Российская Академия Живописи Ваяния и Зодчества Ильи Глазунова | РАЖВиЗ – Telegram
Российская Академия Живописи Ваяния и Зодчества Ильи Глазунова | РАЖВиЗ
2.36K subscribers
6.65K photos
294 videos
25 files
240 links
Официальный телеграм-канал Российской Академии Живописи Ваяния и Зодчества Ильи Глазунова.
Download Telegram
В понедельник мы начинаем рабочую неделю, предлагая вам, друзья, проследовать вместе с нами в залы Третьяковской галереи, где по понедельникам проходят занятия по учебной копии у студентов-живописцев. Интересно, как это происходит? Мы покажем вам разные этапы и объясним задачи учебного копирования. А пока – посмотрим, с чего все начинается у третьего курса факультета живописи.

Игорь Иванович Наскалов, профессор кафедры живописи и руководитель копийной практики, рассказывает:

«Опыт копийной практики всегда был важнейшей частью учебного процесса в нашей академии. В Государственной Третьяковской галерее у нас проходят регулярные занятия, посвящённые изучению техники русской живописи XVIII–XIX веков – мастеров Рокотова, Левицкого, Боровиковского, Брюллова и других выдающихся художников.

Такая практика помогает студентам глубже понять художественный язык русской школы, освоить материальность письма, структуру и особенности рисунка и работы с цветом. Знания и навыки, приобретённые при копировании, становятся фундаментом, который они затем используют в собственных учебных и творческих работах.»
30❤‍🔥5👏5
На этой неделе все наше внимание устремлено на Русский Север. Мы начинаем вести дневник экспедиции исторической мастерской факультета живописи под руководством народного художника России Ивана Ильича Глазунова, и начинается наша большая творческая и исследовательская экспедиция здесь, в столице Поморья, в Архангельске.

Итак, сначала – официальные новости.

В эти минуты в Архангельске, в стенах Северного федерального университета имени М. В. Ломоносова, началось пленарное заседание IX Северных Афанасьевских чтений «Русский Север — сокровищница русской православной культуры».

Открытие конференции сопровождается приветственными обращениями ключевых участников: ректора РАЖВиЗ, народного художника РФ Ивана Ильича Глазунова; губернатора Архангельской области Александра Витальевича Цыбульского; митрополита Архангельского и Холмогорского Корнилия; руководства САФУ и СГМУ, а также председателя Императорского Православного Палестинского общества Сергея Вадимовича Степашина.

От Российской академии живописи, ваяния и зодчества с докладом «Культурологический аспект позитивного и негативного регионализма» на конференции выступает Николай Александрович Щипков, кандидат философских наук, доцент кафедры общегуманитарных дисциплин, и. о. проректора РАЖВиЗ Ильи Глазунова.

Руководителя исторической мастерской РАЖВиЗ – Ивана Ильича Глазунова, а также молодых художников мастерской – Ольгу Ивановну Глазунову и Сергея Эдуардовича Чуданова наградили грамотами Императорского Православного Палестинского общества под председательством С. В. Степашина.
28👍5👏1🎉1🙏1😍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Большая экспедиция исторической мастерской. Живописцы Академии Глазунова. Арктика. Художники.

В поисках тем и имён героев русской истории и нашей современности на Русском Севере. Экспедиция художников с учёными-полярниками, с музейщиками и исследователями, насельниками монастырей, с жителями северных деревень – потомками поморов.

Мы начинаем путь в темные дни холодного ноября, вернемся морозной снежной зимой и отправимся в море-океан белой ночью в июне. А сегодня – день первый. Архангельск – столица Поморья. Малые Корелы.
36❤‍🔥9👍8😍3
1. Александр Борисов. Весенняя полярная ночь. 1897
2. Сергей Виноградов. Пристань. Архангельск. 1903
3. Александр Борисов. Лунная белая ночь на Новой Земле. 1903
4. Константин Коровин. Базар у пристани в Архангельске. 1896
5. Константин Коровин. Архангельский порт на Двине. 1894
6. Иван Билибин. Село Подужемье. 1904
8. Экспедиция А.А. Борисова на Новую Землю. 1896
9. Павильон «Крайний Север» на Нижегородской выставке 1896
26👍5👏4
Продолжается Поморско-арктическое исследовательское путешествие исторической мастерской РАЖВиЗ Ильи Глазунова, и мы с радостью рассказываем об этом значимом и по-настоящему уникальном событии!

В этот раз в экспедицию отправились самые молодые педагоги – художники исторической мастерской. Для студентов они являются профессиональными ориентирами, людьми, способными собрано и эффективно работать даже в сложных природных условиях. Участники экспедиции получат опыт, повышающий профессиональную квалификацию педагогов, расширяющий их профессиональные педагогические навыки. И, конечно, очень интересно путешествовать вместе с Иваном Ильичом Глазуновым, который делится с молодыми художниками собственным опытом!

Мы попросили научного сотрудника академии, кандидата искусствоведения Наталию Корину рассказать о художниках русского севера:

«Русский Север всегда привлекал художников своей величественной природой, манил неиссякаемыми открытиями, вдохновляя на создание художественных произведений! Так, в 1894 году В.В. Верещагин, путешествуя по Северной Двине, создал серию картин и этюдов, посвященных историческому наследию этой суровой земли. Многие живописцы в 1890-е годы входили в состав научных экспедиций на северные территории Российской империи, среди них: В.В. Переплетчиков, Н.А. Клодт, Н.В. Досекин, А.Е. Архипов, М.В. Нестеров, С.А. Виноградов, С.В. Малютин, А.М. Корин. Работы, созданные в этих экспедициях, имеют ценность не только художественную, но и научную, так как обладают еще и уникальной исторической и этнографической достоверностью.

Одним из самых знаменитых стало путешествие В.А. Серова и с К.А. Коровина на север европейской части России, а далее в Северную Норвегию и Лапландию, организованное С.И. Мамонтовым. В своих воспоминаниях Коровин писал: «На полу - раскрытые чемоданы. Я укладываю краски, кисти, мольберт и бинокль, меховую куртку, белье, большие охотничьи сапоги, фонарь и целую аптечку. Ружья не беру; я еду на Дальний Север, на Ледовитый океан, писать с натуры, а возьмешь ружье - начинается охота, и какие же тогда этюды? Беру только несколько крючков для рыбной ловли и тонкую английскую бечеву. Океан глубок, нужно захватить длинную бечеву и груз. Беру и компас...». Результатом этих удивительных поездок стали не только знаменитые пейзажи, воспевающие неповторимую красоту северной природы, но и изысканно оформленный павильон “Крайний Север” на выставке 1896 года в Нижнем Новгороде.

Еще один художник, творчество которого базировалось на изучении древнерусского искусства, – Иван Билибин, много путешествовал по Архангельской, Вологодской, Орловской, Псковской губерниям. Оттуда он привозил ценный материал народного творчества, зарисовывал резные украшения деревянного зодчества, орнаменты старинных вышивок и крестьянской утвари, предметов повседневного обихода. Впоследствии художник создал на этом материале свой оригинальный графический «билибинский» стиль.

На рубеже XIX – XX веков жанр пейзажа развивается необычайно бурно, появляется огромное количество мастеров, работающих в собственной манере, имеющих неповторимый художественный язык, очень узнаваемый и характерный. Получает развитие жанр исторического пейзажа в творчестве А.М. Васнецова, Г.И. Чорос-Гуркина, А.А. Борисова. Так, серию из 60 картин и этюдов Борисова, созданных в его многочисленных “художественных экспедициях” на Крайний Север, в 1896 – 1898 годах приобрел П.М. Третьяков для своей галереи. Работы впечатляют совершенной гармонией первозданной природы. Сам художник отмечал, что условия работы иногда были просто невыносимые, некоторые картины он писал при температуре ниже 37 градусов мороза!

Стремление к изучению и познанию родной страны тогда влекло художников с особенной силой. В этой тенденции русской пейзажной живописи рубежа XIX-XX веков проявляется живой запрос на расширении творческих границ, который раньше был сосредоточен в основном в пределах центральной России, теперь же выходит далеко за ее пределы, открывая зрителю красоты необъятной территории государства и богатство его разнообразных национальных культур.»
26👍4❤‍🔥2👏2😍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Дневник Поморско-арктического путешествия исторической мастерской РАЖВиЗ Ильи Глазунова

Северный зимний день короток, а успеть нужно многое. Уже в 7 часов, когда еще не рассвело, мы отправляемся в путь. Сегодня маршрут привел нас в знаменитую деревню Нёнокса и в Николо-Корельский монастырь – на берег Никольского устья Северной Двины, в тридцати пяти километрах от Архангельска.

Дневник путешествия художников-живописцев пополнился новыми заметками и впечатлениями. Ими делятся выпускники, а теперь и преподаватели Академии Глазунова, участники экспедиции на Русский Север.

Сергей Чуданов:
«Ранний дорaссветный Архангельск. Заснеженный лес за окном машины. Рассвет в Нёноксе. Звон с колокольни заветного тройника. Суровость и аскеза храма Николая Чудотворца. Ночной Беломорский берег. Все смешалось в водовороте незабываемого путешествия. Слава Богу за все!»

Алексей Шанин:
«Долгой была дорога к Нёноксе, а мгновения пребывания там пролетели незаметно быстро. Это дивное место навсегда останется прекрасным видением, словно сон, который невозможно забыть».

Ольга Глазунова:
«Три мощных впечатления дня: одна из самых красивых деревень России, остатки древнего новгородского монастыря и собор-загадка, Белое море — край света… Эти впечатления настолько сильные, что перебили чувство стыда за беспомощность одного маленького этюдика на морозе».

Андрей Слободич:
«День невозможных сочетаний: деревянного зодчества XVIII века рядом с ракетным полигоном; представшей перед нами вечной красоты и мгновений для её запечатления; чудом сохранившегося монастыря и его “смотрителя” среди громады могучего предприятия, под стать друг другу; моря, но зимнего и ночью».

Иванна Степанова:
«Холодный, но озаренный солнцем день подарил незабываемый пленэр в Нёноксе, где мне удалось прочувствовать атмосферу Русского Севера. А созерцание Белого моря в завершение дня усилило впечатление от величественного спокойствия арктической природы».

Андрей Щенников, кинооператор:
«На второй день ощущается то, что Северный ветер уже разговаривает с нами на “ты”. Мороз кристаллизировал наше внимание, а снежные поля, словно чистый белый холст, звали к работе и любованию».

Михаил Терещенко:
«Белое безмолвие: тишина и спокойствие Северного края — от деревянного зодчества Нёноксы до Белого моря».
39👍12❤‍🔥9😍1
Студенты-живописцы пятого курса пишут портрет героя СВО – офицера спецназа с позывным «Разный».

В портретной мастерской факультета живописи молодые художники познакомились с удивительным человеком — офицером спецназа, ветераном боевых действий. Его история вызывает глубокое уважение и вдохновляет.

Кавалер Ордена Мужества, он не только проявил выдающуюся храбрость, но и стойкость, преданность Родине и своим боевым товарищам. Несмотря на полученное тяжёлое ранение, он продолжает выполнять задачи, демонстрируя невероятное мужество и волю к победе.

Кроме того, лейтенант «Разный» был награждён медалью «За воинскую доблесть» II степени и медалью Жукова — государственной наградой, которая сама говорит о его заслугах и проявленном героизме в боевых действиях.
Было важно и интересно познакомиться, поработать и поговорить, узнав о сегодняшних событиях непосредственно от их участника.

Для художников важно не только передать внешнее сходство, но и волевой, сильный характер, дух человека. Этот портрет станет напоминанием о том, что настоящие герои среди нас, и подвиги их заслуживают быть увековеченными.
❤‍🔥3813🙏10👍8💔5👏4