HRtech&AI – Telegram
HRtech&AI
1.05K subscribers
328 photos
33 videos
6 files
295 links
Технологии и ИИ в HR, @Edvb777 - по всем вопросам
Download Telegram
Channel created
Всем привет
Идея создания канала банальна: у меня появился пул материалов, который не влезает по тематике в мой основной канал @hranalitycs, поэтому сюда буду постить "неформатное". И еще не очень известное.
Писать планирую не очень часто.
Тематика ясна из названия: HRtech и ИИ в HR. Надеюсь быть оригинальным.
Если я вас пригласил по ошибке, или вам неинтересно, надеюсь, не будете воспринимать как спам, а просто выйдете. Спасибо
👍63
Channel photo updated
HRtech&AI
Channel photo updated
Так HRtech и AI видит Кандинский. Пошловато, на мой взгляд, и банально. Но своего визуального образа у меня нет, остановимся пока на этом
Начало.
Поделюсь своим опытом в теме. Точнее тем, как я вошел в тему. В Москве я начинал работу в банке на позиции спеца по оценке персонала в 2005 году. И первым внедрением у меня было ПО «Большие Банковские Тесты» (ББТ). Есть (или была уже?) контора в Екатеринбурге, создающая тесты профессиональных знаний и заворачивающая их в оболочку. Мы внедрили дистанционное тестирование и обучение сотрудников. Система обучения там была никакая, поэтому стали искать СДО (систему дистанционного обучения).
На рынке тогда (2006 год) были только Вебсофт, ГиперМетод и Мираполис. Еще открытое ПО Moodle – кстати, HRtech в России (как впрочем и во всем Мире) начался с СДО. Тогда же я открыл статьи Джоша Берзина – он в то время писал про СДО (или LMS - Learning Management System).
Рынок автоматизации рекрутинга в России начинался с Естафф, чуть позже появился Экспериум. Рынок ERP систем (или HRIS) был пошире: 1С, Галактика, Парус, Босс-Кадровик, Компас и западные SAP и Oracle
Могу в деталях ошибаться, но примерно так начинал рынок HRtech в России. Сейчас список всех систем и ПО по объему будет больше, чем весь мой этот текст.
У меня в активе внедрение СДО, системы оценки эффективности (оценка по целям + KPI), корпоративного портала, системы управления знаниями – хотя я себя позиционирую HR-аналитиком, я немного в теме HRtech.
Ну вот как-то так.
👍4🔥3
Ландшафт решений в области учебных технологий.
Не наших, извините. Просто показать поляну.
Создатель картинка – Стася Шерман Гарр - Stacia Sherman Garr, она когда-то работала у Джоша Берзина, потом ушла и создала свой проект, который может поспорить по популярности с самим Джошом (во всех списках инфлюенсеров HRtech они оба присутствуют).
Всего же более 426 провайдеров в learning tech (но на картинке провайдер может появляться в разных областях), 35 функциональных направлений и .... обожемой в среднем на одну компанию приходится 11 learning tech систем. Когда они все там успевают?
В файле PDF выше эта же схема, там есть еще ссылки, где можно типа получить более подробный отчет, но имейте ввиду, что все, что больше этой картинки – платно.
👍3
Влияние ИИ на инновации

Чуваки из МИТ (массачусетский тра тра та) провели шикарное исследование на более чем 1 000 ученых их R&D отдела американской компании, которая создает новые материалы.

Результаты такие:
Верхняя диаграмма показывает рост производительности - результатов. Т.е. больше новых материалов, больше патентов и в целом инновации лучше.
На нижней диаграмме - удовлетворенность работой спецов.

Левая нижняя диаграмма показывает динамику удовлетворенности в разных разрезах:
голубой бар - удовлетворенность ростом производительности. И вы видите, что в 4 кварталу она сильно выросла.
Зеленый бар - удовлетворенность сменой характера работы - смена содержанием тасков / заданий.
Проблема в том, что эта неудовлетворенность фактически на одном уровне находится.
И фиолетовый бар - общая удовлетворенность. К 4 кварталу все-таки чуть в позитив уходит. Бабло победило креатив.

И нижняя правая диаграмма - драйверы неудовлетворенности.
почти 73 % неудовлеторенны, что их навыки не были задействованы полностью
55 % недовольны, что работа нифига не креативна стала, а рутинна, надо тупо повторять действия.



Источник
https://conference.nber.org/conf_papers/f210475.pdf
🔥5
Чат-боты в подборе

В нашей группе ВК задали вопрос:

Используете ли вы чат-боты для подбора? Какие? На сколько ускорился процесс найма? Ваши впечатления?

В группе состоят самые простые HR / рекрутеры, не лучше и не хуже других компаний. Ответов очень мало, это уже говорит само за себя. Далее только ответы

пользуюсь чат ботом, который предлагает нн, ни один кандидат не пришёл с чат бота

там особенный бот (бот от ХХ – прим. Э.Б.), когда вопросы ещё мини анкету кандидату настаиваешь, он может по кругу раза 4 спросить. Прямо с грустью вижу как потеряла кандидата из-за этого, когда он три раза ответил "да" а на четвертый "удалился из чата"

У себя в Horeca пришла к выводу что слишком много нерелеванта и есть определённые требования которые невозможно выкатить вот так в лоб, поэтому отказались от использования бота.

покупала hr мессенджер, не зашло ни кандидатам ни мне)) Дорого, эффекта мало. Недавно купила просто сервис рассылок в мессенджеры и делаю рассылки по базе со своего номера и о чудо, отклик от кандидатов гораздо больше. А уборщицы так вообще спустя три месяца все отвечают и отвечают. Разница в цене: 40к hr бот и 2к рассылки. Да больше работаем «руками», но результат не заставил себя ждать

Совсем не претендую на репрезентативность выборки, всего 4 ответа, но все не про то, как жить стало легче и веселей. Поделитесь своим опытом приучения чат-ботов в рекрутинге?
Что мне не так с HRtech

Пост – короткая ремарка. Помню, как на конференции одного желтого банка выступали коллеги из зеленого банка, рассказывали про приложение для руководителей, в котором оценивалась команда этого руководителя. Красивая лепестковая диаграмма показывала соответствие каких-то показателей членов команды норме. Быстрота обновления цифр практически онлайн: руководитель дает утром «волшебного пенделя» подчиненному, условно говоря, и к обеду графики меняются, показывая актуальное состояние команды.

Зрители офлайн были в приятном культурном шоке – будущее вот оно – уже рядом с нами.

И никто (!) не спросил (а я был онлайн), а что, собственно, под капотом этой диаграммы. Ну даже совсем простого «тупого» вопроса: как считается этот показатель – а это, действительно, очень простой вопрос, потому что можно же было и глубже копнуть, а почему именно этот показатель, какие другие показатели рассматривались, как пришли к выбору именно этого показателя. И уж совсем хардовый вопрос: как использование данного показателя стало менять команду / бизнес-показатели.

Я не пытаюсь обесценить достижение зеленого банка, я лишь показываю, что ни спикер, который уделил 0 % своего времени этим вопросам, ни аудитория, которая не задалась выше озвученными вопросами, не считают это важным.

Главный вопрос, который интересовал аудиторию – как заказчик все это принял (т.е. те самые руководители). И спикер с явным удовольствием рассказывал, как кто-то из пользователей давал обратную связь, как он по пути на работу смотрит в приложении показатели своей команды.

Я позже обсуждал этот вопрос с коллегами, мне оппонировали: да не может же быть такого, чтобы под капот запихали всякое г... А почему, собственно говоря, такого не может быть? Очень даже может быть. Идея проверяется обратной связью от заказчика, а у нас среди заказчиков и карты таро вполне себе приемлемы, поэтому главный предохранитель должен быть в голове HR – и мы должны развивать эту культуру работы под капотом....
👏6🔥3