Дневник разработчика цивки – Telegram
Дневник разработчика цивки
5.23K subscribers
341 photos
102 videos
3 files
105 links
Download Telegram
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Немного битвы великих на обновленной механике

Шотландцы стронг

🎵 Divinitus - Rome Total War Original Soundtrack
82❤‍🔥13🫡8🔥5👍4💘3👌1
Понял, почему границы стран в Труде кажутся кривыми нашему глазу

Почему Кавказ тысячелетиями был границей стран? Почему на Ближнем Востоке от Державы Ахеменидов до Османской Империи и современного Ирана имеют узнаваемые очертания?

Дело не только в горах, как естественном укреплении границ: страны не лезли в степи, война за море травы было большую часть истории нерентабельным делом

А сейчас в игре степи прокармливают больше населения, чем любая лесная зона. В то время, как плотность населения Древней Руси (на довольно посредственных землях и примитивном с\х) отличалась от плотности населения степей на порядок

То же касается и плодородного Иранского нагорья, которое позволяет вести более интенсивное сельское хозяйство по сравнению с обычно степью – которое сейчас в игре слегка хуже степей

В целом лесная зона сейчас представляет из себя почти полностью нерентабельную территорию, что, конечно, далеко от истины

Поэтому далеки от привычных и границы стран

Так что очередная итерация баланса сельхоз ресурсов назрела. (На картинке показано как можно настроить зоны сельского хозяйства аж 8 уровнями, используя только три вида ресурсов)
👍158🔥2012🫡7❤‍🔥6🤓4👌3
Если нормализовать обновлённую карту земельных ресурсов, то карта ценности земли (она же потенциальной плотности населения при античных технологиях) – будет выглядеть примерно так

Пока ещё не во всём уверен, но уже виднеются привычные нам очертания
👍152❤‍🔥18🤩9🔥43🤔3🦄2👌1
Кажется, если отображать границы только для "оседлых", то карта выглядит чуть чище

"Нецивилизованная" часть мира тогда просто представляет набор названий племён, как привычно и отображается на картах

Как считаете?

На скриншоте пример границ с новым балансом земельных ресурсов и новым механизмом конфликтов у ботов. Очертания Персидской Империи теперь так или иначе постоянно возникают
160👍28🔥11👌8❤‍🔥4🤔4🦄21👎1👏1😍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Проверяю откат баланса контроля территорий

Сейчас в игре действует довольно болезненная механика, что нам нужно тратить контроль просто на гектары площади (с учетом расстояний). При том даже необитаемая область будет тянуть ресурсы на контроль

Игрок частенько оказывается в ситуации, когда приходится или сбрасывать территории или терпеть боль от убытков и восстаний из-за малого контроля – это и невесело и нелогично

Этот костыль с контролем расстояний был введён, чтобы предотвратить появление мега-империй на старой механике конфликтов у ботов. С новой же механикой таких проблем уже не стоит – крупные империи сдерживаются количеством соседей

Я убрал требование контроля за территории – и стало хорошо

Контроль тратится только на межклассовую борьбу – чем больше мелксобов, чем больше рента, чем больше рабов – тем больше нужно и контроля

Теперь ясно – любая территория не сделает нам хуже (проблема решена), вопрос стоит только в том, на что мы готовы тратить ресурсы, какие завоевания оправданы

Начали образовываться племенные союзы кочевых народов – несмотря на их размеры, население их небольшое. Хотя создать проблем оседлым силачам в моменты их кризиса они способны
👌95👍29🍾22❤‍🔥12🤔7👏4🫡3🥰2👎1🔥1💘1
Про интенсификацию сельского хозяйства

На симуляциях обратил внимание, что народы уж сильно охотно переходят к оседлому образу жизни. Вчерашние вольные охотники-животноводы уже роют землю

История такого не знает – и не зря – переход к оседлости (более интенсивному ведению хозяйства) всегда оказывался необходимостью и нуждой: заканчивались привычные источники пищи, приходилось с большим трудом на меньшей земле добывать прежнее количество еды

Сегодня вся степь по которой гордо разъезжали кочевые завоеватели – распахана – но кочевнику подобное никогда не могло придти в голову, хотя все технические возможности у него были

Народы Европы тоже не спешили пахать от восхода до заката, предпочитая сначала больше полагаться на животноводство и подсечно-огневое земледелие, которое не требовали ни прополки, ни ухода за перелогом

Всё дело в том, что интенсификация всегда требует больше ресурсов – она всегда менее выгодна для отдельного мелксоба

Более того, чтобы более интенсивное хозяйство хотя бы себя окупало, требуется определённая производительность промышленности, которая позволит держаться высокими ценам на еду, сохраняя свою рентабельность

Вот так вот теперь решает рыночек: чтобы наши мелксобы перешли от подсечно-огневого к трёхполью, нам понадобиться сначала прокачать добычу сырья и обработку – не потому что так требует условие технологии, а потому что иначе трёхполье будет убыточным.

Знать же предпочтёт и дальше заниматься более простыми и прибыльными охотой и животноводством – как греческие цари героической эпохи 🧔‍♂️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍124❤‍🔥14👏11🔥6🤔6👌21💘1
Боты готовы посоревноваться с любителями покрасить мир

Проблема баланса или в мире Труда, где плуг – вершина технологий и нет буржуев – монгольские империи справедливо более устойчивы?

Я всё таки думаю, что такие гиганты вполне возможны, но должны разваливаться

По сути мир Труда без капитализма должен представлять собой постоянные вспышки помещичьих империй, объединяющие регион и претерпевающие раздробленность

Чем выше уровень производительных сил, тем крупнее вспышка: Египет Ахемениды Халифат Монголы
👍128🔥16🤯11❤‍🔥6🤔4👌2🐳2👾2💯1🤓1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Во времена работы над макро-балансом ощущаю себя иногда примерно так

Запустил рыбок и радуешься, если кто-то из них красиво построил Персидскую Империю или объединил Китай

🐠
🔥134🐳44🥰17👍87😁72🤮1💩1👌1😍1
Как говорится, все совпадения случайны

Симуляция стала давать очень приятные результаты

Сейчас всё таки вернул расстояния как фактор контроля. Контроль тратится только на эксплуатируемое население, сама территория ничего не требует

Но чем дальше от столицы население, тем дороже его контролировать. При этом столицы находятся теперь не в центре, а в самых густо населенных регионах (на скрине видно)

Таким образом бывает так, что N населения, сидящие плотно на 5 клетках возле столицы контролировать так же легко, как и те же N населения рассредоточенные по большой степи

Но контролировать сразу Междуречье и Инд – дорого, тк какая то большая часть населения окажется в любом случае вдали от столицы

Контролировать племенем компактно всю Западную Сибирь – ещё возможно, но вот всё побережье Северного Ледовитого океана – не выйдет

Большой кусок степи контролировать нормально, но вот всю степь целиком уже за гранью и тд
🤔98👍36🔥1710❤‍🔥5👏2🫡2👌1🎅1💅1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вот как работает расчёт контроля

Игра хитрым образом знает населённость каждой клетки: чем больше населения в клетке и чем дальше оно от столицы – тем больше нужно контроля

(на гифке, чем темнее цвет, тем дороже контролировать население данной территории)
90👍20❤‍🔥7🔥6🤷‍♂3🗿2👾2👏1🤔1👌1
Вот такая теперь симпатичная Европка у ботов получается на обновлённом ИИ

В поздней игре этот регион приходит в некую стагнацию столетних войн – был бы у них шанс завоёвывать заморские колонии, они бы точно им занялись
👌127👍25🔥19❤‍🔥158🤔4💘1
Разрешил ботам сохранять уже приобретённую государственность после распада – вот такая феодальная раздробленность проявилась

(да, индуизм захватил Европу)
❤‍🔥161👍23🔥7👌3🤔1🙏1🎅1
Где живут люди в мире Труда

Теперь возможность смотреть плотность населения на карте будет доступна и игрокам
👍165🔥25❤‍🔥15🤩7🍌76🤗32👌1💯1😨1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Момент, когда от топота коней затряслась земля
120🔥38❤‍🔥11🤣10🦄10😨86😍4🫡4👌3👍2
Вот так выглядит последняя версия подгружаемой игрой карты земельных ресурсов

12 типов климатических зон – каждая даёт свою комбинацию базовый ресурсов (аллювиальные, лесные, степные почвы)

🪰 Сейчас добавил муху Цеце на карту – в такой зоне саванн нельзя заниматься кочевым животноводством, только пастушеством

Цеце и правда являлась тем фактором, который, возможно, сохранил саванны от учести степей Евразии, она сильно усложняет животноводство (а значит вообще-то и плужную вспашку)

Теперь в Африке будет посложнее и поисторичнее
😱127👍52🔥12❤‍🔥9🫡7🤯5🤩4👏1👌1🕊1🐳1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Уточнил и оптимизировал механизм населения

Теперь каждая единица (пока только негородского) населения мира Труда привязана к какой то клетке

Можно даже понаблюдать
130🤯24👍8❤‍🔥5🔥5💘4👏2👌2😱1
Решил немного поработать над внешним видом карты

Сделал нормализацию яркости и насыщенности цветов стран

При этом внутренняя зона более светлая и менее насыщенная, чем пограничная

Получается, что карта не пестрит, но контрастность сохраняется

Как вам?
👍20422❤‍🔥14🔥13😍12👌4🫡3👎1👏1💘1
Расстояние между клетками в игре рассчитывалось неправильно: оно считалось просто как расстояние между точками на плоскости

Но у нас же не плоскость, а проекция сферы (цилиндрическая равнопромежуточная) – поэтому нам нужно рассчитывать ортодромию

Любая проекция что-то искажает, эта искажает расстояния и площади: чем дальше от экватора, тем сильнее. Так, расстояние от севера Норвегии до Обской дуги – клеток 16 – но в действительности это в раза два меньшее расстояние, чем те же 16 клеток на экваторе

Теперь всё рассчитывается правильно: для нас это значит, что 100 клеток в тайге можно с тем же усилием проконтролировать, как 40 на экваторе. Страны ближе к полюсам визуально кажутся крупнее, т.к. в их составе больше клеток, но сами клетки меньше по фактической площади, меньше содержат ресурсов, их проще контролировать
140👍42🔥16🫡15❤‍🔥77👌5🤯4🐳3
Сделал ограничение на расстояние до захватываемой клетки. "Дальнобойность" захвата увеличивается инфраструктурой – всадниками и дорогами (которые как и прежде качают контроль). Прибрежные и речные клетки доступны к захвату на чуть большем расстоянии

Это ограничение больше помогает ботам держать более понятные границы, ну и оберегает от убыточного захвата, побуждая прежде доразвить производительные силы

(Благодаря уточнению расчёта расстояний, зона доступных к захвату территорий для народов ближе к полюсам образует не круг, а растянутый с запада на восток эллипс)

🐎 Кстати всадники, легкая и тяжёлая кавалерия теперь для постройки требуют лошадей – это ресурс, количество которого равно количеству рабочих мест кочевых животноводов

Ну и обратите внимание на названия племенных союзов этапа военной демократии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍128🔥7❤‍🔥5👌5🤔4🫡4🤯2👾21🥰1👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Про предельные дистанции захвата клеток

На гифке видно, какие клетки теоретически достижимы для стран на которые я кликаю

👣 Базовый предел обозначает как бы пешую дистанцию – 2 клетки

🛤 Каждая дорога добавляет к этому значению 0.3

Если клетка прибрежная или речная то имеет автоматический бонус +2 (тут в будущем будет флот)

🐎 Если клетка степная или околостепная (Пекин входит в эту зону), то за каждого всадника лимит увеличивается ещё на 1.1

Эффекты складываются

Таким образом, легко построить большую территорию на степных просторах (это и Персия, и Индостан, и западный Китай), а вот чтобы углубиться в горно-лесные районы дальше, (например Европа), уже придётся строить дороги или пользоваться реками и морем

Степные завоеватели дотянутся до соседних со степью оседлых районов, куда в случае захвата переедет их столица – тогда для них будет открыт и захват горно-лесных зон оседлых цивилизаций
👍94❤‍🔥9👏65🤔4🔥3👨‍💻3😨2👌1🤗1
Что делает Испания в мире без парусов

В Европе ей уже места нет, а механику заморских территорий ещё не подвезли
👍154🤣59👏7🔥4❤‍🔥3😁21👌1🏆1