Дневник разработчика цивки – Telegram
Дневник разработчика цивки
5.22K subscribers
341 photos
102 videos
3 files
105 links
Download Telegram
Запустил очередную симуляцию, уже успел отчаяться – племена постоянно толкались, разваливались, но никак не хотели переходить к цивилизации

Бросил и ушёл пить кофе

Когда вернулся, наблюдал созданные хаосом цивилизации строго в исторически логичных местах исторически логичных размеров

Очень реалистично, но не очень играбельно)

Масштаб я всё таки немного поменяю, но не до реалистичного: несколько сотен племён и городов-государств в одну-две клетки это не совсем то, что нам нужно. Хоть это и более соответсвует действительной истории
👍159❤‍🔥15🔥8🤔8👨‍💻41🤨1
Самое важное изменение баланса коснётся роли общинников (мелких собственников) в догосударственную эпоху

Сейчас их довольно просто задушить, да и вообще игроком мелксобы скорее воспринимаются как помеха

Совсем иначе обстояли дела в обществах, которые только подходили к созданию государства (греки героической эпохи, италийские племена до Рима, германцы Тацита, норманны времён викингов)

Вооружённый народ – то самое ополчение мелксобов – было основой таких обществ. Да, знать благодаря войне, рабам и торговле уже явно была богаче своих соотечественников, лучше вооружена, занимала ключевые роли. Но именно совет племени (трибы, клана) ведал делами, а вооруженный земледелец властвовал на поле боя

* * *

В игре по началу мы будем полагаться в основном на ополчение. Также теперь мелксобов можно призывать в совет старейшин, они будут вести контроль за территориями и рабами (но размер такого сената ограничен).

Мелксобы до ≈30-50 человек – это община, в основном родственники. Если они разоряются, то просто возвращаются мелксобами, а не нанимаются батраками. Мы как родовая знать получаем от них без траты контроля 15% дохода

Теперь понятно, что наёмную армию из них не собрать. Сначала нам придётся перерасти общину, разбогатеть на рабах и торговле – только затем, обеспечив себе дорогостоящую наёмную армию из разорённых соплеменников и иностранцев, мы сможем создать полноценное государство, подчинив все остальные классы общества
👍123👏13🤔5😭3🕊21🎉1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вот так непросто теперь разрушать родо-племенное устройство

Мелксобы наглядно демонстрируют, что будет с теми вождями, которые вдруг попрут против общины: сенаторы покинули совет, контроль в минусе, а ополчение свободных граждан встало на защиту племенной демократии

Надо сначала разбогатеть, чтоб на этих товарищей переть
😁93👍40👏32🤯2👨‍💻2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Приходит к нам сосед из степей с армией в 5 раз больше нашей и съедает всё наше общество, которое мы с таким трудом вытянули из каменного века. Игра закончена. Обидно и скучновато всё начинать сначала

На помощь приходит механика вассалитета 👑

Но немного не с того конца, с которого многие игроки ожидали: вассалом сможет стать игрок

Вместо гарантированного уничтожения, сильный сосед предложит нас завассалить. Мы тогда попадаем под его протекторат, хоть и обязаны отдавать долю доходов нашего класса

Сеньор больше на нас не нападёт, а его армию мы сможем использовать для защиты от других соседей (и даже для подавления крестьянских всяких восстаний)

Так, вместо грустного конца игры, мы продолжаем играть с дебаффом на доходы, но с баффом на армию. Догоняем соседей и стараемся перерасти своего сеньора, чтобы повоевать за независимость (хотя, возможно, что с независимостью выгодно и не торопиться)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍202😱21🔥208💘6😁3🐳1
Самая свежая версия механизма коммуникаций

Чем протяжённее наша территория, тем больше у нас расстояний (ресурс со значком дороги), которые отнимают контроль, но позволяют строить средства коммуникаций

Средства коммуникаций нельзя построить просто как рабочее место, их можно строить только через решение, которые игра сама предлагает игроку

Это сделано потому что постройка коммуникаций требует выполнения особых условий:

▫️ Флот требует наличия рек и достаточного количества ремесленников

▫️ Простой всадник требует животноводства

▫️ А дорога для всадников уже требует достаточного уровня ремесла

Предполагается, что технология повозок и больших дорог (лошади) будет открываться только в степях Евразии и распространятся через взаимодействие соседей, что сдержит построение больших империй на других континентах

_

Таким образом, механизм коммуникаций мягко ограничивает размер нашей державы текущим уровнем производительных сил, явно ставя перед игроком задачи, решение которых позволит красить дальше
🔥128👍28🎉7😍7🫡5❤‍🔥2💘21
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Немного более наглядная форма отображения других народов

Видно классовый состав, живут ли они в степях или на реке, в лесу, какой уровень средств коммуникаций, модификаторы

Модификатор "Знают лошадей": взаимодействие с такими народами поможет открыть лошадь. В будущем будут и другие знания, которые можно перенять
🔥113👍32🤯9🦄6🤡21🎉1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Реки на карте и средиземноморский климат

Самая лучшая земля – единственная пригодная для земледелия в древности – находилась в игре только в поймах рек тёплого пояса

Из-за этого, крупных цивилизаций в Италии, Греции и вообще в Европе никак не возникало

Я решил дать регионам со средиземноморским климатом тоже некоторое количество лучшей земли. Всё таки это уникальные регионы: с мягкими зимами и жаркой погодой, но достаточно сухие, чтобы не образовать непригодные для жизни людей джунгли – эти регионы позволяли древним заниматься и земледелием и животноводством, одаривали их большим количество морепродуктов и дичи

А раз теперь не только в долинах рек существует лучшая земля, то пришлось реки добавить отдельным ресурсом и отобразить их немного хитрым способом на карте (напомню, что реки нам нужны для речного флота)

Сейчас это уже делать не буду, но в будущем на клетке с рекой можно будет возводить оросительные системы, увеличивая количество лучшей земли
🔥132👍20🍌85🫡3🍓2💔1
Руками проставил стартовые точки и дал названия девяти десяткам народов. Теперь есть универсальный стартовый сценарий: как бы баланс не менялся, из стартовых точек сгенерируются стартовые племена

Дал им немного пожить и повоевать. По результатам симуляции, на скриншоте видны некоторые проблемы баланса, которые сейчас исправлю:

▫️ великие империи рыболовов в Океании
▫️ технологий примитивного флота и простых дорог хватает на покрас всей Африки (чем Египет и занялся)
▫️ Великая степь оказалась слишком непроходимой, Европа от Азии сильно отделены (хотя технология лошади дошла до папуасов)

А в целом мне уже нравится: есть неравномерность развития (от гигантов до племён), империи иногда разваливаются, но имеется тенденция к объединению регионов
112👍33😍6🔥5👏4🗿2
🗡 Получился очень удачный механизм военных расходов для ботов

Суть в том, что чем больше военные расходы народа, тем больше молотков он тратит не на развитие производительных сил, а на армию

Сначала военный бюджет у всех нулевой, военная сила определяется ополчением

Но стоит народу потерпеть поражение в войне, или на пути к необходимому расширению станет более сильный сосед – то бюджет увеличивается

Чем выше бюджет, тем больше людей уходит на военную службу, повышая военную силу, но снижая доходы, которые могли бы пойти на развитие производительных сил

И именно повышенная военизированность выступает условием для построения государства

Пример:

Тигр захватил более плодородные земли и сидел без армии на раслабоне. Но у его менее удачливого соседа Ефрата земли закончились, а базового ополчения, чтобы захватить земли Тигра не хватало. Военный бюджет Евфрата начал расти, и хотя доходы были ниже, большая их часть ушла на армию, которая смогла отвоевать земли у Тигра. Военное поражение заставило Тигр нарастить военный бюджет – таким образом они оба со временем стали государствами с солидными армиями
👍120🫡1373🔥2👀2🗿2🎉1
👀 Чем больше наша империя, тем больше у неё врагов

Сделал одно важное изменение: разрешил ботам нападать на нас одновременно. Раньше они выстраивались в очередь, и наша гигантская армия (способная к телепортации) могла отбить любую угрозу

Теперь сдерживать соседей нужно сразу на всей границе Limes imperii Romani

Получается такая самобалансирующаяся система: чем крупнее гегемон, тем больше он испытывает и сопротивления от соседей, которые тоже становятся всё сильнее и наращивают военные бюджеты из-за неудач в попытке прорыва наших границ

И в завоевательный поход уже не кинешь всю армию сразу, нельзя оставить границы без присмотра


Пожалуй, ещё добавлю возможность "фиксировать" прогресс конфликта, переходя в оборону, чтобы вместо череды сообщений о нападении и отправке войск, просто оставить гарнизон на границе с этим соседом. А затем только уже в удобный момент на удобном направлении переходить в наступление
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏121👍1411😨11🫡4❤‍🔥1🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Будни великих империй на пол карты

Как говорится, Pax Romana
👍130🥰19🤯9🔥6🗿54❤‍🔥3👏3😨1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Конфликты (фронты) на карте

Раз уж с каждым из соседей у нас может быть фронт, который или удерживается или представляет из себя битву, то удобно отображать такие фронты на карте

С карты же можно, кликнув по фронту, перейти в конфликт, который ему соответсвует

В будущих версия такие же "фронты" на карте будут использоваться не только для войны, но и для удержания вассала, поддерживание открытых рынков, сохранения лояльной политики соседа для вывоза капитала в него капиталов – короче, для внешней политики – что кроме как с глобальной карты и не проконтролируешь
👍119🤩257🔥3👏21
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ну вот так примерно работает система с фронтами

1. На нас нападают японцы – это обычный бой, как в прежних версиях Труда – отбиваемся

2. Дальше решаем оставить армию сдерживать фронт – это не бой, войска не дерутся, а только "перетягивают канат". Именно тут мы можем поставить "стенки", которые эффективнее перетягивают канат, позволяют удерживать от нападения на нас более сильного соседа меньшими силами, или экономить на войне с мелкими соседями.

(Если бы мы не удержали фронт японцев, они бы перешли в наступление и стенки уже воевали бы как обычные воины, но с бонусом к защите)

3. Держа фронт с японцами, мы захотели перейти к захвату территорий – решение Перейти в атаку – наши войска снимаются с окопанных мест и переходят в наступление

4. Мы захватили новые территории и решили окопаться на этих рубежах
👍104🔥10🤩5❤‍🔥21🗿1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ещё немного демонстрации механики фронтов-границ

Пограничные войска сначала нас предупреждают, что их не хватает для сдерживания

Мы могли бы усилить границу, но на гифке я, наоборот, убрал все войска и спровоцировал атаку

Тогда противник прорвал границу и перешёл в наступление уже всей своей армией
👏88👍2453🔥3❤‍🔥1👎1🕊1😨1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Так уж и быть, придумал лёгкий алгоритм детекции анклавов, теперь границы аккуратнее и названия на своих местах

Если получается так, что в результате потери территорий, образуется анклав – он, если небольшой, просто пропадает, иначе становится новой страной в стиле сепаратизма (в будущих версиях такой анклав станет вассалом того, от кого откололся)

.
Если кому интересен алгоритм: он "заражает" случайную клетку данного игрока, которая рекурсивно делает тоже самое с соседними еще незаражёнными клетками этого игрока. Потом смотрим, остались ли незаражённые клетки – если остались, значит есть анклав, причём уже известно на каких клетках

🧟‍♂️
👍105🥰6👏53🔥2👨‍💻2🗿21💅1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
А вот так работает попадание в вассалы к боту

Если мы соглашаемся стать вассалом бота, то он больше на нас не нападает, но формируется отдельная отрасль – типо представительство сеньора, его "военная база"

Через эту отрасль мы платим сюзерену 20% доходов правящего класса, тут же видно и сколько войск он у нас оставил. Именно эти войска можно призывать в конфликты с другими соседями или со своими крестьянами и рабами

Можно провести войну за независимость и перестать платить 20%, но тогда мы и лишимся армии сеньора, он снова станет на нас нападать
😱74👍57🔥4🤩4❤‍🔥2😁1🤝1
Оказывается, когда мы становимся самым сильным в регионе и забираем все лучшие земли и другие ресурсы, то у наших соседей заканчиваются пути экспансии, кроме как в нашу сторону

И вся их экономика начинает работать на войну против нас
🤔149👍33😱11🔥94🤯3😢3🗿3😁1
А между прочим народное творчество всё ещё ничем не остановить ❤️

🍌 Модмейкинг Труда @trudmods
🍌 Труд-вики на фандоме https://trud.fandom.com/ (в тг @wiki_idleciv_trud)
🍌 Мемчики @trudmemi
🍌 Беспощадный чат Труда @idleciv_chat
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
145😁13👍9🍌8🤔3💅3🤩2💘2😇1🙊1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сделал традиционную для жанра рейтинговую таблицу: тут мы можем сортировать страны (а точнее правящие классы стран) по подчинённому населению, свободному продукту и силе армии. Так же можно ткнуть и посмотреть страну на карте

Не то чтобы эта фича была очень приоритетной, сделал её скорее для того чтобы быстрее вкатиться в рабочий процесс после перерыва

Обнова рядом
👍118🎉22🔥10🥰3❤‍🔥1🤡1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🏆 Игрок теперь тоже в таблице

Хотя у моей великой империи Цзян самое большое население и самая сильная армия, в общем зачёте я только на 6-м месте

Это потому, что по свободному продукты мы только на 9-м месте – огромная часть продукта сжигается на контроле – а в общем зачёте учитывается совокупная эффективная мощь экономики (и армия и свободный продукт)
👍10210🏆9🔥5👏4