Извиняюсь за свое отсутствие был очень загружен работой, но я вернулся и буду делиться тем, что успел подготовить )))
👍11❤4🥰4
История Армении Лекция первая
Академия GitaDaran
У нас в Академии GitaDaran уже прошла вводная лекция по истории Армении.
Также для тех, кто пропустил, есть возможность ознакомиться с лекциями про Ванское царство и интереснейшей видеоэкскурсией по Эрмитажу.
📱 T.me/GitaDaran
Также для тех, кто пропустил, есть возможность ознакомиться с лекциями про Ванское царство и интереснейшей видеоэкскурсией по Эрмитажу.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9👍6
Про армянские национальные наряды я уже написал небольшую статью. Но мне интересно ваше мнение, как лучше оформить материал.
Фото-пост - фотографии и короткий текст
Статья - много букв...
Или же сделать видео, как про ярхушту и азатов
📱 T.me/GitaDaran
Фото-пост - фотографии и короткий текст
Статья - много букв...
Или же сделать видео, как про ярхушту и азатов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10👍3
Армянский национальный костюм
Часть первая
Армянская национальная одежда поражает своими красочными и разнообразными элементами. В то время как исследователи отмечают существенные локальные отличия в народном костюме разных областей Армении, обусловленные особенностями природы и историческим развитием Восточной и Западной Армении, можно выделить два основных стиля - восточноармянский и западноармянский.
У мужчин основной элемент народного костюма состоял из расшитой рубахи, в зависимости от состояния, из хлопка или шелка. Эту рубашку носили с низким воротом и застежками по бокам. К широким рукавам добавлялись широкие шаровары из синей шерсти или хлопка, завязывавшиеся спереди. Сельские жители дополняли этот образ обмотками и носками.
Над нательной рубашкой восточные армяне надевали архалух - распашную одежду с низким воротником, застегивающуюся от воротника до талии и доходившую до колен.
Западные армяне вместо архалуха предпочитали носить жилет, из-под которого виднелась прекрасно расшитая рубашка. Дополнительно надевалась короткая куртка без застежек, узкие шаровары и матерчатый или кожаный пояс.
Зимой мужчины обычно носили шубы из дубленой овчины, а также пояса с трубкой или кинжалом.
Женская одежда как в восточных, так и в западных областях отличалась большой схожестью. Она состояла из длинной белой рубашки с боковыми клиньями и широкими рукавами, носили штаны с расшитыми шерстяными нитками складками в области щиколоток. Надевался архалух или платье соответствующего покроя, завязывался шарф на талии и иногда украшался серебряным или золоченным поясом.
Армянская национальная одежда - настоящее произведение искусства, расшитое красивыми орнаментами, с преобладающими архаическими мотивами.
Эти украшения неизменно присутствовали на одежде молодежи, в то время как одежда старших людей оставалась лишенной декораций.
Талии мужчин и женщин несколько раз плотно обматывались длинным шарфом из вязаного или тканого материала. Образующиеся складки на таком поясе служили глубокими карманами, в которые помещали платок, кошелек или нож. Над поясом носились трубка или кинжал.
👇👇👇👇👇👇👇👇
Примеры Армянской национальный одежды
Источник: «Армянская национальная одежда», Набор открыток
📱 T.me/GitaDaran
Часть первая
Армянская национальная одежда поражает своими красочными и разнообразными элементами. В то время как исследователи отмечают существенные локальные отличия в народном костюме разных областей Армении, обусловленные особенностями природы и историческим развитием Восточной и Западной Армении, можно выделить два основных стиля - восточноармянский и западноармянский.
У мужчин основной элемент народного костюма состоял из расшитой рубахи, в зависимости от состояния, из хлопка или шелка. Эту рубашку носили с низким воротом и застежками по бокам. К широким рукавам добавлялись широкие шаровары из синей шерсти или хлопка, завязывавшиеся спереди. Сельские жители дополняли этот образ обмотками и носками.
Над нательной рубашкой восточные армяне надевали архалух - распашную одежду с низким воротником, застегивающуюся от воротника до талии и доходившую до колен.
Западные армяне вместо архалуха предпочитали носить жилет, из-под которого виднелась прекрасно расшитая рубашка. Дополнительно надевалась короткая куртка без застежек, узкие шаровары и матерчатый или кожаный пояс.
Зимой мужчины обычно носили шубы из дубленой овчины, а также пояса с трубкой или кинжалом.
Женская одежда как в восточных, так и в западных областях отличалась большой схожестью. Она состояла из длинной белой рубашки с боковыми клиньями и широкими рукавами, носили штаны с расшитыми шерстяными нитками складками в области щиколоток. Надевался архалух или платье соответствующего покроя, завязывался шарф на талии и иногда украшался серебряным или золоченным поясом.
Армянская национальная одежда - настоящее произведение искусства, расшитое красивыми орнаментами, с преобладающими архаическими мотивами.
Эти украшения неизменно присутствовали на одежде молодежи, в то время как одежда старших людей оставалась лишенной декораций.
Талии мужчин и женщин несколько раз плотно обматывались длинным шарфом из вязаного или тканого материала. Образующиеся складки на таком поясе служили глубокими карманами, в которые помещали платок, кошелек или нож. Над поясом носились трубка или кинжал.
👇👇👇👇👇👇👇👇
Примеры Армянской национальный одежды
Источник: «Армянская национальная одежда», Набор открыток
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13❤3🥰1
Лекция вторая - этногенез армян
Академия GitaDaran
Лекция по курсу истории Армении
Академия GitaDaran
Тема : Армянский язык и генеология Армянского народа.
P.S. Извините заранее за плохой голос я видимо немного приболел.
По вопросу этногенеза армян мы недавно опубликовали статью на нашем сайте, где очень много информации, часть которых я уже упомянул в лекции. В этом контексте польезно будет прочитать и статью про историю Армянского языка.
Так же отмечу интересные каналы и страницы посвящённые армянской культуре и истории, за которым я сам слежу.
Киликия анимация - t.me/cilicia_animation
Древняя Армения - t.me/hinhayastan
Արտակ Մովսիսյան - https://youtube.com/@artakmovsisyan2420
Ազատ ձսյն - https://youtube.com/@ArmFreeVoiceNews
Если о чем то забыл, то опубликую в следующий раз.
📱 T.me/GitaDaran
Академия GitaDaran
Тема : Армянский язык и генеология Армянского народа.
P.S. Извините заранее за плохой голос я видимо немного приболел.
По вопросу этногенеза армян мы недавно опубликовали статью на нашем сайте, где очень много информации, часть которых я уже упомянул в лекции. В этом контексте польезно будет прочитать и статью про историю Армянского языка.
Так же отмечу интересные каналы и страницы посвящённые армянской культуре и истории, за которым я сам слежу.
Киликия анимация - t.me/cilicia_animation
Древняя Армения - t.me/hinhayastan
Արտակ Մովսիսյան - https://youtube.com/@artakmovsisyan2420
Ազատ ձսյն - https://youtube.com/@ArmFreeVoiceNews
Если о чем то забыл, то опубликую в следующий раз.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🥰3❤1👍1
В чем смысл феминизма ?
Anonymous Poll
47%
Борьба за права женщин
41%
Просто бесполезное движение
10%
Не знаю
2%
Свой вариант в комментариях 👇
👍4😁3
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁8👎2👍1
Все таки напишу про феминизм не большой текст, а пока я пишу вот вам информация для размышлений.
На первой фотографии - " Кодекс Наполеона " .
В 1795 году женщинам Франции запретили появляться в общественных местах и на политических собраниях. В 1804 году был принят гражданский кодекс Наполеона.
Согласно кодексу французская женщина не могла без согласия мужа ни выступать в суде по гражданским делам, ни распоряжаться своей собственностью за исключением составления завещания. Это лишало женщину всех имущественных прав кроме права формального владения и передачи собственности по наследству. Кодекс подчинял женщину мужу почти во всех отношениях .
На второй фотографии армянский мыслитель, ученый, философ и монах 12 века Мхитар Гош.
Ниже отрывок из его судебника
О мужьях, клевещущих на своих жен: «Если кто возьмет жену и, возненавидевши, пустит о ней ложный слух, будто она была недевственной, бить такого мужа и взыскать с него, согласно закону моисееву, сто сиклей в переводе на наши деньги, причем виновный обязан держать при себе жену и никогда не отпускать ее.
Если же слух окажется соответствующим действительности и она окажется недевственной, то по нашему канону предоставляется мужу отпустить жену, если пожелает, или оставить ее при себе, если ему будет угодно; но пусть при этом не оглашает позора жены, ибо девицы совершают многое по ошибке и (кроме того) – позор ее имел место не в доме мужа. В случае если муж отпустит жену, он вправе взять другую, равно как и жена может выйти за другого, ибо она впала в блуд, не состоя в законном браке с мужем».
В опросе выше прям 50 на 50 разделилось мнение читателей ...
📱 T.me/GitaDaran
На первой фотографии - " Кодекс Наполеона " .
В 1795 году женщинам Франции запретили появляться в общественных местах и на политических собраниях. В 1804 году был принят гражданский кодекс Наполеона.
Согласно кодексу французская женщина не могла без согласия мужа ни выступать в суде по гражданским делам, ни распоряжаться своей собственностью за исключением составления завещания. Это лишало женщину всех имущественных прав кроме права формального владения и передачи собственности по наследству. Кодекс подчинял женщину мужу почти во всех отношениях .
На второй фотографии армянский мыслитель, ученый, философ и монах 12 века Мхитар Гош.
Ниже отрывок из его судебника
О мужьях, клевещущих на своих жен: «Если кто возьмет жену и, возненавидевши, пустит о ней ложный слух, будто она была недевственной, бить такого мужа и взыскать с него, согласно закону моисееву, сто сиклей в переводе на наши деньги, причем виновный обязан держать при себе жену и никогда не отпускать ее.
Если же слух окажется соответствующим действительности и она окажется недевственной, то по нашему канону предоставляется мужу отпустить жену, если пожелает, или оставить ее при себе, если ему будет угодно; но пусть при этом не оглашает позора жены, ибо девицы совершают многое по ошибке и (кроме того) – позор ее имел место не в доме мужа. В случае если муж отпустит жену, он вправе взять другую, равно как и жена может выйти за другого, ибо она впала в блуд, не состоя в законном браке с мужем».
В опросе выше прям 50 на 50 разделилось мнение читателей ...
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍17❤1🥰1😁1
Мужчины и женщины
Часть первая - история
Веками ткались нити взаимоотношений между мужчинами и женщинами, словно многоцветный узор на ткани истории. Каждый период приносил с собой свои аспекты и тенденции, описывая множество оттенков этой сложной социальной динамики. Литературные произведения старых времен отражали разнообразные образцы отношений, исторические трансформации и социальные конвенции.
В античной классической литературе, будь то греко-римские эпосы или драмы, отношения между мужчинами и женщинами просматривались через призму героической силы, преданности, ревности и страсти.
Мифологические истории оживали на страницах историй, сплетаясь с портретами богов, таких как Афродита и Эрос.
В средние века и эпоху Возрождения, литературные отношения между полами могли быть ограничены социальными и религиозными нормами. Женщины зачастую изображались в качестве почитаемых объектов или привлекательных существ, подчиненных воле мужчин. Однако с проникновением христианства в Европу, в трудах религиозных авторов появлялись патриархальные отношения и укрепление мужской доминированности. Правда, следует учесть, что эти рассуждения касаются Европы.
Увлекательно изучать высказывания Святого Августина, который в своих произведениях не осуждал полигамию, не видя в ней ни безнравственности, ни греха. Он считал, что хотя полигамия была разрешена у древних отцов, в настоящее время она стала излишней, так как нет такой необходимости в потомстве, как в давние времена. Он не спешил делать выводы о том, что является законным. В то же время он отмечал, что в наше время, соответствуя римской традиции, брак с несколькими женщинами является непозволительным.
Другой точкой зрения о правилах супружества была Мартина Лютера, лидера Протестантской реформации, утверждающий, что если мужчина желает иметь двух или больше женщин, это не должно быть ему запрещено, поскольку такое желание не противоречит Священному Писанию.
Осуждение полигамии можно обнаружить и в работах ранних христианских писателей, таких как Тертуллиан, Иустин Мученик и Ириней Лионский, которые рассматривали многоженство как вид прелюбодеяния. И, разумеется, стоит помнить, что мы говорим о культуре Римской империи, где моногамия в браке была строго закреплена законом.
Тем не менее, Римский император Валентиниан I в IV веке дал разрешение христианам иметь несколько жён. В VIII веке монарх Франции Карл I Великий, объединившись власть над церковной и государственной властью, допустил полигамию, показав пример, взяв на себя шесть или, возможно, даже девять супруг. Католическая Церковь обычно выражала своё недовольство этой практикой, но иногда разрешала политическим лидерам иметь несколько жён.
Все это только начало развития взаимоотношений между мужчинами и женщинами в истории человечества. Не удивительно возникновение женского движения, дающего отпор общепринятым нормам, которое проявилось особенно ярко в XVIII веке. Исследователи приписывают введение термина "феминизм" французскому социалисту и философу Шарлю Фурье.
"Первая волна" феминизма, связанная с суфражистским движением XIX и начала XX века, призывала к обеспечению прав собственности для замужних женщин и права на голосование.
"Вторая волна" охватила период с 1960-х годов и настаивала на полном юридическом и социальном равноправии для мужчин и женщин.
Таким образом, требования, выдвинутые феминистками XIX-XX веков в всем мире, уже были закреплены в законах с XII века в Армении, в судебнике Гоша. Да и в 18 - 19 веке армянские семейные традиции вызвали удивление и изумление
Интересно, ваши мысли, о том какие нормы и правила существовали в отношениях между мужчинами и женщинами в Армении начиная с IV века ?
📱 T.me/GitaDaran
Часть первая - история
Веками ткались нити взаимоотношений между мужчинами и женщинами, словно многоцветный узор на ткани истории. Каждый период приносил с собой свои аспекты и тенденции, описывая множество оттенков этой сложной социальной динамики. Литературные произведения старых времен отражали разнообразные образцы отношений, исторические трансформации и социальные конвенции.
В античной классической литературе, будь то греко-римские эпосы или драмы, отношения между мужчинами и женщинами просматривались через призму героической силы, преданности, ревности и страсти.
Мифологические истории оживали на страницах историй, сплетаясь с портретами богов, таких как Афродита и Эрос.
В средние века и эпоху Возрождения, литературные отношения между полами могли быть ограничены социальными и религиозными нормами. Женщины зачастую изображались в качестве почитаемых объектов или привлекательных существ, подчиненных воле мужчин. Однако с проникновением христианства в Европу, в трудах религиозных авторов появлялись патриархальные отношения и укрепление мужской доминированности. Правда, следует учесть, что эти рассуждения касаются Европы.
Увлекательно изучать высказывания Святого Августина, который в своих произведениях не осуждал полигамию, не видя в ней ни безнравственности, ни греха. Он считал, что хотя полигамия была разрешена у древних отцов, в настоящее время она стала излишней, так как нет такой необходимости в потомстве, как в давние времена. Он не спешил делать выводы о том, что является законным. В то же время он отмечал, что в наше время, соответствуя римской традиции, брак с несколькими женщинами является непозволительным.
Другой точкой зрения о правилах супружества была Мартина Лютера, лидера Протестантской реформации, утверждающий, что если мужчина желает иметь двух или больше женщин, это не должно быть ему запрещено, поскольку такое желание не противоречит Священному Писанию.
Осуждение полигамии можно обнаружить и в работах ранних христианских писателей, таких как Тертуллиан, Иустин Мученик и Ириней Лионский, которые рассматривали многоженство как вид прелюбодеяния. И, разумеется, стоит помнить, что мы говорим о культуре Римской империи, где моногамия в браке была строго закреплена законом.
Тем не менее, Римский император Валентиниан I в IV веке дал разрешение христианам иметь несколько жён. В VIII веке монарх Франции Карл I Великий, объединившись власть над церковной и государственной властью, допустил полигамию, показав пример, взяв на себя шесть или, возможно, даже девять супруг. Католическая Церковь обычно выражала своё недовольство этой практикой, но иногда разрешала политическим лидерам иметь несколько жён.
Все это только начало развития взаимоотношений между мужчинами и женщинами в истории человечества. Не удивительно возникновение женского движения, дающего отпор общепринятым нормам, которое проявилось особенно ярко в XVIII веке. Исследователи приписывают введение термина "феминизм" французскому социалисту и философу Шарлю Фурье.
"Первая волна" феминизма, связанная с суфражистским движением XIX и начала XX века, призывала к обеспечению прав собственности для замужних женщин и права на голосование.
"Вторая волна" охватила период с 1960-х годов и настаивала на полном юридическом и социальном равноправии для мужчин и женщин.
Таким образом, требования, выдвинутые феминистками XIX-XX веков в всем мире, уже были закреплены в законах с XII века в Армении, в судебнике Гоша. Да и в 18 - 19 веке армянские семейные традиции вызвали удивление и изумление
Интересно, ваши мысли, о том какие нормы и правила существовали в отношениях между мужчинами и женщинами в Армении начиная с IV века ?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13❤5