HEVALE – Telegram
HEVALE
2.72K subscribers
626 photos
26 videos
9 files
482 links
исследовательский медиапроект о Ближнем Востоке и Курдистане: изучаем прямую демократию, гендерные проблемы и кооперативы. больше на http://hevale.nihilist.li
Download Telegram
О смешении геополитики и бизнес-интересов в курдском вопросе, рассказывает журнал Levoradikal: "Оливковая ветвь" - так называется военная операция турецкой военщины против курдов Сирии. Военные вообще любят давать кровавым авантюрам поэтические названия, и лишь в памяти народов эти события отпечатываются совсем другими словами – бойня, мясорубка, геноцид.

Эта операция началась 20 января, но ещё до неё турецкие империалисты активно подготовляли закулисными сделками своё наступление на Африн. 18 января министр обороны РФ Сергей Шойгу встретился с начальником Генштаба ВС Турции Хулуси Акаром и директором национальной разведывательной организации Хаканом Фиданом. По заявлению Минобороны, встреча прошла в «конструктивном ключе» За этой пошлой фразой скрывается похабная сделка между Турцией и Россией. 22 января Турция дала согласие на строительство второй ветки «Турецкого потока», которая даст возможность России выйти на европейский энергетический рынок.

Ближневосточные противоречия вообще, и курдский вопрос в частности, напрямую связаны с ближневосточной нефтью. Трагическая судьба курдского народа — это жестокая плата за природные богатства исторической родины. Война в Ираке, блокада Ирана, война в Сирии, игра крупнейших держав на противоречиях различных сил в регионе – следствие борьбы за монополию над ближневосточной нефтью, однако, это и кормушка для военно-промышленных комплексов крупнейших торговцев оружием – России и США. Ещё в конце прошлого года Россия поставила Турции комплексы ПВО на 2 млрд. долларов. Сделка по поводу Африна стала лишь маленьким эпизодом в скользких движениях змеиной кучи хищников.

Продав сирийских курдов Турции, Россия использовала вторжение в Африн, чтобы обвинить в этом своих конкурентов! Кантон Африн – регион российского влияния, а не влияния США. Операции турков предшествовал вывод российских войск из Африна. Между тем, и США открестились от курдов, хотя ранее заявляли о планах формирования буферного контингента из курдов для противодействия исламистам. Интерес Турции вполне ясен: не дать возможность курдам сомкнуть фронт от Ирака до Сирии, и выйти к Средиземному морю. Сейчас нефть, которую контролируют курды, продается через посредников. Да и не ровен час, после формирования соединённых курдских регионов единый Курдистан обретет обозримые черты.

Курды, ведущие многолетнюю борьбу за национальное освобождение, стали заложниками сделок с крупными державами. Вместе с тем, само разрешение курдского вопроса в наиболее демократическом смысле, в интересах гигантского трудящегося большинства, а не курдской олигархии, жаждущей заменить нефтяных баронов Турции, Сирии, Ирака и Ирана, — такая перспектива связана с победой социализма в международном масштабе. Не зря самой последовательной и принципиальной военно-политической силой курдов остается Рабочая партия Курдистана"

Больше тем с антикапиталистических позиций на https://news.1rj.ru/str/levoradikal
Можете ли вы себе представить, что на Ближнем Востоке, а именно в раздираемой войной Сирии, появилось мощное идеологическое движение, способное стать альтернативой принятой в остальном мире идеи женской эмансипации?

«Несмотря на то, что наша цель — переписать женскую историю, мы не будем этого делать грубо, просто маркируя события и явления знаком «сделано женщинами». Главным образом, мы берёмся за пересмотр устройства общества и жизни в целом. Мы ставим под сомнение уже существующие рамки, взяв за основу опыт женщин», - утверждают курдские революционерки, которые борются с оружием в руках и против халифата, и против султана, и против патриархата. Свою идеологию они называют женологией – наукой о женщинах.

Не раз бывавший в Курдистане этнограф Рыбин объясняет, чем это отличается от феминизма всех трех волн:
http://telegra.ph/CHto-takoe-kurdskaya-zhenologiya-01-16
Продолжаем знакомить читателей с тем, что собственно из себя представляет кантон Африн, на который покусились турки. Представляем отрывок из книги «Курдистан. Реальная демократия в условиях войны и блокады».

Топоним Африн (араб. عفرين ; курд. Efrîn, или Afrîn) обозначает одновременно кантон и его главный город, населенный по большей части курдами. Это самый западный из трех кантонов. Город Африн был основан в XIX веке на перекрестье торговых путей. Африн с двух сторон окружен Турцией: с севера к нему прилегает турецкая провинция Килис, с запада — Хатай. Кантон Африн расположен на Курдских горах (Курд Даг, курд. Çiyayê Kurd; араб: جبل حلب «Дшабаль аль-Акрад»), которые простираются на запад до турецкой границы, а с юга и востока ограничены рекой Африн, немного заходя и на другой ее берег. Самая высокая точка Курд Даг — 814 метров над уровнем моря. Кантон занимает 2050 км² и включает в себя восемь городов: в центре — Африн, далее Шерава, Джиндирес, Мабата, Реджо, Бильбиле, Шийе и Шера. 29 января 2014 года Африн объявил о своей независимости в рамках системы демократической автономии.

В 1929 году в городе проживало около 800 человек, к 1968 году эта цифра возросла до примерно 7 000. В 2003 в Африне, по официальным данным, жили 36 562 человека. К началу войны во всей местности, включая 366 деревень, проживало около 400 000 человек. С тех пор, как многие бежали от боев из Алеппо (Халеб), население кантона возросло до 800 000 человек. Большинство жителей — мусульмане-сунниты. Также в Африне живет примерно 8 000 курдов-алевитов, в основном в городе Мабата; на севере кантона есть небольшое количество туркмен. Кроме того, есть деревни курдов-езидов с населением 7 500–10 000 человек. По данным министра иностранных дел кантона Силемана Джаафара, примерно 10% населения составляют арабы. В отличие от других кантонов, клановая структура (аширеты) в Африне сейчас почти не играет роли.

Африн относится к старинным горным культурным центрам, которым никогда не угрожали кочевники, поэтому с самой древности они всегда были населены. Таким образом, Африн отличается от двух других кантонов, где земледелие возродилось лишь между мировыми войнами. Климат в регионе средиземноморский, ежегодно выпадает 400–500 мм осадков. В плодородной части долины Африн активно культивируют и ирригируют красные почвы с помощью грунтовых водяных насосов, работающих на дизельном топливе. Основные сельскохозяйственные культуры здесь — пшеница, хлопок, цитрусовые, гранат, дыня, виноград и инжир. Однако главный продукт — оливки: в регионе произрастает примерно 13 млн. оливковых деревьев. Оливки, известные своим высоким качеством, продают за пределы территории.

У женщин Африна высокое самосознание, они вместе с мужчинами выполняют тяжёлую сельскохозяйственную работу и наравне с ними представлены в социальных институтах. Как в обществе, так и в семье женщины организовали сосуществование с мужчинами. Дети тяготеют к женщинам. Мужское влияние в обществе очень слабое. Женщины Африна показывают большой потенциал развития. Идея, что женщины должны сидеть дома и заниматься домашним хозяйством — большая редкость в Африне.

По этим причинам у женщин в Африне есть хорошее подспорье для самостоятельного образования и организации. Многие женщины участвуют в организациях демократической автономии и активно действуют в женских советах. Разумеется, определённые общественные силы хотели бы помешать этой деятельности и повернуть вспять развитие. Ильхам Ахмед подчеркнула, что курдов не изгоняли со своих территорий в период сирийской гражданской войны, но когда в Африн прибыли беженцы из охваченных войной районов Сирии, они принесли с собой проституцию и насилие над женщинами. Они не имели личных связей в Африне и устраивали нападения на женщин. «Это стало большой проблемой, — рассказывала Ильхам Ахмед. — Чтобы снизить количество подобных инцидентов, лидеры демократического самоуправления Африна попытались поднять уровень понимания с помощью образования, семинаров, проектов и собраний».

(приобрести книгу можно здесь: http://rtpbooks.info/buy/)
Внимание, Питер. Поддержим народы Северной Сирии против турецкой агрессии – приходите на митинг за мир. 28 января в 15:00 на площади Ленина (м. "Пл. Ленина"), согласован http://vk.com/spb_defend_afrin
Документы и оружие, изъятые YPG у вторгшихся в Африн солдат Эрдогана
Скажу честно: писать про очередной подбитый танк или взятое село скучно, куда интереснее новые инициативы. Вот статья о войне в Сирии с другой стороны. Журналист Александр Артамонов рассказывает, как курды разворачивают эксперимент по созданию новой системы образования:

«В 2014 году в Камышло открылось первое высшее учебное заведение Рожавы — Месопотамская академия общественных наук. Академию сложно назвать полноценным вузом, её цель — обучить достаточное количество демократически и революционно мыслящих специалистов в общественных науках, которые будут управлять этим обществом и продолжать его освобождение. Упор в академии делается на преподавание истории и социологии. При этом отвергается сухой академизм, образование наполняется живым опытом. Не все преподаватели академии являются учеными.

Например, курс «устной истории» ведёт 70-летняя женщина, прошедшая вместе со своим народом самые тяжёлые моменты. Она рассказывает студентам о своей жизни и о моментах истории, которые засвидетельствовала лично. По окончанию курса студенты сдают экзамены, которые скорее напоминают диалог между преподавателем и студентом, чем привычную для нас систему вузовской зубрежки» http://telegra.ph/Utopiya-sredi-vojny-i-terrora-obrazovatelnaya-sistema-Rozhavy-01-25
"Президент Порошенко дружит с диктатором Турции Эрдоганом — украинским дипломатам всё равно, что турецкий режим строит новую империю, подавляя самоопределение курдов. Крымские татары, чьей судьбой обеспокоена Турция, это просто часть «тюркского мира» для Эрдогана и его сообщников. У себя в стране и во время вторжения в Ирак и Сирию турецкая власть уничтожает курдов, разрушает их города, запрещают культуру. В проекте новоосманской империи предполагается религиозный фанатизм и ультранационализм, в то время как в Федерации Северной Сирии до сих пор была свобода совести, равенство мужчин и женщин и прямая демократия. Сейчас, после международного удара по ИГ протурецкие ополченцы и турецкие кадровые военные вторгаются в Африн, населенный курдами и ставший убежищем для миллиона беженцев", - акция солидарности в Киеве
https://www.nihilist.li/2018/01/23/solidarnist-z-kurdistanom-u-kiyevi-piketuvali-turets-ke-posol-stvo/
#Defendafrin Украина (заявление выше), а послезавтра в СПб http://vk.com/spb_defend_afrin
Эрдоган и командование операции "Оливковая ветвь" озвучили планы по созданию приграничной "безопасной зоны" – 30 км вглубь всей Северной Сирии
Призыв от турецкой организации Devrimci Anarşist Faaliyet / Revolutionary Anarchist Action – (DAF), чьи активисты все эти годы помогали Рожаве:

Африн принадлежит только народам Африна. Люди, живущие в Африне, родились на этих землях, а их предки умерли на этих землях. Жизнь там не подчинена планами или интересам сверхдержав. Для обитателей Африна вся эта хитрая и коварная политика да дипломатия - не имеют значения. Для них Африн это вода, хлеб и еда, прошлое и настоящее, дружба, взаимопомощь и любовь, улица, дом и окрестности. Но у государств - своя стратегия. Стратегия, которая не заботится о Африне или народах.

Нападение на Африн - это стратегия энергетической войны, которая привела к распаду Сирии и разрушает многие страны в регионе. Государства создают иллюзию того, что они ведут войны «для своих граждан». Они проводят националистическую и консервативную пропаганду, чтобы убедить граждан в этом заблуждении. Такова неотъемлемая потребность для внешней и внутренней политики всех правителей. Война – отменный инструмент для проведения выборов внутри страны, она нужна и для захвата ресурсов в интересах корпораций, стремящихся увеличить свои прибыли. Побеждают в этой кровавой «дискуссии» те, у кого больше винтовок, танков или самолетов. И, конечно, солдат – основного расходного материала для воплощения государственных интересов.

Кто участвует в войнах, а кто от них выигрывает? Для государств и капитала колебания цен на бензин важнее человеческих жизней. Мы, те, кто живет в мире, где все дорожает, когда повышается цена литра бензина, мы, которые всегда теряют, почему мы всегда обязаны воевать за тех, кто всегда побеждает? На самом деле никто из нас не будет сражаться за них. Они это прекрасно знают, и поэтому им нужен национализм, консерватизм.

Теперь они кричат из всех газет и телевизоров лживые лозунги: - «национальный, национальный, национальный!», «Национальная воля, национальное единство». Они никогда не могут говорить правдиво и четко: «Мы просто деньги зарабатываем», «Вы там сражайтесь и умирайте, а мы будем продавать вам бензин и все тут. Мы сделаем так, чтобы вы производили его, мы заставим вас потреблять его, и мы будем использовать вас».

Вот каковы в реальности планы, программы стратегии всякой война любого государства. Мы, народы - люди, которые подчинены теперь государствам - можем все изменить. Сегодня люди Африна живут свободно, потому что они изменили свой общественный строй. Как в курдском кантоне Кобани или мексиканском штате Чьяпасе. Есть принципиальное различие между войной народа и войной государств. В своей войне государства атакуют и атакуют без правил. Главное, чтобы система получила больше. У них бомбы с танками и самолетами. Они калечат, истребляют, разрушают и убивают. Что касается войны народов, то это борьба за свободу.

Последние дни каждая бомба что падала на Африна, каждая пуля – это выстрел по свободе народа. Турецкое государство, которое хочет увеличить свою сферу влияния, начало атаку Африна. Это стратегия, созданная национализмом и консерватизмом. В ее основе корыстны коммерческие интересы. Война государства - это стратегия. Но война народов - это свобода. И ни одно государство не может победить народы, борющиеся за свободу.

Народ Африна – победит!
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Еще один доброволец из за границы (США), прибыл а Африн сражаться на стороне курдов.
Большое спасибо за теплые слова и оценку. Но ехать в Сирию мы никого не призываем, если что. Главная мысль нашего проекта – что у курдов есть чему поучиться всем нам.
Знаете, у меня есть внутренний советский мальчик, у которого после букваря сразу были книжки про освободительные народные и вообще войны, типа Митяев и Буссенар и Сат Ок какие-нибудь (про то, что последний фальсификация, знаю), кого без гугла вспомню.

При чтении канала https://news.1rj.ru/str/hevale и информации вокруг этот мальчик плачет, хочет срочно делать коррекцию зрения, учить нужный диалект курдского и ехать в Сирию.

Светлое анархическое будущее против всего мира сразу. Кто с ними прямо не воюет, те тихо или нагло кинули. И вдохновляет, как можно жить, вообще-то.
В дипломатическом хаосе, когда Эрдоган по щелчку тумблера “превращается” из марионетки США в геополитического братушку, не так просто разобраться, где свой, а где чужие, однако в рамках текущей военной операции Анкары сочувствия достоин, безусловно, курды и их союзники. Остановимся на нескольких причинам, почему следует их уважать:

Во-первых, курды - несчастный народ, разрезанный границами четырех суровых государств (Турция, Сирия, Ирак, Иран), подвергаемый притеснениям, вплоть до актов геноцида. Курды сражаются десятилетиями за свои права, и эта якобы старомодная приверженность своим корням и земле дорогого стоит в период глобализации. Жизнь этого народа – это боль, слезы, героизм, самопожертвование на протяжении серьезного отрезка времени.

Во-вторых, на всех территориях, подконтрольных курдам, устанавливаются светские порядки, где есть место не только суннитам, но и христианам, атеистам, алавитам и так далее. Дают жить разным народам, не притесняют по религиозному признаку, не насаждают средневековье, не заставляют женщин носить хиджаб – это уже хорошо, и дорогого стоит в нынешнем мире. Курды – не террористы, они воюют с комбатантами, а не с мирными жителями, они не замечены в этнических чистках.

В-третьих, курды проводят интересные левые эксперименты по созданию общества нового типа – с народным самоуправлением, коллективными формами собственности, прямой демократией то ли с “калашами”, то ли с М-16. Возможно, что значение идей Абдуллы Оджалана и Петра Кропоткина для выживания курдского народа куда ниже, чем роль американского оружия и штатовских инструкторов, племенных вождей и нефтебаксов, но для истории важно, чтобы устояла такая власть в Рожаве. Кстати, на лицо исторический казус: янки как бы поддерживают классических левацких повстанцев-герильерос.

Напротив, враг курдов, Эрдоган, не вызывает никаких симпатий. Коварный османский интриган, заигрывающий с исламистами. К тому же его режим в Турции – это своеобразная реинкарнация султаната, и это полноценная диктатура, подавляющая инакомыслие. Цифры по чисткам, организованным “Реджепом Первым” в своей стране, говорят сами за себя: 50 тыс. арестованных, 110 тыс. уволенных с госслужбы или лишенных воинских званий, 160 отправленных в тюрьмы журналистов, 130 закрытых СМИ и так далее. Уймись, султан, отзови от Африна своих янычаров.
#DefendAfrin вчера в Кельне, а если вы в СПб и сегодня не бастуете, то ждем здесь https://vk.com/spb_defend_afrin
Питер, всем спасибо!