Как дела с дефицитом кадров? Свежие данные от ЦБ
ЦБ РФ выпустил аналитический дайджест «Мониторинг предприятий» за июль 2024. Для этого отчёта они регулярно опрашивают 15 тыс. компаний.
Чтобы понять, как обстоят дела с кадрами, посмотрите на первый график. Если линия пересекает значение 0, то потребность компаний в людях полностью закрыта. Голубая линия показывает, насколько сильно не хватает кадров. И, судя по динамике, дефицит продолжит усугубляться.
Для тех, кто закрывает массовые вакансии: пора перестраивать ваши системы подбора. «Очередей за забором» ещё долго не будет.
Эксперты из HR Family в своём тг-канале делятся, как продолжать закрывать вакансии в таких условиях:
→ обсуждают мировые, российские, отраслевые тренды в массподборе
→ анализируют кейсы компаний-лидеров рынка
→ разбирают воронки подбора
→ открыто говорят на острые темы (мигрантов, полосатых воротничков, манипуляции с ЗП, etc)
Команда занимается HR-лидогенерацией в массовом подборе, а в канале собирает digital-сообщество единомышленников. Пока их канал молодой, самое время подписаться. Ничего не пропустите!
В канал «Саш, закрой вакансию!» →
ЦБ РФ выпустил аналитический дайджест «Мониторинг предприятий» за июль 2024. Для этого отчёта они регулярно опрашивают 15 тыс. компаний.
Чтобы понять, как обстоят дела с кадрами, посмотрите на первый график. Если линия пересекает значение 0, то потребность компаний в людях полностью закрыта. Голубая линия показывает, насколько сильно не хватает кадров. И, судя по динамике, дефицит продолжит усугубляться.
Проблема дефицита кадров различной квалификации усилилась. Обеспеченность работниками в II квартале 2024 г. снизилась до исторического минимума (-30,8 п.).
из отчета ЦБ
Для тех, кто закрывает массовые вакансии: пора перестраивать ваши системы подбора. «Очередей за забором» ещё долго не будет.
Эксперты из HR Family в своём тг-канале делятся, как продолжать закрывать вакансии в таких условиях:
→ обсуждают мировые, российские, отраслевые тренды в массподборе
→ анализируют кейсы компаний-лидеров рынка
→ разбирают воронки подбора
→ открыто говорят на острые темы (мигрантов, полосатых воротничков, манипуляции с ЗП, etc)
Команда занимается HR-лидогенерацией в массовом подборе, а в канале собирает digital-сообщество единомышленников. Пока их канал молодой, самое время подписаться. Ничего не пропустите!
В канал «Саш, закрой вакансию!» →
👍6🤔5🔥4❤3
Социальный капитал компании более важен, чем человеческий – исследование в компаниях здравоохранения. Мне, скажу честно, статья не оч понравилась, поскольку «исследователи» уперлись в опросники вовлеченности, как средство диагностики социального капитала, хотя социальный капитал это глубже, чем то, что меряет опросник.
Высокий уровень «социального капитала» (ценности, получаемой, когда люди хорошо работают вместе, т.е. то, что возникает между людьми - коммуникации, доверие, уважение и т.п.) создает условия для высокой производительности в здравоохранении. Оценка 5 организаций NHS, которые провели целостную системную трансформацию, показала, что социальный капитал важнее человеческого капитала (навыков, знаний и опыта, которыми обладают люди), когда речь идет об улучшении производительности.
Исследование, недавно опубликованное в Harvard приходит к выводу, что социальный капитал по крайней мере или более важен, чем человеческий капитал ИЛИ финансовый капитал для высокой производительности в организациях здравоохранения.
Если мы хотим повысить производительность и продуктивность, нам нужно серьезно отнестись к следующему:
- понимание социального капитала (координация отношений и анализ социальных сетей)
- предоставление времени, пространства, внимания и поддержки лидерства для отношений и связей
- включение его в наши процедуры совершенствования, а также поддержка и измерение его роста как ключевого компонента нашей стратегии эффективности.
Это согласуется с данными исследования текучести персонала от Ласло Бока: в его прошлом стартапе посчитали, что личные качества объясняют всего 8 % дисперсии текучести персонала, а то, что между сотрудниками – коммуникации и т.п. – 50 %.
Google менее чем за 5 минут узнает, сможет ли новый сотрудник сразу взяться за работу- * Как ни странно, разница заключается в том, что делает руководитель, а не сотрудник.* - т.е. опять речь не идет о личностных качествах работника.
Как найти классного руководителя? – исследование показало, что вклад руководителя в результат команды значительно важнее вклада сотрудника, даже самого талантливого. Это может показаться не в выше озвученную тему, но нет, руководитель создает этот самый социальный капитал.
Высокий уровень «социального капитала» (ценности, получаемой, когда люди хорошо работают вместе, т.е. то, что возникает между людьми - коммуникации, доверие, уважение и т.п.) создает условия для высокой производительности в здравоохранении. Оценка 5 организаций NHS, которые провели целостную системную трансформацию, показала, что социальный капитал важнее человеческого капитала (навыков, знаний и опыта, которыми обладают люди), когда речь идет об улучшении производительности.
Исследование, недавно опубликованное в Harvard приходит к выводу, что социальный капитал по крайней мере или более важен, чем человеческий капитал ИЛИ финансовый капитал для высокой производительности в организациях здравоохранения.
Если мы хотим повысить производительность и продуктивность, нам нужно серьезно отнестись к следующему:
- понимание социального капитала (координация отношений и анализ социальных сетей)
- предоставление времени, пространства, внимания и поддержки лидерства для отношений и связей
- включение его в наши процедуры совершенствования, а также поддержка и измерение его роста как ключевого компонента нашей стратегии эффективности.
Это согласуется с данными исследования текучести персонала от Ласло Бока: в его прошлом стартапе посчитали, что личные качества объясняют всего 8 % дисперсии текучести персонала, а то, что между сотрудниками – коммуникации и т.п. – 50 %.
Google менее чем за 5 минут узнает, сможет ли новый сотрудник сразу взяться за работу- * Как ни странно, разница заключается в том, что делает руководитель, а не сотрудник.* - т.е. опять речь не идет о личностных качествах работника.
Как найти классного руководителя? – исследование показало, что вклад руководителя в результат команды значительно важнее вклада сотрудника, даже самого талантливого. Это может показаться не в выше озвученную тему, но нет, руководитель создает этот самый социальный капитал.
🔥14👍8❤2👏2🤬1
Что мешает рассматривать HR как настоящего стратегического партнера бизнеса? – чуваки проводят уже несколько лет по теме, считают ли HR себя стратегическими партнерами бизнеса.
До 2018 года был рост числа HR, считающего себя стратегами, а потом ситуация застопорилась. Чуваки пошли дальше и выяснили, что отличает стратегов от не стратегов.
• «Стратегические» HR имели на 10% более высокие результаты в привлечении и удержании талантов, развитии человеческих ресурсов и использовании данных для принятия решения.
• Вовлеченность сотрудников, производительность сотрудников и менеджеров на 13% более высокие у «стратегов» выше, чем у «не стратегов».
• В сфере бизнес-результатов, таких как доля рынка, конкурентное преимущество, прибыльность и удовлетворенность клиентов, стратегически оцененные HR-организации показали на 10% более высокие результаты по сравнению с не стратегическими.
Это область результатов. Что касается функционала, то HR «стратеги» имели следующие отличия:
• адаптивное управление изменениями. «Стратеги» возглавляют и управляют изменениями;
• постоянное планирование рабочей силы, которое использует как бизнес-данные, так и детали управления должностями. Управление должностями означает объективное изучение специфики работы, например, диапазона необходимых навыков, а также того, когда и где необходимо заполнить должности, независимо от того, как работа могла быть заполнена в прошлом.
Я не очень понимаю, как они все это вычислили, скорее всего, опять же, через опрос, поэтому результаты вызывают некоторые вопросы в части корректности полученных результатов (ну, например, лучшие результаты в привлечении компания могла иметь просто потому, что имела более высокие финансовые результаты и могла себе позволить больше инвестировать в найм, и HR с бОльшим бюджетом, конечно же, получают лучшие результаты, но почему-то считают это своей заслугой – никакого не хочу обидеть).
Но мне кажется, мы должны делить стратегическую роль HR и стратегические решения компании, затрагивающие персонал. HR совсем может не иметь роль стратегического партнера, но компания все равно принимает такие решения.
HR-приоритеты 2024 – нанимать или развивать, или нанимать ниже уровня и растить, покупать или выращивать, и т.п. – это сегодня область стратегических решений компании. Сюда же можно отнести решения в области HRtech, а теперь еще и искусственного интеллекта. Но может быть главное решение – о стоимости персонала.
Очередной кризис из-за нехватки персонала – и мы понимаем, что решения были стратегическими чаще после провала.
Плохой HR может стоить вам миллиарды, спросите Apple – или так.
В любом случае мы должны быть довольны: бизнес начинает понимать реальную стоимость человеческих ресурсов.
До 2018 года был рост числа HR, считающего себя стратегами, а потом ситуация застопорилась. Чуваки пошли дальше и выяснили, что отличает стратегов от не стратегов.
• «Стратегические» HR имели на 10% более высокие результаты в привлечении и удержании талантов, развитии человеческих ресурсов и использовании данных для принятия решения.
• Вовлеченность сотрудников, производительность сотрудников и менеджеров на 13% более высокие у «стратегов» выше, чем у «не стратегов».
• В сфере бизнес-результатов, таких как доля рынка, конкурентное преимущество, прибыльность и удовлетворенность клиентов, стратегически оцененные HR-организации показали на 10% более высокие результаты по сравнению с не стратегическими.
Это область результатов. Что касается функционала, то HR «стратеги» имели следующие отличия:
• адаптивное управление изменениями. «Стратеги» возглавляют и управляют изменениями;
• постоянное планирование рабочей силы, которое использует как бизнес-данные, так и детали управления должностями. Управление должностями означает объективное изучение специфики работы, например, диапазона необходимых навыков, а также того, когда и где необходимо заполнить должности, независимо от того, как работа могла быть заполнена в прошлом.
Я не очень понимаю, как они все это вычислили, скорее всего, опять же, через опрос, поэтому результаты вызывают некоторые вопросы в части корректности полученных результатов (ну, например, лучшие результаты в привлечении компания могла иметь просто потому, что имела более высокие финансовые результаты и могла себе позволить больше инвестировать в найм, и HR с бОльшим бюджетом, конечно же, получают лучшие результаты, но почему-то считают это своей заслугой – никакого не хочу обидеть).
Но мне кажется, мы должны делить стратегическую роль HR и стратегические решения компании, затрагивающие персонал. HR совсем может не иметь роль стратегического партнера, но компания все равно принимает такие решения.
HR-приоритеты 2024 – нанимать или развивать, или нанимать ниже уровня и растить, покупать или выращивать, и т.п. – это сегодня область стратегических решений компании. Сюда же можно отнести решения в области HRtech, а теперь еще и искусственного интеллекта. Но может быть главное решение – о стоимости персонала.
Очередной кризис из-за нехватки персонала – и мы понимаем, что решения были стратегическими чаще после провала.
Плохой HR может стоить вам миллиарды, спросите Apple – или так.
В любом случае мы должны быть довольны: бизнес начинает понимать реальную стоимость человеческих ресурсов.
👍12❤6🤬2
📎 Полезные лайфхаки для тех, кто работает с деловыми поездками: сохраняйте бесплатный гайд по созданию Положения о командировках.
Гайд поможет систематизировать все процессы по оформлению командировок для сотрудников. А также избавиться от:
— трудовых споров и лишней коммуникации,
— путаницы в документообороте и ошибок в налогообложении.
В гайде эксперты бизнес-тревел поделились полезными советами по составлению Положения о командировках, его наполнению и согласованию.
Вы также найдете шаблоны ЛНА и Приказа о его утверждении. Файлы можно взять за основу при разработке документов вашей компании. А также проверить с их помощью существующие документы.
Сохраняйте бесплатно 📎
Гайд поможет систематизировать все процессы по оформлению командировок для сотрудников. А также избавиться от:
— трудовых споров и лишней коммуникации,
— путаницы в документообороте и ошибок в налогообложении.
В гайде эксперты бизнес-тревел поделились полезными советами по составлению Положения о командировках, его наполнению и согласованию.
Вы также найдете шаблоны ЛНА и Приказа о его утверждении. Файлы можно взять за основу при разработке документов вашей компании. А также проверить с их помощью существующие документы.
Сохраняйте бесплатно 📎
❤7
Современный HR должен быть интегрирован во все бизнес-юниты компании, а найм сотрудника сопряжен с метриками, в числе которых стоимость и скорость закрытия вакансии, эффективность работы сотрудников и глубина кадрового резерва.
Об этом в статье для Forbes пишет Юлия Гадлиба, CEO Группы Ренессанс страхование. Компания применяет человекоцентричный подход к управлению персоналом и рассматривает его как главный фактор развития.
В эффективном управлении людьми должны сочетаться гармоничное использование технологий и человеческий подход. Ключевыми элементами системы менеджмента являются не только человекоцентричность и персонализация, но и внимание к каждому этапу пути сотрудника. Такой подход вкупе с мониторингом продуктивности сотрудника позволит компании работать эффективнее.
Об этом в статье для Forbes пишет Юлия Гадлиба, CEO Группы Ренессанс страхование. Компания применяет человекоцентричный подход к управлению персоналом и рассматривает его как главный фактор развития.
В эффективном управлении людьми должны сочетаться гармоничное использование технологий и человеческий подход. Ключевыми элементами системы менеджмента являются не только человекоцентричность и персонализация, но и внимание к каждому этапу пути сотрудника. Такой подход вкупе с мониторингом продуктивности сотрудника позволит компании работать эффективнее.
Forbes Экспертиза
Человекоцентричность как единственный путь развития компании
В последние годы в корпоративной культуре мировых и российских компаний происходят стремительные изменения. Удаленная работа и гибридный график, цифровая трансформация, самоуправление, горизонтальные карьерные треки, AI, подрастающее поколение Z — все эти…
👍16❤6
#Угадайкнигу. Пятничный пост.
Я еще активный участник корпоративного книжного клуба и уверен, что чтение книг очень эффективный и очень дешевый способ самообучения и саморазвития, и тут меня наш внутриком заразил игрой #угадайкнигу, и я теперь всем надоедаю, и вам тоже.
Попробуйте угадать книгу из описаний ниже. И да, почти все книги взяты из Книги, которые необходимо прочитать HR – этот список мы составили вместе несколько лет назад, и он актуален по прежнему.
1. Криминальная драма в Москве с элементами мошенничества и поджогами. Преступникам удалось уйти от наказания
Мастер и Маргарита Булгакова
2. Книга воспоминаний айтишника о работе в новой компании с релокацией
Понедельник начинается в субботу Стругацких
3. Книга о том, что неорганизованный детский отдых это плохо
Повелитель мух Голдинга
4. Классический русский роман, в котором автор убеждает, что есть замена счастию
Евгений Онегин Пушкина
5. Известный американский роман, в котором главная героиня последовательно меняет трех любовников, но никто не ревнует, потому что у них речь о высоком
Атлант расправил плечи Рэнд.
6. Главный герой так не любил крыс, что был на все согласен, лишь бы не сталкиваться с ними
7. Одного пенсионера достали все, включая котов
8. Одного посадили, другой сошёл с ума, третий не от мира сего
9. Профессор филологии с удивлением узнает, что преподавание языка больше, чем преподавание, а меняет жизнь человека
10. Этот роман был написан в те же времена, что и Мастер и Маргарита, и даже рефрен схожий, но с комедийным и сатирическим уклоном
По последним пяти книгам не даю ответ, подержу интригу, посмотрю на вашу реакцию, если пост «зайдет», продолжу публиковать такое, если не «зайдет» (вы можете проголосовать, поставив лайк / дислайк), то не буду, а тем, кому интересно угадывать, можно угадывать в нашем канале книг
Хороших вам читательных выходных
Я еще активный участник корпоративного книжного клуба и уверен, что чтение книг очень эффективный и очень дешевый способ самообучения и саморазвития, и тут меня наш внутриком заразил игрой #угадайкнигу, и я теперь всем надоедаю, и вам тоже.
Попробуйте угадать книгу из описаний ниже. И да, почти все книги взяты из Книги, которые необходимо прочитать HR – этот список мы составили вместе несколько лет назад, и он актуален по прежнему.
1. Криминальная драма в Москве с элементами мошенничества и поджогами. Преступникам удалось уйти от наказания
2. Книга воспоминаний айтишника о работе в новой компании с релокацией
3. Книга о том, что неорганизованный детский отдых это плохо
4. Классический русский роман, в котором автор убеждает, что есть замена счастию
5. Известный американский роман, в котором главная героиня последовательно меняет трех любовников, но никто не ревнует, потому что у них речь о высоком
6. Главный герой так не любил крыс, что был на все согласен, лишь бы не сталкиваться с ними
7. Одного пенсионера достали все, включая котов
8. Одного посадили, другой сошёл с ума, третий не от мира сего
9. Профессор филологии с удивлением узнает, что преподавание языка больше, чем преподавание, а меняет жизнь человека
10. Этот роман был написан в те же времена, что и Мастер и Маргарита, и даже рефрен схожий, но с комедийным и сатирическим уклоном
По последним пяти книгам не даю ответ, подержу интригу, посмотрю на вашу реакцию, если пост «зайдет», продолжу публиковать такое, если не «зайдет» (вы можете проголосовать, поставив лайк / дислайк), то не буду, а тем, кому интересно угадывать, можно угадывать в нашем канале книг
Хороших вам читательных выходных
👍44🔥8❤7👏3🤔1🤬1
Видели, что сейчас творится на рынке труда? Кадровый голод, рынок соискателя, «никто не хочет работать» 😤
Неудивительно, что 71% HR-специалистов делают ставку на удержание уже имеющихся кадров.
Если не хотите тратить весь бюджет на рекрутинг, начните использовать этот файл https://epic.st/kk3TYm
✔️ Поймете, как бороться с дефицитом кадров и уменьшить текучку персонала
✔️ Узнаете все про EVP и Total Rewards
✔️ На 39% увеличите отклики и повысите лояльность сотрудников
Забирайте здесь, это бесплатно: https://epic.st/kk3TYm
Реклама: ОАНО ДПО “СКАЕНГ“, ИНН: 9709022748 erid:2VtzqucWwbo
Неудивительно, что 71% HR-специалистов делают ставку на удержание уже имеющихся кадров.
Если не хотите тратить весь бюджет на рекрутинг, начните использовать этот файл https://epic.st/kk3TYm
✔️ Поймете, как бороться с дефицитом кадров и уменьшить текучку персонала
✔️ Узнаете все про EVP и Total Rewards
✔️ На 39% увеличите отклики и повысите лояльность сотрудников
Забирайте здесь, это бесплатно: https://epic.st/kk3TYm
Реклама: ОАНО ДПО “СКАЕНГ“, ИНН: 9709022748 erid:2VtzqucWwbo
❤4👍1👎1🤔1
Канал «Работа в недвижимости. Движение» делится новостями найма в стройотрасли:
🔸 В 10 регионах страны наблюдается серьезный дефицит кадров в строительстве. Соискателям предлагают зарплаты на 19,8% больше, чем в июле прошлого года.
🔸 Люди стали реже ездить на работу из Подмосковья в Москву. Тенденция общая, недвижки тоже касается.
🔸 В Челябинске, Удмуртии и Черноземье растут зарплаты для строителей, но кадров все равно не хватает. В регионах, как и в столице, причины кадрового голода одинаковые.
🔸 Студотрядам разрешили работать в ДФО и Арктической зоне. Они помогут строить социалку, дороги, инженерную инфраструктуру, проекты комфортной городской среды. К жилью студентов пока не допускают.
👉 Больше аналитики о найме в строительстве, вакансии с высоким ценником — на канале «Работа в недвижимости». Здесь же можно разместить объявление о поиске сотрудника.
🔸 В 10 регионах страны наблюдается серьезный дефицит кадров в строительстве. Соискателям предлагают зарплаты на 19,8% больше, чем в июле прошлого года.
🔸 Люди стали реже ездить на работу из Подмосковья в Москву. Тенденция общая, недвижки тоже касается.
🔸 В Челябинске, Удмуртии и Черноземье растут зарплаты для строителей, но кадров все равно не хватает. В регионах, как и в столице, причины кадрового голода одинаковые.
🔸 Студотрядам разрешили работать в ДФО и Арктической зоне. Они помогут строить социалку, дороги, инженерную инфраструктуру, проекты комфортной городской среды. К жилью студентов пока не допускают.
👉 Больше аналитики о найме в строительстве, вакансии с высоким ценником — на канале «Работа в недвижимости». Здесь же можно разместить объявление о поиске сотрудника.
👍7❤2
Уроки российского менеджмента
Меня упрекают, что я даю мало кейсов российского менеджмента. Да, пожалуйста.
Из соцсетей
Ярославский бизнесмен запряг сотрудников в колесницу в честь дня рождения.
Директор и владелец бройлерной фабрики в Ярославской области решил так отметить день рождения.
Я думал, что фейк, потратил несколько часов на поиски, и скорее всего это правда. Даже день рождения «бизнесмена» сходится – 17.08.1966.
Знаете, что интересно? В России был серьезный кризис как раз на птицефабриках, см. например Человеческий капитал становится капиталом?, и кризис этот был связан как раз с нехваткой персонала, и после такого, казалось бы, бизнес должен на 180 градусов менять свое отношение к персоналу, но бизнес у нас, как демонстрируют эти фото, неубиваем и непробиваем....
И там тоже есть HR-директор, и планы найма, и все остальное. Наверное
Меня упрекают, что я даю мало кейсов российского менеджмента. Да, пожалуйста.
Из соцсетей
Ярославский бизнесмен запряг сотрудников в колесницу в честь дня рождения.
Директор и владелец бройлерной фабрики в Ярославской области решил так отметить день рождения.
Я думал, что фейк, потратил несколько часов на поиски, и скорее всего это правда. Даже день рождения «бизнесмена» сходится – 17.08.1966.
Знаете, что интересно? В России был серьезный кризис как раз на птицефабриках, см. например Человеческий капитал становится капиталом?, и кризис этот был связан как раз с нехваткой персонала, и после такого, казалось бы, бизнес должен на 180 градусов менять свое отношение к персоналу, но бизнес у нас, как демонстрируют эти фото, неубиваем и непробиваем....
И там тоже есть HR-директор, и планы найма, и все остальное. Наверное
🤯76😢14😁9👍6😱5🤬5🎉5❤4
Активности тусовки HR-аналитиков
Есть у нас закрытая тусовка HR-аналитиков, я тут посчитал, что совместного и публичного было сделано за время ее существования, вот что получилось.
Портрет HR-аналитика (начальный уровень) – создали этот портрет, может быть ориентиром для начинающих.
Удержание персонала – с чего начать – HR-аналитики ответили на вопрос «Если бы вам дали задание разработать план работ по удержанию персонала, в каком направлении вы бы начали копать?»
Популярность систем управления рекрутингом (ATS) 2023 – прописали вопросы для этого исследования
Аналитические инструменты HR-аналитика – создали этот список
Чек-лист цифровой грамотности – составили вопросы для этого чек-листа
Книжные открытия HR-аналитиков – и даже поделились списком прочитанных книг
Провели две офлайн встречи
Аналитика воронки рекрутинга. Вторая офлайн встреча
Первая офлайн встреча – деловая игра «Модели HR-аналитики»
И три онлайн конференции
Третья Спикеры: УРАЛХИМ, Distillery, Яндекс.Маркет, Северсталь, Ингосстрах
Вторая Спикеры: Ингосстрах, РДТЕХ, СВЭЛ, МТС Digital, СВЕЗА-Лес, ТД ПЕРЕКРЕСТОК
Первая
Это все за четыре года. Хотелось бы верить, что не зря.
Есть у нас закрытая тусовка HR-аналитиков, я тут посчитал, что совместного и публичного было сделано за время ее существования, вот что получилось.
Портрет HR-аналитика (начальный уровень) – создали этот портрет, может быть ориентиром для начинающих.
Удержание персонала – с чего начать – HR-аналитики ответили на вопрос «Если бы вам дали задание разработать план работ по удержанию персонала, в каком направлении вы бы начали копать?»
Популярность систем управления рекрутингом (ATS) 2023 – прописали вопросы для этого исследования
Аналитические инструменты HR-аналитика – создали этот список
Чек-лист цифровой грамотности – составили вопросы для этого чек-листа
Книжные открытия HR-аналитиков – и даже поделились списком прочитанных книг
Провели две офлайн встречи
Аналитика воронки рекрутинга. Вторая офлайн встреча
Первая офлайн встреча – деловая игра «Модели HR-аналитики»
И три онлайн конференции
Третья Спикеры: УРАЛХИМ, Distillery, Яндекс.Маркет, Северсталь, Ингосстрах
Вторая Спикеры: Ингосстрах, РДТЕХ, СВЭЛ, МТС Digital, СВЕЗА-Лес, ТД ПЕРЕКРЕСТОК
Первая
Это все за четыре года. Хотелось бы верить, что не зря.
👍17🔥10❤6👏4🤬1
Подключайтесь на бесплатный вебинар: «Тренды в HR-аналитике: как цифры и метрики помогают улучшить управление командой»
📅 29 августа в 18:00 | Ссылка на регистрацию
В формате открытого урока Татьяна Федорова, HR-директор федеральной сети ресторанов Brooklyn Bowl, разберёт следующие метрики на примере своего кейса:
- Аналитика площадок — как снизили стоимость кандидата с 3000 до 1200 рублей.
- Аналитика воронки найма — как увеличили конверсию воронки с 4% до 8%.
- Аналитика уволенных по стажу — как снизили процент увольнений на периоде адаптации c 50% до 30%.
- Аналитика по причинам выбытия из компании — как снизили среднемесячную текучесть с 12% до 7-8%.
- Аналитика качества распределения часов сотрудников внутри дня — вырастили производительность штата на 20%.
Скажем НЕТ хождению по граблям - научим формулировать и проверять гипотезы максимально эффективно!
Регистрируйтесь на вебинар и забирайте рабочие инструменты, которые можно начать применять уже сегодня.
Erid: 2SDnjekEyQN
📅 29 августа в 18:00 | Ссылка на регистрацию
В формате открытого урока Татьяна Федорова, HR-директор федеральной сети ресторанов Brooklyn Bowl, разберёт следующие метрики на примере своего кейса:
- Аналитика площадок — как снизили стоимость кандидата с 3000 до 1200 рублей.
- Аналитика воронки найма — как увеличили конверсию воронки с 4% до 8%.
- Аналитика уволенных по стажу — как снизили процент увольнений на периоде адаптации c 50% до 30%.
- Аналитика по причинам выбытия из компании — как снизили среднемесячную текучесть с 12% до 7-8%.
- Аналитика качества распределения часов сотрудников внутри дня — вырастили производительность штата на 20%.
Скажем НЕТ хождению по граблям - научим формулировать и проверять гипотезы максимально эффективно!
Регистрируйтесь на вебинар и забирайте рабочие инструменты, которые можно начать применять уже сегодня.
Erid: 2SDnjekEyQN
👍5
Эффективность реферального рекрутинга: несколько материалов в тему.
В твиттере нешуточная дискуссия разгорелась: в Лукойле ввели программу «Приведи друга», и многие коллеги считают, что это просто реакция на нехватку персонала, и очень немногие знают мощь реферального рекрутинга.
Главный вопрос звучит так: если реферальный рекрутинг такой мощный инструмент, почему им не очень часто пользуются?
У меня нет ответа на этот вопрос. Я даже пытался провести бенчмарк и выяснил, что в России в среднем рефералы дают 10-15 % трафика кандидатов. И тренда на увеличение не наблюдаю.
Для меня тема началась более 10 лет с исследований Рагхав Синха
Реферальный рекрутинг – это вообще рекрутинг? – он показал данные, что рефералы более удовлетворены работой, а главное, текучесть среди них в 1,5 раза ниже, чем среди не рефералов. С тех пор изучаю и продвигаю реферальный рекрутинг.
Джон Салливан (помните его Почему вы не можете устроиться на работу: рекрутинг в цифрах?) был так очарован реферальным рекрутингом, что в трендах 2016 предрекал: крупные компании будут стремиться закрыть рефералами не менее 50 % трафика. Но чуда не случилось.
Реферальный рекрутинг же действительно имеет серьезные плюсы. Анализ данных реферальной программы: привлечение рефералов зависит от производительности сотрудников и сильно влияет на удержание персонала:
1. Текучесть среди рефералов меньше
2. Текучесть меньше среди тех, кто приглашает новых сотрудников
3. Лучшие сотрудники приглашают в качестве рефералов лучших же.
Джон Салливан приводит данные исследований:
Рекомендованные сотрудники оказывают на 25% больше воздействия на прибыль, чем нанятые в штат сотрудники из других источников. Рефералы от лучших исполнителей производят в три раза больше по сравнению с рекомендованными работниками от исполнителей уровня ниже среднего. Реферал от лучших исполнителей способен на 90% сильнее оказывать влияния на прибыль по сравнению с обычным рефералом. Рекомендованные сотрудники на 10-30% менее вероятно уйдут из компании по сравнению с коллегами, нанятыми из других источников.
Рефералы еще снижают затраты на подбор персонала, см. Воронка подбора кандидатов Пример анализа
Но самый крутой кейс - Кейс по оптимизации HR-бюджета в ритейле – чуваки инвестировали в реферальные выплаты (увеличили), а в итоге снизили общие расходы на персонал за счет снижения текучести персонала (не только среди рефералов).
Ну и в качестве дополнения
8 шагов по разработке программы реферального рекрутинга
Как определить размер реферальных выплат
В твиттере нешуточная дискуссия разгорелась: в Лукойле ввели программу «Приведи друга», и многие коллеги считают, что это просто реакция на нехватку персонала, и очень немногие знают мощь реферального рекрутинга.
Главный вопрос звучит так: если реферальный рекрутинг такой мощный инструмент, почему им не очень часто пользуются?
У меня нет ответа на этот вопрос. Я даже пытался провести бенчмарк и выяснил, что в России в среднем рефералы дают 10-15 % трафика кандидатов. И тренда на увеличение не наблюдаю.
Для меня тема началась более 10 лет с исследований Рагхав Синха
Реферальный рекрутинг – это вообще рекрутинг? – он показал данные, что рефералы более удовлетворены работой, а главное, текучесть среди них в 1,5 раза ниже, чем среди не рефералов. С тех пор изучаю и продвигаю реферальный рекрутинг.
Джон Салливан (помните его Почему вы не можете устроиться на работу: рекрутинг в цифрах?) был так очарован реферальным рекрутингом, что в трендах 2016 предрекал: крупные компании будут стремиться закрыть рефералами не менее 50 % трафика. Но чуда не случилось.
Реферальный рекрутинг же действительно имеет серьезные плюсы. Анализ данных реферальной программы: привлечение рефералов зависит от производительности сотрудников и сильно влияет на удержание персонала:
1. Текучесть среди рефералов меньше
2. Текучесть меньше среди тех, кто приглашает новых сотрудников
3. Лучшие сотрудники приглашают в качестве рефералов лучших же.
Джон Салливан приводит данные исследований:
Рекомендованные сотрудники оказывают на 25% больше воздействия на прибыль, чем нанятые в штат сотрудники из других источников. Рефералы от лучших исполнителей производят в три раза больше по сравнению с рекомендованными работниками от исполнителей уровня ниже среднего. Реферал от лучших исполнителей способен на 90% сильнее оказывать влияния на прибыль по сравнению с обычным рефералом. Рекомендованные сотрудники на 10-30% менее вероятно уйдут из компании по сравнению с коллегами, нанятыми из других источников.
Рефералы еще снижают затраты на подбор персонала, см. Воронка подбора кандидатов Пример анализа
Но самый крутой кейс - Кейс по оптимизации HR-бюджета в ритейле – чуваки инвестировали в реферальные выплаты (увеличили), а в итоге снизили общие расходы на персонал за счет снижения текучести персонала (не только среди рефералов).
Ну и в качестве дополнения
8 шагов по разработке программы реферального рекрутинга
Как определить размер реферальных выплат
👍13❤4🔥2👏2🤬1
Как перевести сотрудников на самобронирование услуг без потери контроля за расходами? А также разгрузить организаторов поездок в компании?
На бесплатном вебинаре международный ритейлер Colin’s расскажет о своем опыте перехода от ручного офлайн-оформления деловых поездок к онлайн-решениям.
29 августа в 12:00 по Мск в прямом эфире поделятся:
→ Как оформлять командировки без скрытых сборов и переплат тревел-агентствам?
→ Как избежать ошибок и форс-мажоров в организации поездок, если сотрудники находятся в разных городах.
→ Как уйти от тревел-агентства и начать экономить.
Подарок всем участникам: гайд «Положение о командировках: шаблон, инструкция и Приказ». Он поможет составить документы так, чтобы разгрузить HR-специалистов и быстро решать трудовые споры.
Зарегистрироваться.
На бесплатном вебинаре международный ритейлер Colin’s расскажет о своем опыте перехода от ручного офлайн-оформления деловых поездок к онлайн-решениям.
29 августа в 12:00 по Мск в прямом эфире поделятся:
→ Как оформлять командировки без скрытых сборов и переплат тревел-агентствам?
→ Как избежать ошибок и форс-мажоров в организации поездок, если сотрудники находятся в разных городах.
→ Как уйти от тревел-агентства и начать экономить.
Подарок всем участникам: гайд «Положение о командировках: шаблон, инструкция и Приказ». Он поможет составить документы так, чтобы разгрузить HR-специалистов и быстро решать трудовые споры.
Зарегистрироваться.
👍1
15 кейсов вовлеченности сотрудников, которые вдохновят вас в 2024 году – снова команда Эрика ван Вулпена.
По сути, это просто перечисление всех или почти всех возможных инструментов, которые могут повышать вовлеченность.
1. Гибкие рабочие графики
Большинство сотрудников Google работают по гибридному графику. Они ходят в офис примерно три дня в неделю и могут выбирать, где работать в оставшиеся два дня. Некоторые должности полностью удаленные, и каждый сотрудник получает четыре недели в год, чтобы «работать из любого места».
2. Программы признания заслуг сотрудников
Сотрудники Zappos зарабатывают «Золлары», когда менеджер или коллега признает, что они приложили дополнительные усилия. Они могут потратить эту валюту на сувениры Zappos, ваучеры на кино, лотерейные билеты на другие призы или благотворительные пожертвования.
3. Возможности профессионального развития
В 2021 году Amazon выделила 1,2 млрд долларов на предоставление 300 000 сотрудников доступа к обучению и повышению квалификации до 2025 года. Инициатива компании Upskilling 2025 включает финансирование обучения в колледже и различные программы технического ученичества и обучения.
4. Программы оздоровления (well-being)
5. Открытые каналы коммуникации
6. Мероприятия по формированию команды
7. Инклюзивная корпоративная культура
8. Автономия сотрудников
9. Стратегическое направление – информирование сотрудников о стратегических целях компании
10. Ценности и этика
Patagonia, Inc. рекламирует свою приверженность экологической устойчивости во всем своем бизнесе. Она позволяет сотрудникам брать отгулы, чтобы поступить на программу экологической стажировки и поработать волонтером в экологической группе по своему выбору в течение двух месяцев. В течение этого времени они по-прежнему получают полную оплату и льготы.
11. Управление функциональными изменениями
12. Конкурентоспособная оплата труда и льготы – ну куда без этого.
13. Оптимизированные рабочие процессы
14. Максимальная обратная связь по вовлеченности сотрудников
15. Полезные ресурсы и управленческая поддержка
Ну и в тему вовлеченности
11 вовлекающих активностей по адаптации новых сотрудников в 2024 году – эту статью раньше не давал в канале
22 вопроса опроса вовлеченности сотрудников, которые вам следует задать (обновлено в 2023 г.)
19 вопросов eNPS, которые стоит задать в следующем опросе
20 работающих идей признания сотрудников (recognition)
По сути, это просто перечисление всех или почти всех возможных инструментов, которые могут повышать вовлеченность.
1. Гибкие рабочие графики
Большинство сотрудников Google работают по гибридному графику. Они ходят в офис примерно три дня в неделю и могут выбирать, где работать в оставшиеся два дня. Некоторые должности полностью удаленные, и каждый сотрудник получает четыре недели в год, чтобы «работать из любого места».
2. Программы признания заслуг сотрудников
Сотрудники Zappos зарабатывают «Золлары», когда менеджер или коллега признает, что они приложили дополнительные усилия. Они могут потратить эту валюту на сувениры Zappos, ваучеры на кино, лотерейные билеты на другие призы или благотворительные пожертвования.
3. Возможности профессионального развития
В 2021 году Amazon выделила 1,2 млрд долларов на предоставление 300 000 сотрудников доступа к обучению и повышению квалификации до 2025 года. Инициатива компании Upskilling 2025 включает финансирование обучения в колледже и различные программы технического ученичества и обучения.
4. Программы оздоровления (well-being)
5. Открытые каналы коммуникации
6. Мероприятия по формированию команды
7. Инклюзивная корпоративная культура
8. Автономия сотрудников
9. Стратегическое направление – информирование сотрудников о стратегических целях компании
10. Ценности и этика
Patagonia, Inc. рекламирует свою приверженность экологической устойчивости во всем своем бизнесе. Она позволяет сотрудникам брать отгулы, чтобы поступить на программу экологической стажировки и поработать волонтером в экологической группе по своему выбору в течение двух месяцев. В течение этого времени они по-прежнему получают полную оплату и льготы.
11. Управление функциональными изменениями
12. Конкурентоспособная оплата труда и льготы – ну куда без этого.
13. Оптимизированные рабочие процессы
14. Максимальная обратная связь по вовлеченности сотрудников
15. Полезные ресурсы и управленческая поддержка
Ну и в тему вовлеченности
11 вовлекающих активностей по адаптации новых сотрудников в 2024 году – эту статью раньше не давал в канале
22 вопроса опроса вовлеченности сотрудников, которые вам следует задать (обновлено в 2023 г.)
19 вопросов eNPS, которые стоит задать в следующем опросе
20 работающих идей признания сотрудников (recognition)
👍16🔥6❤5👏1🤬1
Сотрудники выбирают компании, которые предлагают спорт в бенефитах🏋️
32% сотрудников готовы рассматривать оффер только от компаний, которые предлагают спорт в соцпакете. При этом только 9% компаний готовы дать такую опцию.
Поэтому Страховой дом ВСК включил Фитмост в пакет ДМС, чтобы компании оставались конкурентными в ситуации дефицита кадров.
Фитмост поможет подключить спорт для коллег без лишних сложностей. Попробуйте бесплатно HR-платформу с доступом в 2000+ тренажерных залов, студий фитнеса и массажа в 60+ городах России.
Узнать подробнее🔥
32% сотрудников готовы рассматривать оффер только от компаний, которые предлагают спорт в соцпакете. При этом только 9% компаний готовы дать такую опцию.
Поэтому Страховой дом ВСК включил Фитмост в пакет ДМС, чтобы компании оставались конкурентными в ситуации дефицита кадров.
Фитмост поможет подключить спорт для коллег без лишних сложностей. Попробуйте бесплатно HR-платформу с доступом в 2000+ тренажерных залов, студий фитнеса и массажа в 60+ городах России.
Узнать подробнее🔥
👍6❤3👎3🔥2👏2
🤣36👍14🔥6😁4👏1🤔1🤬1