GITADARAN – Telegram
GITADARAN
2.46K subscribers
3.77K photos
252 videos
24 files
2.04K links
GITADARAN - Авторский канал про историю, культуру и Науку

О самых важных и интересных событиях 🌍

Обратная связь @Gitadaran_bot
Download Telegram
Forwarded from ArevBlog
Просто решил сфотографировать горы
12👍4
Армянский национальный костюм

Часть первая

Армянская национальная одежда поражает своими красочными и разнообразными элементами. В то время как исследователи отмечают существенные локальные отличия в народном костюме разных областей Армении, обусловленные особенностями природы и историческим развитием Восточной и Западной Армении, можно выделить два основных стиля - восточноармянский и западноармянский.

У мужчин основной элемент народного костюма состоял из расшитой рубахи, в зависимости от состояния, из хлопка или шелка. Эту рубашку носили с низким воротом и застежками по бокам. К широким рукавам добавлялись широкие шаровары из синей шерсти или хлопка, завязывавшиеся спереди. Сельские жители дополняли этот образ обмотками и носками.

Над нательной рубашкой восточные армяне надевали архалух - распашную одежду с низким воротником, застегивающуюся от воротника до талии и доходившую до колен.

Западные армяне вместо архалуха предпочитали носить жилет, из-под которого виднелась прекрасно расшитая рубашка. Дополнительно надевалась короткая куртка без застежек, узкие шаровары и матерчатый или кожаный пояс.

Зимой мужчины обычно носили шубы из дубленой овчины, а также пояса с трубкой или кинжалом.

Женская одежда как в восточных, так и в западных областях отличалась большой схожестью. Она состояла из длинной белой рубашки с боковыми клиньями и широкими рукавами, носили штаны с расшитыми шерстяными нитками складками в области щиколоток. Надевался архалух или платье соответствующего покроя, завязывался шарф на талии и иногда украшался серебряным или золоченным поясом.

Армянская национальная одежда - настоящее произведение искусства, расшитое красивыми орнаментами, с преобладающими архаическими мотивами.

Эти украшения неизменно присутствовали на одежде молодежи, в то время как одежда старших людей оставалась лишенной декораций.

Талии мужчин и женщин несколько раз плотно обматывались длинным шарфом из вязаного или тканого материала. Образующиеся складки на таком поясе служили глубокими карманами, в которые помещали платок, кошелек или нож. Над поясом носились трубка или кинжал.

👇👇👇👇👇👇👇👇

Примеры Армянской национальный одежды

Источник: «Армянская национальная одежда», Набор открыток

📱 T.me/GitaDaran
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍133🥰1
Лекция вторая - этногенез армян
Академия GitaDaran
Лекция по курсу истории Армении

Академия GitaDaran

Тема : Армянский язык и генеология Армянского народа.

P.S. Извините заранее за плохой голос я видимо немного приболел.

По вопросу этногенеза армян мы недавно опубликовали статью на нашем сайте, где очень много информации, часть которых я уже упомянул в лекции. В этом контексте польезно будет прочитать и статью про историю Армянского языка.

Так же отмечу интересные каналы и страницы посвящённые армянской культуре и истории, за которым я сам слежу.

Киликия анимация - t.me/cilicia_animation

Древняя Армения - t.me/hinhayastan

Արտակ Մովսիսյան - https://youtube.com/@artakmovsisyan2420

Ազատ ձսյն - https://youtube.com/@ArmFreeVoiceNews

Если о чем то забыл, то опубликую в следующий раз.

📱 T.me/GitaDaran
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🥰31👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
За Какие Права Борются Феминистки?

📱 T.me/GitaDaran
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁8👎2👍1
Все таки напишу про феминизм не большой текст, а пока я пишу вот вам информация для размышлений.

На первой фотографии - " Кодекс Наполеона " .

В 1795 году женщинам Франции запретили появляться в общественных местах и на политических собраниях. В 1804 году был принят гражданский кодекс Наполеона.

Согласно кодексу французская женщина не могла без согласия мужа ни выступать в суде по гражданским делам, ни распоряжаться своей собственностью за исключением составления завещания. Это лишало женщину всех имущественных прав кроме права формального владения и передачи собственности по наследству. Кодекс подчинял женщину мужу почти во всех отношениях .

На второй фотографии армянский мыслитель, ученый, философ и монах 12 века Мхитар Гош.

Ниже отрывок из его судебника

О мужьях, клевещущих на своих жен: «Если кто возьмет жену и, возненавидевши, пустит о ней ложный слух, будто она была недевственной, бить такого мужа и взыскать с него, согласно закону моисееву, сто сиклей в переводе на наши деньги, причем виновный обязан держать при себе жену и никогда не отпускать ее.

Если же слух окажется соответствующим действительности и она окажется недевственной, то по нашему канону предоставляется мужу отпустить жену, если пожелает, или оставить ее при себе, если ему будет угодно; но пусть при этом не оглашает позора жены, ибо девицы совершают многое по ошибке и (кроме того) – позор ее имел место не в доме мужа. В случае если муж отпустит жену, он вправе взять другую, равно как и жена может выйти за другого, ибо она впала в блуд, не состоя в законном браке с мужем».

В опросе выше прям 50 на 50 разделилось мнение читателей ...

📱 T.me/GitaDaran
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍171🥰1😁1
Мужчины и женщины

Часть первая - история

Веками ткались нити взаимоотношений между мужчинами и женщинами, словно многоцветный узор на ткани истории. Каждый период приносил с собой свои аспекты и тенденции, описывая множество оттенков этой сложной социальной динамики. Литературные произведения старых времен отражали разнообразные образцы отношений, исторические трансформации и социальные конвенции.

В античной классической литературе, будь то греко-римские эпосы или драмы, отношения между мужчинами и женщинами просматривались через призму героической силы, преданности, ревности и страсти.

Мифологические истории оживали на страницах историй, сплетаясь с портретами богов, таких как Афродита и Эрос.

В средние века и эпоху Возрождения, литературные отношения между полами могли быть ограничены социальными и религиозными нормами. Женщины зачастую изображались в качестве почитаемых объектов или привлекательных существ, подчиненных воле мужчин. Однако с проникновением христианства в Европу, в трудах религиозных авторов появлялись патриархальные отношения и укрепление мужской доминированности. Правда, следует учесть, что эти рассуждения касаются Европы.

Увлекательно изучать высказывания Святого Августина, который в своих произведениях не осуждал полигамию, не видя в ней ни безнравственности, ни греха. Он считал, что хотя полигамия была разрешена у древних отцов, в настоящее время она стала излишней, так как нет такой необходимости в потомстве, как в давние времена. Он не спешил делать выводы о том, что является законным. В то же время он отмечал, что в наше время, соответствуя римской традиции, брак с несколькими женщинами является непозволительным.

Другой точкой зрения о правилах супружества была Мартина Лютера, лидера Протестантской реформации, утверждающий, что если мужчина желает иметь двух или больше женщин, это не должно быть ему запрещено, поскольку такое желание не противоречит Священному Писанию.

Осуждение полигамии можно обнаружить и в работах ранних христианских писателей, таких как Тертуллиан, Иустин Мученик и Ириней Лионский, которые рассматривали многоженство как вид прелюбодеяния. И, разумеется, стоит помнить, что мы говорим о культуре Римской империи, где моногамия в браке была строго закреплена законом.

Тем не менее, Римский император Валентиниан I в IV веке дал разрешение христианам иметь несколько жён. В VIII веке монарх Франции Карл I Великий, объединившись власть над церковной и государственной властью, допустил полигамию, показав пример, взяв на себя шесть или, возможно, даже девять супруг. Католическая Церковь обычно выражала своё недовольство этой практикой, но иногда разрешала политическим лидерам иметь несколько жён.

Все это только начало развития взаимоотношений между мужчинами и женщинами в истории человечества. Не удивительно возникновение женского движения, дающего отпор общепринятым нормам, которое проявилось особенно ярко в XVIII веке. Исследователи приписывают введение термина "феминизм" французскому социалисту и философу Шарлю Фурье.

"Первая волна" феминизма, связанная с суфражистским движением XIX и начала XX века, призывала к обеспечению прав собственности для замужних женщин и права на голосование.

"Вторая волна" охватила период с 1960-х годов и настаивала на полном юридическом и социальном равноправии для мужчин и женщин.

Таким образом, требования, выдвинутые феминистками XIX-XX веков в всем мире, уже были закреплены в законах с XII века в Армении, в судебнике Гоша. Да и в 18 - 19 веке армянские семейные традиции вызвали удивление и изумление

Интересно, ваши мысли, о том какие нормы и правила существовали в отношениях между мужчинами и женщинами в Армении начиная с IV века ?

📱 T.me/GitaDaran
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍135
Продолжаем ? 👆
👍4😁21👎1
Изначально я поделился этим видео не просто так, ведь, по сути, если посмотреть на историю появления движения феминизма, можно заметить, что были чёткие требования к закону, чёткое понимание того, что именно требовали женщины.

Взять тот же Кодекс Наполеона, который чётко отражает проблемы женщин в Европе того времени. Естественно, это и вызвало возмущение, бунт и желание добиться справедливости. Но сейчас многие из тех, кто выступают за финизм, говорят совершенно о других вещах.

Для примера вот отрывок из интервью профессора истории Питтсбургского университета Алисы Клоц.

Вопрос: Цель феминизма давно достигнута. В нём больше нет необходимости. Ведь у женщин уже есть все права. В частности, женщины имеют право голосовать и получать образование.

Ответ: Право голосовать и получать образования — это цели, которых достигли так называемые феминистки первой волны в первой половине XX века. Сейчас феминистки борются за равноправие в других сферах: в области оплаты труда, распределения домашних обязанностей... Учитывая, сколько женщин ежегодно погибает в результате домашнего насилия, какой высокий процент женщин среди беднейшего населения и какой низкий — на руководящих позициях, очевидно, что женщинам ещё далеко до равноправия с мужчинами.

А разве есть законодательное регулирование домашних обязанностей? Разве оплата труда в капиталистической системе не регулируется свободными рыночными отношениями? Разве есть законодательное ограничение заработка для женщин? Или может есть законодательное разрешение на домашнее насилие?

Хотелось бы спросить обо всём этом у неё, но спрошу у вас. Напишите своё мнение.

📱 T.me/GitaDaran
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍3🥰1
Forwarded from .
Как вы считаете, правильно ли поступила девушка ( армянка) ?

Просьба проголосовать в опросе ниже 👇🏻
👍528🥰3
Почему у них нет ничего для мужчин 😒

Я уже два часа пытаюсь придумать что можно заказать...
😁3