GITADARAN – Telegram
GITADARAN
2.46K subscribers
3.77K photos
252 videos
24 files
2.04K links
GITADARAN - Авторский канал про историю, культуру и Науку

О самых важных и интересных событиях 🌍

Обратная связь @Gitadaran_bot
Download Telegram
Азербайджанская «антиРоссия»: ненависть с раннего возраста

Когда российское руководство мечтает о «тюркском братстве» и рассказывает о «дружественном Баку», система образования в Азербайджане делает что-то совершенно иное, внедряя антироссийские идеи в сознание детей с раннего возраста.

Вот несколько фактов: учебник истории для пятых классов, написанный Якубом Махмудлу и изданный в 2020 году, содержит такие утверждения:

- «Было решено потопить Баку в крови».
- «Советские военные планировали массовое истребление азербайджанского народа».
- «Улицы города были залиты кровью невинных людей».


Эти строки находятся не где-то в интернете, а в официальном учебнике, который формирует взгляды детей и создает образ «врага». Кто этот «враг»? Россия, вне зависимости от её истории — будь то царская, советская или современная.

В других учебниках Махмудлу для восьмых и девятых классов Россия уже «оккупировала» не только Азербайджан, но и Поволжье с Крымом. Привет Татарстану и Дагестану — у вас на горизонте новые реалии.

И в заключение, в учебнике для одиннадцатых классов Шукюрова написано:

- Крым в 2014 году — «аннексия».
- Россия — «агрессор».
- Чечня — «жертва геноцида».


Эти авторы не просто какие-то маргиналы; это академики, которых высоко ценят. К примеру, Якуб Махмудлу также носит звание заслуженного деятеля науки Дагестана. Как вам такой поворот событий?

Вопрос не к Азербайджану — у них всё ясно: чёткий курс и пропаганда без стеснения. Вопрос к России: сколько ещё таких учебников нужно, чтобы понять, что вас там не уважают? В Азербайджане вас готовят не к дружбе, а к ненависти.

Если понравился пост, подпишись - тебе не сложно, а нам приятно 🔥

📱 GITADARAN
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🤬2🤯1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Нобель Арустамян: семья, корни, феномен Уткина, футбол Армении и самый интересный вопрос

В новом видео GlumOFF – редкий и для многих долгожданный гость. Нобель Арустамян — известный спортивный журналист, футбольный комментатор и один из самых узнаваемых героев русскоязычного мира футбола.

Разговор получился не только про самый любимый вид спорта Нобеля. Есть в нем и личные истории: о семье, карабахских корнях, бакинском детстве родителей и желании приехать в город, спустя 36 лет, в качестве туриста.

Также в выпуске: как начинал на НТВ-Плюс и радио, Василий Уткин, Юрий Розанов и спортивная журналистика, что происходит с армянским футболом, последствия отсутствия Мхитаряна и проблемы сборной Армении, бан российского футбола, что в мире футбол сегодня: спорт или бизнес, и почему Нобель считает родиной всю планету Земля.

Видео также доступно на канале VanTube.

📱 t.me/armeniangc

⭐️ Если у вас оформлен Telegram Premium, поддержите наш канал по ссылке.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4
«Меня считали сумасшедшим, когда я презентовал аудитории идею о том, что человека можно поместить в магнит. Тогда она казалась безумной»....

16 марта 1936 года родился Реймонд Ваган Дамадьян -  один из изобретателей магнитно-резонансной томографии (МРТ)

Армяне сделавшие мир лучше часть первая.

Армяне сделавшие мир лучше часть вторая. 
👍137
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Украинский пропагандист Дмитрий Гордон, называющий Азербайджан своим вторым домом, высказался о российском пропагандисте Сергее Маркове.

18+

Если понравился пост, подпишись - тебе не сложно, а нам приятно 🔥

📱 GITADARAN
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁7🤬1
Forwarded from Mkrtchyan V
Армянская церковь в Ставрополе 
14👍4🔥1
Forwarded from Mkrtchyan V
Прекрасный город Ани был жемчужиной армянского царства. В нём проживало несколько тысяч жителей: торговцы, ремесленники, мастера и аристократы. Город был хорошо защищён стенами и башнями. Прекрасные сады и великолепные храмы украшали город. Множество храмов, сотни и даже тысячи, простирались по всему городу, придавая ему великолепный архитектурный вид. «Городом тысячи церквей» называли Ани путешественники, которым выпадала честь увидеть его расцвет.

Город Ани располагался вдоль русла реки Ахурян, на возвышенном плато. Десяток передвижных мостов, ограждённых стенами, соединял город с рекой. Ани был важным пунктом международной торговли. В городе было много гостиниц для иностранных путешественников. Ани славился различными ремёслами, в том числе стекольным производством: здесь изготавливали кружки, вазы, чашки, тарелки и хрустальные изделия. В городе было несколько рынков. Подземные залы, тайники, туннели и специальные помещения служили укрытиями и лабиринтами. Также в Ани были библиотеки: в царской палате, высшей школе, католикосате и монастыре.
Даже сегодня величественный дух воительницы витает в городе. Дух воинов, которые храбро и отважно сражались, защищая город и его жителей. Глядя на великолепную архитектуру города, сложно представить истинные масштабы усилий, затраченных на создание этого прекрасного места.

В действительности никто не знает, когда именно был построен город. Известно только, что царь Ашот, которого люди прозвали Ашотом Железным из-за его железной воли и характера, превратил Ани в величественный город и перенёс туда столицу своего царства.
Ани изумляла окружающих не только внешней привлекательностью, но и укладом жизни горожан: девушки свободно осваивали разнообразные ремёсла наряду с мужчинами и служили в элитных женских подразделениях стражей, защищавших не только город, но и всё государство.

И вот в этом чудесном городе, у северных стен, рядом с прекрасным садом, стоял маленький дом и кузница. На первый взгляд ничего необычного, ведь в каждом городе есть свои мастера, которые живут и трудятся во благо себе и другим жителям. Но жил там не простой кузнец, а Арег, и он не был бы исключением, если бы не считать странным его безумную любовь к своей работе и маленькой дочери. Но и это было бы весьма нормально, только вот судьба распорядилась по-своему, и потому он был особенным мастером.
🔥5👍42
📚 Фотобиблиотека "Мирзоян", Ереван.

Одно из самых уютных и живых мест в Армении! Говорят, так выглядел Ереван 100 лет назад — с его необычной архитектурой. Увы, таких зданий осталось совсем немного.

🌿 В библиотеке царит атмосфера умиротворения и спокойствия. Здесь идеальные условия для чтения — устройтесь в уютном уголке или на веранде, с чашечкой ароматного чая и сладким десертом. Чай здесь наливают из старинного «бабушкиного» чайника, что добавляет особого тепла в этот момент.

Если понравился пост, подпишись - тебе не сложно, а нам приятно 🔥

📱 GITADARAN
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8👍4🥰3
Forwarded from Mkrtchyan V
​​«10 жутких трюков, с помощью которых контролируют массы, или Арсенал для зомбирования»

1. Отвлечение внимания.

Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями.

...информационное пространство наполняется новостями спорта, шоу-бизнеса, мистики и прочих информационных составляющий, основанных на реликтовых человеческих инстинктах от эротики до жёсткой порнографии и от бытовых мыльных сюжетов до сомнительных способов лёгкой и быстрой наживы.

2. Проблема — реакция — решение.

Создаётся проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определённую реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам.

Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.

Или вызвать некий экономический, террористический или техногенный кризис, чтобы заставить людей в своём сознании принять меры по ликвидации его последствий, пусть и в нарушение их социальных прав, как «необходимое зло».

3. Постепенность.

Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять её постепенно, день за днём, год за годом. Именно таким образом были глобально навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 1980-х и 1990-х годах.

4. Отсрочка исполнения.

Ещё один способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем.

Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.

Во-первых, потому что это не произойдёт немедленно. Во-вторых, потому что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра всё изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать.

5. Инфантилизация народа.

В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идёт о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.

6. Упор на эмоции.

Воздействие на эмоции представляет из себя классический приём нейролингвистического программирования, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге — вообще к способности критического осмысления происходящего.

7. Дебилизация населения.

Важная стратегиядобиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приёмы и методы, используемые для управления ими и подчинения их своей воле.

Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более посредственным, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.

8. Продвижение моды на посредственность.

Власти стремятся внедрять мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным.

Скандалы, жёлтые газеты, колдовство и магия, сомнительный юмор и популистские акции — всё это полезно для достижения одной цели: не допустить, чтобы люди имели возможность расширить своё сознание до бескрайних просторов реального мира.

9. Культивация чувства вины.

Ещё одна задача — заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий.

10. Отличное знание человеческой натуры.

За последние 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию растущего разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.

Ноам Хомский, профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте, философ
👍3🔥31
Forwarded from ArevBlog
"Старые колокола", город Горис 🇦🇲

🔹 Эти сказочные ворота появились на смотровой площадке в 2018 году.

🔹 И очень точно передают дух и наследие Сюника - его многочисленные некогда жилые пещеры, каменные скалы тянущиеся остриями вверх, который в народе называют каменный лес и горные массивы с фантастическими пейзажами.

🔹 Эта красота построена из вулканических камней Ишханасара.

Подпишитесь на Arevblog
с нами интересно 🔥
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍87
Во времена гражданских неурядиц даже один человек может сделать многое, если он дерзок и решителен.

Корнелий Тацит

Корнелий Тацит (ок. 55 — ок. 120) — один из самых известных историков эпохи Античности. В своих сочинениях «Анналах» и «Истории», он описал события, происходившие в Древнем Риме в период с 14 по 96 год н.э., и рассказал о правлении Тиберия, Калигулы, Клавдия, Нерона и других знаменитых правителей.

К сожалению, его труды сохранились не полностью. До наших дней не дошли многие главы, в том числе и посвященные династии Флавиев (Веспасиан, Тит и Домициан). Но несмотря на это, книги Тацита признаны не только ценнейшим историческим источником, но и знаковым литературным памятником эпохи (прежде всего, благодаря незаурядному дару рассказчика).

Кстати его цитата: "Удачи подвергают наш дух еще более суровым испытаниям, ибо в несчастьях мы закаляемся, а счастье нас расслабляет". Думаю, покажется многим знакомым по смысловому содержанию.

Возвращаясь к началу, я хочу подчеркнуть, что разговор наш будет не о революции, как наверное многие решили, прочитав лишь начало текста, а о политике и морали. 

Начал я, конечно, издалека, так как хочу рассказать для начала об античной мысли, философии и политике.

"Когда нечем гордиться в настоящем, хвастаются вчерашними заслугами." —  Марк Туллий Цицерон.

Современная политическая наука весьма многогранна и разветвлена. Местами она аморальна и лжива, а где-то нам кажется она суровой и прямолинейной, но и то и другое, по сути, не правдивые утверждения.

Цицерон своим высказванием раскрывает целый пласт секретов правителей, ведь если посмотреть, то вся политическая философия о патриотизме основывается на истории величия в прошлом. Но как замечает сам Цицерон, лишь те, у кого нет заслуг в настоящем, могут позволить себе хвастаться прошлым.  Тут можно вспомнить и цитату Чамчяна которую мы упомянули в другом посте

Тацит раскрывает другую логическую цепочку, говоря о том, что удачи в прошлом нас расслабили, потому и сейчас мы имеем неудачи, которые нас закаляют. 

Мы же хотим развернуть нашу мысль немного в другую сторону, в частности, добавим к этому и понятие морали.

Мораль (от лат. Moralis — нравственный) — особая форма общественного сознания или вид общественных отношений, в основе которых лежат такие гуманистические идеалы, как добро, справедливость, честность, нравственность, духовность и др.

Мораль призвана удерживать человека от неблаговидных поступков.

В первобытных племенах мораль являлась одним из основных институтов в системе уравнения небольшими социальными сообществами. С возникновением государства и политических институтов в управлении обществом возникает проблема соотношения политики и морали.

Первая теоретическая попытка разделения политики и морали была предпринята Н. Макиавелли.

Он считал, что люди по своей природе коварны. Поэтому для того, чтобы правителю удерживать свою власть, он (монарх или политик) в случае необходимости может использовать любые средства, в том числе и аморальные.

Аморальная, безнравственная политика широко применялась различными тоталитарными режимами власти (фашистскими, коммунистическими, националистическими и др.).

Для оправдания аморальной политики в рамках тех или иных идеологий создавались соответствующие теоретические концепции.

Например, В. И. Ленин, чтобы оправдать безнравственную политику большевиков, пытался обосновать идею новой «классовой» морали. По его мнению, моральным считается все, что способствует достижению идеалов коммунизма. Для фашистов моральным считалось все, что служит идеалам фашизма. Религиозные радикалы оправдывают свою антигуманную политику служением Богу ( пример Сирии ),.

Аморальная политика может прикрываться (оправдываться) не только тоталитарными идеологиями, но и либерально-демократическими идеями и принципами.

Если понравился пост подпишись - тебе не сложно, а нам приятно 🔥

📱  GITADARAN
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4👍3