GITADARAN – Telegram
GITADARAN
2.46K subscribers
3.77K photos
252 videos
24 files
2.04K links
GITADARAN - Авторский канал про историю, культуру и Науку

О самых важных и интересных событиях 🌍

Обратная связь @Gitadaran_bot
Download Telegram
Азаран Блбул: Анализ мифологического образа птицы в армянской культуре и его параллели в других традициях

Образ Азаран Блбул, мифической птицы, обладающей целительными свойствами, является предметом исследования данной работы. Основные сведения о ней извлекаются из армянского народного фольклора, в частности, из произведений Газороса Ахаяна и Стефана Зояна. В их рассказах Азаран Блбул предстаёт как существо, пение которого дарует успокоение, мир и даже жизнь, что свидетельствует о её сакральном значении в армянской культурной традиции.

Несмотря на общую основу в народном фольклоре, нарративы Ахаяна и Зояна демонстрируют важные различия. В рассказе Ахаяна охотники отправляются в направлении Индии, в то время как у Зояна географическое местоположение не указывается конкретно. Однако, Зорян описывает три пути, одна из которых ведёт к птице: в Багдад, в Хорасан и к неизвестному месту которая не называется , вероятно, расположенному на территории Ирана, Индии или, учитывая упоминание «белого царя» у которого по сюжету сказки герой украл птицу, возможно, на территории России. Но этот вопрос требует дальнейшего исследования. Интересно что мифические птицы с похожей характеристикой встречаются в культуре всех упомянутых выше тереториях.

Археологические находки периода Ванского царства, включающие скульптуры птиц с антропоморфными чертами, подтверждают распространенность культового почитания птиц в древнеармянской цивилизации. Широкое распространение образов птиц в армянской миниатюре и наличие специальных букв-птиц в армянской каллиграфии также свидетельствует о значительной роли орнитологических мотивов в визуальном искусстве и письме.

Анализ мифологического образа Азаран Блбул позволяет провести параллели с аналогичными мифологическими персонажами других культур. В частности, заметно сходство с Сирин – мифологической птицей славянского фольклора с женской головой и птичьим телом, пение которой обладает гипнотическим эффектом. Аналогичные черты приписываются и византийской Алконост, пение которой способно погрузить слушателя в состояние полного забвения.

Хронологические рамки возникновения мифа об Азаран Блбул остаются неясными. Однако, существует масса ранних упоминаний о птице Феникс и аналогичных мифологических существ, что является отдельной темой исследования. Отметим лишь, что анализ иудейской каббалы позволяет установить сходство с образами мифологических птиц из этих религиозно-философских трактатов. С упомянутым в рассказах о Ган Эдене (райском саду) птице, сохранивший свою бессмертную природу, способный возрождаться из пепла, и гигантская птица Зиз. Оба существа, согласно традиции, обитали в райском саду. Более того, в преданиях о Фениксе, существует история выживание птицы во время потопа в ковчеге Ноя, и его даровании бессмертия за сострадание к Ною, что подчёркивает мотив божественной милости и связанности птицы с идеей вечной жизни.

В некоторых библейских текстах Феникс обозначается как «Холь» (עוף חול) — «птица пепла», что подчеркивает его символическое значение в контексте цикличности жизни и смерти.

Таким образом, образ Азаран Блбул, будучи уникальным явлением в армянской мифологии, имеет свои параллели в мифологических системах других культур, подтверждая универсальность мифопоэтических мотивов, связанных с образом птиц, символизирующих бессмертие, целительные способности и связь с высшими силами.

P.S. это лишь маленький отрывок из большой аналитической работы, возможно в дальнейшем будут опубликованы и остальные части...

📱  GITADARAN | ДзенВконтакте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🥰7😁53🔥3👏3🤩1
Археологические находки периода Ванского царства

1. Бронзовые украшения котлов из Алишара. Из коллекции Государственного Эрмитажа. Фото из книги Бориса Пиотровского «Искусство Урарту. VIII-VI вв. до н.э.»

2. Расписоной ритон ввиде птицы

📱  GITADARAN | ДзенВконтакте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍63🥰1
Фенхуан (鳳凰) – это китайский мифический феникс.  В отличие от западного феникса, который обычно изображается как одиночная птица,  фенхуан представляет собой пару:  фэн (鳳) – самец,  и хуан (凰) – самка.  Хотя часто их изображают вместе как единое целое,  они имеют отличительные черты и символизируют разные аспекты.

Фенхуан – это символ императорской власти, красоты, грации, добродетели и удачи.  Он ассоциируется с императрицей, а вместе с драконом (символом императора) – они составляют пару, представляющую гармонию в мире и в государстве.

Символизм фенхуан очень богат и включает в себя:

Гармонию: Союз фэн и хуан символизирует идеальное сочетание мужского и женского начал, инь и ян.
Долголетие:  Подобно другим фениксам в мировой мифологии, фенхуан ассоциируется с бессмертием и вечной жизнью.
Возрождение:  Цикл жизни, смерти и возрождения.
Благородство:  Фенхуан – это символ благородства, добродетели и моральной чистоты.
Весна:  Фенхуан часто ассоциируется с весной и началом нового цикла.

Внешний вид фенхуан часто варьируется в разных изображениях, но обычно включает в себя черты разных птиц.  Он часто изображается с яркими перьями, различных цветов, и может иметь элементы павлина, журавля и других птиц.

В древнем Китае так же известно луань-няо, ее декоративно-ритуальные изображения помещались на знамя правителя, также ими расписывали его колесницу. Важно отметить, что изображения и описания Луань-няо могут немного отличаться в зависимости от контекста и источника.  Она не так широко известна на Западе, как Феникс или Фен-хуан, но занимает важное место в китайской культуре и искусстве.

Луань-няо в некоторых древних книгах описывалась как самка Фэн-хуана (китайского феникса), их верные и гармоничные супружеские отношения считались идеалом и символизировали счастливую жизнь, а также людей, достигших совершенства в каком-либо деле.

В поэме «Юань ю» («Далекое странствие»), содержащейся в книге «Чу цы» («Чуские строфы») Луань-няо представлена в качестве посланницы, направленной к богине Фу-фэй (Ло-шэнь), которая прославилась своей красотой.

В заключение, фенхуан – это сложный и многогранный символ в китайской культуре, несущий в себе глубокий философский и символический смысл.  Он далеко выходит за рамки простой "птицы".

Стоит обратить внимание , что по сравнению с западной мифологией в Китайской мифологии отсутствует самовоспламинение и возрождения.

Продолжение следует.. ( но это не точно )

📱  GITADARAN | ДзенВконтакте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍32🥰1
GITADARAN
Азаран Блбул: Анализ мифологического образа птицы в армянской культуре и его параллели в других традициях Образ Азаран Блбул, мифической птицы, обладающей целительными свойствами, является предметом исследования данной работы. Основные сведения о ней извлекаются…
Насчёт этого поста

Первое письменное упоминание мифа о Фениксе встречается у Геродота (V век до н. э.). Он сообщает, что это птица из Аравии, живёт 500 лет вместе со своим родителем, а когда тот умирает, прилетает в храм бога Солнца в египетском городе Гелиополе и там хоронит тело родителя. А происхождение Феникса было приписано культуре Древнего Египта, согласно книге немецкого религиоведа Роэля ван ден Брука. Возможно исторические и культурные связи между Араратским царством и Египтом повлияли на появлении мифа об Азаран Блбул, хотя с другой стороны аналогичные мифы есть и у Персии: Симруг, или Симорг, – огромная мифическая птица в персидской мифологии. Он обладает огромной силой и мудростью, часто изображается как существо с человеческим лицом и львиными когтями. В отличие от Феникса, который возрождается из пепла, Симруг, хотя и переживает катастрофы и обновления мира, не умирает и не возрождается в прямом смысле этого слова. Его сила и долголетие делают его символом обновления, но не через цикл смерти и рождения. И в Индии Гаруда – могущественная мифическая птица в индуистской и буддийской мифологии. Она является ваханой (повозкой) Вишну, бога-хранителя, и олицетворяет скорость, силу и бдительность. В отличие от Феникса, Гаруда не связана напрямую с циклом смерти и возрождения, она — могущественное, бессмертное существо, способное к долгой жизни.

Но больше всего сходство у Азаран Блбул с русской мифической Жар-птицей или Сирин. Но тут скорее всего имела влияние русская культура на самих авторов сказок, которые хоть и основывались на народном фольклоре, но вносили в текст некоторые изменения для лучшей художественной подачи, давая народным сказаниям особую стилистику.

📱  GITADARAN | ДзенВконтакте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍51😁1
GITADARAN
Насчёт этого поста Первое письменное упоминание мифа о Фениксе встречается у Геродота (V век до н. э.). Он сообщает, что это птица из Аравии, живёт 500 лет вместе со своим родителем, а когда тот умирает, прилетает в храм бога Солнца в египетском городе Гелиополе…
Գիշերս եմ քնե, քուն եղայ, յարթուն,
Ոչ մարդ գինէր զէն սարէրու խուն,
Ոչ զԱստրծու շատ քենուն:
Մէջ իտայ քենուն սրտիկս էր էլեր,
Կեամի շուռ կիգեր վըր էն ծովերուն,
Ճրագ մի կէր էն ծովի միջուն,
Քանի էն ծով կործիլ կ’առնէր,
Էն ճրագ կը պօծըռնէր գուUրզգուU:
Ծառ մի կէր էն տաշտի միջուն,
Էն ծառ կէր տասն էրկու ճըղուն,
Վրէն թափած էր հինգ հարուր թռչուն:
Հաւք մի կէր մէջ էն հաւքերուն,
Քառսուն տարի շինեց զուր բուն,
Խիլն ի յԱրաբայ էբեր,
Հողն ի յԱրաբստաUէU,
Քառսուն տարի շինեց զուր բուն.
Էլաւ, կայնաւ բնի գլխուն,
Ծափիկ էտուր ուր թեւերուն,
«Մեղայ» չ’էտուր մէկիկ Աստծուն:
Կրակ ընկաւ իրիցեց զինքն ու զուր բուն,

Էն զուլամաթն որ եղաւ հըտ էդ հաւքերուն'
Չ’էր էղեր հըտ Ադամայ որդոլԱ:
Ճուհապ հասաւ ի ՖոաUգստուU,
Պօղոս-Պետրոս հայոց անուն,
Քաղցրիկ մէղոն որ կ’ասեն
Զառուծ առե մըջ ուր թեւերուն

Գ. քհ. Նժդեհեան, Ալաշկերտի երգեր, ԱՀ, գ. VII-VIII, Թիֆլիս, 1901

Перевод , конечно так себе переводить на скорую руку, но примерно суть понять можно.

Я спал ночью, был в забытьи,
Ни человек не пил, ни змея не крутилась,
Ни звезды не блуждали.
Среди этого покоя сердце моё сгорело,
Жизнь храмит, как в тех морях.
Один светильник держится в середине моря,
Пока море не поглотит его,
Этот светильник озаряет все вокруг.
Одно дерево росло на этом месте,
Это дерево имело двенадцать ветвей,
С него упало пятьсот птиц.
Собрание было среди этих птиц,
Сорок лет строил он зря гнездо,
Прилетая с Аравии,
Земля из Аравистана,
Сорок лет строил он зря гнездо.
Тем не менее, стоял на ветках,
Трепетал он там, где были его крылья,
"Я виноват", — не говорил ни одному Богу.
Огонь пал, сжег его и зря гнездо.

Этот султан, который завел тех птиц,
Не был среди сыновей Адама.
Они отметили в Фоаусту,
Имя апостолов Павла и Петра,
Сладкий мой, что называют
Заручником среди тех, где были его крылья.

На этом оставлю эту тему , как полностью закончу работу опубликую, скорее всего сконцентрируюсь больше по части армянской мифологии, так как если писать о всех аналогах птицы феникс, то писать придётся много, а тема не сильно заинтересовала аудиторию я заметил.
👍53🔥1
📍 Библиотека Национального собрания во Франции 🇫🇷

🔷️ Эта библиотека парламента расположена в Париже, внутри Дворца Бурбон — дома французского Национального собрания.

🔷️ Потолок украшен пятью куполами и полусферическими сводами, каждый из которых посвящён отдельной области знания. В центре находится купол, связанный с законодательством, а по бокам расположены купола, посвящённые теологии и поэзии, философии и наукам. Между опорами проходит галерея, а на нижнем уровне опоры обрамлены книгами, что создаёт эффект «стены и стеллажа».

🔥поистине величественная библиотека!

📱  GITADARAN | ДзенВконтакте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍62
"Крокодил" №14, СССР,
май 1988 года.

📱  GITADARAN | ДзенВконтакте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14🔥9👏6😁21
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Возврат к Великой Истории: К востоку от Византии 🎥

В сердце Голливуда режиссер Роджер Купелян начал работу над амбициозным проектом — фильмом "К востоку от Византии, или Борьба Мамиконяна во имя веры". Эта кинолента посвящена одной из самых значимых страниц армянской истории — Аварайрской битве, где отвага и вера армянского народа стали залогом его борьбы за существование.

Проект, который вызвал большой интерес еще в 2010 году, задумывался как трилогия и обещал рассказать о почти двухсотлетней истории Армении. Роджер Купелян, известный своей работой над визуальными эффектами в таких блокбастерах, как "Властелин колец", "Война" и "Терминатор-4", стремился привнести уникальное видение в это эпичное повествование.

Однако несмотря на многообещающие планы, проект был приостановлен, и причины этого остаются загадкой. Нам остается лишь наслаждаться трейлером.

📱  GITADARAN | ДзенВконтакте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9🔥9👏63
GITADARAN
Գիշերս եմ քնե, քուն եղայ, յարթուն, Ոչ մարդ գինէր զէն սարէրու խուն, Ոչ զԱստրծու շատ քենուն: Մէջ իտայ քենուն սրտիկս էր էլեր, Կեամի շուռ կիգեր վըր էն ծովերուն, Ճրագ մի կէր էն ծովի միջուն, Քանի էն ծով կործիլ կ’առնէր, Էն ճրագ կը պօծըռնէր գուUրզգուU: Ծառ…
Я хотел бы поделиться своими мыслями о исследовании, которое провожу по теме мифологии.

При работе с армянской мифологией мне приходится анализировать множество материалов, особенно из фольклора. Это не только народные сказки, но и сельские песни, которые со временем претерпели трансформацию.

Отдельные отсылки к мифологии сохранились в искусстве — в миниатюрах, скульптурах, а также в символике и узорах. В песнях можно встретить множество фразеологических связок, что затрудняет анализ смысла, особенно если текст доступен на грабаре (древнеармянском языке). Однако работа движется, и у меня уже есть полноценный материал по теме азаран блбул (Пюник, Феникс). Здесь мне помогает то, что в западной мифологии и культуре эта птица занимает значительное место, а также существующая информация из восточной культуры.

Интересно, что описание птицы Феникс в армянской мифологии во многом перекликается с упоминаниями в трудах Геродота.

Философское значение этой птицы также схоже с китайским аналогом Фен-Хуан, который ассоциируется с божественным началом, вечной жизнью и дарованием покоя.

Истории самосожжения и воскресения встречаются в более поздних упоминаниях, в фольклоре упоминается огонь, но о воскрешении нет прямых свидетельств. В алхимии Феникс олицетворяет высшую стадию, в то время как дракон представляет собой символ более низшего уровня. Интересно, что в китайской мифологии Фен-Хуан иногда изображается с драконьим хвостом, а сам дракон в восточной мифологии является символом начала жизни.

Эти мифологические параллели настолько сходны и в то же время разнообразны, что невозможно говорить об одной, не упомянув другие.

📱  GITADARAN | ДзенВконтакте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏10👍8🔥82
Торк Ангех согласно Мовсесу Хоренаци является внуком Хайка, сына Паскама. Согласно мифам, он был пастушонком с сверхъестественными силами. Из-за своей уродливости его прозвали Ангех. Он был настолько некрасив, что когда звери видели его, то думали, что он тоже зверь и их царь. Однажды весной Торка охватывает печаль. Он был грустным каждый день. С небес спускается богиня Астгик и спрашивает, почему он грустен. Торк отвечает, что причина его печали — одиночество. Он считает, что никто не сможет полюбить такого огромного и уродливого человека, как он. Богиня сообщает ему о деве Хайкануш и говорит, что только она сможет полюбить Торка. Торк находит красавицу, встречает взаимную любовь и преодолевает свою печаль.

Согласно мифу, Торк Ангех был настолько могуч, что не использовал никаких боевых орудий. Он воздействовал на врагов и злодеев своим взглядом, а если они убегали, то использовал свою физическую силу. Если он сердился, спасения не было. Однажды враги напали на армянские поселения. Когда Торк узнал о massacre и разрушениях, он вышел против врагов. Увидев его вид и силу, враги в ужасе убежали к берегу, к своим кораблям, и удалились. Торк не смог догнать их, так как они были очень далеко от берега. Он рассердился, сорвал огромные камни и бросил их за ними. В том месте, куда камни падали, произошло сильное волнение, и корабли врагов разбились.

․․․Торк не был простым человеком,
А был скорее чудовищем и очень грозным,
Глаза его как синее море,
Озаренные светом солнца.
Черные, как тучи, брови его
Сложены многослойно над глазными веками.
Нос его как холм — глубокий,
Зубы как ураганы, когти как шпаги.
Грудь его как склон горы,
Спина как скала, а руки как бревна.
Короче говоря, он был не гигантом, а демоном,
Такого чудовища никто не видел до сих пор․․․
Он был ужасен и настолько силен,
Что и пятидесяти буйволов не хватило бы ему в помощь.

— отрывок из поэмы Газароса Агаяна «Торк Ангех․․․»

📱  GITADARAN | ДзенВконтакте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥13👍10👏75
Введение:

По мотивам истории, жизни и приключений Птицы жизни Азаран Блбул.

Названий у нее было много, но суть ее была недосягаемо и неописуемо, потому и запоминалась людям она по-разному.

Те, кто боялся и боготворил ее огненную сущность, называли её Фениксом или Пюник. Те, кто видел её многоликость, звали её Азаран Блбул. А те, кто помнил её прекрасное пение, называли её Тысячеголосым Соловьем...

В народном фольклоре рассказывают, что там, где стоит Дерево жизни, на ней строит своё гнездо прекрасная Птица жизни, и словно тысяча птиц строят своё гнездо. Но стоит им его достроить, как огонь поглощает и гнездо, и дерево, и птиц.

Но не стоит думать, что Азаран Блбул была просто символом страха или благоговения. Ее суть заключалась в бесконечности и обновлении, в способности преодолевать тьму и возрождаться из пепла. Дерево жизни, на котором она строила свое гнездо, было олицетворением мудрости и силы. Листья его шептали древние тайны, а корни углублялись в сердца людей, соединяя их с природой и вселенной.

Легенды гласят, что каждый раз, когда Азаран Блбул запевала свои завораживающие песни, мир становился ярче, а жизнь вокруг наполнялась надеждой. Ее мелодии могли исцелять раны, как физические, так и душевные. Люди собирались вокруг Дерева жизни и слушали, затаив дыхание, в ожидании чуда.

Однако не все были способны увидеть или услышать чудо. Тени зависти и страха ходили рядом, и многие стремились обладать силой этой птицы. Говорят, что однажды злобный колдун, желая разорвать связь между Азаран Блбул и Деревом жизни, бросил проклятие, и гнездо сгорело в величественном пламени. Но вместо окончательной смерти из пепла возродилась новая жизнь — ещё более яркая, ещё более великолепная.

С тех пор Азаран Блбул стала символом надежды и возрождения. Каждый, кто верил в её силу и стремился к свету, мог ощутить её присутствие. И хотя саму птицу было сложно увидеть, её дух всё ещё витал в свежем воздухе, в ярких цветах весны и в звёздном свете ночи.

С тех пор, как рассеялся пепел её гнезда и прозвучали её песни, исчезло множество преград между людьми и природой. Ведь каждый был призван ощутить в себе частичку Азаран Блбул, прислушаться к своему внутреннему голосу и следовать своим мечтам.

Так продолжалась жизнь, пронизанная духом Азаран Блбул, как яркий огонь, неугасимый ни временем, ни обстоятельствами — напоминание о том, что даже в самые тёмные времена всегда есть место для света и для возрождения.

И два духа летят в образе двух птиц — один подобен Фениксу, второй — Халкедре. (Книга Еноха, апокриф Ветхого Завета, является каноном Эфиопской церкви.)

Возможно, Птицы жизни — это орёл, который каждый раз, когда приближается конец его жизни, могучим размахом своих перьев летит прямо в пекло солнца. Потом, окутанный в огне, он стремится в море. Оттуда он летит на край Древа жизни, которое стоит посреди моря, и сбрасывает свое старое тело, окутанное пеплом, снова становясь молодым.

Так кто же ты, Птица жизни...

Что из рассказов правда, а что ложь, уже не узнать,да и мы не будем пытаться разгадать эту тайну. Наша работа — по крупицам собрать разбросанные по всему миру следы Птицы жизни — Азаран Блбул и рассказать о них вам...

📱  GITADARAN | ДзенВконтакте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥14👍10👏64
«Если бы у меня была ферма во Вьетнаме и дом в аду, я бы продал ферму и отправился домой».

Зажигалка Zippo неизвестного американского пилота.

📱  GITADARAN | ДзенВконтакте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14🔥8👏71😁1🤔1
Война во Вьетнаме: Исторический Контекст и Геополитическое Влияние

Война во Вьетнаме (1955-1975) стала одним из самых продолжительных и разрушительных конфликтов XX века, оставив глубокий след в истории Вьетнама и мировой геополитике. Конфликт сопровождался катастрофическими гуманитарными и социальными последствиями, радикально изменив структуру международных отношений и геополитическую карту Юго-Восточной Азии.

Исторический Контекст

На протяжении веков Вьетнам находился под иностранным господством, включая периоды китайской и французской колонизации. К началу XX века большая часть Индокитая, включая Вьетнам, находилась под контролем Франции. После Второй мировой войны, которая ослабила колониальные державы, в стране усилились националистические настроения. В 1945 году Хо Ши Мин провозгласил независимость Демократической Республики Вьетнам, что стало началом Первой Индокитайской войны против Франции (1946-1954).

Разделение Вьетнама

После поражения Франции в 1954 году и подписания Женевских соглашений Вьетнам был временно разделен на Северный и Южный в соответствии с 17-й параллелью. Северный Вьетнам стал коммунистическим и поддерживался СССР и Китаем, в то время как Южный Вьетнам получал помощь от США и западных союзников. Этот раздел, задуманный как временное решение, только усугубил конфликт, поскольку обе стороны стремились к воссоединению под своей идеологической эгидой.

Вмешательство США

С начала 1960-х годов США активно вмешивались в дела Южного Вьетнама, боясь распространения коммунизма, как "эффект домино". Расположение американских войск в 1965 году ознаменовало начало активной фазы войны. Масштабные бомбардировки и наземные операции лишь привели к затяжному конфликту, который обострил гуманитарные и экологические проблемы.

Тактика Ведения Войны

Война отличалась асимметричным ведением боевых действий. Северный Вьетнам и партизаны Вьетконга применяли партизанские тактики, что сильно затрудняло американским войскам достижение успеха. США, используя высокотехнологичное оружие и массовые бомбардировки, приводили лишь к ещё большим потерям среди мирного населения и разрушению экологической среды.

Антивоенное Движение

Разрушительные последствия войны вызвали массовые протесты как в США, так и в других странах. Антивоенное движение, сформировавшееся на фоне огромных человеческих жертв и моральных дилемм, оказало значительное влияние на внутреннюю политику США в конце 1960-х и начале 1970-х годов.

Завершение Конфликта

После многолетних боевых действий и нарастающего общественного давления в 1973 году были подписаны Парижские соглашения, приведшие к выводу войск США. В 1975 году война завершилась победой Северного Вьетнама и воссоединением страны под коммунистическим правлением, что символизировало падение Сайгона и поражение США.

Наследие Войны

Война во Вьетнаме оставила глубокие шрамы в вьетнамском обществе и оказала долговременное влияние на международные отношения, став символом сопротивления колониализму и империализму.

📱  GITADARAN | ДзенВконтакте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11👍8👏51
Победить врага – значит больше о нём не думать.

Жан-Кристоф Гранже

📱  GITADARAN | ДзенВконтакте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍16🔥10👏82
Forwarded from Armenian Life
Дорогие езиды поздравляем вас с одним из самых важных езидских праздников Айда Тауси Малак!

Пусть этот год будет отмечен непрерывными достижениями и новыми успехами для братского езидского народа.

Ezidxane yake yake, Hol Holla Tausi Maleke

Telegram-канал: t.me/Armenian_Life
👍19🔥94👏3
Армяно-езидские отношения: история взаимопомощи и культурного обмена

Армяне и езиды имеют многовековую историю тесных взаимоотношений, основанных на культурном обмене, религиозной терпимости и совместном преодолении исторических трудностей.  Их соседство восходит к временам древней Армении, где происходило взаимное культурное обогащение.

В османский период езиды, проживавшие на территории современной Турции,  сохраняли мирные отношения с армянами и другими народами.  Однако,  начало XX века ознаменовалось серьёзными политическими потрясениями на Ближнем Востоке, что вынудило многих езидов мигрировать в Армению и другие страны.

В настоящее время езиды составляют национальное меньшинство в Армении (около 35 000 человек), преимущественно проживающее в Гегаркуникской области на западе страны.  Они пользуются всеми правами, гарантированными национальным законодательством, и имеют представительство в парламенте.  В 2017 году Гагик Мансурян стал первым езидом, избранным депутатом Национального Собрания Армении.  Армения предоставляет езидам  гарантии защиты их культуры, традиций и свободы вероисповедания.

Выдающийся вклад Акопа Казаряна (Лазо)

Важную роль в истории армяно-езидских отношений сыграл Акоп Казарян (Лазо) — армянский писатель, общественный деятель и педагог.  В 1919 году, в период после геноцида армян, он оказал неоценимую помощь езидским беженцам в Тифлисе (Тбилиси), активно участвуя в создании Национального совета езидов.  Казарян,  будучи  образованным человеком, помогал неграмотным езидам, способствовал сохранению их культуры и традиций,  занимался их образованием и защитой их прав.

Его деятельность выходила за рамки непосредственной помощи беженцам.  Лазо  проводил  просветительскую работу среди армянского населения, знакомя его с езидской культурой и верованиями. Он также  сыграл ключевую роль в создании езидского театра в Тифлисе, где ставились спектакли на езидском языке, основанные на народных сказаниях.  Деятельность Казаряна  стала символом  взаимопомощи и  культурного диалога между армянами и езидами.

Основание Национального совета езидов

Инициатива создания Национального совета езидов в Тифлисе в 1919 году, судя по сохранившимся документам (протоколы заседаний, обращения в правительство Грузии),  была поддержана как езидами, так и армянскими деятелями, в том числе Акопом Казаряном.  Хотя  инициатива  была выдвинута от имени Исмаил-бега,  представителя езидских эмиров,  роль Казаряна и других армян в легитимизации и организации Совета неоспорима.  Заявление о регистрации Совета,  подписанное Казаряном и Аршаком Бабовым, было рассмотрено грузинским правительством, которое не отказало в регистрации, что подтверждается архивными документами Государственного исторического архива Грузии.

В целом, история армяно-езидских отношений является примером  взаимной поддержки,  культурного обмена и  сотрудничества,  особенно в сложные периоды истории.

📱  GITADARAN | ДзенВконтакте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍16👏8🔥63