HR-аналитика – Telegram
HR-аналитика
32.9K subscribers
1.1K photos
49 videos
9 files
3.18K links
Канал для HR. всем вопросам писать @Edvb777
Номер заявки Роскомнадзор на госуслугах 4826096875
Download Telegram
Новый взгляд на текучесть персонала
На выходные хочу оставить материалы для самостоятельного освоения. В маркетинге происходит сдвиг в сторону парадигмы управления жизненным циклом клиента, за маркетингом стал подтягиваться и HR с идеей Lifetime values сотрудника (см, например, Что такое пожизненная ценность сотрудника (employee lifetime value), и как измерение ELTV может улучшить вашу организацию?).
Employee Journey Maps и Employee Experience – из этого же ряда понятия.
Employee Experience – это ведь не просто про сотрудника, это еще про систему аналитик в компании. Самый популярный вопрос HR-аналитики «Какие HR-метрики нам нужны» решается в рамках построения аналитик вокруг Employee Experience. Employee Experience – это череда событий в жизни сотрудника, в самом упрощенном виде эти события принимают бинарные значения 0 или 1. Добавьте сюда информацию о сотруднике на ранних этапах, чтобы научиться предсказывать события жизни – вот вам красивая и стройная система аналитик. Более подробно С чего начать построение HR аналитики компании /
В рамках этой парадигмы акцент смещается с управления текучестью персонала на управление средним сроком жизни сотрудника.
Средний срок жизни сотрудника – ключевой показатель (HR-метрика – так будет вкуснее) процесса.
В этом материале я рассказываю, как считать средний срок жизни, и что входит в управление средним сроком жизни (на основе данных, конечно).
Не думайте, что расчет среднего срока жизни это просто. Ответьте на вопрос: по кому считать средний срок жизни – по уволившимся или работающим? Да, правильный ответ: сразу по тем и другим.
У меня есть два продукта на эту тему
Услуга Расчет среднего срока жизни сотрудника – вы только присылаете данные, а я делаю отчет
Мини-он-лайн курс Расчет среднего срока жизни в Excel – можно самостоятельно научиться делать это.
Планирую создать аналогичный курс в R, а потом может быть и в Python. Но сама математика там не сложная, я все даю в лекции, поэтому можно самостоятельно освоить расчеты. Если вы почитаете комменты к видео, увидите, что есть такие спецы.
Хороших выходных!
Как считать стоимость закрытия вакансии
https://youtu.be/BJiSQPhdqeg
Видеолекция Как считать стоимость закрытия вакансии
Казалось бы, формула проста
Стоимость закрытия вакансии = (плата джоб сайтам + комиссия КА + выплаты на реферралов + зарплата рекрутеров + время интервью + реклама вакансий ) / количество закрытых вакансий
Но многие ли компании считают стоимость закрытия вакансии?
Как только начинаешь считать эту самую стоимость закрытия вакансии, сразу возникают вопросы и проблемы.
Я показываю схему расчета стоимости вакансии на примере excel файла – «на пальцах», показывая, как решать возникающие вопросы и проблемы.
• И главная проблема при такой схеме – нудно и постоянно собирать данные.
• И еще: автоматизация рекрутинга это, конечно, классно, но провайдер автоматизации не будет за вас считать стоимость закрытия вакансии – ну кроме случая, когда вы готовы с ним поделиться данными зарплат и бюджетами.
• И кстати говоря, я не настаиваю на законченности и идеальности схемы: это просто схема, ее надо еще допиливать и дошлифовывать, и с удовольствием готов услышать ваши комментарии возражения – как по технике расчета, так и по самой методологии расчета – она, вообще-то провокативна😊 Пишите свои комментарии и критику в посте нашей группе в фейсбуке – только, пожалуйста, не в стиле да не согласен я - хотелось бы какие-то аргументы услышать
• Из это расчета стоимости закрытия вакансии можно выходить на другие показатели - эффективность сотрудника, текучесть и так далее - это все можно закладывать в оценку стоимости закрытия вакансии (напрямую или с разными весами)
файл из видео могут получить подписчики нашего телеграм канала HR-аналитики – пишите мне
………………….
Одной строкой:
• Coursera провела свои исследования и выяснила, что россияне лучшие по навыкам анализа данных в Мире. От чего же в HR мы не так быстро овладеваем инструментами HR-аналитики?
Как увидеть эпидемию, если её старательно прячут. Опыт пяти российских регионов – чувак сделал то, что власть не смогла спрятать – он проанализировал поисковые запросы, связанные с пандемией и выяснил, что реальная картина далека от того, что хотел бы видеть самый главный в России. Правда много букф и картинок.
Хорошего нам всем полета на неделю!
Метрики рекрутинга.
В продолжение вчерашнего поста. Какие метрики рекрутинга чаще всего интересует (запрашивает) бизнес вашей компании (бывшей или нынешней, или компании знакомых).
Можно выбирать несколько вариантов (варианты в алфавитном порядке)
Anonymous Poll
29%
% незакрытых вакансий
65%
Время закрытия вакансий
23%
Источники трафика кандидатов
39%
Конверсия воронки подбора
37%
Отсев на исп сроке (3 месяца, полгода или год)
42%
Стоимость закрытия вакансий
​​Работаете в HR и хотите перейти в IT-рекрутинг? IT — это золотая ниша и рекрутеры здесь ценятся не меньше разработчиков. Но обязательно ли им знать языки и уметь программировать?
Об этом расскажут 25 июля на интенсиве «Рекрутинг в IT» на образовательном портале GeekBrains от Mail.ru Group.
5 спикеров — настоящие эксперты в IT-рекрутинге помогут сделать первые шаги в новое и самое перспективное направление в HR.


За день вас научат:
— писать продающие тексты вакансий,
— составлять индивидуальные скрипты для собеседований,
— искать и оценивать уровень кандидатов,
— коммуницировать с заказчиками,
— автоматизировать подбор
и многое другое
​​Управление трансформацией и изменениями с помощью HR-аналитики – статья недели от Ridwan Ismeer, People Analytics at The Kraft Heinz Company.
Автор очень смело замахнулся, поскольку до сих пор компании в основном используют методы HR-аналитики для измерения эффективности работы сотрудников, стратегического планирования рабочей силы, выявления пробелов в навыках , оценки каналов рекрутинга, оценки предложения / спроса на таланты, выявления рисков, связанных с текучкой персонала, для улучшения удержания персонала и снижения искажений при найме / продвижении.
Ridwan Ismeer замахнулся круче: Два года назад я представил систему Культурной Аналитики и варианты ее использования. Я объяснил, почему культура является краеугольным камнем для любой организации. Независимо от того, рассматриваете ли вы привлечение персонала, вовлечение сотрудников, эффективность бизнеса или какие-либо преобразования, культура - центральный элемент всего этого. Использование данных по корпоративной культуре для выявления ее поведенческих особенностей и тех сотрудников, которые максимально ей соответствуют, может стать ключом к будущему успеху любого бизнеса.
И да, в финале доходит до кейса по Agile – трансформации.
…………………………….
И про главную загадку HR-аналитики
На диаграмме результаты нашего последнего опроса – на первом месте неожиданно для меня стоит вариант Время закрытия вакансий (на диаграмме показан % респондентов, выбравших тот или иной ответ на вопрос Какие метрики рекрутинга чаще всего интересуют (запрашивает) бизнес в вашей компании)
Неожиданно, потому что рынок вообще пропустил мимо вот такой вариант расчета времени закрытия вакансий
Power BI HR дашборд Скорость время сроки закрытия вакансий – а я имею наглость утверждать, что это самый правильный и красивый способ расчета времени закрытия вакансий, поскольку учитывает 1) еще незакрытые вакансии (а это важно, поскольку на некоторых позициях 2 месяца не срок) и 2) что время закрытия нелинейно, и среднее значение считать некорректно. И этот способ учитывает любые факторы, влияющие на скорость закрытия вакансии: уровень позиции, регион, отрасль и все, что есть в системе. Но как я сказал, рынок просто проигнорил этот способ. Все мои попытки выяснить, чем не угодил, не дали ответа.
Но и более простой способ расчета
Как считать время закрытия вакансий в excel – да тоже не вызвал особого интереса.
Вопрос: а расчет времени закрытия вакансии это вообще функция HR-аналитики или это функция коммуникации в внутренним Заказчиком? Потому как если это про второе, то тогда вообще нет смысла считать время, надо просто договариваться. А сроки берутся из сердца.
Прежде чем возмущаться, подумайте, сможете ли вы поделиться, как у вас в компании считают время закрытия вакансий?
Завтра пятница, еще немного продержаться
Почему не работает профиль успешного сотрудника
https://youtu.be/5BKTMaFTwFE
Опять же, провокативное название и содержание, хотя бы потому, что совсем недавно я давал Как создавать профиль успешного сотрудника в excel.
Но в любом случае, все это имеет смысл только тогда, когда компания собирает хоть какие-то данные о сотрудниках кроме даты приема, даты увольнения, пола, семейном положении и данных о больничных, отпускных, поощрениях и взысканиях.
……………………………..
Инвестиции в онлайн-образование: к каким проектам стоит присмотреться – аналитики Тинькофф провели обзор платформ он-лайн обучения США и Китая. Правда, обзор для инвесторов. Я не призываю инвестировать, я призываю просто посмотреть на 1) количество платформ, их направленность и 2) капитализацию рынка (для сравнения возьмите капитализацию ХХ- 1 млрд $).
Статью я даю также в оппозицию тем, кто стал считать России центром вселенной по диджитализации. Да-да, есть такие: несколько вступлений россиян на западных конференциях послужили основой для мнения, что «мы их там все сделали».
………………………………..
Статьи по HR-аналитике на английском-65 – у нас новый обзор статей по HR-аналитике на английском, буду рад, если найдется волонтеры на перевод.
……………………………
Про менеджерскую ответственность. У нас на этой неделе два героя менеджера:
1. Владимир Зеленский, президент Украины, который пошел на поводу у террориста и выполнил часть требований террориста – порекомендовал посмотреть фильм Земляне. Итог: ни одного погибшего.
2. Владимир Жириновский, пошел на поводу у российской власти и предал и «своего» Фургала, и жителей Хабаровска. Прогнулся настолько, что, когда он заявил, Фургал якобы уже сам написал заявление об уходе, захотелось закричать: Владимир Вольфович, вас никто не просит ТАК опускаться.
Два менеджера, два уровня ответственности. Выше я ошибся, я написал про двух героев недели. Не так, у нас один герой недели, один «герой» недели. Не поясняю, ху из ху.
……………..
Какой-то не лайтовый получился пятничный пост, правда?
Для пятничного настроения сообщаю новость: Мосгорсуд отказался заблокировать YouTube по требованию одной компании – провайдера тестов. Требование заблокировать в России доступ к порталу объяснялось тем, что на нем выложены видео с тестами компании.
Поскольку в иске – 99 % прорекламировать себя, то мы не будем идти у них на поводу. Скорее выразим удивление: что же это за тесты такие, которые можно вот так влегкую научиться проходить по роликам в YouTube!
А если бы YouTube заблокировали, для меня это был бы непереносимый удар: YouTube канал HR-аналитики совсем недавно преодолел планку в 1000 подписчиков, с чем нас можно поздравить (и подписаться тоже), а тут такой удар!:)
Ну вот на этой лайтовой ноте пожелаю Хороших выходных!
1
Как считать % брака / ошибок подбора персонала
https://youtu.be/aQD1aDf398k
Даю метод / алгоритм, как определять % брака рекрутинга. Если HR ошибки / брак рекрутинга считали ранее достаточно произвольно, я предлагаю некий внутренний ориентир. Чисто математический метод.
Метод оригинальный – его никто не применял ранее в HR – хотя бы потому, что эту технику позаимствовал из области усталости материалов, износа деталей
Я беру эту технику и применяю в подборе персонала для определения % брака подбора. Но я не претендую то, что метод корректен. Тем не менее, часто текучесть персонала имеет часто ту же математику, что и износ деталей (но не всегда – и мне бы хотелось, чтобы вы посмотрели на свою компания, как у вас это происходит – мы можем понять, зависит ли это от отрасли, позиции и так далее).
Я приглашаю вас поучаствовать вместе со мной в этом увлекательном исследовании. Мне бы очень хотелось, чтобы вы посчитали статистику по своей компании (то, что я показываю в видео) и поделились своими соображениями (если вы еще не умеете такое считать, можно легко и экономно научиться этому здесь Мини-он-лайн курс Принципы создания HR-дашбордов в excel. С точки зрения математики здесь нет ничего сложного. Своими соображениями, комментариями и результатами стоит поделиться в этом обсуждении нашей группы фейсбук – вместе мы могли бы привнести новое в HR-аналитику.
Заметьте, опять никаких нейронных сетей😊
А если вы примите этот метод на вооружение, значит это все незря….
Хорошей рабочей недели
​​Спешим пригласить вас на праздник! 🎉

🗓 Когда? 29 июля в 18:00
🎁 Что? День рождения Авито Работы + Закрытый онлайн-концерт

Мы празднуем седьмой день рождения и хотим, чтобы вы были нашим гостем. Зачем ждать выходных, если можно отдохнуть в середине рабочей недели.

В программе «Проработки Show»:

1. Вас ждёт вечер неформального общения, конкурсы с призами и хорошая музыка.

2. Звёздным гостем «Проработки Show» станет группа Uma2rman.

Скорее регистрируйтесь по ссылке — https://clc.to/ДР_Авито_Работа19
Разнообразие и инклюзия - усилия, которые действительно работают – это очередная статья нашего проекта переводов статей по HR с английского.
Но есть еще взгляд на эти вещи с другой стороны.
Вашингтонский государственный музей афроамериканской культуры выпустил методичку, описывающую что такое "белость" (whiteness).
Это та самая "белость", против которой протестуют поборники социальной справедливости в США, а также «новые левые».
Лозунг "dismantle whiteness" - "разрушение белости" - это важный элемент современного прогрессивного дискурса. И вот эта методичка четко показывает, что они под этим подразумевают. И это не цвет кожи.
1. Индивидуализм
2. Надежда на собственные силы
3. Независимость и самостоятельность являются ценностью
4. Предполагается, что индивид сам ответственен за свою судьбу
5. Объективное, рациональное мышление
6. Акцент на цифрах
7. Примат западноевропейской (греческой, римской) культуры и иудео-христианской традиции
8. Работа - ключ к успеху
9. Если у тебя что-то не получилось, значит ты не достаточно работал над тем, чтобы это получилось
10. Ты — это твоя работа
11. Большая значимость владения собственностью, пространством, вещами
12. Планирование на будущее
13. Откладывать удовлетворение желаний ради реализации долгосрочных целей
14. Стремление быть первым
15. Вежливость
16. Сдержанность
17. Протестантская этика
Неплохо бы это разрушить? Всю эту whiteness, которая в это время создает diversity и inclusion. Если же Вы разделяете хотя бы некоторые принципы whiteness, то рекомендую спланировать на будущее что-то из этого
……………………….
И про вовлеченность персонала
Зашел разговор, хочу узнать ваше мнение. Можно ли понимать под вовлеченностью персонала такой показатель как % сотрудников, которые владеют акциями компании? (если у компании, конечно, есть акции).
​​​​Хотите узнать, как лучше осуществлять найм после изменений произошедших на рынке труда?

Тогда приглашаем вас к просмотру записи онлайн-конференции Авито «Открытый диалог» — https://clc.to/Авито_Работа19

На ней эксперты Авито Работы обсудили:

Как кризис повлиял на рынок найма и что его ждёт в ближайшее время
Как сделать найм сотрудников дешевле для бизнесов, у которых есть специалист по подбору персонала
Как эффективно искать сотрудников, если у вас нет рекрутера
HR метрики рекрутинга - пирамида метрик
Чаще метрики дают просто списком – буллитами. Иногда показывают важность метрик. Но лучшая диаграмма для отображения метрик – пирамида.
Есть метрики для потребления бизнеса – бизнес-метрики, есть HR-метрики. Эти метрики находятся на разных этажах, но взаимосвязаны между собой.
Безусловно, компании нужны в первую очередь бизнес метрики – это чаще всего то, что про деньги.
HR-метрики выполняют как минимум две задачи:
1. Служат оптимизации бизнес метрики (на основе HR-метрик можно найти пути снижения затрат, например)
2. Связывают конкретные бизнес-метрики с другими HR-процессами компании (и это позволяет объединять в единый pipeline все hr-процессы)
Вот в видео я про это рассказываю чуть более подробно + показываю конкретную реализацию.
Хотелось бы получить обратную связь, подискутировать
Ответить можно здесь – в нашей группе фейсбук
………………………….
И пятничное. Напомню про наш замечательный канал Рекомендаций книг для менеджеров
У нас есть две истории:
1. Книги от HR-команды Luxoft в России - Я обратился к Екатерине Малининой, HR-директору Luxoft в России, с просьбой рассказать, что читает HR-команда, и по ссылке - ответ Екатерины и ее коллег
2. Книжный клуб Superjob – а в Суперджоб книги еще и обсуждают на специальных встречах. По ссылке – про то, какие книги и как обсуждают.
А Ваша компания готова поделиться своим списком книг? @Edvb72
Хороших выходных!
👍1
Креативные идеи: в каком месте приходят. Специальный пятничный опрос.
Мне сейчас в душе после пробежки пришла креативная идея. Поделитесь своими местами.
Можно выбрать несколько вариантов
Anonymous Poll
27%
Дорога на работу
23%
Душ
6%
Завтрак (обед, ужин)
14%
Занятия спортом
10%
Мытье посуды
45%
Перед сном
20%
Прогулка по парку
8%
Просмотр фильма
13%
Уборка квартиры
18%
Чтение книги
Бенчмарк размера HR службы - соотношение hr к количеству сотрудников компании
Сколько HR должно быть в вашей компании?
1. Показываю результаты нашего исследования, в том числе в сравнении с западными бенчмарками
2. Показываю бенчмарки в разрезе отраслей - там все не так просто, как может показаться на первый взгляд, но это очень красиво - свои фишки, они будут важны для понимания бенчмарков вообще
Не могу, к сожалению, показать все картинки, поясняю так: если взять бенч число сотрудников на 1 HR, то IT отрасль должно по идее выиграть, многие согласятся, что в IT больше HR в расчете на душу населения…. Но в этом бенче скрыты подводные камни, которые я и показываю, и которые простыми дашбордами не вскрыть – здесь нужна как раз работа аналитика, чтобы не разбить нос о подводные камни.
И вообще с этой аналитикой сплошные проблемы: нет ничего простого. Казалось бы, куда уже проще: собрал по компаниям число HR, число сотрудников, поделил, и вот результат (так некоторые «гуру» HR и делают, и это легко «заходит» нетребовательной публике). А в телеграм канале HR-аналитике все усложняют зачем-то….
…………………………………..
Вы поняли, в чем была главная беда самоизоляции?
Если верить нашему опросу t.me/hranalitycs/1307, у нас каждый четвертый получает креативные идеи по дороге на работу, а пандемия лишила нас такой возможности, бизнес сразу пришел в упадок.
Почти половина из нас рождает креатив перед сном, это наводит на мысль: может в компаниях продвигать идею сончаса? Или звонок начальника перед сном с предложением подумать над такой-то проблемой…. И шутка здесь лишь отчасти: Вовлеченность персонала 3.0: Humu запускает Nudge Engine («инструмент подталкивания») – в сфере вовлеченности персонала уже существуют стартапы, основанные на nudge – системе подталкивания и напоминания, почему такое не сделать в системе генерации идей? Если копнуть чуть глубже, то … вот вам идея стартапа ….
Правда, в смелости идей все равно не угнаться за Илоном Маском – если вы уже слышали про идею вживления чипов напрямую в мозг – и это уже не просто идея, а вполне себе технология. Но не хочется заканчивать понедельничный пост на минорной ноте, скажу еще один результат нашего опроса: занятия спортом в телеграм опросе заняли почетное шестое место в списке мест генерации креативных идей, а вот в нашем аналогичном опросе в группе фейсбук спорт взял серебро и вызвал ряд вопросов:
Может пользователи телеграм не спортивные и предпочитают диван беговой дорожке? Или просто здесь, в телеграм канале опрос анонимный, а в группе нет, поэтому занятия спортом более социально желательный ответ?
В любом случае, в фразе героя некогда очень популярного американского бестселлера один час спортзала заменяет два часа лекций в университете что-то определенно есть.
Хорошей рабочей и спортивной недели!
​​Казалось бы, дистанционная работа давно стала привычной реальностью для таких IT-компаний, как SuperJob: все ошибки описаны, все грабли собраны. Но что происходит, если удалёнка из добровольной опции становится общей практикой? А если мы ограничены во времени, отведённом на трансформацию? А если это происходит в условиях падающего рынка? Superjob поделится своим опытом и выводами своих клиентов на вебинаре "Найти IT. Как мотивировать и расширять удаленную команду разработчиков", который пройдет 6 августа в 14:00 в режиме он-лайн.
Регистрация по ссылке
HR-стратегия
Сегодня аж две статьи про стратегии
Как создать и что такое HR-стратегия? – статья от Eric van Vulpen
Нужна ли Вам Data Strategy (Стратегия данных)? – это статья от американского консультанта, она для гурманов (не для всех), о статье можн судить хотя бы по вопросу, который задает автор «Должен ли я инвестировать время в разработку Стратегии данных вместо чего-то еще?»
Эрик по традиции собрал все в кучу – много буллитов, и обязательный конкретный пример – на этот раз от Netflix.
Правда, у меня есть сомнения, что наших HR-директоров надо особо учить стратегии, главное в HR-стратегии – понимать бизнес, а согласно нашему опросу компетенций HR-директоров (можно еще поучаствовать), самая развитая компетенция HR-директоров – Понимание компании. Так что, можно думать, со стратегией у нас все в порядке.
Из своей практики могу сказать, что в HR-отделе, где я работал, пять коллег HR-считали, что обладали компетенцией HR-стратегия и только один (я) обладали компетенцией excel.
Это как раз и говорит, что стратегия важнее. Такие стратеги приходят в аналитику и заставляют метрики считать (2D убожество).
Да, стебусь, но что делать, если так оно и есть? Читали Законы Паркинсона? На повестке собрания муниципалитета два вопроса:
1. Инвестиции (цена вопроса – несколько сотен тысяч фунтов);
2. Каким цветом красить лавочки (несколько сотен фунтов в лучшем случае).
Первый вопрос обсуждают пять минут – ну, потому что никто не понимает во всем этом. Второй вопрос могут два часа обсуждать – все же «специалисты» по городскому дизайну, психологии восприятия и все такое.
В Google, если вы читали книгу Ласло Бока Работа рулит, очень осторожно относятся к использованию терминов стратегия.
И еще я вам рекомендую обсуждение стратегии HR-аналитики в нашей группе в фейсбуке Цели и стратегия HR-аналитики – я лично получил удовольствие от некоторых комментов – такой прямой разговор получился.
​​День рождения Авито Работы прошёл, а впечатления остались! 🎉

Для всех тех, кто пропустил праздник или хотел бы его повторить, только до 9 августа онлайн-концерт группы Uma2rman доступен по ссылке https://clc.to/Концерт_Uma2rman19

Присоединяйтесь и наслаждайтесь отличной музыкой и свежими новостями Авито Работы от Артёма Кумпеля и Романа Губанова!
Сколько стоит Текучесть персонала в методологии жизненной стоимости работника Employee lifetime value
Продолжаю показывать применение показателя среднего срока жизни vs расчета % текучести персонала.
Если посчитать потери компании от текучести персонала, то средний срок жизни в сочетании с методологией Employee lifetime value является более простым, наглядным способом расчета таких потерь, чем применяя % текучести.
В указанной лекции я показываю принципы расчета потерь компании от текучести персонала.
Видео сделано в том числе после общения с одним моим знакомым HR-аналитиком, который передает реакцию руководства: % текучести персонала понятен внутреннему Заказчику, а средний срок это что-то непонятное, которое непонятно каким боком встраивать в процессы компании. В сегодняшней видеолекции я как раз показываю, что средний срок жизни вполне себе технологичен и встраиваем в процессы компании, а тем более сопрягается с такими модными направлениями, как employee experience.
В этой же методологии можно считать доходы на сотрудника.
Мне кажется, достаточная рекомендация, чтобы обогатить свой инструментарий расчетом среднего срока жизни
………………………
У нас пополнение книжных коллекций – Электронная корпоративная библиотека РДТЕХ – HR-директор компании, Анна Вохмянина, поделилась, как создавали библиотеку, и какие книги входят в эту библиотеку.
Надеюсь, Вы продолжите делиться своими корпоративными библиотеками.
В этой связи с удовольствием приведу кусок ИПР, которым поделилась Елена Пусье
2. Прочитать В. Теккерей «Ярмарка суеты», второе название «Ярмарка тщеславия» (классика английской литературы), оценить, как именно окружающие люди реагируют на поведение и слова действующих лиц. При желании можно читать в оригинале: William Makepeace Thackeray «Vanity fair» A novel without a Hero (1848).
3. Проанализировать предвыборную кампанию политического деятеля, полководца, бизнес-лидера и оценить, какие инструменты воодушевления они использовали. В качестве ярких примеров можно взять Уго Чавеса, Уинстона Черчилля, Маргарет Тэтчер и Генри Форда
Наш канал рекомендаций книг для HR – прекрасная возможность устроить себе такой ИПР – надо только написать отзыв на прочитанную книгу (и прислать мне @Edvb72). Структурирует мозги, развивает язык и даже навыки презентации.
А Вы в курсе, что в Древних школах ученики занимались тем, что писали речи за исторических деятелей? Например, греческие школяры сочиняли речи правителей страны периода греко-персидских войн – вот вам понимание причин принятия того или иного решения, вовлечение персонала и все такое…
Хороших выходных!
Как считать стоимость закрытия вакансии
https://youtu.be/BJiSQPhdqeg
Это топ-пост Июль 2020 – по количеству просмотров и репостов. В видео показываю, как использовать воронку рекрутинга для расчета стоимости закрытия вакансий. Каждой конкретной вакансии.
У меня на эту тему было несколько разговоров на прошлой неделе. Можно назвать это шизофренией в Мире HR: с одной стороны куча кейсов про воронки, про стоимость закрытия вакансий и прочие вкусные метрики рекрутинга, а одна компания даже считает бенчмарки по этим показателям, а с другой стороны – суть моих разговоров была в том, что компании не считают эти самые воронки, стоимости и так далее!
Это очень похоже на результаты выборов в Беларуси: exit полы говорят об уверенной победе Тихановской, но официально Лукашенко набирает 80 %. Вы кому верите? Точнее, во что: что мы считаем метрики настолько, что этого хватает на бенчмарки, или в то, на что мне в пятницу пожаловалась коллега из очень крупной компании: кликнула клич в сообщество показать, как коллеги считают воронку и т.п.. а в ответ тишина и смехаха…. И ладно бы человек был неизвестен, но 146 % уверенность, что это имя знает бОльшее число подписчиков нашего канала, чем имя Тихановской (а если Тихановскую посадят, так еще меньше будут знать). Так вот, наш известный человек получает ноль кейсов по воронке и т.п…
У меня то давно в голове полная шизофрения: попроси вас в голосовании указать, считаете ли вы стоимость закрытия, и мы наберем очень много компания, которые «считают» этот показатель. Но попроси я вас поделиться в личке, как вы считаете, и я также получу ноль таких кейсов.
И я задаюсь вопросом: когда же у нас официальная история конференций, где наступил коммунизм, сойдется с неофициальной, где на поверку вопросов больше чем ответов. И почему мы все так боимся в свете софитов сцены задать вопрос вместо демонстрации псевдо-результатов.
…………………………………
Гайд для интервью с соискателем: 7 семь ключевых элементов – а эта статья, безусловно, наберет сегодня огромное количество просмотров.
Руководство по интервью может стать отличным инструментом для применения прямо во время собеседования. В этой статье представляем вам интервью-гайд. Мы рассмотрим преимущества его использования, семь ключевых элементов руководства, а также поделимся шаблоном для собеседования.
Что такое интервью-гайд?
Это документ, который позволяет организациям структурировать процессы проведения собеседований с кандидатами. Он позволяет интервьюерам знать, о чем спрашивать и в каком порядке, а также обеспечивает единый подход для всех кандидатов. Содержание руководства будет отличаться в зависимости, среди прочего, от должности, на которую вы нанимаете, метода интервью, который вы собираетесь использовать, и ваших конкретных организационных условий.
……………….
Статьи по HR-аналитике на английском-66 – у нас новый обзор статей по HR на английском, буду благодарен, если найдутся волонтеры на перевод, чтобы наш ручеек статей не иссяк.
Пишите @Edvb72

Позитивной нам всем рабочей недели!
Оптимизация бюджета рекрутинга
В условиях изменения тарифа некоторыми джоб сайтами тема оптимизации ресурсов рекрутинга (не только бюджетов, но и, например, времени рекрутеров) становится не просто актуальной, а острой.
Я показываю, как при имеющихся ресурсах «выжать» максимального качества кандидатов.
Эта техника называется линейное программирование (думаю, даже гурманам будет интересно узнать, как в HR применять линейное программирование, я до этого встречал только один кейс из c&b, так что смею утверждать, что показываю уникальный метод работы с бюджетом рекрутинга) – ничего страшного, там не потребуется знать Python и другие языки программирования😊 все делается в Excel и достаточно просто делается. Не бином ньютона. Ну и не забывайте, чтобы осенью собрать урожай, как минимум сначала надо сделать еще несколько действий.
Кстати говоря, загадка природы: вспомните, сколько коллег обсуждало изменение тарифа ХХ, и посмотрите количество просмотров видео. Да-да, одно дело возмущаться тарифами, другое дело – пытаться хоть какое-то движение в сторону цифр начать.
Это действительно загадка природы, поскольку moneyball начался с того, что в 70-е годы прошлого века цены на игроков резко возросли. И нашлись странные люди, которые стали задавать вопросы: а вообще они стоят тех денег, что за них платят
А по нашему рынку вопрос такой: сколько компании должны платить за кандидатов, чтобы начать считать деньги на рекрутинг
………………………………….
Команда рекрутмента (recruitment team): размер, конфигурация, RPO – все, как мы любим. Статья от Эрика ван Вулпен. Рассматривается, как видно из названия, как определить размер команды рекрутеров, какие функции в команде есть, что отдается на аутсорсинг.
​​БЕЛАРУСЬ
Это пост солидарности с Беларусью. Я знаю, после этого поста многие коллеги отпишутся от канала, но это совсем немногое, чем я могу пожертвовать ради выражения своей позиции.
В Беларуси сейчас происходят драматические события. Власть захватил один не вполне адекватный старикан, который приказал силовикам жестко подавлять протесты граждан. На улицах городов Беларуси хозяйничают сейчас фашисты в форме.
У меня много друзей, знакомых в Беларуси, многие из них вышли на улицы.
Коллеги из Беларуси!
От лица нашего канала выражаю солидарность с вами! Мы следим за ситуацией у вас, мы переживаем за вас, мы надеемся, что Закон в вашей стране победит!
Я буду благодарен, если другие каналы HR поддержат нашу инициативу! Я буду благодарен коллегам из России, Украины, Казахстана за поддержку!
​​На Superjob.ru — IT-лето! А это не только возможность бесплатного размещения вакансий IT-специалистов (если вы до сих пор такой возможностью не воспользовались — поторопитесь), но и IT-гости на наших вебинарах.
18 августа в 14:00 начнется вебинар "Как дистанционно принимать на работу IT-специалистов". Павел Борисов, евангелист "Одноклассники.ру" поделится опытом, как они настроили дистанционный найм, как проводят собеседования и что еще изменилось за последние полгода.
Бесплатная регистрация здесь: bit.ly/2Ci8ZK2