Дневник разработчика цивки – Telegram
Дневник разработчика цивки
5.23K subscribers
341 photos
102 videos
3 files
105 links
Download Telegram
🧔‍♂ Обнова 0.860 с мужиками на карте

◼️ Перемещение войск и конфликты на карте
◼️ Новый баланс сельского хозяйства: зоны лесная, степная и речных долин; вельможные хозяйства, трехполье, поместье и тд
◼️ Собирательство и охота не являются больше отдельной отраслью, отдельная отрасль – рыбная ловля
◼️ Новый баланс сырьевых отраслей, отсутсвие сырья как товара до разделения труда, рудники, заготовки
◼️ Особый баланс степной зоны с курултаем и лёгкими всадниками в ополчении
◼️ Обновлённый внешний вид карты, горы и море являются препятствиями для войны
◼️ Улучшенный ИИ ботов
◼️ Обновлён баланс общины, захват соседей, долговое рабство, барщина

Если игра будет вылетать, буду признателен за логи приложения

Багов ещё хватает, но в основном некритичные, буду ещё поправлять патчами, но уже можно попробовать новые механики и баланс. Игра всё ещё не очень хорошо обучает, что может понравиться игрокам-исследователям, перед остальными пока прошу прощения и советую если что обращаться к сообществу за помощью ❤️


🏴‍☠️ Скачать trud_0.860.apk (ссылка обновляется)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
157🍾59👍22❤‍🔥8🎉7🤯6🔥3👏2👌2🫡2🥰1
Давайте подведём небольшие итоги обновы

Хотя первые несколько тысяч сообщений после обновы я старался не пропускать, поделитесь пожалуйста ещё раз своими впечатлениями, пожеланиями и негодованиями

На что я обратил внимание:

◾️ В целом ожидаемо проявилось уже критическая сломанность кривой сложности: игрок ещё не успел разобраться с голодом, ему уже накидывают соседей. Кое как отбившись, новый враг – мелксобы. Почему умирают рабы, откуда они вообще получают пищу, почему доход ушёл в минус, почему никто не идёт добывать сырьё – вместо ответов: сепаратизм, нападение соседа, восстание рабов

При большой любви к исследованию конечно можно во всём разобраться, но всё же настало время поработать над прозрачностью

Игроку должно быть ясно по какой причине что-то произошло, и как он мог бы на это повлиять. Игра должна уметь обучить игрока каждой механике, а через это и законам исторического развития

◾️ Поздняя игра оказалась во много сломана из-за бага с ИИ, который уже поправлен. Кроме того идея мужиков на карте – усложняющая контроль больших империй – была обнулена материализующимися прямо в битве ополчением и войсками сеньора. Ополчение абсолютно имбовое: мелксобы заезжают в битвы на колесницах и сносят любого соседа

Так что геймплей с распределением войск по фронтам так и не заработал, игроки оказались хитрей, а мелксобы слишком сильны
146👍50❤‍🔥17🔥7👌4👏3💯3💋2🏆1🫡1💘1
⭕️ Про обнову Цивки

Посмотрел я изменившемся после работы над Трудом взглядом на Цивку– конечно, многое теперь вызывает вопросы: историческое повествование, игровой и графический дизайн, даже просто баги

Посмотрим просто на отрасль: на ней отображается 6 чисел, значение половины которых загадочны и ни на что не влияют. Что за концентрация, что она обозначает? – это же надо было так перемудрить)

Я предлагаю заменить мутный рост некой концентрации на захват ресурсов (тем или иным методом). Ресурсы (например, лес, как в Труде) нам нужны для развития с\х отраслей, которые дают ресурс еды 🥖

А еда уже нужна для прокачки промышленности (и, возможно, торговли), которая даёт наши любимые орудия 🔨, вместо абстрактных кубиков

Орудия 🔨 мы используем для развития отраслей и захвата ресурсов, прокачки технологий

Отрасли на одном ресурсе можно прокачивать, как в Труде: подсечно-огневое требует меньше леса, но дороже. Тут игрок смотрит, что легче, завоевать новые земли, или повысить интенсивность

Я постарался, чтобы геймплей сильно не менялся, просто становился чуть более понятным и атмосферным, чуть-чуть больше будет меты

Конечно я хочу пересмотреть и сценарий, уточнить его, сделать модульным. Но при этом сохранить почти все тексты, которые уже есть в игре

В целом вот такая дилемма: как вы считаете, такая обнова всё ещё является обновой, сохраняя игровой опыт и контент, или нужно оставить цивку в таком виде, в котором она есть и создать рядом IdleCiv 2?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥227👍34🤔12💅10👎8❤‍🔥77🤯5👨‍💻3👏2👌2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Поправил немного военный баланс

🔪 Ополчение теперь учитывает средний доход мелксоба при вооружении (колесницы никак не будет). Кроме того каждое следующее ополчение призывается со всё более отдалённых областей

🔪 Войска сеньора теперь нужно честно таскать по карте, можно держать их у любой границы (по умолчанию пойдут на границу с сеньором), но телепортировать уже не выйдет

🔪 Начинаем внедрять разное потребление. Теперь наёмные не просто получают кучу молотков за службу, но и стараются потратить их на 1.35🍌. Таким образом, часть з\п наёмных возвращается обратно в экономику

🏴‍☠️ Скачать патч trud_0.850.7.apk
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
90👍19🔥11👌3👏2😁1💘1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Теперь можно подробно (при желании) рассмотреть честную экономику каждого класса. Свести эту бухгалтерию было непросто, но необходимо

😃 Кроме того научил собственников лучше следить за своими рабами, они теперь стараются устраивать их на еду и даже могут уйти с госслужбы, чтоб их накормить и не потерять доход

Важное изменение в экономической модели: спрос теперь учитывает средний доход представителя класса, так что еда по 0.30 в прошлом, средний доход мелксоба примерно в 0.05 не позволяет ему покупать еду дороже. Так что цены и рентабельность отраслей держится в более адекватных рамках

🏴‍☠️ Скачать патч trud_0.860.9.apk
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🥰107👍26🔥107🤔3👌2👨‍💻2👏1💯1🍌1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Цивка. Вот так примерно выглядит концепт, который я недавно описывал

С высоты опыта рождения Труда из такого же безобидного обновления, виден большой объём переделок. Опыт игры всё равно изменится, станет ли он лучше или хуже, но уже будет другим. Даже без этой механики, расширяя сценарий (что требует переделки игрового движка по-хорошему), вряд ли удастся сохранить все тексты, многое захочется сделать лучше – а значит иным

Честно говоря, я думаю, что не буду делать такую обнову для Цивки. Лучше вместо того, чтобы потратить много сил на улучшение (удаление) старого вполне рабочего, я сделаю что-то новое: будет ли это Цивка 2 или какая то другая небольшая простая игра. С чистого листа, с бо́льшим опытом в графическом и игровом дизайнах, на лучшей технической базе

А Цивка получит патч, чтоб не крашиться на 13+ Андроиде и пускай живёт такой какой она получилась уже несколько лет назад

(средневековую осаду всё таки, пожалуй, доделаю 🪖)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥198👍31🔥23😭8🎉5🤔4😱43👎2🤯2👌2
Починил Цивку и обновил ей библиотеки, а то Гугл уже начал ругаться

Проверьте пожалуйста, те у кого цивка вылетала через несколько секунд после запуска

Скачать IdleCiv_0.915.APK
107🫡12❤‍🔥10👍8🎉3👌3🍾2🦄21🥰1😍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🏰 Осада замка

Work in progress
184🔥29🤩20👍12🤯10👏432😱2👌2👨‍💻2
Ворота затворены!

Наша цель: продержаться три месяца. Войска короля должны подоспеть к этому моменту

.
Сценарий почти готов. Получилась забавная мини-игра с хорошим балансом случайности и меты.

Мы должны отправлять лазутчиков за ресурсами, ремонтировать здания, отбивать штурмы. При этом из-за ограниченности припасов, нужно вовремя принять решения и на сдачу отдельных участков крепости

Много и случайных забавных маленьких событий, например на прилёт снаряда требушета или результат вылазки
👍155❤‍🔥28🔥8💅75🤩4👌3🥰2🍌2👎1💋1
Многие не верили, что это когда-нибудь случится, но это случилось:

Обнова для Цивки со сценарием Средневековой осады

Осада должна быть для вас доступна, если уже открывали Горн в основном сценарии. Давайте сначала релизнемся в Телеграм, а потом, если без багов, обновлю в Гугл Плей

Заодно попробуем поставить рекорд по удержанию замка, кто дольше?

🏰 Скачать IdleCiv_0.920.APK
125🎉13🍾10🔥9👍8❤‍🔥5🎅3👌1🦄1
Подведём небольшие итоги

В этом году Труд получил свою собственную оригинальную графику, обновил карту, а войска научились ходить по ней. Самое масштабное, хоть и наименее заметное – работа с балансом и игровым опытом: зависимость масштаба общества от производительных сил, ресурсы разных регионов, плотность населения, отношения отраслей, соотношение сил классов, их роли в войне, технологии. Честно говоря, я сам прежде не имел такого чёткого представления об исторических законах общественного развития как после месяцев работы над балансом Труда

Самое главное, в этом году Труд стал игрой. Ещё сырой, совсем недружелюбной для новых игроков, но всё таки не прототипом механик, а с разнообразным геймплеем игрой

На следующий год запланирован релиз Труда в том числе на ПК. Игра расширит дипломатию, дополучит торговлю, единый стиль графических элементов и разнообразное обучение. Появятся капиталисты и с ними и индустрия – значит пролетариат как основа экономики, а с ним сами знаете что. Откроется возможность делать исторические сценарии фактически любого года

Всем вам большое спасибо, что проявляете живой интерес к игре, на самом деле вовлечённо участвуя в процессе разработки ❤️

С наступающим! Добро победит
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
282🎉42🎄18👍17❤‍🔥116🔥5👌2🤗2🎅2👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Один из ближайших планов – завести страничку для Труда на Steam. Пока только с набором скриншотов, трейлером и возможностью добавить игру в Wishlist

А значит, настало время причесать внешний вид: заменить все временный ассеты, свести стиль, обновить UI

На гифке обновлённая анимация плужной вспашки
👌176🔥66👍1715🎉13🍾10❤‍🔥7👎3🦄3💯2🤔1
Примерно в таком духе будет выглядеть расположение окон для ПК

Глобальная карта будет всегда на фоне, а все остальные окна будут открываться поверх

Или есть какие то другие предложения?

С цветом, контрастном и UI ещё много работы
👍177🔥3213🤔10🍾9❤‍🔥3👌3👨‍💻2👀2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🐎 Немножко починенное отображение на примере сельского хозяйства:

Рабочие места отображаются симметрично и в своей зоне, текстура распаханного поля двух видов, речка, более аккуратный алгоритм вписывания дальних объектов, новые виллы, новые лошадки и плуг, аккуратное расположение чисел занятых рабочих мест
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12924🔥6🕊4👌3🤓3❤‍🔥2🍾2🦄2💋1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ну вот и все объекты производящих отраслей перерисованы: деревья, краны, дома, пенёк
👍126❤‍🔥168💅7👌5🔥3🎉3🥰1
Концепт обновлённого меню отрасли

Сейчас некоторые сп (как храм или всадник) требуют некоторых условий для постройки, что реализовано через отдельное решение. Карточки сп позволят вешать условия прямо на постройку. Так можно будет сократить количество сущностей

Кроме того карточек влезает больше. А возможность ткнуть на карточку для подробного описания позволяет создать доп слой отображения данных и упростить сам список (например, не нужно отображать цены сырья или еды на экране со списком карточек)

Как вам концептик?

(Edit: одинаковые карточки тут просто для примера на скорую руку)
👍127🤯115🤔4🤨4🔥3❤‍🔥1👌1🍾1💘1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Первая версия карточек 🃏

Выглядит уже получше, как считаете?
170👍51❤‍🔥12🤩11🔥8👌5🦄4🤔3👏1🎉1💋1
Хочу починить баланс с силой армии ботов – это всё равно нужно для механик торговли и вассалов – а так будет обнова не только с графикой

Сейчас, упрощённо, у каждого бота есть как бы одно значение его военной силы, оно определяет, какую армию он выставит против игрока. И эти значения сравниваются, когда боты завоёвывают друг друга

Но ведь игроку приходится распределять армию среди всех соседей: на кого-то нападаем, от кого-то сдерживаем границы

Боты теперь тоже будут распределять свои силы по границам

Можно будет напрыгивать на большие империи, когда они ввязываются в крупные войны на другой стороне света, в целом баланс сил должен будет стать более предсказуем и адекватным

Сами сражения из молниеносной мясорубки с потерями под 100% превратятся в ту самую битвы экономик с подводом резервов (в тч со стороны бота) и обеспечением тыла

А этой же механике будет находиться и механизм вассалитета

(На скриншоте визуализирован граф, который будет хранить всю информацию о мировой внешней политике)
137👍34❤‍🔥11🍾5🔥4🐳3👌21👏1😭1
На самом деле граф выглядит так. Каждый узел страны связан с набором узлов-границ. Где каждый узел-граница связан с набором стран
105🔥11👍10🤯5🏆5❤‍🔥4👌3🍾2