Дневник разработчика цивки – Telegram
Дневник разработчика цивки
5.23K subscribers
341 photos
102 videos
3 files
105 links
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Во времена работы над макро-балансом ощущаю себя иногда примерно так

Запустил рыбок и радуешься, если кто-то из них красиво построил Персидскую Империю или объединил Китай

🐠
🔥134🐳44🥰17👍87😁72🤮1💩1👌1😍1
Как говорится, все совпадения случайны

Симуляция стала давать очень приятные результаты

Сейчас всё таки вернул расстояния как фактор контроля. Контроль тратится только на эксплуатируемое население, сама территория ничего не требует

Но чем дальше от столицы население, тем дороже его контролировать. При этом столицы находятся теперь не в центре, а в самых густо населенных регионах (на скрине видно)

Таким образом бывает так, что N населения, сидящие плотно на 5 клетках возле столицы контролировать так же легко, как и те же N населения рассредоточенные по большой степи

Но контролировать сразу Междуречье и Инд – дорого, тк какая то большая часть населения окажется в любом случае вдали от столицы

Контролировать племенем компактно всю Западную Сибирь – ещё возможно, но вот всё побережье Северного Ледовитого океана – не выйдет

Большой кусок степи контролировать нормально, но вот всю степь целиком уже за гранью и тд
🤔98👍36🔥1710❤‍🔥5👏2🫡2👌1🎅1💅1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вот как работает расчёт контроля

Игра хитрым образом знает населённость каждой клетки: чем больше населения в клетке и чем дальше оно от столицы – тем больше нужно контроля

(на гифке, чем темнее цвет, тем дороже контролировать население данной территории)
90👍20❤‍🔥7🔥6🤷‍♂3🗿2👾2👏1🤔1👌1
Вот такая теперь симпатичная Европка у ботов получается на обновлённом ИИ

В поздней игре этот регион приходит в некую стагнацию столетних войн – был бы у них шанс завоёвывать заморские колонии, они бы точно им занялись
👌127👍25🔥19❤‍🔥158🤔4💘1
Разрешил ботам сохранять уже приобретённую государственность после распада – вот такая феодальная раздробленность проявилась

(да, индуизм захватил Европу)
❤‍🔥161👍23🔥7👌3🤔1🙏1🎅1
Где живут люди в мире Труда

Теперь возможность смотреть плотность населения на карте будет доступна и игрокам
👍165🔥25❤‍🔥15🤩7🍌76🤗32👌1💯1😨1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Момент, когда от топота коней затряслась земля
120🔥38❤‍🔥11🤣10🦄10😨86😍4🫡4👌3👍2
Вот так выглядит последняя версия подгружаемой игрой карты земельных ресурсов

12 типов климатических зон – каждая даёт свою комбинацию базовый ресурсов (аллювиальные, лесные, степные почвы)

🪰 Сейчас добавил муху Цеце на карту – в такой зоне саванн нельзя заниматься кочевым животноводством, только пастушеством

Цеце и правда являлась тем фактором, который, возможно, сохранил саванны от учести степей Евразии, она сильно усложняет животноводство (а значит вообще-то и плужную вспашку)

Теперь в Африке будет посложнее и поисторичнее
😱127👍52🔥12❤‍🔥9🫡7🤯5🤩4👏1👌1🕊1🐳1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Уточнил и оптимизировал механизм населения

Теперь каждая единица (пока только негородского) населения мира Труда привязана к какой то клетке

Можно даже понаблюдать
130🤯24👍8❤‍🔥5🔥5💘4👏2👌2😱1
Решил немного поработать над внешним видом карты

Сделал нормализацию яркости и насыщенности цветов стран

При этом внутренняя зона более светлая и менее насыщенная, чем пограничная

Получается, что карта не пестрит, но контрастность сохраняется

Как вам?
👍20422❤‍🔥14🔥13😍12👌4🫡3👎1👏1💘1
Расстояние между клетками в игре рассчитывалось неправильно: оно считалось просто как расстояние между точками на плоскости

Но у нас же не плоскость, а проекция сферы (цилиндрическая равнопромежуточная) – поэтому нам нужно рассчитывать ортодромию

Любая проекция что-то искажает, эта искажает расстояния и площади: чем дальше от экватора, тем сильнее. Так, расстояние от севера Норвегии до Обской дуги – клеток 16 – но в действительности это в раза два меньшее расстояние, чем те же 16 клеток на экваторе

Теперь всё рассчитывается правильно: для нас это значит, что 100 клеток в тайге можно с тем же усилием проконтролировать, как 40 на экваторе. Страны ближе к полюсам визуально кажутся крупнее, т.к. в их составе больше клеток, но сами клетки меньше по фактической площади, меньше содержат ресурсов, их проще контролировать
140👍42🔥16🫡15❤‍🔥77👌5🤯4🐳3
Сделал ограничение на расстояние до захватываемой клетки. "Дальнобойность" захвата увеличивается инфраструктурой – всадниками и дорогами (которые как и прежде качают контроль). Прибрежные и речные клетки доступны к захвату на чуть большем расстоянии

Это ограничение больше помогает ботам держать более понятные границы, ну и оберегает от убыточного захвата, побуждая прежде доразвить производительные силы

(Благодаря уточнению расчёта расстояний, зона доступных к захвату территорий для народов ближе к полюсам образует не круг, а растянутый с запада на восток эллипс)

🐎 Кстати всадники, легкая и тяжёлая кавалерия теперь для постройки требуют лошадей – это ресурс, количество которого равно количеству рабочих мест кочевых животноводов

Ну и обратите внимание на названия племенных союзов этапа военной демократии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍128🔥7❤‍🔥5👌5🤔4🫡4🤯2👾21🥰1👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Про предельные дистанции захвата клеток

На гифке видно, какие клетки теоретически достижимы для стран на которые я кликаю

👣 Базовый предел обозначает как бы пешую дистанцию – 2 клетки

🛤 Каждая дорога добавляет к этому значению 0.3

Если клетка прибрежная или речная то имеет автоматический бонус +2 (тут в будущем будет флот)

🐎 Если клетка степная или околостепная (Пекин входит в эту зону), то за каждого всадника лимит увеличивается ещё на 1.1

Эффекты складываются

Таким образом, легко построить большую территорию на степных просторах (это и Персия, и Индостан, и западный Китай), а вот чтобы углубиться в горно-лесные районы дальше, (например Европа), уже придётся строить дороги или пользоваться реками и морем

Степные завоеватели дотянутся до соседних со степью оседлых районов, куда в случае захвата переедет их столица – тогда для них будет открыт и захват горно-лесных зон оседлых цивилизаций
👍94❤‍🔥9👏65🤔4🔥3👨‍💻3😨2👌1🤗1
Что делает Испания в мире без парусов

В Европе ей уже места нет, а механику заморских территорий ещё не подвезли
👍154🤣59👏7🔥4❤‍🔥3😁21👌1🏆1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Момент, когда у Арабского Халифата был шанс

Но античные гиганты всё ещё оказались сильны
🤔110👍19🔥9👌6❤‍🔥3😢3🫡3🦄3🤷3🤷‍♂2🤷‍♀1
Добалансился до такого

Кажется ли вам подобный результат симуляции нормальным, интересным?
👍153🔥14🤔13❤‍🔥5👏3👌1💘1
Соу клоуз к 1400 году
👍151🔥25🤔14🫡7❤‍🔥3🤷‍♂3🥰2👌2🤯1
Добился того, чтобы приоритеты экспансии у италиков были похожие на реальные римско\карфагенские

Расстояние до таких прибрежных клеток рассчитывается "со скидкой", поэтому бот их воспринимает как более близкие (что по сути так и есть, наладить коммуникации до берега Африки дешевле, чем до середины континента). При этом расстояние рассчитывается не до столицы, а до "приморской столицы", которая размещается на берегу, ближе всего к центру масс прибрежных владений

А с учётом того, что побережье Средиземного моря имеет высокие показатели плодородия, получаются любимые нами очертания РИ
👍173❤‍🔥24🔥6🫡4🤔32👌2💘2👎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Случилась небольшая революция в механизме расчёта расстояний в мире Труда

Если раньше расстояния считались по прямой линии до столицы, то теперь игра строит карту расстояний алгоритмом Дейкстры

Расстояние до каждой клетки рассчитывается как кратчайший путь от столицы с учётом рельефа (по высоким горам коммуникации прокладывать сложно, по морю легко, по степи норм и тд)

На гифке как раз показана карта расстояний от выбранной столицы: чем темнее, тем ближе

Большое количество проблем симуляции решено
👍134❤‍🔥30🔥83👏3👌3💋1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Римская Империя в цифрах
👌102🫡20🤯14👍11🔥8❤‍🔥4👨‍💻4😱3💊32🎉1
Для хорошей исторической симуляции нужно было вычислить сдерживающий фактор:

Почему две тысячи лет предельный размер стран не мог превышать Египта или Аккада? Что тысячи лет мешало формированию Персидской Империи вокруг Междуречья? Почему кочевые империи начинают формироваться спустя три тысячи лет от одомашнивания лошади? Почему в Средиземноморье протяжённые государства возникают лишь к 9-7 векам? и тд

Удивительная корреляция тут с технологиями главного транспорта того времени – лошадьми

🐎 Повозка и колесница стали вестниками первых протяжённых границ

🐎 Кавалерия (пока ещё скорее в большей степени драгуны, мобильная пехота) – вот она вундервафля персов, Македонского, карфагенян и Муриев. Всадниками назовут римляне сословие, ответственное за сбор ренты в провинциях – начинается эпоха огромных составных империй

🐎 Ну а стремена и седло открывают путь в средние века – воевать теперь можно и нужно прямо на лошади – тяжёлая кавалерия катафрактариев и смертоносные конные лучники – степь становится смертельной угрозой, под ударами которой рушатся прежние империи. Она связывает континент уже ничем не хуже моря

.
Пожалуй, такой балансик должен дать хороший результат, как считаете?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥202🔥32👍25🤓5💯4🥰2🤔2👌2😐2🍓1🦄1