Неконфуцианская Корея – Telegram
Неконфуцианская Корея
3.02K subscribers
716 photos
19 videos
2 files
157 links
Бунт против социального порядка, восстание против отцов, насилие и дисгармония на Корейском полуострове и вокруг.

Для обратной связи:
@VadikAkula
@artemoparin
Download Telegram
Восточный форпост РФ, говорили они, ворота в Азию…

Стоимость билета туда и обратно на пароме ВДК-Тонхэ в трюме с крысами стартует с 96 тыс. рублей.
Режим постоянной готовности отразить нападение сумасшедшего с ножом или другим опасным предметом, кажется, пока никто отменять не собирается.

Вот такие блюстители правопорядка сегодня дежурят на входе в Lotte Mart у нас неподалеку от дома. Станцию метро тоже патрулирует группа из 2-3 полицейских, один из которых непременно имеет при себе щит.

Тревожно стало жить в Южной Корее…
В продолжении темы про ворота в Азию. Это, наверное, какой-то баг, но…
Пока большая часть СМИ в Южной Корее старательно нагнетают панику у широкой общественности по поводу маньяков с ножами, насильников, самоубийств/агрессии учителей и неадекватности президента/аппозиции, глубинный корейский народ живёт своей жизнью, неспешно двигающейся к самому прекрасному (по моему мнению) времени года – началу осени.

Уже поспевают хлеба, арбуз постепенно отходит и с севера повеяло прохладой. Самое время начать готовиться к празднованию Чхусока (추석), который почему-то на американский лад (?) старательно называют «Днём благодарения». Хотя на самом деле это скорее праздник середины осени и сбора урожая, глубоко связанный с сельскохозяйственным календарём и аграрным образом жизни традиционной Кореи.

Что следует готовить за месяц до праздника? Конечно, алкоголь. Ведь традиционную рисовую брагу нужно настаивать как раз около месяца, чтобы путём неспешного брожения добиться содержания алкоголя в напитке на уровне в 15-17%.

Для приготовления традиционного алкоголя нужны четыре компонента – рис (обыкновенный и с повышенным содержанием клейковины), закваска (дрожжи «нурук»), вода и место, оснащённое специализированным оборудованием, чтобы правильно соединить первые три компонента.

И если с первыми тремя здесь проблема вряд ли возникнет, то с частными винокурнями до недавнего времени были значительно сложнее, так как производство алкоголя даёт неплохой навар, и крупные игроки не были заинтересованы в том, чтобы каждый граждан РК получил возможность приготовить себе немного домашней браги самостоятельно.

Однако уже в правление Ли Мёнбака в 2014 году (или даже раньше) началась серьёзная дискуссия об ослаблении контроля над производством алкоголя, которая привела к внесению различных поправок в законодательство. А в 2020 году было принято целое положение о продвижении производства традиционного алкоголя и некоторых других алкогольных напитков.

Либерализация алкогольного регулирования привела к настоящей «крафтовой» революции в Южной Корее, наполнив полки магазинов новыми аутентичными алкогольными изысками, безусловно, повышающими туристическую привлекательность южнокорейской провинции, особенно для туристов из Азии, для которых страну важно не столько «увидеть», сколько «попробовать».

Владельцы небольших винокуренных и пивных заводиков с удовольствием отвечают взаимностью туристической отрасли и предлагают не только собственный продукт весьма высокого качества, но и возможность принять участие в его производстве.

Поэтому за четвёртым компонентом теперь вовсе не нужно ехать к знакомым в деревню, опасаясь уголовного преследования. Достаточно найти подходящую винокурню в интернете, забронировать индивидуальный или групповой тур и отправиться за новым опытом.
Вчера с группой товарищей я посетил винокурню со скромным названием «예술», что является довольно очевидной игрой слов, так как в корейском языке есть созвучное названию слово, буквально означающее «искусство». Однако сами владельцы расшифровывают его как «алкоголь (술), приготовленный из чистого (чудодейственного) источника (醴)». (http://www.ye-sul.com)

Линейка заводика довольная широка. Здесь готовят и чрезвычайно крепкое сочжу (53%), и совсем слабенькое (6%) и напоминающее по консистенции йогурт ихвачжу, о котором я писал около месяца назад (https://news.1rj.ru/str/helljoseon/773). Всего семь различных по крепости и вкусу напитков.

Перед началом процесса хозяин «Йесуль» прочитал нам небольшую лекцию об истории и видах традиционных алкогольных напитков и показал короткий обучающий видеоролик о том, чем мы будем заниматься в ближайшие 1,5 часа.

Оказалось, что приготовление рисовой браги дело не очень сложное, особенно если знать, как и что делать, а все ингредиенты подготовить заранее.

Если коротко, то рис сначала нужно замочить в воде примерно на час, затем промыть под проточной водой (5 раз), после чего приготовить на пару (около 1 часа). После этого его раскладывают остынуть и просушиться, а затем смешивают с подготовленной закваской. Всё!

Теперь осталось подержать всё это месяц при температуре 25-28 градусов, затем отжать в бутылку и пить, закусывая приготовленными из недобереженного риса из той же банки блинчиками. Настоящее безотходное производство, если бы не пластиковая банка, в которой брага доходит до нужной кондиции.
Небольшой фоторепортаж с места событий. Самым сложным для участников оказалось не съесть приготовленный рис до того, как он оказался перемешан с закваской.
А вы пробовали «чжигаэ»? Лично я – ни разу. Но, авторы одного не очень маленького канала, который попался мне в предложке, судя по всему, употребляют регулярно…

Возникает закономерный вопрос: как люди, не умеющие даже читать по-корейски, могут рассказывать про корейскую культуру?

Умеют «замечательно»! Ведь далее в тексте мы видим настоящее культурологическое открытие: корейцы едят из общего котла, накладывая «уважаемым людям» в тарелку лучшие кусочки. И это так контрастирует с оставшейся после пандемии привычкой ходить в масках…

Конечно, это всего лишь подводочка к главной теме поста – этикету за столом. Но, согласитесь, сделана она, мягко говоря, не очень элегантно. Зато какой вырисовывается занимательный образ непонятных и загадочных корейцев, которых масками пользоваться научили, а про другие правила гигиены рассказать забыли. Настоящий ориентализм…

В общем, остаётся пожелать, чтобы любители перевода новостей больше внимания уделяли редакции своих заметок и меньше – постам о корейской традиционной культуре. Или хотя бы почитали пару книжек того же А.Н. Ланькова или любого другого отечественного корееведа. Благо многие из них доступны для свободного просмотра/скачивания в сети.

В общем, этот пост о том, как важна информационная гигиена в наши дни. Не менее, чем гигиена за столом.
Злополучный слив воды с АЭС Фукусима-1 начался, и популисты из Демократической партии Тобуро ожидаемо выступили с новой порцией инициатив из серии «назло маме отморожу уши». Одна из предлагаемых мер выглядит совсем уж оторванной от реальности.

Дело в том, что борцы за всё хорошее и против японцев устами своего официального представителя в Национальной Ассамблее Ли Соёна, сообщили, что рассматривают возможность введения в будущем запрета на импорт морепродуктов, добытых в тех частях Тихого океана, где будет зафиксировано присутствие радиоактивного загрязнения.

А теперь, обратим внимание на модель распространения радиоактивных частиц от китайского Университета Цинхуа, построенную в 2021 году. https://youtu.be/MbqrQsnjEMU?si=7NBr2KiKmiWPKJJQ

Выходит, что запрет может гипотетически коснуться вообще всей импортной рыбы, кроме норвежского лосося и скумбрии… Как будут в Корее обходиться без российского минтая и краба, и будут ли спрашивать у самой рыбы страну происхождения местные рыбаки, «демократы» не пояснили. Если вообще об этом думали.

А что Юн? А Юн вновь призывает не истерить и пообещал устроить своей администрации рыбные дни на этой неделе. Видимо, заедает стресс избрал тактику демонстрации личного примера для борьбы с громкими заявлениями оппозиции.
Сегодня вновь отметил для себя, насколько важное место употребление пищи занимает в повседневной жизни и культуре корейцев.

В то время, как пропрезидентские силы и госчиновники из кожи вон лезут, чтобы собственным примером доказать безопасность морепродуктов, на камеру поедая всяких морских гадов и объявляя рыбные дни в Администрации президента, лидер оппозиции делает диаметрально противоположный жест – объявляет голодовку и предъявляет действующей власти три требования, главное из которых (или наиболее понятное для меня) – это заявить Японии о несогласии со сливом загрязнённой радиоактивными веществами воды и подать на Токио в Международный морской суд.
Пока все тут носились со спусками радиоактивных вод в морские пучины и учителями младших классов, «сделавшими крайний выбор», как-то незаметно прошла новость о решении снести переместить бюст героя борьбы за независимость Кореи генерала Хон Бомдо.

Незаметно для широкой южнокорейской общественности, конечно.

А вот для многих представителей пятисоттысячной диаспоры этнических корейцев постсоветского пространства фигура Хон Бомдо является важной частью их идентичности, символизирующей не только непримиримую борьбу с японскими оккупантами, но и тяготы и лишения депортации 1937 года. Поэтому новость эту они восприняли как большую несправедливость.

Родившийся в 1868 году в Пхеньяне и рано потерявший родителей Хон Бомдо в 18-летнем возрасте поступил на службу в Пхеньянский гарнизон, где прошёл начальную военную подготовку. Свою борьбу против японцев он начал в 1907 году и успел повоевать с ними в Корее, Маньчжурии и даже Приморье, где японцы, преследуя свои интересы, воевали на стороне контрреволюционных сил.

В том числе за эти заслуги генерал Хон Бомдо во время Съезда народов Дальнего Востока, проходившего в Москве в январе 1922 года, получил от имени Реввоенсовета РСФСР именной пистолет. Однако даже признание его вклада на столь высоком уровне не защитило генерала от принудительной депортации в Среднюю Азию, где в Кызыл-Орде и закончился его жизненный путь 25 октября 1943 года.

Несмотря на то, что Хон Бомдо был членом ВКП(б) и организатором первой на Дальнем Востоке коммуны «Звезда Ханка», его антияпонская деятельность была по достоинству оценена даже в крайне антикоммунистически настроенной послевоенной Южной Корее, где в 1962 году ему посмертно была присвоена высокая государственная награда - Орден основателей государства 2-й (президентской) степени. А совсем недавно, 17 августа 2021 года, его память удостоили тем же орденом, но уже 1-й (республиканской) степени, отметив кроме всего прочего заслугу Хон Бомдо в формировании идентичности корё сарам.

В этой связи неудивительно, что его бюст в 2018 году был установлен в одном ряду с другими героями-борцами за независимость Кореи на территории Корейской военной академии. Кажется логичным, что молодые корейские офицеры должны в буквальном смысле видеть перед собой образ несгибаемого борца за свободу и независимость корейского народа.

Удивительным кажется, что прах героя, вопреки его собственному желанию быть похороненным в родном Пхеньяне, а также в нарушение существующих между Севером и Югом договорённостей, было решено перенести из Кызыл-Орды в Южную Корею.

Однако теперь этот дружественный жест президента Казахстана Касым-Жомарт Токаева по отношению к своему крупному торгово-экономическому партнёру затмила новая причуда южнокорейских чиновников.

В Корейской военной академии решили, что его бюст «…должен стоять в более подходящем [для этого] месте».

Более того, вслед за решением руководства Корейской военной академии в Минобороны страны тоже задались вопросом, правомерно ли коммунисту Хон Бомдо, сражавшемуся за власть советов, украшать площадь перед его главным зданием.

А буквально сегодня стало известно, что и подводная лодка южнокорейских ВМС тоже, возможно, названа в честь «красного генерала» неправомерно.

Остаётся надеяться, что южнокорейские чиновники не додумаются до высылки мощей легендарного героя из страны на почве нарастающей борьбы со всеми «левыми», старт которой был, возможно, дан президентом страны во время достопамятной речи в день независимости 15 августа сего года.
Недавно наткнулся на интереснейшее фото на страничке министра иностранных дел Монголии Батмөнхийн Батцэцэг. На ней госпожа министр запечатлена с послом КНДР г-ном О Сынхо на фоне… одного из магазинов южнокорейской сети CU, которых в Монголии уже целых 347 штуки.

Фото не только поразило своим «случайным символизмом» - Монголия довольно успешно поддерживает дружественные отношения с обеими Кореями, но и напомнило об активных попытках южнокорейских экспортёров направить часть своих грузов, идущих в Монголию через Китай, на линию Тонхэ-Владивосток, откуда еврофурами продукты бы транспортировались конечному потребителю. Тогда речь шла, кажется, о сети E-mart.

Из интересного, в монгольских CU кроме привычного кимпаба и «треугольников» можно заморить червячка буузами, чебуреками или сублимированными пельменями в чае по-монгольски (банштай цай). Очень надеюсь, что в рамках обмена опытом эти вкусняшки скоро появятся и в Южной Корее.

(не реклама)