Forwarded from Mayr Hayastan
🇦🇲 Последний день голосования: поможем Эдуарду Сперцяну и Наиру Тикнизяну забрать заслуженные награды❗️
✍️ Алгоритм действий:
1️⃣ Переходим по ссылке: https://winline-heroes.premierliga.ru/
2️⃣ Находим Сперцяна в номинации «Игрок Сезона»;
3️⃣ Нажимаем «Выбрать» —> «Голосовать»;
4️⃣ Проходим очень простую регистрацию, подтверждаем регистрацию на почте и голосуем;
5️⃣ Далее переходим в номинацию «Полузащитник Сезона», снова находим Сперцяна и отдаем свой голос;
6️⃣ Переходим в номинацию «Защитник Сезона» и голосуем за Наира Тикнизяна;
7️⃣ Переходим в номинацию «Гол Сезона» и снова голосуем за Сперцяна!
Это займет у вас буквально пару минут. Не ленитесь, проделайте каждый эти действия и поделитесь со знакомыми, распространите!
Telegram: t.me/mayr_hayastan
✍️ Алгоритм действий:
1️⃣ Переходим по ссылке: https://winline-heroes.premierliga.ru/
2️⃣ Находим Сперцяна в номинации «Игрок Сезона»;
3️⃣ Нажимаем «Выбрать» —> «Голосовать»;
4️⃣ Проходим очень простую регистрацию, подтверждаем регистрацию на почте и голосуем;
5️⃣ Далее переходим в номинацию «Полузащитник Сезона», снова находим Сперцяна и отдаем свой голос;
6️⃣ Переходим в номинацию «Защитник Сезона» и голосуем за Наира Тикнизяна;
7️⃣ Переходим в номинацию «Гол Сезона» и снова голосуем за Сперцяна!
Это займет у вас буквально пару минут. Не ленитесь, проделайте каждый эти действия и поделитесь со знакомыми, распространите!
Telegram: t.me/mayr_hayastan
👍6
Сегодня хочу познакомить вас с ещё одной прекрасной и талантливой армянкой.
Армянский художник и иллюстратор Мариам Азатян.
В своих работах представляет иллюстрации на разные армянские фразы; эти иллюстрации, скорее всего, вы уже видели в интернете.
Как она рассказывает, начала она заниматься иллюстрациями в период войны 2020 года. Первая её иллюстрация была посвящена нашим солдатам.
Более подробно с её работами вы сможете ознакомиться на её странице в инстаграме, ссылка на неё есть в нашем посте.
Представляем вашему вниманию некоторые работы Мариам Азатян
Подробнее https://www.instagram.com/maryush
📱 T.me/GitaDaran
Армянский художник и иллюстратор Мариам Азатян.
В своих работах представляет иллюстрации на разные армянские фразы; эти иллюстрации, скорее всего, вы уже видели в интернете.
Как она рассказывает, начала она заниматься иллюстрациями в период войны 2020 года. Первая её иллюстрация была посвящена нашим солдатам.
Более подробно с её работами вы сможете ознакомиться на её странице в инстаграме, ссылка на неё есть в нашем посте.
Представляем вашему вниманию некоторые работы Мариам Азатян
Подробнее https://www.instagram.com/maryush
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11👍3🔥1🥰1👏1
Этногенез армян
Говоря об этногенезе народов и наций, необходимо для начала сформулировать, что мы под это понимаем. В науке есть два принятых подхода. В целом, многие нюансы можно отметить и при анализе этимологии самих слов "нация", "народ" и тд., но чтобы не загружать текст научной терминологией, попробуем разобраться коротко и по сути.
Этногенез армян, летописные версии
Кроме традиционной армянской версии, которая написана историком Мовсесом Хоренаци, существуют и другие подобные сказания про армян и армянский народ.
Греческое предание
Легенда гласит, что Арменос Тесальский был одним из аргонавтов, участвовавших в поиске Золотого Руна. После путешествия он обосновался в Армении, назвав её своим именем. Однако, этот миф был связан с аргонавтами в период походов Македонского и не мог считаться достоверным. Некоторые авторы ссылаются на западное (фригийское) происхождение армян, но это также не объясняет настоящее происхождение народа – армяне и фригийцы имеют общее индоевропейское происхождение, тем самым объясняется наличие однокоренных слов в армянском и фригийском языках, но не происхождение одного народа от другого.
Об этом предании более подробно рассказывает гречский биограф Страбон в 1 веке до нашей эры.
Грузинское предание.
В IX-XI веках грузинские авторы (Безымянный историк, Леонтий Мровели и др.) описали грузинское предание, которое вдохновлялось тем временем. По этому преданию, от восьми сыновей Таргамоса (Торгома) произошли разные народы, включая армян, грузин и многие другие народы Кавказа. Это предание, по имени сыновей, может быть связано с грузинским источником, который не сохранился до нашего времени. Также, оно отражает политическую ситуацию той эпохи, когда Багратиды были сильны на всем Кавказе. Это и объясняет, почему родоначальник армян Айос был старшим из всех братьев.
Еврейское предание
Исторические сводки повествуют о начале армянского рода в контексте распространенного убеждения о происхождении наций от сыновей Ноя, оставшихся после всемирного потопа. В XII-XIII веках в трудах арабских библиографов Якути и Димашки было засвидетельствовано данное предание. Согласно ему, предки армян – сыновья Яфиса (Иафета) – проследили свое происхождение по линии Авмара, Лантана (Торгома) и Армини. Легенда включала также в свое поле зрения другие племена, такие как кавказские албанцы и грузины, а также греков, славян, франков и иранских племен. Эта мифология сохраняет память о временах единения индоевропейских племён.
Древнееврейское предание
Иосиф Флафий писал о том, что Урос основал Армению. Однако, в армяноведении существуют различные взгляды по поводу первоисточника этой информации и ее достоверности.
Одна из версий утверждает, что Урос является сыном Ара Прекрасного, родоначальника Арама. Некоторые источники соединяют имя Уроса не только с Арменией, но и с Ассирией, Мидией, Аджаксартесом (Хосров Парвиз).
Кроме того, есть и другие мнения, согласно которым Урос мог быть царем Русом Эримены, упоминаемым в клинописях Ванского царства. В некоторых ассирийских письменных источниках имя «Руса» упоминается также как «Урса». Имя «Эримены» может интерпретироваться как антропоним, так и в качестве названия рода.
Армянское предание
Согласно армянскому преданию, истоки армянского народа уходят в древнюю историю. Предание было создано с незапамятных времен и дошло до нас в записи Мовсеса Хоренаци. В нем утверждается, что первоначальный родоначальник армян, Айк, был богоподобным титаном. В христианские времена предание было видоизменено под влиянием Библейских представлений. Согласно новой христианской версии, Айк является потомком Иафета, одного из трех сыновей Ноя.
Предание также рассказывает историю борьбы Айка с тираном Междуречья Белом и победу в этой борьбе. По имени родоначальника Айка, армянский народ называется "Ай", а страна - "Аястан".
Есть и другие сказания, которые повторяют уже упомянутые и не представляют большого интереса для исследователей.
Продолжение следует...
📱 T.me/GitaDaran
Говоря об этногенезе народов и наций, необходимо для начала сформулировать, что мы под это понимаем. В науке есть два принятых подхода. В целом, многие нюансы можно отметить и при анализе этимологии самих слов "нация", "народ" и тд., но чтобы не загружать текст научной терминологией, попробуем разобраться коротко и по сути.
Этногенез армян, летописные версии
Кроме традиционной армянской версии, которая написана историком Мовсесом Хоренаци, существуют и другие подобные сказания про армян и армянский народ.
Греческое предание
Легенда гласит, что Арменос Тесальский был одним из аргонавтов, участвовавших в поиске Золотого Руна. После путешествия он обосновался в Армении, назвав её своим именем. Однако, этот миф был связан с аргонавтами в период походов Македонского и не мог считаться достоверным. Некоторые авторы ссылаются на западное (фригийское) происхождение армян, но это также не объясняет настоящее происхождение народа – армяне и фригийцы имеют общее индоевропейское происхождение, тем самым объясняется наличие однокоренных слов в армянском и фригийском языках, но не происхождение одного народа от другого.
Об этом предании более подробно рассказывает гречский биограф Страбон в 1 веке до нашей эры.
Грузинское предание.
В IX-XI веках грузинские авторы (Безымянный историк, Леонтий Мровели и др.) описали грузинское предание, которое вдохновлялось тем временем. По этому преданию, от восьми сыновей Таргамоса (Торгома) произошли разные народы, включая армян, грузин и многие другие народы Кавказа. Это предание, по имени сыновей, может быть связано с грузинским источником, который не сохранился до нашего времени. Также, оно отражает политическую ситуацию той эпохи, когда Багратиды были сильны на всем Кавказе. Это и объясняет, почему родоначальник армян Айос был старшим из всех братьев.
Еврейское предание
Исторические сводки повествуют о начале армянского рода в контексте распространенного убеждения о происхождении наций от сыновей Ноя, оставшихся после всемирного потопа. В XII-XIII веках в трудах арабских библиографов Якути и Димашки было засвидетельствовано данное предание. Согласно ему, предки армян – сыновья Яфиса (Иафета) – проследили свое происхождение по линии Авмара, Лантана (Торгома) и Армини. Легенда включала также в свое поле зрения другие племена, такие как кавказские албанцы и грузины, а также греков, славян, франков и иранских племен. Эта мифология сохраняет память о временах единения индоевропейских племён.
Древнееврейское предание
Иосиф Флафий писал о том, что Урос основал Армению. Однако, в армяноведении существуют различные взгляды по поводу первоисточника этой информации и ее достоверности.
Одна из версий утверждает, что Урос является сыном Ара Прекрасного, родоначальника Арама. Некоторые источники соединяют имя Уроса не только с Арменией, но и с Ассирией, Мидией, Аджаксартесом (Хосров Парвиз).
Кроме того, есть и другие мнения, согласно которым Урос мог быть царем Русом Эримены, упоминаемым в клинописях Ванского царства. В некоторых ассирийских письменных источниках имя «Руса» упоминается также как «Урса». Имя «Эримены» может интерпретироваться как антропоним, так и в качестве названия рода.
Армянское предание
Согласно армянскому преданию, истоки армянского народа уходят в древнюю историю. Предание было создано с незапамятных времен и дошло до нас в записи Мовсеса Хоренаци. В нем утверждается, что первоначальный родоначальник армян, Айк, был богоподобным титаном. В христианские времена предание было видоизменено под влиянием Библейских представлений. Согласно новой христианской версии, Айк является потомком Иафета, одного из трех сыновей Ноя.
Предание также рассказывает историю борьбы Айка с тираном Междуречья Белом и победу в этой борьбе. По имени родоначальника Айка, армянский народ называется "Ай", а страна - "Аястан".
Есть и другие сказания, которые повторяют уже упомянутые и не представляют большого интереса для исследователей.
Продолжение следует...
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6❤3🔥3👏3
28 мая 2023 года отмечается 105-летие провозглашения Первой Республики Армения.
Эта дата объявлена общенациональным праздником с 1990 года.
Сегодняшняя Республика Армения считается правопреемницей как Первой Республики (1918-1920 гг.), так и Армянской Советской Социалистической Республики, созданной в 1920 году.
Обычно 28 мая торжественные мероприятия проходят в мемориальном комплексе "Сардарапат" и у мемориала в Апаране, где вспоминают героев великих майских сражений. Именно здесь в 1918 году армянские солдаты смогли остановить османские полчища, направляющиеся на Ереван с целью ликвидировать последний оплот армянского народа. В сражениях при Сардарапате и Баш-Апаране 22-29 мая было пресечено завершение программы младотурков по Геноциду армян.
Предлагаем читателям 5 интересных исторических фактов о событиях тех лет.
Конечно интересных фактов больше, например то что
первая в мире женщина–посол была армянка не смотря на отсутствии Конституции. ( Диана Ованес Абгар и Инга Налбандян )
Это еще один исторический пример того , что лишь армянская армия является гарантом безопасности и независимости Армении
📱 T.me/GitaDaran
Эта дата объявлена общенациональным праздником с 1990 года.
Сегодняшняя Республика Армения считается правопреемницей как Первой Республики (1918-1920 гг.), так и Армянской Советской Социалистической Республики, созданной в 1920 году.
Обычно 28 мая торжественные мероприятия проходят в мемориальном комплексе "Сардарапат" и у мемориала в Апаране, где вспоминают героев великих майских сражений. Именно здесь в 1918 году армянские солдаты смогли остановить османские полчища, направляющиеся на Ереван с целью ликвидировать последний оплот армянского народа. В сражениях при Сардарапате и Баш-Апаране 22-29 мая было пресечено завершение программы младотурков по Геноциду армян.
Предлагаем читателям 5 интересных исторических фактов о событиях тех лет.
Конечно интересных фактов больше, например то что
первая в мире женщина–посол была армянка не смотря на отсутствии Конституции. ( Диана Ованес Абгар и Инга Налбандян )
Это еще один исторический пример того , что лишь армянская армия является гарантом безопасности и независимости Армении
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8👍4👏4
Этногенез армян
Часть вторая (Часть первая)
Человечество по сути своей всегда в поиске истины, ищет истоки. Истоки армянского народа являются не только предметом обсуждения в академической науке, этот вопрос имел и политическую сторону, и потому и появлялись и продолжают появляться новые статьи, книги и издания о происхождении армян.
Но в науке общеприняты два подхода к вопросу этногенеза или генеалогии народов - примордиалистский и конструктивистский.
Первый подход предполагает, что народы - это явление, идущее из древности, второй же утверждает, что национальное самосознание - это явление, которое появилось в 19 веке, в частности, после Французской революции, окончанием которой историки считают 9 ноября 1799 г.
Большинство учёных придерживаются второго подхода, и это не удивительно, так как очевидно, что начиная с 19 века народы преобразовались, в некоторым смысле модернизировались, появилось другое самосознание, которое в частности отражается в трудах философов того времени.
В философии появляются такие направления как утилитаризм, экзистенциализм, позитивизм, марксизм, прагматизм, трансцендентализм и отдельные великие мыслители – Шопенгауэр, Ницше, Кьеркегор и тд.
„Убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит“ — Артур Шопенгауэр.
"Когда нечем гордиться в настоящем, хвастаются вчерашними заслугами“ — Марк Туллий Цицерон.
"Ибо хотя мы и небольшая грядка, и числом очень ограничены и обделены могуществом, и многократно бывали покорены другими государствами. Но ведь и в нашей стране совершено много подвигов мужества, достойных быть письменно увековеченными" – Мовсес Хоренаци, «История Армении».
Все три высказывания и похожи и отличаются, как и отражают то самосознание, которое имели их авторы. Но анализ философии является отдельной темой обсуждения, нас же интересует генеалогия.
Начнём с упоминания различных летописных преданий и возможных научных подходов, лишь для общего понимания того, в чём заключается суть проблемы.
Если говорить о генетической наследственности и расовой принадлежности, то очевидно, что современные армяне - это потомки жителей Армянского нагорья ещё с эпохи неолита, эта же версия подтверждается результатами недавних ДНК-анализов, о которых в частности рассказывал генетик Левон Епископосян.
Культурная наследственность также не вызывает сомнения, хоть и была реформация самосознания после принятия христианства, но многие традиции сохранились и христианизировались.
Так что же мы пытаемся найти, говоря о генеалогии Армянского народа?
С начала V века и до XIX века на вопросы этногенеза армян ответ был безоговорочно дан по версии армянской истории, которая была сформирована в «Истории Армении» Мовсеса Хоренаци. На протяжении многих веков данное произведение считалось для армян абсолютным учебником и доказательством своего генеалогического происхождения.
В XIX веке была разработана концепция сравнительного анализа языков, которая утверждала, что армянский язык, как и другие языки, принадлежит к индоевропейской лингвистической группе. Согласно этой теории, армяне в давние времена, вместе с другими племенами, составляли единое этнокультурное сообщество и населяли одну территорию, условно называемую "индоевропейской родиной".
Однако вопрос о происхождении этих народов в рамках данной теории был связан с поиском местонахождения индоевропейской родины, различные версии которой были предложены в разное время научными исследователями (в том числе в Юго-Восточной Европе, северных равнинах в Южной России, на северо-востоке Передней Азии и т.д.).
Ареал обитания армян и формирования армянского народа – это Армянское нагорье, но для того, чтобы прийти к этому выводу, несмотря на уже отмеченные выше многие факты, учёные выдвинут ряд различных версий. Равнодушными не останутся и турецкие фальсификаторы, которые кроме своих попыток заменить изначальное название обитания армян - Армянское нагорье на Анатолию - также попытаются переписать и происхождение.
Продолжение следует...
📱 T.me/GitaDaran
Часть вторая (Часть первая)
Человечество по сути своей всегда в поиске истины, ищет истоки. Истоки армянского народа являются не только предметом обсуждения в академической науке, этот вопрос имел и политическую сторону, и потому и появлялись и продолжают появляться новые статьи, книги и издания о происхождении армян.
Но в науке общеприняты два подхода к вопросу этногенеза или генеалогии народов - примордиалистский и конструктивистский.
Первый подход предполагает, что народы - это явление, идущее из древности, второй же утверждает, что национальное самосознание - это явление, которое появилось в 19 веке, в частности, после Французской революции, окончанием которой историки считают 9 ноября 1799 г.
Большинство учёных придерживаются второго подхода, и это не удивительно, так как очевидно, что начиная с 19 века народы преобразовались, в некоторым смысле модернизировались, появилось другое самосознание, которое в частности отражается в трудах философов того времени.
В философии появляются такие направления как утилитаризм, экзистенциализм, позитивизм, марксизм, прагматизм, трансцендентализм и отдельные великие мыслители – Шопенгауэр, Ницше, Кьеркегор и тд.
„Убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит“ — Артур Шопенгауэр.
"Когда нечем гордиться в настоящем, хвастаются вчерашними заслугами“ — Марк Туллий Цицерон.
"Ибо хотя мы и небольшая грядка, и числом очень ограничены и обделены могуществом, и многократно бывали покорены другими государствами. Но ведь и в нашей стране совершено много подвигов мужества, достойных быть письменно увековеченными" – Мовсес Хоренаци, «История Армении».
Все три высказывания и похожи и отличаются, как и отражают то самосознание, которое имели их авторы. Но анализ философии является отдельной темой обсуждения, нас же интересует генеалогия.
Начнём с упоминания различных летописных преданий и возможных научных подходов, лишь для общего понимания того, в чём заключается суть проблемы.
Если говорить о генетической наследственности и расовой принадлежности, то очевидно, что современные армяне - это потомки жителей Армянского нагорья ещё с эпохи неолита, эта же версия подтверждается результатами недавних ДНК-анализов, о которых в частности рассказывал генетик Левон Епископосян.
Культурная наследственность также не вызывает сомнения, хоть и была реформация самосознания после принятия христианства, но многие традиции сохранились и христианизировались.
Так что же мы пытаемся найти, говоря о генеалогии Армянского народа?
С начала V века и до XIX века на вопросы этногенеза армян ответ был безоговорочно дан по версии армянской истории, которая была сформирована в «Истории Армении» Мовсеса Хоренаци. На протяжении многих веков данное произведение считалось для армян абсолютным учебником и доказательством своего генеалогического происхождения.
В XIX веке была разработана концепция сравнительного анализа языков, которая утверждала, что армянский язык, как и другие языки, принадлежит к индоевропейской лингвистической группе. Согласно этой теории, армяне в давние времена, вместе с другими племенами, составляли единое этнокультурное сообщество и населяли одну территорию, условно называемую "индоевропейской родиной".
Однако вопрос о происхождении этих народов в рамках данной теории был связан с поиском местонахождения индоевропейской родины, различные версии которой были предложены в разное время научными исследователями (в том числе в Юго-Восточной Европе, северных равнинах в Южной России, на северо-востоке Передней Азии и т.д.).
Ареал обитания армян и формирования армянского народа – это Армянское нагорье, но для того, чтобы прийти к этому выводу, несмотря на уже отмеченные выше многие факты, учёные выдвинут ряд различных версий. Равнодушными не останутся и турецкие фальсификаторы, которые кроме своих попыток заменить изначальное название обитания армян - Армянское нагорье на Анатолию - также попытаются переписать и происхождение.
Продолжение следует...
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12❤5🥰2🔥1👏1
Forwarded from GITADARAN
Настойчивость и воля армянки наполняют огнём сердца армянских войнов
В 1921 году в письме, которое было адресовано Нжде , членом военного совета 11-й Красной армии, с иронией был задан вопрос о том, на кого надеются сюникцы и что им по силам.
Нжде в ответном письме рассказал о героическом поступке одной женщины, жительницы Сюника, которая сражалась.
"Она испытывала жажду три дня, но при этом приносила армянским солдатам воду из Аракса. Она дважды попадала под обстрел красных. Сначала у неё разбился кувшин, а во второй раз она была ранена.
Но после этого, когда все были уверены, что раненая женщина больше не вернётся, она появлялась снова, держа в руках кувшин. Настойчивость и воля раненой армянки наполнили огнём и местью наши души, и через тридцать минут ваши ползком убежали с наших гор. Вот моя сила!" – закончил Нжде.
📱 T.me/GitaDaran
В 1921 году в письме, которое было адресовано Нжде , членом военного совета 11-й Красной армии, с иронией был задан вопрос о том, на кого надеются сюникцы и что им по силам.
Нжде в ответном письме рассказал о героическом поступке одной женщины, жительницы Сюника, которая сражалась.
"Она испытывала жажду три дня, но при этом приносила армянским солдатам воду из Аракса. Она дважды попадала под обстрел красных. Сначала у неё разбился кувшин, а во второй раз она была ранена.
Но после этого, когда все были уверены, что раненая женщина больше не вернётся, она появлялась снова, держа в руках кувшин. Настойчивость и воля раненой армянки наполнили огнём и местью наши души, и через тридцать минут ваши ползком убежали с наших гор. Вот моя сила!" – закончил Нжде.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤14👍6🔥4👏2
История - это не просто скучный набор фактов. Она является важной частью нашей сущности, нашего бытия и идентичности. И только полное понимание прошлого может дать нам возможность справедливо оценить настоящее и определить направление наших будущих действий.
📱 T.me/GitaDaran
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤12👍8👏4🥰2🔥1