This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня мы с вами наслаждаемся потрясающим видом на один из великолепнейших шедевров готической архитектуры — Шартрский собор!
Башни собора — это его уникальная черта:
- Южная башня, возведенная в 1140 году, впечатляет 105-метровым шпилем, выполненным в романском стиле, напоминающем простую пирамиду.
- Северная башня, высотой 113 метров, сочетает в себе романские основы, но её шпиль, добавленный в начале XVI века, поражает изяществом и выполнен в стиле пламенеющей готики.
Детали Шартрского собора завораживают: здесь насчитывается около 10 000 скульптурных изображений из камня и стекла, каждая из которых рассказывает свою уникальную историю.
😍 Этот собор — один из моих любимых! Его величие и красота неизменно вдохновляют и заставляют задуматься о мощи человеческого творчества.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5❤2🔥1🥰1🤩1
Филадельфия, конец 1870-х. Город газовых фонарей, мощеных улиц, конных экипажей – и родина вызывающего споры хирурга Спенсера Блэка.
Обучаясь в престижной Филадельфийской медицинской академии, юный доктор Блэк, сын расхитителя могил, разработал необычную гипотезу: что, если самые знаменитые мифические существа – русалки, минотавры и сатиры – на самом деле эволюционные предки людей?
«Воскреситель» – это две удивительные книги в одной.
Первая – это вымышленная биография доктора Спенсера Блэка: от детства, проведенного за эксгумацией трупов, до обучения медицине, путешествий с карнавалами и, наконец, загадочного исчезновения в конце.
Вторая книга – это главный труд его жизни – «Кодекс вымерших животных». Это «Анатомия Грея» для мифических существ – драконов, кентавров, пегасов, церберов, – каждое из которых представлено на тщательно детализированных анатомических иллюстрациях.
Достаточно одного взгляда на эти рисунки, чтобы понять: это творение безумца. И «Воскреситель» – его история.
📱 T.me/GitaDaran
Обучаясь в престижной Филадельфийской медицинской академии, юный доктор Блэк, сын расхитителя могил, разработал необычную гипотезу: что, если самые знаменитые мифические существа – русалки, минотавры и сатиры – на самом деле эволюционные предки людей?
«Воскреситель» – это две удивительные книги в одной.
Первая – это вымышленная биография доктора Спенсера Блэка: от детства, проведенного за эксгумацией трупов, до обучения медицине, путешествий с карнавалами и, наконец, загадочного исчезновения в конце.
Вторая книга – это главный труд его жизни – «Кодекс вымерших животных». Это «Анатомия Грея» для мифических существ – драконов, кентавров, пегасов, церберов, – каждое из которых представлено на тщательно детализированных анатомических иллюстрациях.
Достаточно одного взгляда на эти рисунки, чтобы понять: это творение безумца. И «Воскреситель» – его история.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7❤3🔥3🤔1
Царь Николай и восстановление армянского царства
Часть вторая - история ( Часть первая )
Первый основательный проект воссоздания Армянского государства при содействии России разработал армянский просветитель и общественный деятель Иосиф Эмин.
В 1763 году во время приезда в Россию он изложил свои идеи в Коллегии иностранных дел в присутствии высших руководителей ведомства.
Проектом предполагалось создание под протекторатом Российской империи Армяно-грузинского государства.
Учреждение зависимого от России Армянского царства предусматривал проект Мовсеса Сафарова, выдвинутый в 1769 году. Этот армянский промышленник и торговец действовал от лица ряда именитых соотечественников, проживавших в России. В проекте излагался план военной кампании по освобождению Армении.
Предполагалось, что русские и грузинские войска вместе с армянскими добровольцами займут Ереван, Карс, Баязет и Ван. Хотя в ходе первой екатерининской русско-турецкой войны российский экспедиционный корпус и вступил на территорию Закавказья, в силу ряда причин этот план реализован не был. Главным его достоинством являлось то, что он опирался не только на мнения армянских элит в России, но и на пожелания карабахских меликов (армянских феодальных владетелей), деятелей Армянской церкви.
В практическую плоскость проекты возрождения Армянского государства перешли в конце 70–80-х годов ХVIII века, во время активной деятельности на внешнеполитическом поприще Григория Потёмкина. В 1779 году светлейший князь созвал совещание с виднейшими представителями армянской диаспоры в России по вопросу организации военной экспедиции в Закавказье. В конце того же года к практической организации этого похода приступил Александр Суворов. Был организован сбор сведений о природно-климатических условиях Восточной Армении, её экономическом состоянии, выгодах вхождения этой страны в орбиту Российской империи. Существуют свидетельства, что Суворов высказывал своё благосклонное отношение к вопросу о восстановлении Армянского государства, выражал уверенность, что Россия сделает серьёзные шаги в этом направлении.
В январе 1780 года армянский промышленник и российский дворянин Иван Лазарев (Ованес Лазарян) представил на имя Потёмкина проект создания Армянского государства на территории ханств, подвластных Ирану. Рассматривалась также перспектива дальнейшего расширения армянских владений за счёт территории Османской империи. 18 февраля Потёмкин во главе большой группы сановников участвовал в освящении новой армянской церкви в Петербурге.
В проповеди архиепископа Иосифа Аргyтинского (духовного лидера российских армян), предварительно переведённой на русский язык, тогда прозвучал прямой призыв к русской императрице «восстановить павшее царство Айканское».
Походу Суворова в Закавказье в 1780 году осуществиться не довелось.
В следующем году была предпринята лишь военно-морская экспедиция под руководством графа Марко Войновича. Однако Григорий Потёмкин существенно усилил активность государственных институтов России в Кавказском регионе.
Полномочным представителем светлейшего князя по кавказским делам и командующим войсками на Кавказской линии был назначен Павел Потёмкин (племянник светлейшего). В 1782 году он приступил к работе в приграничном Георгиевске. Перед ним поставили задачу укрепления связей с Картли-Кахетией и подготовку создания Армянского государства в Арцахе (Карабахе).
Павел Потёмкин наладил сбор необходимой информации о сопредельных с российским Кавказом территориях, упрочил контакты с местными элитами.
В конце 1782 года прибывший в Георгиевск Иосиф Аргyтинский представил проект Русско-армянского договора из восемнадцати статей. ( В этих же статьях упоминаются армянские царские ордена в том числе и орден Нерукотворного Портрета Господа )
Этот документ также был посвящён будущему устройству Армении, её взаимоотношениям с Россией.
Аргутинский видел Армению как монархическое государство, зависимое от России. Столицей государства предполагалось сделать один из городов на равнине Арарат.
История об армян в России и продолжение
📱 T.me/GitaDaran
Часть вторая - история ( Часть первая )
Первый основательный проект воссоздания Армянского государства при содействии России разработал армянский просветитель и общественный деятель Иосиф Эмин.
В 1763 году во время приезда в Россию он изложил свои идеи в Коллегии иностранных дел в присутствии высших руководителей ведомства.
Проектом предполагалось создание под протекторатом Российской империи Армяно-грузинского государства.
Учреждение зависимого от России Армянского царства предусматривал проект Мовсеса Сафарова, выдвинутый в 1769 году. Этот армянский промышленник и торговец действовал от лица ряда именитых соотечественников, проживавших в России. В проекте излагался план военной кампании по освобождению Армении.
Предполагалось, что русские и грузинские войска вместе с армянскими добровольцами займут Ереван, Карс, Баязет и Ван. Хотя в ходе первой екатерининской русско-турецкой войны российский экспедиционный корпус и вступил на территорию Закавказья, в силу ряда причин этот план реализован не был. Главным его достоинством являлось то, что он опирался не только на мнения армянских элит в России, но и на пожелания карабахских меликов (армянских феодальных владетелей), деятелей Армянской церкви.
В практическую плоскость проекты возрождения Армянского государства перешли в конце 70–80-х годов ХVIII века, во время активной деятельности на внешнеполитическом поприще Григория Потёмкина. В 1779 году светлейший князь созвал совещание с виднейшими представителями армянской диаспоры в России по вопросу организации военной экспедиции в Закавказье. В конце того же года к практической организации этого похода приступил Александр Суворов. Был организован сбор сведений о природно-климатических условиях Восточной Армении, её экономическом состоянии, выгодах вхождения этой страны в орбиту Российской империи. Существуют свидетельства, что Суворов высказывал своё благосклонное отношение к вопросу о восстановлении Армянского государства, выражал уверенность, что Россия сделает серьёзные шаги в этом направлении.
В январе 1780 года армянский промышленник и российский дворянин Иван Лазарев (Ованес Лазарян) представил на имя Потёмкина проект создания Армянского государства на территории ханств, подвластных Ирану. Рассматривалась также перспектива дальнейшего расширения армянских владений за счёт территории Османской империи. 18 февраля Потёмкин во главе большой группы сановников участвовал в освящении новой армянской церкви в Петербурге.
В проповеди архиепископа Иосифа Аргyтинского (духовного лидера российских армян), предварительно переведённой на русский язык, тогда прозвучал прямой призыв к русской императрице «восстановить павшее царство Айканское».
Походу Суворова в Закавказье в 1780 году осуществиться не довелось.
В следующем году была предпринята лишь военно-морская экспедиция под руководством графа Марко Войновича. Однако Григорий Потёмкин существенно усилил активность государственных институтов России в Кавказском регионе.
Полномочным представителем светлейшего князя по кавказским делам и командующим войсками на Кавказской линии был назначен Павел Потёмкин (племянник светлейшего). В 1782 году он приступил к работе в приграничном Георгиевске. Перед ним поставили задачу укрепления связей с Картли-Кахетией и подготовку создания Армянского государства в Арцахе (Карабахе).
Павел Потёмкин наладил сбор необходимой информации о сопредельных с российским Кавказом территориях, упрочил контакты с местными элитами.
В конце 1782 года прибывший в Георгиевск Иосиф Аргyтинский представил проект Русско-армянского договора из восемнадцати статей. ( В этих же статьях упоминаются армянские царские ордена в том числе и орден Нерукотворного Портрета Господа )
Этот документ также был посвящён будущему устройству Армении, её взаимоотношениям с Россией.
Аргутинский видел Армению как монархическое государство, зависимое от России. Столицей государства предполагалось сделать один из городов на равнине Арарат.
История об армян в России и продолжение
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥3❤2🤔2
Находясь в одинаковых обстоятельствах, люди всё же живут в разных мирах.
Артур Шопенгауэр
📱 T.me/GitaDaran
Артур Шопенгауэр
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9🔥3❤1
Армянское приветствие.
Сегодня бы хотелось начать и вести одну интересную рубрику, рубрику посвящённую армянскому языку.
В армянском языке как и в многих других есть несколько приветствий.
Например:
«Доброе утро - Բարի առավոտ - Bari aravot».
Тут дословный перевод. Этот вариант не так часто используется в разговорной речи. Чаше всего говорится:
«Bari luys - Բարի լույս - добрый свет».
В данном случае сразу раскрывается скрытая в языке философия: утро - это свет, мы желаем человеку, чтобы его светлый день был добрым.
Другой пример приветствия:
«Привет - Բարև - barev».
Тут корень слова
bari - добрый (сократился до b)
Arev - солнце
Мы желаем человеку доброго солнца (сразу отсылка на языческие корни, когда в Армении было солнцепоклонечество).
Другое приветствие:
«Здравствуйте - Vokhchuyn - Ողջույն»
Корень слова Vokhch (vokhchutyun ) - Ողջ ( ողջություն ) - Жизнь, жизненость, живость.
Тут мы желаем человеку жизнь, говорим будь живым, будь наполнен жизнью.
Еще одно приветствие:
«Добрый день - bari or - Բարի օր».
Тут все логично и понятно:
Bari - добрый
Or - день
Продолжение следует...
#армянскийязык
📱 T.me/GitaDaran
Сегодня бы хотелось начать и вести одну интересную рубрику, рубрику посвящённую армянскому языку.
В армянском языке как и в многих других есть несколько приветствий.
Например:
«Доброе утро - Բարի առավոտ - Bari aravot».
Тут дословный перевод. Этот вариант не так часто используется в разговорной речи. Чаше всего говорится:
«Bari luys - Բարի լույս - добрый свет».
В данном случае сразу раскрывается скрытая в языке философия: утро - это свет, мы желаем человеку, чтобы его светлый день был добрым.
Другой пример приветствия:
«Привет - Բարև - barev».
Тут корень слова
bari - добрый (сократился до b)
Arev - солнце
Мы желаем человеку доброго солнца (сразу отсылка на языческие корни, когда в Армении было солнцепоклонечество).
Другое приветствие:
«Здравствуйте - Vokhchuyn - Ողջույն»
Корень слова Vokhch (vokhchutyun ) - Ողջ ( ողջություն ) - Жизнь, жизненость, живость.
Тут мы желаем человеку жизнь, говорим будь живым, будь наполнен жизнью.
Еще одно приветствие:
«Добрый день - bari or - Բարի օր».
Тут все логично и понятно:
Bari - добрый
Or - день
Продолжение следует...
#армянскийязык
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11👍6😁2🔥1🤔1
Язык влияет на видение мира
Наверняка каждый задумывался, почему так много отличий в понимании при дословном переводе?
Кроме разницы в грамматических конструкциях, существует разница также в понимании и представлении одного и того же события, что влияет на работу и восприятие мозга.
Давайте рассмотрим пример:
В англоязычной среде, если кто разбил вазу, то говорит:
- О нет, я разбил вазу!
По-японски это звучало бы так:
- О нет, ваза разбилась!
Примерно так же звучало бы это на армянском.
В англоязычной среде принято винить себя, а вот в Японии этого не делают. Разница есть не только между японским и английским, но и во всех языках.
Лингвист Гай Дойчер развивает теорию о том, что родной язык может влиять на личность человека и его культурные взгляды. А профессор психологии Лера Бородитски написала статью о том, как индейцы Амазонии обходятся без числительных, почему еврейские дети осознают свою половую принадлежность раньше финских детей и как особенности китайского языка влияют на математические способности жителей Поднебесной.
Рассмотрим ещё один пример:
Коренные народы Австралии используют такие слова как "юг", "север", "восток" и "запад" для обозначения направления, поэтому они легче ориентируются в местности и им не нужны Google или Яндекс карты. Большинство же использует для обозначения направления фразы "лево", "право", "прямо" и "назад".
Всё это к тому, что изучение не только помогает общаться с представителями других народов, но и расширяет кругозор.
Не зря же существует армянская пословица - Քանի լեզու գիտես այդքան մարդ ես [Qani lezu gites aydqan mard es] - Сколько знаешь языков, настолько и человек.
📱 T.me/GitaDaran
Наверняка каждый задумывался, почему так много отличий в понимании при дословном переводе?
Кроме разницы в грамматических конструкциях, существует разница также в понимании и представлении одного и того же события, что влияет на работу и восприятие мозга.
Давайте рассмотрим пример:
В англоязычной среде, если кто разбил вазу, то говорит:
- О нет, я разбил вазу!
По-японски это звучало бы так:
- О нет, ваза разбилась!
Примерно так же звучало бы это на армянском.
В англоязычной среде принято винить себя, а вот в Японии этого не делают. Разница есть не только между японским и английским, но и во всех языках.
Лингвист Гай Дойчер развивает теорию о том, что родной язык может влиять на личность человека и его культурные взгляды. А профессор психологии Лера Бородитски написала статью о том, как индейцы Амазонии обходятся без числительных, почему еврейские дети осознают свою половую принадлежность раньше финских детей и как особенности китайского языка влияют на математические способности жителей Поднебесной.
Рассмотрим ещё один пример:
Коренные народы Австралии используют такие слова как "юг", "север", "восток" и "запад" для обозначения направления, поэтому они легче ориентируются в местности и им не нужны Google или Яндекс карты. Большинство же использует для обозначения направления фразы "лево", "право", "прямо" и "назад".
Всё это к тому, что изучение не только помогает общаться с представителями других народов, но и расширяет кругозор.
Не зря же существует армянская пословица - Քանի լեզու գիտես այդքան մարդ ես [Qani lezu gites aydqan mard es] - Сколько знаешь языков, настолько и человек.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11❤3🥰2
Царь Николай и восстановление армянского царства
Часть третья - конец ( Часть 1 и 2 )
Весной 1784 года власть в Центральном Иране захватил Али Мурад-хан Исфаганский. Он просил Екатерину II признать его шахом и оказать военную помощь, обещая взамен отказаться в пользу России от прикаспийских территорий от Дербента до Баку, а также от Карабахского, Карадагского, Нахичеванского и Ереванского ханств. Еще одним немаловажным обстоятельством было наличие короны, которая упоминается у епископа Давтара как дар крымского народа в знак благодарности. Таким образом, насколько мы заметили, был проделан огромный объем работы, лишь о небольшой части которой мы рассказали. Ещё одним немаловажным обстоятельством было наличие короны, которая упоминается у епископа Давтара как дар крымского народа в знак благодарности.
Это полностью соответствовало замыслу Григория Потёмкина. В письме Александру Безбородко, датированном маем того же года, он писал, что из этого предложения можно извлечь пользу, организовав страну Армению и Албанию, царство Ираклия (Восточная Грузия).
В сентябре 1784 года началась подготовка договора с Али Мурад-ханом. В качестве дополнительного условия Россия потребовала у персидского правителя в случае совместной войны с Османской империей не претендовать на Имеретию, Ахалцихскую область и Западную Армению.
Мирному освобождению армян от иранского владычества помешало в том числе вмешательство европейских «партнёров». Опасаясь усиления России в Закавказье и на Ближнем Востоке, Франция добилась отказа Али Мурад-хана от территориальных уступок. В это же время пророссийский заговор армянских меликов и духовных деятелей в Карабахе был раскрыт, последовала волна репрессий.
Правительству Екатерины II пришлось отложить реализацию проектов воссоздания Армении в условиях вспыхнувшего в 1785 году на Северном Кавказе восстания горцев под руководством Мансура и русско-турецкой войны 1787–1791 годов.
Иосиф Аргутинский и Иван Лазарев через Григория Потёмкина подали в 1790 году на рассмотрение императрицы записку о целесообразности заселения армянами юга России, так как «области и губернии, сопредельные с Черным и Азовским морями, от большого недостатка в народонаселении не только не приносили никакой пользы, но еще поглощали огромные суммы для их содержания и охраны».
Практическим воплощением этого предложения стало активное переселение в Россию армян из европейских владений Османской империи (в особенности из Бессарабии) во вторую русско-турецкую войну. Для компактного проживания армянских переселенцев на левом берегу Днестра был основан город Григориополь (второй преимущественно армянский город Российской империи).
Светлейший князь Потёмкин приложил много усилий для максимально безболезненного переселения колонистов, лично выбирал место расположения будущего города. Несмотря на то, что светлейший князь не дожил до дня официального учреждения Григориополя в феврале 1792 года, его волю в выборе названия города выполнили. По одной из версий, Григориополь был назван в честь небесного покровителя Григория Потёмкина, по другой — в честь Святого Григория, просветителя всея Армении.
Еще одним немаловажным обстоятельством является наличие короны, которая упоминается у епископа Давтара как дар крымского народа в знак благодарности.
Как мы уже рассказали в проекте впервые было предусмотрено восстановление королевских рыцарских орденов.
Флаг Армянского королевства повторял цвета ленты рыцарского ордена "Ноева ковчега", о котором широко говорят Гевонд Алишан и Вардан Хацуни, называя эти цвета Национальным триколором.(красный, синий и зелёный).
Таким образом, насколько мы заметили, был проделан огромный объем работы, лишь о небольшой части которой мы рассказали.
📱 T.me/GitaDaran
Часть третья - конец ( Часть 1 и 2 )
Весной 1784 года власть в Центральном Иране захватил Али Мурад-хан Исфаганский. Он просил Екатерину II признать его шахом и оказать военную помощь, обещая взамен отказаться в пользу России от прикаспийских территорий от Дербента до Баку, а также от Карабахского, Карадагского, Нахичеванского и Ереванского ханств. Еще одним немаловажным обстоятельством было наличие короны, которая упоминается у епископа Давтара как дар крымского народа в знак благодарности. Таким образом, насколько мы заметили, был проделан огромный объем работы, лишь о небольшой части которой мы рассказали. Ещё одним немаловажным обстоятельством было наличие короны, которая упоминается у епископа Давтара как дар крымского народа в знак благодарности.
Это полностью соответствовало замыслу Григория Потёмкина. В письме Александру Безбородко, датированном маем того же года, он писал, что из этого предложения можно извлечь пользу, организовав страну Армению и Албанию, царство Ираклия (Восточная Грузия).
В сентябре 1784 года началась подготовка договора с Али Мурад-ханом. В качестве дополнительного условия Россия потребовала у персидского правителя в случае совместной войны с Османской империей не претендовать на Имеретию, Ахалцихскую область и Западную Армению.
Мирному освобождению армян от иранского владычества помешало в том числе вмешательство европейских «партнёров». Опасаясь усиления России в Закавказье и на Ближнем Востоке, Франция добилась отказа Али Мурад-хана от территориальных уступок. В это же время пророссийский заговор армянских меликов и духовных деятелей в Карабахе был раскрыт, последовала волна репрессий.
Правительству Екатерины II пришлось отложить реализацию проектов воссоздания Армении в условиях вспыхнувшего в 1785 году на Северном Кавказе восстания горцев под руководством Мансура и русско-турецкой войны 1787–1791 годов.
Иосиф Аргутинский и Иван Лазарев через Григория Потёмкина подали в 1790 году на рассмотрение императрицы записку о целесообразности заселения армянами юга России, так как «области и губернии, сопредельные с Черным и Азовским морями, от большого недостатка в народонаселении не только не приносили никакой пользы, но еще поглощали огромные суммы для их содержания и охраны».
Практическим воплощением этого предложения стало активное переселение в Россию армян из европейских владений Османской империи (в особенности из Бессарабии) во вторую русско-турецкую войну. Для компактного проживания армянских переселенцев на левом берегу Днестра был основан город Григориополь (второй преимущественно армянский город Российской империи).
Светлейший князь Потёмкин приложил много усилий для максимально безболезненного переселения колонистов, лично выбирал место расположения будущего города. Несмотря на то, что светлейший князь не дожил до дня официального учреждения Григориополя в феврале 1792 года, его волю в выборе названия города выполнили. По одной из версий, Григориополь был назван в честь небесного покровителя Григория Потёмкина, по другой — в честь Святого Григория, просветителя всея Армении.
Еще одним немаловажным обстоятельством является наличие короны, которая упоминается у епископа Давтара как дар крымского народа в знак благодарности.
Как мы уже рассказали в проекте впервые было предусмотрено восстановление королевских рыцарских орденов.
Флаг Армянского королевства повторял цвета ленты рыцарского ордена "Ноева ковчега", о котором широко говорят Гевонд Алишан и Вардан Хацуни, называя эти цвета Национальным триколором.(красный, синий и зелёный).
Таким образом, насколько мы заметили, был проделан огромный объем работы, лишь о небольшой части которой мы рассказали.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍3🔥2🥰1🤔1
Երևանյան երգեր - Yerevan songs
arevikharutyunyan
Песни про любимый Ереван
Սիրելի Երևանի վերաբերյալ երգերի շարան
Songs about beautiful city Yerevan, the capital of Armenia
00:00 Ֆորշ - Երևանը մենք ենք
04:40 Հայ երգիչներ - Ամեն բացվող առավոտ
09:10 Ֆորշ - Երևան, Երևան
13:00 Ֆորշ - Զբոսանք Երևանով
16:28 Ֆորշ - Սա հին Երևանն է բացված
21:38 Լևոն Մալխասյան - Երևան ջան
26:28 Պապին Պողոսյան - Երևանի սիրուն աղջիկ
30:26 Թաթա - Երևանս
34:44 Այստեղ եմ ծնվել (Առաջին սիրո երգը ֆիլմից)
38:34 Ռուբեն Հախվերդյան - Երևանի գիշերներում
43:29 Ռուբեն Հախվերդյան - Սա Երևանն է
47:28 Հայ երգիչներ - Եղիր Երևան միշտ այդպես մոր նման
51:15 Երևան (երաժշտություն)
53:52 Հայ երգիչներ - Էրեբունի-Երևան
📱 T.me/GitaDaran
Սիրելի Երևանի վերաբերյալ երգերի շարան
Songs about beautiful city Yerevan, the capital of Armenia
00:00 Ֆորշ - Երևանը մենք ենք
04:40 Հայ երգիչներ - Ամեն բացվող առավոտ
09:10 Ֆորշ - Երևան, Երևան
13:00 Ֆորշ - Զբոսանք Երևանով
16:28 Ֆորշ - Սա հին Երևանն է բացված
21:38 Լևոն Մալխասյան - Երևան ջան
26:28 Պապին Պողոսյան - Երևանի սիրուն աղջիկ
30:26 Թաթա - Երևանս
34:44 Այստեղ եմ ծնվել (Առաջին սիրո երգը ֆիլմից)
38:34 Ռուբեն Հախվերդյան - Երևանի գիշերներում
43:29 Ռուբեն Հախվերդյան - Սա Երևանն է
47:28 Հայ երգիչներ - Եղիր Երևան միշտ այդպես մոր նման
51:15 Երևան (երաժշտություն)
53:52 Հայ երգիչներ - Էրեբունի-Երևան
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3🥰3👍2🔥1🤩1
Царь Николай и восстановление армянского царства.
Часть 1 , 2 , 3
Заключение
Думается, что его Иосифа Аргyтяна в 1801 году положила бы конец идее восстановления Армянского царства, но нет другой князь с той же династии, Костандина Аргутяна, Хачатура Лазаряна и Александр Худабашян, при поддержке Католикоса Всех Армян Нерсеса Э. Шахазизяна. , сформировали новую программу: «О сопредельных территориях Грузии» , согласно которой царь Николай должен был включить в свой титульный список титул армянского царя , чтобы Восточная Армения получила автономный статус.
В 1837 году когда по понятным причинам стало ясно, что Армянское царство не будет создано, царь Николай решил отправиться в Армению, чтобы увидеть вновь занятые территории.
Интересная история из поездки царя Николая в Армению
Во время посещения царем Николаем Эчмиадзина, он изявил желание посмотреть на армянскую царскую корону и замечает что драгоценные камни на короне были заменены дешёвыми стёклами, из за этого Католикос Ованес получает выговор.
Не смотря на не удачную попытку восстановление армянского царства, сотрудничество Российского государства с лидерами армянской диаспоры продолжилось.
📱 T.me/GitaDaran
Часть 1 , 2 , 3
Заключение
Думается, что его Иосифа Аргyтяна в 1801 году положила бы конец идее восстановления Армянского царства, но нет другой князь с той же династии, Костандина Аргутяна, Хачатура Лазаряна и Александр Худабашян, при поддержке Католикоса Всех Армян Нерсеса Э. Шахазизяна. , сформировали новую программу: «О сопредельных территориях Грузии» , согласно которой царь Николай должен был включить в свой титульный список титул армянского царя , чтобы Восточная Армения получила автономный статус.
В 1837 году когда по понятным причинам стало ясно, что Армянское царство не будет создано, царь Николай решил отправиться в Армению, чтобы увидеть вновь занятые территории.
Интересная история из поездки царя Николая в Армению
Во время посещения царем Николаем Эчмиадзина, он изявил желание посмотреть на армянскую царскую корону и замечает что драгоценные камни на короне были заменены дешёвыми стёклами, из за этого Католикос Ованес получает выговор.
Не смотря на не удачную попытку восстановление армянского царства, сотрудничество Российского государства с лидерами армянской диаспоры продолжилось.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6❤2🔥1😁1🤔1
«Книги нужны, чтобы напомнить человеку, что его оригинальные мысли не так уж новы».
Авраам Линкольн — американский государственный и политический деятель, 16-й президент США и первый от Республиканской партии, национальный герой американского народа.
📱 T.me/GitaDaran
Авраам Линкольн — американский государственный и политический деятель, 16-й президент США и первый от Республиканской партии, национальный герой американского народа.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥6👍5❤1🥰1😁1🤩1
Три крылатых выражения, которыми мы пользуемся, не подозревая об их искаженном смысле.
1. «Цель оправдывает срeдства»
По одной из версий, авторство этой фразы принадлежит основателю ордена иезуитов Игнатию де Лойола. В оригинале она звучит так: «Если цель — спaсение души, то цель оправдывает средства».
2. «Век живи — вeк учись»
Эту фразу можно услышать практически от каждого учителя. Но при этом мало кто знает, что в оригинале она звучала так: «Век живи — век учись тому, как следует жить», а автор этого изречения — Луций Анней Сенека.
3.«О мёртвых либо хорoшо, либо ничего...»
Если быть точным, то древнегреческий поэт и политик Хилон из Спaрты, живший в VI в. до н. э., на самом деле сказал: «О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды».
📱 T.me/GitaDaran
1. «Цель оправдывает срeдства»
По одной из версий, авторство этой фразы принадлежит основателю ордена иезуитов Игнатию де Лойола. В оригинале она звучит так: «Если цель — спaсение души, то цель оправдывает средства».
2. «Век живи — вeк учись»
Эту фразу можно услышать практически от каждого учителя. Но при этом мало кто знает, что в оригинале она звучала так: «Век живи — век учись тому, как следует жить», а автор этого изречения — Луций Анней Сенека.
3.«О мёртвых либо хорoшо, либо ничего...»
Если быть точным, то древнегреческий поэт и политик Хилон из Спaрты, живший в VI в. до н. э., на самом деле сказал: «О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12❤3🔥3😁1🤔1
Армянские фразы для поддержания разговора.
Обычно разговор после приветствия переходит в стадию вопросов и ответов. В обычной дискуссии редко сразу говорят о чем-то, сначала обмениваются такими фразами:
Как идут дела?
Как жизнь?
Давно не виделись!
Чем занимаешься?
Это не весь набор фраз, но после их разбора будет понятно, как построить другие такие же фразы.
Начнем с простого.
Вопрос: «как идут дела?» или же «как дела?»
Суть одна и та же, но в переводе на армянский язык все по-другому
Գործերը ինչպես ե՞ն գնում - gortsery inchpes en gnum - как идут дела?
Ինչպես ե՞ն գործերը - inchpes en gorcery - как дела?
Тут фраза состоит из нескольких составляющих его слов.
Как - ինչպես - inchpes
Дело (дела) - գործ (գործեր) - gorts (gortser)
Идти (идут) - գնալ ( գնում են ) - gnal (gnum en).
По такой же логике можно составить ряд других подобных слов например:
Как ты - ինչպես ես (դու) - inchpes es (du)
Как жизнь - ինչպես է կյանքը - inchpes e Kyanqy
Как работа - ինչպես է աշխատանքը - inchpes e ashkhatanqy и т.д.
Так же в разговорной речи есть слова синонимы к слову
Как - ինչպես - inchpes
Ոնց - vonts.
Если во всех фразах слово ինչպես заменить словом ոնց, то смысл сказанного от этого не изменится.
Другая фраза:
Давно не виделись! - վաղուց չենք տեսնվել - vakhuts chenq tesnvel.
Давно - վաղուց - vakhuts
Виделись - տեսնվել - tesnvel
Видеть - տեսնել - tesnel
Так же используется другие выражения со словом «давно».
Давно не общались - վաղուց չենք (չ - ch, выполняет функцию отрицания) շփվել
Общались - շփվել - shpvel
Разговаривали - զրուցել - zrutsel
Разговор - զրույց - zruyts
И так далее, самое важное - это понимание строения фраз и знание некоторых слов, дальше вы уже сможете на основе ваших знаний строить новые фразы.
Другие фразы часто используемые в разговоре.
Чем занимаешься? - ինչով ես զբաղվում - inchov es zbakhvum
Чем - ինչով - inchov
Занимаешься - զբաղվում - zbakhvun
Заниматься - զբաղվել - zbakhvel
Теперь попробуем построить новую фразу, лишь добавляя и меняя некоторые слова.
Время - ժամանակ
Как идет время? - ինչպես է գնում ժամանակը - inchpes e gnum jamanaky
Дословный перевод: «не идёт», а «проходит».
Проходит - անցնում - antsnum.
Так вот, я надеюсь, что ваше время проходит интересно, читая эти уроки.
Եւ այսպես, ես հուսով եմ, որ ձեր ժամանակը հետաքրքիր է անցնում, ընթերցելով այս դասերը։
Ev ayspes es husov em for dzer jamanaky hetaqrqir e antsnum, yntertselov ays dasery.
#армянскийязык
📱 T.me/GitaDaran
Обычно разговор после приветствия переходит в стадию вопросов и ответов. В обычной дискуссии редко сразу говорят о чем-то, сначала обмениваются такими фразами:
Как идут дела?
Как жизнь?
Давно не виделись!
Чем занимаешься?
Это не весь набор фраз, но после их разбора будет понятно, как построить другие такие же фразы.
Начнем с простого.
Вопрос: «как идут дела?» или же «как дела?»
Суть одна и та же, но в переводе на армянский язык все по-другому
Գործերը ինչպես ե՞ն գնում - gortsery inchpes en gnum - как идут дела?
Ինչպես ե՞ն գործերը - inchpes en gorcery - как дела?
Тут фраза состоит из нескольких составляющих его слов.
Как - ինչպես - inchpes
Дело (дела) - գործ (գործեր) - gorts (gortser)
Идти (идут) - գնալ ( գնում են ) - gnal (gnum en).
По такой же логике можно составить ряд других подобных слов например:
Как ты - ինչպես ես (դու) - inchpes es (du)
Как жизнь - ինչպես է կյանքը - inchpes e Kyanqy
Как работа - ինչպես է աշխատանքը - inchpes e ashkhatanqy и т.д.
Так же в разговорной речи есть слова синонимы к слову
Как - ինչպես - inchpes
Ոնց - vonts.
Если во всех фразах слово ինչպես заменить словом ոնց, то смысл сказанного от этого не изменится.
Другая фраза:
Давно не виделись! - վաղուց չենք տեսնվել - vakhuts chenq tesnvel.
Давно - վաղուց - vakhuts
Виделись - տեսնվել - tesnvel
Видеть - տեսնել - tesnel
Так же используется другие выражения со словом «давно».
Давно не общались - վաղուց չենք (չ - ch, выполняет функцию отрицания) շփվել
Общались - շփվել - shpvel
Разговаривали - զրուցել - zrutsel
Разговор - զրույց - zruyts
И так далее, самое важное - это понимание строения фраз и знание некоторых слов, дальше вы уже сможете на основе ваших знаний строить новые фразы.
Другие фразы часто используемые в разговоре.
Чем занимаешься? - ինչով ես զբաղվում - inchov es zbakhvum
Чем - ինչով - inchov
Занимаешься - զբաղվում - zbakhvun
Заниматься - զբաղվել - zbakhvel
Теперь попробуем построить новую фразу, лишь добавляя и меняя некоторые слова.
Время - ժամանակ
Как идет время? - ինչպես է գնում ժամանակը - inchpes e gnum jamanaky
Дословный перевод: «не идёт», а «проходит».
Проходит - անցնում - antsnum.
Так вот, я надеюсь, что ваше время проходит интересно, читая эти уроки.
Եւ այսպես, ես հուսով եմ, որ ձեր ժամանակը հետաքրքիր է անցնում, ընթերցելով այս դասերը։
Ev ayspes es husov em for dzer jamanaky hetaqrqir e antsnum, yntertselov ays dasery.
#армянскийязык
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12🔥2❤1🤔1
Уже 2 урока армянского языка на нашем канале
Урок 1 - приветствия
Урок 2 - фразы для поддержания разговора
Стоит ли продолжать делать такие посты ?
📱 T.me/GitaDaran
Урок 1 - приветствия
Урок 2 - фразы для поддержания разговора
Стоит ли продолжать делать такие посты ?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15❤2🔥1