Сегодня родному городу авторов канала - Владивостоку - исполняется 163 года.
Вплоть до середины 20 века в Корее он был также известен и под своим китайским названием 海參崴 или Хэсамви в корейском прочтении.
Молодым и активно развивающимся городом тогда интересовался корейский государь Кочжон, возможно, лично снарядивший целую разведывательную миссию в Уссурийский край в начале 1880х годов, одним из результатов которой стала вот эта замечательная карта.
Если присмотреться, то на ней отчетливо видны изображения береговых батарей, гарнизона и даже телеграфа, ошибочно названного авторами «американским».
С днем рождения, любимый город!
PS: Эта карта является частью т.н. «Атласа России» или 俄國輿地圖, относящегося к жанру географических записей «чиричжи». Карта сопровождается развернутым текстом, сообщающем в том числе о значительном военном потенциале Владивостока.
Вплоть до середины 20 века в Корее он был также известен и под своим китайским названием 海參崴 или Хэсамви в корейском прочтении.
Молодым и активно развивающимся городом тогда интересовался корейский государь Кочжон, возможно, лично снарядивший целую разведывательную миссию в Уссурийский край в начале 1880х годов, одним из результатов которой стала вот эта замечательная карта.
Если присмотреться, то на ней отчетливо видны изображения береговых батарей, гарнизона и даже телеграфа, ошибочно названного авторами «американским».
С днем рождения, любимый город!
PS: Эта карта является частью т.н. «Атласа России» или 俄國輿地圖, относящегося к жанру географических записей «чиричжи». Карта сопровождается развернутым текстом, сообщающем в том числе о значительном военном потенциале Владивостока.
С прилавков интернет-магазинов пропала соль, в соцсетях вовсю обсуждают необходимость отказаться от покупки овощей этой осенью, а глава фракции правящей партии в парламенте устраивает показательный «мокпан» в одном из рыбных ресторанчиков Сеула.
Что объединяет все эти события, произошедшие в Южной Корее?
Думаю, уважаемые читатели безошибочно почуяли терпкий запах хризантем, исходящий от этой цепочки событий. По крайней мере так хотелось бы думать оппозиционной Демократической партии и связанным с ней СМИ, которые небезуспешно нагнетали почти всё первое полугодие панические настроения в южнокорейском обществе по поводу предстоящего слива радиоактивной воды со злосчастной АЭС Фукусима-1.
Не являясь специалистом, не берусь судить, насколько эти страхи и опасения оправданы, однако хотелось бы отметить, что правительство страны относится к ним вполне серьёзно, а отраслевое министерство даже выступило с опровержением достопамятного заявления почётного профессора Сеульского национального университета, посчитавшего, что радиоактивные частицы достигнут южнокорейских вод уже в течение 5-7 месяцев после сброса.
В этой ситуации больше всего жалко рыбаков и собственников всех бизнесов, которые так или иначе связаны с продажей и переработкой морепродуктов, обитающих в водах вокруг Японии или у восточного побережья Кореи. Теперь им опять придётся долго доказывать, что они не верблюды. А норвежцы и прочие продавцы атлантического и не очень лосося с нетерпение потирают руки, так как его и без того высокая популярность, похоже, достигнет в Южной Корее новых высот.
С солью и овощами ещё интереснее получилось.
Большая часть столовой соли, которую можно встретить в Корее, производится из морской воды. И буквально до начала всей историки вокруг «слива» данный факт был предметом особой гордости местных солепромышленников, вовсю пиаривших её полезные свойства и преимущества перед каменным аналогом. И магия маркетинга действовала. Китайские туристы, к примеру, вёдрами закупали корейскую морскую соль.
Однако теперь, похоже, преимущество превратилось в главный недостаток. А в июне прозорливые южнокорейские хозяйки решили запастись впрок солью досливной эпохи, устроив на некоторое время ажиотаж на интернет-площадках. Вся ситуация немного напомнило ковидные рейды за гречкой и макаронами.
Что касается овощей, то в июне в социальных сетях появились вирусные сообщения и ролики о возможности испарения радиоактивной воды и выпадения её в виде осадков в южной или юго-западной части Кореи. Поэтому и урожай в этих местностях, о ужас, может стать радиоактивным.
В любом случае, сейчас истерика вокруг сброса воды, кажется, немного улеглась. И неизвестно, что помогло: увещевания самого главы МАГАТЭ Рафаэля Гросси, «мокпаны» высших должностных лиц и депутатов или банальная усталость южнокорейского общества от шумихи.
Однако новая волна, скорее всего, захлестнёт южнокорейское информационное пространство ещё до конца года, так как японцы планируют начать слив уже этим летом. Но это не точно…
Что объединяет все эти события, произошедшие в Южной Корее?
Думаю, уважаемые читатели безошибочно почуяли терпкий запах хризантем, исходящий от этой цепочки событий. По крайней мере так хотелось бы думать оппозиционной Демократической партии и связанным с ней СМИ, которые небезуспешно нагнетали почти всё первое полугодие панические настроения в южнокорейском обществе по поводу предстоящего слива радиоактивной воды со злосчастной АЭС Фукусима-1.
Не являясь специалистом, не берусь судить, насколько эти страхи и опасения оправданы, однако хотелось бы отметить, что правительство страны относится к ним вполне серьёзно, а отраслевое министерство даже выступило с опровержением достопамятного заявления почётного профессора Сеульского национального университета, посчитавшего, что радиоактивные частицы достигнут южнокорейских вод уже в течение 5-7 месяцев после сброса.
В этой ситуации больше всего жалко рыбаков и собственников всех бизнесов, которые так или иначе связаны с продажей и переработкой морепродуктов, обитающих в водах вокруг Японии или у восточного побережья Кореи. Теперь им опять придётся долго доказывать, что они не верблюды. А норвежцы и прочие продавцы атлантического и не очень лосося с нетерпение потирают руки, так как его и без того высокая популярность, похоже, достигнет в Южной Корее новых высот.
С солью и овощами ещё интереснее получилось.
Большая часть столовой соли, которую можно встретить в Корее, производится из морской воды. И буквально до начала всей историки вокруг «слива» данный факт был предметом особой гордости местных солепромышленников, вовсю пиаривших её полезные свойства и преимущества перед каменным аналогом. И магия маркетинга действовала. Китайские туристы, к примеру, вёдрами закупали корейскую морскую соль.
Однако теперь, похоже, преимущество превратилось в главный недостаток. А в июне прозорливые южнокорейские хозяйки решили запастись впрок солью досливной эпохи, устроив на некоторое время ажиотаж на интернет-площадках. Вся ситуация немного напомнило ковидные рейды за гречкой и макаронами.
Что касается овощей, то в июне в социальных сетях появились вирусные сообщения и ролики о возможности испарения радиоактивной воды и выпадения её в виде осадков в южной или юго-западной части Кореи. Поэтому и урожай в этих местностях, о ужас, может стать радиоактивным.
В любом случае, сейчас истерика вокруг сброса воды, кажется, немного улеглась. И неизвестно, что помогло: увещевания самого главы МАГАТЭ Рафаэля Гросси, «мокпаны» высших должностных лиц и депутатов или банальная усталость южнокорейского общества от шумихи.
Однако новая волна, скорее всего, захлестнёт южнокорейское информационное пространство ещё до конца года, так как японцы планируют начать слив уже этим летом. Но это не точно…
Все мы (российские корееведы) привыкли к необходимости запоминания как минимум двух, а то и трёх названий важных исторических событий, связанных с Кореей (и не только): традиционное для советского/российского корееведения, северокорейское и южнокорейское.
Типичным примером такого разночтения является Корейская война 1950-1953 гг.. На Юге более привычно звучит «юг-и-о-чончжэн» (война 6-2-5) по дате начала конфликта, хотя термин «Корейская война» тут тоже вполне понятен.
На Севере же уже второй день празднуют 70-й юбилей завершения Отечественной освободительно войны (조선해방전쟁). Именно по этому случаю в КНДР прибыл Сергей Кужугетович и, как оказалось при ближайшем рассмотрении, один из наших выпускников (с чёрной папочкой).
Типичным примером такого разночтения является Корейская война 1950-1953 гг.. На Юге более привычно звучит «юг-и-о-чончжэн» (война 6-2-5) по дате начала конфликта, хотя термин «Корейская война» тут тоже вполне понятен.
На Севере же уже второй день празднуют 70-й юбилей завершения Отечественной освободительно войны (조선해방전쟁). Именно по этому случаю в КНДР прибыл Сергей Кужугетович и, как оказалось при ближайшем рассмотрении, один из наших выпускников (с чёрной папочкой).
Наверное, все слышали хоть раз выражение «кушать водку», либо его более грубый эквивалент. Оказывается, есть в Корее алкогольный напиток, который действительно можно кушать ложкой. Это ихвачжу (梨花酒), что буквально переводится как вино из цветов грушевого дерева.
Название напитка имеет символическое значение, связанное со временем приготовления рисового сусла. Делают его в апреле, как раз в момент цветения груши.
По вкусу ихвачжу напоминает макколи, а по виду и консистенции - йогурт. Крепость напитка не очень высокая - около 6 градусов. Интересно, что его можно применять как внутрь, так и снаружи. Втирание ихвачжу в кожу оказывает на неё тонизирующее и омолаживающее воздействие.
Название напитка имеет символическое значение, связанное со временем приготовления рисового сусла. Делают его в апреле, как раз в момент цветения груши.
По вкусу ихвачжу напоминает макколи, а по виду и консистенции - йогурт. Крепость напитка не очень высокая - около 6 градусов. Интересно, что его можно применять как внутрь, так и снаружи. Втирание ихвачжу в кожу оказывает на неё тонизирующее и омолаживающее воздействие.
Каждый раз, когда появляются очередные сенсационные заявления и доклады о намерении отправить северокорейских «сардаукаров» для участия в военных действиях, хочется спросить, чего такого употребили авторы, чтобы прийти к своим интересным выводам.
Вот и сегодня в предложке на youtube мне попалось видео, где один известный политолог с серьёзным лицом заявил, что власти КНДР намерены за пару мешков кукурузы направить в Россию эшелоны ракет (и сладких конфет, наверное), а также целые отряды северокорейских наёмников, которые в качестве добровольцев и за очень умеренную плату поедут воевать куда скажет их наниматель.
Аплодисменты. Занавес.
В прошлый раз подобная «аналитика» появилась после высказывания Марата Хуснуллина о северокорейских плиточниках. Сейчас же, судя по всему, главным триггером стал визит в КНДР Сергея Шойгу.
В очередной раз убедился в важности соблюдения информационной гигиены…
Вот и сегодня в предложке на youtube мне попалось видео, где один известный политолог с серьёзным лицом заявил, что власти КНДР намерены за пару мешков кукурузы направить в Россию эшелоны ракет (и сладких конфет, наверное), а также целые отряды северокорейских наёмников, которые в качестве добровольцев и за очень умеренную плату поедут воевать куда скажет их наниматель.
Аплодисменты. Занавес.
В прошлый раз подобная «аналитика» появилась после высказывания Марата Хуснуллина о северокорейских плиточниках. Сейчас же, судя по всему, главным триггером стал визит в КНДР Сергея Шойгу.
В очередной раз убедился в важности соблюдения информационной гигиены…
Пока вся Корея изнывала от жары и влажности середины июля, на Чечжудо прошёл 46-й форум Торгово-промышленной палаты, на котором министр юстиции Хан Донхун выступил с «революционным» заявлением о необходимости создания специального координационного органа для контроля над миграцией и разработки новой политики в этой области, зачем-то сравнив важность этих задач с земельной реформой Ли Сынмана, которая, к слову, прошла не очень удачно.
Из выступления министра Хана следует, что в настоящий момент в мире нет ни одного примера удачной миграционной политики. В самой же Корее к тому же нет единоначалия в данном вопросе: визы выдаёт Минюст, за трудоустройством следит Минтруд, а различными гуманитарными вопросами занимается Министерство по вопросам гендерного равенства и семей.
Что же предлагает Хан?
Взять лучшие мировые практики и разработать на их основе новую миграционную политику, поручив её продвижение специализированному контрольному органу. Её ключевые принципы Хан обозначил как «важность [знания] корейского языка» и «польза для государства».
Нужно ли теперь будет знать корейский язык для того, чтобы получить «инвестиционную визу», министр почему-то не уточнил, как и не обозначил свою позицию в отношении многочисленных учителей английского языка из США, Великобритании и других англоговорящих стран.
В этой связи рискну предположить, что «лучшие мировые практики» будут применены для ужесточения миграционной политики в отношении гастарбайтеров из стран глобального Юга, которым теперь в обязательном порядке кроме рабочей квалификации придётся демонстрировать свой уровень владения корейским языком.
Ссылка на видео выступления министра:
https://www.youtube.com/watch?v=lb8EEMo1a4U
Из выступления министра Хана следует, что в настоящий момент в мире нет ни одного примера удачной миграционной политики. В самой же Корее к тому же нет единоначалия в данном вопросе: визы выдаёт Минюст, за трудоустройством следит Минтруд, а различными гуманитарными вопросами занимается Министерство по вопросам гендерного равенства и семей.
Что же предлагает Хан?
Взять лучшие мировые практики и разработать на их основе новую миграционную политику, поручив её продвижение специализированному контрольному органу. Её ключевые принципы Хан обозначил как «важность [знания] корейского языка» и «польза для государства».
Нужно ли теперь будет знать корейский язык для того, чтобы получить «инвестиционную визу», министр почему-то не уточнил, как и не обозначил свою позицию в отношении многочисленных учителей английского языка из США, Великобритании и других англоговорящих стран.
В этой связи рискну предположить, что «лучшие мировые практики» будут применены для ужесточения миграционной политики в отношении гастарбайтеров из стран глобального Юга, которым теперь в обязательном порядке кроме рабочей квалификации придётся демонстрировать свой уровень владения корейским языком.
Ссылка на видео выступления министра:
https://www.youtube.com/watch?v=lb8EEMo1a4U
YouTube
한동훈장관 | 제46회 대한상의제주포럼 영상출처 : 법무부TV
#법무부장관 #한동훈장관강연 #제주포럼
#제46회대한상의제주포럼 #최태원회장
#제46회대한상의제주포럼 #최태원회장
Написал небольшую заметку о некоторых особенностях корейской национальной рыбалки южнокорейского рыбного хозяйства. Возможно, кому-то из уважаемых читателей будет интересно.
https://fishnews.ru/rubric/krupnyim-planom/13195
https://fishnews.ru/rubric/krupnyim-planom/13195
Fishnews.ru
От K-FISH до фестиваля русского краба: популяризация морепродуктов по-южнокорейски
Республика Корея является одной из ведущих стран в мире по объемам производства и потребления морепродуктов. В среднем кореец съедает около 68,4 кг рыбы в год (данные за 2020 год), а доля даров моря на общем рынке сельхозпродуктов составляет без малого 11%.…
Когда я поступал на корееведение, одной из важнейших характеристик корейского общества, которая транслировалась через все профильные дисциплины, был непререкаемый авторитет учителя.
Именно с такими ожиданиями я поехал в 24 года на свою первую научную стажировку в Женский университет Сонсин, где помимо научной работы я занимался преподаванием истории России и Бохая (две разные дисциплины).
Тогда, в 2009 году, в этом мнении о корейском обществе я утвердился, ибо как бы ни был на тот момент плох мой корейский разговорный язык, студентки ВУЗа меня слушали, конспектировали, помогали справиться с интерактивным оборудованием, которого тогда в ДВГУ просто не было.
Даже когда я сказал, что экзамен будет устным, никто не закатил истерику и не побежал жаловаться в ректорат. Все 100+ человек просто пошли и сдали. И только спустя какое-то коллега по офису (канадец) мне растолковал, что для них это был огромный стресс, так как в Южной Корее по таким дисциплинам все привыкли писать тесты.
Спустя шесть лет я снова оказался в Корее в статусе исследователя и преподавателя. Однако на этот раз отношение студентов к преподавателям (не ко мне) мне показалось несколько иным. Некоторые обучающиеся могли высказывать недовольство или вступать в открытый спор с профессорами. Для России это вполне обычная практика, но для Южной Кореи… Так думал я до тех пор, пока посреди года одного из учителей английского языка – милейшего дядю, рассказывавшего о Шекспире, отравил (!!) метанолом один из студентов магистратуры.
Поэтому сегодня, когда на лентах новостных сайтов я увидел заголовки о нападении с ножом на учителя старшей школы, данная новость меня отнюдь не шокировала.
Шутка ли, за последние 6 лет более 100 педагогов южнокорейских общеобразовательных школ всех ступеней «совершили крайний выбор». За этим эвфемизмом в местной прессе скрывается слово «самоубийство».
Половина покончивших с собой – учителя младшей школы.
Да, я понимаю, что сравнение положения школьного и университетского преподавателя может быть не совсем корректным, однако в целом ведь речь идёт о человеке, занимающимся образовательной деятельностью, поэтому для Южной Кореи эти понятия ранее были +/- тождественными.
Конечно, не все педагоги сделали «крайний выбор» в связи с проблемами на работе. Кто-то ушёл из жизни добровольно по семейным обстоятельствам, кто-то из-за неизлечимой болезни или психического заболевания. Однако большинство были доведены до самоубийства родителями, детишками, или и теми, и другими в равной степени. Возможно, с этим и связан такой высокий процент суицидов именно среди учителей младшеклассников.
Тенденция, между прочим, нарастающая. Если в 2018 году наложили на себя руки 14 педагогов, то только за первое полугодие 2023 года это сделали уже 11 учителей.
К слову, данной статистикой поделилась депутат Национального собрания Чон Гёнхи, обратившая таким образом внимание общественности на проблему после недавнего громкого самоубийства молодой учительницы младших классов в одной из столичных школ.
Очень хочется надеется, что разум возобладает, историческая память подключится и потребительское отношение к учителям в Южной Корее уйдёт в прошлое.
Именно с такими ожиданиями я поехал в 24 года на свою первую научную стажировку в Женский университет Сонсин, где помимо научной работы я занимался преподаванием истории России и Бохая (две разные дисциплины).
Тогда, в 2009 году, в этом мнении о корейском обществе я утвердился, ибо как бы ни был на тот момент плох мой корейский разговорный язык, студентки ВУЗа меня слушали, конспектировали, помогали справиться с интерактивным оборудованием, которого тогда в ДВГУ просто не было.
Даже когда я сказал, что экзамен будет устным, никто не закатил истерику и не побежал жаловаться в ректорат. Все 100+ человек просто пошли и сдали. И только спустя какое-то коллега по офису (канадец) мне растолковал, что для них это был огромный стресс, так как в Южной Корее по таким дисциплинам все привыкли писать тесты.
Спустя шесть лет я снова оказался в Корее в статусе исследователя и преподавателя. Однако на этот раз отношение студентов к преподавателям (не ко мне) мне показалось несколько иным. Некоторые обучающиеся могли высказывать недовольство или вступать в открытый спор с профессорами. Для России это вполне обычная практика, но для Южной Кореи… Так думал я до тех пор, пока посреди года одного из учителей английского языка – милейшего дядю, рассказывавшего о Шекспире, отравил (!!) метанолом один из студентов магистратуры.
Поэтому сегодня, когда на лентах новостных сайтов я увидел заголовки о нападении с ножом на учителя старшей школы, данная новость меня отнюдь не шокировала.
Шутка ли, за последние 6 лет более 100 педагогов южнокорейских общеобразовательных школ всех ступеней «совершили крайний выбор». За этим эвфемизмом в местной прессе скрывается слово «самоубийство».
Половина покончивших с собой – учителя младшей школы.
Да, я понимаю, что сравнение положения школьного и университетского преподавателя может быть не совсем корректным, однако в целом ведь речь идёт о человеке, занимающимся образовательной деятельностью, поэтому для Южной Кореи эти понятия ранее были +/- тождественными.
Конечно, не все педагоги сделали «крайний выбор» в связи с проблемами на работе. Кто-то ушёл из жизни добровольно по семейным обстоятельствам, кто-то из-за неизлечимой болезни или психического заболевания. Однако большинство были доведены до самоубийства родителями, детишками, или и теми, и другими в равной степени. Возможно, с этим и связан такой высокий процент суицидов именно среди учителей младшеклассников.
Тенденция, между прочим, нарастающая. Если в 2018 году наложили на себя руки 14 педагогов, то только за первое полугодие 2023 года это сделали уже 11 учителей.
К слову, данной статистикой поделилась депутат Национального собрания Чон Гёнхи, обратившая таким образом внимание общественности на проблему после недавнего громкого самоубийства молодой учительницы младших классов в одной из столичных школ.
Очень хочется надеется, что разум возобладает, историческая память подключится и потребительское отношение к учителям в Южной Корее уйдёт в прошлое.
Уже почти год в сеульском метро я периодически встречаю бабулек, одетых в красные курточки и фартуки. Иногда на лицах у них красные медицинские маски, в руках – красные сумки и зонты. Одним словом, эдакий южнокорейский косплей ядерного электората КПРФ.
Однако вместо привычной символики в виде серпа и молота на всех этих предметах одежды и аксессуарах красуется имя Хо Гёнъёна – южнокорейского политического шоумена и религиозного деятеля с, мягко говоря, неоднозначной репутацией.
«Большая» политическая карьера Хо началась с участия в муниципальных выборах 1991 года, когда в одном из сеульских округов он смог набрать чуть более 20% голосов избирателей. Видимо, именно тогда на волне стремительной демократизации южнокорейского общества он внезапно ощутил жгучее желание стать активным участником данного процесса и превратился в завсегдатая президентских и некоторых парламентских избирательных кампаний.
Впрочем, отсутствие политического опыта, крупных спонсоров, влиятельных сподвижников или знаменитых родственников не дали ему шанса конвертировать желание в результат. Даже процесс выдвижения давался ему с превеликим трудом и зачастую заканчивался провалом.
Да и на тех выборах, куда ему удавалось просочиться в качестве кандидата от одной из им же созданных партий, наш герой неизменно показывал результат менее 1%. Хотя динамика уровня поддержки начиная с президентских выборов 1997 года у Хо положительная. Если тогда за него проголосовало 39 тыс. человек (0,2%), то уже в 2007 году – почти 97 тыс. (0,4%), а всего год назад Хо смог заручиться поддержкой уже почти 282 тыс. граждан Южной Кореи (0,83%).
В чём же секрет растущей популярности Хо?
И тут на сцену вновь выходят облачённые в красное бабули Хо Гёнъёна, считающие его не просто политиком, но посланцем божьим, или даже самим божеством – в зависимости от того, на какую именно лекцию в «Небесном дворце» Хо, расположенном в г. Янчжу, они попали.
Дело в том, что Хо Гёнъён, называющий себя советником Пак Чжонхи и приёмным сыном основателя корпорации Samsung Ли Бёнчхоля, строит на бессовестной лжи не только свой политический капитал, но и личное благосостояние. Отсидев 1,5 года в тюрьме за распространение только что упомянутых ложных сведений, Хо в 2009 году решил приступить к обожествлению собственной личности.
С тех пор он значительно преуспел в навешивании лапши на уши тем самым бабулям, зарабатывая при этом на продаже различной сувенирной продукции и билетов на лекции-богослужения. Впрочем, цены на услуги живого божества можно назвать вполне приемлемыми. Так, консультация с великим гуру стоит всего 100 тыс. вон, а за небольшой вклад в 10 млн вон можно получить даже личное благословение.
А ещё он читает рэп и был бы не против спеть дуэтом с Wonder Girls (원더걸스) или Girls Generation (소녀시대).
https://youtu.be/dYwqFIJuzBg .
Однако вместо привычной символики в виде серпа и молота на всех этих предметах одежды и аксессуарах красуется имя Хо Гёнъёна – южнокорейского политического шоумена и религиозного деятеля с, мягко говоря, неоднозначной репутацией.
«Большая» политическая карьера Хо началась с участия в муниципальных выборах 1991 года, когда в одном из сеульских округов он смог набрать чуть более 20% голосов избирателей. Видимо, именно тогда на волне стремительной демократизации южнокорейского общества он внезапно ощутил жгучее желание стать активным участником данного процесса и превратился в завсегдатая президентских и некоторых парламентских избирательных кампаний.
Впрочем, отсутствие политического опыта, крупных спонсоров, влиятельных сподвижников или знаменитых родственников не дали ему шанса конвертировать желание в результат. Даже процесс выдвижения давался ему с превеликим трудом и зачастую заканчивался провалом.
Да и на тех выборах, куда ему удавалось просочиться в качестве кандидата от одной из им же созданных партий, наш герой неизменно показывал результат менее 1%. Хотя динамика уровня поддержки начиная с президентских выборов 1997 года у Хо положительная. Если тогда за него проголосовало 39 тыс. человек (0,2%), то уже в 2007 году – почти 97 тыс. (0,4%), а всего год назад Хо смог заручиться поддержкой уже почти 282 тыс. граждан Южной Кореи (0,83%).
В чём же секрет растущей популярности Хо?
И тут на сцену вновь выходят облачённые в красное бабули Хо Гёнъёна, считающие его не просто политиком, но посланцем божьим, или даже самим божеством – в зависимости от того, на какую именно лекцию в «Небесном дворце» Хо, расположенном в г. Янчжу, они попали.
Дело в том, что Хо Гёнъён, называющий себя советником Пак Чжонхи и приёмным сыном основателя корпорации Samsung Ли Бёнчхоля, строит на бессовестной лжи не только свой политический капитал, но и личное благосостояние. Отсидев 1,5 года в тюрьме за распространение только что упомянутых ложных сведений, Хо в 2009 году решил приступить к обожествлению собственной личности.
С тех пор он значительно преуспел в навешивании лапши на уши тем самым бабулям, зарабатывая при этом на продаже различной сувенирной продукции и билетов на лекции-богослужения. Впрочем, цены на услуги живого божества можно назвать вполне приемлемыми. Так, консультация с великим гуру стоит всего 100 тыс. вон, а за небольшой вклад в 10 млн вон можно получить даже личное благословение.
А ещё он читает рэп и был бы не против спеть дуэтом с Wonder Girls (원더걸스) или Girls Generation (소녀시대).
https://youtu.be/dYwqFIJuzBg .
YouTube
허경영 롸잇나우 M/V (안무버전)
롸잇나우 뮤직비디오 CG작업 입히기 전 안무버전입니다.
Вот, собственно, сами бабули. Есть подозрение, что на одной со мной ветке они перемещаются из пригорода Сеула к месту ежедневной раздачи горячей пищи, которую по легенде инициировал сам Хо в апреле 2022 года.
Ежедневно с 11:30 у задних ворот парка Тхапколь собирается очередь из стариков, желающих получить бесплатный обед. В день сюда приходят от 300 до 500 страждущих.
Бабули волонтерят из идейных соображений, в то время как Хо, кажется, пытается таким способом заработать себе немного популярности.
Ежедневно с 11:30 у задних ворот парка Тхапколь собирается очередь из стариков, желающих получить бесплатный обед. В день сюда приходят от 300 до 500 страждущих.
Бабули волонтерят из идейных соображений, в то время как Хо, кажется, пытается таким способом заработать себе немного популярности.
Ну, и какой же святой не явит «Граду и миру» чуда?
У нашего конкретного богочеловека это «энергия жизни». Чтобы продемонстрировать ее чудотворное действие Хо решил использовать «торт из сливок», который 3 года «оставался абсолютно свежим». Потом историю раскрутили подлые журналюги и следы торта затерялись.
Надо сказать, что свою чудотворную силу Хо не стесняется применять и к собственным прихожанам. Хотя выглядят эти сеансы довольно крипово.
https://youtu.be/Ku5NFDVgMSM
Ну, а если визит в Южную Корею для встречи со «спасителем» кажется вам чересчур обременительным, попробуйте трижды прокричать его имя хотя бы раз в день для профилактики заболеваний и улучшения самочувствия.
У нашего конкретного богочеловека это «энергия жизни». Чтобы продемонстрировать ее чудотворное действие Хо решил использовать «торт из сливок», который 3 года «оставался абсолютно свежим». Потом историю раскрутили подлые журналюги и следы торта затерялись.
Надо сказать, что свою чудотворную силу Хо не стесняется применять и к собственным прихожанам. Хотя выглядят эти сеансы довольно крипово.
https://youtu.be/Ku5NFDVgMSM
Ну, а если визит в Южную Корею для встречи со «спасителем» кажется вам чересчур обременительным, попробуйте трижды прокричать его имя хотя бы раз в день для профилактики заболеваний и улучшения самочувствия.
Вторую неделю наблюдаю за эпопеей, связанной со всемирным слётом любителей жареного зефира, в миру называемой Jamboree. И мне всё более любопытно, какое впечатление о Корее (кроме отвратительной организации ивента) увезут домой его участники.
Будут ли они вспоминать об уникальной природе, памятниках старины и традиционной культуре страны, которую в XIX веке европейцы называли загадочной страной-отшельником?
Возможно, у меня несколько превратное представление о скаутском движении, но мне кажется, что эти ребята в первую очередь походники, ориентированные на приобретение навыков выживания на лоне дикой нетронутой природы, а также на исследование чего-то нового и экзотического в духе Индианы Джонса (прошу прощения за свой ориентализм и навешивание ярлыков).
В этой связи удивляет само расположение лагеря скаутов в поле на берегу отнюдь не самого чистого Жёлтого моря в знаменитой своими аграрными, но не природными ландшафтами провинции Северная Чолла.
Восточное побережье в это время года выглядит куда более гостеприимным. Я уже не говорю про целую провинцию Канвон с её горами, речками, пляжами и прекрасной инфраструктурой, оставшейся со времён Зимней олимпиады в Пхёнчхане.
Однако более всего меня поражает программа мероприятия, состоящая главным образом из посещения Сеула, каких-то авто- и роботозаводов и лицезрения К-рор айдалов. По крайней мере именно в таком ключе она освещается в прессе. И где-то на периферии всего этого существует едва заметное посещение какого-нибудь буддийского храма или (внезапно) обучение стрельбе из лука.
Одним словом, у меня как у корееведа в голове не укладывается пренебрежительное отношение организаторов к собственной истории и культуре. Неужели во главу угла решили поставить демонстрацию достижений вестернизации и модернизации? И, если это так, то ту ли аудиторию для этого выбрали?
Вот такое K-Jamboree и хвалёная К-мягка сила.
Будут ли они вспоминать об уникальной природе, памятниках старины и традиционной культуре страны, которую в XIX веке европейцы называли загадочной страной-отшельником?
Возможно, у меня несколько превратное представление о скаутском движении, но мне кажется, что эти ребята в первую очередь походники, ориентированные на приобретение навыков выживания на лоне дикой нетронутой природы, а также на исследование чего-то нового и экзотического в духе Индианы Джонса (прошу прощения за свой ориентализм и навешивание ярлыков).
В этой связи удивляет само расположение лагеря скаутов в поле на берегу отнюдь не самого чистого Жёлтого моря в знаменитой своими аграрными, но не природными ландшафтами провинции Северная Чолла.
Восточное побережье в это время года выглядит куда более гостеприимным. Я уже не говорю про целую провинцию Канвон с её горами, речками, пляжами и прекрасной инфраструктурой, оставшейся со времён Зимней олимпиады в Пхёнчхане.
Однако более всего меня поражает программа мероприятия, состоящая главным образом из посещения Сеула, каких-то авто- и роботозаводов и лицезрения К-рор айдалов. По крайней мере именно в таком ключе она освещается в прессе. И где-то на периферии всего этого существует едва заметное посещение какого-нибудь буддийского храма или (внезапно) обучение стрельбе из лука.
Одним словом, у меня как у корееведа в голове не укладывается пренебрежительное отношение организаторов к собственной истории и культуре. Неужели во главу угла решили поставить демонстрацию достижений вестернизации и модернизации? И, если это так, то ту ли аудиторию для этого выбрали?
Вот такое K-Jamboree и хвалёная К-мягка сила.
Сегодня в Корее третья и последняя по счёту «макушка лета», когда традицией предписывается употреблять в пищу блюда, «укрепляющие здоровье» (補身).
В недавнем прошлом в эти считающиеся особенно жаркими дни корейцы (мужчины) часто подкрепляли своё здоровье супом из собаки, одно из названий которого – «посинтхан» (補身湯) или «суп, укрепляющий здоровье» – как раз и указывает на его основное предназначение.
Впрочем, не только собачатина считается способной защитить здоровье от невыносимого зноя. Первое, что сейчас приходит в голову при упоминании «самбок» (三伏) – общего для трёх макушек лета названия – это «самгетхан» (蔘鷄湯), готовящийся из целого цыплёнка, женьшеня и других ингредиентов.
К укрепляющим здоровье также относят, к примеру, «чхуостхан» (鰍魚湯) – суп из вьюна и «оритхан» - суп из утки. Но суп из собаки всё же предпочтительнее с точки зрения натурфилософии, так как собачье мясо связано со стихией огня, побеждающей элемент «металл» летней жары (伏).
В наши дни вестернизация южнокорейского общества привела к появлению общенационального стыда за «варварскую» традицию употребления мяса собаки. Особенно это стало заметно в преддверии Олимпиады в Сеуле (1988), когда для соблюдения приличий перед иностранными участниками «посинтханницы» постарались убрать как можно дальше вглубь городской застройки.
Эти веяния распространились широко по всей Корее и теперь, чтобы подкрепить своё здоровье, большинство корейцев всё же предпочитают съесть «самгетхан».
Однако настоящие почитатели традиций обязательно назовут вам пару-тройку мест, где всё ещё можно отведать «кэчжан-кук» (суп из собаки), скрывающийся за различными эвфемизмами, такими как, собственно, «посинтхан», а также «ёнъянтхан» (питательный суп) или «тангоги-кук» (суп из «сладкого» мяса).
Берегите здоровье! Нынешнее лето действительно жаркое.
В недавнем прошлом в эти считающиеся особенно жаркими дни корейцы (мужчины) часто подкрепляли своё здоровье супом из собаки, одно из названий которого – «посинтхан» (補身湯) или «суп, укрепляющий здоровье» – как раз и указывает на его основное предназначение.
Впрочем, не только собачатина считается способной защитить здоровье от невыносимого зноя. Первое, что сейчас приходит в голову при упоминании «самбок» (三伏) – общего для трёх макушек лета названия – это «самгетхан» (蔘鷄湯), готовящийся из целого цыплёнка, женьшеня и других ингредиентов.
К укрепляющим здоровье также относят, к примеру, «чхуостхан» (鰍魚湯) – суп из вьюна и «оритхан» - суп из утки. Но суп из собаки всё же предпочтительнее с точки зрения натурфилософии, так как собачье мясо связано со стихией огня, побеждающей элемент «металл» летней жары (伏).
В наши дни вестернизация южнокорейского общества привела к появлению общенационального стыда за «варварскую» традицию употребления мяса собаки. Особенно это стало заметно в преддверии Олимпиады в Сеуле (1988), когда для соблюдения приличий перед иностранными участниками «посинтханницы» постарались убрать как можно дальше вглубь городской застройки.
Эти веяния распространились широко по всей Корее и теперь, чтобы подкрепить своё здоровье, большинство корейцев всё же предпочитают съесть «самгетхан».
Однако настоящие почитатели традиций обязательно назовут вам пару-тройку мест, где всё ещё можно отведать «кэчжан-кук» (суп из собаки), скрывающийся за различными эвфемизмами, такими как, собственно, «посинтхан», а также «ёнъянтхан» (питательный суп) или «тангоги-кук» (суп из «сладкого» мяса).
Берегите здоровье! Нынешнее лето действительно жаркое.
Вот так выглядит «кэчжанкук» в корейском сиктане. Во всех «посинтханницах», где я бывал, его можно было заказать только в виде «чонголь» - кастрюльки на общий стол.
К супу подают специальный соус из чеснока, семян периллы, горчицы, соевой пасты с перцем и уксуса.
После того, как мясо из супа съели в оставшийся бульон и зелень добавляют пару чашек риса, и получившаяся каша завершает трапезу.
Так как суп считается «мужским» в силу благотворного влияния на сами знаете что, во время трапезы предполагается употребление некоторого количества сочжу.
(Фото автора)
К супу подают специальный соус из чеснока, семян периллы, горчицы, соевой пасты с перцем и уксуса.
После того, как мясо из супа съели в оставшийся бульон и зелень добавляют пару чашек риса, и получившаяся каша завершает трапезу.
Так как суп считается «мужским» в силу благотворного влияния на сами знаете что, во время трапезы предполагается употребление некоторого количества сочжу.
(Фото автора)
Кроме традиционного «посинтхана» в местах компактного проживания корё-сарам в Южной Корее можно отведать другой вариант супа из собаки. На постсоветском пространстве это блюдо называют «кедя» («кедяй» или «кядя»). По вкусу оно напоминает суп из разваренной говядины. В нем обычно гораздо меньше зелени, чем в южнокорейском варианте. Еще одно важное отличие - «кедя» можно заказать порционно.
(Фото из группы «Жители Ансонга (Нери)» в Facebook (соцсеть, признанная в России экстремистской) от ресторана Diamond. Не реклама, я там ни разу не был😀)
(Фото из группы «Жители Ансонга (Нери)» в Facebook (соцсеть, признанная в России экстремистской) от ресторана Diamond. Не реклама, я там ни разу не был😀)
💊1
Сегодня в Корее праздник - День восстановления независимости или «Кванбокчоль».
Как в Северной, так и в Южной Корее в этот день чтят своих героев, сражавшихся с японскими милитаристами. При этом подвиг советских солдат, отдавших жизнь за освобождение Кореи, к сожалению, старательно замалчивается.
Безусловно, в КНДР по прежнему продолжают ухаживать за захоронениями советских воинов, но делают это без особо рвения. А в учебниках истории Корею давно освободил Ким Ирсен при некотором участии СССР.
Вот и в Раджине памятник летчикам, совершившим последний огненный таран Второй мировой войны, установили по инициативе совместного предприятия «РасонКонТранс» и при активном участии Посольства РФ, в то время как северокорейская сторона в 1980-е годы перенесла останки этих советских воинов в братскую могилу красноармейцев на окраине города.
https://tass.ru/obschestvo/11330287/amp
А в самом порту можно посетить музей, расположенный на сопке, где воссозданы условия полевого штаба, откуда Ким Ирсен, якобы, руководил освобождением Раджина частями КНА. Хотя на самом деле его штурмовали советские морпехи, в то время, как будущий северокорейский лидер находился далеко в тылу.
Как в Северной, так и в Южной Корее в этот день чтят своих героев, сражавшихся с японскими милитаристами. При этом подвиг советских солдат, отдавших жизнь за освобождение Кореи, к сожалению, старательно замалчивается.
Безусловно, в КНДР по прежнему продолжают ухаживать за захоронениями советских воинов, но делают это без особо рвения. А в учебниках истории Корею давно освободил Ким Ирсен при некотором участии СССР.
Вот и в Раджине памятник летчикам, совершившим последний огненный таран Второй мировой войны, установили по инициативе совместного предприятия «РасонКонТранс» и при активном участии Посольства РФ, в то время как северокорейская сторона в 1980-е годы перенесла останки этих советских воинов в братскую могилу красноармейцев на окраине города.
https://tass.ru/obschestvo/11330287/amp
А в самом порту можно посетить музей, расположенный на сопке, где воссозданы условия полевого штаба, откуда Ким Ирсен, якобы, руководил освобождением Раджина частями КНА. Хотя на самом деле его штурмовали советские морпехи, в то время, как будущий северокорейский лидер находился далеко в тылу.
TACC
В КНДР ко Дню Победы открыли памятник советским летчикам-героям - ТАСС
Монумент из мрамора и бронзы высотой 2,3 метра посвящен подвигу Михаила Янко и Ивана Бабкина
Восточный форпост РФ, говорили они, ворота в Азию…
Стоимость билета туда и обратно на пароме ВДК-Тонхэ в трюме с крысами стартует с 96 тыс. рублей.
Стоимость билета туда и обратно на пароме ВДК-Тонхэ