HR-аналитика – Telegram
HR-аналитика
32.9K subscribers
1.1K photos
48 videos
9 files
3.17K links
Канал для HR. всем вопросам писать @Edvb777
Номер заявки Роскомнадзор на госуслугах 4826096875
Download Telegram
​​Коллеги, кто занимается массовым подбором? Если ваша система отбора персонала не дает закрыть большой объём вакансий в короткий срок, то этот кейс про 63 вакансии за 1,5 месяца для вас.


Почитайте, как можно оптимизировать процесс отбора персонала, получая на входной воронке уже готовые квалифицированные лиды.
Стратегии адаптации персонала в гибридном Мире – статья из блога Microsoft. Тема адаптации на удаленке – актуальна.
Еще в тему адаптации (не удаленной):

1. Подробное руководство по адаптации сотрудников

2. 50 показателей адаптации персонала для улучшения Опыта сотрудника (Employee Experience)

У нас в группе в фейсбук прошла дискуссия Адаптация персонала vs онбординг . Вопрос: адаптация и онбординг это одно и тоже или не одно и тоже. Версий две:
1. Это синонимы, просто на Западе Onboarding стали чаще использовать, поэтому и у нас онбординг стал входить в оборот. Во всех трех вышеприведенных статьях в первоисточнике используется Onboarding.
2. Это про разное: Онбординг это про набор процедур введения сотрудника в компанию, а адаптация персонала это больше про социально-психологические аспекты того, что с вновь принятым происходит.
Мою позицию мою описать как хоть горшком назови, и каждый вправе использовать любую трактовку, но я склоняюсь к тому, что это все-таки синонимы:
• в сегодняшних статьях используется Onboarding, но речь не только про процедуры, но и про социально психологические аспекты вхождения сотрудника.
• Помониторил статьи, там также эти термины идут как синонимы, например, Onboarding, or in other words adaptation, is not just a process of getting new employees acquainted with the team and the main working processes. Effective onboarding should include deep engagement into ….. Т.е. Онбординг это не только процедуры

Немного цифр про то, что состоится на выходных в России и некоторые до сих считают выборами в Думу, но большинство понимают, что это Невыборы.
Депутатов выбираем?
Нет, только показываем.
Красивое...
Расклад такой: едру должны нарисовать примерно 45 % наших голосов, но это не меньше 50 %, не думайте. Едро получит более 50 % в Думе, поскольку сгорают голоса тех партий, что не набрали 5 % (барьер прохождения). Таким образом, если вы проголосуете за Яблоко, а партия наберет 3 % (точнее партии нарисуют 3 %, поскольку реальный % никто не узнает, даже памфилова. Голоса потеряются на всех уровнях подсчета), то эти мифические 3 % будут списаны. Итого, если непрошедшие партии наберут 10 %, то 45 % едра превратятся в 50 %.
Но при этом, Умное голосование Навального скорее работает, чем нет. Независимые исследователи из СПГУ (хотя за такое исследование они из статуса независимых могут перейти в статус подследственных) установили, что УГ добавляет от 1 % выбранных УГ кандидатов в регионах (где популярность УГ меньше) до 5 % в Мск и Спб. Поэтому да, наверное, можно отдельным кандидатам от партии жуликов и воров насолить.
И это не политику, это дань памяти. Я стал HR-аналитиком благодаря выборам. В 2011 года (ровно 10 лет назад) едро наворовала / нарисовала себе голосов, и это было видно на кривых распределения, я пытался объяснять коллегам это мошенничество, а выяснилось, что бОльшинство коллег не знают, что такое нормальное распределение. Стал пытаться объяснять… Вот так начался путь в HR-аналитику.

хороших вам выборов (совести, долга) на выходные
Вторая конференция по HR-аналитике 29 сентбря
Публикую программу

Ссылка на регистрацию

11.00. Вводная – 10 минут, регламент и приветственное слово
Бабушкин Эдуард

11.10 Применение инструментов психометрики для минимизации рисков текучести среди новых сотрудников
Александр Комков, Кандидат психологических наук, Руководитель практики Управления «Корпоративный университет» Департамента по работе с персоналом Ингосстрах

11.50 Дашборд текучести персонала в Power BI. Билайн Казахстан
Руководитель службы совокупного вознаграждения - Ботагоз Оразымбетова, HR аналитик - Алмаз Абдубасит

12.30 Анализ текучести персонала / выходное интервью. #survival analysis #exit-interview.
Коровина Анастасия, специалист по анализу данных, компания СВЭЛ

13.10 Обед

14.00 Тысяча и одна грабля - строим аналитику подбора персонала в реальной жизни.
Артемий Молоснов, HR-аналитик, МТС Digital.

14.40. Аналитика в HR. Опыт построения в «СВЕЗА-Лес».
Хромых Светлана Николаевна, менеджер по бюджетированию и аналитике, ООО «СВЕЗА-Лес» (Группа компаний «СВЕЗА»)

15.20 Пульс- опросы: как перевести на язык цифр то, что мы чувствуем, и что делать с результатами?
Анна Вохмянина, HRD, АО «РДТЕХ»

16.00 Перекресток: три метрики в работе с сотрудниками, которые пришли после внедрения NPS
Наталья Трукец-Енова, Экс HR аналитик ТД ПЕРЕКРЕСТОК

16. 40. Круглый стол. Какой должна быть функция HR-аналитика в компании: с чего начинать, какие подводные камни, какие компетенции команды нужны.
​​HR-Клуб «Как Делать» продолжает наводить мосты, соединяя города и профессионалов.
21 сентября в рамках проекта HR Мост приглашаем в Москву на конференцию PRO Подбор и PRO HR.

Темы и спикеры – огонь!
По форматам большое разнообразие: и кейсы, и открытые диалоги, и воркшопы, и даже шоу острых вопросов готовим.

Для нас – опыт компаний Макдоналдс, Леруа Мерлен, Северсталь, Норильский Никель, Боржоми, ЛЕНТА, Ашан, Tele2, Восток-Запад, Газпром Нефть, Банк «Открытие», PepsiCo, Самокат, Globaltruck...

Конечно, именно те, кто придёт на конференцию, получат максимальный эффект от участия. Когда думаешь вместе с коллегами случается больше инсайтов. Для нас опыт не только спикеров, но и участников конференции. И, конечно, удовольствие от новых знакомств, от личного взаимодействия - сегодня это особенная ценность.

Читателям канала — 20% скидка на участие в очном формате.
Для всех, кто не сможет быть с нами очно, мы делаем трансляцию совершенно бесплатно
Регистрируйтесь: https://clck.ru/XYfa7
​​Демографическая яма и тренды рынка труда Россия 2011 2021
Понедельничная зарисовка и страшилка.
Взяты срезы по трем годам 2011, 2016, 2021 (см. диаграмму ниже) населения по возрастным группам (в тыс. чел). Данные официальные – с сайта Росстата (в видео показываю путь, где можно их взять, вы можете пройти и проверить цифры, которые я показываю).

• По оси Y – население в тыс. чел.
• По оси X – возрастные группы
• Цветом показаны данные по трем годам.
Т.е. например, сейчас, в 2021 году, в России более 12 млн человек в возрасте 30-34 года. В 2011 году было чуть более 12 млн человек в возрасте 20-24 года, то сейчас, в 2021 году, молодых людей в возрасте 20-24 года менее 7 миллионов.

Заметна волна старения?
Пик населения движется слева направо: пики на 20-24 и 25-29 лет в 2011 смещаются на пики 25-29 и 30-34 в 2016 и далее пики 30-34 и 35-39 в 2021.

Если считать, что самый продуктивный возраст для «белого воротничка» 30-40 лет, то сейчас вопреки общепринятому мнению не демографическая яма, а самое благоприятное время на рынке труда для этих самых «белых воротничков».

И через пять лет (или даже раньше) исчезнет проблема трудоустройства тех, кому за 40. Ну т.е. в форумах больше не будет сообщений типа Мне 43, меня никуда не берут Выбирать будет не из кого.

Вот такой оптимистичненький понедельник
👍2
​​Режим самозанятости дает большие преимущества для бизнеса — ускоряет выход в наем, помогает оптимизировать операционные расходы, упростить отчетность. Число самозанятых приближается к 3 млн человек, и с каждым днем потребность в таких исполнителях возрастает. Каждая 6 компания в стране уже сотрудничает с ними или планирует начать в ближайшее время. Однако режим НПД еще очень молодой и вызывает много вопросов, в том числе и у HR-специалистов — где искать самозанятых, как правильно выстроить работу с ними и упростить выход в наем.

23 сентября в 13:00 (МСК) эксперты маркетплейса для работы с самозанятыми YouDo Бизнес и международной стаффинговой группы ANCOR проведут вебинар «Как бизнесу правильно сотрудничать с самозанятыми»‎, где поговорят об особенностях работы с ними, разберут, как минимизировать риски и получить максимальную выгоду для всех сторон. Вебинар пройдет в формате диалога со слушателями.

Присоединиться к вебинару
​​Люди всё чаще выбирают компании, где царит культура заботы. В таких коллективах дорога к результату лежит не через стресс, выгорание и последующее увольнение сотрудников, а через грамотное управление их эмоциональным состоянием.

Психологическая поддержка сотрудников — один из способов быть впереди в борьбе за привлечение и удержание талантов. Крупнейший в России сервис подбора и видео-консультаций с психотерапевтами «Ясно»‎ предлагает несколько корпоративных решений. Компания может оплачивать определенное число сессий для своих сотрудников (полностью или частично). Также есть воркшопы, которые проводят психотерапевты. На этих интерактивных мероприятиях разбираются важные и для HR, и для сотрудников вопросы: эмоциональное выгорание и тайм-менеджмент, самооценка и управление конфликтами.

С «Ясно»‎ уже сотрудничают десятки компаний, включая‎ Aviasales, Skillbox, Skyeng. После нескольких сессий с сотрудниками сервис собирает данные об изменении их работоспособности и самочувствия, и благодаря этому изменения в продуктивности можно будет отследить и проанализировать. Вот тут, например, можно посмотреть, как после нескольких сессий с терапевтами «Ясно» изменилась продуктивность и чувство уверенности в своем физическом здоровье сотрудников Playrix.
​​ Бесплатная онлайн-конференция #Работаем.HRTube для всех, кто следит за HR-трендами

Здесь ответы на вопросы, которые волнуют весь HR-рынок:

Как прокачать бренд работодателя и быстрее закрывать вакансии?
Как ускорить массовый подбор?
Какие метрики HR-аналитики сейчас наиболее актуальны?
Чего ждать HR и рекрутерам в 2022 году?

Взгляните на эйчара, который не участвует в конференции, а потом — на того, кто уже зарегистрировался. Да, он на коне 😎
А ты все ещё хочешь догонять тренды пешком?

Подключайся 7 октября в 11:00:
https://rabota.ru/mess/sl_4065/
​​Индекс лояльности отрасли
У меня к вам будет сегодня большая просьба.
Но прежде, тем, кому неинтересны мои просьбы – две статьи

Как изменился менеджмент: 4 основных урока пандемии очередные данные исследования от Culture Amp. Это те, что запомнились статьями 20 вопросов опроса вовлеченности сотрудников, которые вы должны задать и Калибровка Performance review: что вам нужно знать

Какие тренды в инструментах HR-аналитики будут доминировать в 2021 году? – хотя у нас канал HR-аналитики, я стесняюсь давать такие статьи, поскольку мне кажется, что читать их стоит, только понимая контекст происходящего на поле HR-аналитики, а понимать контекст – быть постоянно в теме. Но все-таки рекомендую, можно таки вытаскивать крупицы пользы даже неподготовленным читателям.

И просьба!
Я прошу вас поучаствовать в опросе Индекс лояльности отрасли
Цель опроса – построить рейтинг желаемых и нежелаемых отраслей для работы. Соответственно, базовые вопросы: в каких отраслях вы хотели бы работать, в каких не хотели бы…
Время заполнения – минуты три.
А главное, потом провайдеры рейтингов работодателя будут использовать наш рейтинг как повышающий / понижающий коэффициент.
Ниже на диаграмме предварительный результат – средние значения удовлетворенности по отраслям. Данных мало, поэтому эти цифры еще успеют поменяться раз 20.
Но прикольно, что IT не на первом месте, правда? И надеюсь, что банки поднимутся выше. Ну пока как-то так.
Вторая конференция по HR-аналитике 29 сентбря

Ссылка на регистрацию

Для тех, кому неинтересна конференция – Рынок труда. Рабочая сила, миграция в Москву из регионов России – это продолжение темы Демографическая яма и тренды рынка труда Россия 2011 2021 – вот это видео и тема прям замечательно зашли – любимая тема рекрутеров, куда мы все катимся.

Возвращаясь к конференции
Сегодня последняя напоминалка – уже в следующую среду, 29 сентября, состоится конференция. Кстати, если вы переводили статьи в рамках нашего проекта Переводы статей по hr-аналитике на английском подавайте заявку, указав в поле Промо кода, что вы переводили статьи, вам бонус – бесплатное участие в конференции.

И финальная программа мероприятия
11.00. Вводная – 10 минут, регламент и приветственное слово
Бабушкин Эдуард

11.10 Применение инструментов психометрики для минимизации рисков текучести среди новых сотрудников
Александр Комков, Кандидат психологических наук, Руководитель практики Управления «Корпоративный университет» Департамента по работе с персоналом Ингосстрах

11.50 Пульс- опросы: как перевести на язык цифр то, что мы чувствуем, и что делать с результатами?
Анна Вохмянина, HRD, АО «РДТЕХ»

12.30 Анализ текучести персонала / выходное интервью. #survival analysis #exit-interview.
Коровина Анастасия, специалист по анализу данных, компания СВЭЛ

13.10 Обед

14.00 Тысяча и одна грабля - строим аналитику подбора персонала в реальной жизни.
Артемий Молоснов, HR-аналитик, МТС Digital.

14.40. Аналитика в HR. Опыт построения в «СВЕЗА-Лес».
Хромых Светлана Николаевна, менеджер по бюджетированию и аналитике, ООО «СВЕЗА-Лес» (Группа компаний «СВЕЗА»)

15.20 Перекресток: три метрики в работе с сотрудниками, которые пришли после внедрения NPS
Наталья Трукец-Енова, Экс HR аналитик ТД ПЕРЕКРЕСТОК

16. 00. Круглый стол. Какой должна быть функция HR-аналитика в компании: с чего начинать, какие подводные камни, какие компетенции команды нужны.

Ссылка на регистрацию
​​Хотите стать универсальным специалистом, который одинаково хорошо справляется со всеми задачами руководителей по персоналу? Тогда обязательно обратите внимание на курс «HR-менеджер» от Академии Eduson.

На курсе вы узнаете, как:
🔥находить новых звезд для компании;
🔥поддерживать боевой дух и хорошее настроение у текущих сотрудников;
🔥повелевать бюджетами и не бояться сложных метрик;
🔥мыслить стратегически и планировать всю HR-деятельность далеко вперед;
🔥с нуля создавать в компании корпоративную культуру;
🔥построить крутую карьеру HR.

За короткий срок вы станете практически незаменимым специалистом и сможете претендовать на зарплату от 100 000 рублей. После обучения получите диплом и сможете легко найти работу по специальности.

Сейчас на обучение действует скидка 40%! Переходите по ссылке и записывайтесь на курс – первые занятия начнутся уже совсем скоро!
Годовой performance review еще не умер – исследование. Исследование не проходное: большинство постпандемийных трендов HR-аналитики содержат пункт про акцент на измерении производительности.
Название .... еще не умер будет понятно, если знать, что только ленивый не попинал KPI:
Время отказаться от KPI?
Переосмысление управления эффективностью (Performance Management)
А в пандемию вопрос вообще ребром встал: если работники не сидят с 8 до пяти за компом, то как понять, что он вообще работает
О производительности труда на удаленке
Но сегодняшняя статья из топика показывает: несмотря на шквал критики, компании не спешат отказываться от этого инструмента. Как говорил Черчилль, демократия — наихудшая форма правления, за исключением всех остальных, которые были испробованы время от времени
Поэтому компании типа Culture Amp пытаются на инструментальном уровне подремонтировать оценку эффективности
Калибровка Performance review: что вам нужно знать
10 предубеждений при проведении performance review и как их избежать
Насколько мне известно, участие HR-аналитиков в аналитике KPI заключается в оценке распределения оценок. И этого бывает не мало – если грамотно оценивать

Новости Мордора. Власти планируют потратить более 1,7 млрд рублей на выявление социально опасных учащихся по их сочинениям (после стрельбы в Перми).
Даже с математической точки зрения (не говоря уже про обычную схему освоения бюджета - ну как оценочные процедуры на Лидерах России) можно уверенно сказать, что затея не ок. Подобные модели показывают очень невысокую точность и не имеют практической пользы. Например, в США пытались находить полицейских, склонных отстреливать представителей расы black, но ничего толком не нашли, а самый сильный предиктор был тот факт, что полицейский ранее уже был замечен в стрельбе по black. Аналогичный опыт есть у нас в HR: сколько компаний «прогнозировали» увольнение сотрудника, где они сейчас? Компания X вон нарубила бабла на этих моделях, в итоге втихушку отказалась от этой услуги, заменив ее прогнозом выгорания (ну правильно, выгорание это же не такой очевидный факт, как увольнение, тут можно вешать клиенту лапшу на уши)
И главное в модели социально опасных: ну вы найдете таких детей и ...?
Резюме: подозреваю, что те, кто успешно качал бабло из клиентов на прогнозе увольнений, теперь могут успешно осваивать бюджет на изучение с помощью искусственного интеллекта сочинений детей.

И не забываем про Вторую конференцию по HR-аналитике – у нас пока 130 регистраций.
​​HR DIGITAL 2021 – 15-17 декабря в Москве пройдёт Международная Конференция, посвященная трендам и практикам в сфере цифровизации HR-отрасли. IMC

📆 15 декабря 2021 г. - DIGITAL HR TRENDS
📆 16 декабря 2021 г. - DIGITAL HR TRANSFORMATION
📆 17 декабря 2021 г. - DIGITAL HR ANALYTICS

Среди ценностей мероприятия – большие исследования международных компаний, объединяющие глобальный опыт и дающие представление о самых последних тенденциях отрасли.

Темы для обсуждения:
📌 Интеллектуальные инструменты в HR. Новые метрики для анализа производительности сотрудников.
📌 Трудности цифровизации в HR. Какие HR функции оцифровать нельзя.
📌 Разработка системы оценки эффективности сотрудников по показателям работы. Оцифровка программы вознаграждений и льгот.
📌 Трансформация тактики управления персоналом в условиях
общемировых и национальных макроэкономических и социальных изменений.
📌 Поиск взаимосвязей между вложениями в сотрудников и результатами бизнеса.
📌 Smart Recruitment - Инструменты поддержки. Аналитика рекрутмента. Повышение конверсии рекрутинга. Цифровизация рекрутинга.
📌 Как интегрировать новые инструменты в существующие системы. Цифровые инструменты в HR. Новые возможности для работодателя, для сотрудников.
📌 Повышение зрелости автоматизации HR.
📌 Использование HR-технологий, аналитики и метрик для трансформационных изменений культуры в компании.
📌 Global HR на локальных рынках. Адаптация и локализация, эффективное сотрудничество и взаимодействие.

Регистрация по ссылке: https://i-m-c.ru/hr-digital-2021/
Организатор: Inform Media

Отдельное приглашение от автора канала, Бабушкина Эдуарда, который будет спикером на данной конференции.
Что такое well-being и почему это важно

Благополучие, или well-being — это удовлетворенность сотрудника жизнью и работой.

Например, когда у работника справедливая нагрузка и зарплата, понятные процессы и дружелюбные коллеги. А еще нет ощущения, что все вокруг бесят, а руководство — объединилось против, чтобы он поскорее уволился.

Считается, что благополучие работника состоит из пяти компонентов:

1. Физическое здоровье.

2. Психологическое здоровье.

3. Социальное благополучие.

4. Финансовая эффективность.

5. Карьерная самореализация.

Компании по всему миру организуют программы поддержки сотрудников — это инвестиция в будущее.

И это окупается. Согласно статистике, well-being-инициативы повышают продуктивность сотрудников и снижают количество прогулов.

Работники компаний, которые запустили такие программы, в 70% случаев больше удовлетворены своей работой, у них улучшается физическое — 56%, и психологическое здоровье — 54%.

Благополучие сотрудников становится тенденцией — устойчивым трендом, который набирает обороты и постепенно приходит в Россию.

О том, как внедрить практики well-being в своей компании — рассказывают на канале о благополучии сотрудников Being Well.

Подпишитесь, чтобы позаботиться о сотрудниках и объяснить руководству компании, зачем все это нужно → https://news.1rj.ru/str/being_well
​​👀 Вы хотите быстрее закрывать всё возрастающий список вакансий, привлекать исключительно грамотных специалистов и получать за это премии?

Решить кадровые вопросы поможет курс «Директор по персоналу», который входит в ТОП-5 обучающих программ для специалистов и руководителей кадровых служб.

На курсе вы:

👌 Разберёте алгоритмы активного поиска соискателей и способы установки контакта с ними

👌 Узнаете правильную формулу описания вакансии, которая привлечет наибольшее число кандидатов

👌 Освоите инструменты продвижения бренда работодателя и повысите престиж компании на рынке труда.

👌 Разработаете и внедрите современные системы адаптации, развития, материального и нематериального стимулирования сотрудников.

👌 Организуете процесс управления персоналом так, что будет не важно, в офисе сотрудники или на удалёнке.

Присоединяйтесь к новому потоку курса «Директор по персоналу» со скидкой 40% и получите инструменты управления кадрами от Ильгиза Валинурова — 😎 эксперта, который провёл свыше 15 000 собеседований с кандидатами среднего и высшего звена для крупнейших мировых корпораций.
https://clck.ru/Xga3K
Пятничное-новостное
Завершилась Вторая конференция по HR-аналитике, получилось неплохо. Главное требование к спикерам – dirty hands – делать своими руками то, о чем будешь докладывать. Две темы шли по ходу конференции:
1. Сколько может сделать один HR-аналитик в компании (офигенно много);
2. HR-аналитик главный друг / враг рекрутеров?
Можно купить запись конференции, подав заявку по ссылке – 200 р.
Если у вас dirty hands – заявляйтесь на следующую конференцию – @Edvb72.

Получи новую цифровую профессию при поддержке государства – новая инициатива государства, и это не реклама с моей стороны. Неплохой заход: государство желает сделать он-лайн образование драйвером экономического роста (как ипотеку, например, но не в таких, понятно, размерах). Некоторые школы или программы вызывают удивление, но в целом ок. Остается надеяться, что это не повод для повышения цена на курсы.

Я запускаю первый постпандемийный оф-лайн Семинар Введение в HR-аналитику, 24-25 ноября 2021 года – программа и регистрация по ссылке. Два дня. Цены допандемийные. Инструмент работы – Excel (немного Power Pivot / Query и надстройки Анализ данных). Семинар про агрегацию данных и извлечение показателей (так любимых HR-метрик и дашбордов), про построение исследований и обработку результатов, про то, как считать средний срок работы сотрудника в компании и средний срок закрытия вакансий, и немного про регрессии и корреляции. Набираю группу 10-12 человек – самый комфортный размер.

WILDBERRIES - изменение оплаты труда – новость рынка труда. Ссылка ведет на сайт, где можно подписать петицию работников компании. Суть, если совсем вкратце: работать стали больше, платить меньше (новая система мотивации труда). Причина кризиса аналогична Исследование условий труда работников кейс по выгоранию и well being Goldman Sachs – если помните, инвестконсультанты переработали. Отличие ИХ от НАС в том, что ТАМ требуют снижения рабочего времени, а у НАС – зарплату поднять. В идеале хотелось бы услышать комментарий от работников WILDBERRIES – можно конфиденциально.

Всем отдыхательных выходных
👍1
​​Вы успели побывать с нами на HR Мосту в Москве?

Теперь мы едем в Сочи.
15 – 16 октября на Красной Поляне проводим конференцию
«Корпоративная культура: в поисках смыслов»


Формат гибридный. Можно приехать в Сочи, а можно смотреть нас в трансляции.
Предложение для HRD – по промокоду HR-аналитика мы включим в билет проживание в отеле.
Трансляция бесплатна для всех.

Корпоративная культура - очень горячая сейчас тема для всех. Какие бы задачи мы ни решали, наша КК либо способствует нам, либо препятствует. Что делать, чтобы жить по первому сценарию – вот об этом на конференции. Работаем в разных форматах, изучаем опыт коллег, размышляем о живых ценностях, думаем, как их извлекать, упаковывать и воплощать в жизнь. Получаем удовольствие от интеллектуальной нагрузки, от взаимодействия в профессиональном сообществе и от невероятных горных пейзажей Красной Поляны.

Узнавайте подробности и регистрируйтесь https://clck.ru/XrnC7

На фото – события московского HR Моста, в Сочи будет ещё круче.
👍1
Чтобы добиться успеха в гибридной работе, создавайте культуру доверия и гибкости - cтатья из блога Microsoft. Результаты исследования Microsoft отношения к гибридной работе. В статье много букв, но я рекомендую прочесть этот текст. Статья содержит полный производственный цикл исследования от обозначения проблемы до рекомендаций действий, которые надо предпринять на основе результатов исследования. И самое вкусное, что мы так любим: несколько вопросов, которые Microsoft использует в своем исследовании. И я бы еще поучился тому, как надо подавать материал опросов: банальные в общем вещи подавать под таким соусом – это круто.

И еще от Microsoft Что мы можем узнать из перехода Китая к гибридной работе. Заход статьи такой: Китай в борьбе с короной как бы на полкорпуса идет, поэтому мы можем посмотреть как бы на свое будущее. Но на самом деле узнать из этого будущего мы можем не очень много. Или точнее, будущее это хаос. Будущее известно, но управляемым оно от этого не становится. Мне так показалось. Еще мне показалось, что доля статей про HR практики Китая выросло (например, Китайские технологические компании отказываются от изнурительной культуры «996»)

Мы, конечно, знаем, что Руководители не знают, что их сотрудники чувствуют себя несчастными и хотят уйти – это тоже про Microsoft. Но согласитесь, компания оценила в цифрах состояние дел.
Компанию Microsoft можно критиковать за разные вещи, но они – HR компании - смогли выстроить развитую культуру исследований, позволяющую получать инсайты, ответы о сотрудниках.

От Каждый новый сотрудник нуждается в «приятеле» – заметьте, что культура исследований компании базируется далеко не только на опросах сотрудников – это важно - до Microsoft проанализировал данные по своим сотрудникам, отправленным на удаленную работу

И я эту культуру исследований противопоставляю, с одной стороны, культуре дашбордиков, а с другой, «культуре» опросов, когда главный результат опроса - % вовлеченных (и когда «вовлеченность» по опросу достигает 95 %, а в некоторых случаях и 146 %, то смысл в опросах / исследованиях пропадает). Культура исследований Microsoft отвечает на конкретные вопросы Заказчика. Кто-то обсуждает Employee experience – опыт сотрудника, а майкрософтовцы выстроили целую систему.

Хотел бы на этой высокой ноте закончить пост, но не удержусь и впрысну ложку дегтя – Мини-он-лайн курс Принципы создания и анализа корпоративных опросов – можно начать самим выстраивать исследования с этого курса.
хорошей рабочей недели
Бенчмарк текучести персонала по регионам и отраслям Россия рынок труда – бесплатно и доступно. Рекомендую пользоваться.
Короткий технический пост. Лайфхак, где можно брать данные по текучести. К сожалению, не могу сказать ничего о качестве данных: просто не знаю, как считают % выбывших по отношению к среднесписочной.
Если увижу, что тема интересна, покопаю, попробую понять, насколько этим данным можно доверять
Стратегическая функция HR
Заметки после прошедшей Второй конференции по HR-аналитике – если интересно приобрести материалы (запись + презентации), оставляйте заявку по ссылке.

Несмотря на рост популярности HR-аналитики, функция теряет или, точнее, так и не приобрела признак стратегичности.
Дашбордики, воронки и так далее – это сервисная, обслуживающая функция. Мне могут возразить и сказать, что «у нас решения принимаются на основе данных». Дискуссия обычно прекращается, когда я прошу привести пример такого решения на основе данных. Замечу, кстати, что решения можно принимать и на основе астрологических данных – тоже аналитика по-своему. Так вот, принятие решений на основе данных сейчас это случайность, исключение.
Но изначально HR-аналитика замышлялась как стратегическая функция. HR-аналитика замахивалась на задачи прогноза эффективности и рисков увольнения на входе. Это действительно стратегические функции. Эти задачи не решены (отдельные решения носят характер скорее лабораторного, а не промышленного применения – например, на основе тестов). Это совсем не значит, что какой-то другой подход решил эту задачи, например, компетентностный – аналитика показала, что оценка по компетенциям — это гадание на кофейной гуще. И, думаю, эти задачи навряд ли будут решены (спор из разряда прогноза стоимости акций).

Поэтому, если мы не хотим быть просто придатком, нам нужна стратегическая задача для HR-аналитики. Одной из такой задач может быть оценка вклада HR в успешность компании. В свое время HR-аналитики кинулись копировать опыт Google (после выхода книги Ласло Бока), но Алек Левенсон предупреждал: не надо путать божий дар с яичницей – успех менеджмента с «успехами» HR.
В России эта проблема стоит не менее остро, если не более: размер компании, бюджет на автоматизацию, наличие в названии компании таких слова как «нефть», «газ», «банк» т т.п. часто скрывают реальные достижения HR.
Каков, например, реальный вклад HR тинькофф в успех компании? Можно ли сказать, что HR сбербанка несет добавленную ценность для бизнеса? И это далеко не риторические и не теоретические вопросы. Например, в яблоке не платят продажникам % - см. Уроки управления талантами от Apple: кейсы от самой дорогой компании Мира – зачем компании мотивировать продавцов, если там 100 % продаж делает бренд? Что-то подобное надо искать в HR.
Мне кажется, если HR-аналитика даст ответ на этот вопрос, мы можем считать функцию стратегической
Ну как-то так
👍1
Массовый подбор больше никогда не будет прежним!

Получайте линейный персонал на временную занятость через онлайн-платформу MyGig.ru — ваш гид в мире подработчиков и не только.

Мы поможем, если у вас:
— Пиковые нагрузки в определенные дни и часы.
— Внезапно не вышел штатный сотрудник.
— Инвентаризация или другие периодические мероприятия повышенной сложности.
— Высокий сезон, когда своих рабочих рук не хватает.

Как это работает:
Просто создайте заявку — и на неё откликнется подходящий человек. Мы проследим, чтобы у него были все необходимые документы, и сами с ним официально рассчитаемся.
Так с нами уже работают ТОП-5 всего фуд ритейла в РФ, а так же HoReCa, фаст фуд (Папа Джонс, Додо пицца, Domino’s Pizza) и не только - например, Самокат.

В чем прелести работы через MyGig.ru:
1. Эффективно. Сокращаем затраты до 30% на подбор, оформление, обучение и сопровождение самозанятых.
2. Гибко. Можем вывести от 1 человека в день.
3. Быстро. Берем и закрываем горящие заказы даже за 8 часов до смены.
4. Надежно. 4 автоматические проверки на документы и безопасность, 1 личное собеседование и 1 инструктаж гигера перед каждой сменой.
5. Удобно. Выплаты, отчеты, статистика и аналитика, а также все закрывающие документы и поддержка в 1 окне.

Попробуйте MyGig и убедитесь сами: https://bit.ly/3mnxqJi