Когда в 1960-х годах Светлана Аллилуева эмигрировала в США через Индию и написала свои мемуары, она нарисовала Сталина таким, каким он был «внутри» — любящим отцом и заботливым вождем; приписываемые же ему массовые убийства были совершены его злыми соратниками, в основном Берией.
Позднее сын Берии написал биографию, в которой его отец представал добрым семьянином, просто исполнявшим приказы Сталина и втайне старавшимся минимизировать вред.
Сын Маленкова рассказал свою историю, описав своего отца как честного трудягу, всегда боявшегося за свою жизнь.
Ханна Арендт была права: эти фигуры не были персонификациями возвышенно-байроновского, демонического зла: разрыв между их интимным опытом и ужасом их действий был огромным. Опыт нашей внутренней жизни, история, которую мы рассказываем о себе самих, чтобы объяснить, что мы делаем, является ложью — истина же лежит вовне, в том, что мы делаем.
Славой Жижек. «О насилии»
T.me/GitaDaran
Позднее сын Берии написал биографию, в которой его отец представал добрым семьянином, просто исполнявшим приказы Сталина и втайне старавшимся минимизировать вред.
Сын Маленкова рассказал свою историю, описав своего отца как честного трудягу, всегда боявшегося за свою жизнь.
Ханна Арендт была права: эти фигуры не были персонификациями возвышенно-байроновского, демонического зла: разрыв между их интимным опытом и ужасом их действий был огромным. Опыт нашей внутренней жизни, история, которую мы рассказываем о себе самих, чтобы объяснить, что мы делаем, является ложью — истина же лежит вовне, в том, что мы делаем.
Славой Жижек. «О насилии»
T.me/GitaDaran
👍6❤1🔥1
Кто послал пули в президента Джона Кеннеди?
Ли Харви Освальд.
А кто эти пули вынимал?.. Как фамилии хирургов, боровшихся за жизнь президента? Ведь о них тоже писали тогда газеты. Их лица тоже появлялись на экранах телевизоров…
Не помню! Не помню!
Таков парадокс памяти: всё её внимание направлено на того, кто пролил кровь, а не на того, кто переливал. Человек, вершивший злодеяние, покрывший себя «геростратовой славой», навсегда остался в истории, десятки и сотни людей, свершавшие благородные поступки, растаяли в безвестности…
Вот так впервые, в те далекие дни далласской трагедии я задумался о человеке по имени Герострат.
Историки и летописцы старательно обходили личность злодея .
Какой-то подсознательный протест совести: ты мечтал о славе? Не получится! Вычеркнем! Сотрём! Заставим забыть!
В знак солидарности я прекратил работу над пьесой. Я — не штрейкбрехер, думал я. Зачем через две с лишним тысячи лет выполнять волю мерзавца и упоминать его имя?
Каждый день через толщу веков Герострат пытался напомнить о себе…
Угонялись самолеты! Стреляли в депутатов, сенаторов, священников! И каждый раз убийца не только не стремился прятаться во мраке безвестности, а наоборот — глядел на меня с экрана телевизора или с газетного снимка, стоило где-то взорваться подложенной «неизвестным» бомбе, как сразу несколько экстремистских организаций звонили по телефону в редакции газет с требованием записать это преступление на их счёт…
Зло сделалось привлекательней добра, разрушение и уничтожение делалось вдохновенно, о нём говорилось как о творческом процессе…
И помимо своей воли я вновь и вновь мысленно стал возвращаться к зловещей фигуре маленького торговца из города Эфеса. Зачем себя обманывать, думал я. Забвения нет, есть смирение. Есть привыкание к злу и насилию. Простите меня, историки и летописцы. Я — не штрейкбрехер, но я и не пособник бессмыслице. Нельзя не обращать внимания на болезнь, разрушающую организм. (Я несколько лет работал врачом и прекрасно понимаю, что растущая опухоль убьёт жизнь вне зависимости от того, думает о ней пациент или делает вид, что он здоров и прекрасно себя чувствует.)
Я писал не историческую вещь, ибо историей должны заниматься историки, а писатель всегда занимается современностью, даже если пишет про Адама и Еву.
Герострат добился того, чего хотел, — о нём помнят. Но в этой победе таится его поражение и его гибель.
Забыть о нём — значит простить ему всё. Помнить о нём — значит не смириться с ним, не простить ему ничего и никогда…
Григорий Горин (1940 — 2000)
T.me/GitaDaran
Ли Харви Освальд.
А кто эти пули вынимал?.. Как фамилии хирургов, боровшихся за жизнь президента? Ведь о них тоже писали тогда газеты. Их лица тоже появлялись на экранах телевизоров…
Не помню! Не помню!
Таков парадокс памяти: всё её внимание направлено на того, кто пролил кровь, а не на того, кто переливал. Человек, вершивший злодеяние, покрывший себя «геростратовой славой», навсегда остался в истории, десятки и сотни людей, свершавшие благородные поступки, растаяли в безвестности…
Вот так впервые, в те далекие дни далласской трагедии я задумался о человеке по имени Герострат.
Историки и летописцы старательно обходили личность злодея .
Какой-то подсознательный протест совести: ты мечтал о славе? Не получится! Вычеркнем! Сотрём! Заставим забыть!
В знак солидарности я прекратил работу над пьесой. Я — не штрейкбрехер, думал я. Зачем через две с лишним тысячи лет выполнять волю мерзавца и упоминать его имя?
Каждый день через толщу веков Герострат пытался напомнить о себе…
Угонялись самолеты! Стреляли в депутатов, сенаторов, священников! И каждый раз убийца не только не стремился прятаться во мраке безвестности, а наоборот — глядел на меня с экрана телевизора или с газетного снимка, стоило где-то взорваться подложенной «неизвестным» бомбе, как сразу несколько экстремистских организаций звонили по телефону в редакции газет с требованием записать это преступление на их счёт…
Зло сделалось привлекательней добра, разрушение и уничтожение делалось вдохновенно, о нём говорилось как о творческом процессе…
И помимо своей воли я вновь и вновь мысленно стал возвращаться к зловещей фигуре маленького торговца из города Эфеса. Зачем себя обманывать, думал я. Забвения нет, есть смирение. Есть привыкание к злу и насилию. Простите меня, историки и летописцы. Я — не штрейкбрехер, но я и не пособник бессмыслице. Нельзя не обращать внимания на болезнь, разрушающую организм. (Я несколько лет работал врачом и прекрасно понимаю, что растущая опухоль убьёт жизнь вне зависимости от того, думает о ней пациент или делает вид, что он здоров и прекрасно себя чувствует.)
Я писал не историческую вещь, ибо историей должны заниматься историки, а писатель всегда занимается современностью, даже если пишет про Адама и Еву.
Герострат добился того, чего хотел, — о нём помнят. Но в этой победе таится его поражение и его гибель.
Забыть о нём — значит простить ему всё. Помнить о нём — значит не смириться с ним, не простить ему ничего и никогда…
Григорий Горин (1940 — 2000)
T.me/GitaDaran
👍4🔥1
Армянский собор Пресвятой Богородицы в Айнтапе, который был превращен в мечеть.
Кстати, здание теперь называется Мечетью Спасения, в честь борцов кемалистского движения, «очистившего» город от французских войск и армян.
Церковь, построенная архитектором Ташяном по проекту Саркиса Баляна в 1892 году, сменила несколько «идентичностей» после геноцида.
Сначала служила военной базой, тюрьмой, затем мечетью. Есть упоминания о голодовке, объявленной заключенными в 1968 году в турецкой прессе того времени, там мы видим интересное высказывания : «тюрма, которая была старой церковью».
На сайте муниципалитета Айнтап долгое время предпочитали не писать ни слова о том, что в то время здание было церковью.
После реконструкции здания в 2017 году и его открытия в качестве мечети власти назвали его «мечетью, построенной как церковь»
Во время торжественной церемонии открытия местный имам буквально сказал: «Мы рады возрождению любого сооружения, построенного нашими предками».
T.me/GitaDaran
Кстати, здание теперь называется Мечетью Спасения, в честь борцов кемалистского движения, «очистившего» город от французских войск и армян.
Церковь, построенная архитектором Ташяном по проекту Саркиса Баляна в 1892 году, сменила несколько «идентичностей» после геноцида.
Сначала служила военной базой, тюрьмой, затем мечетью. Есть упоминания о голодовке, объявленной заключенными в 1968 году в турецкой прессе того времени, там мы видим интересное высказывания : «тюрма, которая была старой церковью».
На сайте муниципалитета Айнтап долгое время предпочитали не писать ни слова о том, что в то время здание было церковью.
После реконструкции здания в 2017 году и его открытия в качестве мечети власти назвали его «мечетью, построенной как церковь»
Во время торжественной церемонии открытия местный имам буквально сказал: «Мы рады возрождению любого сооружения, построенного нашими предками».
T.me/GitaDaran
👍3🤯2❤1😢1
Официальный представитель МИД Китая Чжао Лицзянь показал, как Запад представляет себе «международное сообщество».
Выглядит, конечно, как последствия ядерной войны.
В конце января, Лицзянь так же высказывался с критикой Запада
2 фото: «Выберете все квадратики с президентами [США], которые бомбили больницы и депортировали иммигрантов».
Ничего нового Китай тролит США ...
T.me/GitaDaran
Выглядит, конечно, как последствия ядерной войны.
В конце января, Лицзянь так же высказывался с критикой Запада
2 фото: «Выберете все квадратики с президентами [США], которые бомбили больницы и депортировали иммигрантов».
Ничего нового Китай тролит США ...
T.me/GitaDaran
👍3🔥1
5 древнейших находок в Армении
Несмотря на небольшую площадь, территория современной Армении остается настоящей кладезью артефактов древнейших цивилизаций.
Год за годом археологические экспедиции обнаруживают находки, аналогов которых не существует больше нигде в мире.
T.me/GitaDaran
Несмотря на небольшую площадь, территория современной Армении остается настоящей кладезью артефактов древнейших цивилизаций.
Год за годом археологические экспедиции обнаруживают находки, аналогов которых не существует больше нигде в мире.
T.me/GitaDaran
👍8🔥2
Forwarded from Armenian Global Community
14 необычных модернистских построек Еревана
Метро-труба, бетонный забор в форме ленты и кинотеатр, похожий на космический корабль
В Ереване есть не только церкви 13 века, но и уникальные памятники архитектуры эпохи модернизма.
Мариам Карапетян:
Последние четыре года я училась и жила в Ереване. Сначала я не обращала внимания на модернистские здания вокруг, но потом стала интересоваться их историей. Объекты модернизма начали строить еще в 60-е годы прошлого века. Некоторые здания сохранили в первозданном виде, другие реконструировали.
В статье я собрала сооружения из разных сфер городской жизни: в списке есть терминал аэропорта, культурные центры, стадион и необычный забор. Каждый может осмотреть их снаружи, внутрь многих объектов тоже свободно пускают туристов. Почти все здания находятся в пешей доступности от центра города. Чтобы все обойти, хватит двух дней.
Читайте и сохраняйте: https://journal.tinkoff.ru/list/modern-erevan/
t.me/armeniangc
Метро-труба, бетонный забор в форме ленты и кинотеатр, похожий на космический корабль
В Ереване есть не только церкви 13 века, но и уникальные памятники архитектуры эпохи модернизма.
Мариам Карапетян:
Последние четыре года я училась и жила в Ереване. Сначала я не обращала внимания на модернистские здания вокруг, но потом стала интересоваться их историей. Объекты модернизма начали строить еще в 60-е годы прошлого века. Некоторые здания сохранили в первозданном виде, другие реконструировали.
В статье я собрала сооружения из разных сфер городской жизни: в списке есть терминал аэропорта, культурные центры, стадион и необычный забор. Каждый может осмотреть их снаружи, внутрь многих объектов тоже свободно пускают туристов. Почти все здания находятся в пешей доступности от центра города. Чтобы все обойти, хватит двух дней.
Читайте и сохраняйте: https://journal.tinkoff.ru/list/modern-erevan/
t.me/armeniangc
Т—Ж
Какие здания в стиле модернизма стоит увидеть в Армении
Цилиндрическая станция метро, забор и культурный центр в бочке
👍4🔥2
Истинные причины геноцида Армян
Часть первая.
Ареал обитания - Армянское нагорье.
Начало
Территория, где армяне появились и сформировались в качестве отдельного, отличного от других народов – Армянское нагорье. Подобно горному острову, нагорье возвышается над примыкающими к нему с запада Анатолийским и с востока Иранским нагорьями. На севере оно ограничено Понтийским хребтом и рекой Курой, а на юге его границу определяет Армянский тавр. По Армянскому нагорью протекает река Аракс, здесь берут начало реки Тигр и Евфрат со своим главным притоком Арацани (Восточный Евфрат).
Армянское нагорье - одна из самых древнейших мест обитания человечества, много старинных артефактов в мире были найдены именно там. На территории Армянского нагорья были найдены изображения сельского хозяйства (7 500 лет) и винодельческого объекта (6 100 лет), самая старая кожаная обувь в мире (5 500 лет), обсерватория неба «Караундж» или «Зорац Карер» (7 500 лет) и многое другое.
Согласно древним письменностям шумеров и египтян, человек был создан на Армянском нагорье; земля в то время упоминалась как Иден, Кур или Абзу. Было описано, что Абзу был расположен вблизи рек Евфрат и Тигр, которые в то время были частью Армянского нагорья.
Армянская земля считалась святой, а людей, населявшие ее с незапамятных времен, называли людьми Бога. Библия также поддерживает эту теорию происхождения человечества. Обычно принято считать, что Эдемский сад находился в Армянском нагорье, также известном как Армянское плато.
И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла:
10 Из Эдема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
13 Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.
14 Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею.
Четвертая река Евфрат.
Бытие 2 лава. Библия.
Разные культуры и народы ссылались на Армянское нагорье как на Святую Землю, включая древних египтян и шумеров, утверждающих, что мудрость и наука пришли к ним с Армянского нагорья. Как пишет Робак, «около 3600 г. до н.э. в Египте появились люди иного физического типа – более приземистые, широколицые и более тяжеловесные по внешнему виду.
Они были, вероятно, арменоидами, приходившими малыми группами из Сирии и Палестины. Скорей всего, они и принесли с собой навыки металлообработки, поскольку после 3600 г. статичные сельскохозяйственные общины начали развиваться и Египет двинулся по направлению к цивилизации» (с.52).
Армения также часто упоминается как Земля Ноя, основанная на библейских сценариях. Когда Ноев ковчег остановился на горе Арарат, которая в то время все еще была официально частью Армении, его сыновья и внуки эмигрировали по этим землям. Общепризнано, что армяне являются прямыми потомками его сына Иафета. Даже сейчас, в Нахиджеване, есть гробница Ноя, которая была местом паломничества армян.
Еще в 19–20 вв. археологические раскопки, произведенные в Передней Азии и Армянском нагорье свидетельствовали о том, что еще в 8–4-ом тысячелетиях до н. э. на этих территориях возникли высокоразвитые культуры, известные как культура долины Конни, неолитская, халаф-хассунская (позже самаррская), шенгавитская или куро-аракская культура.
Одно из первых письменных упоминаний об Армении мы находим у древнегреческого писателя, историка и одновременно полководца V века до н.э. Ксенофонта. Его главное сочинение «Анабасис», или «Отступление десяти тысяч». В ней Ксенофонт упоминает как о «стране обширной и богатой», с устоявшимся обществом, четкой социальной иерархией и самоуправлением. Местные жители выращивали ячмень и виноград, из которого делали вино и изюм. Отметил полководец и то, что страна известна своими лошадьми, которых выращивали для персидского войска. По свидетельству Ксенофонта, первыми крепкое пиво начали варить жители Ванского царства.
T.me/GitaDaran
Часть первая.
Ареал обитания - Армянское нагорье.
Начало
Территория, где армяне появились и сформировались в качестве отдельного, отличного от других народов – Армянское нагорье. Подобно горному острову, нагорье возвышается над примыкающими к нему с запада Анатолийским и с востока Иранским нагорьями. На севере оно ограничено Понтийским хребтом и рекой Курой, а на юге его границу определяет Армянский тавр. По Армянскому нагорью протекает река Аракс, здесь берут начало реки Тигр и Евфрат со своим главным притоком Арацани (Восточный Евфрат).
Армянское нагорье - одна из самых древнейших мест обитания человечества, много старинных артефактов в мире были найдены именно там. На территории Армянского нагорья были найдены изображения сельского хозяйства (7 500 лет) и винодельческого объекта (6 100 лет), самая старая кожаная обувь в мире (5 500 лет), обсерватория неба «Караундж» или «Зорац Карер» (7 500 лет) и многое другое.
Согласно древним письменностям шумеров и египтян, человек был создан на Армянском нагорье; земля в то время упоминалась как Иден, Кур или Абзу. Было описано, что Абзу был расположен вблизи рек Евфрат и Тигр, которые в то время были частью Армянского нагорья.
Армянская земля считалась святой, а людей, населявшие ее с незапамятных времен, называли людьми Бога. Библия также поддерживает эту теорию происхождения человечества. Обычно принято считать, что Эдемский сад находился в Армянском нагорье, также известном как Армянское плато.
И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла:
10 Из Эдема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
13 Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.
14 Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею.
Четвертая река Евфрат.
Бытие 2 лава. Библия.
Разные культуры и народы ссылались на Армянское нагорье как на Святую Землю, включая древних египтян и шумеров, утверждающих, что мудрость и наука пришли к ним с Армянского нагорья. Как пишет Робак, «около 3600 г. до н.э. в Египте появились люди иного физического типа – более приземистые, широколицые и более тяжеловесные по внешнему виду.
Они были, вероятно, арменоидами, приходившими малыми группами из Сирии и Палестины. Скорей всего, они и принесли с собой навыки металлообработки, поскольку после 3600 г. статичные сельскохозяйственные общины начали развиваться и Египет двинулся по направлению к цивилизации» (с.52).
Армения также часто упоминается как Земля Ноя, основанная на библейских сценариях. Когда Ноев ковчег остановился на горе Арарат, которая в то время все еще была официально частью Армении, его сыновья и внуки эмигрировали по этим землям. Общепризнано, что армяне являются прямыми потомками его сына Иафета. Даже сейчас, в Нахиджеване, есть гробница Ноя, которая была местом паломничества армян.
Еще в 19–20 вв. археологические раскопки, произведенные в Передней Азии и Армянском нагорье свидетельствовали о том, что еще в 8–4-ом тысячелетиях до н. э. на этих территориях возникли высокоразвитые культуры, известные как культура долины Конни, неолитская, халаф-хассунская (позже самаррская), шенгавитская или куро-аракская культура.
Одно из первых письменных упоминаний об Армении мы находим у древнегреческого писателя, историка и одновременно полководца V века до н.э. Ксенофонта. Его главное сочинение «Анабасис», или «Отступление десяти тысяч». В ней Ксенофонт упоминает как о «стране обширной и богатой», с устоявшимся обществом, четкой социальной иерархией и самоуправлением. Местные жители выращивали ячмень и виноград, из которого делали вино и изюм. Отметил полководец и то, что страна известна своими лошадьми, которых выращивали для персидского войска. По свидетельству Ксенофонта, первыми крепкое пиво начали варить жители Ванского царства.
T.me/GitaDaran
👍11🔥2😁2❤1