Вы знакомы с Grok?
Это ИИ от Илона Маска. Я не знаю, есть ли еще где-то такой же ИИ, который консультирует онлайн.
На скрине - всего лишь один из вариантов использования Grok - вы читаете новость и, зная, что 90 % новостей фейки, спрашиваете, правда ли - и он вас консультирует.
Он рисует картинки, пишет код - бесплатно - те же функции, что обычный ИИ. Но его преимущество это онлайн консультант в чате - можно проверить правдивость новости, корректность математических вычислений, ясность аргументов собеседника и т.п..
Кстати, хорошая идея для корпоративного ИИ. Гендир пишет что-то в чате, а вы, как парень со скрина, пишете "@корпИИ это правда или п..ж?"
и гендир будет вам долго жать руку.
а, да, забыл сказать, что этот ИИ из сети X - бывший твиттер
https://x.com/edvb2 - это мой профиль, если вы там есть, можно законнектиться. Чем мне еще нравится сеть - можно общаться без особых опасений, что тебя забанят. Хотя все равно банят.
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HRTech коллегам и друзьям
Это ИИ от Илона Маска. Я не знаю, есть ли еще где-то такой же ИИ, который консультирует онлайн.
На скрине - всего лишь один из вариантов использования Grok - вы читаете новость и, зная, что 90 % новостей фейки, спрашиваете, правда ли - и он вас консультирует.
Он рисует картинки, пишет код - бесплатно - те же функции, что обычный ИИ. Но его преимущество это онлайн консультант в чате - можно проверить правдивость новости, корректность математических вычислений, ясность аргументов собеседника и т.п..
Кстати, хорошая идея для корпоративного ИИ. Гендир пишет что-то в чате, а вы, как парень со скрина, пишете "@корпИИ это правда или п..ж?"
и гендир будет вам долго жать руку.
а, да, забыл сказать, что этот ИИ из сети X - бывший твиттер
https://x.com/edvb2 - это мой профиль, если вы там есть, можно законнектиться. Чем мне еще нравится сеть - можно общаться без особых опасений, что тебя забанят. Хотя все равно банят.
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HRTech коллегам и друзьям
🔥4❤2😁2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Эмулятор действий человека
Жизнь была бы значительно приятней, если все данные были разложены по своим полочкам в DWH, и нам бы только оставалось выгружать нужным специалистам нужные отчеты. Но так бывает только в красивых фильмах (ну хорошо, в жизни тоже бывает. Но редко).
Самая неприятная часть (для меня точно) работа с Excel файликами. Их надо выгружать из системы постоянно, метчить друг с другом и т.д....
Но если рутина изо дня в день повторяется, то можно автоматизировать. Например, через эмулятор действий человека. На видео как раз такой скрипт (python) - он скачивает файл из системы и кладет его в нужную папку, попутно удаляя старый файл с тем же названием. Этот скрипт можно запускать как по расписанию, так и руками (как на видео). Для пользователя из умений - кликнуть на кнопку.
К сожалению, не показываю все - данные чувствительные - только как отрабатывает код. Потом этот файл также автоматом подгружается на дашборд - тут я уже не могу показать.
Безусловно, это костыльное решение, но жизнь облегчает сильно.
Работали с таким?
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HRTech коллегам и друзьям
Жизнь была бы значительно приятней, если все данные были разложены по своим полочкам в DWH, и нам бы только оставалось выгружать нужным специалистам нужные отчеты. Но так бывает только в красивых фильмах (ну хорошо, в жизни тоже бывает. Но редко).
Самая неприятная часть (для меня точно) работа с Excel файликами. Их надо выгружать из системы постоянно, метчить друг с другом и т.д....
Но если рутина изо дня в день повторяется, то можно автоматизировать. Например, через эмулятор действий человека. На видео как раз такой скрипт (python) - он скачивает файл из системы и кладет его в нужную папку, попутно удаляя старый файл с тем же названием. Этот скрипт можно запускать как по расписанию, так и руками (как на видео). Для пользователя из умений - кликнуть на кнопку.
К сожалению, не показываю все - данные чувствительные - только как отрабатывает код. Потом этот файл также автоматом подгружается на дашборд - тут я уже не могу показать.
Безусловно, это костыльное решение, но жизнь облегчает сильно.
Работали с таким?
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HRTech коллегам и друзьям
👍4🔥2👏1🤔1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Google на конференции I/O 2025 (20 мая 2025 года) анонсировала функцию перевода голоса в реальном времени для Google Meet, которая использует искусственный интеллект Gemini и большую языковую аудиомодель от Google DeepMind. Эта функция позволяет переводить речь во время видеозвонков практически мгновенно, сохраняя голос, интонацию, ритм и эмоции говорящего, что делает общение более естественным. На данный момент поддерживаются переводы между английским и испанским языками, но Google планирует добавить итальянский, немецкий, португальский и другие языки в ближайшие недели.
📌Детали:
✅Как работает: Когда один участник говорит, его голос переводится в выбранный язык слушателя с минимальной задержкой (почти в реальном времени). Оригинальный голос остается слегка слышимым на фоне, а переведенная речь накладывается сверху, сохраняя тон, интонацию и выразительность. Это отличает функцию от традиционных переводчиков, которые часто используют роботизированный голос.
✅Технология: Используется AI-генерируемое клонирование голоса на базе Gemini, что позволяет сохранить уникальные характеристики голоса говорящего. В демонстрации на Google I/O показали, как англоязычный и испаноязычный участники вели беседу, где каждый слышал перевод в своем языке с сохранением естественности.
✅Доступность: Функция уже доступна в бета-версии для подписчиков Google AI Pro и Ultra в Google Workspace. Для бесплатной версии Google Meet она пока недоступна. Стоимость подписки Google Workspace начинается от $7/месяц, но точные цены на AI Pro и Ultra не указаны — для этого нужно обращаться на сайт Google.
✅Применение: Функция направлена на устранение языковых барьеров в международных командах, делая видеоконференции более инклюзивными и эффективными без необходимости в человеческих переводчиках.
✅Демонстрация: В видеодемонстрации на YouTube (показанной на keynote Google I/O) перевод начинается с небольшой задержкой в доли секунды, но разговор остается плавным. Например, англоязычная речь переводилась в испанскую и наоборот, с сохранением индивидуального стиля говорящего.
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HRTech коллегам и друзьям
📌Детали:
✅Как работает: Когда один участник говорит, его голос переводится в выбранный язык слушателя с минимальной задержкой (почти в реальном времени). Оригинальный голос остается слегка слышимым на фоне, а переведенная речь накладывается сверху, сохраняя тон, интонацию и выразительность. Это отличает функцию от традиционных переводчиков, которые часто используют роботизированный голос.
✅Технология: Используется AI-генерируемое клонирование голоса на базе Gemini, что позволяет сохранить уникальные характеристики голоса говорящего. В демонстрации на Google I/O показали, как англоязычный и испаноязычный участники вели беседу, где каждый слышал перевод в своем языке с сохранением естественности.
✅Доступность: Функция уже доступна в бета-версии для подписчиков Google AI Pro и Ultra в Google Workspace. Для бесплатной версии Google Meet она пока недоступна. Стоимость подписки Google Workspace начинается от $7/месяц, но точные цены на AI Pro и Ultra не указаны — для этого нужно обращаться на сайт Google.
✅Применение: Функция направлена на устранение языковых барьеров в международных командах, делая видеоконференции более инклюзивными и эффективными без необходимости в человеческих переводчиках.
✅Демонстрация: В видеодемонстрации на YouTube (показанной на keynote Google I/O) перевод начинается с небольшой задержкой в доли секунды, но разговор остается плавным. Например, англоязычная речь переводилась в испанскую и наоборот, с сохранением индивидуального стиля говорящего.
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HRTech коллегам и друзьям
🔥4🤓2✍1❤1👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Hackajob
Западная платформа для найма tech-специалистов
В видео описано, как проходит поиск кандидатов. Т.е. простой диалог
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HRTech коллегам и друзьям
Владелец платформы называет это #VibeRecruiting - дарю термин)
Западная платформа для найма tech-специалистов
В видео описано, как проходит поиск кандидатов. Т.е. простой диалог
Теперь вы можете напрямую общаться с представителями hackajob intelligence.
Не нужно слишком много думать. Не требуется идеально сформулированной подсказки.
Просто опишите, что вы ищете, и приложение выступит в роли вашего агента по подбору персонала — будет рассуждать как рекрутер, чтобы понять даже самые тонкие требования.
Он рассматривает 80 000 кандидатов с высокими намерениями, которые в настоящее время проходят собеседование на hackajob, чтобы составить для вас наиболее релевантный список. Ваши требования фиксируются и мгновенно воспроизводятся для вас с четкими объяснениями и реальными примерами того, почему каждый человек подходит 💬
Нужно что-то подправить? Просто поддерживайте разговор, и интеллект хакерской работы адаптируется в режиме реального времени.
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HRTech коллегам и друзьям
Владелец платформы называет это #VibeRecruiting - дарю термин)
👍1🔥1😁1🤩1
"Клуб HR-аналитиков в гостях у команды HR-аналитики Ростелекома"
Дорогие жители Москвы и гости столицы.
Тут вот какое дело. Мы 6 июня идем в гости в Ростелеком.
6 июня сбор с 17.00, начало 18.00
Если вы а) хотите б) можете и ц) еще имеете отношение к HR-аналитике, напишите мне @Edvb777 - я выдам остальные явки и пароли, куда приходить и как себя вести.
да, у нас есть клуб HR-аналитиков.
Дорогие жители Москвы и гости столицы.
Тут вот какое дело. Мы 6 июня идем в гости в Ростелеком.
6 июня сбор с 17.00, начало 18.00
Если вы а) хотите б) можете и ц) еще имеете отношение к HR-аналитике, напишите мне @Edvb777 - я выдам остальные явки и пароли, куда приходить и как себя вести.
да, у нас есть клуб HR-аналитиков.
🔥4
Системы управления рекрутингом - общая удовлетворенность работы с системой
Напомню, у нас проходит опрос про опыт работы с системами
Неожиданно про самописные? Сам не ожидал.
Но признаюсь, результаты очень предварительные - всего чуть более 150 голосов, надо еще минимум 100, чтобы достичь уровня респондентов 2023
Прошу пройти по ссылке и отдать свой голос
Напомню, у нас проходит опрос про опыт работы с системами
Неожиданно про самописные? Сам не ожидал.
Но признаюсь, результаты очень предварительные - всего чуть более 150 голосов, надо еще минимум 100, чтобы достичь уровня респондентов 2023
Прошу пройти по ссылке и отдать свой голос
👍7🔥2🤔1
Microsoft решила окончательно уйти из России. Российское юрлицо компании подало на банкротство
Дочерняя структура корпорации ООО «Майкрософт Рус» готовится подать заявление о собственном банкротстве в Арбитражный суд Москвы. Уведомление об этом появилось на портале «Федресурс».
Microsoft начала ликвидировать российский бизнес еще в 2022 году, однако до недавнего времени компания сохраняла юридическое присутствие в стране. В декабре 2024-го — январе 2025 года были окончательно закрыты филиалы Microsoft в 13 российских городах.
Будем пиратский Excel ставить или откажемся?
Честно, я не вижу альтернативу Power Query и Power Pivot.
Дочерняя структура корпорации ООО «Майкрософт Рус» готовится подать заявление о собственном банкротстве в Арбитражный суд Москвы. Уведомление об этом появилось на портале «Федресурс».
Microsoft начала ликвидировать российский бизнес еще в 2022 году, однако до недавнего времени компания сохраняла юридическое присутствие в стране. В декабре 2024-го — январе 2025 года были окончательно закрыты филиалы Microsoft в 13 российских городах.
Будем пиратский Excel ставить или откажемся?
Честно, я не вижу альтернативу Power Query и Power Pivot.
😭3👍2😢1
Как зависит зарплата от формата работы.
Спойлер: никак. Но есть нюансы.
Парсим данные вакансий бизнес-аналитиков по Москве (поэтому вполне вероятно результаты определяются регионом, в целом по России ситуация могла бы быть другой, а также может быть в другой профессии будут другие результаты).
📊Методика расчета:
Взяли вакансии, где строго указано или "на месте работодателя", или "удаленно" (часто в вакансии указывают через запятую все варианты, мы их не берем).
Зарплату считали как среднее между "зарплата от" и "зарплата до".
🎯Результат:
На диаграмме показано распределение в зависимости от формата работы, различия незначимы (p-value = 0, 58).
Зарплата не зависит от формата работы, предлагаемого работодателем
Работодатель не воспринимает удаленку как бонус?
Или просто анализ рынка зарплат (отсутствие анализа) не позволяет работодателю предлагать зарплату ниже, если речь от удаленке?
Западные исследования Ника Блума показывают, удаленка предполагает значимо меньшую зарплату.
Но рейтинг работодателя зависит от формата работы, см. Как зависит рейтинг работодателя от формата работы
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HRTech коллегам и друзьям
Спойлер: никак. Но есть нюансы.
Парсим данные вакансий бизнес-аналитиков по Москве (поэтому вполне вероятно результаты определяются регионом, в целом по России ситуация могла бы быть другой, а также может быть в другой профессии будут другие результаты).
📊Методика расчета:
Взяли вакансии, где строго указано или "на месте работодателя", или "удаленно" (часто в вакансии указывают через запятую все варианты, мы их не берем).
Зарплату считали как среднее между "зарплата от" и "зарплата до".
🎯Результат:
На диаграмме показано распределение в зависимости от формата работы, различия незначимы (p-value = 0, 58).
Зарплата не зависит от формата работы, предлагаемого работодателем
Работодатель не воспринимает удаленку как бонус?
Или просто анализ рынка зарплат (отсутствие анализа) не позволяет работодателю предлагать зарплату ниже, если речь от удаленке?
Западные исследования Ника Блума показывают, удаленка предполагает значимо меньшую зарплату.
Но рейтинг работодателя зависит от формата работы, см. Как зависит рейтинг работодателя от формата работы
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HRTech коллегам и друзьям
👍2
Алексей Мордашов рассказал о проблемах с замещением системы немецкой SAP🤷♂️
Основной бенефициар «Северстали» рассказал, что им не удалось внедрить анонсированное в прошлом году решение на замену SAP и что они ищут другие альтернативы. В том числе ждут, чем закончится запуск в РЖД платформы на базе 1С
Основной бенефициар «Севергрупп» Алексей Мордашов, выступая на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) во вторник, 3 июня, сообщил, что они до сих пор не нашли российскую ERP-систему, которая могла бы заменить решение немецкой SAP. По его словам, в течение года они тестировали продукт «Турбо ERP» (разработка входящей в «Ланит» «Консист Бизнес Групп»).
Подробнее на РБК
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HRTech коллегам и друзьям
Основной бенефициар «Северстали» рассказал, что им не удалось внедрить анонсированное в прошлом году решение на замену SAP и что они ищут другие альтернативы. В том числе ждут, чем закончится запуск в РЖД платформы на базе 1С
Основной бенефициар «Севергрупп» Алексей Мордашов, выступая на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) во вторник, 3 июня, сообщил, что они до сих пор не нашли российскую ERP-систему, которая могла бы заменить решение немецкой SAP. По его словам, в течение года они тестировали продукт «Турбо ERP» (разработка входящей в «Ланит» «Консист Бизнес Групп»).
«Мы отработали с «Консистом» их подход, он оказался плохо соответствующим нашим системам, — сообщил Мордашов. — Многое сделали в течение прошлого года, но оказалось, что все это дороже и сложнее и требует филигранной проработки».
Помимо поиска платформы, которая могла бы стать основой для ERP-системы в «Севергрупп», по его словам, они смотрят на опыт РЖД, которая сейчас занимается внедрением решения на замену SAP на базе 1С. «Мы следим за опытом других компаний, в частности РЖД по внедрению 1С. Если им удастся, будут какие-то референтные результаты, [основатель 1С] Борис [Нуралиев], наверно, сможет нам показать систему, которая может быть интересна. РЖД — сложная компания. Если они смогут на 1С реализовать свою систему, то, наверно, это и для нас сможет создавать дополнительные возможности. Важно экономить силу и ресурсы», — сообщил Мордашов.
Глава правительства Михаил Мишустин, также выступавший на ЦИПР, в ответ предложил Мордашову, «как человеку, который знает, где взять инвестиции», подумать над созданием консорциума по созданию российской ERP. «Я объясню, почему настаиваю. Мы ждем решения. Понятно, что это дорого, сложно. Но мы в рамках работы ИЦК (индустриальных центров компетенций, созданы для импортозамещения зарубежных IT-систем в различных отраслях. — РБК) должны ставить себе эти задачи», — указал премьер-министр. Мишустин предложил участвовать в таком консорциуме исполнительному директору «Фармстандарта» Виктору Харитонину. У этой группы, по словам Харитонина, из 12–13 предприятий SAP продолжает работать в трех-четырех, остальные работают на 1С. Полностью отказаться от систем SAP «Фармстандарт», предположительно, сможет в ближайшие два года.
Подробнее на РБК
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HRTech коллегам и друзьям
🤷♀3
В России анонсировали государственный мессенджер Max, разработанный «ВКонтакте»
На совещании с членами правительства Владимиру Путину доложили о том, как в стране замещают иностранные программы. Министр цифрового развития Максут Шадаев не только рассказал об общей ситуации, но озвучил важную новость - выпущен передовой российский мессенджер Max. В нем - все платежные системы, а скоро «прикрутят» и некоторые государственные услуги.
Бета-версия Max появится в магазинах приложений в ближайшее время. Пользователи смогут общаться в мессенджере, звонить, отправлять голосовые сообщения и файлы до 4 ГБ, уточнили РБК в холдинге. В Max будут доступны конструктор чат-ботов, мини-приложения и платежная система.
«На первом этапе будет несколько платформ для создания ботов, которые помогут запустить простые чат-боты для рутинных задач», — рассказали в VK. Компании смогут создавать свои мини-приложения на базе Max Bot API — в частности, финансовые сервисы, каталоги товаров для магазинов, меню ресторанов и сервисы поддержки в Max.
По словам источников «Ведомостей», в будущем в Max появятся государственные сервисы. По словам одного из собеседников, платформа может стать аналогом китайского WeChat.
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HRTech коллегам и друзьям
На совещании с членами правительства Владимиру Путину доложили о том, как в стране замещают иностранные программы. Министр цифрового развития Максут Шадаев не только рассказал об общей ситуации, но озвучил важную новость - выпущен передовой российский мессенджер Max. В нем - все платежные системы, а скоро «прикрутят» и некоторые государственные услуги.
Бета-версия Max появится в магазинах приложений в ближайшее время. Пользователи смогут общаться в мессенджере, звонить, отправлять голосовые сообщения и файлы до 4 ГБ, уточнили РБК в холдинге. В Max будут доступны конструктор чат-ботов, мини-приложения и платежная система.
«На первом этапе будет несколько платформ для создания ботов, которые помогут запустить простые чат-боты для рутинных задач», — рассказали в VK. Компании смогут создавать свои мини-приложения на базе Max Bot API — в частности, финансовые сервисы, каталоги товаров для магазинов, меню ресторанов и сервисы поддержки в Max.
По словам источников «Ведомостей», в будущем в Max появятся государственные сервисы. По словам одного из собеседников, платформа может стать аналогом китайского WeChat.
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HRTech коллегам и друзьям
🤔1👨💻1
А у нас будет такой же гаджет?🤷♂️🤷♀️
Северокорейский смартфон делает скриншоты экрана, заменяет слова на «правильные» и показывает флаг страны при загрузке.
В распоряжении «Би-би-си» оказался контрабандной вывезенный из Северной Кореи смартфон. Устройство делает скриншоты каждые пять минут, хранит их в зашифрованной папке, доступ к которой, по данным журналистов, есть только у властей. При включении на экране появляется анимация с флагом КНДР.
Телефон блокирует «неправильные» слова, заменяя их. Например, вместо южнокорейского «старший брат» (oppa), которое южнокорейцы в последнее время начали использовать в значении «мой парень», он подставляет «товарищ» и предупреждает, что так можно называть только родственника. Название Южной Кореи заменяется на «марионеточное государство».
Функция скриншотов работает не везде — её отключили, например, в приложении с газетой Rodong Sinmun и в сборнике трудов лидеров. Эксперты объясняют это тем, что власти считают некоторые действия, вроде свайпа тремя пальцами, с помощью которого можно сделать скрин, проявлением неуважения.
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HRTech коллегам и друзьям
Северокорейский смартфон делает скриншоты экрана, заменяет слова на «правильные» и показывает флаг страны при загрузке.
В распоряжении «Би-би-си» оказался контрабандной вывезенный из Северной Кореи смартфон. Устройство делает скриншоты каждые пять минут, хранит их в зашифрованной папке, доступ к которой, по данным журналистов, есть только у властей. При включении на экране появляется анимация с флагом КНДР.
Телефон блокирует «неправильные» слова, заменяя их. Например, вместо южнокорейского «старший брат» (oppa), которое южнокорейцы в последнее время начали использовать в значении «мой парень», он подставляет «товарищ» и предупреждает, что так можно называть только родственника. Название Южной Кореи заменяется на «марионеточное государство».
Функция скриншотов работает не везде — её отключили, например, в приложении с газетой Rodong Sinmun и в сборнике трудов лидеров. Эксперты объясняют это тем, что власти считают некоторые действия, вроде свайпа тремя пальцами, с помощью которого можно сделать скрин, проявлением неуважения.
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HRTech коллегам и друзьям
🤯4🤷♀1👀1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня прошла офлайн встреча клуба HR аналитиков в гостях у команды HR аналитики Ростелекома.
Шикарная встреча
Делюсь уже завершением- обратной связью участников на встречу
Шикарная встреча
Делюсь уже завершением- обратной связью участников на встречу
❤8👍1🔥1
Аналитика корпоративных опросов.
Чисто технический пост, прастите.
Если вы проводите опрос, например, вовлеченности, и целевая переменная – доля тех, кто готов рекомендовать компанию, то было бы неплохо знать, какие факторы (отношения с руководителем, с коллективом, бонусы и т.п.) сильнее связаны с вовлеченностью – это позволит расставить приоритеты и составить план повышения вовлеченности.
Этот пост для вас.
Анализ относительных весов (Relative Weights Analysis, RWA)
RWA – это статистический метод, который оценивает относительную важность предикторов в моделях множественной регрессии, особенно при наличии мультиколлинеарности. Когда предикторы сильно коррелируют (что часто встречается в опросах сотрудников), стандартные коэффициенты регрессии могут вводить в заблуждение и маскировать реальный вклад каждого фактора.
🏎 Как можно догадаться, RWA особенно полезен для анализа ключевых факторов в опросах сотрудников, когда нужно определить относительную важность (обычно сильно взаимосвязанных) вопросов или индексов для прогнозирования общих оценок или внешних показателей.
И мы помним, что речь не о причинности, а корреляции
Статья Людека Стехлика с кодом в R
На диаграмме как раз пример такого результата
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HRTech коллегам и друзьям
Чисто технический пост, прастите.
Если вы проводите опрос, например, вовлеченности, и целевая переменная – доля тех, кто готов рекомендовать компанию, то было бы неплохо знать, какие факторы (отношения с руководителем, с коллективом, бонусы и т.п.) сильнее связаны с вовлеченностью – это позволит расставить приоритеты и составить план повышения вовлеченности.
Этот пост для вас.
Анализ относительных весов (Relative Weights Analysis, RWA)
RWA – это статистический метод, который оценивает относительную важность предикторов в моделях множественной регрессии, особенно при наличии мультиколлинеарности. Когда предикторы сильно коррелируют (что часто встречается в опросах сотрудников), стандартные коэффициенты регрессии могут вводить в заблуждение и маскировать реальный вклад каждого фактора.
🏎 Как можно догадаться, RWA особенно полезен для анализа ключевых факторов в опросах сотрудников, когда нужно определить относительную важность (обычно сильно взаимосвязанных) вопросов или индексов для прогнозирования общих оценок или внешних показателей.
И мы помним, что речь не о причинности, а корреляции
Статья Людека Стехлика с кодом в R
На диаграмме как раз пример такого результата
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HRTech коллегам и друзьям
🔥2✍1😁1🙏1
Исследование HR-автоматизации
«Ведомости» приводят результаты исследования платформы «Пульс». Сначала данные, потом мой комментарий. Данные – все цифры из статьи.
1️⃣ 47% - текущий индекс HR-устойчивости российских компаний по данным исследования "Пульса" от Сбера.
o Для сравнения: у привлекательных работодателей этот показатель должен быть выше 70%
o В западной практике нормой считается 75-85%
2️⃣ 120 компаний - объем выборки исследования (крупные, средние и малые предприятия из разных отраслей)
3️⃣ 60% компаний:
o Не ведут системный сбор и обработку HR-аналитики
o Принимают кадровые решения без аналитической базы
4️⃣ 36% организаций:
o Автоматизировали часть HR-сервисов
o Для сравнения: в развитых экономиках этот показатель достигает 80-90%
5️⃣ 40% решений принимаются "на глаз":
o Без опоры на данные и аналитику
o Руководствуясь субъективными ощущениями ("чувствую, что надо так")
6️⃣ 50% сотрудников:
o Охвачены автоматизированными HR-процессами
o Но только в тех компаниях, где такие системы внедрены
7️⃣ 18% удовлетворенности:
o Уровень позитивного опыта пользования HR-системами
o Отражает проблемы с удобством и практической полезностью решений
8️⃣ 53% компаний:
o Не умеют управлять эффективностью сотрудников через цифровые данные
o Не используют KPI и регулярную обратную связь
9️⃣ 46% процессов оцениваются как "незрелые":
o Не внедрены должным образом
o Не стандартизированы
o Не интегрированы в общую систему управления
🔟 30% экономии:
o Потенциальное сокращение затрат на подбор при использовании data-аналитики
o Достигается за счет оптимизации каналов найма и процессов адаптации
Результаты, безусловно, смешнявые. 40 % принимают решения «на глаз», а остальные 59 % как? По гороскопу?
30 % экономии на найм при внедрении системы автоматизации – это мнение эксперта из статьи, и я бы сказал, очень смелое мнение. Про методологию расчета индекса нет ничего.
Ну в общем ситуация с автоматизацией не очень хорошая, но измерять эту ситуацию мы еще не научились.
Статья Ведомсти
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HRTech коллегам и друзьям
«Ведомости» приводят результаты исследования платформы «Пульс». Сначала данные, потом мой комментарий. Данные – все цифры из статьи.
1️⃣ 47% - текущий индекс HR-устойчивости российских компаний по данным исследования "Пульса" от Сбера.
o Для сравнения: у привлекательных работодателей этот показатель должен быть выше 70%
o В западной практике нормой считается 75-85%
2️⃣ 120 компаний - объем выборки исследования (крупные, средние и малые предприятия из разных отраслей)
3️⃣ 60% компаний:
o Не ведут системный сбор и обработку HR-аналитики
o Принимают кадровые решения без аналитической базы
4️⃣ 36% организаций:
o Автоматизировали часть HR-сервисов
o Для сравнения: в развитых экономиках этот показатель достигает 80-90%
5️⃣ 40% решений принимаются "на глаз":
o Без опоры на данные и аналитику
o Руководствуясь субъективными ощущениями ("чувствую, что надо так")
6️⃣ 50% сотрудников:
o Охвачены автоматизированными HR-процессами
o Но только в тех компаниях, где такие системы внедрены
7️⃣ 18% удовлетворенности:
o Уровень позитивного опыта пользования HR-системами
o Отражает проблемы с удобством и практической полезностью решений
8️⃣ 53% компаний:
o Не умеют управлять эффективностью сотрудников через цифровые данные
o Не используют KPI и регулярную обратную связь
9️⃣ 46% процессов оцениваются как "незрелые":
o Не внедрены должным образом
o Не стандартизированы
o Не интегрированы в общую систему управления
🔟 30% экономии:
o Потенциальное сокращение затрат на подбор при использовании data-аналитики
o Достигается за счет оптимизации каналов найма и процессов адаптации
Результаты, безусловно, смешнявые. 40 % принимают решения «на глаз», а остальные 59 % как? По гороскопу?
30 % экономии на найм при внедрении системы автоматизации – это мнение эксперта из статьи, и я бы сказал, очень смелое мнение. Про методологию расчета индекса нет ничего.
Ну в общем ситуация с автоматизацией не очень хорошая, но измерять эту ситуацию мы еще не научились.
Статья Ведомсти
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HRTech коллегам и друзьям
👍2✍1🔥1🤔1
Внутренний маркетплейс талантов🔞
Хочу реализовать эту идею у себя в компании. Причем, можно в самом простом исполнении: через метчинг блоков систем рекрутинга и обучения.
1️⃣Блок обучения содержит данные о пройденном обучении и приобретенных скиллах и компетенциях
2️⃣Блок рекрутинга – вакансии и требования к ним.
После появления вакансии в системе можно запускать скрипт, который будет метчить требования к вакансии со скиллами обучившихся и выдавать список рекрутеру – например, всех, у кого доля сходства выше определенного уровня (доля сходства измеряется от 0 до 1). При этом можно заложить какие-то фильтры: например, не отбирать тех сотрудников, кто проработал на последнем месте работы менее полугода или года. И так далее.
Буду благодарен, если попинаете идею, добавите от себя. Может быть, поделитесь кейсами внедрения.
Мне кажется, маркетплейсы талантов в компании до сих пор не получили распространения в России, хотя их плюсы очевидны – тот же фактор удержания. Хотя и минусы тоже очевидны: многие будут воспринимать это как посягательство на «моих» подчиненных.
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HRTech коллегам и друзьям
Хочу реализовать эту идею у себя в компании. Причем, можно в самом простом исполнении: через метчинг блоков систем рекрутинга и обучения.
1️⃣Блок обучения содержит данные о пройденном обучении и приобретенных скиллах и компетенциях
2️⃣Блок рекрутинга – вакансии и требования к ним.
После появления вакансии в системе можно запускать скрипт, который будет метчить требования к вакансии со скиллами обучившихся и выдавать список рекрутеру – например, всех, у кого доля сходства выше определенного уровня (доля сходства измеряется от 0 до 1). При этом можно заложить какие-то фильтры: например, не отбирать тех сотрудников, кто проработал на последнем месте работы менее полугода или года. И так далее.
Буду благодарен, если попинаете идею, добавите от себя. Может быть, поделитесь кейсами внедрения.
Мне кажется, маркетплейсы талантов в компании до сих пор не получили распространения в России, хотя их плюсы очевидны – тот же фактор удержания. Хотя и минусы тоже очевидны: многие будут воспринимать это как посягательство на «моих» подчиненных.
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HRTech коллегам и друзьям
👍7⚡1💯1
Forwarded from Защита бизнеса_28
Наш юрисконсульт заменен на ИИ.
Благовещенск – В Амурской области реализован пилотный проект по использованию искусственного интеллекта (далее ИИ) в государственном управлении.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Амурской области Игорь Радченко более двух месяцев назад внедрил в свою работу ИИ-ассистентов на базе генеративных нейросетей (GigaChat и DeepSeek). В результате впервые в практике государственных учреждений Дальнего Востока штатная единица (ведущий юрисконсульт) была оптимизирована за счет внедрения ИИ. Эта мера стала вынужденным ответом на хронический кадровый дефицит и ограниченное финансирование.
Результаты превзошли ожидания:
• Скорость обработки обращений предпринимателей выросла с 2 рабочих дней до 1 часа.
• Судебная защита вышла на новый уровень: Количество дел в Арбитражном суде, где Уполномоченный выступает в защиту интересов бизнеса, выросло с 19 за весь 2024 год до 30 уже за первое полугодие 2025 года. Сегодня Уполномоченный имеет возможность представлять интересы амурских предпринимателей во всех без исключения арбитражных спорах бизнеса с органами власти различных уровней.
Внедрение ИИ-ассистента помогает:
- проанализировать поступившее обращение и разработать оптимальный алгоритм действий для уполномоченного;
- составить документ: письмо, заявление и пр.
- на основе анализа документов составить: отзыв в суд, проект искового заявления и пр.
Необходимо отметить, кадровое обеспечение деятельности Уполномоченного по закону осуществляет Общественная палата Амурской области. Сотрудник, ранее занимавший позицию ведущего юрисконсульта при Бизнес-защитнике, не был уволен, а с 2 июня 2025 года переведен на аналогичную вакантную должность в структуре Общественной палаты.
Цитата: «Использование генеративных нейросетей – это не прихоть, а единственный выход из ситуации. Предлагаемая нами для юриста заработная плата уступает рыночной вдвое. В таких условиях каждые 6-8 месяцев мы теряли специалиста, и начинали поиск заново. Логичным и эффективным выходом стало планомерное внедрение в работу ИИ-ассистента. О полной замене человека говорить еще очень рано, однако отрицать потенциал возможностей уже невозможно».
Благовещенск – В Амурской области реализован пилотный проект по использованию искусственного интеллекта (далее ИИ) в государственном управлении.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Амурской области Игорь Радченко более двух месяцев назад внедрил в свою работу ИИ-ассистентов на базе генеративных нейросетей (GigaChat и DeepSeek). В результате впервые в практике государственных учреждений Дальнего Востока штатная единица (ведущий юрисконсульт) была оптимизирована за счет внедрения ИИ. Эта мера стала вынужденным ответом на хронический кадровый дефицит и ограниченное финансирование.
Результаты превзошли ожидания:
• Скорость обработки обращений предпринимателей выросла с 2 рабочих дней до 1 часа.
• Судебная защита вышла на новый уровень: Количество дел в Арбитражном суде, где Уполномоченный выступает в защиту интересов бизнеса, выросло с 19 за весь 2024 год до 30 уже за первое полугодие 2025 года. Сегодня Уполномоченный имеет возможность представлять интересы амурских предпринимателей во всех без исключения арбитражных спорах бизнеса с органами власти различных уровней.
Внедрение ИИ-ассистента помогает:
- проанализировать поступившее обращение и разработать оптимальный алгоритм действий для уполномоченного;
- составить документ: письмо, заявление и пр.
- на основе анализа документов составить: отзыв в суд, проект искового заявления и пр.
Необходимо отметить, кадровое обеспечение деятельности Уполномоченного по закону осуществляет Общественная палата Амурской области. Сотрудник, ранее занимавший позицию ведущего юрисконсульта при Бизнес-защитнике, не был уволен, а с 2 июня 2025 года переведен на аналогичную вакантную должность в структуре Общественной палаты.
Цитата: «Использование генеративных нейросетей – это не прихоть, а единственный выход из ситуации. Предлагаемая нами для юриста заработная плата уступает рыночной вдвое. В таких условиях каждые 6-8 месяцев мы теряли специалиста, и начинали поиск заново. Логичным и эффективным выходом стало планомерное внедрение в работу ИИ-ассистента. О полной замене человека говорить еще очень рано, однако отрицать потенциал возможностей уже невозможно».
👍2🤔2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Автомат приема макулатуры
Китай
Деньги приходят на электронный кошелёк после загрузки бумаги в автомат
Попинайте меня лайками / антилайками / комментами - стоит ли такое давать в канале.
Мне такие видео кажутся не просто интересными, а развивающими воображение - в профессиональных целях.
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HRTech коллегам и друзьям
Китай
Деньги приходят на электронный кошелёк после загрузки бумаги в автомат
Попинайте меня лайками / антилайками / комментами - стоит ли такое давать в канале.
Мне такие видео кажутся не просто интересными, а развивающими воображение - в профессиональных целях.
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HRTech коллегам и друзьям
👍10🔥3
Оценка влияния обучения руководителей на удержание сотрудников🎯
Решил кейсом своим поделиться.
Оценка эффективности обучения – заветная мечта HR😊 Слабо реализуемая, что бы кто не говорил. Но решения есть.
В компании - клиенте проводят обучение руководителей управленческим навыкам – там не только про удержание, а вообще про управление. Но удержание персонала приоритет №1, и клиент захотел измерить влияние этого обучения на удержание сотрудников.
Наиболее очевидным кажется схема анализа:
📌Смотрим на подчиненных руководителей, кто прошел обучение, и подчиненных руководителей, кто не прошел обучения, сравниваем текучесть, даем ответ.
📌Вторая схема: смотрим только руководителей, прошедших обучение, оцениваем как подчиненные уходили до обучения и после.
Идея здравые, но как обычно есть куча «но» и нюансов.
🤷♂️Группы прошедших и не прошедших могут различаться, это уже само по себе смещение
🤷♂️На удержание до и после может влиять опыт руководителя (дело может быть не в обучении, а в том, что руководитель просто опыта набирается), и надо "очищать" эффект.
🤷♂️Сотрудник может не уволиться от руководителя, а перейти работать к другому руководителю – и это, очевидно, нельзя расценивать как «плохой» исход, особенно, если подчиненный пошел на повышение.
🤷♂️А главное, первая схема нерабочая в силу «эффекта выжившего». Мы получим корреляцию между обучением и оттоком, но не потому, что обучение влияет на отток, а потому, что дольше работающие просто имеют больше вероятности пройти обучение.
Это основные «но» и нюансы, есть еще другие, более мелкие.
Кто знаком с анализом, догадываются, что я использовал алгоритмы дожития. Но ключевым моментом было то, что единицей анализа я взял не время жизни сотрудника в компании, а время совместной жизни сотрудника и руководителя.
Т.е. условный Вася Пупкин у нас был не одной строкой, а столько раз, сколько у него было руководителей. Время начала работы не от момента трудоустройства, а от момента начала работы с конкретным руководителем (и с первым руководителем время трудоустройства совпадает). А дата окончания работы не дата увольнения, а дата окончания работы с конкретным руководителем (иногда дата увольнения совпадает, если ушел от руководителя). Если сотрудник перешел на другое место работы к другому руководителю в рамках компании, событие считается цензурируемым (незакрытым – термин из анализа дожития).
🎯Каковы результаты?
✅Обучение не оказывает влияние на удержание подчиненных (p-value = 0, 7) – не особо это удивляет, если честно, поскольку несколько часов, даже пусть это 20 часов, навряд ли дадут необходимые навыки удержания.
✅Стаж работы не оказывает влияние на удержание подчиненных (p-value = 0, 12) – хотя обратите внимание на p-value – намек на то, что при бОльших данных или в другой компании опыт руководителя может влиять на удержание, и тогда подчиненных мы могли бы удерживать через удержание руководителей.
И да, такой анализ возможен, если данные соответствующего качества.
Перед Вами когда-нибудь стояла задача оценки эффективности обучения?
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HRTech коллегам и друзьям
Решил кейсом своим поделиться.
Оценка эффективности обучения – заветная мечта HR😊 Слабо реализуемая, что бы кто не говорил. Но решения есть.
В компании - клиенте проводят обучение руководителей управленческим навыкам – там не только про удержание, а вообще про управление. Но удержание персонала приоритет №1, и клиент захотел измерить влияние этого обучения на удержание сотрудников.
Наиболее очевидным кажется схема анализа:
📌Смотрим на подчиненных руководителей, кто прошел обучение, и подчиненных руководителей, кто не прошел обучения, сравниваем текучесть, даем ответ.
📌Вторая схема: смотрим только руководителей, прошедших обучение, оцениваем как подчиненные уходили до обучения и после.
Идея здравые, но как обычно есть куча «но» и нюансов.
🤷♂️Группы прошедших и не прошедших могут различаться, это уже само по себе смещение
🤷♂️На удержание до и после может влиять опыт руководителя (дело может быть не в обучении, а в том, что руководитель просто опыта набирается), и надо "очищать" эффект.
🤷♂️Сотрудник может не уволиться от руководителя, а перейти работать к другому руководителю – и это, очевидно, нельзя расценивать как «плохой» исход, особенно, если подчиненный пошел на повышение.
🤷♂️А главное, первая схема нерабочая в силу «эффекта выжившего». Мы получим корреляцию между обучением и оттоком, но не потому, что обучение влияет на отток, а потому, что дольше работающие просто имеют больше вероятности пройти обучение.
Это основные «но» и нюансы, есть еще другие, более мелкие.
Кто знаком с анализом, догадываются, что я использовал алгоритмы дожития. Но ключевым моментом было то, что единицей анализа я взял не время жизни сотрудника в компании, а время совместной жизни сотрудника и руководителя.
Т.е. условный Вася Пупкин у нас был не одной строкой, а столько раз, сколько у него было руководителей. Время начала работы не от момента трудоустройства, а от момента начала работы с конкретным руководителем (и с первым руководителем время трудоустройства совпадает). А дата окончания работы не дата увольнения, а дата окончания работы с конкретным руководителем (иногда дата увольнения совпадает, если ушел от руководителя). Если сотрудник перешел на другое место работы к другому руководителю в рамках компании, событие считается цензурируемым (незакрытым – термин из анализа дожития).
🎯Каковы результаты?
✅Обучение не оказывает влияние на удержание подчиненных (p-value = 0, 7) – не особо это удивляет, если честно, поскольку несколько часов, даже пусть это 20 часов, навряд ли дадут необходимые навыки удержания.
✅Стаж работы не оказывает влияние на удержание подчиненных (p-value = 0, 12) – хотя обратите внимание на p-value – намек на то, что при бОльших данных или в другой компании опыт руководителя может влиять на удержание, и тогда подчиненных мы могли бы удерживать через удержание руководителей.
И да, такой анализ возможен, если данные соответствующего качества.
Перед Вами когда-нибудь стояла задача оценки эффективности обучения?
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HRTech коллегам и друзьям
👍3🔥3
Метрика HR-бренда?✅
Здесь я скорее к вам обращаюсь за советом. Вопросы в конце. После объяснений логики.
Сделал для одного клиента аналитику зарплатных ожиданий кандидатов. В частности, принятых кандидатов.
📌Задача:
посмотреть, насколько выше / ниже зарплатные ожидания принятых кандидатов в сравнении с остальными.
На диаграмме результат.
По оси Z баллы.
Если делать в рублях, то мы не получим аналитики - по каждой вакансии свои зарплатные ожидания, поэтому чтобы сравнить, применяет нормализацию.
Работает это так.
Очень удобно, когда мы хотим сравнить относительный разброс зарплат.
🎯Результат:
на диаграмме медианное значение = 0.316 стандартных отклонений или 62, 5 %
Т.е. финальный кандидат имеет зарплатные ожидания выше, чем 62, 5 % остальных кандидатов.
❓ВОПРОСЫ. О чем может говорить данная аналитика? Можно ли сказать, что это показатель HR-бренда компании - т.е. чем выше ожидания финального кандидата, тем больше рынка мы платим, тем более сильных кандидатов мы берем?
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HRTech коллегам и друзьям
Здесь я скорее к вам обращаюсь за советом. Вопросы в конце. После объяснений логики.
Сделал для одного клиента аналитику зарплатных ожиданий кандидатов. В частности, принятых кандидатов.
📌Задача:
посмотреть, насколько выше / ниже зарплатные ожидания принятых кандидатов в сравнении с остальными.
На диаграмме результат.
По оси Z баллы.
Если делать в рублях, то мы не получим аналитики - по каждой вакансии свои зарплатные ожидания, поэтому чтобы сравнить, применяет нормализацию.
Работает это так.
Например, у нас 10 кандидатов на вакансию №134, среднее значение ожиданий 100 000 рублей, минимальное 70 000, максимальное 130 000, стандартное отклонение 10 000
кандидат, который устроился на работу, имел ожидания 110 000 рублей, т.е. плюс одно стандартное отклонение от всех ожиданий кандидатов. В другой вакансии среднее значение ожиданий 200 000 рублей, стандартное отклонение 20 000 рублей, и если у финального кандидата ожидание равно 220 000 рублей, то он точно также плюс одно стандартное отклонение.
Очень удобно, когда мы хотим сравнить относительный разброс зарплат.
🎯Результат:
на диаграмме медианное значение = 0.316 стандартных отклонений или 62, 5 %
Т.е. финальный кандидат имеет зарплатные ожидания выше, чем 62, 5 % остальных кандидатов.
❓ВОПРОСЫ. О чем может говорить данная аналитика? Можно ли сказать, что это показатель HR-бренда компании - т.е. чем выше ожидания финального кандидата, тем больше рынка мы платим, тем более сильных кандидатов мы берем?
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HRTech коллегам и друзьям
🔥4👍1
ЗадачА. 🔞
Подумал, а почему бы и ДА – в смысле я думал, стоит давать в канале или нет. Решил подкинуть одну из задачек, с которой сталкиваются аналитики.
Итак,
Процесс адаптации. С новичками встречаются HRBP. Это фиксируется через систему. Я считаю разницу между датой встречи HRBP с новичком и датой трудоустройства новичка – как быстро эта встреча происходит. Данные такие: четверть встреч происходят в первую неделю, четверть – больше, чем через месяц. Среднее значение – две с лишним недели.
Далее я считаю корреляцию между временем встречи и текучестью и выясняю: чем больше время между трудоустройством и встречей с HRBP, тем меньше риски увольнения.
Еще раз: чем дольше HRBP затягивает встречу, отодвигает ее, тем меньше риски увольнения.
❓ВОПРОС: как бы вы объяснили этот результат.
Сразу скажу, задачка креативная.
Подумал, а почему бы и ДА – в смысле я думал, стоит давать в канале или нет. Решил подкинуть одну из задачек, с которой сталкиваются аналитики.
Итак,
Процесс адаптации. С новичками встречаются HRBP. Это фиксируется через систему. Я считаю разницу между датой встречи HRBP с новичком и датой трудоустройства новичка – как быстро эта встреча происходит. Данные такие: четверть встреч происходят в первую неделю, четверть – больше, чем через месяц. Среднее значение – две с лишним недели.
Далее я считаю корреляцию между временем встречи и текучестью и выясняю: чем больше время между трудоустройством и встречей с HRBP, тем меньше риски увольнения.
Еще раз: чем дольше HRBP затягивает встречу, отодвигает ее, тем меньше риски увольнения.
❓ВОПРОС: как бы вы объяснили этот результат.
Сразу скажу, задачка креативная.
❤2🤔2