HR-аналитика – Telegram
HR-аналитика
32.9K subscribers
1.1K photos
48 videos
9 files
3.17K links
Канал для HR. всем вопросам писать @Edvb777
Номер заявки Роскомнадзор на госуслугах 4826096875
Download Telegram
Искусственный интеллект в рекрутинге исключает предвзятость или создаёт её?
Не самая актуальная на сегодня тема искусственного интеллекта, но не менее занимательная от этого. Мне очень понравился перевод термина «bias» как «предвзятость».
Задача искусственного интеллекта – отбирать самых лучших, но вдруг выяснилось, что машина может делать это предвзято. Хотя в статье нет однозначного ответа на этот вопрос. Более того, я бы здесь поспорил о самих основаниях предвзятости. У машины нет морали, нет и предвзятости.
Пожалуй самый популярный пример применения ИИ в отборе Unilever нанимает сотрудников, используя интеллектуальные игры и искусственный интеллект, - и это стало огромным успехом – эта статья у нас на 4 месте по числу чтений за все время. Но и там не обошлось скандалов – обнаружили, что алгоритм отбора Унилевер дискриминирует по гендерному признаку.
Но хочу закончить пятницу опросом
Прошу оценить по 5 бальной шкале Вашу оценку вероятности потери работы за время карантина, где 5 - Вы 100 % уверены, что потеряете работу, 1 - точно не потеряете
Anonymous Poll
6%
5
10%
4
23%
3
21%
2
29%
1
5%
Я уже потерял (-а) работу
6%
Был (-а) безработным до карантина
🏠Многих сотрудников сейчас переводят на удалённую работу, и мы подумали, что вам было бы полезно узнать о Яндекс.Талантах — сервисе, который возьмёт на себя хлопоты по подбору кандидатов в дистанционном режиме. 🤖Умный бот поговорит с людьми в чате и отправит вам отклики — резюме и контакты только тех кандидатов, которые подходят под требования и заинтересованы в вакансии.
😷В свете последних событий мы подготовили для вас предложения, чтобы поддержать вас в этот непростой период:😷
На любые удаленные вакансии все отклики будут бесплатными до 1 мая 2020 года. Зарегистрируйтесь на сервисе и при размещении вакансии выберите в блоке "место работы" —>"на дому".
А чтобы вы могли сэкономить бюджет и начать нанимать сотрудников уже сейчас, мы предоставляем 300 бесплатных откликов на любые вакансии, которые можно использовать до 30 сентября. Предложение доступно всем компания со штатом до 50 сотрудников, подавшим заявку через форму до 1 мая.
Почему стоит выбрать сервис Яндекс.Таланты?
🔹Вы можете добавлять неограниченное количество вакансий и филиалов.
🔹Вы экономите время и сохраняете бюджет компании. На поиск и первоначальный скрининг может уходить до 5 часов работы специалиста. Бот сделает всё сам.
🔹Платить за приоритетное размещение тоже не нужно, бот сам предложит ваши вакансии целевой аудитории.
🔹Вам не нужно держать руку на пульсе и проверять ответы кандидатов. Чат формируется автоматически, важно указать нужные требования к вакансии, подготовить специальные вопросы и ждать откликов. Бот будет начнет подбирать подходящих кандидатов сразу — уже в первый день. 🔹 У нас есть ряд компаний-партнеров, готовых трудоустроить свой персонал, и база кандидатов, ищущих работу — мы поможем вам найти друг друга.
Узнать больше о Талантах можно на сайте сервиса.
Будьте здоровы и берегите себя!
​​Эмоциональный интеллект нуждается в переосмыслении – статья совсем не про то, что вот эти дни вот это самое.
Вы точно встречали людей, которые легко управляют своими эмоциями и являются экспертами по распознаванию эмоций окружающих. Когда вокруг разверзается ад, эти люди каким-то образом сохраняют спокойствие. Они знают, что говорить и делать, когда их босс в плохом настроении, а любимый человек расстроен. Неудивительно, что эмоциональный интеллект был объявлен более важным фактором для успеха в бизнесе чем IQ после выхода в 1995 году бестселлера Даниэла Гоулмана «Emotional Intelligence»
Кстати, у Голмана есть курс на курсере по эмоциональному интеллекту, и я даже прослушал несколько лекций. Курс бесплатный.
И даже читатели нашего канала считают, что успешность в жизни в бОльшей мере определяется EQ - t.me/hranalitycs/841
И даже игрок «Что Где Когда» - читатель нашего канала – отдал свой голос за EQ 😊
Но проблема в том, что между житейским представлением об EQ и научным понятием – разрыв, а между нашим представлением и тем, как правильно измерять эмоциональный интеллект – пропасть такого же размера, как та, что сейчас отделяет нас от нормальной жизни…..
В этом смысле IQ более рукопотроган. Опять же количество исследований, показывающих связь между IQ и успешностью значительно больше, чем между EQ и успешностью (если последние вообще есть, кстати – поделитесь @Edvb72, если владеете инфо).
Я в своей жизни только единожды видел яркое проявление эмоционального интеллекта. Помните картину «Неравный брак» из Третьяковки? Я как-то услышал, как экскурсовод детской группы пытался выяснить у детей, что изображено на картине. Как ни он не старался, но дети смогли в финале выдать версию, что мужик женится на богатой тетке из-за денег.
1
Про аналитику личных финансов
Это не реклама, а рекомендация - я сам это использую.
Нас опять напугали 13 % налогов на проценты со вклада выше одного миллиона рублей, и население начало снимать деньги.
На самом деле в этом нет никакой проблемы.
Надо открывать брокерский счет в Тинькофф Инвестиции и покупать…. вот здесь уже надо быть осторожней, но если ваша задача получать доход не меньше, чем по счету, то все крайне просто: покупайте облигации. Можно по рекомендациям Тинькофф Инвестиции, можно облигации крупных известных компаний типа Норильский Никель, РЖД, Роснано – риски невыплаты только в случае банкротства компании (Вы представляете банкротство Норникеля?). А доход – выше, чем по любому сегодняшнему виду вклада (и налог уже включен). И да, это моя личная рекомендация.
Есть другие стратегии, можно покупать акции (и не только их), но если что, я вас предупреждал 😊
Я в свое время, чтобы все это освоить, прошел курс по личным финансам от Высшей Школы Экономики на Курсере, Вам достаточно открыть брокерский счет в Тинькофф Инвестиции.
Для этого нужно просто пройти по ссылке и оформить заявку. Если у вас уже есть карта Тинькофф, счёт откроют дистанционно. Если нет, через пару дней приедет представитель банка в маске и санитайзером в руках. Открывать советую прямо сейчас, потому что тогда получите акцию стоимостью до 20к в подарок.
Четыре правила экономики пандемии – переводная статья. Настолько меня зацепила, что я сам тряхнул стариной и взялся за перевод.
Чуваки опросили американских экономистов и составили свод из четырех правил.
Я бы даже сказал, что это больше похоже на стратегию. На концепцию стратегии.
Группа экономистов из Федерального резерва и Массачусетского технологического института опубликовала статью о самом смертоносном гриппе 20-го века, вспышке "испанки" 1918 года. Федеральное правительство в 1918 году почти не оказывало никакой экономической помощи страдающим американцам, городские власти сильно различались по методам действий. В некоторых местах, таких как Нью-Йорк и Сент-Луис, быстро распорядились дистанцироваться от общества и другие вмешательства, в то время как Нью-Хейвен и Буффало позволяли проводить публичные собрания даже спустя недели после того, как грипп достиг уровня кризиса. Эта разница дала исследователям возможность увидеть, какие города восстановились быстрее всего после вспышки. «Мы ожидали, что в районах с большим социальным дистанцированием экономика будет хуже, но смертность будет меньше», - сказал Эмиль Вернер, соавтор газеты и профессор финансов в MIT. Но ранние и агрессивные вмешательства спасли жизни и вызвали более быстрое восстановление в нескольких измерениях, таких как рост рабочих мест и банковские активы. Печально известный компромисс между людьми и ВВП? Он не существует - или, по крайней мере, не существовал в 1918 году
Правила такие:
1. «Спасите экономику или спасите жизни» - ложный выбор
2. Выплачивайте людям прожиточный минимум, чтобы перестать работать.
3. Создавайте машины времени
4. Бизнес Америки теперь наука
На сегодня как-то все. Хотелось разбавить местным колоритом, где у Собянина бюджет от прямых выплат жителям треснет, а перекладывать плитку в Москве во время карантина не треснет, но потом понял: статья для меня не про вирус, а про анализ, про стратегию, про то, как принимаются решения.
Тренды цифрового обучения (Digital Learning): десять вещей, которые необходимо знать – вот эта статья Берзина почему-то «выстрелила» в эти дни. Как-то, видимо, это связано с карантином, но не понимаю, как.
Вполне вероятно, логика статьи соответствует духу сегодняшнего момента: нужно не просто переводить корпоративное обучение он-лайн, надо менять саму парадигму корпоративного обучения. И Берзин, наверное, может в этом помочь.
…………………………….
Пятничное. Мне вся вот эта вот ситуация напомнила про то, что Герман Гессе дописал свою Игру в Бисер в апреле 1942 года – ну вы сами понимаете, что было за время.
А я решил создать телеграм канал HR рекомендации книг / фильмов https://news.1rj.ru/str/hr_books_films
Мне в прошлом году совершенно не удался проект Какие книги нам зашли - я не смог собрать и десяти отзывов о книгах. Но именно поэтому хочу двигаться в этом направлении – книга, на мой взгляд, один из самых действенных инструментов саморазвития. И пространство для обмена идеями должно быть.
Канал берет идею от одного английского исследования. Я прочитал о нем лет 10 назад. Крупных бизнесменов Великобритании опросили, какие книги оказали на них самое сильное влияние. Бизнесмены называли даже поэзию, а профессиональная литература была почти не представлена.
Позже я узнал, что такая же традиция есть в Высшей Школе Экономики - преподавателей в конце года просят описать книгу года - что больше запомнилось, "зашло".
Мне подсказали, что такая же традиция существует в Армии США среди генералов.
Теперь вспомните, когда и кто из вашего окружения давал классный отзыв на книгу? Это не так просто. Но именно это развивает мозги – отзыв о книге нужен в первую очередь тому, кто его пишет, а не тем, кто читает - в этом принцип саморазвития.
В свое время (2011-2014 гг) удавалось легко собирать перечень книг, которые нам «зашли». И топ этих книг таков:
1. Атлант расправил плечи. Айн Рэнд
2. Финансист, Теодор Драйзер
3. Понедельник начинается в субботу, Стругацкие
Можно спорить, правильные это книги или нет, но именно эти книги указывались как самые часто читаемые. И это ведь про наше поколение HR, правда? По книгам можно судить о поколении….
Удаленка уверенно правит рынком труда в вынужденной самоизоляции. По прогнозам экспертов к традиционным моделям ведения бизнеса и работы с командами после режима самоизоляции вернутся далеко не все. Кто-то увидит особую прелесть удаленки — ведь она сильно урезает косты, а здесь можно инвестировать в управление удаленно распределенными командами. Еще до пандемии компании стали тестировать такой вариант: вместо одной офисной роли с полной занятостью и приличным окладом распределить задачи между двумя-тремя удаленными сотрудниками с оплатой за результат, а не за часы. И поняли, что это дешевле, и порой качественнее, потому что задачи распределяются исходя из максимальной экспертизы каждого, и такой сотрудник тратит на выполнение работы меньше времени и делает ее хорошо.

Где же оперативно найти сотрудника на удаленку?

В связи с последними событиями все больше эйчаров задаются этим вопросом.

Помочь в поиске идеального соискателя могут в @theyseeku - это крупнейшая площадка в СНГ с вакансиями на удаленку. Работают более 2-х лет на рынке и заработали за это время множество позитивных отзывов.

Разместить вакансию можно здесь: https://work.finder.vc
Война войной, а дашборды по расписанию. И если тема дашбордов не вызовет интереса, тогда дела действительно плохи.
Настройте свой собственный дашборд – хотя название статьи не полно раскрывает суть. Суть можно в одном поинте раскрыть: это описание деловой игры, как разработать систему показателей компании.
……………
Ведомости на днях опубликовали зажигательную статью про рост он-лайн обучения. Я, к сожалению, от восторга забыл сохранить ссылку. Вначале статьи очень оптимистичный посыл: некая он-лайн школа Н-я докладывает, что число регистраций на курсы увеличилось на карантине на 20 %.
Правда, ближе к концу статьи уже сообщается, что эта он-лайн школа выпустила кучу бесплатных он-лайн курсов и снизила цены на 40 %.
Но осадочек-то остается: у кого-то может возникнуть ощущение, что все вот прям оголодали и накинулись на он-лайн курсы. Нормальные он-лайн школы типа дистанционной Вышки сообщили об осторожном росте интереса к медицинской тематике, не более….
Отсюда вопрос. Статья Ведомостей – это такая заказуха реклама или просто непрофессионализм журналистов? Не надо истерику провайдеров воспринимать как активность на рынке. Можно свой собственный комментарий оставить в нашей группе на фейсбук
Самые внимательные заметили, что я практически перестал давать рекламу своего он-лайн курса в канале?
Антикризисная модель компетенций.
Коллеги, прошу выделить не более пяти вариантов компетенций (качеств, свойств) из предложенных- тех, что позволяют быть успешными на удаленке. Речь об уровне исполнителя, не руководителя. Компетенции алфавитном порядке
Anonymous Poll
65%
Адаптация к изменениям
11%
Креативность
25%
Кроссфункциональность
31%
Письменная коммуникация
85%
Самодисциплина
50%
Самостоятельность
23%
Стрессоустойчивость
53%
Умение работать в ситуации неопределённости
65%
Управление временем
46%
Цифровая грамотность
«Рынок труда пока обходится без существенных потрясений» – интервью Нины Осовицкой из ХХ.ру для РБК.
Тот самый случай, когда само название лучше всяких комментариев. Комментарии коллег на статью, кстати, можно в нашей группе в фейсбуке.
Вместо комментариев можно мемы на статью. Например, такой: «Рынок не потрясен, просто его нет уже». И этот тот самый случай, когда лучше выглянуть в окно, а не слушать прогнозы гидрометцентра.
При оценке ситуации автор ориентируется на соотношение вакансии / резюме. Но так может лучшие признать, что сейчас этот показатель не отражает реальную картину? Может быть стоит поискать другие инструменты диагностики рынка? Может быть это очень смело говорить за весь рынок – «без существенных потрясений»?
Может быть я не прав? Прошу Вас оценить ситуацию на рынке труда для Вашей компании. Под ситуацией на рынке труда я понимаю снижение найма + сокращения персонала. Прошу поставить оценку ситуации по 5-ти бальной системе, где 1 – ситуация практически не изменилась до 5 – ситуация в состоянии нокаута после потрясений. Голосовалка отдельным постом
Оцените ситуацию на рынке труда для вашей компании по 5ти бальной шкале, где 1-ситуация практически не изменилась, 5-ситуация в состоянии нокаута после потрясений
Anonymous Poll
14%
5
20%
4
31%
3
16%
2
19%
1
​​По ту сторону баррикад…..
Рынок труда март - апрель 2020. Нас пугают или сводят с ума?! – это все в продолжение вчерашнего поста интервью ХХ для РБК.
Команда «диванных» аналитиков из компании СВЭЛ Дмитрия Королькова (Екатеринбург) для своих собственных нужд качает данные вакансий и резюме с ХХ. Посмотрите на картинку: синяя линия — это динамика новых вакансий. Аплодирую коллегам и вас призываю это сделать. Стоит пройти по ссылке и прочитать пост Дмитрия Королькова.
Ну как бы очевидно, что идет резкий спад в апреле. Да, в интервью «Рынок труда пока обходится без существенных потрясений» Н. Осовицкая сравнивала март с февралем и про это говорила, что нет существенных изменений, но тогда тем более смешно: РБК 14 апреля дает статью, которая ну ладно бы просто неактуальна, так она еще и вводит в заблуждение рынок.
Представьте, что в октябре 1941 года Сталину докладывают: по состоянию на август….. Что дальше было бы в этой ситуации? Правильно, через полчаса расстрел.
Пообщался в некоторых форумах с коллегами HR, которые теперь как мантру вслед за автором статьи повторяют: «рынок без существенных изменений»….
Почитайте на карантине повесть Стивена Кинга Туман. После катастрофы в супермаркете заперта группа людей, а снаружи монстры, пожирающие этих людей. И несмотря на очевидность, среди людей были те, кто отрицал реальность… Почему? Потому что количество вакансий всего на 4 % изменилось.
И пока ХХ не видит существенных изменений, надо признать: рынок труда находится в новой реальности. Я не знаю, как в ней существовать, но я знаю, что реальность изменилось. Жаль, что ХХ не пытается соответствовать этой реальности.
Десятки миллионов россиян будут изолированы от рынка труда – почитайте адекватную статью от Независимой газеты – уже сейчас ситуация не простая по оценкам специалистов, а будет еще хуже.
Нина Осовицкая в интервью говорит: «Многое зависит от того, по какую сторону баррикад в обороне от коронавируса оказалась компания»
Приходится констатировать – ХХ оказался по ту сторону баррикад в обороне от коронавируса….
Как в условиях кризиса использовать формулу HR и принимать взвешенные решения

Увольнения – тема токсичная. Её обходят стороной. И каждый день, даже в условиях текущего кризиса и карантина, раздаются призывы сохранять сотрудников любой ценой. Поскольку Илью Балахнина @ilyabalahnin как консультанта токсичность волнует мало, а эффективность сильно, то в этом материале он поделился своим десятилетним опытом.

Увольнять нужно. Правда, кризис и сложившаяся эпидемиологическая обстановка не при чем. А при чем data-driven подход к управлению различными функциями, включая HR. Ведь именно данные позволяют нам в любое время и на любом рынке принимать взвешенные решения на пользу дела.

В основе data-driven подхода – цифры, а точнее – формула HR, которую разработали коллеги из агентства Paper Planes. Бизнес ожидает от HR-функции действий, основанных на данных, и влияния на коммерческие показатели.

В новой статье Илья описал 4 параметра, которые позволяют нам HRам более осознанно расставаться с сотрудниками. Подробнее по ссылке — https://clck.ru/MygdE
​​Пятничное.
Группа психологов помогла мне проинтерпретировать результаты нашего исследования антикризисной модели компетенций (см. t.me/hranalitycs/1224 )
Указанные шкалы можно условно разбить по двум шкалам:
1. Личностные – профессиональные. К профессиональным относятся «Цифровая грамотность», «Письменная коммуникация», «кроссфункцональность», остальные к личностным.
2. Личностные еще можно разбить на реактивные и проактивные. Реактивные – когда человек отвечает на сигналы окружения, проактивные – когда старается предвидеть, переиграть ситуацию. К проактивным относятся «креативность» и отчасти «самостоятельсть»
В итоге получился вполне себе буддистский профиль компетенций, где главное согласно одной нлп-истской метафоре – это вовремя и тщательно мыть свою чашку, а просветление наступит само собой.
Первое место «Самодисциплины» вроде как про это. И про то, что оказавшись больше не привязанными к необходимости каждый день ездить куда к 9 утра, надо при этом просто соблюдать распорядок.
И эта выглядит оппозицией по отношению к креативности: если самодисциплина - это удержание себя в рамках, то креативность это выход за рамки. Как сказал один мой знакомый: всем нам надо сейчас тянуть за волосы из болота. Оказывается, не всем.
И «профессиональные качества» расположились в нижней части таблицы – лучший результат у «цифровой грамотности». И да, это вполне согласуется с «общественным мнением», что личностные качества важнее профессиональных в борьбе за выживание в компании.
Итого среднестатистический работник получился вполне на усладу глаз начальства: всегда вовремя отвечает на звонки и письма начальства, успевает выдавать отчеты и участвовать во всех ЗУМ совещаниях, готовый быстро отменить выполнения задания, данного полчаса назад, и начать исполнять новое задание того же начальника, все также с улыбкой, в половине случаев еще и вполне самостоятельно выбирая пути выполнения задания.
И знаете, это вполне согласуется с зелеными кроликами HR - t.me/hranalitycs/1140 помните у нас была такой веселый опрос в канале?:)
Вышел новый обзор статей по HR аналитике на английском – Статьи по HR-аналитике на английском-61 – буду благодарен, если найдутся волонтеры на перевод
Хороших выходных, братцы зеленые кролики HR!
​​23 апреля в 15.00 приглашаем вас поучаствовать в уникальном событии - Randstad Employer Brand Event LIVE.

Это мероприятие в виртуальном формате, на котором будут представлены результаты глобального исследования привлекательности бренда работодателей REBR 2020.

Независимое исследование REBR проводится в России международной исследовательской компанией Kantar-TNS. В 2020 году в исследовании приняли участие 13 574 человека, оценившие привлекательность 342 компаний.

Вас ждут специальные гости телестудии: генеральный директор ANCOR Сергей Саликов и генеральный директор Randstad Жак Вань ден Брук. Они расскажут о предстоящих изменениях на рынке труда и значимости бренда работодателя в новой реальности

Мы назовем самых привлекательных работодателей России в 24 отраслях бизнеса и обсудим актуальность вопросов исследования на сегодня.

Бесплатно присоединиться к прямому эфиру можно после регистрации по этой ссылке
Наши в Гонг-Конге
Давайте начнем неделю с позитива. Наши HR-аналитики в Гонг- Конге
Интервью с Дарьей Ворожейкиной – HR-аналитик компании Fortune-500 в Гонг-Конге. Дарья рассказывает, как она прошла путь от студентки в Новосибирске до позиции сегодняшнего дня, что изучала (вы удивитесь, но ничего космического), какие задачи решала (это даже самым прожженным аналитикам будет интересно), с помощью каких инструментов эти задачи решаются (ага, узнаете, на чем работают у «них там» - любителям сравнить R и Python).
И почитайте интервью хотя бы для того, чтобы зарядиться позитивом – в наше то время особенно полезно.
………………………………….
ВАЖНО
студенты магистерской программы HR-аналитики Татнефти создали опрос, измеряющий работу на удаленке
Просим Вас принять участие в социологическом опросе, посвященному анализу удовлетворенности рабочим процессом в условиях перехода (временно) на удаленную работу из-за введения режима самоизоляции. Внимательно прочтите каждый вопрос и возможные варианты ответов к нему
Кровь из носа, но надо пройти опрос (5-10 минут времени). Надо помочь студентам, надо нам самим узнать, как мы там на удаленке в цифрах.
РЕЗУЛЬТАТАМИ ДЕЛИМСЯ
И пусть у нас найдутся пережить эту неделю и весь кризис
​​В условиях кризиса проверенный способ резать косты — отказаться от ДМС. На этот раз такой вариант не сработает. Когда остановится эпидемия непонятно, но еще тревожнее от того, что врачи не могут назвать отдаленные последствия для тех, кто переболел.

Но что делать, если бюджет на медицину нужно сократить? Тем более, что странно оплачивать полную стоимость программы, когда клиники сокращают плановые приемы.

Подходящим решением становится полис ДМС, в котором акцент сделан на дистанционные консультации терапевтов и узких специалистов и есть экстренная госпитализация.

Цена такого пакета может быть вдвое меньше. Но это все тот же ДМС продукт, который предусматривает налоговые вычеты. Медицинская компания BestDoctor запустила такую программу страхования для бизнеса— «ДМС Быстрого реагирования», и застраховаться можно даже на три месяца.
Совет директоров Head Hunter принял решение отложить выплату дивидендов в размере $0,5 на акцию в связи с распространением коронавируса – это новость фондового рынка.
Интересно, так все-таки у ХХ есть потрясения или нет?
«Рынок труда пока обходится без существенных потрясений»
Любителям конспирологических теорий предлагаю успокоиться: у меня нет планов свержения ХХ (это я отвечаю на вопросы в личку). Я не вижу никого на месте ХХ😊 Только потому, что я вообще считаю, что на рынке хантинга не должно быть монополии.
Мой интерес к ХХ вызван всего лишь крайним несоответствием посыла статьи и ситуацией на рынке. Опять же: я не вижу за это статьей никакого стратегического смысла, я не думаю, что это было «особое сообщение акционерам».
Думаю, это было просто интервью, которое в силу ряда обстоятельств сильно разошлось с рынком. Но тем более, это вызывает вопрос к ХХ. Вы лидеры рынка, вы управляете тем, что есть в головах HR – хоть в какой-то части. Вы несете ответственность за кризис. С вас особый спрос.
Почитайте Берсина (кстати, говоря, участник конференции ХХ) Реагируем на коронавирус: сначала люди, потом экономика – HR консультант оценил экономический эффект слов Трампа.
ХХ, почитайте посты Алены Владимирской. Не знаю, какой она профессионал, но как владимирильичленин (да-да, с днем рождения, ильич!) она тонко чувствует момент. И этому моменту соответствует! Развивайте свою чуйку
…………………………………………….
И о приятном Как измерить опыт сотрудника?
Последние пару лет понятие “опыт сотрудника” стало очень популярным. Поиск этого термина в Google выдает более 4.5 миллионов результатов. Многие эксперты называют опыт сотрудника одним из главных HR-трендов. И компании, которые делают вложения в опыт сотрудника, кажется демонстрируют лучшую результативность, чем те, которые этого не делают.
Об авторе: Корин Бун - адъюнкт-профессор HRM в бизнес-школе Амстердамского университета, проводит исследования по стратегической HRM и HR аналитике, директор Амстердамского центра аналитики
ППШ и аналитика.
В 80-е годы прошлого века журнал «Наука и жизнь» давал цикл статей про вооружения. Один инженер писал про стрелковое оружие и сообщал, что перед Второй Мировой войной в нашей армии был выбор между тем, выбрать ли в качестве оружия пехоты автомат или автоматическую винтовку.
Автоматические винтовки показали себя с лучшей стороны. В первые дни войны их применяли защитники Брестской крепости – немцы считали, что по ним бьют пулеметы. И ни один автомат не мог сравниться с автоматической винтовкой по дальности и точности стрельбы. Но в качестве основного оружия пехоты выбрали … правильно, автомат.
Автор статьи писал, что основная проблема автоматической винтовки была необходимость ежедневного ухода….. Исследования мирного времени (!!!) показали, что солдаты не следят за оружием, и оно быстро выходит из строя.
В 80-е годы я был совсем юным, и меня эта новость поразила. Сейчас меня, как и, думаю, вас уже ничего не удивит.
Наша страна могла запустить в космос первый спутник и первого человека, но не может приучить солдат ежедневно ухаживать за личным оружием.
И еще: видимо, по этой же причине у нас нет масок в аптеках. Бороться мы можем с вирусом, а масок нет. И не говорите, что не готовы: несколько лет назад под Москвой горели болота, масок не было, могли предусмотреть повторение?
Но я этот долгий круг затеял для того, чтобы сказать, что в Росси появилась куча провайдеров, умеющих писать нейронные сети и алгоритмы машинного обучения, но компаний, готовых нудно из года в год, изо дня в день собирать данные – таких компаний как солдат, готовых чистить свою автоматическую винтовку.
Рекламы кусок: Он-лайн курс "Введение в R для HR" – это про чистку винтовок.
Мне кажется, сейчас для рынка важнее, чтобы 10 компаний использовали Хи квадрат, чем одна – нейронные сети. Заметьте, Хи-квадрат, а не дашборды для руководителя - я, конечно, понимаю, дашборды говорят руководителю, что наш HR пашет сутками, но я все-таки про аналитику, а не про дашборды.
И когда HR начнут наконец понимать, что такое значимость различий, что такое драйвер (ну хотя бы на примере анализа корпоративного анализа вовлеченности – не к ночи будет сказано), а визуальный ряд мышления перестанет состоять из гистограмм и круговых диаграмм, а пополнится как минимум боксплотом, то хочется верить, что в аптеках появятся маски.
​​Рынок платформ образовательных проектов (LXP)* растет, сейчас он слишком большой – на этой неделе взрывной интерес к этой статье Джоша Берзина. Из названия понятно, почему, хотя, несмотря на все вот эти скриншоты с поисковой активностью про дистанционное обучение, я думаю, что это все истерия провайдеров, а не потребность рынка. Как всегда, время нас не рассудит.
……………………………..
Хочу представить самые первые результаты опроса Исследование работы на удаленке – очень жаль, что я не могу поместить все диаграммы.
Дам одну из.
Как Вы считаете, Ваша производительность увеличилась на удаленной работе или же уменьшилась?
Забавные результаты?
Понятно, что это все описательные статистики, глубоко в статанализ не погружались. Обсуждабельность результатов обеспечивает наша группа в фейсбук, где уже у коллег рябит в глазах от диаграмм, но они стойко выносят эту атаку визуализаций и даже контраатакуют своими комментами.
Вчера, например, обсуждали, растет или падает производительность в зависимости от количества детей.
Ну в общем я посмотрю по количеству реакций на пост и пойму, насколько востребованы результаты исследования и стоит ли их чаще показывать в канале, а может быть даже стоит провести вебинар. Хотя опять же: спам провайдеров у меня уже вызывает аллергию на вебинары.
НО ГЛАВНОЕ: найдите 5 минут пройти опрос Исследование работы на удаленке – это просто красиво, а как говорил еще Достоевский, Красота спасет Мир. От пандемии….
………………..
Попросили коллеги. В первую очередь к HR из фарм компаний.
МедПризыв2020 – волонтерское движение, требуются спецы с медицинским образованием. В фарм компаниях много таких спецов. Просто поделитесь ссылкой.
Хороших выходных!!!