Город для людей
Знатоки Москвы есть? Кто угадает станцию метро? ;)
Друзья, разочаровали вы меня! Думаете, я бы правда загадал Чистые пруды? Ну тут же нет макдака — какие это Чистые?)
Если серьезно, то это Смоленская голубой линии. На момент постройки станции ещё не было решения превратить Садовое кольцо в асфальтовый плац, там был обычный дореволюционный бульвар с трамваем. Зато как решили сделать Москву «современной», то вестибюль быстро снесли и всё закатали в асфальт. На самой станции сохранился выход и переход, но они закрыты и переделаны под ведомственный тир. Плюс можно найти следы выхода в подземном переходе через Садовое.
И от Чистых прудов вестибюль отличается огромным количеством деталей!
Если серьезно, то это Смоленская голубой линии. На момент постройки станции ещё не было решения превратить Садовое кольцо в асфальтовый плац, там был обычный дореволюционный бульвар с трамваем. Зато как решили сделать Москву «современной», то вестибюль быстро снесли и всё закатали в асфальт. На самой станции сохранился выход и переход, но они закрыты и переделаны под ведомственный тир. Плюс можно найти следы выхода в подземном переходе через Садовое.
И от Чистых прудов вестибюль отличается огромным количеством деталей!
❤178😢47💯8🕊5😁3
Это заезд во двор в новостройке Берлина. Жители решили, что двор будет без машин, но оставили подъезд на случай разгрузки и такси, в остальных случаях штраф €30.
Помимо этих правил, тут ещё и ограничили скорость 5 км/ч и на всех прямых участках поставили кадки с деревьями — чтобы точно никто не ехал быстрее и дети могли спокойно играть в мяч. И повторюсь, это сделали сами жители, а не чиновники — территория частная и управляется именно жителями.
Когда комфорт и безопасность — реальные ценности
Помимо этих правил, тут ещё и ограничили скорость 5 км/ч и на всех прямых участках поставили кадки с деревьями — чтобы точно никто не ехал быстрее и дети могли спокойно играть в мяч. И повторюсь, это сделали сами жители, а не чиновники — территория частная и управляется именно жителями.
Когда комфорт и безопасность — реальные ценности
🕊235❤145🤮8🤔4
Просто комплекс социального жилья в небольшом городе Конин в Польше
На этом месте была техническая база и несмотря на близость к центру район был пустым. За счёт новых 200 квартир город хочет оживить местность, при этом было важно сохранить преемственность форм, чтобы новые дома не диссонировали со старым центром.
Источник: sztuka-architektury.pl
На этом месте была техническая база и несмотря на близость к центру район был пустым. За счёт новых 200 квартир город хочет оживить местность, при этом было важно сохранить преемственность форм, чтобы новые дома не диссонировали со старым центром.
Источник: sztuka-architektury.pl
❤288💯9🤮5🤔3🕊3
Почитал я тут комментарии под постами про электросамокаты и понял, что нужен отдельный большой ролик. Давайте разбираться, почему они всех бесят и что делать: youtu.be/2L1PIxDv2MM
Больше спонсоров — больше контента: t.me/gre4ark/15699
Больше спонсоров — больше контента: t.me/gre4ark/15699
YouTube
Электросамокаты запретят? Новые ПДД и опыт Европы.
Ролики по теме
Транспорт Берлина — удобно и дорого. Что поменял билет за 9 евро и ковид: https://youtu.be/xYjtD8EMC2k
Электричка как метро и новая станция Щукинская: https://youtu.be/5wyFBH63NAc
Главный вокзал Нидерландов и самая большая в мире велопарковка…
Транспорт Берлина — удобно и дорого. Что поменял билет за 9 евро и ковид: https://youtu.be/xYjtD8EMC2k
Электричка как метро и новая станция Щукинская: https://youtu.be/5wyFBH63NAc
Главный вокзал Нидерландов и самая большая в мире велопарковка…
❤114🤔11💯6🤮4😁2
Бульвар Ротшильда в Тель-Авиве в 1910 и 2023 году
Кстати, на фото виден первый киоск города и у него занятная история: его открыли для продажи газировки, хотя были противники «источника соблазна» прямо в центре города, а спроектировал его архитектор Йосеф Барский, выходец из Одессы и ученик петербургского Высшего художественного училища.
Оригинальный киоск был снесён в 1980-ых, но в 2004 году случилась реинкарнация — ларёк, как архитектурную форму, вернули на бульвар и он работает по сей день.
Кстати, на фото виден первый киоск города и у него занятная история: его открыли для продажи газировки, хотя были противники «источника соблазна» прямо в центре города, а спроектировал его архитектор Йосеф Барский, выходец из Одессы и ученик петербургского Высшего художественного училища.
Оригинальный киоск был снесён в 1980-ых, но в 2004 году случилась реинкарнация — ларёк, как архитектурную форму, вернули на бульвар и он работает по сей день.
💯103❤40🤔6🕊6😁1
Город для людей
Бульвар Ротшильда в Тель-Авиве в 1910 и 2023 году Кстати, на фото виден первый киоск города и у него занятная история: его открыли для продажи газировки, хотя были противники «источника соблазна» прямо в центре города, а спроектировал его архитектор Йосеф…
Кстати, тут в Израиле придумали странную налоговую реформу и вызвали этим самым забастовку муниципалитетов
Начнём с того, что в стране хорошо развито местное самоуправление: выбирают мэров, у муниципалитетов много полномочий и независимый бюджет. Важнейший источник дохода для казны города является Арнона — налог на недвижимость, который платят владельцы и арендаторы всех объектов. Вот только на жилую недвижимость налог небольшой, а основной доход приносит налог с коммерческих, офисных и промышленных объектов. Таким образом, наиболее богатыми являются города, где больше всего коммерческой недвижимости и рабочих мест. Тот же Тель-Авив или Хайфа от этого выигрывают, вот только соседние от них города, которые по сути являются спальными пригородами, тупо недофинансированы. А если говорить про ортодоксальные города, где работают мало — там совсем всё грустно. Получается крен, когда крупным городам всё, а малым копейки.
В общем, правительство придумало выход: раскулачить богатые города! Точнее, создать фонд, в который «богатые» города будут скидывать часть налога (10-49%) с новой коммерческой недвижимости, а затем эти деньги будут распределять среди «бедных» городов. В ответ на это многие администрации объявили забастовку и остановили работу муниципальных служб.
Помимо логичного вопроса «какого хрена мои деньги пойдут на нужды другого города?» есть и другой нюанс: налог на жилую недвижимость чаще всего убыточен для города, местные службы тратят больше на обслуживание дома и остальной инфраструктуры, чем бюджет получает от жителей этого самого дома. Зато за счёт нежилой недвижимости получается уравновесить этот показатель и что-то остаётся на развитие.
Ситуация очень нездоровая и убивает мотивацию развивать города для привлечения бизнеса — зачем что-то делать, если шекели будут приходить просто так? Ещё пишут, что понятных правил определения «богатых» и «бедных» нет, хотя уже есть цифры по будущим отчислениям в этот фонд. И главное, почему меры поддержи создают за счёт именно городов, а не общенационального бюджета?
Начнём с того, что в стране хорошо развито местное самоуправление: выбирают мэров, у муниципалитетов много полномочий и независимый бюджет. Важнейший источник дохода для казны города является Арнона — налог на недвижимость, который платят владельцы и арендаторы всех объектов. Вот только на жилую недвижимость налог небольшой, а основной доход приносит налог с коммерческих, офисных и промышленных объектов. Таким образом, наиболее богатыми являются города, где больше всего коммерческой недвижимости и рабочих мест. Тот же Тель-Авив или Хайфа от этого выигрывают, вот только соседние от них города, которые по сути являются спальными пригородами, тупо недофинансированы. А если говорить про ортодоксальные города, где работают мало — там совсем всё грустно. Получается крен, когда крупным городам всё, а малым копейки.
В общем, правительство придумало выход: раскулачить богатые города! Точнее, создать фонд, в который «богатые» города будут скидывать часть налога (10-49%) с новой коммерческой недвижимости, а затем эти деньги будут распределять среди «бедных» городов. В ответ на это многие администрации объявили забастовку и остановили работу муниципальных служб.
Помимо логичного вопроса «какого хрена мои деньги пойдут на нужды другого города?» есть и другой нюанс: налог на жилую недвижимость чаще всего убыточен для города, местные службы тратят больше на обслуживание дома и остальной инфраструктуры, чем бюджет получает от жителей этого самого дома. Зато за счёт нежилой недвижимости получается уравновесить этот показатель и что-то остаётся на развитие.
Ситуация очень нездоровая и убивает мотивацию развивать города для привлечения бизнеса — зачем что-то делать, если шекели будут приходить просто так? Ещё пишут, что понятных правил определения «богатых» и «бедных» нет, хотя уже есть цифры по будущим отчислениям в этот фонд. И главное, почему меры поддержи создают за счёт именно городов, а не общенационального бюджета?
🤔107💯16❤9😢7🕊5
Забор от туристов
Немного о проблемах белых людей: жители австрийской деревни Халльштатт страдают от туристов, которые приезжают ради красивого вида. Бывают дни, когда сюда приезжало до 10 000 человек в день, хотя население самой деревни всего 800 человек.
Особенно не повезло одной узкой улице, где туристы толпами делают фотки и блокируют движение всех остальных. Мэру это надоело и он... поставил глухой забор со стороны того самого красивого вида. Пока конструкция временная и закрывает лишь небольшой участок улицы.
Идея откровенно странная, потому что в итоге местные жители тоже лишаются вида на свой город, который вообще-то охраняется ЮНЕСКО. К тому же новость о заборе облетела весь мир, даже в США о ней писали — вряд ли после такого внимания мэр решит продолжить свой антитуристический проект. Надеюсь, он догадается расширить тротуар.
Немного о проблемах белых людей: жители австрийской деревни Халльштатт страдают от туристов, которые приезжают ради красивого вида. Бывают дни, когда сюда приезжало до 10 000 человек в день, хотя население самой деревни всего 800 человек.
Особенно не повезло одной узкой улице, где туристы толпами делают фотки и блокируют движение всех остальных. Мэру это надоело и он... поставил глухой забор со стороны того самого красивого вида. Пока конструкция временная и закрывает лишь небольшой участок улицы.
Идея откровенно странная, потому что в итоге местные жители тоже лишаются вида на свой город, который вообще-то охраняется ЮНЕСКО. К тому же новость о заборе облетела весь мир, даже в США о ней писали — вряд ли после такого внимания мэр решит продолжить свой антитуристический проект. Надеюсь, он догадается расширить тротуар.
😁223🤔22🕊12😢11❤9
Make tram great again
Мэрия Калининграда опубликовала планы по ремонту путей и продлению линий. Размышления о внушают надежду, к тому же видна определённая системность, но ситуация весьма грустная и есть вопросики.
Почему-то из генплана пытаются выкинуть линии, которые дошли до наших дней и которые можно привести в чувства малыми силами. В первую очередь это участок по пр.Победы — там плотные районы и ж/д станция, не просто так туда ходил трамвай ещё до войны. Вероятнее всего трамваем жертвуют ради «машинки должны ехать», опять.
По ремонту путей вопросов нет, понятно, что у города нет ресурсов сделать это быстрее — федеральной программы по развитию инфраструктуры электротранспорта всё ещё нет, а запускать концессию и вписываться в кабалу тут явно не собираются. Вот только не очень понятно, будет ли ремонт сопровождаться физическим обособлением, приоритетом на светофорах и строительством платформ (как это делают в Челябинске) — в слайдах немного пишут про это, но без цифр и схем. Плюс смущает желание пустить на пути автобусы — в мире такое применяют только в виде исключений. Это как если на Транссиб пустить дрезины между деревнями — технически можно, но нужно ли?
А вот линию в новый район одобряю, особенно через Благовещенскую улицу прямо к новым кварталам и если пустить трамвай вдоль парка без допуска машин — так трамвай будет создавать самую короткую связь до центра, не убьёт парк, будет привлекать людей и окупать инвестиции. Примерно этот маршрут я описывал в своём материале 2021 года о печальной судьбе трамвая Калининграда, хотя ещё напрашивается маршрут по Гайдара-Согласия, но про это ничего нет.
Вроде хорошо, но у меня есть дежавю: помню, как я писал о планах по восстановлению тверского трамвая в 2015 году, там тоже были красивые слайды и даже новые вагоны, а потом власть сменилась, трамвай с троллейбусом грохнули и местные чиновники по сей день гордятся своей транспортной реформой. Поэтому в красивые картинки я давно не верю.
Мэрия Калининграда опубликовала планы по ремонту путей и продлению линий. Размышления о внушают надежду, к тому же видна определённая системность, но ситуация весьма грустная и есть вопросики.
Почему-то из генплана пытаются выкинуть линии, которые дошли до наших дней и которые можно привести в чувства малыми силами. В первую очередь это участок по пр.Победы — там плотные районы и ж/д станция, не просто так туда ходил трамвай ещё до войны. Вероятнее всего трамваем жертвуют ради «машинки должны ехать», опять.
По ремонту путей вопросов нет, понятно, что у города нет ресурсов сделать это быстрее — федеральной программы по развитию инфраструктуры электротранспорта всё ещё нет, а запускать концессию и вписываться в кабалу тут явно не собираются. Вот только не очень понятно, будет ли ремонт сопровождаться физическим обособлением, приоритетом на светофорах и строительством платформ (как это делают в Челябинске) — в слайдах немного пишут про это, но без цифр и схем. Плюс смущает желание пустить на пути автобусы — в мире такое применяют только в виде исключений. Это как если на Транссиб пустить дрезины между деревнями — технически можно, но нужно ли?
А вот линию в новый район одобряю, особенно через Благовещенскую улицу прямо к новым кварталам и если пустить трамвай вдоль парка без допуска машин — так трамвай будет создавать самую короткую связь до центра, не убьёт парк, будет привлекать людей и окупать инвестиции. Примерно этот маршрут я описывал в своём материале 2021 года о печальной судьбе трамвая Калининграда, хотя ещё напрашивается маршрут по Гайдара-Согласия, но про это ничего нет.
Вроде хорошо, но у меня есть дежавю: помню, как я писал о планах по восстановлению тверского трамвая в 2015 году, там тоже были красивые слайды и даже новые вагоны, а потом власть сменилась, трамвай с троллейбусом грохнули и местные чиновники по сей день гордятся своей транспортной реформой. Поэтому в красивые картинки я давно не верю.
❤104🤔25😢6💯6🕊4