Дневник разработчика цивки – Telegram
Дневник разработчика цивки
5.23K subscribers
341 photos
102 videos
3 files
105 links
Download Telegram
🗡 Получился очень удачный механизм военных расходов для ботов

Суть в том, что чем больше военные расходы народа, тем больше молотков он тратит не на развитие производительных сил, а на армию

Сначала военный бюджет у всех нулевой, военная сила определяется ополчением

Но стоит народу потерпеть поражение в войне, или на пути к необходимому расширению станет более сильный сосед – то бюджет увеличивается

Чем выше бюджет, тем больше людей уходит на военную службу, повышая военную силу, но снижая доходы, которые могли бы пойти на развитие производительных сил

И именно повышенная военизированность выступает условием для построения государства

Пример:

Тигр захватил более плодородные земли и сидел без армии на раслабоне. Но у его менее удачливого соседа Ефрата земли закончились, а базового ополчения, чтобы захватить земли Тигра не хватало. Военный бюджет Евфрата начал расти, и хотя доходы были ниже, большая их часть ушла на армию, которая смогла отвоевать земли у Тигра. Военное поражение заставило Тигр нарастить военный бюджет – таким образом они оба со временем стали государствами с солидными армиями
👍120🫡1373🔥2👀2🗿2🎉1
👀 Чем больше наша империя, тем больше у неё врагов

Сделал одно важное изменение: разрешил ботам нападать на нас одновременно. Раньше они выстраивались в очередь, и наша гигантская армия (способная к телепортации) могла отбить любую угрозу

Теперь сдерживать соседей нужно сразу на всей границе Limes imperii Romani

Получается такая самобалансирующаяся система: чем крупнее гегемон, тем больше он испытывает и сопротивления от соседей, которые тоже становятся всё сильнее и наращивают военные бюджеты из-за неудач в попытке прорыва наших границ

И в завоевательный поход уже не кинешь всю армию сразу, нельзя оставить границы без присмотра


Пожалуй, ещё добавлю возможность "фиксировать" прогресс конфликта, переходя в оборону, чтобы вместо череды сообщений о нападении и отправке войск, просто оставить гарнизон на границе с этим соседом. А затем только уже в удобный момент на удобном направлении переходить в наступление
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏121👍1411😨11🫡4❤‍🔥1🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Будни великих империй на пол карты

Как говорится, Pax Romana
👍130🥰19🤯9🔥6🗿54❤‍🔥3👏3😨1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Конфликты (фронты) на карте

Раз уж с каждым из соседей у нас может быть фронт, который или удерживается или представляет из себя битву, то удобно отображать такие фронты на карте

С карты же можно, кликнув по фронту, перейти в конфликт, который ему соответсвует

В будущих версия такие же "фронты" на карте будут использоваться не только для войны, но и для удержания вассала, поддерживание открытых рынков, сохранения лояльной политики соседа для вывоза капитала в него капиталов – короче, для внешней политики – что кроме как с глобальной карты и не проконтролируешь
👍119🤩257🔥3👏21
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ну вот так примерно работает система с фронтами

1. На нас нападают японцы – это обычный бой, как в прежних версиях Труда – отбиваемся

2. Дальше решаем оставить армию сдерживать фронт – это не бой, войска не дерутся, а только "перетягивают канат". Именно тут мы можем поставить "стенки", которые эффективнее перетягивают канат, позволяют удерживать от нападения на нас более сильного соседа меньшими силами, или экономить на войне с мелкими соседями.

(Если бы мы не удержали фронт японцев, они бы перешли в наступление и стенки уже воевали бы как обычные воины, но с бонусом к защите)

3. Держа фронт с японцами, мы захотели перейти к захвату территорий – решение Перейти в атаку – наши войска снимаются с окопанных мест и переходят в наступление

4. Мы захватили новые территории и решили окопаться на этих рубежах
👍104🔥10🤩5❤‍🔥21🗿1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ещё немного демонстрации механики фронтов-границ

Пограничные войска сначала нас предупреждают, что их не хватает для сдерживания

Мы могли бы усилить границу, но на гифке я, наоборот, убрал все войска и спровоцировал атаку

Тогда противник прорвал границу и перешёл в наступление уже всей своей армией
👏88👍2453🔥3❤‍🔥1👎1🕊1😨1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Так уж и быть, придумал лёгкий алгоритм детекции анклавов, теперь границы аккуратнее и названия на своих местах

Если получается так, что в результате потери территорий, образуется анклав – он, если небольшой, просто пропадает, иначе становится новой страной в стиле сепаратизма (в будущих версиях такой анклав станет вассалом того, от кого откололся)

.
Если кому интересен алгоритм: он "заражает" случайную клетку данного игрока, которая рекурсивно делает тоже самое с соседними еще незаражёнными клетками этого игрока. Потом смотрим, остались ли незаражённые клетки – если остались, значит есть анклав, причём уже известно на каких клетках

🧟‍♂️
👍105🥰6👏53🔥2👨‍💻2🗿21💅1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
А вот так работает попадание в вассалы к боту

Если мы соглашаемся стать вассалом бота, то он больше на нас не нападает, но формируется отдельная отрасль – типо представительство сеньора, его "военная база"

Через эту отрасль мы платим сюзерену 20% доходов правящего класса, тут же видно и сколько войск он у нас оставил. Именно эти войска можно призывать в конфликты с другими соседями или со своими крестьянами и рабами

Можно провести войну за независимость и перестать платить 20%, но тогда мы и лишимся армии сеньора, он снова станет на нас нападать
😱74👍57🔥4🤩4❤‍🔥2😁1🤝1
Оказывается, когда мы становимся самым сильным в регионе и забираем все лучшие земли и другие ресурсы, то у наших соседей заканчиваются пути экспансии, кроме как в нашу сторону

И вся их экономика начинает работать на войну против нас
🤔149👍33😱11🔥94🤯3😢3🗿3😁1
А между прочим народное творчество всё ещё ничем не остановить ❤️

🍌 Модмейкинг Труда @trudmods
🍌 Труд-вики на фандоме https://trud.fandom.com/ (в тг @wiki_idleciv_trud)
🍌 Мемчики @trudmemi
🍌 Беспощадный чат Труда @idleciv_chat
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
145😁13👍9🍌8🤔3💅3🤩2💘2😇1🙊1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сделал традиционную для жанра рейтинговую таблицу: тут мы можем сортировать страны (а точнее правящие классы стран) по подчинённому населению, свободному продукту и силе армии. Так же можно ткнуть и посмотреть страну на карте

Не то чтобы эта фича была очень приоритетной, сделал её скорее для того чтобы быстрее вкатиться в рабочий процесс после перерыва

Обнова рядом
👍118🎉22🔥10🥰3❤‍🔥1🤡1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🏆 Игрок теперь тоже в таблице

Хотя у моей великой империи Цзян самое большое население и самая сильная армия, в общем зачёте я только на 6-м месте

Это потому, что по свободному продукты мы только на 9-м месте – огромная часть продукта сжигается на контроле – а в общем зачёте учитывается совокупная эффективная мощь экономики (и армия и свободный продукт)
👍10210🏆9🔥5👏4
Случайный баг с неправильной иконкой заставил задуматься, что человечки на карте неплохо смотрятся
👍129😨18🤔14🔥8👎5😁42🎅1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Немного улучшил отклик при взаимодействии с картой

Колонизация территории теперь тоже проект – группе поселенцев (размер её зависит от общего населения) требуется время на освоение территории – такой проект, как и сведение леса, теперь отображается на карте

Миграцию я вообще удалил, её функционально заменяет новая возможность покинуть территорию
👍97🤩14🔥103👎2😁1👨‍💻1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Немного интерактивности карты по завершению колонизации

До этого приходилось кликать на карту самому, было непонятно, какие именно территории колонизированы – теперь всё ясно
👍1099👏7🔥3🤩1
— Эй, парень, хочешь немного обучения?
🔥175👍19😁11👀7🌚32👎2👏1
Примерно так будет выглядеть структура технологического дерева в обнове (отображаться в игре оно будет как и прежде, а такой режим отображения только для разработки удобен)

Двигатель, плуг и мировая торговля – пока в этой версии доступны не будут. В остальном, много новых технологий, постепенно раскрывающих игровые механики (в том числе новые)

Синим цветом, соответсвенно, обозначаются общественные "технологии"
👍11514🤯9🔥53😢3🤩3👏1💘1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Причёсываю последовательность открытия технологий

И очень удачно в деспотический период, когда община ещё не разложилась до конца, но у родовой знати есть достаточно богатств, которые некуда особо девать – вписалось храмовое строительство

Теперь некрополис храм строится через проект (это только на гифке быстро, а в игре это будет длительное строительство на фоне)

Теперь храм – это дорогая, фундаментальная постройка, которых 5 штук из рукава в миг кризиса не достать
👍9010🗿7🔥3👏3🥰2😁2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Новый баланс общины, где её разложение происходит очень не сразу и непросто, сделал очень привлекательным применение колесниц

Пока община не разрушена, нам не доступен наёмный труд (община безработных просто принимает обратно), поэтому и нет возможности нанять воинов. Есть ресурсы, воевать нужно, а профессионально воевать может только знать, рук мало: тут как раз самое место дать знати очень дорогостоящее оружие – колесницу

(текстурка пока временная)
👍109🥰8🤩53🐳2😢1💘1
Мелксоб принёс нам покушать ренту

Теперь мы сразу видим процент и объём наших поборов, не нужно тыкать на класс и читать описание решения

Это важно, потому что теперь ещё на этапе племени общинники добровольно платят нашему героическому роду 15%, а никаких решений на дань ещё нет

Капиталисты тоже так с рукой отображаются
👍133🤩21😁15🔥5🎉3💩3🍌2