HR-аналитика – Telegram
HR-аналитика
32.9K subscribers
1.1K photos
48 videos
9 files
3.17K links
Канал для HR. всем вопросам писать @Edvb777
Номер заявки Роскомнадзор на госуслугах 4826096875
Download Telegram
Многих отправили на удаленку. Должно стать больше свободного времени. Что вы стали делать чаще, чем делали обычно (несколько вариантов ответа) - опрос анонимный!!!
Anonymous Poll
9%
Гулять
4%
Заниматься домашними животными
9%
Заниматься спортом
9%
Пить алкоголь
18%
Обучаться дистанционно
21%
Рабочие проекты, до которых руки не дошли ранее
17%
Смотреть кино
19%
Уборка, ремонт квартиры
17%
Читать книги
44%
Свободного времени больше не стало
Хочу закончить неделю хорошими новостями. Дно, кажется, пройдено.
Во всей этой истории последних дней самое страшное было не удаленка. За удаленкой идут отпуска, сокращения и просто звиздец……
Мы к этому очень быстро катились.
Сегодня наконец мы остановились в падении. Мы хотя бы перестали падать. Вероятность падения сохраняется, но будем верить в лучшее. Непонятно, сколько мы будем восстанавливаться, но мы, скорее всего, не пройдем сценарий 2008
Выдохнули и начали возвращаться к нормальной HR тематике, во вторник у нас вебинар Новый взгляд на текучесть персонала, 24 марта. Жду вас.
И для переключения мозгов прошу решить вот такую задачку
48 банковским менеджерам - мужчинам дали оценить резюме специалиста и попросили решить, достоин ли специалист продвижения по службе. Резюме для всех менеджеров было идентичным, различался только пол / гендер специалиста. 24 менеджерам давали резюме, где специалист был мужчиной, 24- женщиной. Результаты оказались следующими: Из "мужских" резюме достойными продвижения (по решению респондентов) оказались 21 резюме (напомню, из 24). Из "женских" - 14. Ну т.е. мужики решили, что мужики достойны продвижения в 21 случае из 24, и мужики решили, что дамы достойны продвижения в 14 случаях из 24
Можно ли утверждать, что здесь присутствует гендерная дискриминация?
Такие задачки решаются легко после курса "Введение в R для HR"
Кстати, к вопросу про выбор инструмент хочу вам показать вакансию HR-аналитика от McKinsey – цитирую
Depth of experience with advanced analytical tools such as Tableau and R (preferred), Python in addition to other advanced analytics packages
Вернемся к задаче.
Можно ли утверждать, что здесь присутствует гендерная дискриминация?
и в этот раз хочется пожелать действительно хороших выходных!!!
Как Google заставляет сотрудников есть овощи – статья еще из той жизни, что была до вот этого вот всего.
компания фокусируется на более экологически устойчивых, но менее популярных видах, таких как форель, осьминог, треска, моллюски
И
В 2018 году нью-йоркские гуглеры выпили почти в пять раз больше бутилированной воды, чем бутилированных сладких напитков, и это не считая воды в стаканах и бесплатных многоразовых бутылок с водой, которые Google раздает, чтобы снизить потребление пластика.
И
сегодня только 13% американцев едят рекомендуемые порции фруктов, и только 9% едят достаточно овощей
Да, у них там Каждая американская семья получит по 3 000 долларов в рамках борьбы с вирусом, а у нас в России обнуленный занят новой войной – теперь уже с Саудовской Аравией, надеясь, что население России будет дальше терпеть. Нельзя не согласиться, что расчет у него верный: мы ведь дальше будем терпеть, разве нет?
Для тех, кому вирус добавил возможности читать книги, рекомендую обсуждение в нашей группе HR-аналитики в фейсбуке – коллеги делятся тем, что читают в данный момент: от Так говорил Заратустра Ницше до Шримад Бхагаватам (что это?) и Даниеля Канемана (как после Канемана можно восхищаться Курпатовым, я лично не понимаю). Неожиданно мы снова оказались самой читающей нацией.
И еще раз напоминалка Вебинар Новый взгляд на текучесть персонала, 24 марта – состоится завтра, в 14.00
Новый взгляд на текучесть персонала – напомню, что вебинар с таким название стартуем сегодня в 14.00 Мск. Можно пройти по ссылке
https://pruffme.com/landing/u953961/newtekuchest
Справа увидите кнопку - ВОЙТИ В ВЕБИНАР – кликаем и далее следуем инструкции.
Продолжительность вебинара 1час.
• Содержание такое
Когда цифры определяют методологию работы по управлению текучестью персонала.
• Что такое средний срок жизни сотрудника.
• Особенности расчета среднего срока жизни.
• По кому считаем: по «живым» или «ушедшим». Функция риска увольнения.
• Анализ выживаемости.
• Принципы управления на основе среднего срока жизни.
• Выгорание и средний срок жизни.
• Employee lifetime value и средний срок жизни.
Также обращаю Ваше внимание, что по результатам вебинара Вы можете воспользоваться услугой
Расчет среднего срока жизни сотрудника – прикольно, что на сегодня воспользовались услугой только колл-центры, и помимо среднего срока жизни HR-ы колл-центров могут узнать еще и бенмарк по своей отрасли.
Задача про дискриминацию женщин в банковской сфере (см. пост t.me/hranalitycs/1201) неоднозначна: p-value чуть выше 0, 05, поэтому формально правы те, кто указал вариант, что дискриминации в этом кейсе нет. Неформально тоже.
В R задачка решается одной строкой кода:
prop.test(c(21, 14), c(24,24))
НЕ удивляет другое: в обсуждениях в соцсетях вспоминают все на тему гендера от Розы Люксембург до Хартии Вольностей Патриса Лулумбы, но никто не посчитал, что время, потраченное на написание бессмысленных комментов ровно времени, потраченному на прохождение Он-лайн курс "Введение в R для HR"
Если вам не нравятся долгие рассуждения, то можно дальше не читать, набирайте +7 495 633 63 83 – по этому телефону в Москве записаться волонтером. Это вполне себе официально – телефон департамента социальной чего-то там Правительства Москвы.
Не буду строить из себя героя, но я тоже решил не на диване пересидеть карантин. Правда, в моем случае мотивация совсем проста: как-то я совсем без заказов остался в кризис😊 Из заработков – только реклама в канале.
Хотя не, с одной компанией мы решили мерить настроение сотрудников на удаленке. Если все звезды сойдутся, поделюсь результатами.
И я вам честно признаюсь: я не знаю, о чем сейчас писать. Вот честно. Строить из себя всезнающего гуру мне противно, призывать, взывать, ругать я тоже не хочу.
Читающая публика чаще критикует Атлантов Ренд (Кто такой Джон Голт?), но я хорошо запомнил один момент из книги: чувак строил железную дорогу, своя компания, все дела. Тут его кидают партнеры, банк отказывает в кредите, государство лишает кредитов, и даже рабочие разбежались.
Что делает чувак? Правильно, берет кирку и идет строить дорогу в одиночку.
• Если вы готовы рассказать о своих волонтерских практиках, я с большим удовольствием расскажу про них в своем канале @Edvb72.
• Если нужно поделиться контактами волонтерских проектов – велкам. Только, пожалуйста, официальных.
…………………
Тем, кто не забыл, что мы все-таки про HR-аналитику, скидываю материалы вебинара Новый взгляд на текучесть персонала – это видеозапись вебинара, презентацию можно найти в посте, а если вы посчитали, что это интересно, могу вам посчитать средний срок жизни сотрудников
Обучение и развитие: Полный гид – L&D, может быть, самый важный функционал HR на сегодня. Хотя….. а вы думаете, мы стали больше учиться? Я так не думаю. Сколько рекламы про он-лайн курсы, сколько рекламы он-лайн платформ образования, а кривая прибавления знаний растет?
И да, статья еще из той, довоенной жизни.
И еще неожиданный инсайт.
Общаюсь сейчас со знакомыми HR-директорами, и часто запрос идет на измерение перфоманса на удаленке. Начинаем обсуждать и … получается такая цепочка (примерно): чтобы измерить перформанс, надо давать задания. А задания не даются… Ну просто потому, что все то, что было актуально в прошлой мирной жизни, вдруг перестало быть важным на войне, перестало быть важным самому руководителю….
Отсюда поразительные выводы нескольких моих респондентов: нас столько не нужно…
Нам не перформанс измерять, а надо понимать, зачем мы вообще бизнесу нужны сейчас. Не измерять, а менять функционал…..
Я это пока не осмысливал глубоко, хотя работа волонтера не пыльная😊 Но спекулировать на этой теме не хочу – ибо сразу хочется в этой ситуации сказать, ну вот, наконец-то типа задумались и все такое. Но повторюсь: позиция гуру во время чумы не самая этичная.
Если интересно поделиться своими размышлениями на эту тему – милости прошу группа в фейсбук
Россиянам только!
Президент России объявил следующую неделю нерабочей. А будете ли вы работать на самом деле следующую неделю?
Anonymous Poll
70%
Да, работаю
10%
Нет, не работаю
14%
Пока не знаю
6%
Я безработный
Каждая американская семья получит по 3 000 долларов - а в деревне Гадюкино опять идут дожди….
Один чувак из телевизора говорит о какой-то нерабочей неделе – легко же быть щедрым за чужой счет, правда? Артемий Лебедев спросил Путина, кто заплатит за недельные каникулы. И заявил, что это «щедрость за его счёт». Речь ведь не о политических предпочтениях, а о менеджменте. Царь оказался просто неуместен, жалок и смешон…..
И не надо думать, что в США все зашибись – Число заявок на пособие по безработице в США за неделю подскочило на рекордные 3 млн.
Дело как раз в нашем менеджменте. Сбербанк объявил о взимании комиссии за перевод свыше 50 000 рублей в месяц. Это ответ Грефа на решение Думы законодательно отменить взимание комиссии за переводы между регионами. Греф согласился с таким решением, но вместо ввели комиссия за перевод свыше 50 000 рублей. Да, нормальные банки типа Тинькофф не занимаются таким видом “”зарабатывания денег””. Знаете почему? Слышали что-нибудь про историю освоения Сибири, про Мангазею? Сначала хлеб в Мангазею доставляли только казенные приказчики. Потом разрешили частникам. Цена на хлеб через три месяца упала в два раза в палатках Мангазеи.
Расскажите теперь про эффективного менеджера Германа Оскаровича Грефа.
Кого у нас так часто цитируют как эффективного менеджера? Германа Оскарович Грефа…. Кто у нас главный топила за искусственный интеллект? Герман Оскарович! Кто у нас главный топила за agile? Ну вы и так знаете…. Продолжаем тыкать видосики в фейсбуке с выступлениями Грефа. И Курпатова, ага, в придачу.
Если что, западный аналог Курпатова – Даниель Канеман (см. Оценивайте процесс, а не результат!) – нобелевский лауреат, если что. А у нас Курпатов получил признание, присосавшись к Грефу. У него ресурсы Сбера, чтобы сделать что-то путное, а из достижений – выступление в Швейцарии и ноль собственных результатов, а только цитирование и пережевывание чужой жвачки.
И над всем этим можно было бы просто поржать в духе анекдота о российском менеджменте, если бы не кризис. Если бы не понимание того, что весь этот менеджмент (читаем выше Лебедева) за наш с вами счет…..
На этой оптимистичной ноте желаю вам отлично отдохнуть перед нерабочей неделей!!!
Дилемма вируса
Любая власть сейчас стоит перед дилеммой: максимально перекрыть оф-лайн контакты, ударив тем самым по бизнесу, спасая людей, либо, предполагая, что убитая экономика нанесет тем же людям бОльший вред, заниматься ее поддержкой.
Итак: экономика vs люди.
Две статьи на эту тему
Оценка эффективности борьбы с вирусом – экономист Сергей Гуриев
Реагируем на коронавирус: сначала люди, потом экономика – Джош Берзин.
Хочется верить, что оба автора известны аудитории.
Статья Джоша будет полезна тем, кому не нравится, что я критикую власть – рекомендую сравнить.
Сергей Гуриев сравнивает экономическую эффективность обоих подходов – экономики vs люди. Будет полезно тем, кто любит говорить о ценности сотрудников - Гуриев о говорит о стоимости людей. В идеале этот подход можно транслировать на любую компанию.
Предположим, что в США будет инфицировано 60–70% жителей – примерно 200 млн человек. Используя данные об эпидемии, доступные на тот момент, Зингалес оценил, что примерно 5% инфицированных (т. е. 10 млн человек) потребуется искусственная вентиляция легких. Если в этот момент американская система здравоохранения будет работать в нормальном режиме, то удастся спасти 8,2 млн из них; если будет перегружена – только 1 млн. Таким образом, стратегия жесткого карантина, направленная на «выравнивание кривой», может спасти 7,2 млн жизней. Зингалес затем использует оценки стоимости человеческой жизни, основанные на работах Кипа Вискузи (тех самых, которые я обсуждаю в своей колонке 2003 г.). В долларах 2020 г. стоимость жизни американца составляет $14,5 млн. Так как большинство погибших от коронавируса – это пожилые люди, Зингалес использует общепринятый в США «дисконт» в 37%. Итого, выгода от жесткого карантина составляет $14,5 млн * (1 - 0,37) * 7,2 млн = $66 трлн.
Красиво?
…………………………
Тем, для кого не вирусом единым, рекомендую
Анализ эффективности источников трафика кандидатов – записал видео ролик на основе данных IBM. Данные реальные, но обычно анализ показывают в R или Python, я показываю, что такой анализ можно вполне успешно проводить в excel. Видео поможет понять, в каком формате собирать данные и как проводить анализ.
Когда-то Ильф с Петровым уже описали все стадии карантина:
Ваше будущее мне известно. Здесь вас человек сто. Ездить вы будете в общей сложности целый месяц. Двое из вас отстанут от поезда на маленькой глухой станции без денег и документов и догонят вас только через неделю, голодные и оборванные. У кого-нибудь обязательно украдут чемодан……..
Ну и так далее…. Хороший повод перечитать Золотого теленка…. Сейчас мы находимся на стадии
Эх Петька, перебьем всех белых, такая жизнь начнется!
Статья на эту тему
Вирусная революция: как пандемия изменит наш мир
Ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал в интервью РБК о переменах, которые нас ожидают: сокращение офисных работников на треть, окончательный уход розничной торговли в онлайн и радикальное обновление здравоохранения и образования.
Я не буду спорить с Кузьминовым, просто напомню, что во времена кризиса 2008 мы тоже мечтали, как изменимся, как здорово заживем после….
Да, если вы считаете, что коронавирус изменит нас и знаете, как, напишите это в обсуждении в нашей группе на фейсбук
Josh Bersin: Чему коронавирус научит лидеров? Многому – продолжение серии поучений. Оправдывает только то, что в исполнении Берзина. Хотя может нам и нужна мифология по типу, как будет все прекрасно, главное, пережить вот это вот все.
Как я уже писал в статье The Big Reset, пандемия меняет многие вещи. Одна из них – это то, как мы оцениваем лидерство. Сейчас, как и в любой кризис, мы живем в тумане войны. Становится ли вирус хуже или лучше? Исчезнет ли он через несколько недель или несколько лет? Не будет ли у меня симптомов или это может убить меня? Это вопросы без ответов, но мы все равно должны принимать решения. И то, как мы принимаем решения, многое говорит нам о лидерстве
Может быть менее прекрасно, но более практично – коллеги делятся в нашей группе фейсбук ответами на вопросы, кто как измеряет
• настроение, ввлеченность, тревогу и т.п.
• загрузку, KPI и т.п.
В качестве еще одной идеи рекомендую идею ONA - Organisational Network Analytics или организационно- сетевой анализ.
1. Что корпоративная переписка может сказать о вашей эффективности на работе? – автор опять Берзин, день Берзина просто какой-то.
2. Использование Организационного Сетевого Анализа для измерения влияния развития лидерства
3. Как удостовериться, что гибкие команды могут работать вместе
Но у нас сейчас компании в принципе не готовы даже к пульс опросам настроений и/или сбору обратной связи на промышленной централизованной основе (я не отношу к этому ситуацию, когда HR сам с кем-то общается по телефону) – то, что на Западе называет – Continuous Listening.
Мы даже не доросли до слежения за сотрудниками – Bosses Panic-Buy Spy Software to Keep Tabs on Remote Workers – поправьте меня, если я не прав.
Есть несколько объяснений такой неготовности. Среди них и такое: HR-аналитика не входит в список функций / задач / направлений актуальных для выживания. Это не хорошо и не плохо, это констатация факта. Сейчас мы больше заняты а) тушением пожаров и б) переживаем новые ощущения от новой обстановки. К аналитике мы вернемся, видимо, когда пройдем стадию Расскажи рынку, как наша компания (и я, Васисуалий Лоханкин, в первую очередь) героически справлялись с вирусом
Первый шок от карантина прошел, компании ищут новые форматы организации работы. Главное требование дня – оперативное реагирование на быстроменяющиеся условия.
Хочу обратить Ваше внимание на решение Билайн - пакет BeeFREE.
Это действительно пакет – он включает удаленные рабочие места на VDI (Virtual Desktop Infrastructure), Облачную АТС и FMTN (объединение мобильных и офисных телефонов в единую сеть), Мониторинг удаленно работающего персонала, Мобильный VPN, Видео- и Аудиоконференции, Microsoft Teams и Office 365……
Билайн применяет это в своей компании уже с 2016 года, поэтому возможен консалтинг и обучение по работе с данным пакетом.
Это предложение не только для крупного и среднего бизнеса. Если Вы из малого, для Вас есть решения по базовым продуктам: Облачная АТС, «Мобильное предприятие», «Единый мониторинг» - по этим продуктам предоставляется 30-ти дневный промо-период без абонентской платы.
Искусственный интеллект в рекрутинге исключает предвзятость или создаёт её?
Не самая актуальная на сегодня тема искусственного интеллекта, но не менее занимательная от этого. Мне очень понравился перевод термина «bias» как «предвзятость».
Задача искусственного интеллекта – отбирать самых лучших, но вдруг выяснилось, что машина может делать это предвзято. Хотя в статье нет однозначного ответа на этот вопрос. Более того, я бы здесь поспорил о самих основаниях предвзятости. У машины нет морали, нет и предвзятости.
Пожалуй самый популярный пример применения ИИ в отборе Unilever нанимает сотрудников, используя интеллектуальные игры и искусственный интеллект, - и это стало огромным успехом – эта статья у нас на 4 месте по числу чтений за все время. Но и там не обошлось скандалов – обнаружили, что алгоритм отбора Унилевер дискриминирует по гендерному признаку.
Но хочу закончить пятницу опросом
Прошу оценить по 5 бальной шкале Вашу оценку вероятности потери работы за время карантина, где 5 - Вы 100 % уверены, что потеряете работу, 1 - точно не потеряете
Anonymous Poll
6%
5
10%
4
23%
3
21%
2
29%
1
5%
Я уже потерял (-а) работу
6%
Был (-а) безработным до карантина
🏠Многих сотрудников сейчас переводят на удалённую работу, и мы подумали, что вам было бы полезно узнать о Яндекс.Талантах — сервисе, который возьмёт на себя хлопоты по подбору кандидатов в дистанционном режиме. 🤖Умный бот поговорит с людьми в чате и отправит вам отклики — резюме и контакты только тех кандидатов, которые подходят под требования и заинтересованы в вакансии.
😷В свете последних событий мы подготовили для вас предложения, чтобы поддержать вас в этот непростой период:😷
На любые удаленные вакансии все отклики будут бесплатными до 1 мая 2020 года. Зарегистрируйтесь на сервисе и при размещении вакансии выберите в блоке "место работы" —>"на дому".
А чтобы вы могли сэкономить бюджет и начать нанимать сотрудников уже сейчас, мы предоставляем 300 бесплатных откликов на любые вакансии, которые можно использовать до 30 сентября. Предложение доступно всем компания со штатом до 50 сотрудников, подавшим заявку через форму до 1 мая.
Почему стоит выбрать сервис Яндекс.Таланты?
🔹Вы можете добавлять неограниченное количество вакансий и филиалов.
🔹Вы экономите время и сохраняете бюджет компании. На поиск и первоначальный скрининг может уходить до 5 часов работы специалиста. Бот сделает всё сам.
🔹Платить за приоритетное размещение тоже не нужно, бот сам предложит ваши вакансии целевой аудитории.
🔹Вам не нужно держать руку на пульсе и проверять ответы кандидатов. Чат формируется автоматически, важно указать нужные требования к вакансии, подготовить специальные вопросы и ждать откликов. Бот будет начнет подбирать подходящих кандидатов сразу — уже в первый день. 🔹 У нас есть ряд компаний-партнеров, готовых трудоустроить свой персонал, и база кандидатов, ищущих работу — мы поможем вам найти друг друга.
Узнать больше о Талантах можно на сайте сервиса.
Будьте здоровы и берегите себя!
​​Эмоциональный интеллект нуждается в переосмыслении – статья совсем не про то, что вот эти дни вот это самое.
Вы точно встречали людей, которые легко управляют своими эмоциями и являются экспертами по распознаванию эмоций окружающих. Когда вокруг разверзается ад, эти люди каким-то образом сохраняют спокойствие. Они знают, что говорить и делать, когда их босс в плохом настроении, а любимый человек расстроен. Неудивительно, что эмоциональный интеллект был объявлен более важным фактором для успеха в бизнесе чем IQ после выхода в 1995 году бестселлера Даниэла Гоулмана «Emotional Intelligence»
Кстати, у Голмана есть курс на курсере по эмоциональному интеллекту, и я даже прослушал несколько лекций. Курс бесплатный.
И даже читатели нашего канала считают, что успешность в жизни в бОльшей мере определяется EQ - t.me/hranalitycs/841
И даже игрок «Что Где Когда» - читатель нашего канала – отдал свой голос за EQ 😊
Но проблема в том, что между житейским представлением об EQ и научным понятием – разрыв, а между нашим представлением и тем, как правильно измерять эмоциональный интеллект – пропасть такого же размера, как та, что сейчас отделяет нас от нормальной жизни…..
В этом смысле IQ более рукопотроган. Опять же количество исследований, показывающих связь между IQ и успешностью значительно больше, чем между EQ и успешностью (если последние вообще есть, кстати – поделитесь @Edvb72, если владеете инфо).
Я в своей жизни только единожды видел яркое проявление эмоционального интеллекта. Помните картину «Неравный брак» из Третьяковки? Я как-то услышал, как экскурсовод детской группы пытался выяснить у детей, что изображено на картине. Как ни он не старался, но дети смогли в финале выдать версию, что мужик женится на богатой тетке из-за денег.
1
Про аналитику личных финансов
Это не реклама, а рекомендация - я сам это использую.
Нас опять напугали 13 % налогов на проценты со вклада выше одного миллиона рублей, и население начало снимать деньги.
На самом деле в этом нет никакой проблемы.
Надо открывать брокерский счет в Тинькофф Инвестиции и покупать…. вот здесь уже надо быть осторожней, но если ваша задача получать доход не меньше, чем по счету, то все крайне просто: покупайте облигации. Можно по рекомендациям Тинькофф Инвестиции, можно облигации крупных известных компаний типа Норильский Никель, РЖД, Роснано – риски невыплаты только в случае банкротства компании (Вы представляете банкротство Норникеля?). А доход – выше, чем по любому сегодняшнему виду вклада (и налог уже включен). И да, это моя личная рекомендация.
Есть другие стратегии, можно покупать акции (и не только их), но если что, я вас предупреждал 😊
Я в свое время, чтобы все это освоить, прошел курс по личным финансам от Высшей Школы Экономики на Курсере, Вам достаточно открыть брокерский счет в Тинькофф Инвестиции.
Для этого нужно просто пройти по ссылке и оформить заявку. Если у вас уже есть карта Тинькофф, счёт откроют дистанционно. Если нет, через пару дней приедет представитель банка в маске и санитайзером в руках. Открывать советую прямо сейчас, потому что тогда получите акцию стоимостью до 20к в подарок.
Четыре правила экономики пандемии – переводная статья. Настолько меня зацепила, что я сам тряхнул стариной и взялся за перевод.
Чуваки опросили американских экономистов и составили свод из четырех правил.
Я бы даже сказал, что это больше похоже на стратегию. На концепцию стратегии.
Группа экономистов из Федерального резерва и Массачусетского технологического института опубликовала статью о самом смертоносном гриппе 20-го века, вспышке "испанки" 1918 года. Федеральное правительство в 1918 году почти не оказывало никакой экономической помощи страдающим американцам, городские власти сильно различались по методам действий. В некоторых местах, таких как Нью-Йорк и Сент-Луис, быстро распорядились дистанцироваться от общества и другие вмешательства, в то время как Нью-Хейвен и Буффало позволяли проводить публичные собрания даже спустя недели после того, как грипп достиг уровня кризиса. Эта разница дала исследователям возможность увидеть, какие города восстановились быстрее всего после вспышки. «Мы ожидали, что в районах с большим социальным дистанцированием экономика будет хуже, но смертность будет меньше», - сказал Эмиль Вернер, соавтор газеты и профессор финансов в MIT. Но ранние и агрессивные вмешательства спасли жизни и вызвали более быстрое восстановление в нескольких измерениях, таких как рост рабочих мест и банковские активы. Печально известный компромисс между людьми и ВВП? Он не существует - или, по крайней мере, не существовал в 1918 году
Правила такие:
1. «Спасите экономику или спасите жизни» - ложный выбор
2. Выплачивайте людям прожиточный минимум, чтобы перестать работать.
3. Создавайте машины времени
4. Бизнес Америки теперь наука
На сегодня как-то все. Хотелось разбавить местным колоритом, где у Собянина бюджет от прямых выплат жителям треснет, а перекладывать плитку в Москве во время карантина не треснет, но потом понял: статья для меня не про вирус, а про анализ, про стратегию, про то, как принимаются решения.
Тренды цифрового обучения (Digital Learning): десять вещей, которые необходимо знать – вот эта статья Берзина почему-то «выстрелила» в эти дни. Как-то, видимо, это связано с карантином, но не понимаю, как.
Вполне вероятно, логика статьи соответствует духу сегодняшнего момента: нужно не просто переводить корпоративное обучение он-лайн, надо менять саму парадигму корпоративного обучения. И Берзин, наверное, может в этом помочь.
…………………………….
Пятничное. Мне вся вот эта вот ситуация напомнила про то, что Герман Гессе дописал свою Игру в Бисер в апреле 1942 года – ну вы сами понимаете, что было за время.
А я решил создать телеграм канал HR рекомендации книг / фильмов https://news.1rj.ru/str/hr_books_films
Мне в прошлом году совершенно не удался проект Какие книги нам зашли - я не смог собрать и десяти отзывов о книгах. Но именно поэтому хочу двигаться в этом направлении – книга, на мой взгляд, один из самых действенных инструментов саморазвития. И пространство для обмена идеями должно быть.
Канал берет идею от одного английского исследования. Я прочитал о нем лет 10 назад. Крупных бизнесменов Великобритании опросили, какие книги оказали на них самое сильное влияние. Бизнесмены называли даже поэзию, а профессиональная литература была почти не представлена.
Позже я узнал, что такая же традиция есть в Высшей Школе Экономики - преподавателей в конце года просят описать книгу года - что больше запомнилось, "зашло".
Мне подсказали, что такая же традиция существует в Армии США среди генералов.
Теперь вспомните, когда и кто из вашего окружения давал классный отзыв на книгу? Это не так просто. Но именно это развивает мозги – отзыв о книге нужен в первую очередь тому, кто его пишет, а не тем, кто читает - в этом принцип саморазвития.
В свое время (2011-2014 гг) удавалось легко собирать перечень книг, которые нам «зашли». И топ этих книг таков:
1. Атлант расправил плечи. Айн Рэнд
2. Финансист, Теодор Драйзер
3. Понедельник начинается в субботу, Стругацкие
Можно спорить, правильные это книги или нет, но именно эти книги указывались как самые часто читаемые. И это ведь про наше поколение HR, правда? По книгам можно судить о поколении….
Удаленка уверенно правит рынком труда в вынужденной самоизоляции. По прогнозам экспертов к традиционным моделям ведения бизнеса и работы с командами после режима самоизоляции вернутся далеко не все. Кто-то увидит особую прелесть удаленки — ведь она сильно урезает косты, а здесь можно инвестировать в управление удаленно распределенными командами. Еще до пандемии компании стали тестировать такой вариант: вместо одной офисной роли с полной занятостью и приличным окладом распределить задачи между двумя-тремя удаленными сотрудниками с оплатой за результат, а не за часы. И поняли, что это дешевле, и порой качественнее, потому что задачи распределяются исходя из максимальной экспертизы каждого, и такой сотрудник тратит на выполнение работы меньше времени и делает ее хорошо.

Где же оперативно найти сотрудника на удаленку?

В связи с последними событиями все больше эйчаров задаются этим вопросом.

Помочь в поиске идеального соискателя могут в @theyseeku - это крупнейшая площадка в СНГ с вакансиями на удаленку. Работают более 2-х лет на рынке и заработали за это время множество позитивных отзывов.

Разместить вакансию можно здесь: https://work.finder.vc