Дорогие друзья! Добрый день!
Итак, в прошлый раз мы начали с вами обсуждать одну из самых лучших популярных работ в истории философии – работу Фихте «Назначение человека»
Мы обнаружили фундаментальную дилемму, к которой подошел герой данного произведения в конце первого этапа размышлений о самом себе. С одной стороны, рассматривая себя как часть природы, он последовательно пришел к выводу, что если все в ней происходит по законам жесткой необходимости и каждое новое состояние полностью определяется предыдущим, то и он здесь не является исключением. Следовательно, ему только кажется, что решение поднять руку было его свободным решением, на самом деле движение руки такое же закономерное действие природы, как падение оставшегося без опоры камня. Данная картина дала полное удовлетворение его знанию, ибо позволила выстроить целостную систему, однако его собственное Я осталось абсолютно этим неудовлетворенным, ибо в рамках такой системы субъект исчезает, само Я превращается в видимость, ибо человек перестает быть источником свободных действий. Свобода исчезает.
Далее он попробовал выстроить противоположную систему, опираясь на принцип свободы. Вот с этого и начнем
1) Конец Книги первой со слов «Таково содержание моих желаний и требований. Им коренным образом противоречит исследование, удовлетворившее мой рассудок…». Каким образом Фихте сконструировал альтернативную концепцию? С какой проблемой он в итоге столкнулся? Какую из них выбрать
2) Главный разговор – Книга 2 «Знание»
Итак, к главному герою прилетает некий «Дух», который предлагает ему начать исследование сначала. Здесь пойдет интереснейшее и оригинальное изложение основ кантовской философии, но «совсем не по Канту»
А) Первый блок по восприятие (первые три страницы). Как вы поняли итоговый тезис: «Во всяком восприятии ты воспринимаешь исключительно свое собственное состояние»?
Вспомните биологию. Амеба хочет съесть попавшуюся ей на дороге крошку. Она начинает обволакивать ее своими ложноножками. Вопрос: крошка находится вне амебы, но у амебы есть ее образ. Что такое «образ крошки» для амебы? Образ, существующий у нее? Как это соотносится с описанным выше положением Фихте?
Б) Но если я всегда воспринимаю лишь свое собственное состояние, почему у меня появляется представление о чем-то, что существует вне меня? Почему к восприятию стола я примысливаю еще какой-то реальный стол, существующий вне меня? По какому закону это происходит (со слов: «Помимо свойств есть вещь, которая заключает в себе эти свойства»…). Через несколько страниц: «Как же приходишь ты к тому, чтобы к ощущению, которое ты без сомнения имеешь, еще предмет, о котором ты ничего не знаешь?
В) Далее перейдем к стр, начинающейся со слов: «Нам остается только рассмотреть пространство и сделать понятным возникновение его из одного сознания». Здесь на одной стр дается ДЕДУКЦИЯ ПРОСТРАНСТВА.
Г) Итог главы: «С этим пониманием, смертный, будь свободен и навеки избавлен от страха…»
Что же здесь не устроило Фихте
Книга третья. Вера
А) «Теперь я нашел орган, посредством которого я пойму реальность…». Почему этим органом оказывается вера? Почему она выше разума в этой системе? Вера во что??? В кого??
Б) «Голос из глубин моего существа…» и до конца параграфа.
Вопрос: Фихте, на первый взгляд, возвращается к точке зрения обыденного знания. Но только на первый взгляд… В чем отличие?
Итак, в прошлый раз мы начали с вами обсуждать одну из самых лучших популярных работ в истории философии – работу Фихте «Назначение человека»
Мы обнаружили фундаментальную дилемму, к которой подошел герой данного произведения в конце первого этапа размышлений о самом себе. С одной стороны, рассматривая себя как часть природы, он последовательно пришел к выводу, что если все в ней происходит по законам жесткой необходимости и каждое новое состояние полностью определяется предыдущим, то и он здесь не является исключением. Следовательно, ему только кажется, что решение поднять руку было его свободным решением, на самом деле движение руки такое же закономерное действие природы, как падение оставшегося без опоры камня. Данная картина дала полное удовлетворение его знанию, ибо позволила выстроить целостную систему, однако его собственное Я осталось абсолютно этим неудовлетворенным, ибо в рамках такой системы субъект исчезает, само Я превращается в видимость, ибо человек перестает быть источником свободных действий. Свобода исчезает.
Далее он попробовал выстроить противоположную систему, опираясь на принцип свободы. Вот с этого и начнем
1) Конец Книги первой со слов «Таково содержание моих желаний и требований. Им коренным образом противоречит исследование, удовлетворившее мой рассудок…». Каким образом Фихте сконструировал альтернативную концепцию? С какой проблемой он в итоге столкнулся? Какую из них выбрать
2) Главный разговор – Книга 2 «Знание»
Итак, к главному герою прилетает некий «Дух», который предлагает ему начать исследование сначала. Здесь пойдет интереснейшее и оригинальное изложение основ кантовской философии, но «совсем не по Канту»
А) Первый блок по восприятие (первые три страницы). Как вы поняли итоговый тезис: «Во всяком восприятии ты воспринимаешь исключительно свое собственное состояние»?
Вспомните биологию. Амеба хочет съесть попавшуюся ей на дороге крошку. Она начинает обволакивать ее своими ложноножками. Вопрос: крошка находится вне амебы, но у амебы есть ее образ. Что такое «образ крошки» для амебы? Образ, существующий у нее? Как это соотносится с описанным выше положением Фихте?
Б) Но если я всегда воспринимаю лишь свое собственное состояние, почему у меня появляется представление о чем-то, что существует вне меня? Почему к восприятию стола я примысливаю еще какой-то реальный стол, существующий вне меня? По какому закону это происходит (со слов: «Помимо свойств есть вещь, которая заключает в себе эти свойства»…). Через несколько страниц: «Как же приходишь ты к тому, чтобы к ощущению, которое ты без сомнения имеешь, еще предмет, о котором ты ничего не знаешь?
В) Далее перейдем к стр, начинающейся со слов: «Нам остается только рассмотреть пространство и сделать понятным возникновение его из одного сознания». Здесь на одной стр дается ДЕДУКЦИЯ ПРОСТРАНСТВА.
Г) Итог главы: «С этим пониманием, смертный, будь свободен и навеки избавлен от страха…»
Что же здесь не устроило Фихте
Книга третья. Вера
А) «Теперь я нашел орган, посредством которого я пойму реальность…». Почему этим органом оказывается вера? Почему она выше разума в этой системе? Вера во что??? В кого??
Б) «Голос из глубин моего существа…» и до конца параграфа.
Вопрос: Фихте, на первый взгляд, возвращается к точке зрения обыденного знания. Но только на первый взгляд… В чем отличие?
❤6❤🔥2👍1🤩1
Научный клуб "Новая Касталия", Встреча №9
9 апреля в 17:00 состоится встреча Научного клуба Лицея НИУ ВШЭ "Новая Касталия". Всех ждем по адресу: 3-й Колобовский переулок, д. 8, стр. 2, ауд. 311
Регистрация на встречу доступна по ссылке
Задание к семинару опубликовано здесь
Не забывайте о неофициальном дресс-коде! До встречи на Научном клубе!
9 апреля в 17:00 состоится встреча Научного клуба Лицея НИУ ВШЭ "Новая Касталия". Всех ждем по адресу: 3-й Колобовский переулок, д. 8, стр. 2, ауд. 311
Регистрация на встречу доступна по ссылке
Задание к семинару опубликовано здесь
Не забывайте о неофициальном дресс-коде! До встречи на Научном клубе!
❤9❤🔥2😍1🦄1
Дорогие друзья.
Завтра отмена Научного клуба.
В Лицее фестиваль, Кирилл Валентинович должен там присутствовать.
По дальнейшим действиям сообщим чуть позже 🙏
Завтра отмена Научного клуба.
В Лицее фестиваль, Кирилл Валентинович должен там присутствовать.
По дальнейшим действиям сообщим чуть позже 🙏
😭5💔1
Forwarded from Лицейская среда НИУ ВШЭ
9 апреля | Лицейская среда
STEM
Факультет социальных наук
Лекция "Анализ данных и математическое моделирование в психологической науке"
Подробнее
Регистрация по ссылке
Время: 9.04, 16:30-18:00
Адрес: ул.Солянка, д.14А, актовый зал
Экономика и социальные науки
Факультет городского и регионального развития
Лекция "Аналитика городских данных: данные о городе и данные для города"
Подробнее
Регистрация по ссылке
Время: 9.04, 16:30-18:00
Адрес: 3-й Колобовский переулок, д. 8, стр. 2, актовый зал
Гуманитарно-креативный блок
Клуб выпускников Лицея НИУ ВШЭ
НЕ ДОД: Неформальный разговор с выпускниками Лицея - студентами Большой Вышки!
Подробнее
Регистрация по ссылке
Время: 9.04, 16:30-18:00
Адрес: ул.Трифоновская, д.57, стр.1, актовый зал
STEM
Факультет социальных наук
Лекция "Анализ данных и математическое моделирование в психологической науке"
Подробнее
Регистрация по ссылке
Время: 9.04, 16:30-18:00
Адрес: ул.Солянка, д.14А, актовый зал
Экономика и социальные науки
Факультет городского и регионального развития
Лекция "Аналитика городских данных: данные о городе и данные для города"
Подробнее
Регистрация по ссылке
Время: 9.04, 16:30-18:00
Адрес: 3-й Колобовский переулок, д. 8, стр. 2, актовый зал
Гуманитарно-креативный блок
Клуб выпускников Лицея НИУ ВШЭ
НЕ ДОД: Неформальный разговор с выпускниками Лицея - студентами Большой Вышки!
Подробнее
Регистрация по ссылке
Время: 9.04, 16:30-18:00
Адрес: ул.Трифоновская, д.57, стр.1, актовый зал
❤1
Сообщение от Кирилла Валентиновича.
Друзья! Особо рекомендую поучаствовать в конференции тем из вас, кто: а) всерьез рассматривает для себя философию в качестве программы будущего поступления - здесь вы столкнетесь с ее настоящим вариантом; б) кому интересна соцальная теория вообще
Счастливо!
Друзья! Особо рекомендую поучаствовать в конференции тем из вас, кто: а) всерьез рассматривает для себя философию в качестве программы будущего поступления - здесь вы столкнетесь с ее настоящим вариантом; б) кому интересна соцальная теория вообще
Счастливо!
❤2
Forwarded from Кирилл Сорвин
Дорогие друзья! Добрый вечер!
Приношу извинения за перенос нашей завтрашней встречи!
Но зато у меня для вас есть очень хорошая новость!
В ближайшую субботу 12 апреля с 10.30 по адресу Мясницкая 11 ауд. 428 будет проходить конференция, посвященная памяти известного российского философа, одного из классиков деятельностного подхода, академика РАО, друга и соратника В.В. Давыдова и Ильенкова Э.В., автора знаменитых книг, включая «Загадку человеческого Я», Ф.Т. Михайлова. Он оставил след практически во всех разделах философии, но его главный акцент был всегда на проблеме человека, его имманентной креативности и социальности. В этих вопросах он был одним из виднейших представителей школы Л.С. Выготского. Он был блестящим знатоком Гегеля, Канта, Фихте и подошел к созданию самостоятельной теории познания.
На данной конференции планируются очень интересные доклады. Я бы обратил особое внимание на два: выступление настоящего классика деятельностного подхода А.М. Лобока (мы о нем с вами говорили, автор «Антропологии мифа»), а также одного из крупнейших «гносеологов» России, действительного члена РАН Лекторского В.А.
Подключиться можно как очно, так и онлайн, но конечно у кого есть возможность, лучше очно. Мы не планируем массовую рассылку, только адресную, поэтому для получения пропуска в здание напишите либо мне напрямую, либо здесь в группе. Программу прилагаю
Вставляю также ссылку на выступление Любимова Л.Л. перед учителями (в свое время являвшегося первым проректором ВШЭ), где примерно на пятой минуте он начинает рассказывать о Выготском, а на 9 мин о потрясающей методике А.М. Лобока
https://rutube.ru/video/209b0f6dbaabe865a1960de50f31d33e/
До встречи!
Приношу извинения за перенос нашей завтрашней встречи!
Но зато у меня для вас есть очень хорошая новость!
В ближайшую субботу 12 апреля с 10.30 по адресу Мясницкая 11 ауд. 428 будет проходить конференция, посвященная памяти известного российского философа, одного из классиков деятельностного подхода, академика РАО, друга и соратника В.В. Давыдова и Ильенкова Э.В., автора знаменитых книг, включая «Загадку человеческого Я», Ф.Т. Михайлова. Он оставил след практически во всех разделах философии, но его главный акцент был всегда на проблеме человека, его имманентной креативности и социальности. В этих вопросах он был одним из виднейших представителей школы Л.С. Выготского. Он был блестящим знатоком Гегеля, Канта, Фихте и подошел к созданию самостоятельной теории познания.
На данной конференции планируются очень интересные доклады. Я бы обратил особое внимание на два: выступление настоящего классика деятельностного подхода А.М. Лобока (мы о нем с вами говорили, автор «Антропологии мифа»), а также одного из крупнейших «гносеологов» России, действительного члена РАН Лекторского В.А.
Подключиться можно как очно, так и онлайн, но конечно у кого есть возможность, лучше очно. Мы не планируем массовую рассылку, только адресную, поэтому для получения пропуска в здание напишите либо мне напрямую, либо здесь в группе. Программу прилагаю
Вставляю также ссылку на выступление Любимова Л.Л. перед учителями (в свое время являвшегося первым проректором ВШЭ), где примерно на пятой минуте он начинает рассказывать о Выготском, а на 9 мин о потрясающей методике А.М. Лобока
https://rutube.ru/video/209b0f6dbaabe865a1960de50f31d33e/
До встречи!
RUTUBE
Лекция Л.Л. Любимова
Как обеспечить создание такого человеческого и социального капитала? Каким должно быть образование будущего?
Каково место школьного образования в рамках подхода life-long learning — обучения на протяжении всей жизни? Что может и должна делать школа? Чему…
Каково место школьного образования в рамках подхода life-long learning — обучения на протяжении всей жизни? Что может и должна делать школа? Чему…
❤3
Научный клуб "Новая Касталия", Встреча №9
16 апреля в 17:00 состоится встреча Научного клуба Лицея НИУ ВШЭ "Новая Касталия". Всех ждем по адресу: 3-й Колобовский переулок, д. 8, стр. 2, ауд. 106
Регистрация на встречу доступна по ссылке
Задание к семинару опубликовано здесь
Не забывайте о неофициальном дресс-коде! До встречи на Научном клубе!
16 апреля в 17:00 состоится встреча Научного клуба Лицея НИУ ВШЭ "Новая Касталия". Всех ждем по адресу: 3-й Колобовский переулок, д. 8, стр. 2, ауд. 106
Регистрация на встречу доступна по ссылке
Задание к семинару опубликовано здесь
Не забывайте о неофициальном дресс-коде! До встречи на Научном клубе!
❤2
Forwarded from Лицейская среда НИУ ВШЭ
Информация для абитуриентов Вышки!
🤩 Приглашаем выпускников Лицея и Распределенного Лицея на встречу со студентами и приемной комиссией Вышки🤩
Приемная кампания в разгаре, пора подавать документы, но ты все еще сомневаешься в том, какая программа для тебя приоритетнее?
Клуб выпускников Лицея Вышки спешит на помощь!
🤩 5 июля в 12:00 зовем тебя на встречу с выпускниками - студентами Вышки! 🤩
Только представь: за один день ты сможешь неформально поговорить со студентами самых разных программ НИУ ВШЭ и задать все интересующие вопросы тем, кто еще недавно был на твоем месте!
Также в этот день тебя ждет выступление Приемной комиссии Вышки.
P.S. Если ты еще не в 11 классе, но уже заинтересовался выбором образовательной траектории, мы тебя тоже ждем!
Примерный тайминг:
⏰ 12:00–12:15 — Открытие
🎤 12:15–12:45 — Выступление Приёмной комиссии
🏆 12:45–13:00 — Награждение активных участников Клуба 2025-2026
💡 13:00–14:00 — Нетворкинг с Выпускниками
Адрес: Мясницкая ул д.20, аудитория 102
🤩 Обязательно зарегистрируйся на встречу
До встречи!
Приемная кампания в разгаре, пора подавать документы, но ты все еще сомневаешься в том, какая программа для тебя приоритетнее?
Клуб выпускников Лицея Вышки спешит на помощь!
Только представь: за один день ты сможешь неформально поговорить со студентами самых разных программ НИУ ВШЭ и задать все интересующие вопросы тем, кто еще недавно был на твоем месте!
Также в этот день тебя ждет выступление Приемной комиссии Вышки.
P.S. Если ты еще не в 11 классе, но уже заинтересовался выбором образовательной траектории, мы тебя тоже ждем!
Примерный тайминг:
⏰ 12:00–12:15 — Открытие
🎤 12:15–12:45 — Выступление Приёмной комиссии
🏆 12:45–13:00 — Награждение активных участников Клуба 2025-2026
💡 13:00–14:00 — Нетворкинг с Выпускниками
Адрес: Мясницкая ул д.20, аудитория 102
До встречи!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3
Forwarded from Лицейская среда НИУ ВШЭ
Семейный праздник и нетворкинг со студентами Вышки в один день!
Уже 5 июля вы сможете пообщаться с выпускниками Лицея, которые несколько лет назад успешно справились с поступлением в НИУ ВШЭ.
Задать вопросы можно будет студентам ФСН, ФЭН, ФГН, ВШБ, ШИЯ, МИЭФ, ФГГТ и других факультетов.
Дорогие Лицеисты, приглашаем вас принять участие вместе с родителями, братьями, сестрами, друзьями! Мы подготовили для вас и ваших близких интересную и разнообразную программу, которая поможет узнать всё как о поступлении, так и об учебе в Вышке.
Примерное расписание мероприятия:
⏰ 12:00–12:15 — Открытие
🎤 12:15–12:45 — Выступление Приёмной комиссии
🏆 12:45–13:00 — Награждение активных участников Клуба выпускников Лицея 2024-2025
💡 13:00–14:00 — Нетворкинг с Выпускниками Лицея
Дата и время: 12:00 5 июля 2025
Адрес: ул. Мясницкая д.20, аудитория 102
Обязательно зарегистрируйтесь на встречу! Важно, чтобы каждый участник прошел регистрацию!
Уже 5 июля вы сможете пообщаться с выпускниками Лицея, которые несколько лет назад успешно справились с поступлением в НИУ ВШЭ.
Задать вопросы можно будет студентам ФСН, ФЭН, ФГН, ВШБ, ШИЯ, МИЭФ, ФГГТ и других факультетов.
Дорогие Лицеисты, приглашаем вас принять участие вместе с родителями, братьями, сестрами, друзьями! Мы подготовили для вас и ваших близких интересную и разнообразную программу, которая поможет узнать всё как о поступлении, так и об учебе в Вышке.
Примерное расписание мероприятия:
⏰ 12:00–12:15 — Открытие
🎤 12:15–12:45 — Выступление Приёмной комиссии
🏆 12:45–13:00 — Награждение активных участников Клуба выпускников Лицея 2024-2025
💡 13:00–14:00 — Нетворкинг с Выпускниками Лицея
Дата и время: 12:00 5 июля 2025
Адрес: ул. Мясницкая д.20, аудитория 102
Обязательно зарегистрируйтесь на встречу! Важно, чтобы каждый участник прошел регистрацию!
❤3
Лицейская среда НИУ ВШЭ
Семейный праздник и нетворкинг со студентами Вышки в один день! Уже 5 июля вы сможете пообщаться с выпускниками Лицея, которые несколько лет назад успешно справились с поступлением в НИУ ВШЭ. Задать вопросы можно будет студентам ФСН, ФЭН, ФГН, ВШБ, ШИЯ,…
Сегодня закрывается регистрация на встречу с приёмной комиссией и студентами Вышки, которая пройдёт 5 июля
Дорогой друг!
❗Одним из важных блоков мероприятия станет встреча с представителями Приемной комиссии НИУ ВШЭ. Для того, чтобы встреча прошла более продуктивно и мы смогли сделать процесс поступления понятным, просим тебя заполнить форму. В ней ты можешь записать все возникшие вопросы, ответ на которые могут дать представители Приемной комиссии НИУ ВШЭ.
До встречи в Вышке!
❗Одним из важных блоков мероприятия станет встреча с представителями Приемной комиссии НИУ ВШЭ. Для того, чтобы встреча прошла более продуктивно и мы смогли сделать процесс поступления понятным, просим тебя заполнить форму. В ней ты можешь записать все возникшие вопросы, ответ на которые могут дать представители Приемной комиссии НИУ ВШЭ.
До встречи в Вышке!
❤2
НАУЧНЫЙ КЛУБ: НОВЫЙ СЕЗОН 🤍
Приглашаем вас на первую встречу Научного клуба Лицея НИУ ВШЭ «Новая Касталия», которое состоится 17 сентября 2025 г в 17 ч по адресу: 3-й Колобовский переулок, д. 8, стр. 2, ауд. 311.
Приглашаем учащихся Лицея НИУ ВШЭ, школ Распределенного лицея, базовых и партнерских школ НИУ ВШЭ, всех школьников, которым будут интересны вопросы, которые мы предлагаем обсудить.
Первая лекция: «Социология звездного неба или что может сказать социология о фундаментальных проблемах науки, религии, морали»
Лекция будет интересна учащимся социально-экономических, гуманитарных направлений, которые увидят совершенно нестандартное приложение своих дисциплин, учащимся естественнонаучных направлений, поскольку они по-новому смогут взглянуть на организацию познания в своих областях.
🤩 Лектор: заместитель проректора НИУ ВШЭ, председатель жюри олимпиады "Высшая проба" по профилю Социология, автор учебников для школьников по социологии и философии, кандидат философских наук, доцент кафедры общей социологии Сорвин Кирилл Валентинович
🤩 Обращаем внимание, что в клубе принят необязательный, но рекомендуемый дресс-код: галстук-бабочка
🤩 Важно для учащихся школ Распределенного Лицея: посещение Научного клуба засчитывается за посещение Лицейской среды. Не забудьте в конце встречи пройти форму учета посещаемости.
Обязательная регистрация и подробная информация о Клубе доступны по ссылке
Ждем вас!
Приглашаем вас на первую встречу Научного клуба Лицея НИУ ВШЭ «Новая Касталия», которое состоится 17 сентября 2025 г в 17 ч по адресу: 3-й Колобовский переулок, д. 8, стр. 2, ауд. 311.
Приглашаем учащихся Лицея НИУ ВШЭ, школ Распределенного лицея, базовых и партнерских школ НИУ ВШЭ, всех школьников, которым будут интересны вопросы, которые мы предлагаем обсудить.
Первая лекция: «Социология звездного неба или что может сказать социология о фундаментальных проблемах науки, религии, морали»
Традиционное представление о социологии — это наука об обществе. И это верно. Но в более широком смысле она является наукой о социальной природе человека, в том числе, и наукой о мышлении, которое также является социальным продуктом. И здесь социология оказывается в состоянии подойти к ответу на многие вопросы, оказавшиеся не по силам даже философам: как человек познает мир и откуда у него появляется доопытное знание? Почему возникла религия и является ли она вечной спутницей человека? Какова природа морали и почему человек, порой против воли, оказывается подчинен ее базовым принципам?
Звездное небо было первым объектом научного познания, взгляд на него всегда был связан с религиозными размышлениями, и одновременно, по меткому замечанию Канта, будоражил и пробуждал моральное чувство. Именно поэтому Звездное небо мы и выбрали в качестве той вершины, которая должна будет соединить вместе наши совместные размышления над этими вопросами.
Лекция будет интересна учащимся социально-экономических, гуманитарных направлений, которые увидят совершенно нестандартное приложение своих дисциплин, учащимся естественнонаучных направлений, поскольку они по-новому смогут взглянуть на организацию познания в своих областях.
Обязательная регистрация и подробная информация о Клубе доступны по ссылке
Ждем вас!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6👀1
Forwarded from Лицейская среда НИУ ВШЭ
Дорогие старшеклассники!
Высшая школа экономики проводит цикл ежемесячных развивающих бесплатных занятий для учащих учащихся базовых и партнерских школ, Лицея и Распределенного лицея НИУ ВШЭ, ориентированных на участие в олимпиадах для школьников.
В программе цикла: лекции ведущих ученых России по актуальным проблемам современности и ключевым вопросам социальных наук; методические занятия по технике выполнения письменных олимпиадных заданий разного формата; консультации по проектной деятельности.
Первое занятие на тему: «Олимпиады по обществознанию как самостоятельный канал поступления в лучшие университеты России» состоится 15 сентября в 16:30, по адресу: Москва, Армянский переулок, д.4, стр.2, ауд. 418.
Продолжительность занятия 2,5 часа.
В программе занятия:
— система современных олимпиад: на что надо обратить внимание, выбирая олимпиаду?
— Олимпиады «Высшая проба» обществоведческой направленности: какие изменения были и ожидаются?
— Межшкольная группа РЛ по подготовке к олимпиадам обществоведческого профиля: что это такое?
— Специфика олимпиадных заданий, оптимальные пути подготовки и самоподготовки к олимпиадам, «болевые точки» и характерные ошибки;
— Что значит дать «социологическое объяснение» социальным явлениям и как это делать на олимпиадных заданиях?
— разбор олимпиадных заданий, кейсы.
Лектор — заместитель проректора НИУ ВШЭ, председатель жюри олимпиады "Высшая проба" по профилю Социология, автор учебников для школьников по социологии и философии, кандидат философских наук, доцент кафедры общей социологии Сорвин Кирилл Валентинович
💡 Регистрация на лекцию обязательна и доступна по ссылке.
Для прохода в здание не забудьте паспорт!
Высшая школа экономики проводит цикл ежемесячных развивающих бесплатных занятий для учащих учащихся базовых и партнерских школ, Лицея и Распределенного лицея НИУ ВШЭ, ориентированных на участие в олимпиадах для школьников.
В программе цикла: лекции ведущих ученых России по актуальным проблемам современности и ключевым вопросам социальных наук; методические занятия по технике выполнения письменных олимпиадных заданий разного формата; консультации по проектной деятельности.
Первое занятие на тему: «Олимпиады по обществознанию как самостоятельный канал поступления в лучшие университеты России» состоится 15 сентября в 16:30, по адресу: Москва, Армянский переулок, д.4, стр.2, ауд. 418.
Продолжительность занятия 2,5 часа.
В программе занятия:
— система современных олимпиад: на что надо обратить внимание, выбирая олимпиаду?
— Олимпиады «Высшая проба» обществоведческой направленности: какие изменения были и ожидаются?
— Межшкольная группа РЛ по подготовке к олимпиадам обществоведческого профиля: что это такое?
— Специфика олимпиадных заданий, оптимальные пути подготовки и самоподготовки к олимпиадам, «болевые точки» и характерные ошибки;
— Что значит дать «социологическое объяснение» социальным явлениям и как это делать на олимпиадных заданиях?
— разбор олимпиадных заданий, кейсы.
Лектор — заместитель проректора НИУ ВШЭ, председатель жюри олимпиады "Высшая проба" по профилю Социология, автор учебников для школьников по социологии и философии, кандидат философских наук, доцент кафедры общей социологии Сорвин Кирилл Валентинович
Для прохода в здание не забудьте паспорт!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Идём вместе до здания на Колобовском 🤩
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11
Регистрация на Научный клуб закрыта - все места заняты!
Успевших зарегистрироваться, ждем завтра!
Успевших зарегистрироваться, ждем завтра!
❤16😭12🥰3
🎉 Научный клуб открыл новый сезон!
В среду, 17 сентября, мы собрались на первую встречу этого учебного года.
📚 Вспомнили то, что читали и обсуждали в прошлом сезоне — от «Биоцентризма» до «Космологии духа» и лекции по демографии.
💡 Поставили новые вопросы: как соединить философию, науку и общество в одном разговоре?
✨ И начали готовиться к новым темам, которые ждут нас этой осенью.
🔗 Присоединиться к обсуждениям может каждый школьник 9–11 классов, для этого достаточно зарегистрироваться. Все материалы и ссылки публикуем здесь, в канале. Дата следующего занятия скоро будет опубликована.
👉 Следите за анонсами и готовьтесь к следующей встрече!
В среду, 17 сентября, мы собрались на первую встречу этого учебного года.
📚 Вспомнили то, что читали и обсуждали в прошлом сезоне — от «Биоцентризма» до «Космологии духа» и лекции по демографии.
💡 Поставили новые вопросы: как соединить философию, науку и общество в одном разговоре?
✨ И начали готовиться к новым темам, которые ждут нас этой осенью.
🔗 Присоединиться к обсуждениям может каждый школьник 9–11 классов, для этого достаточно зарегистрироваться. Все материалы и ссылки публикуем здесь, в канале. Дата следующего занятия скоро будет опубликована.
👉 Следите за анонсами и готовьтесь к следующей встрече!
❤🔥14❤8🐳5