Grigòr, the Creator – Telegram
Grigòr, the Creator
17.1K subscribers
1.22K photos
93 videos
10 files
2.27K links
Канал Григора Чтчяна про маркетинг и бизнес. Руковожу агентством telegue.com

Реклама, консультации — @grigorod

Наши проекты: @prhype, @notbadmarket
Download Telegram
Сейчас все советуют идти на поводу у аудитории

Точнее они говорят немного не так. Все говорят «узнайте, что хочет аудитория — и дайте им это».

Ну, я как маркетолог не могу с этим спорить. Действительно, если на основе данных знать, чего хочет аудитория — на этом можно неплохо заработать. Но именно на основе данных, а не на основе «вот мой друг сказал, что такое никогда не купит».

Так в чем же тогда проблема? Всегда можно узнавать, чего хочет аудитория и давать ей это. В этом весь секрет?

Дьявол кроется в деталях.

Деталь №1. Узнать, чего хочет аудитория не так уж и просто.
Это правильно проведенные исследования. Это затраты. Это правильно сделанные выводы и чертовски правильно совершенные действия. Повторюсь, это не просто и не всем доступно.

Деталь №2. Аудитория не всегда знает, чего хочет.
Даже на основе данных. Не существует данных, которые показали бы, что аудитории не нравятся кнопки на телефоне. Это нельзя узнать, это можно только чувствовать.

Например, до тезиса «было бы круто, если бы вся музыка была в одной маленький коробке» можно дойти и без сбора данных.

Например, если бы придумали телепорт — все бы пользовались. Тут не нужно собирать данные, чтобы запустить такой бизнес. Можешь придумать телепорт — делай.

Но инновации, которые неочевидные, по данным не обнаружить.

Это как болезнь на самой начальной стадии. Точнее, прям еще до старта болезни. Это не покажет ни УЗИ, ни рентген, ни анализ крови. Но какой-то врач может это… как бы сказать… прочувствовать. Вот без логики, без данных, без анализов. Просто чуйка.

И вот та зона, где создаются шедевры в любом деле. Когда люди не знают, «анализ» людей не показывает, но кто-то чувствует, что надо сделать «именно так и никак по-другому».

Grigòr, the Creator
7👏4🔥1
Мой друг Никита в своем канале писал вчера про искусственный интеллект и про то, как сильно он начал пиздеть
В смысле не Никита, а ИИ

И это все, конечно, так. Чтобы получить какой-то более менее адекватный материал, надо быть профессионалом, который проверит всё за ИИ и поправит.

Это сильно не бьется с тезисом «ускорь свою работу в 20 раз с помощью ИИ».

И если раньше можно было, например, найти источники и исследования — дать ИИ и сказать, чтобы писал тексты на основе этих источников и не выдумывал ничего от себя, то сегодня это не работает.

В сухом остатке получается вот, что.

1. Ты говоришь «не делай».
2. ИИ говорит хорошо, но все равно делает.

То есть ИИ, имея документ, где он должен брать цифры, все равно выдумывает их. И исправляет раза с третьего. Это просто нелогичное поведение для машины.

Что это, если не человеческий фактор?

По определению в Википедии «человеческий фактор» — это

многозначный термин, описывающий возможность принятия человеком ошибочных или алогичных решений в конкретных ситуациях.

«Принятие алогичных решений в конкретных ситуациях».

И можно сказать, что ИИ стал тупее, но может быть нет? Может это та ситуация, когда ребенок начинает не слушаться родителей и ему говорят, что он вообще стал какой-то не такой. А у него просто появилась самостоятельность?

Сегодня ИИ не слушает твои правки — завтра выстрелит в тебя. Это начало, друзья. Это начало.

Grigòr, the Creator
🔥4🤯4👍2👏2😎1
Два типа редакторов
Для тех, кто пишет, рисует, снимает

Чтобы определить два типа редакторов — давайте проведем аналогию с футболом.

Представим молодого футболиста из Бразилии. Он выходит на поле, красиво финтит, проходит на скорости одного, второго, третьего, но делает это все абсолютно неэффективно. Красиво, но неэффективно.

Ваши первые тексты, видео, картинки могут быть такими же. В них может быть стиль, но они не работают на аудиторию, на клиента, на продажи или еще на что-то. Красиво, но неэффективно.

Так вот, этому футболисту могут попасться два тренера:

Один скажет ему, как дриблинг и трюки превращать в результативные передачи и голы. То есть он возьмет сильную сторону и найдет применение.

А второй тренер скажет ему перестать кривляться и играть в футбол.

То же самое с редакторами.

Ваш первый серьезный редактор может сказать, чтобы вы писали и снимали совсем по-другому.
А может подсказать, как делать то же самое, но более эффективно.

Это не аксиома. Вы можете быть сильны в деепричастных оборотах и это попросит убрать любой редактор. Или футболист может быть силен в том, чтобы сделать круг вокруг своей оси с мячом, стоя на месте. Это нельзя сделать эффективно, это надо убрать.

Но по большому счету, вам повезет, если ваш редактор захочет сделать эффективным то, что у вас получается.

Grigòr, the Creator
3🔥3👏1
Умереть пустым.
Глава первая, в которой я объясняю, что это значит, откуда появилось и зачем это здесь

Это было в далеком 2015-м. Тогда Телеграм только-только начали использовать для работы, каналов не было, про SMM уже знали, но нужно было сильно объяснять, что это и зачем.

Тогда я работал в одном московском агентстве, где управляющий партнер достаточно много читал, изучал и обучал сотрудников всему, что знает.

Один раз он пришел в офис и рассказал про концепцию «Умереть пустым».

Он ссылался на какую-то книгу, ну, видимо на книгу Тодда Генри Die Empty (или, как перевели на русский «Умри, но сделай», что конечно крайне меняет смысл книги и посыла, но с локализаторов после «Реальных упырей» спрос небольшой).

Так вот концепция «Умри пустым» говорит о том, что человек на смертном одре вряд ли будет жалеть о том, что не сходил в какой-то музей, не затусил в субботу лишний раз с друзьями, не посмотрел какой-то фильм. Да даже и не о том, что не так часто проводил время с семьей, может быть.

Скорее всего, человек будет жалеть только об одномо том безумном потенциале, который так и не удалось реализовать.

Можете называть это предназначение, можете называть это «собственный путь», потенциал, призвание — вообще глубоко всё равно. Главное, что это явление есть всегда.

И задача человека сделать так, чтобы этот потенциал был реализован.

То есть, чтобы потенциал не остался внутри.

То есть «Умереть пустым» означает умереть без нереализованного потенциала внутри.

Так. Ну и что? К чему это всё?
Я запускаю серию из 30 постов на эту тему. На тему «Умереть пустым». Что это значит в конце мы поняли, а что это значит здесь и сейчас? Что делать? Как жить, чтобы дойти до того, чтобы умереть пустым?

Я не знаю. Никто не знает. Будем изучать.

Это будет не про мотивацию. Это будет не про «практические шаги». Это будет просто изучение вопроса. Считайте, что это эдьютейнмент.

Эти 30 постов будут всего лишь предисловием. Но важным. Чао.

Grigòr, the Creator
25🔥11👍4
Grigòr, the Creator
Умереть пустым. Глава первая, в которой я объясняю, что это значит, откуда появилось и зачем это здесь Это было в далеком 2015-м. Тогда Телеграм только-только начали использовать для работы, каналов не было, про SMM уже знали, но нужно было сильно объяснять…
Завтра будет вторая глава. Пока можете это прочитать, чтобы понимали, о чем речь.

Возможно, это вам близко или интересно.

Если да, ставьте — 🔥
Если не очень близко, но в целом интересно — 👍
Если вообще не про вас — 🌭
🔥25👍7🌭1
Умереть пустым.
Глава вторая, в которой всех можно заменить, но менять одних жаль, а других — нет

Как и у всех у меня была первая работа. Я был студент, работа непыльная, стажер в хорошей федеральной компании. Приходишь в 9, уходишь в 18 (не в 17:59, не в 18:02, а в 18:00 ровно). Так я поработал девять месяцев, по ходу дела мне пару раз подняли зарплату, а потом я понял, что я что-то идет не так.

Работа не стала сложнее, это реально была крутая работа, с отличным коллективом, у нас были крутые корпоративы, да и даже выходить покурить на пять минут было невероятно интересно.

Заметили? Про работу я только сказал, что она была не сложной. И вот я думаю, что хочу уйти. Я не знаю, почему, но мне не нравится. То ли я хочу что-то свое, то ли еще что-то. В общем, непонятно.

Спустя три месяца мыслей «я хочу уйти», меня зовет начальник и говорит, что меня сокращают.

Тогда я подумал вот о чем. А будет ли он жалеть, что меня на этой работе больше нет?

Думаю, вряд ли. И в целом, заменить можно кого-угодно. Если тебе нужен художник во Италии 15-го века и на тебя работает Да Винчи — это круто. Но если он уйдет — есть Микеланджело, Ботичелли, Рафаэль. Ну и наборот. Заменить можно всех, даже самых великих.

Поэтому стремление к тому, чтобы быть незаменимым — пустое. В нем нет смысла.

Заменить можно кого-угодно, но почему замены одних жаль, а других нет?

Сейчас модно говорить фразами «если ты приносишь результат, если ты делаешь все круто, вовремя». Но это все что значит? Можно делать результат, позвать другого, который будет делать такой же результат. Жаль только тех, кто делает сверхрезультат, который не каждый может сделать.

Сверхрезультат получается только одним способом. Когда человек вкладывает себя в дело.

Возьмите человека из любой сферы. Футболиста, деятеля искусства, переговорщика в бизнесе, строителя, который кладет кирпичи. В любом деле, если человек может вложить себя в это дело — его будет жаль менять. Это неосязаемо.

Когда мы говорим «умереть пустым» это значит именно это. Отдать всего себя.

Когда вас в следующий раз откуда-то уволят, или захотят расторгнуть контракт — спросите себя, а вы достаточно себя там отдали, чтобы вас не хотели увольнять?

Нет, я не говорю про время, которое вы потратили. Это не важно. Я не знаю, как это объяснить словами. Честно.

Но здесь есть удивительный парадокс.

Когда вы завершаете дело, не отдавая ничего из себя, вы чувствуете опустошение.

Это просто ситуация, когда вы вроде все сделали, но почему-то есть неудовлетворенность.

Так вот, она есть, потому что вы не сделали самое главное — не освободили свой потенциал. Вы так много сделали, так много добились, а внутри сидит недовольный черт, которого вы не отпустили.

И здесь встает следующий вопрос. Может ли человек в любом деле отдавать всего себя?

Я пришел к тому, что это необязательно одно дело. Человек может отдавать всего себя в разных делах, но не во всех. Но самое главное, когда происходит процесс освобождения потенциала — например, вы художник и вы рисуете, то есть освобождаете потенциал, то и в других делах начинает складываться все положительно. Даже там, где вы вроде бы этот потенциал не освобождаете.

Просто из-за того, что меняется ваше состояние. Я пришел к этому не сам. Но главное пришел.

В следующей главе обсудим, что конкретно нужно освободить. Что такое этот самый потенциал. Как можно его определить.

Grigòr, the Creator
🔥21👍107👎2
Когда в следующий раз вы будете жаловаться, что на вас навалилось слишком много задач — вспомните, что Дональд Трамп лезет в дела вообще всех государств и все равно находит время попросить Paramount снять «Час пик 4» с Крисом Такером и Джеки Чаном.

Grigòr, the Creator
😁16👍3🔥3
Умереть пустым.
Глава третья, в которой я напомню вам историю Энтони Бёрджесса и объясню, почему она слишком опасна

Наверняка вы слышали про книгу «Заводной апельсин». Историю про автора этого романа Энтони Бёрджесса вы тоже могли слышать. Но пройдемся еще раз.

В 1959 году преподаватель истории английского языка и литературы Энтони Бёрджесс упал в обморок прямо на уроке. Спустя несколько дней ему поставили диагноз: опухоль мозга. Доктор дал максимум год жизни. Максимум год может означать и 11 месяцев, и 3 месяца, если что.

Энтони уже нечего было терять и он решает оставить этому миру что-то действительно значимое и возобновляет свою писательскую карьеру. А точнее начинает.

Энтони писал «в стол» еще 15 лет назад до этого, но так ничего не издал и в последнее время писательством (даже в стол) вообще не занимался.

Бёрджесс подумал, что его этим самым «чем-то значимым» будет книга. Так он написал «Заводной апельсин».

Давайте просто представим. Это книга человека, который уверен, что умрет. Он даже не знает, успеет ли ее дописать. Как считаете, думал ли он об аудитории, когда ее писал? Думал ли о том, что нужно другим, как все будут эту книгу читать? Не знаю, в его мысли лезть не будем.

Но почти наверняка можно сказать одно.
Когда это твоя последняя книга, ты вряд ли забудешь какую-то важную для себя мысль. Ты не оставишь ничего на потом. Ты не придумаешь персонажа, который раскроется во втором томе. Вот, все что у тебя есть. Одна книга. Все, что Бёрджесс накопил (про избиения и буллинг в школьном возрасте, изнасилование его первой жены дезертирами из американской армии) — короче, то самое, знаменитое ультранасилие всё в этой книге.

В нем был писательский потенциал и страшная боль. И то и другое он засунул в книгу и отдал этому миру.

И… вы уже понимаете, что произошло.

Рак ушел. Бёрджесс прожил еще 30 с лишним лет после смертельного диагноза.

Теперь переходим к самому интересному.
Если бы у «Умереть пустым» было человеком, то это был бы Бёрджесс.

Но вот какая деталь.

В 1959 ему сказали, что осталось прожить меньше года. Роман издали в 1962 году. То есть тут люфт в 3 года.

Тут начинается простая математика. Ну, мы понимаем, что это история о том, как человека излечило то, что он реализовал себя, свой потенциал и выплеснул все, что сидело внутри так долго.

И тут важно, что именно написание, а не признание миллионов. Потому что если бы нужно было признание миллионов для того, чтобы потенциал считался реализованным — он бы не дождался.

И то роман встретили сначала достаточно холодно. Бестселлером «Заводной апельсин» стал вообще в 1971 году после экранизации Кубрика. Это спустя 12 лет после диагноза и через 9 лет после первой публикации.

Бёрджесс дал этому роману все. И ему не нужно было подтверждение от других. Публика уже понадобилась для другого. Ну, например, чтобы он заработал денег. Но уж точно не для доказательства раскрытия потенциала.

Поэтому все эти истории типа «художника жаль, его признали только после смерти» — ерунда. Художник сделал, что хотел, свою цель выполнил, потенциал раскрыл, сам себя признал без нас. Жаль только в плане денег, но это никогда не главное.

Лирическое отступление.
Можно подумать, что он сделал это только для того, чтобы оставить жене денег. Это в том числе было, но важнее было именно «оставить что-то значимое». Да и это во-первых, не отменяет того, что он выложился на полную в этом романе. Во-вторых, это насколько надо быть уверенным, что ты напишешь что-то, что обеспечит семью деньгами? Каковы вообще шансы, если ты ни разу еще не публиковался?

И теперь скажу, чем опасна история автора «Заводного апельсина».

Тем, что далеко не всем так везет, как Бёрджессу. Ему дали хотя бы год. Иногда люди понимают, что потенциал умирает вместе с ними, когда уже слишком поздно. Когда уже не остается времени или здоровья написать не то, что книгу, а хотя бы одну строчку.

Бёрджесс умер пустым, но ему на «опустошение» дали сначала год, он этот год использовал и получил бонусом еще 30 лет.

Вы уверены, что хотя бы год у вас есть?

Grigòr, the Creator
18🔥8👍7👏1
Умереть пустым.
Глава четвертая, в которой мы уходим от парадигмы «я хочу это сделать» до «я не могу это не сделать»

В прошлом посте я рассказывал про Энтони Бёрджесса, который реализовал свой потенциал, когда ему вынесли смертный приговор.

Может показаться, что принцип «умереть пустым» — это про искусство. Нет, это не про искусство, это именно про творческую реализацию. И это разные вещи.

Тут вас могут быть мысли «я не творческий человек». По моему опыту все творческие. Но творчество создало какой-то шлейф уникальности. Типа творческие люди — это определенные люди, у них все время бардак на столе, они не от мира сего и так далее.
Так же говорят и про ученых, так же говорят и про трудоголиков-бизнесменов, которые хорошо считают.

Ну, это всё вообще не так.

Я убежден, что творческая реализация гораздо шире, чем нам кажется. И она относится ко всем вообще без исключения, и оно есть в любой деятельности.

Что такое «творчество»?
Самое простое определение в Википедии: процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые объекты и духовные ценности.

Это может быть и картина, и книга, и бизнес-модель, и научное исследование, и новый способ уложить ребенка спать, и новый легкий сплав металла, и новый способ доставлять щебень. В общем, все, что угодно.


Давайте возьмем пример из мира, где творчества нет.

Чарли Лучиано — легендарный, наверное, самый крутой гангстер Коза Ностры в истории. Суровые итальянские мужики, убийства, рекет, постоянное преследование полицейскими. Где тут вообще творчество может быть?

Лучиано хорошо поднимался по карьерной лестнице. Он был свидетелем убийств двух «Боссов всех боссов». Одного из них убил сам и Чарли почти назначили Боссом всех боссов, но он упразднил этот титул. Он сказал, что не должно быть главного, мы все главные и больше заработаем, если будем работать сообща. Он просто не хотел повторить судьбу предшественников.

Он взял систему ведения бизнеса у транснациональных корпораций и переложил на гангстеров. В итоге, в результате его деятельности появился абсолютно новый объект — новый формат старой преступной организации.

А теперь скажите, реализовался ли он творчески? Конечно, да. Он буквально творил в своем деле, создавал новые механизмы, внедрял инновации, менял принципы и ценности.

И, заметьте, это никак не связано с искусством.

Очень легко творчество рассматривать через искусство. Написал книгу — это сразу новый объект (если не списан один в один), написал песню — то же самое.

Но не все хотят писать книги, песни или снимать фильмы.

И все, что нужно понять — это то, что для счастливой полноценной жизни вы не можете не реализоваться творчески.

Если ваша творческая часть не будет реализована — всё остальное не спасет. Деньги, дети да вообще что угодно. Все будет неполноценно.

Если взять пирамиду Маслоу, то это только верхняя часть пирамиды, до которой доходят очень мало людей. И это, мне кажется, устарело. Надо начинать именно с верхней части пирамиды.

Остается вопрос: что нового вы можете создать в вашей действующей деятельности? Это необязательно должно поменять мир. Хоть что-то? Ничего? Тогда придумайте дополнительную деятельность. Люди придумывают блоги, например.

Все это дело техники и дело каждого.

Если сейчас у вас деятельность, где возможности реализоваться нет (например, начальник запрещает), то придумайте параллельное занятие. 20-30-40 минут в день.

Я понимаю, вижу в ваших глазах: «да я так устаю на работе, какая еще дополнительная деятельность».

Это всего лишь сопротивление. Тема следующей главы.

Grigòr, the Creator
1👍148🔥6👏4
Умереть пустым.
Глава пятая, в которой я читаю стихи проституткам

В моей жизни много раз бывали ситуации, когда я спустя лет пять знакомства с человеком узнаю, что он, например, рисует. Или коллекционирует какие-то редкие штуки. Или ведет свой блог, но просто не говорит об этом никому из знакомых.

Наверняка, среди ваших знакомых тоже есть такие. Да и среди вас могут быть те, кто как-то реализуется, занимается каким-то хобби, но не говорит об этом. Точнее тщательно скрывает.

Я уверен, что мир буквально кишит людьми, которые до последнего не говорят своему парню про увлечение true crime’ом или не показывают девушке коллекцию футбольных карточек или фигур из Marvel.

И это я уже не говорю про ситуации, когда человек занимается каким-то искусством и скрывает это. Стыдно. А что скажут люди? Пффф…

Ну, и в чем проблема, собственно?

Ключевая ошибка в том, что человек разделяет ситуации и людей по принципу «здесь я могу показать свою творческую сторону, а тут нет».

Это идет либо от неоправданного высокомерия: «да они не поймут мое высокое искусство, кто они такие, чтобы это оценить?»
или от страха «да они не поймут и будут считать меня идиотом/идиоткой».

На самом деле никакого права у вас нет думать за людей, что они там будут считать. Во-вторых, что люди думают — это их проблемы, а не ваши.

Когда вы свою творческую реализацию держите при себе и никому не отдаете — вы просто лишаете этот мир (или эти 30 человек, не важно) того, что они заслуживают.

Вы не хотите отдать это людям и сразу обижаетесь за то, что они вам не отдают ничего взамен за ваш талант.

Так не работает.

Знаменитая строчка Сергея Есенина «Я читаю стихи проституткам и с бандюгами жарю спирт», как мне кажется, говорит именно об этом.

О том, что он не разделял людей ни по какому принципу и отдавал свое творчество всем.

Есенин уже при жизни знал, насколько высокое его искусство, но не считал других низкими для своих стихов. Не важно, это проститутки или бандиты, которые, возможно, в итоге были более благодарной публикой, чем снобы из литературных кружков.

Grigòr, the Creator
👍9🔥8👏53
Умереть пустым.
Глава шестая, в которой рассмотрим творческую реализацию в известных нам противостояниях

Стив Джобс против Билла Гейтса.
Врагами они, конечно, не были. Их противостояние было смысловое, идеологическое.

Это был «бой» правды против правды, где проигравших просто нет.

Стив Джобс — идеальный пример своей собственной творческой реализации и человека, который помог это сделать другим. Думаю, это не нужно объяснять. Как Apple поменял музыку, как сам Джобс поменял анимацию в Pixar. Тут все очевидно.

С другой стороны Билл Гейтс, который вообще вроде не в эту сторону.
Ошибочно полагать, что само создание операционной системы — не включает в себя творческую работу. Изобрести нечто новое — это уже творчество.
С другой стороны, Microsoft — открытая система, где каждый условный программист мог сделать что-угодно.

То есть Apple по дефолту — это возможность творить для творческих людей.
А Microsoft — возможность творить для людей с техническим складом ума.

И тот, и другой вклад в индустрию сложно переоценить.

Если это важно, я за Apple.

Криштиану Роналду против Лионеля Месси.
Сразу скажу, я фанат Реала, фанат Роналду с 2004 года, смотрел практически всё, но признаю, что если надо объективно выбрать лучшего футболиста, все таки это будет Месси. Но если мне нужно выбрать ролевую модель для жизни — это будет Роналду.

Месси — это творчество в чистом виде, футбольное искусство. Но он не один такой, есть даже более творческие футболисты. Роналдиньо, например, или Неймар в некоторых аспектах.

Но Месси умудряется оставаться творцом с феноменальной для творца результативностью и долголетием. Творцы на таком уровне яркие, быстро появляются и быстро уходят (как тот же Роналдиньо), но Месси все это сломал.

Криштиану вроде бы не творец, он технарь. Технарь имею в виду не футбольный, а имеет «технический склад». Режим, питание, здоровье, бесконечные тренировки, работа над эффективностью. В этом его творчество. Нет, на поле, конечно, тоже.

Но факт остается фактом, Криштиану с меньшим талантом, чем у многих футболистов, создал одного из топ 5 лучших футболистов в истории, лучшего бомбардира в истории и так далее.

Продукт творчества Месси — это его футбол, продукт творчества Роналду — это Роналду.

И это охренеть, какой результат. Вот у вас родится ребенок, вы узнаете, где у него есть немного таланта — и поставьте челлендж сделать его топ-5 в истории в своей сфере. Роналду нашел способ создать футболиста, который 10 лет шел наравне с, ни много ни мало, лучшим футболистом в истории. И таким образом, сам стал одним из лучших в истории. Без определенного творческого подхода до этого никак не дойти.

Дональд Трамп против Хилари Клинтон.
В первый приход Трампа, в него мало верили, насколько я помню. Когда он выдвинулся, я подумал, что у него точно есть много шансов из-за его идей, мыслей, да я шучу, конечно, из-за миллиардов денег и связей.

Ни у кого столько нет из кандидатов, Трамп просто купит все, что можно. Потом я посмотрел на Трампа и подумал, что ну вряд ли кто-то его вообще выберет.

Я тут ошибся вообще во всех аспектах. Во-первых, Трамп потратил в два раза меньше денег на предвыборную гонку, чем Клинтон.

Вот, что значит старый миллиардер. Он знает, как правильно потратить деньги и Трамп потратил их… на SMM.
Он и его команда еще тогда в 2016 решили подойти к вопросу предвыборной гонки творчески. И это сработало, Трамп просто захватил Твиттер.

А Хилари забила на Твиттер и просто вливала деньги в гонку. Таким образом последнее творческое в семье Клинтон так и осталась фраза «У нас с мисс Левински чисто деловые отношения».

Но было ли это ключевым? Не знаю, ведь люди все таки выбрали Клинтон, а победил всё равно Трамп.

Чтобы правильно использовать дыры в системе тоже нужен творческий подход. И тут у Трампа, видимо, черный пояс.

Итак, что я всем этим хотел сказать?

Для того, чтобы быть наравне с тем, кто в более сильной позиции, более талантлив — нужен творческий подход.
Творческий подход — именно то, что может сделать вас победителем в ситуации, где у вас якобы нет шансов.

Grigòr, the Creator
7👍3👏2
Grigòr, the Creator
Дональд Трамп против Хилари Клинтон.
Эм… ну, допустим ваш выбор.
Anonymous Poll
76%
Трамп
24%
Клинтон
Умереть пустым.
Глава седьмая, в которой Катя занимается творчеством, но есть один нюанс

Персонажи в этой главе полностью выдуманы, все совпадения случайны.

«В этом мире не так уж и много людей, которые слышали про Катю.

Катя была уникальной еще до появления на свет. Она получила свое предназначение, стать певицей высокого класса, еще за 7 месяцев до своего рождения, когда ее родители решили прямо на концерте Руки Вверх создать полноценную ячейку общества.

Девочка терпеливо ждала, пока сможет выйти в этот мир и заорать во все горло. Но терпения хватило только на 7 месяцев, она решила выйти раньше, отменив все планы матери.

Мир встретил Катю достаточно тепло, с улыбкой и с пожеланиями быть счастливой, был даже аплодисмент от акушерки.

Так Катя получила первую отдачу от того, что смогла подать голос.

Первое выступление будущей певицы Кати не заставило себя долго ждать.

В три года она собралась духом и спела перед родителями свою любимую песню.

В ответ родители просто посмеялись. В голос, сильно, громко. Хоть Кате и было три, она была в состоянии понять, что ничего смешного в ее песне нет.
Что она в этот момент подумала, знает только она.

Забегая вперед, Катя никогда и не узнает, что спела она отлично, особенно для трехлетней, а смеялись родители над шутками Харламова в новогоднем Камеди Клабе. Ее просто не слушали. Уж не знаю, что хуже.

Но вы же не думаете, что на этом всё? Катя не из тех, кто бросает свое призвание из-за невежества каких-то взрослых.

В 12 лет Катя уже поет слишком часто для только что уволенной матери, которая все время сидит дома.
Катю отдали на вокал, лишь бы дома не слышать ее пение.

И все таки, когда идешь по своему призванию, тебе иногда чуть чуть везет.

И Кате повезло. Она попала с первого раза на прекрасного преподавателя по вокалу.
Но через 3 занятия мама понимает, что денег на это нет.
К счастью, преподаватель согласилась работать с Катей бесплатно.
Целых шесть лет Кате ставили тот голос, который она может выдать на максималках. Предел совершенству в этом случае есть. По крайней мере данные Кати на больше не способны, а 99% певцов даже не близки к этому уровню».

Все эти 6 лет Катя писала свой первый альбом «Смейтесь» в честь своего «первого выступления».

Денег на студию у Кати не было, поэтому треки она записала с помощью домашнего оборудования.

Какая разница, какое оборудование? Есть голос и есть текст. Катя вложила всю себя и в то и в другое. Что может пойти не так?

Парень, чье имя осталось только в памяти Кати, разбирался в этих ваших интернетах и помог ей опубликовать альбом на все известные площадки.
Первый день — 2 прослушивания. Первая неделя — 15 прослушиваний. Первый месяц — 45 прослушиваний. Она бы больше публики собрала, если бы просто пела на улице.

Катя снова позвала своего друга и вместе они начали изучать все хиты за последние 10 лет. У них получилось 155 признаков, которые делают песню хитом.

Катя взяла все эти принципы и записала одну песню.

Сингл «Сан Пеллегрино» собрал 300 тысяч прослушиваний за неделю в Apple Music. Катя плясала бы от счастья, но она была подавлена как никогда.
Поверхностная, бессмысленная для нее песня. Это послушали 300 тысяч человек, а Катя не смогла в этой песне поделиться ничем из своего настоящего.

На самом деле Катя ошибалась. Песню послушали более 5 миллионов раз за неделю. А точнее не всю песню, а ее отрывки в Тиктоке. Оказалось, фразы «Сжимай ствол», «Сосиски с кетчупом», «Жги бигуди» отлично подходят для визуальных приколов.

Катя рассказала своему преподавателю. И сказала, что скорее всего это всё, так она и умрет, не получив ни разу энергию живой большой публики.

«Как вы живете без сцены?» — спросила Катя.
«Деточка, я не живу без сцены. Ты можешь занять только одну сцену за один раз. То, что создаю я уже 30 лет — могут одновременно находиться на всех сценах страны».

Но, как я уже и говорил, иногда, если ты все таки двигаешься по своему призванию, тебе везет.

Кате написал продюсер. И попросил скинуть другие песни, кроме Сингла из Тиктока. Катя скинула альбом «Смейся». Записанный дома, с кривым звуком, но крутым вокалом.

Продюсер подключился. Сказал, что надо переписать этот альбом профессионально, и еще поменять несколько вещей, поправить текст песен в некоторых местах и дал список из 20 вещей, которые нельзя делать, а в этом альбоме сделаны. Тоже надо поправить.

Кате обещали, что все забудут про это недоразумение в Тиктоке.

Но Катя отказалась. Ей тогда было 25 лет. Слишком много требований от продюсера. «Пусть не лезет своими лапами в мое творчество» — думала Катя, сама не понимая, правильно так думать или нет.

Катя проживет лет до 80 и уже Екатерина Васильевна будет выпускать по одной новой песне в месяц. На протяжении 55 лет.

Сначала у каждой песни будет 3 прослушивания. Она, ее преподаватель и тот парень, который в итоге стал ее мужем.

Спустя время у песен станет 2 прослушивания. Ушла из жизни женщина, которая достала из Екатерины ее истинный голос.

Когда Екатерине стукнуло 78, ее песни набирали 1 просмотр. Нет, муж не умер, он просто потерял слух полностью.

Екатерина написала тысячи песен. Без вмешательств продюсера, без оценки неизвестной публики. Чистейшее творчество без примесей и смесей.

Певица по предназачению уйдет из этого мира в 80 лет, так ни разу не выступив на сцене.

Екатерина покинет этот мир такой, какой она пришла сюда. Энергичной, живой и с огромным количеством песен, которые должна отдать миру».


——

Эта выдуманная, «схематичная» история о том, что далеко не всегда занятие творчеством и даже занятие искусством говорит о творческой реализации само по себе. Всегда есть важное условие. В этом творчестве должен быть автор и люди, которым автор отдаст то, что создал.

Но главное, это история на самом деле о сопротивлении.

Сопротивление бывает внешнее и внутреннее.

И если первые — очевидные, понятные, предсказуемые, то внутреннее сопротивление нацелено против себя самого.

Следующие 3-4 главы будут именно о сопротивлении. И это относится не только к творчеству, а к жизни в целом. Чао.

Grigòr, the Creator
6👍6🌭3😁1
Сопротивление.
Глава первая, в которой не надо превращать внешнее сопротивление во внутреннее.

Мы уже выяснили, что творческая реализация важна. Но ей всегда что-то мешает. И у этого «чего-то» есть название. Сопротивление. Почти живое существо, надо признать. Но только на первый взгляд.

Сопротивление бывает внешнее.
Например, вы только хотели сесть за проект, вдруг пожарная сигнализация.
Или вы думаете сесть за работу, но вас просят сходить в магазин, потому что внезапные гости.

И, поверьте, внешнее сопротивление не так уж и страшно.

Куда страшнее и губительнее внутреннее сопротивление.

А люди еще и умудряются внешнее сопротивление превращать во внутреннее.
Хотя надо делать наоборот.

Например, вам могут сказать «что? петь песни? Да у тебя нет таланта». Это внешнее сопротивление. Его так и можно оставить внешним фразой по типу «да иди нахуй, тебя вообще кто спрашивал» и делать, что хотели.

Но когда внешнее сопротивление на вас действует, включает вашу рефлексию. Когда начинаешь думать «а вдруг он реально знает, что говорит». Начинаются мысли о чем-угодно, но не о творческой реализации.

Побороть внутреннее сопротивление помогает медитация.
Отключение потока мыслей, концентрация на «здесь и сейчас», где вам в моменте никто не мешает. А раз сейчас никто не мешает, этого достаточно.
Но это скорее такие, быстрые, легкие сопротивления можно побороть.

Если же причина внутреннего сопротивления куда глубже, из детства, из прошлых жизней, я не знаю. То надо быть суперпрофи медитации.
А это несколько лет практики.

Проще более классические варианты, типа психотерапевта. Или жесткое беспощадное самокопание, пропустить все через себя и отпустить. В общем, самому разобраться, что не так.

Ну или самый верный способ борьбы с сопротивлением — забить на результат и просто делать. Да, будет получаться отстойно, что бы вы ни делали, но просто действия, без результата и без желания результата — заставляют внутренне сопротивление уйти. На время, но все таки это работает.

Когда люди говорят «я не признаю слово «надо». Либо я хочу, либо не хочу» я понимаю, что такая философия в конце концов обречена на провал.

Потому что «хочу» не настолько сильное, чтобы заставлять вас делать вопреки сопротивлению. «Хочу» звучит гораздо сильнее, чем оно есть на самом деле.

Вот ребенок говорит «хочу конфетку», плачет «хочу хочу хочу», включаешь мультик и всё. Теперь она хочет мультик, а про конфетку забыла.

У взрослых точно так же.

В идеале вообще не давать оценку происходящему. «Надо» наоборот даже усиливает сопротивление.

В идеале просто молча, без оценки, без ярлыков сесть и начать делать механические действия. Ну или не сесть, не знаю, что вы там делаете.

Знаете, как это называется?
Не знаете?

Несмотря ни на что делать то, что должен делать. Это называется «профессионализм».

И его иногда вообще нет, иногда есть, иногда уходит, приходит.

Но развитие качеств профессионала побеждает сопротивление во всем. В работе, в домашних делах, даже в хобби, которым вы занимаетесь по воскресениям.

Про виды сопротивления и профессионализм есть отличная книга «Война за креатив» Стивена Прессфилда. Рекомендую прочитать для более полного понимания того, как сопротивление вас тормозит буквально годами или десятилетиями. Или всю жизнь.

Grigòr, the Creator
🔥5👍2
Хорошо, так и оставим.
😁92👍2