Тётя Вера – Telegram
Тётя Вера
148 subscribers
5.67K photos
878 videos
26 files
1.02K links
Download Telegram
Forwarded from ТАТс 37
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Юра, Зоечка.. и пионеры❤️
#red
3
Вот бы нам капитализм как в капиталистическом Китае 🥹
1
2
5
Forwarded from ПостКонтент
Новость о том, что российские зумеры всё чаще не выходят на работу из-за панических атак, подаётся как «какая-то новая особенность поколения». Но эта «особенность» — симптом системы, а не проблема психики отдельного индивида.

Во-первых, пандемия, кризисы, нестабильность, социальная мобильность, давление рынка — всё это накладывается на молодые жизни с самого старта.

Зумер, который должен успевать «быть крутым», «работать продуктивно», «развиваться» — это не образ, а идеал, навязанный извне. Стресс в таком режиме — не исключение, а закономерность.

Во-вторых, когда паническая атака становится причиной «не выхода», повестка смещается: ответственность смещают с системы на человека. «Не справился с тревогой? Значит, слабак». В итоге рыночная логика, где важно держать производительность любой ценой, начинает диктовать даже условия психологического здоровья.

В-третьих, терапия и консультации входили в разговор как «решение» таких проблем. Но в нашем обществе доступ к таким услугам имеют преимущественно люди с ресурсом — деньги, время, устойчивость. Когда психотерапия становится товаром, страдает социальная справедливость: те, кому она нужна больше всего, часто не могут её позволить. Не говоря уже о том, что современные виды терапии не просто не решают основную проблему, но даже не поднимают ее — они не говорят о том, что возникающие в сознании зумеров «боли» есть порождение самой системы.

Если смотреть обширно, то мы видим отчуждение не только от труда, но и от внутренней жизни. Отчуждённая психика — это часть рыночной логики: личность, которую нужно оптимизировать, сделать «работоспособной».

Когда молодого человека оценивают не по тому, что он может создать, а по тому, сколько дней он отработал, его жизнь становится объектом, т.е. объектом рынка, а не субъектом.

И да: когда поколение говорит «я не выйду», это не отказ от ответственности — это протест. Протест тела и психики против системы, которая требует быть машиной без права на слабость. В этом крик поколений — не просто «лень», как часто говорят критики, а симптом глубокой хронической перегрузки.

#постконтент #работа #выгорание #зумеры
5
📌 Вадим Авва в своём «Русском дневнике» весьма точно диагностировал болезнь нашего правого дискурса — его интеллектуальную бесплодность и историческую слепоту. Но если копнуть чуть глубже, мы увидим, что это не просто кризис идей, а кризис самого класса, который эти идеи порождает. Правый дискурс сегодня — это агония того, кто боится будущего и не может трезво оценить прошлое.

Правые предлагают обществу ложный выбор между двумя формами отчуждения: ностальгией по феодальной иерархии, где человек был винтиком в сословной машине, и апологией дикого капитализма, где он стал винтиком в машине рыночной. И в том, и в другом случае человек лишён субъектности. Его судьба предопределена — либо сословной принадлежностью, либо размером кошелька. В этом корень их ностальгии: они тоскуют не по «России, которую потеряли», а по миру, где не нужно было спрашивать согласия у тех, кто находится внизу.

Поэтому их критика советского проекта столь истерична. Их бесит не «кровь» сама по себе — ибо кровь при царях и капитализме они легко оправдывают «естественным порядком вещей». Их бесит сам факт появления исторического субъекта — народа, который осмелился взять свою судьбу в собственные руки и начал строить общество, где нет места ни барину, ни олигарху. Строить, ошибаться, но строить самому, а не быть пешкой в чужой игре.

Именно этим объясняется их патологическая ненависть к фигуре Ленина. Ленин — символ того момента, когда «смерд» перестал быть объектом истории и стал её творцом. Это невыносимо для тех, кто в глубине души верит, что творить историю — удел избранных: царей, философов, олигархов.

Отсюда и их главное противоречие, которое они не в силах разрешить. Они пытаются говорить от имени «народа» и «традиции», но при этом с неизбежностью скатываются к оправданию тех самых сил, которые эту традицию и этот народ уничтожают. Они клянутся в верности «Святой Руси», но на практике защищают интересы того самого капитала, который превращает всё священное в товар, а человека — в потребителя. Их «консерватизм» — это фиговый листок для неолиберального проекта, который враждебен любой подлинной традиции, основанной на общности и солидарности, а не на купле-продаже.

Таким образом, их дискурс — это не альтернатива, а духовное приложение к тому самому «глобальному капу», который они якобы ненавидят. Они — идеологическая обслуга системы, которая не способна породить ничего, кроме кризисов, фашизации и войн.

☝️ Поэтому задача состоит не просто в том, чтобы высмеивать их ошибки, как это верно сделал Авва и как это делают другие наши товарищи, а предложить подлинную альтернативу. Альтернативу, в которой нет места ни ностальгическому самообману, ни рабской зависимости от рынка. Такой альтернативой может быть только социалистический проект, основанный на научном понимании истории, на возрождении идеи социальной справедливости и на возвращении народу его законной роли единственного творца своей судьбы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3
Глиномесие заменили на совочек. Жизнь налаживается❤️
1
Forwarded from Propaganda Posters
“KKK” - Soviet Union (1960’s)
https://redd.it/p5ebz8
@r_propagandaposters
Forwarded from Propaganda Posters
'The Black and White Brotherhood' — American cartoon published in the New York Call (11 November 1922) showing an Italian Fascist gazing across the ocean to his 'brother' in the KKK. Artist: Ryan Walker.
https://redd.it/18jcghg
@r_propagandaposters
Forwarded from Propaganda Posters
'Is Your Neighbor a Kluxer?' — American anti-KKK pamphlet published in 1923 by the American Unity League.
https://redd.it/1m8scma
@r_propagandaposters
110 лет назад - 7 октября 1915 года - родилась Маргарита Иосифовна Алигер
🗓 (7.10.1915, Одесса - 1.08.1992, п.Мичуринец, Московская обл.),
советская поэтесса, переводчик, журналист, военкорр.

⚡️Училась в Литинституте им. М. Горького (1934-37), печаталась с 1933.
⚡️Стремление раскрыть духовный мир современного советского человека - основа её стихов, как отмечали критики, в сборниках «Год рождения» (1938), «Камни и травы» (1940), «Памяти храбрых» (1942), «Лирика» (1943), «Первые приметы» (1948), «Ленинские горы» (1953), «Несколько шагов» (1962), «Стихи» (1967) и др.
⚡️В годы Великой Отечественной была военным корреспондентом в блокадном Ленинграде. В 1942 вступила в ВКП(б).
⚡️В этот год написала свое самое знаменитое произведение - поэму «Зоя», посвященную партизанке Зое Космодемьянской.
В 1943 передала присуждённую ей за эту поэму Сталинскую премию в Фонд обороны.
⚡️Маргарита Алигер осуществила переводы около 40 поэтов с болгарского, грузинского, еврейского, азербайджанского, украинского, латышского, узбекского, испанского, венгерского, литовского, корейского языков.
⚡️Награждена орденами Отечественной войны 2 степени, двумя Трудового Красного знамени, Дружбы народов, Знак Почета, медалями.

#Стихо_Творение
Маргарита Алишер
ЗОЯ
(отрывок из поэмы)

Стала ты под пыткою Татьяной,
Онемела, замерла без слёз.
Босиком, в одной рубашке рваной
Зою выгоняли на мороз.
И своей летающей походкой
Шла она под окриком врага.
Тень её, очерченная чётко,
Падала на лунные снега:
Это было всё на самом деле, и она была одна, без нас.
Где мы были? В комнате сидели?
Как могли дышать мы в этот час?
На одной земле, под тем же светом,
по другую сторону черты?
Что-то есть чудовищное в этом.
— Зоя, это ты или не ты?
Снегом запорошенные прядки коротко остриженных волос.
— Это я, не бойтесь, все в порядке.
Я молчала. Кончился допрос.
Только б не упасть, ценой любою...
— Окрик: — Рус! — И ты идешь назад.
И опять глумится над тобою гитлеровской армии солдат.
Как морозно! Как светла дорога,
утренняя, как твоя судьба!
Поскорей бы! Нет, еще немного!
Нет, еще не скоро...
От порога... по тропинке...
до того столба...
Надо ведь еще дойти дотуда,
этот длинный путь еще прожить...
Может ведь еще случиться чудо.
Где-то я читала...
Может быть!..
Жить... Потом не жить...
Что это значит?
Видеть день...
Потом не видеть дня...
Это как?
Зачем старуха плачет?
Кто ее обидел?
Жаль меня?
Почему ей жаль меня?
Не будет ни земли, ни боли...
Слово «жить»...
Будет свет, и снег, и эти люди.
Будет все, как есть.
Не может быть!
Если мимо виселицы прямо
все идти к востоку — там Москва.
Если очень громко крикнуть: «Мама!»
Люди смотрят.
Есть еще слова...
— Граждане, не стойте, не смотрите!
(Я живая, — голос мой звучит.)
Убивайте их, травите, жгите!
Я умру, но правда победит!
Родина! — Слова звучат, как будто
это вовсе не в последний раз.
— Всех не перевешать, много нас!
Миллионы нас!.. — Еще минута —
и удар наотмашь между глаз.
Лучше бы скорей, пускай уж сразу,
чтобы больше не коснулся враг.
И уже без всякого приказа
делает она последний шаг.
Смело подымаешься сама ты.
Шаг на ящик, к смерти и вперед.
Вкруг тебя немецкие солдаты,
русская деревня, твой народ.
Вот оно! Морозно, снежно, мглисто.
Розовые дымы...
Блеск дорог...
Родина!
Тупой сапог фашиста
выбивает ящик из-под ног...
1942


ПИСАТЕЛИ,✒️ИЗМЕНИВШИЕ МИР
подписывайтесь, друзья:
https://news.1rj.ru/str/LjubimieKniigi
📌
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2