Научный клуб Лицея НИУ ВШЭ
Вторая встреча Научного Клуба "Новая касталия" состоится уже 16 октября! Адрес: Мясницкая д.13 к.4 аудитория 320. Время: 17:00-19:00. Регистрация обязательна Также для прохода в здание не забудьте паспорт. Обращаем внимание, что в клубе принят необязательный…
Друзья, не забывайте регистрироваться на встречу Научного Клуба!
И помните правило студента:
Одно занятие пропустишь, дальше догонять придётся 😎
И помните правило студента:
Одно занятие пропустишь, дальше догонять придётся 😎
😭8❤1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Доброе утро.
Напоминаем о НК в 17:00. И высылаем видео "как дойти от м. Лубянка❤️
Напоминаем о НК в 17:00. И высылаем видео "как дойти от м. Лубянка❤️
👍8❤3
Лакатос методология.pdf
274.9 KB
Письмо от К.В. Сорвина
Дорогие друзья! Добрый день!
Итак, в среду 6 ноября мы встретимся с вами вновь на наше третье занятие!
Как я и обещал, мы должны будем временно отойти от философии и, доработав немного теорию познания Канта и его этику, приступим к разговору о новом предмете – о науке. Да, наука, очевидно, тоже занимается познанием, однако ни в коем случае нельзя отождествлять научное познание и познание вообще, что являлось одной из ошибок классической философии. У науки есть свои специфические особенности, их-то нам и предстоит выяснить. И, кстати, знание как раз этих особенностей оказывается наиболее востребованным на олимпиадах. А нам оно пригодится еще и для Круглых столов.
Итак.
1) Еще раз повторите учение Канта о пространстве. В качестве дополнения посмотрите Предисловие Канта ко второму изданию «Критики чистого разума». Какое универсальное методологическое открытие лежало, согласно Канту, в фундаменте геометрии? Как оно же проявилось в физике? Как этот же принцип Кант планирует использовать в своей Критике? Это очень важный материал для дальнейшего понимания сути науки.
Ну и прежний вопрос по Канту: как новый взгляд на природу познания позволил философу "спасти" свободу человека?
2) Далее прочтите по "Человек в обществе" гл. 17, прежде всего 17.3.2 «Метод как критерий научности». Здесь надо обратить внимание на то, как менялось представление о задачах и смысле научного метода. Как Вы поняли принцип фальсификации Поппера?
3) Ну а далее мы возьмем работу главного критика Поппера – Т. Куна и его знаменитую книгу «Структура научных революций»
Про нее немного написано в п. 17.33.5. «Социальная структура науки»
Посмотрите его Предисловие и на третьей странице определение ПАРАДИГМЫ (дальше можно не смотреть). Как это понятие и определение помогают провести грань между соц-гум и естественными науками?
Посмотрите Введение. Роль истории. Здесь главное понять, за что Кун критикует наиболее распространенные работы по истории науки (первые 6 стр)?
Прочтите первые 4 стр из гл. 2 «На пути к нормальной науке». Какую науку Кун называет нормальной? Можно ли сказать, что «нормальная наука» - это правильная наука?
Почему Кун много и часто упоминает учебники и обсуждает их роль в развитии науки, а Кант – нет.
https://kargopolov.spb.ru/assets/books/kuhn.pdf
4) Фрагмент из книги И. Лакатоса «Фальсификация и методология научно-исследовательских программ». Гл. 3 «Методология научно-исследовательских программ». Тут интересны два параграфа: а) «…твердое ядро программы и б) «конструирование защитного пояса…». Последний параграф самый интересный!
И еще маленькая напоминалка: https://www.wildberries.ru/catalog/10562898/detail.aspx
До скорой встречи!
Дорогие друзья! Добрый день!
Итак, в среду 6 ноября мы встретимся с вами вновь на наше третье занятие!
Как я и обещал, мы должны будем временно отойти от философии и, доработав немного теорию познания Канта и его этику, приступим к разговору о новом предмете – о науке. Да, наука, очевидно, тоже занимается познанием, однако ни в коем случае нельзя отождествлять научное познание и познание вообще, что являлось одной из ошибок классической философии. У науки есть свои специфические особенности, их-то нам и предстоит выяснить. И, кстати, знание как раз этих особенностей оказывается наиболее востребованным на олимпиадах. А нам оно пригодится еще и для Круглых столов.
Итак.
1) Еще раз повторите учение Канта о пространстве. В качестве дополнения посмотрите Предисловие Канта ко второму изданию «Критики чистого разума». Какое универсальное методологическое открытие лежало, согласно Канту, в фундаменте геометрии? Как оно же проявилось в физике? Как этот же принцип Кант планирует использовать в своей Критике? Это очень важный материал для дальнейшего понимания сути науки.
Ну и прежний вопрос по Канту: как новый взгляд на природу познания позволил философу "спасти" свободу человека?
2) Далее прочтите по "Человек в обществе" гл. 17, прежде всего 17.3.2 «Метод как критерий научности». Здесь надо обратить внимание на то, как менялось представление о задачах и смысле научного метода. Как Вы поняли принцип фальсификации Поппера?
3) Ну а далее мы возьмем работу главного критика Поппера – Т. Куна и его знаменитую книгу «Структура научных революций»
Про нее немного написано в п. 17.33.5. «Социальная структура науки»
Посмотрите его Предисловие и на третьей странице определение ПАРАДИГМЫ (дальше можно не смотреть). Как это понятие и определение помогают провести грань между соц-гум и естественными науками?
Посмотрите Введение. Роль истории. Здесь главное понять, за что Кун критикует наиболее распространенные работы по истории науки (первые 6 стр)?
Прочтите первые 4 стр из гл. 2 «На пути к нормальной науке». Какую науку Кун называет нормальной? Можно ли сказать, что «нормальная наука» - это правильная наука?
Почему Кун много и часто упоминает учебники и обсуждает их роль в развитии науки, а Кант – нет.
https://kargopolov.spb.ru/assets/books/kuhn.pdf
4) Фрагмент из книги И. Лакатоса «Фальсификация и методология научно-исследовательских программ». Гл. 3 «Методология научно-исследовательских программ». Тут интересны два параграфа: а) «…твердое ядро программы и б) «конструирование защитного пояса…». Последний параграф самый интересный!
И еще маленькая напоминалка: https://www.wildberries.ru/catalog/10562898/detail.aspx
До скорой встречи!
❤12
Приглашаем на третью встречу Научного клуба Лицея НИУ ВШЭ «Новая Касталия»!
Дата и время: 6 ноября 2024 г в 17 ч
Адрес: 3-й Колобовский переулок, д. 8, стр. 2, ауд. 311
Обращаем внимание, что в клубе принят необязательный, но рекомендуемый дресс-код: галстук-бабочка
Регистрация обязательна и доступна по ссылке
Дата и время: 6 ноября 2024 г в 17 ч
Адрес: 3-й Колобовский переулок, д. 8, стр. 2, ауд. 311
Обращаем внимание, что в клубе принят необязательный, но рекомендуемый дресс-код: галстук-бабочка
Регистрация обязательна и доступна по ссылке
❤7
Научный клуб Лицея НИУ ВШЭ
Приглашаем на третью встречу Научного клуба Лицея НИУ ВШЭ «Новая Касталия»! Дата и время: 6 ноября 2024 г в 17 ч Адрес: 3-й Колобовский переулок, д. 8, стр. 2, ауд. 311 Обращаем внимание, что в клубе принят необязательный, но рекомендуемый дресс-код: галстук…
Друзья, не забываем регистрироваться на Научный клуб!
❤9
Итоги собрания Клуба 🧬
Друзья, сегодня прошла очередная встреча Новой Касталии, посвященная познанию и науке!
Мы успели обсудить особенности процесса мышления, соотношение физики и геометрии, науки и знания, аспекты нашего познания и воображения — связали это с взглядами Канта и других мыслителей, не забыли про этику, причинность, и даже это еще не все! 😮
Надеемся, что, когда в наш багаж знаний привнеслись новые знания о процессе познания, мы сумеем разглядеть их во взглядах других авторов, сопоставить с изученными теориями и найти в них новые интересные моменты! Ведь теперь у нас есть с чем их сопоставить 😉
Друзья, сегодня прошла очередная встреча Новой Касталии, посвященная познанию и науке!
Мы успели обсудить особенности процесса мышления, соотношение физики и геометрии, науки и знания, аспекты нашего познания и воображения — связали это с взглядами Канта и других мыслителей, не забыли про этику, причинность, и даже это еще не все! 😮
Надеемся, что, когда в наш багаж знаний привнеслись новые знания о процессе познания, мы сумеем разглядеть их во взглядах других авторов, сопоставить с изученными теориями и найти в них новые интересные моменты! Ведь теперь у нас есть с чем их сопоставить 😉
❤15🦄2
Дорогие друзья! Хотим предупредить вас, что встретимся с вами мы через неделю (на следующей НК не будет)
С нетерпением ждём встречи 💟📚
*с днем социолога всех причастных!
С нетерпением ждём встречи 💟📚
*с днем социолога всех причастных!
❤🔥21❤4🦄3
Очерк Кант для факульт.docx
63.7 KB
ДЗ от Кирилла Валентиновича:
Дорогие друзья! Добрый день!
Итак, в среду 27 ноября мы встретимся с вами вновь на наше четвертое занятие!
В прошлый раз мы с вами отошли от чистой теории познания и обратились к наиболее известным сегодня теориям науки – теориям Куна и Лакатоса. Небольшое знакомство с этими авторами, равно как и с кантовской философией, должно нас подготовить к встрече с настоящими парадоксами современной науки, об одном из ярких проявлений которых у нас пойдет речь. Мы приступим к анализу книги "Биоцентризм. Как жизнь создает Вселенную?"
Но нам надо еще сделать маленький дополнительный шаг в понимании Канта, доработать совсем небольшое, но содержательно обсуждение Куна.
Материалы:
1 И.Канта мы затронем совсем слегка, только в самом начале, поэтому с интересующим нас аспектом познакомьтесь по моим «Очеркам из истории классической философии», Очерк 8, стр. 199 (в файле с.8) со слов «Великие соблазны человеческого разума!» и до 204 (в файле с.10) «кантовское учение об антиномиях чистого разума сыграло…»
У нас здесь будет две задачи:
1.1.Понять, чем расплачивается разум, если он наивно полагает, что видимый и познаваемый им мир действительно является таким, каким он нам видится и познается. Именно антиномии являются этой расплатой
1.2.Подготовиться к встрече с концепцией «Большого взрыва»: как она вытекает из Кантовской философии?
2. Т Кун «Структура научных революций». Напомню: здесь Кун нам рассказывает о «реальном устройстве науке», а не о фантазиях по ее поводу.
2.1. Посмотрите гл. 4 «Нормальная наука как решение головоломок» первые 5 стр.
2.2. Ориентирована ли «нормальная наука» на крупные открытия? Почему? Почему он ее работу определяет как «решение головоломок»? Что такое «головоломка»?
2.3. Что науке и ученому дает парадигма? Кто является носителем парадигмы?
2.4. Как методологические принципы излагает Декарт? Почему они могут рассматриваться как основа для формирования парадигмы?
https://kargopolov.spb.ru/assets/books/kuhn.pdf
3 НОВОЕ: Р. Ланца, Б Берман. Биоцентризм. Как жизнь создает Вселенную?
Читаем Введение; Г.1 Мутная Вселенная, Гл. 2 В начале было…что?
3.1. В начале первой главы автор говорит о «странном состоянии» современной фундаментальной науки о мироздании. Какую здесь можно провести параллель с Куном?
3.2. Какой фундаментальный, немыслимый парадокс элементарных частиц упоминает автор?
3.3. Какие вопросы шестиклассника перечисляет автор? Как они соотносятся с кантовской теорией антиномий? А какие даются на это сегодня ответы?
3.4. Какой выход предлагает автор? Какой вопрос современной науки он берет за основ: http://kyiv-heritage-guide.com/sites/default/files/ЛАНЦА%2C%20БЕРМАН%20-%20Биоцентризм.%20Как%20жизнь%20создает%20Вселенную.pdf
И еще маленькая напоминалка
До скорой встречи!
Дорогие друзья! Добрый день!
Итак, в среду 27 ноября мы встретимся с вами вновь на наше четвертое занятие!
В прошлый раз мы с вами отошли от чистой теории познания и обратились к наиболее известным сегодня теориям науки – теориям Куна и Лакатоса. Небольшое знакомство с этими авторами, равно как и с кантовской философией, должно нас подготовить к встрече с настоящими парадоксами современной науки, об одном из ярких проявлений которых у нас пойдет речь. Мы приступим к анализу книги "Биоцентризм. Как жизнь создает Вселенную?"
Но нам надо еще сделать маленький дополнительный шаг в понимании Канта, доработать совсем небольшое, но содержательно обсуждение Куна.
Материалы:
1 И.Канта мы затронем совсем слегка, только в самом начале, поэтому с интересующим нас аспектом познакомьтесь по моим «Очеркам из истории классической философии», Очерк 8, стр. 199 (в файле с.8) со слов «Великие соблазны человеческого разума!» и до 204 (в файле с.10) «кантовское учение об антиномиях чистого разума сыграло…»
У нас здесь будет две задачи:
1.1.Понять, чем расплачивается разум, если он наивно полагает, что видимый и познаваемый им мир действительно является таким, каким он нам видится и познается. Именно антиномии являются этой расплатой
1.2.Подготовиться к встрече с концепцией «Большого взрыва»: как она вытекает из Кантовской философии?
2. Т Кун «Структура научных революций». Напомню: здесь Кун нам рассказывает о «реальном устройстве науке», а не о фантазиях по ее поводу.
2.1. Посмотрите гл. 4 «Нормальная наука как решение головоломок» первые 5 стр.
2.2. Ориентирована ли «нормальная наука» на крупные открытия? Почему? Почему он ее работу определяет как «решение головоломок»? Что такое «головоломка»?
2.3. Что науке и ученому дает парадигма? Кто является носителем парадигмы?
2.4. Как методологические принципы излагает Декарт? Почему они могут рассматриваться как основа для формирования парадигмы?
https://kargopolov.spb.ru/assets/books/kuhn.pdf
3 НОВОЕ: Р. Ланца, Б Берман. Биоцентризм. Как жизнь создает Вселенную?
Читаем Введение; Г.1 Мутная Вселенная, Гл. 2 В начале было…что?
3.1. В начале первой главы автор говорит о «странном состоянии» современной фундаментальной науки о мироздании. Какую здесь можно провести параллель с Куном?
3.2. Какой фундаментальный, немыслимый парадокс элементарных частиц упоминает автор?
3.3. Какие вопросы шестиклассника перечисляет автор? Как они соотносятся с кантовской теорией антиномий? А какие даются на это сегодня ответы?
3.4. Какой выход предлагает автор? Какой вопрос современной науки он берет за основ: http://kyiv-heritage-guide.com/sites/default/files/ЛАНЦА%2C%20БЕРМАН%20-%20Биоцентризм.%20Как%20жизнь%20создает%20Вселенную.pdf
И еще маленькая напоминалка
До скорой встречи!
❤6
Дорогие друзья!
Четвертая встреча Научного клуба Лицея НИУ ВШЭ «Новая Касталия» состоится:
27 ноября 2024 г в 17 ч
Адрес: 3-й Колобовский переулок, д. 8, стр. 2, ауд. 311
Обращаем внимание, что в клубе принят необязательный, но рекомендуемый дресс-код: галстук-бабочка
Задание к встрече здесь
Регистрация обязательна и доступна по ссылке
Четвертая встреча Научного клуба Лицея НИУ ВШЭ «Новая Касталия» состоится:
27 ноября 2024 г в 17 ч
Адрес: 3-й Колобовский переулок, д. 8, стр. 2, ауд. 311
Обращаем внимание, что в клубе принят необязательный, но рекомендуемый дресс-код: галстук-бабочка
Задание к встрече здесь
Регистрация обязательна и доступна по ссылке
❤12
This media is not supported in the widget
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥7
Дорогие друзья! Добрый день!
Итак, в среду 11 декабря мы встретимся с вами вновь на наше пятое занятие!
1. На последней встрече мы с вами двинулись дальше в понимании Канта и обсудили один из самых интересных его аспектов - "Антиномии чистого разума". Посмотрите еще раз их по моим "Очеркам из истории классической философии" (Очерк 8, кстати Очерк 7 про Рационализм и эмпиризм очень), в чем причина возникновения, механизм, как они связаны с современным естествознанием. Мы обсуждали только первую антиномию, ответить на вопрос: какое решение этой антиномии предлагает Кант? Что из него следует?
Факультативно высылаю микро фрагмент из Критики чистого разума про антиномии, а также свой очерк
2. Продолжаем обсуждать интереснейшую книгу "Как жизнь создает Вселенную". Обратите внимание: она написана двумя авторами, один из из них - знаменитый биолог, исследователь стволовых клеток, другой - самый цитируемый астроном в мире. Так что в названии объединены интересы обоих авторов.
Посмотрите еще раз первые две главы и постарайтесь насчитать как можно больше параллелей с Кантом, причем с самыми разными аспектами его теории. Кто больше найдет, тот и победил
Далее гл 3 "Звук от падающего дерева" - она короткая и философская. Давайте подумаем: что в ней роднит позицию авторов с позицией Канта, а что отличает? К какому философу близка здесь позиция авторов?
Далее гл 4 "Свет и действие" она очень интересная, личностная, там мало теории, зато рассказ одного из авторов о его... Школьном Исследовании (ИВР!), а также о том, как он, будучи школьником, познакомился и подружился с... нобелевским номинантом!
Далее гл 5 "Где находится Вселенная" - это наша ГЛАВНАЯ глава к следующей встрече. Здесь упоминаются и Декарт, и кант. Что их объединяет? а как вы думаете, что разъединяет? Что за интересное исследование 1976 г описывает автор? В чем его смысл, что оно доказывает? Какое заблуждение стремится преодолеть автор у читателя? Ну и главное: какой эксперимент относительно нашего мозга автор описывает? Вам нравится этот эксперимент? как бы отнесся к нему Кант?
Всем счастливо! До встречи! Не забудьте про дресс-код!
Итак, в среду 11 декабря мы встретимся с вами вновь на наше пятое занятие!
1. На последней встрече мы с вами двинулись дальше в понимании Канта и обсудили один из самых интересных его аспектов - "Антиномии чистого разума". Посмотрите еще раз их по моим "Очеркам из истории классической философии" (Очерк 8, кстати Очерк 7 про Рационализм и эмпиризм очень), в чем причина возникновения, механизм, как они связаны с современным естествознанием. Мы обсуждали только первую антиномию, ответить на вопрос: какое решение этой антиномии предлагает Кант? Что из него следует?
Факультативно высылаю микро фрагмент из Критики чистого разума про антиномии, а также свой очерк
2. Продолжаем обсуждать интереснейшую книгу "Как жизнь создает Вселенную". Обратите внимание: она написана двумя авторами, один из из них - знаменитый биолог, исследователь стволовых клеток, другой - самый цитируемый астроном в мире. Так что в названии объединены интересы обоих авторов.
Посмотрите еще раз первые две главы и постарайтесь насчитать как можно больше параллелей с Кантом, причем с самыми разными аспектами его теории. Кто больше найдет, тот и победил
Далее гл 3 "Звук от падающего дерева" - она короткая и философская. Давайте подумаем: что в ней роднит позицию авторов с позицией Канта, а что отличает? К какому философу близка здесь позиция авторов?
Далее гл 4 "Свет и действие" она очень интересная, личностная, там мало теории, зато рассказ одного из авторов о его... Школьном Исследовании (ИВР!), а также о том, как он, будучи школьником, познакомился и подружился с... нобелевским номинантом!
Далее гл 5 "Где находится Вселенная" - это наша ГЛАВНАЯ глава к следующей встрече. Здесь упоминаются и Декарт, и кант. Что их объединяет? а как вы думаете, что разъединяет? Что за интересное исследование 1976 г описывает автор? В чем его смысл, что оно доказывает? Какое заблуждение стремится преодолеть автор у читателя? Ну и главное: какой эксперимент относительно нашего мозга автор описывает? Вам нравится этот эксперимент? как бы отнесся к нему Кант?
Всем счастливо! До встречи! Не забудьте про дресс-код!
❤10
Встречаемся на Научном Клубе 11 декабря!
Пятая встреча состоится 11 декабря в 17:00
Адрес: 3-й Колобовский переулок, д. 8, стр. 2, ауд. 311
Обращаем внимание, что в клубе принят необязательный, но рекомендуемый дресс-код: галстук-бабочка
Задание к встрече здесь
Регистрация обязательна и доступна по ссылке
Пятая встреча состоится 11 декабря в 17:00
Адрес: 3-й Колобовский переулок, д. 8, стр. 2, ауд. 311
Обращаем внимание, что в клубе принят необязательный, но рекомендуемый дресс-код: галстук-бабочка
Задание к встрече здесь
Регистрация обязательна и доступна по ссылке
❤7
Дорогие друзья! Всех благодарим за сегодняшнюю встречу, но приходит пора сменить нашу мыслительную деятельность часом потехи)
Как известно, движется Новый год, и всем хочется сделать новогоднее чудо особенно тёплым 🥗
Мы предлагаем провести Тайного Санту среди участников нашего клуба, то есть вас! Сразу обозначим, что это ни в коем случае не обязательно!!
Прикрепляю ссылку на нашу коробку: https://santa-secret.ru/box/NAUCHKLUBIMKANTA/card?join=verwU2Uga97Ew8Z
Просто следуйте инструкции, которая появится после регистрации (нужны только ваша личная почта и имя)
Обменяться подарками предлагаем на неформальной встрече перед новогодними праздниками! 🎄
Для этого лучше указать полное имя, чтобы на встрече вы могли поднять лапку, а ваш Санта отдать соответствующий подарок
О подарке:
Мы решили, что это должно быть что-то небольшое, но приятное (условно — до 500 рублей). Свои рекомендации или ограничения вы можете написать в описании — они необязательно должны быть научными ☕️
Карточки я увижу и через некоторое время предупрежу о жеребьевке. Давайте обозначим дедлайном регистрации 18.12.2024 (о да, и тут дедлайны)
Ждём всех желающих! Но повторяем, что участие необязательно, и вы сможете прийти на неформальную встречу даже если просто захотите хорошо провести время — все хорошо
Всем удачи!
Как известно, движется Новый год, и всем хочется сделать новогоднее чудо особенно тёплым 🥗
Мы предлагаем провести Тайного Санту среди участников нашего клуба, то есть вас! Сразу обозначим, что это ни в коем случае не обязательно!!
Прикрепляю ссылку на нашу коробку: https://santa-secret.ru/box/NAUCHKLUBIMKANTA/card?join=verwU2Uga97Ew8Z
Просто следуйте инструкции, которая появится после регистрации (нужны только ваша личная почта и имя)
Обменяться подарками предлагаем на неформальной встрече перед новогодними праздниками! 🎄
Для этого лучше указать полное имя, чтобы на встрече вы могли поднять лапку, а ваш Санта отдать соответствующий подарок
О подарке:
Мы решили, что это должно быть что-то небольшое, но приятное (условно — до 500 рублей). Свои рекомендации или ограничения вы можете написать в описании — они необязательно должны быть научными ☕️
Карточки я увижу и через некоторое время предупрежу о жеребьевке. Давайте обозначим дедлайном регистрации 18.12.2024 (о да, и тут дедлайны)
Ждём всех желающих! Но повторяем, что участие необязательно, и вы сможете прийти на неформальную встречу даже если просто захотите хорошо провести время — все хорошо
Всем удачи!
❤4
Forwarded from Лицейская среда НИУ ВШЭ
Хочешь попасть к нам в команду? Попробуй себя как автор постов на экономическую тематику.
Куда присылать: https://www.hse.ru/polls/994024525.html
Дедлайн: 15 декабря
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4
Дорогие друзья! Добрый вечер!
Итак, мы подошли к самым интересным разделам наших встреч, и почти каждый раз у нас будут добавляться новые авторы. К следующему разу мы будем продолжать Биоцентризм (и по нему я еще пришлю доп вопросы), сейчас же высылаю новый текст "Космология духа" Э.В. Ильенкова. На встрече я уже говорил, что это уникальный пример материалистической метафизики (обычно метафизика была идеалистической). Работа всего ок 18 стр, но это фундаментальный труд, сопоставимый по значимости с величайшими философскими произведениями.
Начинайте пока его читать, а позже я вышлю вопросы и другую литературу.
Всем счастливо!
Итак, мы подошли к самым интересным разделам наших встреч, и почти каждый раз у нас будут добавляться новые авторы. К следующему разу мы будем продолжать Биоцентризм (и по нему я еще пришлю доп вопросы), сейчас же высылаю новый текст "Космология духа" Э.В. Ильенкова. На встрече я уже говорил, что это уникальный пример материалистической метафизики (обычно метафизика была идеалистической). Работа всего ок 18 стр, но это фундаментальный труд, сопоставимый по значимости с величайшими философскими произведениями.
Начинайте пока его читать, а позже я вышлю вопросы и другую литературу.
Всем счастливо!
❤14
Домашнее задание к 6 встрече Научного клуба Лицея НИУ ВШЭ "Новая Касталия"
Дорогой друг, высылаем 2 часть задания от Кирилла Валентиновича к следующей встрече:
Дорогие друзья! Добрый день!
Высылаю небольшое дополнение к материалам, уже высылавшимся к нашей ближайшей встрече 25 декабря.
1) Высылаю фрагмент из работы Дюркгейма (всего ОДНА страница!). Вопрос: сравните его позицию с позицией Э.В.Ильенкова в "Космологии духа". Они совпадают? Противоречат?
2) Читаем короткий фантастический рассказ "Призрак 5" :
https://librebook.me/ghost_v/vol1/1
Вопрос: какие проблемы, поднятые автором этого рассказа, оказываются схожими с теми, какие мы обсуждали при анализе книги "Как жизнь создает вселенную"? А может быть вы увидели, что роднит рассказ с "Критикой чистого разума" Канта?
3) Продолжаем двигаться по Биоцентризму. Глава 7 "Самый потрясающий эксперимент" (именно в ней описывается эксперимент с двумя щелями) мы частично разобрали на занятии, предлагаю ее прочитать, можно не всю, а до слов "По-видимому именно наблюдатель изменяет характеристики "внешних объектов". Предлагаю прочитать главу 6 "Когда завтра опережает вчера".
Вопросы:
- каким образом биоцентризм позволяет решить эти парадоксы?
- что общего в позиции данных авторов и позиции Ильенкова в "Космологии духа"? В чем различие?
До встречи!
Дорогой друг, высылаем 2 часть задания от Кирилла Валентиновича к следующей встрече:
Дорогие друзья! Добрый день!
Высылаю небольшое дополнение к материалам, уже высылавшимся к нашей ближайшей встрече 25 декабря.
1) Высылаю фрагмент из работы Дюркгейма (всего ОДНА страница!). Вопрос: сравните его позицию с позицией Э.В.Ильенкова в "Космологии духа". Они совпадают? Противоречат?
2) Читаем короткий фантастический рассказ "Призрак 5" :
https://librebook.me/ghost_v/vol1/1
Вопрос: какие проблемы, поднятые автором этого рассказа, оказываются схожими с теми, какие мы обсуждали при анализе книги "Как жизнь создает вселенную"? А может быть вы увидели, что роднит рассказ с "Критикой чистого разума" Канта?
3) Продолжаем двигаться по Биоцентризму. Глава 7 "Самый потрясающий эксперимент" (именно в ней описывается эксперимент с двумя щелями) мы частично разобрали на занятии, предлагаю ее прочитать, можно не всю, а до слов "По-видимому именно наблюдатель изменяет характеристики "внешних объектов". Предлагаю прочитать главу 6 "Когда завтра опережает вчера".
Вопросы:
- каким образом биоцентризм позволяет решить эти парадоксы?
- что общего в позиции данных авторов и позиции Ильенкова в "Космологии духа"? В чем различие?
До встречи!
❤6