Однако вопрос о происхождении этих народов в рамках данной теории был связан с поиском местонахождения индоевропейской родины, различные версии которой были предложены в разное время научными исследователями (в том числе в Юго-Восточной Европе, северных равнинах в Южной России, на северо-востоке Передней Азии и т.д.).
Ареал обитания армян и формирования армянского народа – это Армянское нагорье, но для того, чтобы прийти к этому выводу, несмотря на уже отмеченные выше многие факты, учёные выдвинут ряд различных версий. Равнодушными не останутся и турецкие фальсификаторы, которые кроме своих попыток заменить изначальное название обитания армян - Армянское нагорье на Анатолию - также попытаются переписать и происхождение.
Продолжение следует...
📱 T.me/GitaDaran
Часть вторая (Часть первая)
Человечество по сути своей всегда в поиске истины, ищет истоки. Истоки армянского народа являются не только предметом обсуждения в академической науке, этот вопрос имел и политическую сторону, и потому и появлялись и продолжают появляться новые статьи, книги и издания о происхождении армян.
Но в науке общеприняты два подхода к вопросу этногенеза или генеалогии народов - примордиалистский и конструктивистский.
Первый подход предполагает, что народы - это явление, идущее из древности, второй же утверждает, что национальное самосознание - это явление, которое появилось в 19 веке, в частности, после Французской революции, окончанием которой историки считают 9 ноября 1799 г.
Большинство учёных придерживаются второго подхода, и это не удивительно, так как очевидно, что начиная с 19 века народы преобразовались, в некоторым смысле модернизировались, появилось другое самосознание, которое в частности отражается в трудах философов того времени.
В философии появляются такие направления как утилитаризм, экзистенциализм, позитивизм, марксизм, прагматизм, трансцендентализм и отдельные великие мыслители – Шопенгауэр, Ницше, Кьеркегор и тд.
„Убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит“ — Артур Шопенгауэр.
"Когда нечем гордиться в настоящем, хвастаются вчерашними заслугами“ — Марк Туллий Цицерон.
"Ибо хотя мы и небольшая грядка, и числом очень ограничены и обделены могуществом, и многократно бывали покорены другими государствами. Но ведь и в нашей стране совершено много подвигов мужества, достойных быть письменно увековеченными" – Мовсес Хоренаци, «История Армении».
Все три высказывания и похожи и отличаются, как и отражают то самосознание, которое имели их авторы. Но анализ философии является отдельной темой обсуждения, нас же интересует генеалогия.
Начнём с упоминания различных летописных преданий и возможных научных подходов, лишь для общего понимания того, в чём заключается суть проблемы.
Если говорить о генетической наследственности и расовой принадлежности, то очевидно, что современные армяне - это потомки жителей Армянского нагорья ещё с эпохи неолита, эта же версия подтверждается результатами недавних ДНК-анализов, о которых в частности рассказывал генетик Левон Епископосян.
Культурная наследственность также не вызывает сомнения, хоть и была реформация самосознания после принятия христианства, но многие традиции сохранились и христианизировались.
Так что же мы пытаемся найти, говоря о генеалогии Армянского народа?
С начала V века и до XIX века на вопросы этногенеза армян ответ был безоговорочно дан по версии армянской истории, которая была сформирована в «Истории Армении» Мовсеса Хоренаци. На протяжении многих веков данное произведение считалось для армян абсолютным учебником и доказательством своего генеалогического происхождения.
В XIX веке была разработана концепция сравнительного анализа языков, которая утверждала, что армянский язык, как и другие языки, принадлежит к индоевропейской лингвистической группе. Согласно этой теории, армяне в давние времена, вместе с другими племенами, составляли единое этнокультурное сообщество и населяли одну территорию, условно называемую "индоевропейской родиной".
Однако вопрос о происхождении этих народов в рамках данной теории был связан с поиском местонахождения индоевропейской родины, различные версии которой были предложены в разное время научными исследователями (в том числе в Юго-Восточной Европе, северных равнинах в Южной России, на северо-востоке Передней Азии и т.д.).
Ареал обитания армян и формирования армянского народа – это Армянское нагорье, но для того, чтобы прийти к этому выводу, несмотря на уже отмеченные выше многие факты, учёные выдвинут ряд различных версий. Равнодушными не останутся и турецкие фальсификаторы, которые кроме своих попыток заменить изначальное название обитания армян - Армянское нагорье на Анатолию - также попытаются переписать и происхождение.
Продолжение следует...
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12❤5🥰2🔥1👏1
Forwarded from GITADARAN
Настойчивость и воля армянки наполняют огнём сердца армянских войнов
В 1921 году в письме, которое было адресовано Нжде , членом военного совета 11-й Красной армии, с иронией был задан вопрос о том, на кого надеются сюникцы и что им по силам.
Нжде в ответном письме рассказал о героическом поступке одной женщины, жительницы Сюника, которая сражалась.
"Она испытывала жажду три дня, но при этом приносила армянским солдатам воду из Аракса. Она дважды попадала под обстрел красных. Сначала у неё разбился кувшин, а во второй раз она была ранена.
Но после этого, когда все были уверены, что раненая женщина больше не вернётся, она появлялась снова, держа в руках кувшин. Настойчивость и воля раненой армянки наполнили огнём и местью наши души, и через тридцать минут ваши ползком убежали с наших гор. Вот моя сила!" – закончил Нжде.
📱 T.me/GitaDaran
В 1921 году в письме, которое было адресовано Нжде , членом военного совета 11-й Красной армии, с иронией был задан вопрос о том, на кого надеются сюникцы и что им по силам.
Нжде в ответном письме рассказал о героическом поступке одной женщины, жительницы Сюника, которая сражалась.
"Она испытывала жажду три дня, но при этом приносила армянским солдатам воду из Аракса. Она дважды попадала под обстрел красных. Сначала у неё разбился кувшин, а во второй раз она была ранена.
Но после этого, когда все были уверены, что раненая женщина больше не вернётся, она появлялась снова, держа в руках кувшин. Настойчивость и воля раненой армянки наполнили огнём и местью наши души, и через тридцать минут ваши ползком убежали с наших гор. Вот моя сила!" – закончил Нжде.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤14👍6🔥4👏2