GITADARAN – Telegram
GITADARAN
2.46K subscribers
3.77K photos
252 videos
24 files
2.04K links
GITADARAN - Авторский канал про историю, культуру и Науку

О самых важных и интересных событиях 🌍

Обратная связь @Gitadaran_bot
Download Telegram
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сплясал Сасун и восхитился мир,

Сплясал Сасун и догадался мир,

Что танец сей не просто пляс,

а повесть древняя страны такой

Где в битве поражение и то,

частицу гордости имеет все равно

И что никак не победить храбрый тот народ,

Что вот с усердием таким танцует и поет.

Пер. В. Ваградян

Илюстрации к поэме " Танец Сасунцев " Геворга Эмина. Автор Григор Ханджян

T.me/GitaDaran
👍3🔥21
У нас в голосовом чате пройдёт вторая лекция.

Цикл лекций посвящённый армянакому культурному наследию и истории.

Тема: Названия нашей Родины, столица Аратты, железо , небо и тд.
Дата : 13 Марта
Время: 21:00
Длительность : 30 минут

https://news.1rj.ru/str/gitadaran?livestream

Первая лекция : Реальность и фальсификации


T.me/GitaDaran
👍3🔥21
Армянская школа философии

О врагах.

История Армении уходит в далекую древность. Поэтому и понятие врага и восприятие своих врагов в армянской культуре и менталитете имеет также свои этапы развития.

Начнем наверное с того, что территория Армянского нагорья была разделена между многими маленькими царствами, конечно, до появления единого Армянского государства. Хотя и после, есть упоминания о некоторых отдельных территорий Армянских царств, где была своеобразная автономия. И вот все эти царства не воспринимались как вражеские, хотя они то объединялись с основным государством, то переходили под влияние наших соседей. Но это больше по части истории, а нас интересует философская мысль...

Мовсес Хоренаци в описании сражения Айка и Бела, говорит про уродливых исполинах, о греховных и безжалостных личностях. Описывая наших врагов, он говорит о тиранах, при этом мы не видим использование таких же описаний против обычных войнов.

И такое встречается регулярно, во всех мифах, легендах и рассказах - армяне воюют не против определенных народов, а против их ужасных и бессердечных правителей.

Для примера можно посмотреть на наш эпос "Безумцы Сасуна", когда Давид выходит на поле боя, услышав просьбу вражеского старца, оставляет сражение с военными и идет воевать с главнокомандующим.

Всех этих примеров много, как и много примеров перемирий с врагами и разрыва этих перемирий.

Наверное в этом и кроется одна из трагедий нашего народа, в неумении воспринимать врагов как таковыми.

Тысячелетняя жизнь - еще не доказательство бессмертия.

(Шаан Натали)


Армяне, в большинстве своем, воспринимают любую трагедию как маленькую, исходя из тысячелетней истории. В рамках такого восприятия, любой враг смотрится незначительным прямо сейчас и сегодня. Потому и начиная с 19 века, начинается работа отдельных умов, чтобы изменить это.

Отчасти, из истории можно вспомнить простой факт - в 1894-1896 гг происходит организованная резня армян, а в 1905 году армяне уже с плакатами стоят на митинге с лозунгами о братсве с турками. Чем все это закончилось думаю известно всем. И хотя это смотрится нелогично, но вопрос лишь в том, что логика мысли у армян совсем другая.

Армяне помнят, что враждавали с парфянами, а потом были союзниками, потом враждавали с Римом и были союзниками, до этого с ассирийцами и с вавилонцами и так далее. Потому и сейчас, нынешних врагов воспринимают как союзников в будущем.

Турок, какого бы цвета, роста или стандарта он ни был — исламист, османист или туранист, — имел и имеет один лозунг: «Смерть Армении и армянам». 

Вот исходя из этой ситуации, Шаан Натали и написал выше приводящий текст. Ибо восприятие врага, как будущего союзника, привела нацию в плачевное состояние.

Но тут надо отметить, что данная концепция восприятия врагов, не лишена дипломатического понимания. Говоря простым языком, армянское общество и армяне в частности, в вековой истории смогли сохранить свою идентичность лишь благодаря такой гибкости и мудрости в взаимоотношениях со своими соперниками и соратниками. Лишь один нюанс, в нынешней ситуации, послужил не в пользу данной логике. И это отсутствие противовеса.

Об этом в советское время еще писал известный писатель Грант Матевосян.

Человек не должен быть таким сладким, чтобы его живьем заглотали, и человек не должен быть таким горьким, чтобы тут же хотелось выплюнуть.

То есть, имея такое восприятие и всепрощающую философию, в противовес должно было бы выступить жесткое наказание врагов. Именно в следствии жесткости, проявляемой против армян, этот противовес начал появляться ввиде фидаинского движения АСАЛА, операции "Немезиз" и так далее.

Хотя тема весьма обширная, но мы попытались по возможности полноценно разобрать её.

Продолжение следует...

О патриотизме

T.me/GitaDaran
👍6🔥2
10 предметов генерала Андраника.

«Не давайте другим оскорблять ваше достоинство, достоинство вашего народа, вашей веры. Знайте что в глазах чужестранца выигрывает тот человек, который уважает свой народ. А тот, кто сносит оскорбления, тот раб. Раба никто не уважает»

Зоравар Андраник

Так же мы делали презентацию про жизнь Андраника Озаняна - Андраник символ борьбы армян за свободу

T.me/GitaDaran
👍7🔥3
Forwarded from Hay Mitq | Հ | Armenia
Минуточку внимания)

Друзья, наш проект живёт благодаря неравнодушным людям, которые верят в нас и помогают двигаться вперёд. Это сложный, но необходимый путь.

Элементарно подписаться, посмотреть и поставить лайк - может каждый.

👉🏻 https://youtu.be/Rj2qkUVNvho
👍2
Айцемник

Первая страница романа

Много веков назад, на величественном холме стояла прекрасная крепость. Стояла она долго, как гора, несломившись от орды тысячных войск и не от нападок безумных разбойников. Многие путники рассказывают, что в этой крепости жила прекрасная девушка по имени Ани. Ее темные глаза с далека еще замечали противников, а нежные на первый взгляд руки, искусно выпускали стрелы. Она, словно легкое перышко, плавно скользило по стенам крепости и словно орлица пархала с луком в руках, настигая своих врагов с любого расстояния. Многие говорили, что она призрак, так как не могли понять, откуда будет выпущена следующая стрела, и когда придет их конец. И вот спустя века, вокруг этой крепости появился прекрасный город Ани, а на охрану городских стен поставили таких же храбрых лучниц, какой была защитница крепости на холме. К слову, та крепость все ещё стоит, и говорят, что дух ее защитницы все еще бродит там и защищает не только крепость, но и весь город.

Кто-то может поверит в слова этой истории, а кто-то усомнится, но одно можно сказать точно, город Ани был, как и были лучницы, которые стояли на ее защиту. Была крепость на холме, стоящая много веков в одиночестве, пока не появился город, и храмы были и дома, и стояли они несломленные несколько веков...

Ну что, начнем наверное с самого начала, без всяких легенд и мифов.

Прекрасный город Ани был жемчужиной армянского королевства, населенный несколькими тысячами жителями, торговцами, ремесленниками, мастерами и аристократами. Она была хорошо защищена стенами и башнями. Прекрасные сады и великолепные храмы украшали город. Много храмов, сотни и даже тысячи, простирались по всему городу, давая ему прекрасный архитектурный вид. И вот в этом чудесном городе, у северных стен , рядом с прекрасным садом, стоял мальенкий дом и кузница. Кузнец Арег был известным мастером в Ани, все воины и воительницы знали его. Жил он в городе так давно, что из нынешних жильцов, никто не знал, когда он там поселился, но уважали и ценили его многие.

Арега знали как доброго и смелого человека, сильного духом и несомненно, как прекрасного мастера своего дела. Он ковал мечи и стрелы для воинов, ковал и кувшины для жителей и разные инструменты для работников. Однозначно, Арег не был единственным кузнецом в городе, но был самым известным. Жил Арег с дочерю, которой уже было целых семь лет. И звали ее - Айцемник. Возможно, потому что, она была такая же быстрая и активная, как горная лань, а может просто, но этого никто уже не узнает, ведь имя девочке дала мать, а она уже давно покинула этот грешный мир. Но об этом, Арег рассказывать не любил, всегда говорил: "У меня есть Айцемник, она ее продолжение" . Но значит и мы не будем об этом говорить, поговорим об Айцемник. Да и как можно не говорить о ней, когда она, то и дело, устраивала шалости? Не любила девочка с детства женские дела. И в то время, пока ее ровесницы учились шить и вязать, она тайком брала лук и стрелы отца и ходила в сад стрелять, а мишенью для нее были то яблоки, то птицы, а иногда попадала кому-то в окно. Тогда упражнения по стрельбе быстро превращались в упражнения по бегу. Ну как бы быстро не бегала наша прекрасная горная лань, отец всегда догонял ее.

- Айцемник, сколько раз тебе говорить, что лук это не игрушка, если хочешь научиться стрелять, то подожди, пока я закончу дела и вместе пойдем стрелять, и вообще, почему ты как все не хочешь научиться какому-нибудь женскому ремеслу?
- Ну отец, это же скучно, мне нравится стрелять из лука, а еще у меня идея, научи меня сражаться на мечах.
- Айцемник, зачем тебе сражаться на мечах? Это же...
- Ну пожалуйста, обещаю, если научишь, больше не буду брать лук без разрешения.
- Эх, за что мне это наказание? - сказал Арег и с улыбкой, обняв дочь, вернулся домой.

T.me/GitaDaran
👍32🔥1
"Маленький принц" — нетипичное произведение Экзюпери, до этого автор не писал детских книг. Эта сказка считается самой читаемой и переводимой книгой на французском языке — она была переведена на 250 языков и диалектов, в том числе на язык Брайля для слепых.

Иллюстрации для книги сделал сам Экзюпери. Сказка была написана в 1942 году в Нью-Йорке незадолго до смерти писателя. В 1943 году он вернулся на фронт, а год спустя отправился на своем самолете в разведывательный полет... и не вернулся.

T.me/GitaDaran
👍32🔥1