Кровавый вторник. Это я к тому, что сегодня главная новость – про рынок нефти, про панику на фондовых рынках. А все из-за того, что Владимир Владимирович с Игорем Ивановичем решили кинуть Саудовскую Аравию. И теперь это ударит не только по держателям акций и тем, кто собрался пошопиться в Европе (у меня такие есть в ленте в фейсбуке – страдают из-за повышения курса доллара), но по всем нам.
Но я страдаю в первую очередь из-за того, что кровавый вторник не даст вам сосредоточиться на шикарной статье.
Фондовая биржа в России открывается в 10.00 Мск, поэтому надо до этого времени прочитать статью и сделать выводы.
The Body Shop начнет нанимать на работу первого кандидата, приславшего резюме на вакансию в ритейле – статья дня, недели, месяца.
Ритейлер полностью отказался от процедур отбора кандидатов при найме. Задают только три вопроса:
Есть ли у вас разрешение на работу в США? Можете ли вы работать на ногах по восемь часов? И можете ли вы поднять более 50 фунтов?
Но самое прикольное в этом кейсе – изменения текучести персонала. Ага, вы уже понимаете, в какую сторону (ОБЯЗАТЕЛЬНО перешлите почитать статью своим знакомым специалистам по оценке персонала).
И акцент компании сместился с найма на обучении и развитии.
Можно ведь HR-стратегию представить как акцент или на найме, или на обучении и развитии. Именно это я имел ввиду, когда зарядил опрос новых нарожаем или этих отмоем t.me/hranalitycs/1168
А если вы читали книгу Ласло Бока Работа рулит, то может быть помните, автор книги обозначил подход Google в этом направлении: лучше потратить больше ресурсов, чтобы отобрать лучшего, чем отобрать середняка, а потом впустую тратить ресурсы на попытки его чему-то выучить. Ласло Бок не подтвердил акцент компании на таком подходе, поэтому это остается вопросом логики, ценности, отрасли компании (вполне допускаю, что в IT более предпочтительным кажется акцент на отборе – но опять же, нет ничего более неочевидного, чем очевидные вещи).
И этот выбор между наймом и развитием определяет действия, алгоритмы, распределение ресурсов HR.
Итого, в качестве резюме два вывода из статьи:
1. Какова ценность функции оценки персонала в вашей компании в свете данных кейса Body Shop
2. Каков акцент в стратегии HR компании – на найме или на развитии
Не забываем про вебинар Вебинар Power BI для HR: анализ и визуализация, 12.03.2020 – осталось вот прям совсем чуть-чуть до часа Х.
И кстати говоря, никакой короновирус не достанет вас при изучении Он-лайн курс "Введение в R для HR"
И заново спрошу с учетом пояснений выше. Ваша компания – это про новых нарожаем или этих отмоем?
Но я страдаю в первую очередь из-за того, что кровавый вторник не даст вам сосредоточиться на шикарной статье.
Фондовая биржа в России открывается в 10.00 Мск, поэтому надо до этого времени прочитать статью и сделать выводы.
The Body Shop начнет нанимать на работу первого кандидата, приславшего резюме на вакансию в ритейле – статья дня, недели, месяца.
Ритейлер полностью отказался от процедур отбора кандидатов при найме. Задают только три вопроса:
Есть ли у вас разрешение на работу в США? Можете ли вы работать на ногах по восемь часов? И можете ли вы поднять более 50 фунтов?
Но самое прикольное в этом кейсе – изменения текучести персонала. Ага, вы уже понимаете, в какую сторону (ОБЯЗАТЕЛЬНО перешлите почитать статью своим знакомым специалистам по оценке персонала).
И акцент компании сместился с найма на обучении и развитии.
Можно ведь HR-стратегию представить как акцент или на найме, или на обучении и развитии. Именно это я имел ввиду, когда зарядил опрос новых нарожаем или этих отмоем t.me/hranalitycs/1168
А если вы читали книгу Ласло Бока Работа рулит, то может быть помните, автор книги обозначил подход Google в этом направлении: лучше потратить больше ресурсов, чтобы отобрать лучшего, чем отобрать середняка, а потом впустую тратить ресурсы на попытки его чему-то выучить. Ласло Бок не подтвердил акцент компании на таком подходе, поэтому это остается вопросом логики, ценности, отрасли компании (вполне допускаю, что в IT более предпочтительным кажется акцент на отборе – но опять же, нет ничего более неочевидного, чем очевидные вещи).
И этот выбор между наймом и развитием определяет действия, алгоритмы, распределение ресурсов HR.
Итого, в качестве резюме два вывода из статьи:
1. Какова ценность функции оценки персонала в вашей компании в свете данных кейса Body Shop
2. Каков акцент в стратегии HR компании – на найме или на развитии
Не забываем про вебинар Вебинар Power BI для HR: анализ и визуализация, 12.03.2020 – осталось вот прям совсем чуть-чуть до часа Х.
И кстати говоря, никакой короновирус не достанет вас при изучении Он-лайн курс "Введение в R для HR"
И заново спрошу с учетом пояснений выше. Ваша компания – это про новых нарожаем или этих отмоем?
Blogspot
The Body Shop начнет нанимать на работу первого кандидата, приславшего резюме на вакансию в ритейле
Блог об HR-аналитике, Больших Данных в HR, HR-исследованиях, Управлении талантами
Ичароцентризм или ичароцинизм
Зацепила вчерашняя статья – в нескольких фейсбучных форумах даже типа обсуждения возникло. Основной рефрен очевидный: если HR перестает отбирать кандидатов, последние сразу становятся исполненными такой мощной благодарности к HR, что готовы работать в два раза дольше, чем обычно.
В этом месте у меня и возникает мысль об ичароцентризме – склонности видеть себя причиной изменений. Это, конечно, замечательно, но….
Я сегодня рекомендую начать со статьи Забудьте про резюме: Большие Данные определяют решение рекрутера – чуваки вытащили классный предиктор – отсидевшие срок в тюрьме работают в компании значимо дольше.
Теперь следите за руками, цитирую вчерашнюю статью Почти все ритейлеры используют проверку личных данных будущих сотрудников, что является одним из множества препятствий для бывших заключенных, которые пытаются устроиться на работу. Для других кандидатов скрининг на марихуану может стоить им работы, даже на тех территориях, где она разрешена – не перекликается?
Отсюда возникает очень банальная гипотеза: текучесть в ритейлере упала не потому, что кандидаты воспылали искренней любовью к HR, а просто потому, что их больше никуда не возьмут.
У меня есть собственные исследования, которые показали, что в подобной компании в России дольше работали люди пришедшие из центра занятости. Вы стояли на учете в таком центре? Я да, причем не в Москве.
И хотя я пытаюсь ссылаться на исследования, мои аргументы тоже не доказательства, это все гипотезы, не более. И я себя отношу не к ичароцентристам, а ичароциникам - мне кажется, что люди в данной компании работали дольше в силу внешних обстоятельств, а не из благодарности к HR.
И если нас поделить на
1. ичароцентристов - тех, кто считают, что могут оказывать влияние на процессы и людей своими действиями (делать людей счастливыми), ичароцентрики согласны с объяснением вышеописанной ситуации, что Кандидаты, видя, что никто не предъявляет к ним жестких требований, прониклись уважением к компании и стали работать дольше. Т.е. отказ от фильтров было проявлением доверия к кандидатам и стало мотивирующим фактором
2. и на ичароциников - тех, кто считает, что в лучшем случае HR может не мешать делать идти по своим ходом, а людям дать возможность реализовываться. Ичароциники согласны с объяснением вышеописанной ситуации, что Поскольку стали брать всех подряд, то и стали принимать тех, кого нигде больше не примут на работу: тех, у кого были сложности с законом и т.п… текучесть упала, потому что работают те, кого больше нигде не примут
Вы бы себя скорее отнесли к
И да, у нас два места осталось Семинар Power BI для HR: анализ и визуализация, Москва 26-27 марта
Зацепила вчерашняя статья – в нескольких фейсбучных форумах даже типа обсуждения возникло. Основной рефрен очевидный: если HR перестает отбирать кандидатов, последние сразу становятся исполненными такой мощной благодарности к HR, что готовы работать в два раза дольше, чем обычно.
В этом месте у меня и возникает мысль об ичароцентризме – склонности видеть себя причиной изменений. Это, конечно, замечательно, но….
Я сегодня рекомендую начать со статьи Забудьте про резюме: Большие Данные определяют решение рекрутера – чуваки вытащили классный предиктор – отсидевшие срок в тюрьме работают в компании значимо дольше.
Теперь следите за руками, цитирую вчерашнюю статью Почти все ритейлеры используют проверку личных данных будущих сотрудников, что является одним из множества препятствий для бывших заключенных, которые пытаются устроиться на работу. Для других кандидатов скрининг на марихуану может стоить им работы, даже на тех территориях, где она разрешена – не перекликается?
Отсюда возникает очень банальная гипотеза: текучесть в ритейлере упала не потому, что кандидаты воспылали искренней любовью к HR, а просто потому, что их больше никуда не возьмут.
У меня есть собственные исследования, которые показали, что в подобной компании в России дольше работали люди пришедшие из центра занятости. Вы стояли на учете в таком центре? Я да, причем не в Москве.
И хотя я пытаюсь ссылаться на исследования, мои аргументы тоже не доказательства, это все гипотезы, не более. И я себя отношу не к ичароцентристам, а ичароциникам - мне кажется, что люди в данной компании работали дольше в силу внешних обстоятельств, а не из благодарности к HR.
И если нас поделить на
1. ичароцентристов - тех, кто считают, что могут оказывать влияние на процессы и людей своими действиями (делать людей счастливыми), ичароцентрики согласны с объяснением вышеописанной ситуации, что Кандидаты, видя, что никто не предъявляет к ним жестких требований, прониклись уважением к компании и стали работать дольше. Т.е. отказ от фильтров было проявлением доверия к кандидатам и стало мотивирующим фактором
2. и на ичароциников - тех, кто считает, что в лучшем случае HR может не мешать делать идти по своим ходом, а людям дать возможность реализовываться. Ичароциники согласны с объяснением вышеописанной ситуации, что Поскольку стали брать всех подряд, то и стали принимать тех, кого нигде больше не примут на работу: тех, у кого были сложности с законом и т.п… текучесть упала, потому что работают те, кого больше нигде не примут
Вы бы себя скорее отнесли к
И да, у нас два места осталось Семинар Power BI для HR: анализ и визуализация, Москва 26-27 марта
Blogspot
Забудьте про резюме: Большие Данные определяют решение рекрутера
Блог об HR-аналитике, Больших Данных в HR, HR-исследованиях, Управлении талантами
Минуту внимания! Буду краток
Сегодня в 20.00 Мск начнется вебинар Power BI для HR: анализ и визуализация – для входа используйте эту ссылку. Справа увидите кнопку Войти в вебинар - кликаем и далее следуем инструкции.
Можно пройти, даже если Вы ранее не подавали заявку на вебинар
Продолжительность вебинара 1 час.
Также извещаю, что 24 марта проведу Вебинар Новый взгляд на текучесть персонала – почему надо измерять средний срок работы сотрудника, почему посчитать этот срок не так просто и как считать. Начало в 14.00 Мск
………………………………….
Участие в вебинарах бесплатное. Бонусом платные семинары
1. Семинар Power BI для HR: анализ и визуализация, Москва 26-27 марта
2. Семинар - практикум "Аналитика для HR", Москва, 09-10 апреля – для тех, кто начинает движение в аналитику – excel
Сегодня в 20.00 Мск начнется вебинар Power BI для HR: анализ и визуализация – для входа используйте эту ссылку. Справа увидите кнопку Войти в вебинар - кликаем и далее следуем инструкции.
Можно пройти, даже если Вы ранее не подавали заявку на вебинар
Продолжительность вебинара 1 час.
Также извещаю, что 24 марта проведу Вебинар Новый взгляд на текучесть персонала – почему надо измерять средний срок работы сотрудника, почему посчитать этот срок не так просто и как считать. Начало в 14.00 Мск
………………………………….
Участие в вебинарах бесплатное. Бонусом платные семинары
1. Семинар Power BI для HR: анализ и визуализация, Москва 26-27 марта
2. Семинар - практикум "Аналитика для HR", Москва, 09-10 апреля – для тех, кто начинает движение в аналитику – excel
Pruffme
Power BI для HR: анализ и визуализация
Первое восстание против «Большого Брата»
Barclays избавляется от "Большого Брата" - системы слежения за персоналом – короткая, но захватывающая история про борьбу барклайцев за свою свободу. Кстати, эта история говорит о безграмотности менеджмента барклайцев. Наши бы ребята пришли, выступила бы заслуженный деятель Терешкова, предложила бы все обнулить, что было до этого, а назавтра сотрудники узнали, что такое Большой Брат на самом деле.
Хотя это только в России сотрудники готовы терпеть обнуление еще лет двадцать, а эффективный менеджер будет считать, что всех нас переиграл.
Но если серьезно, то помню историю примерно пятилетней давности, когда gogl-овские hr-аналитики создали модель карьерного передвижения, когда машина определяла, кому давать карьерный рост, кому нет. HR-аналитик писал удивленно: я сэкономил кучу времени менеджерам, которые тратили его на карьерных комитетах, а они вместо благодарности закидали меня дыроколами….
Для меня истории Barclays и Google про одно – желание самим работникам принимать решения, кого назначать на должность и как часто выходить на кухню и в туалет.
…………………………
И серьезный опрос. Новости последнего времени наводят на мысль о кризисе (короновирус, снижение цен на нефть, падение акций на бирже).
Прошу вас выставить оценку по ситуации в вашей компании по 5 бальной шкале, где 1 – кризис коснулся вашей компании в виде анекдотов и/или обсуждения, что где-то там что-то такое есть, а мы спокойно пьем чай на кухне с корпоративными плюшками, а 5 – компания уже приняла решение по оптимизации ресурсов (сокращение персонала, передов на удаленку, снижение расходов на обучение и другие программы). Соответственно 2,3 и 4 – переходные состояния готовности принять решения.
Хороших выходных несмотря на!
Barclays избавляется от "Большого Брата" - системы слежения за персоналом – короткая, но захватывающая история про борьбу барклайцев за свою свободу. Кстати, эта история говорит о безграмотности менеджмента барклайцев. Наши бы ребята пришли, выступила бы заслуженный деятель Терешкова, предложила бы все обнулить, что было до этого, а назавтра сотрудники узнали, что такое Большой Брат на самом деле.
Хотя это только в России сотрудники готовы терпеть обнуление еще лет двадцать, а эффективный менеджер будет считать, что всех нас переиграл.
Но если серьезно, то помню историю примерно пятилетней давности, когда gogl-овские hr-аналитики создали модель карьерного передвижения, когда машина определяла, кому давать карьерный рост, кому нет. HR-аналитик писал удивленно: я сэкономил кучу времени менеджерам, которые тратили его на карьерных комитетах, а они вместо благодарности закидали меня дыроколами….
Для меня истории Barclays и Google про одно – желание самим работникам принимать решения, кого назначать на должность и как часто выходить на кухню и в туалет.
…………………………
И серьезный опрос. Новости последнего времени наводят на мысль о кризисе (короновирус, снижение цен на нефть, падение акций на бирже).
Прошу вас выставить оценку по ситуации в вашей компании по 5 бальной шкале, где 1 – кризис коснулся вашей компании в виде анекдотов и/или обсуждения, что где-то там что-то такое есть, а мы спокойно пьем чай на кухне с корпоративными плюшками, а 5 – компания уже приняла решение по оптимизации ресурсов (сокращение персонала, передов на удаленку, снижение расходов на обучение и другие программы). Соответственно 2,3 и 4 – переходные состояния готовности принять решения.
Хороших выходных несмотря на!
Blogspot
Barclays избавляется от "Большого Брата" - системы слежения за персоналом
Блог об HR-аналитике, Больших Данных в HR, HR-исследованиях, Управлении талантами
🔥 HR-автоматизация из первых рук!
Очный курс Алексея Королькова
CEO Websoft , Эксперт в области HR-автоматизации с 1999 года, Идеолог и создатель Webtutor - наиболее популярной в России системы управления талантами и автоматизации обучения
📌 31 марта 2020 (вторник) очный курс
«Управление проектами HR-автоматизации»
Как это сделать эффективно, соблюдая сроки и не выходя из бюджета
✅Проекты по HR-автоматизации – большая задача для IT, HR и бизнеса.
В курсе мы рассмотрим:
- Как составить дорожную карту проекта для Digital HR
- Управлять требованиями
- Работать с командой по Agile и Waterfall.
✅ После курса вы сможете:
- Эффективно управлять любым HR-проектом,
- Правильно выбирать процессы для автоматизации
работать с командой
Очный курс Алексея Королькова
CEO Websoft , Эксперт в области HR-автоматизации с 1999 года, Идеолог и создатель Webtutor - наиболее популярной в России системы управления талантами и автоматизации обучения
📌 31 марта 2020 (вторник) очный курс
«Управление проектами HR-автоматизации»
Как это сделать эффективно, соблюдая сроки и не выходя из бюджета
✅Проекты по HR-автоматизации – большая задача для IT, HR и бизнеса.
В курсе мы рассмотрим:
- Как составить дорожную карту проекта для Digital HR
- Управлять требованиями
- Работать с командой по Agile и Waterfall.
✅ После курса вы сможете:
- Эффективно управлять любым HR-проектом,
- Правильно выбирать процессы для автоматизации
работать с командой
learningpro.ru
Управление проектами HR - автоматизации
Как эффективно управлять любым HR-проектом, правильно выбирать процессы для автоматизации и работать с командой
Лозунг дня: не забудь закупить гречку, туалетную бумагу и Он лайн курс Введение в R для HR
И это правильно: говорят, обучение это разрыв деятельности. Обучение часто вредит деятельности. Деятельность это движение, а обучение это остановка и анализ движения. Обучение происходит в ситуации, когда движение замедляется. Мы и замедлились в очереди за туалетной бумагой и гречкой.
В ленте фб советуют купить подписку на Netflix и винишка, чтобы пережить вот это вот все, а я советую на выбор Бесплатные он - лайн курсы для HR на русском языке Открытое образование.
А статья дня опять же в тему
Культура непрерывного обучения: как Amazon развивает сотрудников – интервью Beth Galetti, senior vice president of human resources at Amazon
Среди инструментов для отбора наилучших кандидатов у нас есть программа "Повышение планки" (Bar Raiser). Мы хотим, чтобы каждый новый сотрудник был лучше, чем половина людей, нанятых ранее на аналогичную позицию. Среди штатных Амазоновцев мы выбираем тех, кто провёл больше 25 интервью и даёт наиболее точную оценку кандидатов. Задача этих людей - “повышать планку”
Эта цитата для интриги. Дальше по ссылке читаем и развиваемся.
………………………………
На прошлой неделе прошел Вебинар Power BI для HR: анализ и визуализация – по ссылке видеозапись вебинара.
А через неделю, 24 марта состоится Вебинар Новый взгляд на текучесть персонала – можно подготовиться к вебинару, посчитав для своей компании средний срок жизни работника
……………………..
Друзья, коллеги! Удачи нам всем пережить этот дурдом! Будьте добрыми друг к другу, берегите себя и помните слова из Приказа НКО СССР от 28.07.1942 № 227
Паникеры и трусы должны истребляться на месте
И это правильно: говорят, обучение это разрыв деятельности. Обучение часто вредит деятельности. Деятельность это движение, а обучение это остановка и анализ движения. Обучение происходит в ситуации, когда движение замедляется. Мы и замедлились в очереди за туалетной бумагой и гречкой.
В ленте фб советуют купить подписку на Netflix и винишка, чтобы пережить вот это вот все, а я советую на выбор Бесплатные он - лайн курсы для HR на русском языке Открытое образование.
А статья дня опять же в тему
Культура непрерывного обучения: как Amazon развивает сотрудников – интервью Beth Galetti, senior vice president of human resources at Amazon
Среди инструментов для отбора наилучших кандидатов у нас есть программа "Повышение планки" (Bar Raiser). Мы хотим, чтобы каждый новый сотрудник был лучше, чем половина людей, нанятых ранее на аналогичную позицию. Среди штатных Амазоновцев мы выбираем тех, кто провёл больше 25 интервью и даёт наиболее точную оценку кандидатов. Задача этих людей - “повышать планку”
Эта цитата для интриги. Дальше по ссылке читаем и развиваемся.
………………………………
На прошлой неделе прошел Вебинар Power BI для HR: анализ и визуализация – по ссылке видеозапись вебинара.
А через неделю, 24 марта состоится Вебинар Новый взгляд на текучесть персонала – можно подготовиться к вебинару, посчитав для своей компании средний срок жизни работника
……………………..
Друзья, коллеги! Удачи нам всем пережить этот дурдом! Будьте добрыми друг к другу, берегите себя и помните слова из Приказа НКО СССР от 28.07.1942 № 227
Паникеры и трусы должны истребляться на месте
Blogspot
Он-лайн курс "Введение в R для HR"
Блог об HR-аналитике, Больших Данных в HR, HR-исследованиях, Управлении талантами
Удаленный формат работы за последние дни стал насущной потребностью компаний. Объяснять его значимость никому не надо.
18 марта на открытом вебинаре Билайна можно узнать, как сделать это быстро, без потерь в эффективности. Помимо технических моментов, вы узнаете, нужно ли менять зарплату работникам, какие бизнес-процессы надо поменять, каковы правила удаленного управления работниками и так далее….
Формат удаленной работы BeeFREE на вооружении у Билайна с 2016 года, сейчас из дома работают тысячи сотрудников.
Ведущие вебинара
• Ольга Филатова, исполнительный вице-президент по управлению персоналом, организационному развитию и поддержке
• Алина Драгун, менеджер по организационному развитию Билайн, куратор проекта BeeFREE.
Если Вы руководитель или HR компании, присоединяйтесь к вебинару 18 марта в 11.00 Мск по ссылке
Для участия в вебинаре регистрация не нужна!
18 марта на открытом вебинаре Билайна можно узнать, как сделать это быстро, без потерь в эффективности. Помимо технических моментов, вы узнаете, нужно ли менять зарплату работникам, какие бизнес-процессы надо поменять, каковы правила удаленного управления работниками и так далее….
Формат удаленной работы BeeFREE на вооружении у Билайна с 2016 года, сейчас из дома работают тысячи сотрудников.
Ведущие вебинара
• Ольга Филатова, исполнительный вице-президент по управлению персоналом, организационному развитию и поддержке
• Алина Драгун, менеджер по организационному развитию Билайн, куратор проекта BeeFREE.
Если Вы руководитель или HR компании, присоединяйтесь к вебинару 18 марта в 11.00 Мск по ссылке
Для участия в вебинаре регистрация не нужна!
YouTube
Как организовать удаленную работу — Билайн
Наши сотрудники уже несколько лет регулярно работают на удаленке — и у нас накопился огромный и уникальный опыт. Сейчас все больше и больше команд переходят на удаленную работу, поэтому мы решили поделиться опытом. Вебинар пройдет в среду, 18 марта, в 11:00.…
Аналитика рекрутинга (данные) – составил чек-лист того, какие данные нужно собирать, чтобы построить рекрутинговую аналитику. Набор минимальный.
Не раскрываю в посте собственно аналитики, но привожу пример логики анализа – Воронка подбора кандидатов Пример анализа – это видео с YouTube.
В тему же статья – Рекрутинговая аналитика: три уровня оптимизации рекрутинга
Логика рекрутинговой аналитики понятна и ясна: мы имеет дело с воронкой, трубой, пайплайном, где каждый этап есть микропроцесс со своим входом и выходом. На входе больше, чем на выходе.
Кроме того, у нас есть еще глобальный результат этого процесса - качество кандидатов, определяемое через текучесть (я определяю текучесть через средний срок жизни работника, о чем мы поговорим на вебинаре ) и эффективность. Таким образом, задачи аналитики рекрутинга мы определяем таким образом:
1. Определение, как процесс рекрутинга / подбора влияет на качество кандидатов (ответ на вопрос, лучше ли те кандидаты, кого мы приняли тех, кого мы не отсеяли)
2. Определение "протечек" трубы - выяснение, где можно не терять кандидатов на входе с тем, чтобы оптимизировать рекрутинг (ответ на вопросы, можем ли мы не терять кандидатов на каждом из этапов воронки или можем ли мы сразу находить тех, кого не отсеят).
Здесь важный момент в том, что воронка для нас это скелет или логика анализа, она облегчает понимание логики анализа, зачем все это делается. В этом смысле статья полемизирует с дашбордами: они красивы, но бессмысленны, без понимания, куда вообще втыкнуть их (понимание я как раз даю в видео)
Четыре типа данных:
1. Данные кандидата
2. Данные рекрутера / Заказчика вакансии
3. Результаты этапов прохождения воронки
4. Выход на работу: дата приема, дата и причина увольнения + в идеале показатели эффективности
Все. Все эти данные вполне себе доступны для сбора, а главное, на выходу масса инсайтов и результатов
По лайкам пойму, стоит ли вебинар проводить на эту тему
Не раскрываю в посте собственно аналитики, но привожу пример логики анализа – Воронка подбора кандидатов Пример анализа – это видео с YouTube.
В тему же статья – Рекрутинговая аналитика: три уровня оптимизации рекрутинга
Логика рекрутинговой аналитики понятна и ясна: мы имеет дело с воронкой, трубой, пайплайном, где каждый этап есть микропроцесс со своим входом и выходом. На входе больше, чем на выходе.
Кроме того, у нас есть еще глобальный результат этого процесса - качество кандидатов, определяемое через текучесть (я определяю текучесть через средний срок жизни работника, о чем мы поговорим на вебинаре ) и эффективность. Таким образом, задачи аналитики рекрутинга мы определяем таким образом:
1. Определение, как процесс рекрутинга / подбора влияет на качество кандидатов (ответ на вопрос, лучше ли те кандидаты, кого мы приняли тех, кого мы не отсеяли)
2. Определение "протечек" трубы - выяснение, где можно не терять кандидатов на входе с тем, чтобы оптимизировать рекрутинг (ответ на вопросы, можем ли мы не терять кандидатов на каждом из этапов воронки или можем ли мы сразу находить тех, кого не отсеят).
Здесь важный момент в том, что воронка для нас это скелет или логика анализа, она облегчает понимание логики анализа, зачем все это делается. В этом смысле статья полемизирует с дашбордами: они красивы, но бессмысленны, без понимания, куда вообще втыкнуть их (понимание я как раз даю в видео)
Четыре типа данных:
1. Данные кандидата
2. Данные рекрутера / Заказчика вакансии
3. Результаты этапов прохождения воронки
4. Выход на работу: дата приема, дата и причина увольнения + в идеале показатели эффективности
Все. Все эти данные вполне себе доступны для сбора, а главное, на выходу масса инсайтов и результатов
По лайкам пойму, стоит ли вебинар проводить на эту тему
Blogspot
Аналитика рекрутинга (данные)
Блог об HR-аналитике, Больших Данных в HR, HR-исследованиях, Управлении талантами
Многих отправили на удаленку. Должно стать больше свободного времени. Что вы стали делать чаще, чем делали обычно (несколько вариантов ответа) - опрос анонимный!!!
Anonymous Poll
9%
Гулять
4%
Заниматься домашними животными
9%
Заниматься спортом
9%
Пить алкоголь
18%
Обучаться дистанционно
21%
Рабочие проекты, до которых руки не дошли ранее
17%
Смотреть кино
19%
Уборка, ремонт квартиры
17%
Читать книги
44%
Свободного времени больше не стало
Хочу закончить неделю хорошими новостями. Дно, кажется, пройдено.
Во всей этой истории последних дней самое страшное было не удаленка. За удаленкой идут отпуска, сокращения и просто звиздец……
Мы к этому очень быстро катились.
Сегодня наконец мы остановились в падении. Мы хотя бы перестали падать. Вероятность падения сохраняется, но будем верить в лучшее. Непонятно, сколько мы будем восстанавливаться, но мы, скорее всего, не пройдем сценарий 2008
Выдохнули и начали возвращаться к нормальной HR тематике, во вторник у нас вебинар Новый взгляд на текучесть персонала, 24 марта. Жду вас.
И для переключения мозгов прошу решить вот такую задачку
48 банковским менеджерам - мужчинам дали оценить резюме специалиста и попросили решить, достоин ли специалист продвижения по службе. Резюме для всех менеджеров было идентичным, различался только пол / гендер специалиста. 24 менеджерам давали резюме, где специалист был мужчиной, 24- женщиной. Результаты оказались следующими: Из "мужских" резюме достойными продвижения (по решению респондентов) оказались 21 резюме (напомню, из 24). Из "женских" - 14. Ну т.е. мужики решили, что мужики достойны продвижения в 21 случае из 24, и мужики решили, что дамы достойны продвижения в 14 случаях из 24
Можно ли утверждать, что здесь присутствует гендерная дискриминация?
Такие задачки решаются легко после курса "Введение в R для HR"
Кстати, к вопросу про выбор инструмент хочу вам показать вакансию HR-аналитика от McKinsey – цитирую
Depth of experience with advanced analytical tools such as Tableau and R (preferred), Python in addition to other advanced analytics packages
Вернемся к задаче.
Можно ли утверждать, что здесь присутствует гендерная дискриминация?
и в этот раз хочется пожелать действительно хороших выходных!!!
Во всей этой истории последних дней самое страшное было не удаленка. За удаленкой идут отпуска, сокращения и просто звиздец……
Мы к этому очень быстро катились.
Сегодня наконец мы остановились в падении. Мы хотя бы перестали падать. Вероятность падения сохраняется, но будем верить в лучшее. Непонятно, сколько мы будем восстанавливаться, но мы, скорее всего, не пройдем сценарий 2008
Выдохнули и начали возвращаться к нормальной HR тематике, во вторник у нас вебинар Новый взгляд на текучесть персонала, 24 марта. Жду вас.
И для переключения мозгов прошу решить вот такую задачку
48 банковским менеджерам - мужчинам дали оценить резюме специалиста и попросили решить, достоин ли специалист продвижения по службе. Резюме для всех менеджеров было идентичным, различался только пол / гендер специалиста. 24 менеджерам давали резюме, где специалист был мужчиной, 24- женщиной. Результаты оказались следующими: Из "мужских" резюме достойными продвижения (по решению респондентов) оказались 21 резюме (напомню, из 24). Из "женских" - 14. Ну т.е. мужики решили, что мужики достойны продвижения в 21 случае из 24, и мужики решили, что дамы достойны продвижения в 14 случаях из 24
Можно ли утверждать, что здесь присутствует гендерная дискриминация?
Такие задачки решаются легко после курса "Введение в R для HR"
Кстати, к вопросу про выбор инструмент хочу вам показать вакансию HR-аналитика от McKinsey – цитирую
Depth of experience with advanced analytical tools such as Tableau and R (preferred), Python in addition to other advanced analytics packages
Вернемся к задаче.
Можно ли утверждать, что здесь присутствует гендерная дискриминация?
и в этот раз хочется пожелать действительно хороших выходных!!!
Blogspot
Вебинар Новый взгляд на текучесть персонала, 24 марта
Блог об HR-аналитике, Больших Данных в HR, HR-исследованиях, Управлении талантами
Как Google заставляет сотрудников есть овощи – статья еще из той жизни, что была до вот этого вот всего.
компания фокусируется на более экологически устойчивых, но менее популярных видах, таких как форель, осьминог, треска, моллюски
И
В 2018 году нью-йоркские гуглеры выпили почти в пять раз больше бутилированной воды, чем бутилированных сладких напитков, и это не считая воды в стаканах и бесплатных многоразовых бутылок с водой, которые Google раздает, чтобы снизить потребление пластика.
И
сегодня только 13% американцев едят рекомендуемые порции фруктов, и только 9% едят достаточно овощей
Да, у них там Каждая американская семья получит по 3 000 долларов в рамках борьбы с вирусом, а у нас в России обнуленный занят новой войной – теперь уже с Саудовской Аравией, надеясь, что население России будет дальше терпеть. Нельзя не согласиться, что расчет у него верный: мы ведь дальше будем терпеть, разве нет?
Для тех, кому вирус добавил возможности читать книги, рекомендую обсуждение в нашей группе HR-аналитики в фейсбуке – коллеги делятся тем, что читают в данный момент: от Так говорил Заратустра Ницше до Шримад Бхагаватам (что это?) и Даниеля Канемана (как после Канемана можно восхищаться Курпатовым, я лично не понимаю). Неожиданно мы снова оказались самой читающей нацией.
И еще раз напоминалка Вебинар Новый взгляд на текучесть персонала, 24 марта – состоится завтра, в 14.00
компания фокусируется на более экологически устойчивых, но менее популярных видах, таких как форель, осьминог, треска, моллюски
И
В 2018 году нью-йоркские гуглеры выпили почти в пять раз больше бутилированной воды, чем бутилированных сладких напитков, и это не считая воды в стаканах и бесплатных многоразовых бутылок с водой, которые Google раздает, чтобы снизить потребление пластика.
И
сегодня только 13% американцев едят рекомендуемые порции фруктов, и только 9% едят достаточно овощей
Да, у них там Каждая американская семья получит по 3 000 долларов в рамках борьбы с вирусом, а у нас в России обнуленный занят новой войной – теперь уже с Саудовской Аравией, надеясь, что население России будет дальше терпеть. Нельзя не согласиться, что расчет у него верный: мы ведь дальше будем терпеть, разве нет?
Для тех, кому вирус добавил возможности читать книги, рекомендую обсуждение в нашей группе HR-аналитики в фейсбуке – коллеги делятся тем, что читают в данный момент: от Так говорил Заратустра Ницше до Шримад Бхагаватам (что это?) и Даниеля Канемана (как после Канемана можно восхищаться Курпатовым, я лично не понимаю). Неожиданно мы снова оказались самой читающей нацией.
И еще раз напоминалка Вебинар Новый взгляд на текучесть персонала, 24 марта – состоится завтра, в 14.00
Blogspot
Как Google заставляет сотрудников есть овощи
Блог об HR-аналитике, Больших Данных в HR, HR-исследованиях, Управлении талантами
В связи с карантином вируса какие меры были приняты в вашей компании - несколько вариантов ответа
Anonymous Poll
34%
Измеряем температуру сотрудников в офисе
15%
Отправили часть сотрудников в отпуска
5%
Отправили часть сотрудников в простой
7%
Перевели на гибкий график работы
77%
Перевели на дистанционную работу
4%
Понизили уровень оплаты труда
22%
Прекратили найм сотрудников
4%
Провели сокращение части сотрудников
2%
Сократили рабочее время
20%
Работаем в прежнем режиме
Новый взгляд на текучесть персонала – напомню, что вебинар с таким название стартуем сегодня в 14.00 Мск. Можно пройти по ссылке
https://pruffme.com/landing/u953961/newtekuchest
Справа увидите кнопку - ВОЙТИ В ВЕБИНАР – кликаем и далее следуем инструкции.
Продолжительность вебинара 1час.
• Содержание такое
Когда цифры определяют методологию работы по управлению текучестью персонала.
• Что такое средний срок жизни сотрудника.
• Особенности расчета среднего срока жизни.
• По кому считаем: по «живым» или «ушедшим». Функция риска увольнения.
• Анализ выживаемости.
• Принципы управления на основе среднего срока жизни.
• Выгорание и средний срок жизни.
• Employee lifetime value и средний срок жизни.
Также обращаю Ваше внимание, что по результатам вебинара Вы можете воспользоваться услугой
Расчет среднего срока жизни сотрудника – прикольно, что на сегодня воспользовались услугой только колл-центры, и помимо среднего срока жизни HR-ы колл-центров могут узнать еще и бенмарк по своей отрасли.
Задача про дискриминацию женщин в банковской сфере (см. пост t.me/hranalitycs/1201) неоднозначна: p-value чуть выше 0, 05, поэтому формально правы те, кто указал вариант, что дискриминации в этом кейсе нет. Неформально тоже.
В R задачка решается одной строкой кода:
prop.test(c(21, 14), c(24,24))
НЕ удивляет другое: в обсуждениях в соцсетях вспоминают все на тему гендера от Розы Люксембург до Хартии Вольностей Патриса Лулумбы, но никто не посчитал, что время, потраченное на написание бессмысленных комментов ровно времени, потраченному на прохождение Он-лайн курс "Введение в R для HR"
https://pruffme.com/landing/u953961/newtekuchest
Справа увидите кнопку - ВОЙТИ В ВЕБИНАР – кликаем и далее следуем инструкции.
Продолжительность вебинара 1час.
• Содержание такое
Когда цифры определяют методологию работы по управлению текучестью персонала.
• Что такое средний срок жизни сотрудника.
• Особенности расчета среднего срока жизни.
• По кому считаем: по «живым» или «ушедшим». Функция риска увольнения.
• Анализ выживаемости.
• Принципы управления на основе среднего срока жизни.
• Выгорание и средний срок жизни.
• Employee lifetime value и средний срок жизни.
Также обращаю Ваше внимание, что по результатам вебинара Вы можете воспользоваться услугой
Расчет среднего срока жизни сотрудника – прикольно, что на сегодня воспользовались услугой только колл-центры, и помимо среднего срока жизни HR-ы колл-центров могут узнать еще и бенмарк по своей отрасли.
Задача про дискриминацию женщин в банковской сфере (см. пост t.me/hranalitycs/1201) неоднозначна: p-value чуть выше 0, 05, поэтому формально правы те, кто указал вариант, что дискриминации в этом кейсе нет. Неформально тоже.
В R задачка решается одной строкой кода:
prop.test(c(21, 14), c(24,24))
НЕ удивляет другое: в обсуждениях в соцсетях вспоминают все на тему гендера от Розы Люксембург до Хартии Вольностей Патриса Лулумбы, но никто не посчитал, что время, потраченное на написание бессмысленных комментов ровно времени, потраченному на прохождение Он-лайн курс "Введение в R для HR"
Pruffme
Новый взгляд на текучесть персонала
Если вам не нравятся долгие рассуждения, то можно дальше не читать, набирайте +7 495 633 63 83 – по этому телефону в Москве записаться волонтером. Это вполне себе официально – телефон департамента социальной чего-то там Правительства Москвы.
Не буду строить из себя героя, но я тоже решил не на диване пересидеть карантин. Правда, в моем случае мотивация совсем проста: как-то я совсем без заказов остался в кризис😊 Из заработков – только реклама в канале.
Хотя не, с одной компанией мы решили мерить настроение сотрудников на удаленке. Если все звезды сойдутся, поделюсь результатами.
И я вам честно признаюсь: я не знаю, о чем сейчас писать. Вот честно. Строить из себя всезнающего гуру мне противно, призывать, взывать, ругать я тоже не хочу.
Читающая публика чаще критикует Атлантов Ренд (Кто такой Джон Голт?), но я хорошо запомнил один момент из книги: чувак строил железную дорогу, своя компания, все дела. Тут его кидают партнеры, банк отказывает в кредите, государство лишает кредитов, и даже рабочие разбежались.
Что делает чувак? Правильно, берет кирку и идет строить дорогу в одиночку.
• Если вы готовы рассказать о своих волонтерских практиках, я с большим удовольствием расскажу про них в своем канале @Edvb72.
• Если нужно поделиться контактами волонтерских проектов – велкам. Только, пожалуйста, официальных.
…………………
Тем, кто не забыл, что мы все-таки про HR-аналитику, скидываю материалы вебинара Новый взгляд на текучесть персонала – это видеозапись вебинара, презентацию можно найти в посте, а если вы посчитали, что это интересно, могу вам посчитать средний срок жизни сотрудников
Не буду строить из себя героя, но я тоже решил не на диване пересидеть карантин. Правда, в моем случае мотивация совсем проста: как-то я совсем без заказов остался в кризис😊 Из заработков – только реклама в канале.
Хотя не, с одной компанией мы решили мерить настроение сотрудников на удаленке. Если все звезды сойдутся, поделюсь результатами.
И я вам честно признаюсь: я не знаю, о чем сейчас писать. Вот честно. Строить из себя всезнающего гуру мне противно, призывать, взывать, ругать я тоже не хочу.
Читающая публика чаще критикует Атлантов Ренд (Кто такой Джон Голт?), но я хорошо запомнил один момент из книги: чувак строил железную дорогу, своя компания, все дела. Тут его кидают партнеры, банк отказывает в кредите, государство лишает кредитов, и даже рабочие разбежались.
Что делает чувак? Правильно, берет кирку и идет строить дорогу в одиночку.
• Если вы готовы рассказать о своих волонтерских практиках, я с большим удовольствием расскажу про них в своем канале @Edvb72.
• Если нужно поделиться контактами волонтерских проектов – велкам. Только, пожалуйста, официальных.
…………………
Тем, кто не забыл, что мы все-таки про HR-аналитику, скидываю материалы вебинара Новый взгляд на текучесть персонала – это видеозапись вебинара, презентацию можно найти в посте, а если вы посчитали, что это интересно, могу вам посчитать средний срок жизни сотрудников
YouTube
Новый взгляд на текучесть персонала
Запись вебинара Новый взгляд на текучесть персонала
Мини-он-лайн курс Текучесть персонала по-новому: расчет среднего срока жизни в Excel
https://edwvb.blogspot.com/2020/05/mini-on-lajn-kurs-tekuchest-personala-po-novomu-raschet-srednego-sroka-zhizni-excel.html…
Мини-он-лайн курс Текучесть персонала по-новому: расчет среднего срока жизни в Excel
https://edwvb.blogspot.com/2020/05/mini-on-lajn-kurs-tekuchest-personala-po-novomu-raschet-srednego-sroka-zhizni-excel.html…
Обучение и развитие: Полный гид – L&D, может быть, самый важный функционал HR на сегодня. Хотя….. а вы думаете, мы стали больше учиться? Я так не думаю. Сколько рекламы про он-лайн курсы, сколько рекламы он-лайн платформ образования, а кривая прибавления знаний растет?
И да, статья еще из той, довоенной жизни.
И еще неожиданный инсайт.
Общаюсь сейчас со знакомыми HR-директорами, и часто запрос идет на измерение перфоманса на удаленке. Начинаем обсуждать и … получается такая цепочка (примерно): чтобы измерить перформанс, надо давать задания. А задания не даются… Ну просто потому, что все то, что было актуально в прошлой мирной жизни, вдруг перестало быть важным на войне, перестало быть важным самому руководителю….
Отсюда поразительные выводы нескольких моих респондентов: нас столько не нужно…
Нам не перформанс измерять, а надо понимать, зачем мы вообще бизнесу нужны сейчас. Не измерять, а менять функционал…..
Я это пока не осмысливал глубоко, хотя работа волонтера не пыльная😊 Но спекулировать на этой теме не хочу – ибо сразу хочется в этой ситуации сказать, ну вот, наконец-то типа задумались и все такое. Но повторюсь: позиция гуру во время чумы не самая этичная.
Если интересно поделиться своими размышлениями на эту тему – милости прошу группа в фейсбук
И да, статья еще из той, довоенной жизни.
И еще неожиданный инсайт.
Общаюсь сейчас со знакомыми HR-директорами, и часто запрос идет на измерение перфоманса на удаленке. Начинаем обсуждать и … получается такая цепочка (примерно): чтобы измерить перформанс, надо давать задания. А задания не даются… Ну просто потому, что все то, что было актуально в прошлой мирной жизни, вдруг перестало быть важным на войне, перестало быть важным самому руководителю….
Отсюда поразительные выводы нескольких моих респондентов: нас столько не нужно…
Нам не перформанс измерять, а надо понимать, зачем мы вообще бизнесу нужны сейчас. Не измерять, а менять функционал…..
Я это пока не осмысливал глубоко, хотя работа волонтера не пыльная😊 Но спекулировать на этой теме не хочу – ибо сразу хочется в этой ситуации сказать, ну вот, наконец-то типа задумались и все такое. Но повторюсь: позиция гуру во время чумы не самая этичная.
Если интересно поделиться своими размышлениями на эту тему – милости прошу группа в фейсбук
Blogspot
Обучение и развитие: Полный гид
Блог об HR-аналитике, Больших Данных в HR, HR-исследованиях, Управлении талантами
Россиянам только!
Президент России объявил следующую неделю нерабочей. А будете ли вы работать на самом деле следующую неделю?
Президент России объявил следующую неделю нерабочей. А будете ли вы работать на самом деле следующую неделю?
Anonymous Poll
70%
Да, работаю
10%
Нет, не работаю
14%
Пока не знаю
6%
Я безработный
Каждая американская семья получит по 3 000 долларов - а в деревне Гадюкино опять идут дожди….
Один чувак из телевизора говорит о какой-то нерабочей неделе – легко же быть щедрым за чужой счет, правда? Артемий Лебедев спросил Путина, кто заплатит за недельные каникулы. И заявил, что это «щедрость за его счёт». Речь ведь не о политических предпочтениях, а о менеджменте. Царь оказался просто неуместен, жалок и смешон…..
И не надо думать, что в США все зашибись – Число заявок на пособие по безработице в США за неделю подскочило на рекордные 3 млн.
Дело как раз в нашем менеджменте. Сбербанк объявил о взимании комиссии за перевод свыше 50 000 рублей в месяц. Это ответ Грефа на решение Думы законодательно отменить взимание комиссии за переводы между регионами. Греф согласился с таким решением, но вместо ввели комиссия за перевод свыше 50 000 рублей. Да, нормальные банки типа Тинькофф не занимаются таким видом “”зарабатывания денег””. Знаете почему? Слышали что-нибудь про историю освоения Сибири, про Мангазею? Сначала хлеб в Мангазею доставляли только казенные приказчики. Потом разрешили частникам. Цена на хлеб через три месяца упала в два раза в палатках Мангазеи.
Расскажите теперь про эффективного менеджера Германа Оскаровича Грефа.
Кого у нас так часто цитируют как эффективного менеджера? Германа Оскарович Грефа…. Кто у нас главный топила за искусственный интеллект? Герман Оскарович! Кто у нас главный топила за agile? Ну вы и так знаете…. Продолжаем тыкать видосики в фейсбуке с выступлениями Грефа. И Курпатова, ага, в придачу.
Если что, западный аналог Курпатова – Даниель Канеман (см. Оценивайте процесс, а не результат!) – нобелевский лауреат, если что. А у нас Курпатов получил признание, присосавшись к Грефу. У него ресурсы Сбера, чтобы сделать что-то путное, а из достижений – выступление в Швейцарии и ноль собственных результатов, а только цитирование и пережевывание чужой жвачки.
И над всем этим можно было бы просто поржать в духе анекдота о российском менеджменте, если бы не кризис. Если бы не понимание того, что весь этот менеджмент (читаем выше Лебедева) за наш с вами счет…..
На этой оптимистичной ноте желаю вам отлично отдохнуть перед нерабочей неделей!!!
Один чувак из телевизора говорит о какой-то нерабочей неделе – легко же быть щедрым за чужой счет, правда? Артемий Лебедев спросил Путина, кто заплатит за недельные каникулы. И заявил, что это «щедрость за его счёт». Речь ведь не о политических предпочтениях, а о менеджменте. Царь оказался просто неуместен, жалок и смешон…..
И не надо думать, что в США все зашибись – Число заявок на пособие по безработице в США за неделю подскочило на рекордные 3 млн.
Дело как раз в нашем менеджменте. Сбербанк объявил о взимании комиссии за перевод свыше 50 000 рублей в месяц. Это ответ Грефа на решение Думы законодательно отменить взимание комиссии за переводы между регионами. Греф согласился с таким решением, но вместо ввели комиссия за перевод свыше 50 000 рублей. Да, нормальные банки типа Тинькофф не занимаются таким видом “”зарабатывания денег””. Знаете почему? Слышали что-нибудь про историю освоения Сибири, про Мангазею? Сначала хлеб в Мангазею доставляли только казенные приказчики. Потом разрешили частникам. Цена на хлеб через три месяца упала в два раза в палатках Мангазеи.
Расскажите теперь про эффективного менеджера Германа Оскаровича Грефа.
Кого у нас так часто цитируют как эффективного менеджера? Германа Оскарович Грефа…. Кто у нас главный топила за искусственный интеллект? Герман Оскарович! Кто у нас главный топила за agile? Ну вы и так знаете…. Продолжаем тыкать видосики в фейсбуке с выступлениями Грефа. И Курпатова, ага, в придачу.
Если что, западный аналог Курпатова – Даниель Канеман (см. Оценивайте процесс, а не результат!) – нобелевский лауреат, если что. А у нас Курпатов получил признание, присосавшись к Грефу. У него ресурсы Сбера, чтобы сделать что-то путное, а из достижений – выступление в Швейцарии и ноль собственных результатов, а только цитирование и пережевывание чужой жвачки.
И над всем этим можно было бы просто поржать в духе анекдота о российском менеджменте, если бы не кризис. Если бы не понимание того, что весь этот менеджмент (читаем выше Лебедева) за наш с вами счет…..
На этой оптимистичной ноте желаю вам отлично отдохнуть перед нерабочей неделей!!!
Дилемма вируса
Любая власть сейчас стоит перед дилеммой: максимально перекрыть оф-лайн контакты, ударив тем самым по бизнесу, спасая людей, либо, предполагая, что убитая экономика нанесет тем же людям бОльший вред, заниматься ее поддержкой.
Итак: экономика vs люди.
Две статьи на эту тему
Оценка эффективности борьбы с вирусом – экономист Сергей Гуриев
Реагируем на коронавирус: сначала люди, потом экономика – Джош Берзин.
Хочется верить, что оба автора известны аудитории.
Статья Джоша будет полезна тем, кому не нравится, что я критикую власть – рекомендую сравнить.
Сергей Гуриев сравнивает экономическую эффективность обоих подходов – экономики vs люди. Будет полезно тем, кто любит говорить о ценности сотрудников - Гуриев о говорит о стоимости людей. В идеале этот подход можно транслировать на любую компанию.
Предположим, что в США будет инфицировано 60–70% жителей – примерно 200 млн человек. Используя данные об эпидемии, доступные на тот момент, Зингалес оценил, что примерно 5% инфицированных (т. е. 10 млн человек) потребуется искусственная вентиляция легких. Если в этот момент американская система здравоохранения будет работать в нормальном режиме, то удастся спасти 8,2 млн из них; если будет перегружена – только 1 млн. Таким образом, стратегия жесткого карантина, направленная на «выравнивание кривой», может спасти 7,2 млн жизней. Зингалес затем использует оценки стоимости человеческой жизни, основанные на работах Кипа Вискузи (тех самых, которые я обсуждаю в своей колонке 2003 г.). В долларах 2020 г. стоимость жизни американца составляет $14,5 млн. Так как большинство погибших от коронавируса – это пожилые люди, Зингалес использует общепринятый в США «дисконт» в 37%. Итого, выгода от жесткого карантина составляет $14,5 млн * (1 - 0,37) * 7,2 млн = $66 трлн.
Красиво?
…………………………
Тем, для кого не вирусом единым, рекомендую
Анализ эффективности источников трафика кандидатов – записал видео ролик на основе данных IBM. Данные реальные, но обычно анализ показывают в R или Python, я показываю, что такой анализ можно вполне успешно проводить в excel. Видео поможет понять, в каком формате собирать данные и как проводить анализ.
Любая власть сейчас стоит перед дилеммой: максимально перекрыть оф-лайн контакты, ударив тем самым по бизнесу, спасая людей, либо, предполагая, что убитая экономика нанесет тем же людям бОльший вред, заниматься ее поддержкой.
Итак: экономика vs люди.
Две статьи на эту тему
Оценка эффективности борьбы с вирусом – экономист Сергей Гуриев
Реагируем на коронавирус: сначала люди, потом экономика – Джош Берзин.
Хочется верить, что оба автора известны аудитории.
Статья Джоша будет полезна тем, кому не нравится, что я критикую власть – рекомендую сравнить.
Сергей Гуриев сравнивает экономическую эффективность обоих подходов – экономики vs люди. Будет полезно тем, кто любит говорить о ценности сотрудников - Гуриев о говорит о стоимости людей. В идеале этот подход можно транслировать на любую компанию.
Предположим, что в США будет инфицировано 60–70% жителей – примерно 200 млн человек. Используя данные об эпидемии, доступные на тот момент, Зингалес оценил, что примерно 5% инфицированных (т. е. 10 млн человек) потребуется искусственная вентиляция легких. Если в этот момент американская система здравоохранения будет работать в нормальном режиме, то удастся спасти 8,2 млн из них; если будет перегружена – только 1 млн. Таким образом, стратегия жесткого карантина, направленная на «выравнивание кривой», может спасти 7,2 млн жизней. Зингалес затем использует оценки стоимости человеческой жизни, основанные на работах Кипа Вискузи (тех самых, которые я обсуждаю в своей колонке 2003 г.). В долларах 2020 г. стоимость жизни американца составляет $14,5 млн. Так как большинство погибших от коронавируса – это пожилые люди, Зингалес использует общепринятый в США «дисконт» в 37%. Итого, выгода от жесткого карантина составляет $14,5 млн * (1 - 0,37) * 7,2 млн = $66 трлн.
Красиво?
…………………………
Тем, для кого не вирусом единым, рекомендую
Анализ эффективности источников трафика кандидатов – записал видео ролик на основе данных IBM. Данные реальные, но обычно анализ показывают в R или Python, я показываю, что такой анализ можно вполне успешно проводить в excel. Видео поможет понять, в каком формате собирать данные и как проводить анализ.
Когда-то Ильф с Петровым уже описали все стадии карантина:
Ваше будущее мне известно. Здесь вас человек сто. Ездить вы будете в общей сложности целый месяц. Двое из вас отстанут от поезда на маленькой глухой станции без денег и документов и догонят вас только через неделю, голодные и оборванные. У кого-нибудь обязательно украдут чемодан……..
Ну и так далее…. Хороший повод перечитать Золотого теленка…. Сейчас мы находимся на стадии
Эх Петька, перебьем всех белых, такая жизнь начнется!
Статья на эту тему
Вирусная революция: как пандемия изменит наш мир
Ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал в интервью РБК о переменах, которые нас ожидают: сокращение офисных работников на треть, окончательный уход розничной торговли в онлайн и радикальное обновление здравоохранения и образования.
Я не буду спорить с Кузьминовым, просто напомню, что во времена кризиса 2008 мы тоже мечтали, как изменимся, как здорово заживем после….
Да, если вы считаете, что коронавирус изменит нас и знаете, как, напишите это в обсуждении в нашей группе на фейсбук
Ваше будущее мне известно. Здесь вас человек сто. Ездить вы будете в общей сложности целый месяц. Двое из вас отстанут от поезда на маленькой глухой станции без денег и документов и догонят вас только через неделю, голодные и оборванные. У кого-нибудь обязательно украдут чемодан……..
Ну и так далее…. Хороший повод перечитать Золотого теленка…. Сейчас мы находимся на стадии
Эх Петька, перебьем всех белых, такая жизнь начнется!
Статья на эту тему
Вирусная революция: как пандемия изменит наш мир
Ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал в интервью РБК о переменах, которые нас ожидают: сокращение офисных работников на треть, окончательный уход розничной торговли в онлайн и радикальное обновление здравоохранения и образования.
Я не буду спорить с Кузьминовым, просто напомню, что во времена кризиса 2008 мы тоже мечтали, как изменимся, как здорово заживем после….
Да, если вы считаете, что коронавирус изменит нас и знаете, как, напишите это в обсуждении в нашей группе на фейсбук
Josh Bersin: Чему коронавирус научит лидеров? Многому – продолжение серии поучений. Оправдывает только то, что в исполнении Берзина. Хотя может нам и нужна мифология по типу, как будет все прекрасно, главное, пережить вот это вот все.
Как я уже писал в статье The Big Reset, пандемия меняет многие вещи. Одна из них – это то, как мы оцениваем лидерство. Сейчас, как и в любой кризис, мы живем в тумане войны. Становится ли вирус хуже или лучше? Исчезнет ли он через несколько недель или несколько лет? Не будет ли у меня симптомов или это может убить меня? Это вопросы без ответов, но мы все равно должны принимать решения. И то, как мы принимаем решения, многое говорит нам о лидерстве
Может быть менее прекрасно, но более практично – коллеги делятся в нашей группе фейсбук ответами на вопросы, кто как измеряет
• настроение, ввлеченность, тревогу и т.п.
• загрузку, KPI и т.п.
В качестве еще одной идеи рекомендую идею ONA - Organisational Network Analytics или организационно- сетевой анализ.
1. Что корпоративная переписка может сказать о вашей эффективности на работе? – автор опять Берзин, день Берзина просто какой-то.
2. Использование Организационного Сетевого Анализа для измерения влияния развития лидерства
3. Как удостовериться, что гибкие команды могут работать вместе
Но у нас сейчас компании в принципе не готовы даже к пульс опросам настроений и/или сбору обратной связи на промышленной централизованной основе (я не отношу к этому ситуацию, когда HR сам с кем-то общается по телефону) – то, что на Западе называет – Continuous Listening.
Мы даже не доросли до слежения за сотрудниками – Bosses Panic-Buy Spy Software to Keep Tabs on Remote Workers – поправьте меня, если я не прав.
Есть несколько объяснений такой неготовности. Среди них и такое: HR-аналитика не входит в список функций / задач / направлений актуальных для выживания. Это не хорошо и не плохо, это констатация факта. Сейчас мы больше заняты а) тушением пожаров и б) переживаем новые ощущения от новой обстановки. К аналитике мы вернемся, видимо, когда пройдем стадию Расскажи рынку, как наша компания (и я, Васисуалий Лоханкин, в первую очередь) героически справлялись с вирусом
Как я уже писал в статье The Big Reset, пандемия меняет многие вещи. Одна из них – это то, как мы оцениваем лидерство. Сейчас, как и в любой кризис, мы живем в тумане войны. Становится ли вирус хуже или лучше? Исчезнет ли он через несколько недель или несколько лет? Не будет ли у меня симптомов или это может убить меня? Это вопросы без ответов, но мы все равно должны принимать решения. И то, как мы принимаем решения, многое говорит нам о лидерстве
Может быть менее прекрасно, но более практично – коллеги делятся в нашей группе фейсбук ответами на вопросы, кто как измеряет
• настроение, ввлеченность, тревогу и т.п.
• загрузку, KPI и т.п.
В качестве еще одной идеи рекомендую идею ONA - Organisational Network Analytics или организационно- сетевой анализ.
1. Что корпоративная переписка может сказать о вашей эффективности на работе? – автор опять Берзин, день Берзина просто какой-то.
2. Использование Организационного Сетевого Анализа для измерения влияния развития лидерства
3. Как удостовериться, что гибкие команды могут работать вместе
Но у нас сейчас компании в принципе не готовы даже к пульс опросам настроений и/или сбору обратной связи на промышленной централизованной основе (я не отношу к этому ситуацию, когда HR сам с кем-то общается по телефону) – то, что на Западе называет – Continuous Listening.
Мы даже не доросли до слежения за сотрудниками – Bosses Panic-Buy Spy Software to Keep Tabs on Remote Workers – поправьте меня, если я не прав.
Есть несколько объяснений такой неготовности. Среди них и такое: HR-аналитика не входит в список функций / задач / направлений актуальных для выживания. Это не хорошо и не плохо, это констатация факта. Сейчас мы больше заняты а) тушением пожаров и б) переживаем новые ощущения от новой обстановки. К аналитике мы вернемся, видимо, когда пройдем стадию Расскажи рынку, как наша компания (и я, Васисуалий Лоханкин, в первую очередь) героически справлялись с вирусом
Blogspot
Josh Bersin: Чему коронавирус научит лидеров? Многому
Блог об HR-аналитике, Больших Данных в HR, HR-исследованиях, Управлении талантами
Первый шок от карантина прошел, компании ищут новые форматы организации работы. Главное требование дня – оперативное реагирование на быстроменяющиеся условия.
Хочу обратить Ваше внимание на решение Билайн - пакет BeeFREE.
Это действительно пакет – он включает удаленные рабочие места на VDI (Virtual Desktop Infrastructure), Облачную АТС и FMTN (объединение мобильных и офисных телефонов в единую сеть), Мониторинг удаленно работающего персонала, Мобильный VPN, Видео- и Аудиоконференции, Microsoft Teams и Office 365……
Билайн применяет это в своей компании уже с 2016 года, поэтому возможен консалтинг и обучение по работе с данным пакетом.
Это предложение не только для крупного и среднего бизнеса. Если Вы из малого, для Вас есть решения по базовым продуктам: Облачная АТС, «Мобильное предприятие», «Единый мониторинг» - по этим продуктам предоставляется 30-ти дневный промо-период без абонентской платы.
Хочу обратить Ваше внимание на решение Билайн - пакет BeeFREE.
Это действительно пакет – он включает удаленные рабочие места на VDI (Virtual Desktop Infrastructure), Облачную АТС и FMTN (объединение мобильных и офисных телефонов в единую сеть), Мониторинг удаленно работающего персонала, Мобильный VPN, Видео- и Аудиоконференции, Microsoft Teams и Office 365……
Билайн применяет это в своей компании уже с 2016 года, поэтому возможен консалтинг и обучение по работе с данным пакетом.
Это предложение не только для крупного и среднего бизнеса. Если Вы из малого, для Вас есть решения по базовым продуктам: Облачная АТС, «Мобильное предприятие», «Единый мониторинг» - по этим продуктам предоставляется 30-ти дневный промо-период без абонентской платы.