Говорим о науке, о генетике и других важных вещах
GitaDaran
Вопросы Левону Епископосяну
Левон Епископосян - генетик, доктор биологических наук, руководитель группы генетики человека Института молекулярной биологии Национальной Академии Наук Армении, профессор.
Говорим о науке, о генетике и других важных вещах.
Так же некоторые темы из дискуссии были затронуты в презентации - Армянки отличились постоянством генома
Некоторые темы обсуждения
Гипотеза армянского этногинеза
Про голубоглазых армян
Про " ереванскую болезнь "
О связи армян с государством Урарту
Про постоянство армянского ДНК
📱 T.me/GitaDaran
Левон Епископосян - генетик, доктор биологических наук, руководитель группы генетики человека Института молекулярной биологии Национальной Академии Наук Армении, профессор.
Говорим о науке, о генетике и других важных вещах.
Так же некоторые темы из дискуссии были затронуты в презентации - Армянки отличились постоянством генома
Некоторые темы обсуждения
Гипотеза армянского этногинеза
Про голубоглазых армян
Про " ереванскую болезнь "
О связи армян с государством Урарту
Про постоянство армянского ДНК
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥2❤1
Илюстрации к поэме " Танец Сасунцев " Геворга Эмина. Автор Григор Ханджян
Григор Хачатрян создал балет «Танцы сасунцев» , а Композитор Мажак Тошикян написал музыку к балетному спектаклю по мотивам поэмы Геворга Эмина «Танец сасунцев».
Армянский танец — это характер народа. Он многообразен, как и любой другой вид национального искусства, и его особенности формируются под солнцем того уголка Армении, в котором он исполняется.
T.me/GitaDaran
Григор Хачатрян создал балет «Танцы сасунцев» , а Композитор Мажак Тошикян написал музыку к балетному спектаклю по мотивам поэмы Геворга Эмина «Танец сасунцев».
Армянский танец — это характер народа. Он многообразен, как и любой другой вид национального искусства, и его особенности формируются под солнцем того уголка Армении, в котором он исполняется.
T.me/GitaDaran
🔥4❤2👍2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сплясал Сасун и восхитился мир,
Сплясал Сасун и догадался мир,
Что танец сей не просто пляс,
а повесть древняя страны такой
Где в битве поражение и то,
частицу гордости имеет все равно
И что никак не победить храбрый тот народ,
Что вот с усердием таким танцует и поет.
Пер. В. Ваградян
Илюстрации к поэме " Танец Сасунцев " Геворга Эмина. Автор Григор Ханджян
T.me/GitaDaran
Сплясал Сасун и догадался мир,
Что танец сей не просто пляс,
а повесть древняя страны такой
Где в битве поражение и то,
частицу гордости имеет все равно
И что никак не победить храбрый тот народ,
Что вот с усердием таким танцует и поет.
Пер. В. Ваградян
Илюстрации к поэме " Танец Сасунцев " Геворга Эмина. Автор Григор Ханджян
T.me/GitaDaran
👍3🔥2❤1
У нас в голосовом чате пройдёт вторая лекция.
Цикл лекций посвящённый армянакому культурному наследию и истории.
Тема: Названия нашей Родины, столица Аратты, железо , небо и тд.
Дата : 13 Марта
Время: 21:00
Длительность : 30 минут
https://news.1rj.ru/str/gitadaran?livestream
Первая лекция : Реальность и фальсификации
T.me/GitaDaran
Цикл лекций посвящённый армянакому культурному наследию и истории.
Тема: Названия нашей Родины, столица Аратты, железо , небо и тд.
Дата : 13 Марта
Время: 21:00
Длительность : 30 минут
https://news.1rj.ru/str/gitadaran?livestream
Первая лекция : Реальность и фальсификации
T.me/GitaDaran
👍3🔥2❤1
Армянская школа философии
О врагах.
История Армении уходит в далекую древность. Поэтому и понятие врага и восприятие своих врагов в армянской культуре и менталитете имеет также свои этапы развития.
Начнем наверное с того, что территория Армянского нагорья была разделена между многими маленькими царствами, конечно, до появления единого Армянского государства. Хотя и после, есть упоминания о некоторых отдельных территорий Армянских царств, где была своеобразная автономия. И вот все эти царства не воспринимались как вражеские, хотя они то объединялись с основным государством, то переходили под влияние наших соседей. Но это больше по части истории, а нас интересует философская мысль...
Мовсес Хоренаци в описании сражения Айка и Бела, говорит про уродливых исполинах, о греховных и безжалостных личностях. Описывая наших врагов, он говорит о тиранах, при этом мы не видим использование таких же описаний против обычных войнов.
И такое встречается регулярно, во всех мифах, легендах и рассказах - армяне воюют не против определенных народов, а против их ужасных и бессердечных правителей.
Для примера можно посмотреть на наш эпос "Безумцы Сасуна", когда Давид выходит на поле боя, услышав просьбу вражеского старца, оставляет сражение с военными и идет воевать с главнокомандующим.
Всех этих примеров много, как и много примеров перемирий с врагами и разрыва этих перемирий.
Наверное в этом и кроется одна из трагедий нашего народа, в неумении воспринимать врагов как таковыми.
Тысячелетняя жизнь - еще не доказательство бессмертия.
(Шаан Натали)
Армяне, в большинстве своем, воспринимают любую трагедию как маленькую, исходя из тысячелетней истории. В рамках такого восприятия, любой враг смотрится незначительным прямо сейчас и сегодня. Потому и начиная с 19 века, начинается работа отдельных умов, чтобы изменить это.
Отчасти, из истории можно вспомнить простой факт - в 1894-1896 гг происходит организованная резня армян, а в 1905 году армяне уже с плакатами стоят на митинге с лозунгами о братсве с турками. Чем все это закончилось думаю известно всем. И хотя это смотрится нелогично, но вопрос лишь в том, что логика мысли у армян совсем другая.
Армяне помнят, что враждавали с парфянами, а потом были союзниками, потом враждавали с Римом и были союзниками, до этого с ассирийцами и с вавилонцами и так далее. Потому и сейчас, нынешних врагов воспринимают как союзников в будущем.
Турок, какого бы цвета, роста или стандарта он ни был — исламист, османист или туранист, — имел и имеет один лозунг: «Смерть Армении и армянам».
Вот исходя из этой ситуации, Шаан Натали и написал выше приводящий текст. Ибо восприятие врага, как будущего союзника, привела нацию в плачевное состояние.
Но тут надо отметить, что данная концепция восприятия врагов, не лишена дипломатического понимания. Говоря простым языком, армянское общество и армяне в частности, в вековой истории смогли сохранить свою идентичность лишь благодаря такой гибкости и мудрости в взаимоотношениях со своими соперниками и соратниками. Лишь один нюанс, в нынешней ситуации, послужил не в пользу данной логике. И это отсутствие противовеса.
Об этом в советское время еще писал известный писатель Грант Матевосян.
Человек не должен быть таким сладким, чтобы его живьем заглотали, и человек не должен быть таким горьким, чтобы тут же хотелось выплюнуть.
То есть, имея такое восприятие и всепрощающую философию, в противовес должно было бы выступить жесткое наказание врагов. Именно в следствии жесткости, проявляемой против армян, этот противовес начал появляться ввиде фидаинского движения АСАЛА, операции "Немезиз" и так далее.
Хотя тема весьма обширная, но мы попытались по возможности полноценно разобрать её.
Продолжение следует...
О патриотизме
T.me/GitaDaran
О врагах.
История Армении уходит в далекую древность. Поэтому и понятие врага и восприятие своих врагов в армянской культуре и менталитете имеет также свои этапы развития.
Начнем наверное с того, что территория Армянского нагорья была разделена между многими маленькими царствами, конечно, до появления единого Армянского государства. Хотя и после, есть упоминания о некоторых отдельных территорий Армянских царств, где была своеобразная автономия. И вот все эти царства не воспринимались как вражеские, хотя они то объединялись с основным государством, то переходили под влияние наших соседей. Но это больше по части истории, а нас интересует философская мысль...
Мовсес Хоренаци в описании сражения Айка и Бела, говорит про уродливых исполинах, о греховных и безжалостных личностях. Описывая наших врагов, он говорит о тиранах, при этом мы не видим использование таких же описаний против обычных войнов.
И такое встречается регулярно, во всех мифах, легендах и рассказах - армяне воюют не против определенных народов, а против их ужасных и бессердечных правителей.
Для примера можно посмотреть на наш эпос "Безумцы Сасуна", когда Давид выходит на поле боя, услышав просьбу вражеского старца, оставляет сражение с военными и идет воевать с главнокомандующим.
Всех этих примеров много, как и много примеров перемирий с врагами и разрыва этих перемирий.
Наверное в этом и кроется одна из трагедий нашего народа, в неумении воспринимать врагов как таковыми.
Тысячелетняя жизнь - еще не доказательство бессмертия.
(Шаан Натали)
Армяне, в большинстве своем, воспринимают любую трагедию как маленькую, исходя из тысячелетней истории. В рамках такого восприятия, любой враг смотрится незначительным прямо сейчас и сегодня. Потому и начиная с 19 века, начинается работа отдельных умов, чтобы изменить это.
Отчасти, из истории можно вспомнить простой факт - в 1894-1896 гг происходит организованная резня армян, а в 1905 году армяне уже с плакатами стоят на митинге с лозунгами о братсве с турками. Чем все это закончилось думаю известно всем. И хотя это смотрится нелогично, но вопрос лишь в том, что логика мысли у армян совсем другая.
Армяне помнят, что враждавали с парфянами, а потом были союзниками, потом враждавали с Римом и были союзниками, до этого с ассирийцами и с вавилонцами и так далее. Потому и сейчас, нынешних врагов воспринимают как союзников в будущем.
Турок, какого бы цвета, роста или стандарта он ни был — исламист, османист или туранист, — имел и имеет один лозунг: «Смерть Армении и армянам».
Вот исходя из этой ситуации, Шаан Натали и написал выше приводящий текст. Ибо восприятие врага, как будущего союзника, привела нацию в плачевное состояние.
Но тут надо отметить, что данная концепция восприятия врагов, не лишена дипломатического понимания. Говоря простым языком, армянское общество и армяне в частности, в вековой истории смогли сохранить свою идентичность лишь благодаря такой гибкости и мудрости в взаимоотношениях со своими соперниками и соратниками. Лишь один нюанс, в нынешней ситуации, послужил не в пользу данной логике. И это отсутствие противовеса.
Об этом в советское время еще писал известный писатель Грант Матевосян.
Человек не должен быть таким сладким, чтобы его живьем заглотали, и человек не должен быть таким горьким, чтобы тут же хотелось выплюнуть.
То есть, имея такое восприятие и всепрощающую философию, в противовес должно было бы выступить жесткое наказание врагов. Именно в следствии жесткости, проявляемой против армян, этот противовес начал появляться ввиде фидаинского движения АСАЛА, операции "Немезиз" и так далее.
Хотя тема весьма обширная, но мы попытались по возможности полноценно разобрать её.
Продолжение следует...
О патриотизме
T.me/GitaDaran
👍6🔥2
10 предметов генерала Андраника.
«Не давайте другим оскорблять ваше достоинство, достоинство вашего народа, вашей веры. Знайте что в глазах чужестранца выигрывает тот человек, который уважает свой народ. А тот, кто сносит оскорбления, тот раб. Раба никто не уважает»
Зоравар Андраник
Так же мы делали презентацию про жизнь Андраника Озаняна - Андраник символ борьбы армян за свободу
T.me/GitaDaran
«Не давайте другим оскорблять ваше достоинство, достоинство вашего народа, вашей веры. Знайте что в глазах чужестранца выигрывает тот человек, который уважает свой народ. А тот, кто сносит оскорбления, тот раб. Раба никто не уважает»
Зоравар Андраник
Так же мы делали презентацию про жизнь Андраника Озаняна - Андраник символ борьбы армян за свободу
T.me/GitaDaran
👍7🔥3