17 октября 1972 года генерал Пак Чонхи распустил Национальную Ассамблею, ввёл военное положение и арестовал большинство лидеров оппозиции . Затем, в конституцию страны был внесён ряд поправок, предусматривающих увеличение срока президентства до 6 лет, выборы президента коллегией выборщиков, и наделение главы государства практически неограниченными полномочиями, фактически гарантируя Паку Чонхи пожизненное пребывание у власти. В условиях военного положения был проведён референдум, на котором 92,3% участвовавших высказались "за".
Новая конституция получила название "Юсин" (유신), или Реставрация. Военный переворот и принятие новой конституции во многом калькировали процессы к северу от 38 параллели, а сам термин "Юсин" воспринимался в качестве ответа на политику Чучхе, также декларируя опору на собственные силы.
С принятием новой конституции, усилились протесты со стороны оппозиции режиму: студентов, диссидентов, религиозных организаций, - Пака Чонхи обвиняли в фальсификации результатов референдума. режим, в свою очередь, отвечал политическими репрессиями. В 1973 году, из гостиницы в Токио был похищен лидер оппозиции Ким Тэджун, будущий президент страны. На церемонии вручения Нобелевской премии мира в 2000 году, Ким Дэчжун рассказывал, что спецслужбы Южной Кореи собирались утопить его в море, однако усилиями американского посольства удалось договориться о 5 годах тюрьмы. Дальше - больше. В 1975 году по обвинениям против "Народной революционной партии" (인민혁명당) было арестовано 1024 человека, 253 из них получили тюремные сроки вплоть до пожизненного, а 8 человек были приговорены к смертной казни, приведённой в исполнение всего спустя 18 часов после оглашения приговора.
Конституция Юсин не прожила долго после убийства Пака Чонхи в 1979 году директором южнокорейского ЦРУ и начальником охраны Кимом Чэгю. После ряда военных переворотов, в 1981 году была провозглашена новая, Пятая республика.
Новая конституция получила название "Юсин" (유신), или Реставрация. Военный переворот и принятие новой конституции во многом калькировали процессы к северу от 38 параллели, а сам термин "Юсин" воспринимался в качестве ответа на политику Чучхе, также декларируя опору на собственные силы.
С принятием новой конституции, усилились протесты со стороны оппозиции режиму: студентов, диссидентов, религиозных организаций, - Пака Чонхи обвиняли в фальсификации результатов референдума. режим, в свою очередь, отвечал политическими репрессиями. В 1973 году, из гостиницы в Токио был похищен лидер оппозиции Ким Тэджун, будущий президент страны. На церемонии вручения Нобелевской премии мира в 2000 году, Ким Дэчжун рассказывал, что спецслужбы Южной Кореи собирались утопить его в море, однако усилиями американского посольства удалось договориться о 5 годах тюрьмы. Дальше - больше. В 1975 году по обвинениям против "Народной революционной партии" (인민혁명당) было арестовано 1024 человека, 253 из них получили тюремные сроки вплоть до пожизненного, а 8 человек были приговорены к смертной казни, приведённой в исполнение всего спустя 18 часов после оглашения приговора.
Конституция Юсин не прожила долго после убийства Пака Чонхи в 1979 году директором южнокорейского ЦРУ и начальником охраны Кимом Чэгю. После ряда военных переворотов, в 1981 году была провозглашена новая, Пятая республика.
Южнокорейские «революционеры»
19 декабря 2014 года Конституционный суд Республики Корея своим решением распустил Объединённую прогрессивную партию (통합진보당), а пятеро депутатов южнокорейского парламента, избранные от неё, лишились своих мандатов.
Поводом к первому применению механизма роспуска политической партии Конституционным судом (создан в 1988 году) стали обвинения к одному из членов партии – депутату южнокорейского парламента Ли Сокки (이석기) – в подготовке ни много ни мало революции.
Инициатором процесса над Ли выступила печально известная южнокорейская Национальная разведывательная служба, которая попыталась доказать, что Ли во второй половине 2003 года организовал целую «Революционную организацию» (сокращённо «РО»), членами которой стали более 130 человек.
По версии службы, Ли неоднократно проводил подпольные собрания «РО», на которых призывал «своих товарищей» к свержению действующего правительства, обличал двухпартийную систему Южной Кореи как порождение американского колониализма и обсуждал планы атак на южнокорейское правительство и американских военных путём выведения из строя интернет-сетей и инфраструктуры для поставок нефти и газа, а также крупных логистических объектов в Сеуле и его окрестностях.
В доказательство разведчики приводили показания свидетелей, конфискованные документы и электронные носители. Благодаря им удалось, к примеру, восстановить так называемые три доктрины «РО»:
1) проведение революционной деятельности с целью изменения южнокорейского общества с применением северокорейской чучхеской идеологии;
2) создание независимой, демократической и единой Кореи;
3) пропаганда идеологии чучхе.
Анонимные и не очень свидетели сообщали о подготовке оружия и взрывчатки для осуществления приступных замыслов «РО», и даже о личном приказе Ли на этот счет.
В результате Ли в феврале 2014 года был признан виновным в подстрекательстве к мятежу и приговорён к 12 годам тюрьмы, которые затем были сокращены до 9 лет. Вместе с ним на различные сроки были осуждены ещё несколько представителей партии.
Интересно, что «РО» - не единственная организация, в которой якобы участвовал бывший депутат Ли Сокки. В 1999 году Национальная разведывательная служба раскрыла так называемую «Национальную революционно-демократическую партию» (민족민주혁명당), сформированную вставшими на путь чучхе представителями южнокорейской молодежи.
По версии южнокорейской разведки, у её истоков стояли Ким Ёнхван (김영환), Ха Ёнок (하영옥) и наш старый знакомый. Причём, по легенде спецслужб, Ким в 1991 году на секретной северокорейской подводной лодке с острова Канхвадо был переправлен в северокорейский Хэчжу, откуда уже вертолётам на знаменитую гору Мёхянсан, где имел встречу с самим Ким Ирсеном. Именно по приказу последнего, якобы, в марте 1992 года и была создана Национальная революционно-демократическая партия.
Верить или нет подобным конспирологическим теориям каждый волен выбирать сам, однако факт существования в Южной Корее так называемых «левых сил» сомнению не подлежит. Впрочем, большинство южнокорейских «красных», как их иногда презрительно называют, имеет вполне умеренные взгляды и вовсе не очарованы идеологией чучхе. Их больше волнуют социальное неравенство и права рабочего класса – вопросы, более чем актуальные в Южной Корее.
На Юге даже есть своя «Трудовая партия» (노동당) социал-демократической направленности, членом которой является наш бывший соотечественник, а ныне – южнокорейский гражданин – Владимир Тихонов, больше известный в Корее как Пак Ночжа (박노자) – автор многочисленных научных работ на русском, английском и корейском языках по истории Кореи.
Между тем, «профессиональный революционер» Ли Сокки, так и не дождавшись помилования от «демократической» администрации Мун Чжэина, продолжает отбывать свой 9-летний срок. Видимо, всё же есть за что…
19 декабря 2014 года Конституционный суд Республики Корея своим решением распустил Объединённую прогрессивную партию (통합진보당), а пятеро депутатов южнокорейского парламента, избранные от неё, лишились своих мандатов.
Поводом к первому применению механизма роспуска политической партии Конституционным судом (создан в 1988 году) стали обвинения к одному из членов партии – депутату южнокорейского парламента Ли Сокки (이석기) – в подготовке ни много ни мало революции.
Инициатором процесса над Ли выступила печально известная южнокорейская Национальная разведывательная служба, которая попыталась доказать, что Ли во второй половине 2003 года организовал целую «Революционную организацию» (сокращённо «РО»), членами которой стали более 130 человек.
По версии службы, Ли неоднократно проводил подпольные собрания «РО», на которых призывал «своих товарищей» к свержению действующего правительства, обличал двухпартийную систему Южной Кореи как порождение американского колониализма и обсуждал планы атак на южнокорейское правительство и американских военных путём выведения из строя интернет-сетей и инфраструктуры для поставок нефти и газа, а также крупных логистических объектов в Сеуле и его окрестностях.
В доказательство разведчики приводили показания свидетелей, конфискованные документы и электронные носители. Благодаря им удалось, к примеру, восстановить так называемые три доктрины «РО»:
1) проведение революционной деятельности с целью изменения южнокорейского общества с применением северокорейской чучхеской идеологии;
2) создание независимой, демократической и единой Кореи;
3) пропаганда идеологии чучхе.
Анонимные и не очень свидетели сообщали о подготовке оружия и взрывчатки для осуществления приступных замыслов «РО», и даже о личном приказе Ли на этот счет.
В результате Ли в феврале 2014 года был признан виновным в подстрекательстве к мятежу и приговорён к 12 годам тюрьмы, которые затем были сокращены до 9 лет. Вместе с ним на различные сроки были осуждены ещё несколько представителей партии.
Интересно, что «РО» - не единственная организация, в которой якобы участвовал бывший депутат Ли Сокки. В 1999 году Национальная разведывательная служба раскрыла так называемую «Национальную революционно-демократическую партию» (민족민주혁명당), сформированную вставшими на путь чучхе представителями южнокорейской молодежи.
По версии южнокорейской разведки, у её истоков стояли Ким Ёнхван (김영환), Ха Ёнок (하영옥) и наш старый знакомый. Причём, по легенде спецслужб, Ким в 1991 году на секретной северокорейской подводной лодке с острова Канхвадо был переправлен в северокорейский Хэчжу, откуда уже вертолётам на знаменитую гору Мёхянсан, где имел встречу с самим Ким Ирсеном. Именно по приказу последнего, якобы, в марте 1992 года и была создана Национальная революционно-демократическая партия.
Верить или нет подобным конспирологическим теориям каждый волен выбирать сам, однако факт существования в Южной Корее так называемых «левых сил» сомнению не подлежит. Впрочем, большинство южнокорейских «красных», как их иногда презрительно называют, имеет вполне умеренные взгляды и вовсе не очарованы идеологией чучхе. Их больше волнуют социальное неравенство и права рабочего класса – вопросы, более чем актуальные в Южной Корее.
На Юге даже есть своя «Трудовая партия» (노동당) социал-демократической направленности, членом которой является наш бывший соотечественник, а ныне – южнокорейский гражданин – Владимир Тихонов, больше известный в Корее как Пак Ночжа (박노자) – автор многочисленных научных работ на русском, английском и корейском языках по истории Кореи.
Между тем, «профессиональный революционер» Ли Сокки, так и не дождавшись помилования от «демократической» администрации Мун Чжэина, продолжает отбывать свой 9-летний срок. Видимо, всё же есть за что…
Девушку, запечатлённую на фото вместе с Великим вождём товарищем Ким Ирсеном, зовут Лим Сугён (임수경). Она гражданка Южной Кореи, совершившая длинный и сложный перелёт из Сеула в Токио, затем в Берлин, Пекин и, наконец, в Пхеньян для участия в XIII Всемирном фестивале молодёжи и студентов (1989 год) в качестве представителя «Общенациональной ассоциации студенческих представителей» (전대협).
После возвращения домой её ждал суд за незаконное пересечение границы с КНДР, три с половиной года в тюрьме (из 5 назначенных), неудачный брак, работа журналистом и преподавателем и, наконец, избрание в качестве депутата от Объединённой демократической партии в южнокорейский парламент.
«Цветок объединения», как её прозвала северокорейская пропаганда, личность довольно противоречивая. Родившаяся в семье католиков и мечтавшая в молодости о монашеской жизни, она в итоге пришла к буддизму, возможно из-за потрясения, связанного с потерей единственного сына.
По словам некоторых её уже бывших близких друзей, у Лим есть серьёзные проблемы с алкоголем, из-за которого, возможно, произошёл не очень приятный инцидент, чёрным пятном лёгший на её биографию. В июне 2012 года Лим, уже избранная депутатом парламента, накричала во время трапезы в одном из ресторанов на 28-летнего северокорейского перебежчика, работавшего там официантом. Парнишка просто хотел сделать селфи… Конечно, Лим потом извинилась, но этот случай ей припоминают до сих пор.
Тем не менее, Лим остаётся типичным представителей южнокорейских левых – имеет неплохое образование и опыт политического активизма со студенческих лет. При этом её нельзя назвать ни просеверокорейски настроенной (종북주의자), ни уж тем более последовательницей идеологии чучхе (주사파).
Хотя поговаривают, что во время визита в КНДР Лим ласково назвала товарища Ким Ирсена «абочжи» (отец)… блестели ли при этом на ее глазах слезы умиления, нам неизвестно.
«Цветок объединения», как её прозвала северокорейская пропаганда, личность довольно противоречивая. Родившаяся в семье католиков и мечтавшая в молодости о монашеской жизни, она в итоге пришла к буддизму, возможно из-за потрясения, связанного с потерей единственного сына.
По словам некоторых её уже бывших близких друзей, у Лим есть серьёзные проблемы с алкоголем, из-за которого, возможно, произошёл не очень приятный инцидент, чёрным пятном лёгший на её биографию. В июне 2012 года Лим, уже избранная депутатом парламента, накричала во время трапезы в одном из ресторанов на 28-летнего северокорейского перебежчика, работавшего там официантом. Парнишка просто хотел сделать селфи… Конечно, Лим потом извинилась, но этот случай ей припоминают до сих пор.
Тем не менее, Лим остаётся типичным представителей южнокорейских левых – имеет неплохое образование и опыт политического активизма со студенческих лет. При этом её нельзя назвать ни просеверокорейски настроенной (종북주의자), ни уж тем более последовательницей идеологии чучхе (주사파).
Хотя поговаривают, что во время визита в КНДР Лим ласково назвала товарища Ким Ирсена «абочжи» (отец)… блестели ли при этом на ее глазах слезы умиления, нам неизвестно.
Умение находить красоту в смерти оскорбляет современное общество с возведённым в абсолют страхом за жизнь. Ритуальное самосожжение - пощёчина. В 1963 году вьетнамский монах Тхить Куанг Дык на оживлённом перекрёстке Сайгона принёс огонь людям, отныне воспламеняя оскорбления по всему миру. Сам же монах переродился в поп-культурный образ, и уж точно обрёл жизнь после смерти, вне зависимости от того, бывает ли она.
Корейцы любят самосожжения. Буддизм - традиционная, и самая неконфуцианская религия, что бы это не значило, способен объяснить и сакрализировать самосожжения, а значит - доставай спички. Первая искра - ещё в 1965 году. На ступенях ныне разобранной колониальной администрации (что стояла прямо за воротами Кванхвамун) 62-летний Хо Джик поджёг себя в знак протеста против послевоенного сближения с Японией. Многократно расчёсанная колониальная травма удивительным образом до сих пор воспламеняет сердца и тела, последние случаи - в 2015 и в 2019 . В протест против японцев поджигают себя уж совсем немолодые люди, и где тут заканчивается политическая декларация и начинаются обыденные для Кореи старческие суициды не может сказать никто.
Корейцы любят самосожжения. Буддизм - традиционная, и самая неконфуцианская религия, что бы это не значило, способен объяснить и сакрализировать самосожжения, а значит - доставай спички. Первая искра - ещё в 1965 году. На ступенях ныне разобранной колониальной администрации (что стояла прямо за воротами Кванхвамун) 62-летний Хо Джик поджёг себя в знак протеста против послевоенного сближения с Японией. Многократно расчёсанная колониальная травма удивительным образом до сих пор воспламеняет сердца и тела, последние случаи - в 2015 и в 2019 . В протест против японцев поджигают себя уж совсем немолодые люди, и где тут заканчивается политическая декларация и начинаются обыденные для Кореи старческие суициды не может сказать никто.
То ли дело молодые. В 1970 году 22-летний Чон Тхэиль (전태일), ткач и профсоюзный активист, совершил самое громкое корейское самосожжение. Молодой Тхэиль - человек сложной судьбы, ещё в раннем детстве с семьёй жил под мостом Ёмчхонгё (염천교) возле Сеульского вокзала, где и сейчас популярный спот трагичных корейских бомжей. Вместо школы - работа на ткацких фабриках, растущей послевоенной экономике нужны дешёвые руки. С 17 лет - четырнадцатичасовая работа за 50 вон в день в подвалах 서울평화시장, что на Тондемуне. В 1968 Тхэиль собирает один из первых профсоюзов. Однако к жалобам об условиях труда остаются глухи как тондемунские саджаны, так и официальные лица. Тхэиля обвиняют в непатриотичности и, разумеется, коммунизме.
13 ноября 1970 года Чон Тхэиль облил себя бензином, поджёг и побежал по улицам Тондемуна, выкрикивая "Мы не машины!" "Рабочие - тоже люди!" Через несколько часов он умер в больнице 성모병원, что на Мёндоне.
13 ноября 1970 года Чон Тхэиль облил себя бензином, поджёг и побежал по улицам Тондемуна, выкрикивая "Мы не машины!" "Рабочие - тоже люди!" Через несколько часов он умер в больнице 성모병원, что на Мёндоне.
Смерть Чон Тхэиля стала событием. Уже 16 ноября в поддержку прав рабочих на улицу вышли студенты Сеульского Государственного. 20 ноября к демонстрациям присоединились и другие университеты: Ёнсэ, Корё, Ихва, Сонгюнгван. В январе 1971 года будущий президент Кореи, а в тот момент лидер демократических сил Ким Дэчжун проводит конференцию "Реализация духа Чон Тхэиля". Теперь он - на знамёнах борьбы за права рабочих, ну и против Пак Чонхи, разумеется.
В 2005 году силами уже демократической администрации на Тондемуне был установлен памятник Чон Тхэилю, и вы можете легко его увидеть, если возле рынка выйдете к ручью Чхонгечхон (청계천). Второй мост в сторону центра, там не заблудитесь.
В 2005 году силами уже демократической администрации на Тондемуне был установлен памятник Чон Тхэилю, и вы можете легко его увидеть, если возле рынка выйдете к ручью Чхонгечхон (청계천). Второй мост в сторону центра, там не заблудитесь.