This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пятничное.
Резюме деймдева. Геймрезюме
Геймвыходных вам.
Резюме деймдева. Геймрезюме
Геймвыходных вам.
👍61🔥45😁12❤8🤯6🎉5👏1🤔1
Хотите познакомиться с крутым HRD🔥?
Рады представить новый выпуск канала HR Бюро: Лидеры рынка с крупным девелопером - группой «Самолет» - компания, которая создала свою собственную HR - платформу полного цикла Team by Samolet (не хуже "Пульса" Сбера по мнению экспертов). Круто же👍?!
Также несмотря на сложности рынка (ставку по ипотеке знаете?) группа Самолет становится лидером строительного рынка, набирает обороты и делает крутые проекты.
HRD Самолета Александра Горчакова делится своим опытом от Макдональдса до X5 и рассказывает про важность эффективных встреч и зачем вводить рейтинг сотрудников, и много-много других полезных инструментов и инсайтов.
https://youtu.be/LIUG9aVVi3c?si=mFEy8AHkt_boDiwp
https://vk.com/video98756580_456239046
Кстати, рекомендую канал Марии, создает шикарный контент. Подписывайтесь, ставьте лайки. Давайте развивать hr-комьюнити вместе🫶!
Рады представить новый выпуск канала HR Бюро: Лидеры рынка с крупным девелопером - группой «Самолет» - компания, которая создала свою собственную HR - платформу полного цикла Team by Samolet (не хуже "Пульса" Сбера по мнению экспертов). Круто же👍?!
Также несмотря на сложности рынка (ставку по ипотеке знаете?) группа Самолет становится лидером строительного рынка, набирает обороты и делает крутые проекты.
HRD Самолета Александра Горчакова делится своим опытом от Макдональдса до X5 и рассказывает про важность эффективных встреч и зачем вводить рейтинг сотрудников, и много-много других полезных инструментов и инсайтов.
https://youtu.be/LIUG9aVVi3c?si=mFEy8AHkt_boDiwp
https://vk.com/video98756580_456239046
Кстати, рекомендую канал Марии, создает шикарный контент. Подписывайтесь, ставьте лайки. Давайте развивать hr-комьюнити вместе🫶!
YouTube
Выпуск 2. Александра Горчакова. HRD группы Самолет. От кассира до HRD. Роботы-строители.
▶️ HR-автоматизация с VOXYS.Кадровые решения: оптимизируйте ФОТ отдела кадров, сократите затраты на подбор персонала, закрывайте вакансии быстрее и улучшайте коммуникацию с кандидатами. Закажите бесплатную консультацию по автоматизации и снижению HR-расходов…
🔥18👍9❤6👏2🤔1
Топ материалов сентября
OKR и KPI: основные различия и применение (с примерами) – гайд от команды Эрика ван Вулпена.
Почему рекрутинг всегда будет №1 среди функций HR – мы в HR-приоритеты 2024 на первое место выбрали Удержание, а я рассуждаю, почему Рекрутинг, на мой взгляд, все равно будет на пьедестале HR-функций.
Что имеет наибольшее значение для мотивации производительности с т.з. самих сотрудников – исследование МакКинси.
17 навыков рекрутинга, которые вам понадобятся, чтобы нанять лучших специалистов – статья от команды Эрик ван Вулпен.
Что происходит с HR-аналитикой? 15-летние тренды – западные исследования показывают, что число HR-аналитиков не только перестало расти, но и даже падает. Автор разбирается с причинами этого, продолжая верить в избранность функции и ее новый рост. Не все этой верой наполнены.
Выгорание снижается с возрастом? – интересный факт, который я открыл в корпоративном опросе. Выгорание с возрастом не только не увеличивается, но снижается. И это подтверждается западными исследованиями.
Всем ли компаниям нужна HR-аналитика – задали такой вопрос в группе, я ответил. Фактически назвал минимальный набор действий HR-аналитика.
Рост цен «на десятки процентов» из-за дефицита кадров – очередной кризис на рынке труда – Яндекс такси предупредила о росте цен на услуги такси из-за нехватки кадров.
Качество найма тема № 1? – опрос Линкедин показал, что качество найма это тема №1, мы провели опрос в канале и выяснили, что среди трех параметров процесса рекрутинга качество найма это самый важный параметр. Смотрим диаграмму ниже (процент от общего числа респондентов)
18 примеров организационного развития от компаний – да, и снова от команды Эрика ван Вулпен.
Хорошей рабочей недели
OKR и KPI: основные различия и применение (с примерами) – гайд от команды Эрика ван Вулпена.
Почему рекрутинг всегда будет №1 среди функций HR – мы в HR-приоритеты 2024 на первое место выбрали Удержание, а я рассуждаю, почему Рекрутинг, на мой взгляд, все равно будет на пьедестале HR-функций.
Что имеет наибольшее значение для мотивации производительности с т.з. самих сотрудников – исследование МакКинси.
17 навыков рекрутинга, которые вам понадобятся, чтобы нанять лучших специалистов – статья от команды Эрик ван Вулпен.
Что происходит с HR-аналитикой? 15-летние тренды – западные исследования показывают, что число HR-аналитиков не только перестало расти, но и даже падает. Автор разбирается с причинами этого, продолжая верить в избранность функции и ее новый рост. Не все этой верой наполнены.
Выгорание снижается с возрастом? – интересный факт, который я открыл в корпоративном опросе. Выгорание с возрастом не только не увеличивается, но снижается. И это подтверждается западными исследованиями.
Всем ли компаниям нужна HR-аналитика – задали такой вопрос в группе, я ответил. Фактически назвал минимальный набор действий HR-аналитика.
Рост цен «на десятки процентов» из-за дефицита кадров – очередной кризис на рынке труда – Яндекс такси предупредила о росте цен на услуги такси из-за нехватки кадров.
Качество найма тема № 1? – опрос Линкедин показал, что качество найма это тема №1, мы провели опрос в канале и выяснили, что среди трех параметров процесса рекрутинга качество найма это самый важный параметр. Смотрим диаграмму ниже (процент от общего числа респондентов)
18 примеров организационного развития от компаний – да, и снова от команды Эрика ван Вулпен.
Хорошей рабочей недели
👍12❤1
📞 Позвоните бывшим сотрудникам
Вы знали, что благодаря ушедшим сотрудникам можно закрыть треть вакансий? Аналитики Авито Работы в конце 2023 года выяснили, что 32 % специалистов возвращались к прежнему работодателю. Самая популярная причина – более приятные коллектив и руководство.
☺️ Как сохранить дружеские отношения с «бывшими», узнайте на вебинаре «Бывших не бывает: как работать с ушедшими сотрудниками»
🗓 16 октября | 10:00 МСК | онлайн
Вы узнаете:
🔹 что такое alumni-сообщество и как его создавать,
🔹 почему компании выгодно поддерживать отношения с ушедшими сотрудниками,
🔹 какие форматы работы с alumni актуальны для российского рынка,
🔹 как преодолеть барьеры при работе с «бывшими»,
🔹 как отличаются подходы к работе с экс-сотрудниками для бизнеса разного масштаба.
💬 Спикер: Денис Замалетдинов, исполнительный директор, руководитель центра каналов привлечения кандидатов в Сбере.
👉 Регистрация здесь
Вы знали, что благодаря ушедшим сотрудникам можно закрыть треть вакансий? Аналитики Авито Работы в конце 2023 года выяснили, что 32 % специалистов возвращались к прежнему работодателю. Самая популярная причина – более приятные коллектив и руководство.
☺️ Как сохранить дружеские отношения с «бывшими», узнайте на вебинаре «Бывших не бывает: как работать с ушедшими сотрудниками»
🗓 16 октября | 10:00 МСК | онлайн
Вы узнаете:
🔹 что такое alumni-сообщество и как его создавать,
🔹 почему компании выгодно поддерживать отношения с ушедшими сотрудниками,
🔹 какие форматы работы с alumni актуальны для российского рынка,
🔹 как преодолеть барьеры при работе с «бывшими»,
🔹 как отличаются подходы к работе с экс-сотрудниками для бизнеса разного масштаба.
💬 Спикер: Денис Замалетдинов, исполнительный директор, руководитель центра каналов привлечения кандидатов в Сбере.
👉 Регистрация здесь
👍13🔥4❤1
Влияние ChatGPT на рынок труда
Есть такая платформа Upwork – джобсайт для найма фрилансеров – т.е. только исключительно фрилансеров. В России этот сервис, к сожалению, уже недоступен по всем известным причинам.
Так вот, чуваки из университетов Нью-Йорка и Вашингтона проанализировали данные платформы (у нас в России одна из любимых затей HR-аналитиков – качать данные с ХХ.ру, почему бы не попробовать повторить результат на российских данных?) и получили следующие результаты.
С момента запуска ChatGPT (ноябрь 2022-го) – на диаграмме эта временная точка обозначена вертикальной линией – по апрель 2023 года, т.е. фактически за полгода число предложений работы на Upwork для фрилансеров упало на 2%, и ежемесячный доход фрилансеров упал на 5,2%.
Как отмечают исследователи, удар был нанесен не только по начинающим спецам, но и по тем, кто имеет серьезный опыт и достижения.
Ну что, ждем теперь падения рынка услуг людей психологов / психотерапевтов / кучей и замены их на ChatGPT?
Ну а почему нет, см. также недавний пост нашего канала
Искусственный интеллект обошел человека в креативности – фишка в том, напомню, что уровень креативности оценивали сами люди, не зная, кого они оценивают, человека или машинку, и оценили в среднем креативность выше у ChatGPT, почему бы машине не превзойти в искусстве (или науке) консультирования?
На диаграмме показана динамика числа рабочих мест и месячного дохода фрилансеров на Upwork до и после запуска ChatGPT в ноябре 2022-го.
Источник – данные исследований
Есть такая платформа Upwork – джобсайт для найма фрилансеров – т.е. только исключительно фрилансеров. В России этот сервис, к сожалению, уже недоступен по всем известным причинам.
Так вот, чуваки из университетов Нью-Йорка и Вашингтона проанализировали данные платформы (у нас в России одна из любимых затей HR-аналитиков – качать данные с ХХ.ру, почему бы не попробовать повторить результат на российских данных?) и получили следующие результаты.
С момента запуска ChatGPT (ноябрь 2022-го) – на диаграмме эта временная точка обозначена вертикальной линией – по апрель 2023 года, т.е. фактически за полгода число предложений работы на Upwork для фрилансеров упало на 2%, и ежемесячный доход фрилансеров упал на 5,2%.
Как отмечают исследователи, удар был нанесен не только по начинающим спецам, но и по тем, кто имеет серьезный опыт и достижения.
Ну что, ждем теперь падения рынка услуг людей психологов / психотерапевтов / кучей и замены их на ChatGPT?
Ну а почему нет, см. также недавний пост нашего канала
Искусственный интеллект обошел человека в креативности – фишка в том, напомню, что уровень креативности оценивали сами люди, не зная, кого они оценивают, человека или машинку, и оценили в среднем креативность выше у ChatGPT, почему бы машине не превзойти в искусстве (или науке) консультирования?
На диаграмме показана динамика числа рабочих мест и месячного дохода фрилансеров на Upwork до и после запуска ChatGPT в ноябре 2022-го.
Источник – данные исследований
👍14❤5🔥3👎2👏2
Обучение как ключевой элемент удержания персонала
Линкедин (забанен в России) делает очень полезное дело: создает тренды по рекрутингу и обучению. Недавно вышел очередной отчет по трендам обучения.
Там много разных полезностей и приятностей и поводов для размышлений, я хочу обратить внимание на один момент (в названии уже, собственно, результат обозначен, поэтому нетерпеливым можно дальше не читать).
В логике разработки HR-стратегии - Что такое HR-стратегия и как ее разрабатывать? – мы сначала выбираем основное направление обеспечения бизнеса человеческими ресурсами, а как вы помните, в 2024 году Удержание это главный HR- приоритет (см. HR-приоритеты 2024), и следующим шагом мы определяем инструменты удержания.
Так вот, возвращаясь к исследованиям Линкедин.
90 % компаний, где удержание является важным направлением работы, обучение является инструментом номер один удержания перснала
Красиво?
И на диаграмме: связь показателей удержания, внутренней мобильности и карьерного продвижения и уровня развития культуры обучения. Тут все очевидно: чем лучше культура, тем ближе к коммунизму и счастью
Линкедин (забанен в России) делает очень полезное дело: создает тренды по рекрутингу и обучению. Недавно вышел очередной отчет по трендам обучения.
Там много разных полезностей и приятностей и поводов для размышлений, я хочу обратить внимание на один момент (в названии уже, собственно, результат обозначен, поэтому нетерпеливым можно дальше не читать).
В логике разработки HR-стратегии - Что такое HR-стратегия и как ее разрабатывать? – мы сначала выбираем основное направление обеспечения бизнеса человеческими ресурсами, а как вы помните, в 2024 году Удержание это главный HR- приоритет (см. HR-приоритеты 2024), и следующим шагом мы определяем инструменты удержания.
Так вот, возвращаясь к исследованиям Линкедин.
90 % компаний, где удержание является важным направлением работы, обучение является инструментом номер один удержания перснала
Красиво?
И на диаграмме: связь показателей удержания, внутренней мобильности и карьерного продвижения и уровня развития культуры обучения. Тут все очевидно: чем лучше культура, тем ближе к коммунизму и счастью
❤11👍7🔥4👏2
Драйверы отношений между людьми.
Чем аналитика может быть полезна аналитика? Дает неожиданные инсайты
Почему люди сходятся? Запахи? Флюиды? Ха-ха
На диаграмме показаны результаты метаисследований: корреляции между 22 качествами и вероятностью того, что партнеры завяжут отношения.
Эти драйверы таковы (я даю не все, а только те, где корреляция больше 0, 3 - сила связи ниже этого уровня считается слабой, а выше - средней, выше 0, 7 - сильной, хотя все указанные 22 фактора значимы):
• political values - политические ценности - 0, 59
• religiosity - религиозность - 0, 58
• smoke cessation - прекращение курения - 0, 57
• educational attainment - достижения в образовании (уровень образования) - 0, 52
• smoke status - курит / не курит - 0, 48
• drinking quantity - сколько пьют - 0, 41
• intelligence quotient - коэффициент / уровень интеллекта - 0, 39
На первом месте политические взгляды, там же религиозные взгляды. А потом отношение в курению и алкоголю.... А вот личностные качества из Большой пятерки (интроверсия, нейротизм и т.п.), расстройства типа диабета и депрессии и антропометрия оказались сильно ниже. Хотя обратите внимание, рост 0, 23 - это значит, что чем партнеры ближе в росте, тем выше шансы установить отношения...
Пора открывать свой тиндер и создавать рекомендательные алгоритмы....
Источник
Чем аналитика может быть полезна аналитика? Дает неожиданные инсайты
Почему люди сходятся? Запахи? Флюиды? Ха-ха
На диаграмме показаны результаты метаисследований: корреляции между 22 качествами и вероятностью того, что партнеры завяжут отношения.
Эти драйверы таковы (я даю не все, а только те, где корреляция больше 0, 3 - сила связи ниже этого уровня считается слабой, а выше - средней, выше 0, 7 - сильной, хотя все указанные 22 фактора значимы):
• political values - политические ценности - 0, 59
• religiosity - религиозность - 0, 58
• smoke cessation - прекращение курения - 0, 57
• educational attainment - достижения в образовании (уровень образования) - 0, 52
• smoke status - курит / не курит - 0, 48
• drinking quantity - сколько пьют - 0, 41
• intelligence quotient - коэффициент / уровень интеллекта - 0, 39
На первом месте политические взгляды, там же религиозные взгляды. А потом отношение в курению и алкоголю.... А вот личностные качества из Большой пятерки (интроверсия, нейротизм и т.п.), расстройства типа диабета и депрессии и антропометрия оказались сильно ниже. Хотя обратите внимание, рост 0, 23 - это значит, что чем партнеры ближе в росте, тем выше шансы установить отношения...
Пора открывать свой тиндер и создавать рекомендательные алгоритмы....
Источник
🔥31👍13❤8🤔4🤣3
🤖Прорывные решения для HR: будущее уже здесь!
Ищите новые способы и инструменты, чтобы улучшить HR-процессы? В школе topcareer вас ждут два события октября, которые дадут мощный заряд для вашей карьеры, избавят вас от рутины. Освойте новейшие инструменты, тренды и повысьте эффективность вашей работы в 2 раза.
1️⃣ Как небольшим ИТ-компаниям конкурировать за таланты с Big Tech
Этот вебинар поможет выстроить эффективную стратегию найма и удержания сотрудников в условиях жесткой конкуренции с крупными игроками. Эксперты поделятся тактиками, которые реально работают в малом и среднем ИТ-бизнесе.
📅 19 октября 13:00 мск
➡️ Регистрация
2️⃣ Будущее современного HR — искусственный интеллект и аналитика
Узнайте, как ИИ и аналитика помогают автоматизировать HR-задачи и улучшить процессы принятия решений. Получите практические советы от лидеров рынка и взгляните на будущее HR сквозь призму технологий.
📅26 октября 13:00 и 14:00 мск
➡️ Регистрация
⬆️ Выбирайте вебинар или регистрируйтесь на все! ⬆️
Реклама ООО “ТОП-карьера”, ИНН 7714459360
Ищите новые способы и инструменты, чтобы улучшить HR-процессы? В школе topcareer вас ждут два события октября, которые дадут мощный заряд для вашей карьеры, избавят вас от рутины. Освойте новейшие инструменты, тренды и повысьте эффективность вашей работы в 2 раза.
1️⃣ Как небольшим ИТ-компаниям конкурировать за таланты с Big Tech
Этот вебинар поможет выстроить эффективную стратегию найма и удержания сотрудников в условиях жесткой конкуренции с крупными игроками. Эксперты поделятся тактиками, которые реально работают в малом и среднем ИТ-бизнесе.
📅 19 октября 13:00 мск
➡️ Регистрация
2️⃣ Будущее современного HR — искусственный интеллект и аналитика
Узнайте, как ИИ и аналитика помогают автоматизировать HR-задачи и улучшить процессы принятия решений. Получите практические советы от лидеров рынка и взгляните на будущее HR сквозь призму технологий.
📅26 октября 13:00 и 14:00 мск
➡️ Регистрация
⬆️ Выбирайте вебинар или регистрируйтесь на все! ⬆️
Реклама ООО “ТОП-карьера”, ИНН 7714459360
👍7❤3🔥1
⚡️Технологии, искусство и образование встретятся 25 октября на VIII конференции СберУниверситета «Больше чем обучение». Это не просто разговор о будущем – это о нас и о том, как найти свое место в мире ИИ.
Как сохранить уникальность, когда вокруг управляют алгоритмы? Герман Греф, Евгений Водолазкин, Андрей Курпатов, Елизавета Лихачева и еще 45+ спикеров помогут найти ответ.
Вы сможете посмотреть на цифровые шедевры Пушкинского музея, пообщаться с ИИ-версией великих философов и увидеть, как нейроимпульсы считывают мозговую активность музыканта и интерпретируют ее в визуальную проекцию во время фортепианной музыки.
Регистрация открыта!
Как сохранить уникальность, когда вокруг управляют алгоритмы? Герман Греф, Евгений Водолазкин, Андрей Курпатов, Елизавета Лихачева и еще 45+ спикеров помогут найти ответ.
Вы сможете посмотреть на цифровые шедевры Пушкинского музея, пообщаться с ИИ-версией великих философов и увидеть, как нейроимпульсы считывают мозговую активность музыканта и интерпретируют ее в визуальную проекцию во время фортепианной музыки.
Регистрация открыта!
👍3
11 трендов в сфере HR на 2025 год: принятие перемен – открываем сезон трендов HR-2025. Еще даже снег не выпал, а Эрик ван Вулпен уже тренды на следующий год выдал.
Эрик разбил тренды по трем темам. Получилось вот что (я даю темы, тренд и краткую цитату из тренда):
Тема 1: Технологическая трансформация — новая бизнес-реальность
1. От внедрения ИИ к адаптации ИИ
консультанты BCG добились 40% повышения качества своей работы с помощью ChatGPT
2. ИИ в HR: переоценено или недооценено?
34% отделов маркетинга регулярно используют GenAI, только 12% HR-отделов приняли его, и только треть руководителей HR изучают потенциальные варианты использования GenAI. 76% HR-специалистов считают, что их организация рискует отстать, если не примет технологию ИИ
3. Переломный момент несоответствия навыков
44% навыков работников не будут востребованы к 2030 году, и что шести из десяти работников потребуется дополнительное обучение до 2027 года.
4. Растет число рабочих мест для «синих воротничков» и «новых воротничков»
В то время как технологический сектор сокращал рабочие места, количество вакансий в сфере производства выросло на 46%. Работа для «новых воротничков», требующая передовых навыков в таких высокотехнологичных областях, как ИИ и кибербезопасность, но не обязательно ученой степени, также растет
Тема 2: Изменение динамики талантов
5. Золотой век серебряного работника (серебро - седина (прим. переводчика))
работники в возрасте 75 лет и старше составляют самый быстрорастущий сегмент рабочей силы
6. Влияние равенства женщин
В 2025 году более 10% генеральных директоров компаний из списка Fortune 500 — женщины. Устранение гендерного разрыва увеличит мировой ВВП на ошеломляющие 20%
7. Надвигающаяся организационная тревожность
неопределенность и страхи перед неудовлетворительной работой подпитывают чувство организационной тревожности — всепроникающий страх, который влияет на компании и их сотрудников. Офисные (79%) и удаленные (88%) работники чувствуют давление, требуя доказать свою производительность
Тема 3: Тактика для процветания организации
8. Реализация политики, HR — король
9. Встроенный HR-специалист
почти 70% генеральных директоров согласны с тем, что HR будет играть более важную роль для бизнеса в будущем, 63% хотели бы лучше понять роль HR, а 53% говорят, что HR не вносит достаточного вклада. 55% руководителей HR-отделов хотят передать полномочия по принятию решений в HR-процессах линейным менеджерам
10. Антихрупкий работник
Проблемы психического здоровья затрагивают около 15% людей трудоспособного возраста во всем мире. Работники поколения Z и миллениалы особенно уязвимы: 40% и 35% соответственно сообщают о частом или постоянном стрессе и тревоге, и почти половина из них испытывают выгорание на работе. Это привело к потерям в размере 1 триллиона долларов в год из-за депрессии и тревоги. Помните Выгорание снижается с возрастом?
11. Вовлеченность сотрудников 2.0
С тех пор как Gallup начал измерять вовлеченность в 2000 году, стрелка не сдвинулась с места, несмотря на десятилетия HR-политик и практик. Глобальный уровень вовлеченности остается на уровне 23%, что указывает на то, что эти подходы неэффективны.
ТГ канал HR-аналитики
Эрик разбил тренды по трем темам. Получилось вот что (я даю темы, тренд и краткую цитату из тренда):
Тема 1: Технологическая трансформация — новая бизнес-реальность
1. От внедрения ИИ к адаптации ИИ
консультанты BCG добились 40% повышения качества своей работы с помощью ChatGPT
2. ИИ в HR: переоценено или недооценено?
34% отделов маркетинга регулярно используют GenAI, только 12% HR-отделов приняли его, и только треть руководителей HR изучают потенциальные варианты использования GenAI. 76% HR-специалистов считают, что их организация рискует отстать, если не примет технологию ИИ
3. Переломный момент несоответствия навыков
44% навыков работников не будут востребованы к 2030 году, и что шести из десяти работников потребуется дополнительное обучение до 2027 года.
4. Растет число рабочих мест для «синих воротничков» и «новых воротничков»
В то время как технологический сектор сокращал рабочие места, количество вакансий в сфере производства выросло на 46%. Работа для «новых воротничков», требующая передовых навыков в таких высокотехнологичных областях, как ИИ и кибербезопасность, но не обязательно ученой степени, также растет
Тема 2: Изменение динамики талантов
5. Золотой век серебряного работника (серебро - седина (прим. переводчика))
работники в возрасте 75 лет и старше составляют самый быстрорастущий сегмент рабочей силы
6. Влияние равенства женщин
В 2025 году более 10% генеральных директоров компаний из списка Fortune 500 — женщины. Устранение гендерного разрыва увеличит мировой ВВП на ошеломляющие 20%
7. Надвигающаяся организационная тревожность
неопределенность и страхи перед неудовлетворительной работой подпитывают чувство организационной тревожности — всепроникающий страх, который влияет на компании и их сотрудников. Офисные (79%) и удаленные (88%) работники чувствуют давление, требуя доказать свою производительность
Тема 3: Тактика для процветания организации
8. Реализация политики, HR — король
9. Встроенный HR-специалист
почти 70% генеральных директоров согласны с тем, что HR будет играть более важную роль для бизнеса в будущем, 63% хотели бы лучше понять роль HR, а 53% говорят, что HR не вносит достаточного вклада. 55% руководителей HR-отделов хотят передать полномочия по принятию решений в HR-процессах линейным менеджерам
10. Антихрупкий работник
Проблемы психического здоровья затрагивают около 15% людей трудоспособного возраста во всем мире. Работники поколения Z и миллениалы особенно уязвимы: 40% и 35% соответственно сообщают о частом или постоянном стрессе и тревоге, и почти половина из них испытывают выгорание на работе. Это привело к потерям в размере 1 триллиона долларов в год из-за депрессии и тревоги. Помните Выгорание снижается с возрастом?
11. Вовлеченность сотрудников 2.0
С тех пор как Gallup начал измерять вовлеченность в 2000 году, стрелка не сдвинулась с места, несмотря на десятилетия HR-политик и практик. Глобальный уровень вовлеченности остается на уровне 23%, что указывает на то, что эти подходы неэффективны.
ТГ канал HR-аналитики
❤33🔥13👍8🤔3🤯2👏1🎉1🤣1
Акценты HR-аналитики
Немного рефлексии.
Более 10 лет веду семинары по HR-аналитике (10-11 октября очередной) и, как мне кажется, могу отслеживать эволюцию задач. Я это решал назвать это акцентами HR-аналитики. Хотя вполне возможно, я свои фантазии выдаю за интересы участников).
Основной акцент - на автоматизации HR-отчетов.
Я очень условно выделяю три направления в работе HR-аналитика:
1) Визуализации / дашборды / методология метрик – какие диаграммы применять, в какой ситуации что считать, какие метрики лучше применять и т.п.
2) Инсайты – получение инсайтов, знаний о персонале. Это матстатистика, корреляционный анализ, предиктивная аналитика и т.п.
3) Автоматизация отчетности – это автоматизация расчета показателей – текучести персонала, c&b отчетов, рекрутинговой аналитики типа воронки найма и т.п.
И этот третий поинт вызывает бОльший интерес. Речь не о том, как считать показатель, а именно то, как автоматизировать – сделать так, чтобы не тратить на это кучу своего времени, чтобы отчетность формировалась автоматически. В крупных компаниях таким вообще может HRtech заниматься, но мы же не крупные. Базовые кейсы такие:
• Расчет текучести (среднесписочная сюда же) – но это база;
• Расчет премий, бонусов, КПЭ – это очень благодатная и востребованная тема;
• Рекрутинговая аналитика типа воронки. Мне, кстати, могут возразить и сказать, что такие вещи реализованы в бОльшей части ATS, но ... даже в лучших ATS реализация ай-яй-яй...
• Результаты опросов – тот же eNPS
Это база. Но есть еще отдельные интересные задачи (все это реализуется в Excel):
• Контроль ФОТ. У каждого подразделения свой лимит повышения ФОТ на период (год), отчет о повышении зарплаты выгружается из системы по каждому отдельному сотруднику, это все надо аккумулировать в отдельную таблицу, где сравнивается план и факт. В расчетах надо учитывать, что повышение зарплаты, например, в январе нужно умножать на 12, а также то, что сотрудник может уволиться.
• Формирование зарплатной вилки оффера. В компаниях заказчик (тот, кто ищет себе сотрудника) согласует зарплату с C&B отделом, и чтобы руками каждый раз не создавать такие вилки, можно зашить в автоматический расчет.
• Отчеты по задолженности. Например, если по вакансии (или по кандидату в рамках вакансии) не совершаются действия в течение определённого времени (например, после согласования резюме заказчиком более недели нет интервью), то эта вакансия падает в отчет с полями: вакансия, кандидат, рекрутер, тимлид и т.п. Или по адаптации. Если ответственные за адаптацию (непосредственный руководитель, бадди, наставник, HRBP) не выполняют необходимые действия по плану, то это падает в отчет спецу по адаптации, и он уже может сделать а-та-та пальчиком провинившимся.
Ну как-то так. Повторюсь еще раз: это хорошо, когда у вас свои программеры, которые могут зашить все вышеуказанное в систему, но так бывает далеко не всегда и не везде. И в этом случае на помощь приходит старый добрый Excel.
Фото с последнего семинара
Немного рефлексии.
Более 10 лет веду семинары по HR-аналитике (10-11 октября очередной) и, как мне кажется, могу отслеживать эволюцию задач. Я это решал назвать это акцентами HR-аналитики. Хотя вполне возможно, я свои фантазии выдаю за интересы участников).
Основной акцент - на автоматизации HR-отчетов.
Я очень условно выделяю три направления в работе HR-аналитика:
1) Визуализации / дашборды / методология метрик – какие диаграммы применять, в какой ситуации что считать, какие метрики лучше применять и т.п.
2) Инсайты – получение инсайтов, знаний о персонале. Это матстатистика, корреляционный анализ, предиктивная аналитика и т.п.
3) Автоматизация отчетности – это автоматизация расчета показателей – текучести персонала, c&b отчетов, рекрутинговой аналитики типа воронки найма и т.п.
И этот третий поинт вызывает бОльший интерес. Речь не о том, как считать показатель, а именно то, как автоматизировать – сделать так, чтобы не тратить на это кучу своего времени, чтобы отчетность формировалась автоматически. В крупных компаниях таким вообще может HRtech заниматься, но мы же не крупные. Базовые кейсы такие:
• Расчет текучести (среднесписочная сюда же) – но это база;
• Расчет премий, бонусов, КПЭ – это очень благодатная и востребованная тема;
• Рекрутинговая аналитика типа воронки. Мне, кстати, могут возразить и сказать, что такие вещи реализованы в бОльшей части ATS, но ... даже в лучших ATS реализация ай-яй-яй...
• Результаты опросов – тот же eNPS
Это база. Но есть еще отдельные интересные задачи (все это реализуется в Excel):
• Контроль ФОТ. У каждого подразделения свой лимит повышения ФОТ на период (год), отчет о повышении зарплаты выгружается из системы по каждому отдельному сотруднику, это все надо аккумулировать в отдельную таблицу, где сравнивается план и факт. В расчетах надо учитывать, что повышение зарплаты, например, в январе нужно умножать на 12, а также то, что сотрудник может уволиться.
• Формирование зарплатной вилки оффера. В компаниях заказчик (тот, кто ищет себе сотрудника) согласует зарплату с C&B отделом, и чтобы руками каждый раз не создавать такие вилки, можно зашить в автоматический расчет.
• Отчеты по задолженности. Например, если по вакансии (или по кандидату в рамках вакансии) не совершаются действия в течение определённого времени (например, после согласования резюме заказчиком более недели нет интервью), то эта вакансия падает в отчет с полями: вакансия, кандидат, рекрутер, тимлид и т.п. Или по адаптации. Если ответственные за адаптацию (непосредственный руководитель, бадди, наставник, HRBP) не выполняют необходимые действия по плану, то это падает в отчет спецу по адаптации, и он уже может сделать а-та-та пальчиком провинившимся.
Ну как-то так. Повторюсь еще раз: это хорошо, когда у вас свои программеры, которые могут зашить все вышеуказанное в систему, но так бывает далеко не всегда и не везде. И в этом случае на помощь приходит старый добрый Excel.
Фото с последнего семинара
❤42👍12😱2🔥1
Влияние генеративного ИИ на высококвалифицированный труд: данные трех полевых экспериментов с разработчиками программного обеспечения
Очень солидный состав исследователей: Принстон, Массачусетс, Microsoft
Описание и результаты:
В этом исследовании оценивается влияние генеративного ИИ на производительность разработчиков программного обеспечения путем анализа данных трех рандомизированных контролируемых испытаний, проведенных в Microsoft, Accenture и анонимной компании по производству электроники из списка Fortune 100. Эти полевые эксперименты, которые проводились компаниями в рамках их обычной деятельности, предоставили случайно выбранной подгруппе разработчиков доступ к GitHub Copilot, помощнику по кодированию на основе ИИ, который предлагает интеллектуальное завершение кода. В совокупности по всем трем экспериментам и 4867 разработчикам программного обеспечения наш анализ показывает увеличение на 26,08% (SE: 10,3%) количества завершенных задач среди разработчиков, использующих инструмент ИИ. Примечательно, что менее опытные разработчики показали более высокие показатели внедрения и больший прирост производительности
Источник
Итан Моллик, доцент Уортонской школы Пенсильванского университета, автор книги «Совместный интеллект. Жизнь и работа с искусственным интеллектом» (Co-Intelligence), комментируя результаты этого исследования, делает интересное замечание: когда человечество приручило пар (первая промышленная революция), оно получило прирост производительности 20%. Т.е. сейчас мы получили бОльший прирост производительности, чем тогда.
И в тему:
Влияние ChatGPT на рынок труда
Очень солидный состав исследователей: Принстон, Массачусетс, Microsoft
Описание и результаты:
В этом исследовании оценивается влияние генеративного ИИ на производительность разработчиков программного обеспечения путем анализа данных трех рандомизированных контролируемых испытаний, проведенных в Microsoft, Accenture и анонимной компании по производству электроники из списка Fortune 100. Эти полевые эксперименты, которые проводились компаниями в рамках их обычной деятельности, предоставили случайно выбранной подгруппе разработчиков доступ к GitHub Copilot, помощнику по кодированию на основе ИИ, который предлагает интеллектуальное завершение кода. В совокупности по всем трем экспериментам и 4867 разработчикам программного обеспечения наш анализ показывает увеличение на 26,08% (SE: 10,3%) количества завершенных задач среди разработчиков, использующих инструмент ИИ. Примечательно, что менее опытные разработчики показали более высокие показатели внедрения и больший прирост производительности
Источник
Итан Моллик, доцент Уортонской школы Пенсильванского университета, автор книги «Совместный интеллект. Жизнь и работа с искусственным интеллектом» (Co-Intelligence), комментируя результаты этого исследования, делает интересное замечание: когда человечество приручило пар (первая промышленная революция), оно получило прирост производительности 20%. Т.е. сейчас мы получили бОльший прирост производительности, чем тогда.
И в тему:
Влияние ChatGPT на рынок труда
👍11❤5🔥3
Вовлеченность сотрудников в 2024 году. Великий регресс – результаты исследования вовлеченности от компании Culture Amp. Напомню, компания имеет несколько тысяч клиентов (данная статья на основе анализа опросов 6 500 клиентов) по всему Миру и делится инсайтами.
На прошлой неделе я давал в эту же тему статью от них
Анализ комментариев корпоративных опросов 2024
Сегодня же некий общий результат
Сначала определение
В Culture Amp мы рассматриваем вовлеченность сотрудников как психологическое состояние, состоящее из трех основных элементов: энтузиазма по отношению к компании, мотивации превзойти себя и обязательство остаться.
Я бы еще добавил 22 вопроса опроса вовлеченности сотрудников, которые вам следует задать (обновлено в 2023 г.) – мне идеология и методология Culture Amp в проведении опросов наиболее близка.
См. диаграмму
мы могли бы назвать этот сдвиг вовлеченности сотрудников «великим регрессом». Вовлеченность сотрудников во всем мире вернулась к допандемийному уровню и составила 71%.
Факторы
• Уверенность в лидерах / руководителях оказалась главным фактором вовлеченности - I have confidence in leaders. И интересный факт. Culture Amp дает возможность клиентам выбирать вопросы опросника (вы у российских провайдеров такое встречали? А мне это кажется важным, потому что предполагает понимание логики опроса заказчиком), и отмечают, что количество компаний, задающих вопросы о лидерах / руководителях неуклонно снижается — с 54% в 2019 году до всего лишь 37% в 2024 году. И мне это кажется не менее важным результатом, чем другие цифры.
• Уверенность в том, что компания добьется успеха в течение следующих трех лет, опустилась ниже допандемийного уровня — на 3% ниже, чем мы видели в 2019 году, и на 7% ниже рекордного максимума в 80% в 2021 году. Данный пункт перекликается с 7-м трендом в 11 трендов в сфере HR на 2025 год: принятие перемен от Эрика ван Вулпена.
• Самые высокие позитивные оценки участники опросов ставят по шкалам отношений – выше всего про отношения с коллегами.
• Самые высокие негативные оценки о зарплате, компенсациях и рабочей нагрузке. Вопрос с самыми негативными оценками - workloads are divided fairly – рабочая нагрузка распределена справедливо – не согласны с этим утверждением респонденты.
Для тех, кто сам хочет сам создавать и анализировать опросы вовлеченности Мини-он-лайн курс Принципы создания и анализа корпоративных опросов
На прошлой неделе я давал в эту же тему статью от них
Анализ комментариев корпоративных опросов 2024
Сегодня же некий общий результат
Сначала определение
В Culture Amp мы рассматриваем вовлеченность сотрудников как психологическое состояние, состоящее из трех основных элементов: энтузиазма по отношению к компании, мотивации превзойти себя и обязательство остаться.
Я бы еще добавил 22 вопроса опроса вовлеченности сотрудников, которые вам следует задать (обновлено в 2023 г.) – мне идеология и методология Culture Amp в проведении опросов наиболее близка.
См. диаграмму
мы могли бы назвать этот сдвиг вовлеченности сотрудников «великим регрессом». Вовлеченность сотрудников во всем мире вернулась к допандемийному уровню и составила 71%.
Факторы
• Уверенность в лидерах / руководителях оказалась главным фактором вовлеченности - I have confidence in leaders. И интересный факт. Culture Amp дает возможность клиентам выбирать вопросы опросника (вы у российских провайдеров такое встречали? А мне это кажется важным, потому что предполагает понимание логики опроса заказчиком), и отмечают, что количество компаний, задающих вопросы о лидерах / руководителях неуклонно снижается — с 54% в 2019 году до всего лишь 37% в 2024 году. И мне это кажется не менее важным результатом, чем другие цифры.
• Уверенность в том, что компания добьется успеха в течение следующих трех лет, опустилась ниже допандемийного уровня — на 3% ниже, чем мы видели в 2019 году, и на 7% ниже рекордного максимума в 80% в 2021 году. Данный пункт перекликается с 7-м трендом в 11 трендов в сфере HR на 2025 год: принятие перемен от Эрика ван Вулпена.
• Самые высокие позитивные оценки участники опросов ставят по шкалам отношений – выше всего про отношения с коллегами.
• Самые высокие негативные оценки о зарплате, компенсациях и рабочей нагрузке. Вопрос с самыми негативными оценками - workloads are divided fairly – рабочая нагрузка распределена справедливо – не согласны с этим утверждением респонденты.
Для тех, кто сам хочет сам создавать и анализировать опросы вовлеченности Мини-он-лайн курс Принципы создания и анализа корпоративных опросов
🔥13❤6👍5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Газпром нефть» показала классный пример продвижения инженерных специальностей. На днях компания выпустила фильм об одной из редких профессий – эксперт по разработке моторных масел.
В центре истории – молодая сотрудница Московского завода смазочных материалов, которая буквально воплощает мечты зумеров о работе:
Со школы обожала химию и теперь занимается любимым делом – исследует составы моторных масел и создает новые рецептуры.
Работа = удовольствие, потому что в ней есть место творчеству и «не бывает отрицательного результата», а плоды труда можно увидеть на полках любого гипермаркета.
По лаборатории ходит в кроксах, «погружается в работу с головой», но успевает жить полной жизнью.
Все это сопровождается эффектной картинкой с крупными планами и клиповым монтажом. После такого кому угодно захочется пойти работать в лаборатории.
Фильм, кстати, стал частью большой кампании в поддержку обновленного HR-бренда «Газпром нефти» с вдохновляющим молодую аудиторию слоганом «Энергия в людях».
В центре истории – молодая сотрудница Московского завода смазочных материалов, которая буквально воплощает мечты зумеров о работе:
Со школы обожала химию и теперь занимается любимым делом – исследует составы моторных масел и создает новые рецептуры.
Работа = удовольствие, потому что в ней есть место творчеству и «не бывает отрицательного результата», а плоды труда можно увидеть на полках любого гипермаркета.
По лаборатории ходит в кроксах, «погружается в работу с головой», но успевает жить полной жизнью.
Все это сопровождается эффектной картинкой с крупными планами и клиповым монтажом. После такого кому угодно захочется пойти работать в лаборатории.
Фильм, кстати, стал частью большой кампании в поддержку обновленного HR-бренда «Газпром нефти» с вдохновляющим молодую аудиторию слоганом «Энергия в людях».
👍41🔥20👎3🤣2
— Как сделать командировки в компании комфортнее для сотрудников?
— Заранее иметь все актуальные шаблоны документов и оперативно решать трудные случаи.
Опытные юристы и кадровые специалисты крупных компаний подготовили бесплатный путеводитель по деловым поездкам для HR и отдела кадров. Внутри:
- Подробная инструкция по составлению документов и их актуальные шаблоны: Положение о командировках, Приказы, заявления.
- Готовые решения трудных случаев при оформлении командировки.
- Топ-7 частых трудовых споров в поездках и способы их решить или предотвратить.
5 разделов и 50+ страниц полезной информации — скачивайте книгу, чтобы безошибочно и быстро оформлять любую командировку.
Загрузить файл бесплатно
— Заранее иметь все актуальные шаблоны документов и оперативно решать трудные случаи.
Опытные юристы и кадровые специалисты крупных компаний подготовили бесплатный путеводитель по деловым поездкам для HR и отдела кадров. Внутри:
- Подробная инструкция по составлению документов и их актуальные шаблоны: Положение о командировках, Приказы, заявления.
- Готовые решения трудных случаев при оформлении командировки.
- Топ-7 частых трудовых споров в поездках и способы их решить или предотвратить.
5 разделов и 50+ страниц полезной информации — скачивайте книгу, чтобы безошибочно и быстро оформлять любую командировку.
Загрузить файл бесплатно
❤2
Пятничное. Генри Форд. «Моя жизнь, мои достижения»
Читаю книгу, хочу поделиться несколькими цитатами
О "специалистах"
таковы уж все умные люди: они так умны и опытны, что точно знают, почему нельзя сделать то-то и то-то, и везде видят ограничения и препятствия. Поэтому я никогда не нанимаю на работу чистокровного специалиста. Если бы я хотел уничтожить конкурентов, я предоставил бы им полчища специалистов. Получив массу «полезных» советов, мои конкуренты не смогли бы даже приступить к работе.
О менеджерах
Когда много людей работают вместе, главное зло, с которым приходится бороться, — это избыточный менеджмент. Нет, на мой взгляд, более опасного зверя, чем «гениальный менеджер». Он любит создавать чудовищные схемы, которые, подобно генеалогическому древу, ветвятся до бесконечности. Все их стволы обвешаны круглыми ягодами, на которых красуются имена или должности. У каждого свой титул и обязанности в пределах его «ягоды».
Статистика увольнений на заводе Форда.
данные за 1919 год. Было зарегистрировано 30 155 увольнений. В 10 334 случаях люди отсутствовали на работе больше 10 дней, не давая о себе знать, потому были вычеркнуты из списков. За отказ выполнять требующуюся работу или за немотивированные просьбы о перемещении уволены еще 3702 человека. В 38 случаях поводом для увольнения послужил отказ учиться в школе английскому языку; 108 человек пошли служить в армию; около 3000 перешли на другие заводы.... 82 женщины были уволены потому, что их мужья работали, а мы принципиально не нанимаем замужних женщин, которых мужья в состоянии обеспечивать. Из всего этого большого числа только 80 человек были уволены: 56 — за мошенничество, 20 — по требованию департамента образования, 4 — за неблагонадежность.
Показатели текучести
В 1914 году у нас работало 14 000 и, чтобы поддерживать это число, мы должны были ежегодно нанимать 53 000.
Т.е. текучесть была почти 400 %! Потом ввели премию на основе стажа, и ежемесячно персонал обновляется на 3–6%. Но 3-6 % это около 50 % в год, и в переводе на наше время это совсем не радужные цифры, но Генри Форд считает их мизерными....
Читаю книгу, хочу поделиться несколькими цитатами
О "специалистах"
таковы уж все умные люди: они так умны и опытны, что точно знают, почему нельзя сделать то-то и то-то, и везде видят ограничения и препятствия. Поэтому я никогда не нанимаю на работу чистокровного специалиста. Если бы я хотел уничтожить конкурентов, я предоставил бы им полчища специалистов. Получив массу «полезных» советов, мои конкуренты не смогли бы даже приступить к работе.
О менеджерах
Когда много людей работают вместе, главное зло, с которым приходится бороться, — это избыточный менеджмент. Нет, на мой взгляд, более опасного зверя, чем «гениальный менеджер». Он любит создавать чудовищные схемы, которые, подобно генеалогическому древу, ветвятся до бесконечности. Все их стволы обвешаны круглыми ягодами, на которых красуются имена или должности. У каждого свой титул и обязанности в пределах его «ягоды».
Статистика увольнений на заводе Форда.
данные за 1919 год. Было зарегистрировано 30 155 увольнений. В 10 334 случаях люди отсутствовали на работе больше 10 дней, не давая о себе знать, потому были вычеркнуты из списков. За отказ выполнять требующуюся работу или за немотивированные просьбы о перемещении уволены еще 3702 человека. В 38 случаях поводом для увольнения послужил отказ учиться в школе английскому языку; 108 человек пошли служить в армию; около 3000 перешли на другие заводы.... 82 женщины были уволены потому, что их мужья работали, а мы принципиально не нанимаем замужних женщин, которых мужья в состоянии обеспечивать. Из всего этого большого числа только 80 человек были уволены: 56 — за мошенничество, 20 — по требованию департамента образования, 4 — за неблагонадежность.
Показатели текучести
В 1914 году у нас работало 14 000 и, чтобы поддерживать это число, мы должны были ежегодно нанимать 53 000.
Т.е. текучесть была почти 400 %! Потом ввели премию на основе стажа, и ежемесячно персонал обновляется на 3–6%. Но 3-6 % это около 50 % в год, и в переводе на наше время это совсем не радужные цифры, но Генри Форд считает их мизерными....
👍34❤14😱7🔥6🤔5👏3😁1