HRtech&AI – Telegram
HRtech&AI
1.05K subscribers
327 photos
33 videos
6 files
295 links
Технологии и ИИ в HR, @Edvb777 - по всем вопросам
Download Telegram
Несостоявшаяся сенсация.
На левой верхней диаграмме - данные трудовой статистики США по открытым вакансиям в ИТ. Эта диаграмма недавно разошлась очень широко с рефреном: ИИ съедает разработку - в том смысле, что из-за ИИ число рабочих месте резко упало.
И это попахивает сенсацией - это серьезный удар по рынку труда
Однако я залез на тот же сайт и посмотрел на общие тренды рынка труда - не только вакансии ИИ. Диаграмма справа вверху.
Вывод простой: ИИ всего лишь следует общим трендам. Может быть падение чуть глубже, чем в других направлениях, но в целом тоже самое.
И последняя картинка - вывод Итана Молика, который 100 % совпадает с моим - нифига мы не можем пока говорить о влиянии ИИ на рынок труда ИТ
👍2
Дубли работника
Вы читали "Понедельник начинается в субботу" Стругацких? Помните дублей, который создавали маги?

В этой статье (Универ Корнелла, если что) обсуждают делегирование LLM вместо себя на встречи сотрудников

В современных рабочих местах встречи необходимы для обмена идеями и обеспечения согласованности действий команды, но часто сталкиваются с такими проблемами, как нехватка времени, конфликты в расписании и неэффективное участие. Недавние достижения в области больших языковых моделей (LLM) продемонстрировали их сильные возможности в генерации и обосновании естественного языка, что подтолкнуло к вопросу: могут ли LLM эффективно делегировать полномочия участникам на совещаниях? Чтобы изучить это, мы разрабатываем прототип системы делегирования совещаний на основе LLM и создаем комплексный эталонный тест с использованием реальных стенограмм совещаний. Наша оценка показывает, что GPT-4/4o поддерживает сбалансированную производительность между активными и осторожными стратегиями взаимодействия. Напротив, Gemini 1.5 Pro имеет тенденцию быть более осторожным, в то время как Gemini 1.5 Flash и Llama3-8B/70B демонстрируют более активные тенденции. В целом, около 60% ответов затрагивают по крайней мере один ключевой момент из реальной жизни. Однако необходимы улучшения для сокращения нерелевантного или повторяющегося контента и повышения устойчивости к ошибкам транскрипции, которые обычно встречаются в реальных условиях. Кроме того, мы внедряем систему в практических условиях и собираем реальные отзывы с демонстраций. Наши выводы подчеркивают потенциал и проблемы использования LLM в качестве делегатов встреч, предлагая ценные идеи об их практическом применении для облегчения нагрузки встреч.


источник
🔥2
Интервью с Иосифом Панасюком. Мы познакомились на конференции по удержанию персонала. Оба про цифры, только мы и были про цифры. Знакомство было неизбежно, я попросил его поделиться своими мыслями об автоматизации рефералки и делюсь с вами

Иосиф Панасюк в 2016г. присоединился к Skillaz и за 3 года с командой проекта сделал из сервиса видео интервью продукт комплексной автоматизации подбора c проектами в Сбере, Х5, PEPSICO, KPMG и т.д, увеличив оценку бизнеса более, чем в 100 раз. В 2019г. после продажи своей доли в Skilllaz компании HH.RU основал собственную HRTech компанию, через 4 года купленную лабораторией Касперского. Сейчас Иосиф запустил 2 новых HRTech проекта, один из которых платформа реферального рекрутмента FriendAdd

Зачем реферальный рекрутинг нужно автоматизировать?

- Цели всего 3:
1) повысить % вакансий закрываемых по реферальной программе
2) снизить трудозатраты и потери времени рекрутеров
3) повысить вовлеченность сотрудников в процесс и их мотивацию.

- Если говорить, почему его нужно автоматизировать, то – это для того, чтобы решить проблемы неэффективности процесса реферального рекрутинга на 3-х уровнях:
1) На уровне сотрудников:
• Большинство рефералок слишком пассивны: с просьбой о рекомендации они обращаются ко всем без разбора
• Заполнение рекомендательной формы отнимает у сотрудника много времени
• Большинство работников не знают, где искать подходящих кандидатов и как убедить их прийти на собеседование
• Если сотрудники рекомендуют кого-либо только ради денежного вознаграждения, это обычно приводит к слабым рекомендациям
• Убийца №1 для рефералок — наплевательское отношение к рекомендованным кандидатам. Часто более 3 суток проходит, прежде чем появляется обратная связь по кандидатам, если появляется вообще
• Отсутствие дружественной конкуренции между отделами и сотрудниками.
2) На уровне тех, кто управляет реферальными программами: В основе реферальных программ не лежит анализ данных: некие действия выполняются не потому, что доказана их результативность, а по привычке: «мы делаем так, потому что всегда делали так»

3) на уровне рекрутёров:
• Трудозатраты и потеря времени рекрутеров на уведомление сотрудников о вакансиях
• Трудозатраты и потеря времени рекрутеров на внесение информации в инф.системы и Excel
• Трудозатраты и потеря времени рекрутеров на уведомление сотрудников о статусе кандидатов
• Трудозатраты и потеря времени рекрутеров на ведение списка реферов и рефералов, учет статуса по ключевым событиям, сверку с кадрами, подачу списка на вознаграждение

Почему не в рамках ATS?

- Ответ прост – не у всех есть ATS, даже у компаний 2000+ сотрудников. Некоторые ATS даже не имеют возможности сделать то, что делаем мы в рамках нашей технологии.

Почему вообще решили именно реферальный?

-Мы с 2016г. занимаемся автоматизацией подбора: массового, проф. Сделали проекты со Сбером, Х5, ВТБ, Пепсико,Росатомом, МегаФон и т.д. Мы многое знаем и прекрасно понимаем жизнь рекрутеров, кандидатов и работодателей. И в какой-то момент пришло осознание, что можно улучшать показатели подбора: скорость и качества найма, удержание принятых талантов; на уровне причин возникновения проблем. Реферальный рекрутмент – «золотой стандарт» подбора в развитых странах, там стремятся довести % вакансий по реферальной программе до 50%+ Почему? Те, кто пришел по реферальной программе принимают офферы быстрее, остаются дольше, выходят на продуктивность раньше.

После первых продаж и общения с клиентами что-то изменилось в восприятии реф рекрутинга?
- Мы еще больше убедились - качественный и автоматизированный реферальный рекрутмент это именно то, что нужно для наших компаний

В России две беды, а в автоматизации HR сколько?

в автоматизации реферального рекрутмента беды все те же:
1) те, кто не хочет ничего менять и считает, что +/- 15% вакансий закрываемых по рефералке – это Ок
2) то, как организован реферальный рекрутмент в компаниях; есть короткий чек-лист, чтобы проверить качество «дороги»:
https://friendadd.io/blog/tpost/8yyb7b52x1-obyazatelnie-funktsii-korporativnoi-prog
👍3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Как теперь учатся в вузах: нейросети слушают преподов и конспектируют материал, а студенты втыкают в видосики на Ютубе
🔥2
Топ-20 мировых инфлюенсеров в HR-аналитике

- Al Adamsen, Future of Work Project
- Alexis Fink, Meta
- Amit Mohindra, People Analytics Success
- Andrew Pitts, Polinode
- Cole Napper, Lightcast
- Dave Ulrich, The RBL Group
- David Green , Insight222
- Dawn Klinghoffer, Microsoft
- Heather Whiteman, Ph.D., University of Washington
- Ian OKeefe, ikona Analytics
- John Boudreau, Center for Effective Organizations at USC Marshall
- Josh Bersin, The Josh Bersin Company
- Mark H. Hanson, Lightcast
- Michael Arena, Connected Commons
- Michael M. Moon, PhD, AbbVie
- Patrick Coolen, KennedyFitch
- Richard Rosenow, One Model
- Rob Cross, The Institute for Corporate Productivity (i4cp)
- Stacia Sherman Garr, RedThread Research
- Stephanie Murphy, Ph.D., UHG

Данный список голосованием получен.

Ни в коем случае не хочу подвергать результаты критике, но поскольку я знаю почти всех людей из данного списка, могу утверждать следующее: из этих 20-ти не более 5 сможет построить простую линейную регрессию или объяснить смысл p-value, что является базовыми вещами в аналитике.

Отсюда вывод: хотите быть инфлюенсером, не тратьте время на матчасть.
😁4🔥2🤣2
Мой проект в HRtech😂
😁7🤣5
HRtech&AI
Будет полезно
Rows вместо Excel?

В этом видео многие не поняли, что предлагается вместо Excel.

Это облачный сервис Rows.

https://rows.com/

Ребята могут нести все, что им заблагорассудится, но я бы не рекомендовал верить.

Rows поддерживает ограниченный набор формул, сложные вещи - аналог Power Pivot или VBA, не поддерживает совсем.

Rows лучше в ситуации, когда нужно подключаться по API к, например, CRM системе + лучше поддерживает коллаборацию - возможность совместных проектов, кроме того, у Rows есть бесплатный тариф неплохой.

Но, повторюсь, глубокого анализа вы не сделаете.
3👍1
Ива - история стартапа HRtech
Я задолжал Кате Малининой рассказ про Иву – возвращаю долг наконец😊
Yva.ai – таков был официальный адрес сайта стартапа, основатель – Давид Ян. Если судить по количеству упоминаний, обсуждению и эмоций – самый яркий и интригующий российский стартап. Был.
Давид Ян взял очень ясную, понятную, очевидную идею – прогноз увольнения сотрудников.
Дальше только «моя история отношений» с Ивой.
Впервые вживую увидел Давида Яна на конференции ХХ. Давид очень напористо и неприлично вел рекламу своего стартапа. Что значит неприлично? Он делал упор, мы, мол, на горизонте целых 9 месяцев можем предсказать увольнение сотрудника. Хотя вообще-то, с точки зрения профессионализма стоило бы, наоборот, сужать горизонт предсказания – например, говорить о прогнозе на горизонте 9 месяцев. Я хотел ему вопросы позадавать, но Данина из ХХ, которая меня пригласила на конференцию, показала мне кулак, и я подумал, да и хрен с ним.
Давид Ян начал свое победное шествие по конференциям и чес клиентов. Он нравился организаторам конференций: харизма, наглость, статус – так, наверное. Потом появились вопросы. Мой знакомый HR дир – Дмитрий Корольков из компании СВЭЛ - обратился в Иву, и результат оказался плачевным – не тренинговом сете точность прогноза была 0, 8 с чем-то, а на тестовом сете – главном – всего в районе 0, 3 – никакая.
Потом как-то само собой случилось, что стартап стал измерять выгорание, а не увольнение. Ива это подала как более высокий уровень аналитики, хотя норм человеку понятно: увольнение это факт, и компания не потянула, а выгорание – предмет темный, и мозги можно было парить еще долго. Фактически Ива скатилась к опросникам выгорания, и, подозреваю, Ян потерял интерес к стартапу, продал его западной платформе HR-аналитики Visier, а эта платформа, как говорили, команду Ивы использовала на других задачах.
Что в итоге?
За счет рынка команда стартапа Ивы получила опыт внедрения HRtech продуктов, и насколько я могу судить, члены команды после Ивы совершили карьерный рост.
Сделал ли рынок выводы для себя? На Форуме Труда в своей секции я предложил обсудить уроки Ивы для рынка – ответить на вопрос, почему стартап не выстрелил, и память мне подсказывает, никто среди причин падения стартапа не назвал несостоятельность идеи стартапа – тот факт, что стартап так и не смог предсказывать увольнения. Говорили о маркетинге, об управлении, но не о начинке.

Фишка истории в том, что к моменту запуска стартапа в России передовые HR-аналитики пришли к выводу, что прогноз индивидуальных увольнений дело бессмысленное и неточное. Т.е. в силу ряда причин мы не можем обеспечить точности прогноза, необходимой для прода. Я здесь это не обсуждаю, если будет запрос, напишу, но пока ограничусь констатацией этого поинта. Что движило Яном? Проверить, работает или нет? За счет рынка – неплохо.
Самое прикольное, что до сих пор находятся «энтузиасты» прогноза увольнений. Например, в Альфе. Спор обычно проходит по схеме: да вы просто не умеете готовить. Мол, ну какие у вас ресурсы? Вот у нас в Альфе мощная команда и все такое... И бесполезно доказывать, что вопрос не в вычислительных мощностях...
Ну вот и вся история ...
🔥84👍3
Sesame

Хотите прокачать разговорный английский или просто пообщаться с ИИ?

ссылка

Можно выбрать Майя или Майлса.

Я выбрал Майю и немного пообщался. Обычный разговор - интересуется как дела, узнав, что я из России, восхитилась.

Команда пишет, что основной компонент Сезама Эмоциональный интеллект - и да, голос не кажется бездушным.
👍52
И снова о diversity

Напомню, что куча компаний отказались от политик diversity после прихода Трампа. Настала очередь Пентагона.

Пентагон удалит контент, продвигающий разнообразие, равенство и инклюзивность. Минобороны США составило список из 26 000 фотографий, подлежащих удалению со всех связанных с армией интернет-ресурсов. В него входят, например, снимки сбросившего атомную бомбу на Японию самолета Enola Gay - вы это фото видите в посте. Его удалили только за то, что в названии самолета есть слово "гей".

Зато мы узнали, что американский менеджмент подчиняется тем же законам, что и российским.
"Новая метла по-новому метёт"
«Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт»
👍2😁2
Роли специалистов в HRtech-проекте

Постарался описать предельно кратко, но учесть все роли. Состав ролей может меняться в зависимости от проекта.
Буду благодарен за дополнения и правки.

1. HR-департамент (заказчик проекта)
➡️ Формулирует потребности: автоматизация подбора, ведение кадровых данных, прогнозирование текучести и т.д.
➡️ Определяет критерии успеха и целевые показатели

2. Бизнес-аналитик
⬆️ Работает с HR-департаментом: собирает требования, формирует бизнес-кейс
⬇️ Передает требования системному аналитику и разработке

3. Системный аналитик
⬆️ Анализирует бизнес-требования и переводит их в технические спецификации
⬇️ Определяет архитектуру системы, необходимые API и интеграции

4. UX/UI-дизайнер
⬆️ Получает ТЗ от системного аналитика
➡️ Проектирует интерфейсы HR-платформы для удобного взаимодействия пользователей

5. Разработчики (Backend + Frontend)
⬆️ Получают готовую архитектуру и макеты интерфейсов
➡️ Пишут код, интегрируют внешние сервисы, создают базу данных

6. Data Scientist / ML-инженер (если используется AI/ML)
⬆️ Разрабатывает модели машинного обучения для рекомендаций, предиктивной аналитики и автоматизации рутинных задач

7. QA-инженер (тестировщик)
⬆️ Проверяет работу системы, тестирует интеграции, ищет баги

8. DevOps-инженер
⬆️ Настраивает серверную инфраструктуру, CI/CD, отвечает за развертывание системы

9. Project Manager / Product Owner
➡️ Координирует процесс, ставит задачи команде, контролирует сроки и бюджет

💡 Взаимодействие в проекте:

📌 HR-департамент → Бизнес-аналитик → Системный аналитик → Разработчики / Дизайнеры / Data Scientist → QA / DevOps → Запуск системы

📌 PM/PO координирует весь процесс, чтобы все роли работали слаженно
👍5
Иллюстрация работы в HRtech - либо умный, либо настойчивый
👍3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Обязательно досмотрите до конца и ответьте на вопрос, кого бы вы лично взяли на работу.
👍4😁4
Лучший HR-аналитик
У нас в тусовке HR-аналитиков как-то зашел разговор, кто самый крутой HR-аналитик. Мне такие разговоры в принципе не нравятся. И по нескольким причинам. Одна из которых: мы пока не определись с тем, что есть «лучшесть» HR-аналитика.
Раньше я просто считал, что это умение кодить. R, Python, настраивать сетку параметров xgboost, разбираться с API и т.п. Потом понял, что это умение – это руки, важна еще голова. Без головы получается как-то не очень: обилие странных стартапов тому подтверждение. На одной конференции чувак на полном серьезе рассказывал, что главный предиктор увольнения – текст отзыва в exit- интервью.... «Вскрытие показало – умер от вскрытия». И добавьте в этому охлаждение к предиктивным моделям – не так много мест (а даже совсем немного), где они могут дать пользу.
Потом мне казалось, что важное – это идеи. Мы все в HR-аналитике завязли в болоте дашбордов, и надо как барон Мюнхгаузен вытянуть себя за волосы. Неплохие идеи применения имитационного моделирования, структурного моделирования, линейной оптимизации – да, это все круто, но чего-то не хватало.
Сейчас мне кажется, что лучший HR-аналитик это в первую очередь менеджер со своим стратегическим видением, но, главное, умеющий достигать компромисса между желаемым и, простите, уровнем развития организации – а это, в первую очередь, качество данных. И, например, автоматизация расчета текучести персонала — это не математическая задачка. Это вполне себе менеджерская задачка, поскольку включает в себя выстраивание бизнес-процессов сбора, контроля и анализа данных. Эта та самая гребанная культура данных. Ну все же знают, что системы часто ведутся по принципу 3 пишем, два в уме.
Я подумал, куда мое понимание HR-аналитики может мигрировать? И вспомнил «Понедельник начинается в субботу» Братьев Стругацких:
«Саваоф Баалович стал всемогущ. Он мог всё. И он ничего не мог. Потому что граничным условием уравнения Совершенства оказалось требование, чтобы чудо не причиняло никому вреда. Никакому разумному существу. Ни на Земле, ни в иной части Вселенной. А такого чуда никто, даже сам Саваоф Баалович, представить себе не мог.»

Может я вернусь позже и напишу более осмысленный текст, а сейчас надо вернуться в работу
16
Источники трафика кандидатов, 2023
Вышка проводит мониторинг населения – опрашиваются несколько тысяч человек по всем аспектам жизни – от здоровья, образования до работы и зарплаты.
Главное отличие данного исследования: выборка репрезентирует население России. Т.е. в этой капле (несколько тысяч респондентов) отражается Россия – т.е. основные характеристики населения. Тем ценно это исследование.
Я взял данные 2023 года и вытащил свое любимое – источники трафика. Составил рейтинг.

И знаете, что я думаю, а и уверен, что вы со мной согласитесь: какие технологии? О чем мы вообще? В какой России мы живем?
Если сложить проценты по ответам «Подали рекламное объявление через интернет» - 1,7% и «Увидели рекламное объявление в интернете» - 5,1%, получается 6, 8 %. С учетом границ погрешности ну максимум 10 %.
Вот эта та часть населения Россия, в которой мы, по сути, и варимся.
Если интересны другие цифры, полайкайте пост, попишите комменты – там про зарплату вкусно.

ТГ канал HRtech
👍9
Распределение зарплат россиян, 2023
И снова данные исследований Вышки. См. прошлый пост Источники трафика кандидатов, 2023
На диаграмме:
• По оси X – зарплата в тыс. рублей с шагом в 20 000 – мне так показалось удобным для восприятия
• По оси Y – как часто респонденты упоминают зарплату.

Данные для диаграммы взяты из ответа на вопрос:
Сколько денег в течение последних 30 дней Вы получили по основному месту работы после
вычета налогов и отчислений?

Т.е. (важно!) обратите внимание, эти данные не учитывают: 1) квартальные, годовые премии, 2) доходы по не основному месту работы
А кроме того, большая доля респондентов не дала ответ на вопрос о зарплате. Но я решил по прокси-переменной проверить гипотезу о том, что более богатые не сообщают о зарплате. Прокси-переменная – это, например, характер труда респондента (нужно указать, занимаешься физически, интеллектуальным, управленческим трудом). Не нашел я различий, т.е. вроде все в равной мере указывают и скрывают инфо о зарплате, но вероятность того, что более богатые не указывают зарплату, остается.

И тем не менее, будем относиться к данным, как к одним из самых правдивых: медиана по зарплате 35 000 рублей, и самый популярный размер зарплаты от 20 до 40 000 рублей. Чего вам не желаю....

ТГ канал HRtech
👍7🔥2😱1💯1
Удовлетворенность россиян работой, 2023
Снова вышкинские исследования, простите
Результаты ответов на вопрос

Насколько Вы удовлетворены или не удовлетворены Вашей работой в целом?
Где 5 – Полностью удовлетворены, 1 – совсем не удовлетворены.

Среднее значение равно 3.92
Следующее, что я сделаю – посмотрю динамику удовлетворенностью работой по годам.
ВОПРОС: давайте повангуем, как вы считаете, удовлетворенность работой стала выше или ниже, чем, в 2022 году? И каков тренд за последние 5, 10 лет?

И прошлые посты

Источники трафика кандидатов

Распределение зарплат
👍3