Hard Client – Telegram
Hard Client
22.7K subscribers
142 photos
1 video
147 links
Станислав Хрусталёв

• Пишу о Customer Experience
• Собираю лучшие CX практики
• Оцениваю клиентские пути

hardclient.com

По всем вопросам:
@stan_khrustalev

Лучшие продуктовые каналы:
clck.ru/3Eq6uq

Канал в реестре РКН:
clck.ru/3Eq6rt
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В каждой из 90+ своих статей по теме e-commerce я старался донести одну простую истину: насмотренность решает, а сравнение подобного с подобным дает огромный потенциал для улучшения продукта.

Но есть один важный нюанс: регулярно тратить часы и дни команд на то, чтобы пройтись по рынку, собрать референсы по нужному интерфейсу и отыскать ценные идеи, для многих – непозволительная роскошь.

Поэтому мы создали ScreenHunt – крупнейшую базу референсов с фокусом на e-com приложениях и акцентом на российском рынке, призванную в разы сократить время ваших команд на анализ рынка и поиск новых идей.

Сейчас ScreenHunt – это база из 60+ тыс экранов и видео по 80+ паттернам и 14 стадиям customer journey, которая растет на 6+ тыс новых референсов в месяц.

В ней 160 e-com приложений. Референсы по ним обновляются каждый месяц, позволяя вам отслеживать историю изменений. К декабрю их станет 200.

Работаем только в B2B-сегменте. Проведём демо для ваших команд: всё покажем, расскажем и обсудим ваши потребности.

Welcome to 💎 ScreenHunt

P.S. за репост – отдельная благодарность: я ценю и помню добрые дела.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥275👍31223🎉3🆒3👏2🥴2👎1😁1
Иногда от коллег из компаний-лидеров в своих категориях я слышу про то, что «мы не смотрим на российский рынок при сборе референсов, мы же и так лидеры».

Подобное мнение несет в себе риски, и однажды такой лидер может упустить первенство, ведь на рынке постоянно появляются идеи (причем в разных категориях), которые могут стать основой новых конкурентных преимуществ.

Более того, факт, что компания хорошо перформит на рынке и создала интересный продукт, не значит, что все этапы клиентского пути у неё выстроены идеально и улучшать уже нечего.

Сегодня мы разберем 30 моментов в авторизации Золотого Яблока, которые можно было бы реализовать лучше, если наблюдать за рынком.

Собрано с помощью ScreenHunt
⏱️ за 30 мин

Оформлено в статью
⏱️ за 5 часов

Читать статью на hardclient.com

@hardclient
44🔥26👍6👎4❤‍🔥3😁3🆒2👏1💘1
Новичок в отделе поддержки – это несколько недель вашего времени на обучение. Да и старички могут подолгу искать ответы в трех системах сразу. Ситуация так себе, и вот, что можно предложить.

На днях вышло мощное обновление TEAMLY – это платформа для совместной работы и управления знаниями, она идеальна для техподдержки. Вот несколько фич, которые стоит выделить среди других:

AI-поиск – основа быстрой поддержки
Теперь сотрудники могут просто спросить у системы – AI-поиск сразу выдаёт точные ответы на основе ваших инструкций и регламентов. Никаких галлюцинаций, только проверенная информация.

Онбординг и тесты
Вы можете создавать курсы – с иллюстрациями, красивой версткой, таблицами и т.д. А на основе таких курсов AI создаст вам тесты для проверки отдельных должностей и целых отделов. Система сама контролирует сроки и закрывает доступ отстающим. В общем, AI сильно ускоряет ввод новых сотрудников в курс дела.

Зимой обещают выкатить и AI-создание курсов. Ждём…

Инструмент для скриптов в виде блок-схемы
Больше никто не будет забывать ключевые вопросы. Обновите информацию один раз – она автоматически изменится во всех статьях.

Поддержка без границ
Английский интерфейс для глобальных команд. Объединяйте международные отделы и делитесь лучшими практиками.

И это в добавок к без того мощному движку платформы – сильной базе знаний, трекеру, Умным таблицам. В общем, очень радует уровень и адаптивность отечественной платформы.

Рекомендую попробовать: вот ссылка

Кстати, кто уже пользовался, как вам продукт? Поделитесь опытом в комментах👇🏻
14🔥8👍73🤝2
Как сэкономить миллионы действий пользователям одним постом?

Когда смотришь на весь рынок, сравнивая подобное с подобным, часто недочёты из одних сервисов встречаются и в других.

И, рассказывая публично о каком-то одном недочете, есть шансы повлиять на опыт пользователя сразу во многих компаниях.

Так, из 200 e-com приложений, которые мы сейчас покрываем в ScreenHunt, в 171 используется вход по номеру телефона.

И лишь в 1 из 3 сервисов номер можно подставить в 1 касание вместо того, чтобы вспоминать его и вводить все 10 символов.

115 сервисов, включая топовых, заставляют нас заниматься ручным трудом. Хотя поправить это можно всего 1 строкой кода.

Ну а где ваша компания, можно посмотреть в Figma, интеграцию с которой для экспорта скринов мы недавно доделали.

Съемка проводилась 26.11.2025

P.S. Больно много в этом году было у меня материалов про авторизацию. До НГ про эту тему больше ни слова😁

@hardclient
🔥13617👍11👏7💯322🥱2🆒2🥴1
Вы когда-нибудь встречали компанию с идеальным сервисом? Реальность такова, что далеко не везде сервис выстроен так, как хотелось бы:
– Процессы устарели или живут «сами по себе»
– Система перегружена ручными действиями, изменения дорогие и долгие
– Сервис не измеряется и непрозрачен
– Excel, почта и разнородные системы – основа работы
– Теряется история заявок

Если вы тоже сталкиваетесь с подобными проблемами, вам будет полезен живой вебинар от команды SMARTER и ITSM 365:

Дефицит ресурсов – не повод для хаоса: как организовать техподдержку сети на базе ITSM 365

Коллеги разберут кейс:
Как получилось перевести ритейлера с 220 магазинами с иностранного сервис-деска на ITSM 365, усовершенствовать процессы, автоматизировать 90% заявок и взять на себя сервисную координацию, чтобы сервис стал управляемым и прозрачным.

👥 Будет полезно ИТ-директорам, руководителям направлений и менеджерам сервисных подразделений.

В конце вебинара можно будет задать вопросы авторам кейса.

📅 4 декабря
🕓 11:00 (мск)
🪙 Участие бесплатное
🎥 Запись будет, но нужно...

👉🏻 Зарегистрироваться
🔥11👍8🤝742👌1👨‍💻1
Друзья, что-то перед завтрашним ДР такая хандра напала, что следующая статья не пишется от слова «совсем». Но если хотите поздравить, подписка на другие мои каналы – Фичу дня и Косяк дня – лучший подарок🤗

Напомню, что в Фиче дня мы обсуждаем интересные фичи и особенности интерфейсов, найденные на просторах российского и зарубежного рынков e-commerce.

А в Косяке дня в ироничном формате – любя и без хэйта – подсвечиваем ошибки коллег и мотивируем к улучшению. Радует, что многие косяки поправляются.

Контента там больше, и выходит он чаще, чем здесь. Но там нас в разы меньше. Так что, welcome. А новая статья выйдет на следующей неделе. Будем на связи🤗
261🔥18🤝10❤‍🔥7🎉4👌2👍1
Пожелание на день рождения

Заведу необычную традицию: на свой день рождения желать чего-то тебе. В этом году у меня 3 пожелания.

Во-первых, желаю тебе любить и гореть тем, чем ты живешь. Не просто делаешь, а именно живешь. Будь то работа, бизнес, учеба, отношения – ты тратишь на это драгоценное время своей жизни. И если чувствуешь, что то, чем ты занимаешься – «не твое», делай шаги хотя бы в сторону того, чтобы понять, а что есть «твое». От чего ты будешь получать истинное удовольствие? Что будет дарить тебе чувство самореализации в жизни?

С другой стороны, хочу пожелать не класть все яйца в одну корзину и принимать обдуманные решения. Если бы я желал тебе чего-то лет 10 назад, наверное, процитировал бы слова Джобса a-la «Stay hungry, stay foolish». Но за последние годы я стал свидетелем как взлетов, так и падений. Причем последних было сильно больше. И часто причина была в необъективной самоуверенности и желании с наскока «поменять весь мир», при этом спалив все мосты. Но жизнь показывает, что новые дела должны вызреть: если ты считаешь, что твоя новая идея взлетит, не торопись увольняться с работы и с энтузиазмом пускаться во все тяжкие. Тот же самый ScreenHunt мы с партнерами не стали бы запускать на авось и «на последние», не обладая нужными связями, ресурсами и финансовыми потоками, чтобы со временем создать лучший продукт на рынке, причем не только на российском. Если ты горишь какой-то идеей, в сутках достаточно времени, которое можно потратить и на неё. Просто жалеть себя нужно поменьше в плане сна и праздного отдыха.

И, развивая первые 2 пожелания, желаю тебе не сдаваться слишком рано на пути к своему счастью. У всех бывают моменты слабости и уныния. Но, благо, что всё это временно. В такие моменты круто не унывать, а просто делать своё дело, бить в одну точку. И когда черная полоса пройдет, будет очень приятно оглянуться назад и понять, сколько ты всего сделал вместо того, чтобы просто пожалеть себя и погрустить. Вода камень точит.

Делай то, что любишь. Принимай обдуманные решения. И не сдавайся слишком рано.
59🔥14649❤‍🔥18🎉10💯6👍4💘4👏3🏆3🤝3
Коммуникация с клиентом на всех этапах его пути – один из ключевых элементов при проектировании сustomer journey. И то, как они выстроены, напрямую влияет, потеряете вы клиента или приведете его к первой и последующим покупкам.

Конечно же, можно дизайнить коммуникации с нуля и набивать шишки. Но можно использовать и готовые, проверенные на практике решения. Ребята из Calltouch как раз создали такие карты коммуникаций для 13 популярных ниш, включая наш с вами любимый e-com.

По сути это готовые сценарии, которые подсказывают, как удержать внимание клиента и побудить к целевому действию с учетом текущего контекста и этапа клиентского пути.

Например, если клиент долго выбирает товар, для него всплывает поп-ап с оффером и CTA. Если он так и не совершил целевое действие, ему будут приходить уведомления о возможности консультации не чаще 1 раза в 3 дня. И так далее.

Посмотреть, какие проверенные практики влияния на поведение клиента с помощью коммуникаций в Calltouch создали для нашей сферы и перенять что-нибудь для своей компании можно…

👉🏻 По этой волшебной ссылке
👍11🔥5🤝43❤‍🔥22👨‍💻1
Вот уже полгода как китайский маркетплейс ДЭВУ (Poizon) зашел на российский рынок. Но коллеги допустили одну ключевую ошибку: таки не попросили Hard Client проверить их новое приложение перед запуском😈

Итак, сегодня мы с вами посмотрим, что можно улучшить в опыте пользователей этого маркетплейса. Кто знает, может быть, долетит эта статья через пару рукопожатий до коллег в Гонконге, они всё поправят и не потеряют лицо😊

В приложении можно очень много чего перепиливать и улучшать. Поэтому в статье остановлюсь на 30 пунктах, вызвавших мой интерес. Ну а если решите посмотреть сами, жду ваших находок в комментах👇🏻

Читать статью на hardclient.com

@hardclient
🔥8026😁7❤‍🔥6👍3🆒2👏1
На днях меня спросили, сколько у нас разработчиков в ScreenHunt, и я честно ответил, что 2: я и Cursor. Да, опыт разработки у меня есть, но ИИ позволил быстрее заполнять пробелы в знаниях и двигаться вперед. То, что делалось 2 года, было переделано с чистого листа до рабочего продукта за 5 месяцев.

Вайбкодинг, когда человек вообще не умеет в разработку – это отдельный случай. Но когда ты уже обладаешь навыками в предметной области, ИИ становится «экзоскелетом», который прокачивает тебя в разы и расширяет границы возможного.

Разработка – лишь частный случай: ИИ сейчас сильно меняет подход к работе и в дизайне, и в создании контента, и в управлении продуктами и командами. Вспоминается Алиса в стране чудес: нужно бежать, чтобы оставаться на месте. Иначе есть риск безнадежно отстать.

Поэтому важно быть в курсе и перенимать передовой опыт. Ну а Яндекс Практикум PRO дает нам хороший повод прокачаться в этом вопросе на новом вебинаре
«Как ИИ упрощает работу мидла в 2026 году».

Р
ебята из Яндекса и Самолета расскажут, как ИИ меняет работу менеджеров, дизайнеров и продюсеров с опытом + разберут инструменты и кейсы, которые упрощают выполнение задач.

⏱️ 16 декабря • 18:00 (мск)
📍 Онлайн
💳 Бесплатно
👉🏻 Регистрация тут

Мне эта тема самому дико интересна – загляну лично. Надеюсь, и вам будет полезно! И да прокачает ИИ наши с вами рабочие процессы🤜🏻🤛🏻
🔥2296👍4👎4👌1🌚1🤝1
Друзья, в ближайшее время мы сильно расширим покрытие screenhunt в сторону зарубежных e-com сервисов. В связи с этим, просьба:

Если вы следите за зарубежными рынками или живете за рубежом и пользуетесь e-com сервисами, напишите, пожалуйста, мне в личку, какие из них для вас – топовые в плане UX?

P.S. сейчас интересует именно iOS: укажите плз страну, в App Store которой доступны эти приложения.

Заранее благодарю🤝🏻
16👍6🔥6👏5❤‍🔥2😁2🖕2🤝1🆒1
Большинство каналов про продукты читают, чтобы повысить свою «насмотренность»

А что с качеством мышления?

Можно знать тысячу кейсов и не понимать, почему они сработали. Можно следить за трендами и упустить детали, которые влияют на рынок и процессы в компаниях.

Илхом Назаров ведет максимально авторский канал про айти и бизнес — там как раз про такие детали.

Илхом — операционный директор Heads and Hands, одной из старейших и топовых студий разработки. Ребята делают продукты для М.Видео, Сбера, Спортмастера, 12 Storeez, MONOCHROME и десятков других крупных брендов. А еще ведут главный отраслевой канал про цифровые экосистемы.

Классно, когда человек, который знает внутрянку и понимает, какие привычные подходы перестают работать, а какие будут работать всегда, делится своими наблюдениями.

Про что стоит почитать в канале:

Про новый тип интерфейсов. Что такое AIUI и AIGUI и почему они заменят классические интерфейсы в ближайшие 3–4 года. Запись с акселератора Сбера.

Про дизайн и интерфейсы. UX-разбор последнего обновления Самоката, который собрал волну хейта. Практически мастер-класс по дизайн-аудиту.

Про тренды, которые меняют рынок. AR vs AI-примерка — почему первая не взлетела и чем вторая добьет кассу в фэшн-индустрии.

Про управление командой. Как перестать «перепрыгивать пропасть на 90%» и начать укладываться в сроки, когда руководишь студией из 300+ человек. И почему руководителям время от времени необходимо получать у̶д̶а̶р̶ы̶ ̶п̶о̶ ̶с̶а̶м̶о̶л̶ю̶б̶и̶ю̶ честную обратную связь.

Зайдет тем, кто ценит взгляд практика и глубокие размышления о том, куда движется рынок.
👍30🔥17144🤝3🆒3🖕1👨‍💻1
Друзья и по совместительству корифеи в области исследований с 20+ летним опытом, Константин Ефимов и Анастасия Жичкина, запускают новый поток большого курса, который позволит слушателям вывести навыки проведения качественных исследований на новый уровень. Must-have, если хотите прокачаться в этой области. Горячо рекомендую.
10🔥2🆒2👍1
🔥13 января 2026 начинаем 9-й поток нашего большого курса "Качественные исследования: от планирования до отчета".
В этот раз все занятия - вечерние, с 19.00 до 21.00 по московскому времени.

Всего в курсе 4 модуля. Можно пройти его целиком или выбрать любые модули из четырех:
1. Планирование исследования: как определить целевую аудиторию и метод
2. Проведение CX интервью: как взаимодействовать с респондентами + практика ведения интервью
3. Анализ качественных данных: как понять вашу аудиторию и что с ней делать
4. Влияние: как интегрировать исследования в бизнес-процесс.

Модуль "Анализ" дополнен практикой - которая связана с практикой в модуле "Интервью".
Если вы придете на практику интервью не со своим кейсом, а возьмете одну из наших тем, то вы получите дополнительно практику по анализу: по транскриптам интервью по этим темам вы будете строить сегментацию.

Мы сняли видео, в котором подробно рассказываем о нашем курсе.

Как это будет:
🌜 Занятия проходят вечером: с 19 до 21.00 🕙 Время московское.
🗓 2 раза в неделю по 2 часа в зуме (вторник и четверг), 13 января – 14 апреля 2026.
👥 20 человек в группе
📺 Записи занятий и презентации лекций доступны участникам неограниченное время.
💬 Есть телеграм-чат, где можно задать вопросы и обменяться материалами.

Если вы уже покупали наши курсы, напишите мне, и мы дадим скидку.
Есть оплата как для физлиц, так и юрлиц. Для физлиц есть рассрочка.
Приходите, будем рады вас видеть.

🎫 Купить билет можно из любой страны
Осталось 9️⃣ мест из 20
7🔥7🤝32👍2🌚2💯2