От пороха к мировой экономике: Китай – взлет и вызовы «Китайской мечты»
Китай – это не просто древняя цивилизация, а величественный символ истории, стремящийся к современности. От изобретения книгопечатания, ставшего важнейшим этапом в распространении знаний, до завоевания второй позиции в мировой экономике – путь этой нации не знает аналогов. Промежуточные вехи, такие как изобретение пороха, компаса и бумаги, заложили основы не только для китайской, но и для мировой истории. Однако самый значительный рывок произошел в конце 70-х годов прошлого века благодаря реформам Дэн Сяопина, которые стали катализатором исторического преобразования страны, олицетворяющего уникальное сочетание богатейшей истории, продуманной стратегии и самобытной политической системы. Но за блеском успеха стоят серьезные вызовы, стоящие перед достижением «Китайской мечты».
Экономическое чудо: от древности к современности
Беспрецедентный рост китайской экономики не является результатом только дешевой рабочей силы. Величественная Китайская стена и Великий канал создавали фундамент эффективного управления ресурсами еще со времен династии Хань. Реформы Дэн Сяопина, отказ от плановой экономики в пользу «социализма с китайской спецификой», открыли двери для иностранных инвестиций и развития частного сектора. Этот переход оказался непростым и сопровождался социальной нестабильностью и неравенством, однако он оказался плодотворным: сегодня Китай производит более 30% мировых промышленных товаров и лидирует в таких отраслях, как электроника, автомобилестроение и текстиль. Стратегия, движущая экономическим успехом, включает в себя использование дешевых ресурсов благодаря доминированию на рынке редкоземельных элементов, создание новых рынков через инициативу «Один пояс, один путь» и глобальные инвестиции в инфраструктуру.
Демографическая бомба и социальное напряжение
Тем не менее, стремительный рост сталкивается с серьезными препятствиями. Демографический кризис, возникший в результате политики «одна семья – один ребенок», привел к старению населения. По данным международных экспертов, к 2050 году ожидается катастрофическое сокращение трудоспособного населения, что может угрожать экономическому росту и системе социального обеспечения. Наряду с этим, разрыв между городом и деревней, социальное расслоение и трудности, связанные с этническими меньшинствами – уйгурами, тибетцами и монголами – создают дополнительное напряжение в населении.
Инновации и глобальное влияние
Китай, поразительный в своих темпах развития инфраструктуры, может похвастаться грандиозными проектами – от скоростных железных дорог до современных автомагистралей и метрополитенов. Эти достижения не только впечатляют, но и способствуют повышению качества жизни. Важным элементом китайской стратегии становится ставка на технологическую независимость: инвестиции в искусственный интеллект, новые материалы и биотехнологии продолжают расти. Однако зависимость от западных технологий по-прежнему остаётся серьезной проблемой, требующей решения.
Политика и будущее: вызовы времени
Коммунистическая партия Китая (КПК) является оплотом политической системы страны. Авторитарный режим позволяет осуществлять масштабные реформы и сохранять стабильность, но также вызывает критику за нарушения прав человека и ограничение свобод. Будущее «Китайской мечты» зависит от способности КПК адаптироваться к новым вызовам – как внутренним, так и внешним, и готовности находить баланс между экономическим развитием и социальной стабильностью.
Китай – это история о здоровой амбиции и стремлении к успеху, несмотря на множество трудностей.
Как никогда актуально сегодня — задать себе вопросы: сможет ли этот гигант сохранить свой блестящий путь к модернизации и гармонии ?
📱 GITADARAN | Дзен | Вконтакте
Китай – это не просто древняя цивилизация, а величественный символ истории, стремящийся к современности. От изобретения книгопечатания, ставшего важнейшим этапом в распространении знаний, до завоевания второй позиции в мировой экономике – путь этой нации не знает аналогов. Промежуточные вехи, такие как изобретение пороха, компаса и бумаги, заложили основы не только для китайской, но и для мировой истории. Однако самый значительный рывок произошел в конце 70-х годов прошлого века благодаря реформам Дэн Сяопина, которые стали катализатором исторического преобразования страны, олицетворяющего уникальное сочетание богатейшей истории, продуманной стратегии и самобытной политической системы. Но за блеском успеха стоят серьезные вызовы, стоящие перед достижением «Китайской мечты».
Экономическое чудо: от древности к современности
Беспрецедентный рост китайской экономики не является результатом только дешевой рабочей силы. Величественная Китайская стена и Великий канал создавали фундамент эффективного управления ресурсами еще со времен династии Хань. Реформы Дэн Сяопина, отказ от плановой экономики в пользу «социализма с китайской спецификой», открыли двери для иностранных инвестиций и развития частного сектора. Этот переход оказался непростым и сопровождался социальной нестабильностью и неравенством, однако он оказался плодотворным: сегодня Китай производит более 30% мировых промышленных товаров и лидирует в таких отраслях, как электроника, автомобилестроение и текстиль. Стратегия, движущая экономическим успехом, включает в себя использование дешевых ресурсов благодаря доминированию на рынке редкоземельных элементов, создание новых рынков через инициативу «Один пояс, один путь» и глобальные инвестиции в инфраструктуру.
Демографическая бомба и социальное напряжение
Тем не менее, стремительный рост сталкивается с серьезными препятствиями. Демографический кризис, возникший в результате политики «одна семья – один ребенок», привел к старению населения. По данным международных экспертов, к 2050 году ожидается катастрофическое сокращение трудоспособного населения, что может угрожать экономическому росту и системе социального обеспечения. Наряду с этим, разрыв между городом и деревней, социальное расслоение и трудности, связанные с этническими меньшинствами – уйгурами, тибетцами и монголами – создают дополнительное напряжение в населении.
Инновации и глобальное влияние
Китай, поразительный в своих темпах развития инфраструктуры, может похвастаться грандиозными проектами – от скоростных железных дорог до современных автомагистралей и метрополитенов. Эти достижения не только впечатляют, но и способствуют повышению качества жизни. Важным элементом китайской стратегии становится ставка на технологическую независимость: инвестиции в искусственный интеллект, новые материалы и биотехнологии продолжают расти. Однако зависимость от западных технологий по-прежнему остаётся серьезной проблемой, требующей решения.
Политика и будущее: вызовы времени
Коммунистическая партия Китая (КПК) является оплотом политической системы страны. Авторитарный режим позволяет осуществлять масштабные реформы и сохранять стабильность, но также вызывает критику за нарушения прав человека и ограничение свобод. Будущее «Китайской мечты» зависит от способности КПК адаптироваться к новым вызовам – как внутренним, так и внешним, и готовности находить баланс между экономическим развитием и социальной стабильностью.
Китай – это история о здоровой амбиции и стремлении к успеху, несмотря на множество трудностей.
Как никогда актуально сегодня — задать себе вопросы: сможет ли этот гигант сохранить свой блестящий путь к модернизации и гармонии ?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12❤5🔥5👏5😁2🥰1
Азаран Блбул: Анализ мифологического образа птицы в армянской культуре и его параллели в других традициях
Образ Азаран Блбул, мифической птицы, обладающей целительными свойствами, является предметом исследования данной работы. Основные сведения о ней извлекаются из армянского народного фольклора, в частности, из произведений Газороса Ахаяна и Стефана Зояна. В их рассказах Азаран Блбул предстаёт как существо, пение которого дарует успокоение, мир и даже жизнь, что свидетельствует о её сакральном значении в армянской культурной традиции.
Несмотря на общую основу в народном фольклоре, нарративы Ахаяна и Зояна демонстрируют важные различия. В рассказе Ахаяна охотники отправляются в направлении Индии, в то время как у Зояна географическое местоположение не указывается конкретно. Однако, Зорян описывает три пути, одна из которых ведёт к птице: в Багдад, в Хорасан и к неизвестному месту которая не называется , вероятно, расположенному на территории Ирана, Индии или, учитывая упоминание «белого царя» у которого по сюжету сказки герой украл птицу, возможно, на территории России. Но этот вопрос требует дальнейшего исследования. Интересно что мифические птицы с похожей характеристикой встречаются в культуре всех упомянутых выше тереториях.
Археологические находки периода Ванского царства, включающие скульптуры птиц с антропоморфными чертами, подтверждают распространенность культового почитания птиц в древнеармянской цивилизации. Широкое распространение образов птиц в армянской миниатюре и наличие специальных букв-птиц в армянской каллиграфии также свидетельствует о значительной роли орнитологических мотивов в визуальном искусстве и письме.
Анализ мифологического образа Азаран Блбул позволяет провести параллели с аналогичными мифологическими персонажами других культур. В частности, заметно сходство с Сирин – мифологической птицей славянского фольклора с женской головой и птичьим телом, пение которой обладает гипнотическим эффектом. Аналогичные черты приписываются и византийской Алконост, пение которой способно погрузить слушателя в состояние полного забвения.
Хронологические рамки возникновения мифа об Азаран Блбул остаются неясными. Однако, существует масса ранних упоминаний о птице Феникс и аналогичных мифологических существ, что является отдельной темой исследования. Отметим лишь, что анализ иудейской каббалы позволяет установить сходство с образами мифологических птиц из этих религиозно-философских трактатов. С упомянутым в рассказах о Ган Эдене (райском саду) птице, сохранивший свою бессмертную природу, способный возрождаться из пепла, и гигантская птица Зиз. Оба существа, согласно традиции, обитали в райском саду. Более того, в преданиях о Фениксе, существует история выживание птицы во время потопа в ковчеге Ноя, и его даровании бессмертия за сострадание к Ною, что подчёркивает мотив божественной милости и связанности птицы с идеей вечной жизни.
В некоторых библейских текстах Феникс обозначается как «Холь» (עוף חול) — «птица пепла», что подчеркивает его символическое значение в контексте цикличности жизни и смерти.
Таким образом, образ Азаран Блбул, будучи уникальным явлением в армянской мифологии, имеет свои параллели в мифологических системах других культур, подтверждая универсальность мифопоэтических мотивов, связанных с образом птиц, символизирующих бессмертие, целительные способности и связь с высшими силами.
P.S. это лишь маленький отрывок из большой аналитической работы, возможно в дальнейшем будут опубликованы и остальные части...
📱 GITADARAN | Дзен | Вконтакте
Образ Азаран Блбул, мифической птицы, обладающей целительными свойствами, является предметом исследования данной работы. Основные сведения о ней извлекаются из армянского народного фольклора, в частности, из произведений Газороса Ахаяна и Стефана Зояна. В их рассказах Азаран Блбул предстаёт как существо, пение которого дарует успокоение, мир и даже жизнь, что свидетельствует о её сакральном значении в армянской культурной традиции.
Несмотря на общую основу в народном фольклоре, нарративы Ахаяна и Зояна демонстрируют важные различия. В рассказе Ахаяна охотники отправляются в направлении Индии, в то время как у Зояна географическое местоположение не указывается конкретно. Однако, Зорян описывает три пути, одна из которых ведёт к птице: в Багдад, в Хорасан и к неизвестному месту которая не называется , вероятно, расположенному на территории Ирана, Индии или, учитывая упоминание «белого царя» у которого по сюжету сказки герой украл птицу, возможно, на территории России. Но этот вопрос требует дальнейшего исследования. Интересно что мифические птицы с похожей характеристикой встречаются в культуре всех упомянутых выше тереториях.
Археологические находки периода Ванского царства, включающие скульптуры птиц с антропоморфными чертами, подтверждают распространенность культового почитания птиц в древнеармянской цивилизации. Широкое распространение образов птиц в армянской миниатюре и наличие специальных букв-птиц в армянской каллиграфии также свидетельствует о значительной роли орнитологических мотивов в визуальном искусстве и письме.
Анализ мифологического образа Азаран Блбул позволяет провести параллели с аналогичными мифологическими персонажами других культур. В частности, заметно сходство с Сирин – мифологической птицей славянского фольклора с женской головой и птичьим телом, пение которой обладает гипнотическим эффектом. Аналогичные черты приписываются и византийской Алконост, пение которой способно погрузить слушателя в состояние полного забвения.
Хронологические рамки возникновения мифа об Азаран Блбул остаются неясными. Однако, существует масса ранних упоминаний о птице Феникс и аналогичных мифологических существ, что является отдельной темой исследования. Отметим лишь, что анализ иудейской каббалы позволяет установить сходство с образами мифологических птиц из этих религиозно-философских трактатов. С упомянутым в рассказах о Ган Эдене (райском саду) птице, сохранивший свою бессмертную природу, способный возрождаться из пепла, и гигантская птица Зиз. Оба существа, согласно традиции, обитали в райском саду. Более того, в преданиях о Фениксе, существует история выживание птицы во время потопа в ковчеге Ноя, и его даровании бессмертия за сострадание к Ною, что подчёркивает мотив божественной милости и связанности птицы с идеей вечной жизни.
В некоторых библейских текстах Феникс обозначается как «Холь» (עוף חול) — «птица пепла», что подчеркивает его символическое значение в контексте цикличности жизни и смерти.
Таким образом, образ Азаран Блбул, будучи уникальным явлением в армянской мифологии, имеет свои параллели в мифологических системах других культур, подтверждая универсальность мифопоэтических мотивов, связанных с образом птиц, символизирующих бессмертие, целительные способности и связь с высшими силами.
P.S. это лишь маленький отрывок из большой аналитической работы, возможно в дальнейшем будут опубликованы и остальные части...
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🥰7😁5❤3🔥3👏3🤩1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6❤3🥰1
Фенхуан (鳳凰) – это китайский мифический феникс. В отличие от западного феникса, который обычно изображается как одиночная птица, фенхуан представляет собой пару: фэн (鳳) – самец, и хуан (凰) – самка. Хотя часто их изображают вместе как единое целое, они имеют отличительные черты и символизируют разные аспекты.
Фенхуан – это символ императорской власти, красоты, грации, добродетели и удачи. Он ассоциируется с императрицей, а вместе с драконом (символом императора) – они составляют пару, представляющую гармонию в мире и в государстве.
Символизм фенхуан очень богат и включает в себя:
Гармонию: Союз фэн и хуан символизирует идеальное сочетание мужского и женского начал, инь и ян.
Долголетие: Подобно другим фениксам в мировой мифологии, фенхуан ассоциируется с бессмертием и вечной жизнью.
Возрождение: Цикл жизни, смерти и возрождения.
Благородство: Фенхуан – это символ благородства, добродетели и моральной чистоты.
Весна: Фенхуан часто ассоциируется с весной и началом нового цикла.
Внешний вид фенхуан часто варьируется в разных изображениях, но обычно включает в себя черты разных птиц. Он часто изображается с яркими перьями, различных цветов, и может иметь элементы павлина, журавля и других птиц.
В древнем Китае так же известно луань-няо, ее декоративно-ритуальные изображения помещались на знамя правителя, также ими расписывали его колесницу. Важно отметить, что изображения и описания Луань-няо могут немного отличаться в зависимости от контекста и источника. Она не так широко известна на Западе, как Феникс или Фен-хуан, но занимает важное место в китайской культуре и искусстве.
Луань-няо в некоторых древних книгах описывалась как самка Фэн-хуана (китайского феникса), их верные и гармоничные супружеские отношения считались идеалом и символизировали счастливую жизнь, а также людей, достигших совершенства в каком-либо деле.
В поэме «Юань ю» («Далекое странствие»), содержащейся в книге «Чу цы» («Чуские строфы») Луань-няо представлена в качестве посланницы, направленной к богине Фу-фэй (Ло-шэнь), которая прославилась своей красотой.
В заключение, фенхуан – это сложный и многогранный символ в китайской культуре, несущий в себе глубокий философский и символический смысл. Он далеко выходит за рамки простой "птицы".
Стоит обратить внимание , что по сравнению с западной мифологией в Китайской мифологии отсутствует самовоспламинение и возрождения.
Продолжение следует.. ( но это не точно )
📱 GITADARAN | Дзен | Вконтакте
Фенхуан – это символ императорской власти, красоты, грации, добродетели и удачи. Он ассоциируется с императрицей, а вместе с драконом (символом императора) – они составляют пару, представляющую гармонию в мире и в государстве.
Символизм фенхуан очень богат и включает в себя:
Гармонию: Союз фэн и хуан символизирует идеальное сочетание мужского и женского начал, инь и ян.
Долголетие: Подобно другим фениксам в мировой мифологии, фенхуан ассоциируется с бессмертием и вечной жизнью.
Возрождение: Цикл жизни, смерти и возрождения.
Благородство: Фенхуан – это символ благородства, добродетели и моральной чистоты.
Весна: Фенхуан часто ассоциируется с весной и началом нового цикла.
Внешний вид фенхуан часто варьируется в разных изображениях, но обычно включает в себя черты разных птиц. Он часто изображается с яркими перьями, различных цветов, и может иметь элементы павлина, журавля и других птиц.
В древнем Китае так же известно луань-няо, ее декоративно-ритуальные изображения помещались на знамя правителя, также ими расписывали его колесницу. Важно отметить, что изображения и описания Луань-няо могут немного отличаться в зависимости от контекста и источника. Она не так широко известна на Западе, как Феникс или Фен-хуан, но занимает важное место в китайской культуре и искусстве.
Луань-няо в некоторых древних книгах описывалась как самка Фэн-хуана (китайского феникса), их верные и гармоничные супружеские отношения считались идеалом и символизировали счастливую жизнь, а также людей, достигших совершенства в каком-либо деле.
В поэме «Юань ю» («Далекое странствие»), содержащейся в книге «Чу цы» («Чуские строфы») Луань-няо представлена в качестве посланницы, направленной к богине Фу-фэй (Ло-шэнь), которая прославилась своей красотой.
В заключение, фенхуан – это сложный и многогранный символ в китайской культуре, несущий в себе глубокий философский и символический смысл. Он далеко выходит за рамки простой "птицы".
Стоит обратить внимание , что по сравнению с западной мифологией в Китайской мифологии отсутствует самовоспламинение и возрождения.
Продолжение следует.. ( но это не точно )
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3❤2🥰1
GITADARAN
Азаран Блбул: Анализ мифологического образа птицы в армянской культуре и его параллели в других традициях Образ Азаран Блбул, мифической птицы, обладающей целительными свойствами, является предметом исследования данной работы. Основные сведения о ней извлекаются…
Насчёт этого поста
Первое письменное упоминание мифа о Фениксе встречается у Геродота (V век до н. э.). Он сообщает, что это птица из Аравии, живёт 500 лет вместе со своим родителем, а когда тот умирает, прилетает в храм бога Солнца в египетском городе Гелиополе и там хоронит тело родителя. А происхождение Феникса было приписано культуре Древнего Египта, согласно книге немецкого религиоведа Роэля ван ден Брука. Возможно исторические и культурные связи между Араратским царством и Египтом повлияли на появлении мифа об Азаран Блбул, хотя с другой стороны аналогичные мифы есть и у Персии: Симруг, или Симорг, – огромная мифическая птица в персидской мифологии. Он обладает огромной силой и мудростью, часто изображается как существо с человеческим лицом и львиными когтями. В отличие от Феникса, который возрождается из пепла, Симруг, хотя и переживает катастрофы и обновления мира, не умирает и не возрождается в прямом смысле этого слова. Его сила и долголетие делают его символом обновления, но не через цикл смерти и рождения. И в Индии Гаруда – могущественная мифическая птица в индуистской и буддийской мифологии. Она является ваханой (повозкой) Вишну, бога-хранителя, и олицетворяет скорость, силу и бдительность. В отличие от Феникса, Гаруда не связана напрямую с циклом смерти и возрождения, она — могущественное, бессмертное существо, способное к долгой жизни.
Но больше всего сходство у Азаран Блбул с русской мифической Жар-птицей или Сирин. Но тут скорее всего имела влияние русская культура на самих авторов сказок, которые хоть и основывались на народном фольклоре, но вносили в текст некоторые изменения для лучшей художественной подачи, давая народным сказаниям особую стилистику.
📱 GITADARAN | Дзен | Вконтакте
Первое письменное упоминание мифа о Фениксе встречается у Геродота (V век до н. э.). Он сообщает, что это птица из Аравии, живёт 500 лет вместе со своим родителем, а когда тот умирает, прилетает в храм бога Солнца в египетском городе Гелиополе и там хоронит тело родителя. А происхождение Феникса было приписано культуре Древнего Египта, согласно книге немецкого религиоведа Роэля ван ден Брука. Возможно исторические и культурные связи между Араратским царством и Египтом повлияли на появлении мифа об Азаран Блбул, хотя с другой стороны аналогичные мифы есть и у Персии: Симруг, или Симорг, – огромная мифическая птица в персидской мифологии. Он обладает огромной силой и мудростью, часто изображается как существо с человеческим лицом и львиными когтями. В отличие от Феникса, который возрождается из пепла, Симруг, хотя и переживает катастрофы и обновления мира, не умирает и не возрождается в прямом смысле этого слова. Его сила и долголетие делают его символом обновления, но не через цикл смерти и рождения. И в Индии Гаруда – могущественная мифическая птица в индуистской и буддийской мифологии. Она является ваханой (повозкой) Вишну, бога-хранителя, и олицетворяет скорость, силу и бдительность. В отличие от Феникса, Гаруда не связана напрямую с циклом смерти и возрождения, она — могущественное, бессмертное существо, способное к долгой жизни.
Но больше всего сходство у Азаран Блбул с русской мифической Жар-птицей или Сирин. Но тут скорее всего имела влияние русская культура на самих авторов сказок, которые хоть и основывались на народном фольклоре, но вносили в текст некоторые изменения для лучшей художественной подачи, давая народным сказаниям особую стилистику.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5❤1😁1
GITADARAN
Насчёт этого поста Первое письменное упоминание мифа о Фениксе встречается у Геродота (V век до н. э.). Он сообщает, что это птица из Аравии, живёт 500 лет вместе со своим родителем, а когда тот умирает, прилетает в храм бога Солнца в египетском городе Гелиополе…
Գիշերս եմ քնե, քուն եղայ, յարթուն,
Ոչ մարդ գինէր զէն սարէրու խուն,
Ոչ զԱստրծու շատ քենուն:
Մէջ իտայ քենուն սրտիկս էր էլեր,
Կեամի շուռ կիգեր վըր էն ծովերուն,
Ճրագ մի կէր էն ծովի միջուն,
Քանի էն ծով կործիլ կ’առնէր,
Էն ճրագ կը պօծըռնէր գուUրզգուU:
Ծառ մի կէր էն տաշտի միջուն,
Էն ծառ կէր տասն էրկու ճըղուն,
Վրէն թափած էր հինգ հարուր թռչուն:
Հաւք մի կէր մէջ էն հաւքերուն,
Քառսուն տարի շինեց զուր բուն,
Խիլն ի յԱրաբայ էբեր,
Հողն ի յԱրաբստաUէU,
Քառսուն տարի շինեց զուր բուն.
Էլաւ, կայնաւ բնի գլխուն,
Ծափիկ էտուր ուր թեւերուն,
«Մեղայ» չ’էտուր մէկիկ Աստծուն:
Կրակ ընկաւ իրիցեց զինքն ու զուր բուն,
Էն զուլամաթն որ եղաւ հըտ էդ հաւքերուն'
Չ’էր էղեր հըտ Ադամայ որդոլԱ:
Ճուհապ հասաւ ի ՖոաUգստուU,
Պօղոս-Պետրոս հայոց անուն,
Քաղցրիկ մէղոն որ կ’ասեն
Զառուծ առե մըջ ուր թեւերուն
Գ. քհ. Նժդեհեան, Ալաշկերտի երգեր, ԱՀ, գ. VII-VIII, Թիֆլիս, 1901
Перевод , конечно так себе переводить на скорую руку, но примерно суть понять можно.
Я спал ночью, был в забытьи,
Ни человек не пил, ни змея не крутилась,
Ни звезды не блуждали.
Среди этого покоя сердце моё сгорело,
Жизнь храмит, как в тех морях.
Один светильник держится в середине моря,
Пока море не поглотит его,
Этот светильник озаряет все вокруг.
Одно дерево росло на этом месте,
Это дерево имело двенадцать ветвей,
С него упало пятьсот птиц.
Собрание было среди этих птиц,
Сорок лет строил он зря гнездо,
Прилетая с Аравии,
Земля из Аравистана,
Сорок лет строил он зря гнездо.
Тем не менее, стоял на ветках,
Трепетал он там, где были его крылья,
"Я виноват", — не говорил ни одному Богу.
Огонь пал, сжег его и зря гнездо.
Этот султан, который завел тех птиц,
Не был среди сыновей Адама.
Они отметили в Фоаусту,
Имя апостолов Павла и Петра,
Сладкий мой, что называют
Заручником среди тех, где были его крылья.
На этом оставлю эту тему , как полностью закончу работу опубликую, скорее всего сконцентрируюсь больше по части армянской мифологии, так как если писать о всех аналогах птицы феникс, то писать придётся много, а тема не сильно заинтересовала аудиторию я заметил.
Ոչ մարդ գինէր զէն սարէրու խուն,
Ոչ զԱստրծու շատ քենուն:
Մէջ իտայ քենուն սրտիկս էր էլեր,
Կեամի շուռ կիգեր վըր էն ծովերուն,
Ճրագ մի կէր էն ծովի միջուն,
Քանի էն ծով կործիլ կ’առնէր,
Էն ճրագ կը պօծըռնէր գուUրզգուU:
Ծառ մի կէր էն տաշտի միջուն,
Էն ծառ կէր տասն էրկու ճըղուն,
Վրէն թափած էր հինգ հարուր թռչուն:
Հաւք մի կէր մէջ էն հաւքերուն,
Քառսուն տարի շինեց զուր բուն,
Խիլն ի յԱրաբայ էբեր,
Հողն ի յԱրաբստաUէU,
Քառսուն տարի շինեց զուր բուն.
Էլաւ, կայնաւ բնի գլխուն,
Ծափիկ էտուր ուր թեւերուն,
«Մեղայ» չ’էտուր մէկիկ Աստծուն:
Կրակ ընկաւ իրիցեց զինքն ու զուր բուն,
Էն զուլամաթն որ եղաւ հըտ էդ հաւքերուն'
Չ’էր էղեր հըտ Ադամայ որդոլԱ:
Ճուհապ հասաւ ի ՖոաUգստուU,
Պօղոս-Պետրոս հայոց անուն,
Քաղցրիկ մէղոն որ կ’ասեն
Զառուծ առե մըջ ուր թեւերուն
Գ. քհ. Նժդեհեան, Ալաշկերտի երգեր, ԱՀ, գ. VII-VIII, Թիֆլիս, 1901
Перевод , конечно так себе переводить на скорую руку, но примерно суть понять можно.
Я спал ночью, был в забытьи,
Ни человек не пил, ни змея не крутилась,
Ни звезды не блуждали.
Среди этого покоя сердце моё сгорело,
Жизнь храмит, как в тех морях.
Один светильник держится в середине моря,
Пока море не поглотит его,
Этот светильник озаряет все вокруг.
Одно дерево росло на этом месте,
Это дерево имело двенадцать ветвей,
С него упало пятьсот птиц.
Собрание было среди этих птиц,
Сорок лет строил он зря гнездо,
Прилетая с Аравии,
Земля из Аравистана,
Сорок лет строил он зря гнездо.
Тем не менее, стоял на ветках,
Трепетал он там, где были его крылья,
"Я виноват", — не говорил ни одному Богу.
Огонь пал, сжег его и зря гнездо.
Этот султан, который завел тех птиц,
Не был среди сыновей Адама.
Они отметили в Фоаусту,
Имя апостолов Павла и Петра,
Сладкий мой, что называют
Заручником среди тех, где были его крылья.
На этом оставлю эту тему , как полностью закончу работу опубликую, скорее всего сконцентрируюсь больше по части армянской мифологии, так как если писать о всех аналогах птицы феникс, то писать придётся много, а тема не сильно заинтересовала аудиторию я заметил.
👍5❤3🔥1
🔷️ Эта библиотека парламента расположена в Париже, внутри Дворца Бурбон — дома французского Национального собрания.
🔷️ Потолок украшен пятью куполами и полусферическими сводами, каждый из которых посвящён отдельной области знания. В центре находится купол, связанный с законодательством, а по бокам расположены купола, посвящённые теологии и поэзии, философии и наукам. Между опорами проходит галерея, а на нижнем уровне опоры обрамлены книгами, что создаёт эффект «стены и стеллажа».
🔥 — поистине величественная библиотека!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6❤2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14🔥9👏6😁2❤1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Возврат к Великой Истории: К востоку от Византии ✨🎥
В сердце Голливуда режиссер Роджер Купелян начал работу над амбициозным проектом — фильмом "К востоку от Византии, или Борьба Мамиконяна во имя веры". Эта кинолента посвящена одной из самых значимых страниц армянской истории — Аварайрской битве, где отвага и вера армянского народа стали залогом его борьбы за существование.
Проект, который вызвал большой интерес еще в 2010 году, задумывался как трилогия и обещал рассказать о почти двухсотлетней истории Армении. Роджер Купелян, известный своей работой над визуальными эффектами в таких блокбастерах, как "Властелин колец", "Война" и "Терминатор-4", стремился привнести уникальное видение в это эпичное повествование.
Однако несмотря на многообещающие планы, проект был приостановлен, и причины этого остаются загадкой. Нам остается лишь наслаждаться трейлером.
📱 GITADARAN | Дзен | Вконтакте
В сердце Голливуда режиссер Роджер Купелян начал работу над амбициозным проектом — фильмом "К востоку от Византии, или Борьба Мамиконяна во имя веры". Эта кинолента посвящена одной из самых значимых страниц армянской истории — Аварайрской битве, где отвага и вера армянского народа стали залогом его борьбы за существование.
Проект, который вызвал большой интерес еще в 2010 году, задумывался как трилогия и обещал рассказать о почти двухсотлетней истории Армении. Роджер Купелян, известный своей работой над визуальными эффектами в таких блокбастерах, как "Властелин колец", "Война" и "Терминатор-4", стремился привнести уникальное видение в это эпичное повествование.
Однако несмотря на многообещающие планы, проект был приостановлен, и причины этого остаются загадкой. Нам остается лишь наслаждаться трейлером.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9🔥9👏6❤3
GITADARAN
Գիշերս եմ քնե, քուն եղայ, յարթուն, Ոչ մարդ գինէր զէն սարէրու խուն, Ոչ զԱստրծու շատ քենուն: Մէջ իտայ քենուն սրտիկս էր էլեր, Կեամի շուռ կիգեր վըր էն ծովերուն, Ճրագ մի կէր էն ծովի միջուն, Քանի էն ծով կործիլ կ’առնէր, Էն ճրագ կը պօծըռնէր գուUրզգուU: Ծառ…
Я хотел бы поделиться своими мыслями о исследовании, которое провожу по теме мифологии.
При работе с армянской мифологией мне приходится анализировать множество материалов, особенно из фольклора. Это не только народные сказки, но и сельские песни, которые со временем претерпели трансформацию.
Отдельные отсылки к мифологии сохранились в искусстве — в миниатюрах, скульптурах, а также в символике и узорах. В песнях можно встретить множество фразеологических связок, что затрудняет анализ смысла, особенно если текст доступен на грабаре (древнеармянском языке). Однако работа движется, и у меня уже есть полноценный материал по теме азаран блбул (Пюник, Феникс). Здесь мне помогает то, что в западной мифологии и культуре эта птица занимает значительное место, а также существующая информация из восточной культуры.
Интересно, что описание птицы Феникс в армянской мифологии во многом перекликается с упоминаниями в трудах Геродота.
Философское значение этой птицы также схоже с китайским аналогом Фен-Хуан, который ассоциируется с божественным началом, вечной жизнью и дарованием покоя.
Истории самосожжения и воскресения встречаются в более поздних упоминаниях, в фольклоре упоминается огонь, но о воскрешении нет прямых свидетельств. В алхимии Феникс олицетворяет высшую стадию, в то время как дракон представляет собой символ более низшего уровня. Интересно, что в китайской мифологии Фен-Хуан иногда изображается с драконьим хвостом, а сам дракон в восточной мифологии является символом начала жизни.
Эти мифологические параллели настолько сходны и в то же время разнообразны, что невозможно говорить об одной, не упомянув другие.
📱 GITADARAN | Дзен | Вконтакте
При работе с армянской мифологией мне приходится анализировать множество материалов, особенно из фольклора. Это не только народные сказки, но и сельские песни, которые со временем претерпели трансформацию.
Отдельные отсылки к мифологии сохранились в искусстве — в миниатюрах, скульптурах, а также в символике и узорах. В песнях можно встретить множество фразеологических связок, что затрудняет анализ смысла, особенно если текст доступен на грабаре (древнеармянском языке). Однако работа движется, и у меня уже есть полноценный материал по теме азаран блбул (Пюник, Феникс). Здесь мне помогает то, что в западной мифологии и культуре эта птица занимает значительное место, а также существующая информация из восточной культуры.
Интересно, что описание птицы Феникс в армянской мифологии во многом перекликается с упоминаниями в трудах Геродота.
Философское значение этой птицы также схоже с китайским аналогом Фен-Хуан, который ассоциируется с божественным началом, вечной жизнью и дарованием покоя.
Истории самосожжения и воскресения встречаются в более поздних упоминаниях, в фольклоре упоминается огонь, но о воскрешении нет прямых свидетельств. В алхимии Феникс олицетворяет высшую стадию, в то время как дракон представляет собой символ более низшего уровня. Интересно, что в китайской мифологии Фен-Хуан иногда изображается с драконьим хвостом, а сам дракон в восточной мифологии является символом начала жизни.
Эти мифологические параллели настолько сходны и в то же время разнообразны, что невозможно говорить об одной, не упомянув другие.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏10👍8🔥8❤2
Торк Ангех согласно Мовсесу Хоренаци является внуком Хайка, сына Паскама. Согласно мифам, он был пастушонком с сверхъестественными силами. Из-за своей уродливости его прозвали Ангех. Он был настолько некрасив, что когда звери видели его, то думали, что он тоже зверь и их царь. Однажды весной Торка охватывает печаль. Он был грустным каждый день. С небес спускается богиня Астгик и спрашивает, почему он грустен. Торк отвечает, что причина его печали — одиночество. Он считает, что никто не сможет полюбить такого огромного и уродливого человека, как он. Богиня сообщает ему о деве Хайкануш и говорит, что только она сможет полюбить Торка. Торк находит красавицу, встречает взаимную любовь и преодолевает свою печаль.
Согласно мифу, Торк Ангех был настолько могуч, что не использовал никаких боевых орудий. Он воздействовал на врагов и злодеев своим взглядом, а если они убегали, то использовал свою физическую силу. Если он сердился, спасения не было. Однажды враги напали на армянские поселения. Когда Торк узнал о massacre и разрушениях, он вышел против врагов. Увидев его вид и силу, враги в ужасе убежали к берегу, к своим кораблям, и удалились. Торк не смог догнать их, так как они были очень далеко от берега. Он рассердился, сорвал огромные камни и бросил их за ними. В том месте, куда камни падали, произошло сильное волнение, и корабли врагов разбились.
․․․Торк не был простым человеком,
А был скорее чудовищем и очень грозным,
Глаза его как синее море,
Озаренные светом солнца.
Черные, как тучи, брови его
Сложены многослойно над глазными веками.
Нос его как холм — глубокий,
Зубы как ураганы, когти как шпаги.
Грудь его как склон горы,
Спина как скала, а руки как бревна.
Короче говоря, он был не гигантом, а демоном,
Такого чудовища никто не видел до сих пор․․․
Он был ужасен и настолько силен,
Что и пятидесяти буйволов не хватило бы ему в помощь.
— отрывок из поэмы Газароса Агаяна «Торк Ангех․․․»
📱 GITADARAN | Дзен | Вконтакте
Согласно мифу, Торк Ангех был настолько могуч, что не использовал никаких боевых орудий. Он воздействовал на врагов и злодеев своим взглядом, а если они убегали, то использовал свою физическую силу. Если он сердился, спасения не было. Однажды враги напали на армянские поселения. Когда Торк узнал о massacre и разрушениях, он вышел против врагов. Увидев его вид и силу, враги в ужасе убежали к берегу, к своим кораблям, и удалились. Торк не смог догнать их, так как они были очень далеко от берега. Он рассердился, сорвал огромные камни и бросил их за ними. В том месте, куда камни падали, произошло сильное волнение, и корабли врагов разбились.
․․․Торк не был простым человеком,
А был скорее чудовищем и очень грозным,
Глаза его как синее море,
Озаренные светом солнца.
Черные, как тучи, брови его
Сложены многослойно над глазными веками.
Нос его как холм — глубокий,
Зубы как ураганы, когти как шпаги.
Грудь его как склон горы,
Спина как скала, а руки как бревна.
Короче говоря, он был не гигантом, а демоном,
Такого чудовища никто не видел до сих пор․․․
Он был ужасен и настолько силен,
Что и пятидесяти буйволов не хватило бы ему в помощь.
— отрывок из поэмы Газароса Агаяна «Торк Ангех․․․»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥13👍10👏7❤5
Введение:
По мотивам истории, жизни и приключений Птицы жизни Азаран Блбул.
Названий у нее было много, но суть ее была недосягаемо и неописуемо, потому и запоминалась людям она по-разному.
Те, кто боялся и боготворил ее огненную сущность, называли её Фениксом или Пюник. Те, кто видел её многоликость, звали её Азаран Блбул. А те, кто помнил её прекрасное пение, называли её Тысячеголосым Соловьем...
В народном фольклоре рассказывают, что там, где стоит Дерево жизни, на ней строит своё гнездо прекрасная Птица жизни, и словно тысяча птиц строят своё гнездо. Но стоит им его достроить, как огонь поглощает и гнездо, и дерево, и птиц.
Но не стоит думать, что Азаран Блбул была просто символом страха или благоговения. Ее суть заключалась в бесконечности и обновлении, в способности преодолевать тьму и возрождаться из пепла. Дерево жизни, на котором она строила свое гнездо, было олицетворением мудрости и силы. Листья его шептали древние тайны, а корни углублялись в сердца людей, соединяя их с природой и вселенной.
Легенды гласят, что каждый раз, когда Азаран Блбул запевала свои завораживающие песни, мир становился ярче, а жизнь вокруг наполнялась надеждой. Ее мелодии могли исцелять раны, как физические, так и душевные. Люди собирались вокруг Дерева жизни и слушали, затаив дыхание, в ожидании чуда.
Однако не все были способны увидеть или услышать чудо. Тени зависти и страха ходили рядом, и многие стремились обладать силой этой птицы. Говорят, что однажды злобный колдун, желая разорвать связь между Азаран Блбул и Деревом жизни, бросил проклятие, и гнездо сгорело в величественном пламени. Но вместо окончательной смерти из пепла возродилась новая жизнь — ещё более яркая, ещё более великолепная.
С тех пор Азаран Блбул стала символом надежды и возрождения. Каждый, кто верил в её силу и стремился к свету, мог ощутить её присутствие. И хотя саму птицу было сложно увидеть, её дух всё ещё витал в свежем воздухе, в ярких цветах весны и в звёздном свете ночи.
С тех пор, как рассеялся пепел её гнезда и прозвучали её песни, исчезло множество преград между людьми и природой. Ведь каждый был призван ощутить в себе частичку Азаран Блбул, прислушаться к своему внутреннему голосу и следовать своим мечтам.
Так продолжалась жизнь, пронизанная духом Азаран Блбул, как яркий огонь, неугасимый ни временем, ни обстоятельствами — напоминание о том, что даже в самые тёмные времена всегда есть место для света и для возрождения.
И два духа летят в образе двух птиц — один подобен Фениксу, второй — Халкедре. (Книга Еноха, апокриф Ветхого Завета, является каноном Эфиопской церкви.)
Возможно, Птицы жизни — это орёл, который каждый раз, когда приближается конец его жизни, могучим размахом своих перьев летит прямо в пекло солнца. Потом, окутанный в огне, он стремится в море. Оттуда он летит на край Древа жизни, которое стоит посреди моря, и сбрасывает свое старое тело, окутанное пеплом, снова становясь молодым.
Так кто же ты, Птица жизни...
Что из рассказов правда, а что ложь, уже не узнать,да и мы не будем пытаться разгадать эту тайну. Наша работа — по крупицам собрать разбросанные по всему миру следы Птицы жизни — Азаран Блбул и рассказать о них вам...
📱 GITADARAN | Дзен | Вконтакте
По мотивам истории, жизни и приключений Птицы жизни Азаран Блбул.
Названий у нее было много, но суть ее была недосягаемо и неописуемо, потому и запоминалась людям она по-разному.
Те, кто боялся и боготворил ее огненную сущность, называли её Фениксом или Пюник. Те, кто видел её многоликость, звали её Азаран Блбул. А те, кто помнил её прекрасное пение, называли её Тысячеголосым Соловьем...
В народном фольклоре рассказывают, что там, где стоит Дерево жизни, на ней строит своё гнездо прекрасная Птица жизни, и словно тысяча птиц строят своё гнездо. Но стоит им его достроить, как огонь поглощает и гнездо, и дерево, и птиц.
Но не стоит думать, что Азаран Блбул была просто символом страха или благоговения. Ее суть заключалась в бесконечности и обновлении, в способности преодолевать тьму и возрождаться из пепла. Дерево жизни, на котором она строила свое гнездо, было олицетворением мудрости и силы. Листья его шептали древние тайны, а корни углублялись в сердца людей, соединяя их с природой и вселенной.
Легенды гласят, что каждый раз, когда Азаран Блбул запевала свои завораживающие песни, мир становился ярче, а жизнь вокруг наполнялась надеждой. Ее мелодии могли исцелять раны, как физические, так и душевные. Люди собирались вокруг Дерева жизни и слушали, затаив дыхание, в ожидании чуда.
Однако не все были способны увидеть или услышать чудо. Тени зависти и страха ходили рядом, и многие стремились обладать силой этой птицы. Говорят, что однажды злобный колдун, желая разорвать связь между Азаран Блбул и Деревом жизни, бросил проклятие, и гнездо сгорело в величественном пламени. Но вместо окончательной смерти из пепла возродилась новая жизнь — ещё более яркая, ещё более великолепная.
С тех пор Азаран Блбул стала символом надежды и возрождения. Каждый, кто верил в её силу и стремился к свету, мог ощутить её присутствие. И хотя саму птицу было сложно увидеть, её дух всё ещё витал в свежем воздухе, в ярких цветах весны и в звёздном свете ночи.
С тех пор, как рассеялся пепел её гнезда и прозвучали её песни, исчезло множество преград между людьми и природой. Ведь каждый был призван ощутить в себе частичку Азаран Блбул, прислушаться к своему внутреннему голосу и следовать своим мечтам.
Так продолжалась жизнь, пронизанная духом Азаран Блбул, как яркий огонь, неугасимый ни временем, ни обстоятельствами — напоминание о том, что даже в самые тёмные времена всегда есть место для света и для возрождения.
И два духа летят в образе двух птиц — один подобен Фениксу, второй — Халкедре. (Книга Еноха, апокриф Ветхого Завета, является каноном Эфиопской церкви.)
Возможно, Птицы жизни — это орёл, который каждый раз, когда приближается конец его жизни, могучим размахом своих перьев летит прямо в пекло солнца. Потом, окутанный в огне, он стремится в море. Оттуда он летит на край Древа жизни, которое стоит посреди моря, и сбрасывает свое старое тело, окутанное пеплом, снова становясь молодым.
Так кто же ты, Птица жизни...
Что из рассказов правда, а что ложь, уже не узнать,да и мы не будем пытаться разгадать эту тайну. Наша работа — по крупицам собрать разбросанные по всему миру следы Птицы жизни — Азаран Блбул и рассказать о них вам...
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥14👍10👏6❤4
Война во Вьетнаме: Исторический Контекст и Геополитическое Влияние
Война во Вьетнаме (1955-1975) стала одним из самых продолжительных и разрушительных конфликтов XX века, оставив глубокий след в истории Вьетнама и мировой геополитике. Конфликт сопровождался катастрофическими гуманитарными и социальными последствиями, радикально изменив структуру международных отношений и геополитическую карту Юго-Восточной Азии.
Исторический Контекст
На протяжении веков Вьетнам находился под иностранным господством, включая периоды китайской и французской колонизации. К началу XX века большая часть Индокитая, включая Вьетнам, находилась под контролем Франции. После Второй мировой войны, которая ослабила колониальные державы, в стране усилились националистические настроения. В 1945 году Хо Ши Мин провозгласил независимость Демократической Республики Вьетнам, что стало началом Первой Индокитайской войны против Франции (1946-1954).
Разделение Вьетнама
После поражения Франции в 1954 году и подписания Женевских соглашений Вьетнам был временно разделен на Северный и Южный в соответствии с 17-й параллелью. Северный Вьетнам стал коммунистическим и поддерживался СССР и Китаем, в то время как Южный Вьетнам получал помощь от США и западных союзников. Этот раздел, задуманный как временное решение, только усугубил конфликт, поскольку обе стороны стремились к воссоединению под своей идеологической эгидой.
Вмешательство США
С начала 1960-х годов США активно вмешивались в дела Южного Вьетнама, боясь распространения коммунизма, как "эффект домино". Расположение американских войск в 1965 году ознаменовало начало активной фазы войны. Масштабные бомбардировки и наземные операции лишь привели к затяжному конфликту, который обострил гуманитарные и экологические проблемы.
Тактика Ведения Войны
Война отличалась асимметричным ведением боевых действий. Северный Вьетнам и партизаны Вьетконга применяли партизанские тактики, что сильно затрудняло американским войскам достижение успеха. США, используя высокотехнологичное оружие и массовые бомбардировки, приводили лишь к ещё большим потерям среди мирного населения и разрушению экологической среды.
Антивоенное Движение
Разрушительные последствия войны вызвали массовые протесты как в США, так и в других странах. Антивоенное движение, сформировавшееся на фоне огромных человеческих жертв и моральных дилемм, оказало значительное влияние на внутреннюю политику США в конце 1960-х и начале 1970-х годов.
Завершение Конфликта
После многолетних боевых действий и нарастающего общественного давления в 1973 году были подписаны Парижские соглашения, приведшие к выводу войск США. В 1975 году война завершилась победой Северного Вьетнама и воссоединением страны под коммунистическим правлением, что символизировало падение Сайгона и поражение США.
Наследие Войны
Война во Вьетнаме оставила глубокие шрамы в вьетнамском обществе и оказала долговременное влияние на международные отношения, став символом сопротивления колониализму и империализму.
📱 GITADARAN | Дзен | Вконтакте
Война во Вьетнаме (1955-1975) стала одним из самых продолжительных и разрушительных конфликтов XX века, оставив глубокий след в истории Вьетнама и мировой геополитике. Конфликт сопровождался катастрофическими гуманитарными и социальными последствиями, радикально изменив структуру международных отношений и геополитическую карту Юго-Восточной Азии.
Исторический Контекст
На протяжении веков Вьетнам находился под иностранным господством, включая периоды китайской и французской колонизации. К началу XX века большая часть Индокитая, включая Вьетнам, находилась под контролем Франции. После Второй мировой войны, которая ослабила колониальные державы, в стране усилились националистические настроения. В 1945 году Хо Ши Мин провозгласил независимость Демократической Республики Вьетнам, что стало началом Первой Индокитайской войны против Франции (1946-1954).
Разделение Вьетнама
После поражения Франции в 1954 году и подписания Женевских соглашений Вьетнам был временно разделен на Северный и Южный в соответствии с 17-й параллелью. Северный Вьетнам стал коммунистическим и поддерживался СССР и Китаем, в то время как Южный Вьетнам получал помощь от США и западных союзников. Этот раздел, задуманный как временное решение, только усугубил конфликт, поскольку обе стороны стремились к воссоединению под своей идеологической эгидой.
Вмешательство США
С начала 1960-х годов США активно вмешивались в дела Южного Вьетнама, боясь распространения коммунизма, как "эффект домино". Расположение американских войск в 1965 году ознаменовало начало активной фазы войны. Масштабные бомбардировки и наземные операции лишь привели к затяжному конфликту, который обострил гуманитарные и экологические проблемы.
Тактика Ведения Войны
Война отличалась асимметричным ведением боевых действий. Северный Вьетнам и партизаны Вьетконга применяли партизанские тактики, что сильно затрудняло американским войскам достижение успеха. США, используя высокотехнологичное оружие и массовые бомбардировки, приводили лишь к ещё большим потерям среди мирного населения и разрушению экологической среды.
Антивоенное Движение
Разрушительные последствия войны вызвали массовые протесты как в США, так и в других странах. Антивоенное движение, сформировавшееся на фоне огромных человеческих жертв и моральных дилемм, оказало значительное влияние на внутреннюю политику США в конце 1960-х и начале 1970-х годов.
Завершение Конфликта
После многолетних боевых действий и нарастающего общественного давления в 1973 году были подписаны Парижские соглашения, приведшие к выводу войск США. В 1975 году война завершилась победой Северного Вьетнама и воссоединением страны под коммунистическим правлением, что символизировало падение Сайгона и поражение США.
Наследие Войны
Война во Вьетнаме оставила глубокие шрамы в вьетнамском обществе и оказала долговременное влияние на международные отношения, став символом сопротивления колониализму и империализму.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11👍8👏5❤1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍16🔥10👏8❤2
Forwarded from Armenian Life
Дорогие езиды поздравляем вас с одним из самых важных езидских праздников Айда Тауси Малак!
Пусть этот год будет отмечен непрерывными достижениями и новыми успехами для братского езидского народа.
Ezidxane yake yake, Hol Holla Tausi Maleke❤✌☀
Telegram-канал: t.me/Armenian_Life
Пусть этот год будет отмечен непрерывными достижениями и новыми успехами для братского езидского народа.
Ezidxane yake yake, Hol Holla Tausi Maleke❤✌☀
Telegram-канал: t.me/Armenian_Life
👍19🔥9❤4👏3