Сделал ограничение на расстояние до захватываемой клетки. "Дальнобойность" захвата увеличивается инфраструктурой – всадниками и дорогами (которые как и прежде качают контроль). Прибрежные и речные клетки доступны к захвату на чуть большем расстоянии
Это ограничение больше помогает ботам держать более понятные границы, ну и оберегает от убыточного захвата, побуждая прежде доразвить производительные силы
(Благодаря уточнению расчёта расстояний, зона доступных к захвату территорий для народов ближе к полюсам образует не круг, а растянутый с запада на восток эллипс)
🐎 Кстати всадники, легкая и тяжёлая кавалерия теперь для постройки требуют лошадей – это ресурс, количество которого равно количеству рабочих мест кочевых животноводов
Ну и обратите внимание на названия племенных союзов этапа военной демократии
Это ограничение больше помогает ботам держать более понятные границы, ну и оберегает от убыточного захвата, побуждая прежде доразвить производительные силы
(Благодаря уточнению расчёта расстояний, зона доступных к захвату территорий для народов ближе к полюсам образует не круг, а растянутый с запада на восток эллипс)
Ну и обратите внимание на названия племенных союзов этапа военной демократии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍128🔥7❤🔥5👌5🤔4🫡4🤯2👾2❤1🥰1👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Про предельные дистанции захвата клеток
На гифке видно, какие клетки теоретически достижимы для стран на которые я кликаю
👣 Базовый предел обозначает как бы пешую дистанцию – 2 клетки
🛤 Каждая дорога добавляет к этому значению 0.3
⛵ Если клетка прибрежная или речная то имеет автоматический бонус +2 (тут в будущем будет флот)
🐎 Если клетка степная или околостепная (Пекин входит в эту зону), то за каждого всадника лимит увеличивается ещё на 1.1
Эффекты складываются
Таким образом, легко построить большую территорию на степных просторах (это и Персия, и Индостан, и западный Китай), а вот чтобы углубиться в горно-лесные районы дальше, (например Европа), уже придётся строить дороги или пользоваться реками и морем
Степные завоеватели дотянутся до соседних со степью оседлых районов, куда в случае захвата переедет их столица – тогда для них будет открыт и захват горно-лесных зон оседлых цивилизаций
На гифке видно, какие клетки теоретически достижимы для стран на которые я кликаю
👣 Базовый предел обозначает как бы пешую дистанцию – 2 клетки
🛤 Каждая дорога добавляет к этому значению 0.3
⛵ Если клетка прибрежная или речная то имеет автоматический бонус +2 (тут в будущем будет флот)
🐎 Если клетка степная или околостепная (Пекин входит в эту зону), то за каждого всадника лимит увеличивается ещё на 1.1
Эффекты складываются
Таким образом, легко построить большую территорию на степных просторах (это и Персия, и Индостан, и западный Китай), а вот чтобы углубиться в горно-лесные районы дальше, (например Европа), уже придётся строить дороги или пользоваться реками и морем
Степные завоеватели дотянутся до соседних со степью оседлых районов, куда в случае захвата переедет их столица – тогда для них будет открыт и захват горно-лесных зон оседлых цивилизаций
👍94❤🔥9👏6❤5🤔4🔥3👨💻3😨2👌1🤗1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Момент, когда у Арабского Халифата был шанс
Но античные гиганты всё ещё оказались сильны
Но античные гиганты всё ещё оказались сильны
🤔110👍19🔥9👌6❤🔥3😢3🫡3🦄3🤷3🤷♂2🤷♀1
Добился того, чтобы приоритеты экспансии у италиков были похожие на реальные римско\карфагенские
Расстояние до таких прибрежных клеток рассчитывается "со скидкой", поэтому бот их воспринимает как более близкие (что по сути так и есть, наладить коммуникации до берега Африки дешевле, чем до середины континента). При этом расстояние рассчитывается не до столицы, а до "приморской столицы", которая размещается на берегу, ближе всего к центру масс прибрежных владений
А с учётом того, что побережье Средиземного моря имеет высокие показатели плодородия, получаются любимые нами очертания РИ
Расстояние до таких прибрежных клеток рассчитывается "со скидкой", поэтому бот их воспринимает как более близкие (что по сути так и есть, наладить коммуникации до берега Африки дешевле, чем до середины континента). При этом расстояние рассчитывается не до столицы, а до "приморской столицы", которая размещается на берегу, ближе всего к центру масс прибрежных владений
А с учётом того, что побережье Средиземного моря имеет высокие показатели плодородия, получаются любимые нами очертания РИ
👍173❤🔥24🔥6🫡4🤔3❤2👌2💘2👎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Случилась небольшая революция в механизме расчёта расстояний в мире Труда
Если раньше расстояния считались по прямой линии до столицы, то теперь игра строит карту расстояний алгоритмом Дейкстры
Расстояние до каждой клетки рассчитывается как кратчайший путь от столицы с учётом рельефа (по высоким горам коммуникации прокладывать сложно, по морю легко, по степи норм и тд)
На гифке как раз показана карта расстояний от выбранной столицы: чем темнее, тем ближе
Большое количество проблем симуляции решено
Если раньше расстояния считались по прямой линии до столицы, то теперь игра строит карту расстояний алгоритмом Дейкстры
Расстояние до каждой клетки рассчитывается как кратчайший путь от столицы с учётом рельефа (по высоким горам коммуникации прокладывать сложно, по морю легко, по степи норм и тд)
На гифке как раз показана карта расстояний от выбранной столицы: чем темнее, тем ближе
Большое количество проблем симуляции решено
👍134❤🔥30🔥8❤3👏3👌3💋1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Римская Империя в цифрах
👌102🫡20🤯14👍11🔥8❤🔥4👨💻4😱3💊3❤2🎉1
Для хорошей исторической симуляции нужно было вычислить сдерживающий фактор:
Почему две тысячи лет предельный размер стран не мог превышать Египта или Аккада? Что тысячи лет мешало формированию Персидской Империи вокруг Междуречья? Почему кочевые империи начинают формироваться спустя три тысячи лет от одомашнивания лошади? Почему в Средиземноморье протяжённые государства возникают лишь к 9-7 векам? и тд
Удивительная корреляция тут с технологиями главного транспорта того времени – лошадьми
🐎 Повозка и колесница стали вестниками первых протяжённых границ
🐎 Кавалерия (пока ещё скорее в большей степени драгуны, мобильная пехота) – вот она вундервафля персов, Македонского, карфагенян и Муриев. Всадниками назовут римляне сословие, ответственное за сбор ренты в провинциях – начинается эпоха огромных составных империй
🐎 Ну а стремена и седло открывают путь в средние века – воевать теперь можно и нужно прямо на лошади – тяжёлая кавалерия катафрактариев и смертоносные конные лучники – степь становится смертельной угрозой, под ударами которой рушатся прежние империи. Она связывает континент уже ничем не хуже моря
.
Пожалуй, такой балансик должен дать хороший результат, как считаете?
Почему две тысячи лет предельный размер стран не мог превышать Египта или Аккада? Что тысячи лет мешало формированию Персидской Империи вокруг Междуречья? Почему кочевые империи начинают формироваться спустя три тысячи лет от одомашнивания лошади? Почему в Средиземноморье протяжённые государства возникают лишь к 9-7 векам? и тд
Удивительная корреляция тут с технологиями главного транспорта того времени – лошадьми
.
Пожалуй, такой балансик должен дать хороший результат, как считаете?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥202🔥32👍25🤓5💯4🥰2🤔2👌2😐2🍓1🦄1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Wake up, Neo... ▌
🔥120😁42🫡10🤣8👍6😱4❤🔥2❤1🥰1👌1💘1
Улучшил реки 🏝
Теперь каждая река имеет свой идентификатор
Это позволило более симпатично отрисовывать реки, обрабатывая случаи двух рек в одной клетки (+теперь они закруглённые, не квадратные) и точнее рассчитывать расстояния (что особенно актуально для баланса Европы): две клетки считаются соединённые рекой, только если река одна и та же, а прежде засчитывался и волок
Теперь каждая река имеет свой идентификатор
Это позволило более симпатично отрисовывать реки, обрабатывая случаи двух рек в одной клетки (+теперь они закруглённые, не квадратные) и точнее рассчитывать расстояния (что особенно актуально для баланса Европы): две клетки считаются соединённые рекой, только если река одна и та же, а прежде засчитывался и волок
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👌108👍30🔥15❤🔥8❤5🤯3🐳3🍓3🤡2💯1🫡1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Гифка демонстрирует достижения нового баланса
Подсвечена предельная для контроля из выбранного тайла территория для производительных сил VII в до н.э.
При этом чем выше интенсивность цвета (чем оранжевее), тем территория более желанна (выгодна)
Перед нами вырисовываются удивительно точные очертания знакомых империй
Подсвечена предельная для контроля из выбранного тайла территория для производительных сил VII в до н.э.
При этом чем выше интенсивность цвета (чем оранжевее), тем территория более желанна (выгодна)
Перед нами вырисовываются удивительно точные очертания знакомых империй
👍135🔥40❤🔥14🤩9👌4❤2👏2🍓1🎄1
Почему для контроля важны именно наземные коммуникации, а только на флоте, какой бы совершенный он ни был – построить протяжённое государство невозможно
Дело в том, что цена контроля зависит от расстояния до населения, а не до клетки
А население живёт на суше, обычно на некотором отдалении от берега в среднем на половину ширины клетки. Поэтому расстояние, влияющее на стоимость контроля складывается из расстояния до клетки и расстояния от клетки по суше до населения
Исключение: аллювиальные ребята, привязанные к реке – расстояние до них по суше минимальное – это один из факторов, почему первые государства появляются именно в долинах рек
Так что вне аллювиальных долин – колыбелей цивилизаций – без нормальной кавалерии сильно ничего не наконтролируешь. Поэтому первые протяжённые государства в Европе, где цена перемещения по горам и лесам высокая, появляются только одновременно со всадниками
Дело в том, что цена контроля зависит от расстояния до населения, а не до клетки
А население живёт на суше, обычно на некотором отдалении от берега в среднем на половину ширины клетки. Поэтому расстояние, влияющее на стоимость контроля складывается из расстояния до клетки и расстояния от клетки по суше до населения
Исключение: аллювиальные ребята, привязанные к реке – расстояние до них по суше минимальное – это один из факторов, почему первые государства появляются именно в долинах рек
Так что вне аллювиальных долин – колыбелей цивилизаций – без нормальной кавалерии сильно ничего не наконтролируешь. Поэтому первые протяжённые государства в Европе, где цена перемещения по горам и лесам высокая, появляются только одновременно со всадниками
❤🔥93👍21🫡9❤4😁2🤔2🤗2👌1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В результате мы получаем хорошую симуляцию:
европейцы не могут перейти к классовым обществам без более производительных средств контроля – сами по себе протяжённые границы в горно-лесной местности нерентабельные, поэтому боты не спешат выходить за пределы полисной организации, чтобы не словить сепаратизм
Вне аллювиальных долин тоже государства особо не распространяются
Династии фараонов сменяют одна другую, но оторваться от пуповины речной долины без всадников не выходит
европейцы не могут перейти к классовым обществам без более производительных средств контроля – сами по себе протяжённые границы в горно-лесной местности нерентабельные, поэтому боты не спешат выходить за пределы полисной организации, чтобы не словить сепаратизм
Вне аллювиальных долин тоже государства особо не распространяются
Династии фараонов сменяют одна другую, но оторваться от пуповины речной долины без всадников не выходит
🔥126👍21❤🔥11🤗3👏1👌1🍓1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В действительности карта древнего мира это тысячи мелких независимых человеческих сообществ, лишь малая доля которых успела обзавестись эксплуататорской надстройкой и перешла к протяжённым границам
Территория каждого племени или союза племён ограничена расстоянием прямой демократии: единая община – это сообщество соседей
Именно на таком масштабе одной клеточки человечество проходит от каменного века до века металлов, от присваивающего хозяйства до полеводства, ирригационных механизмов, ремесла, торговли и боевых колесниц – всё маленькими сообществами соседей примерно в 1 клетку
Конечно в игре это отобразить не получится
Не только потому, что производительность устройств не позволяет, но и потому что это совсем не удобно: сотни соседей, сотник граница, конфликтов. Труд – это стратегия – тут нам просто нужно наладить политику с "варварами на севере"
Поэтому предлагаю, чтобы племенами игра управляла по-особенному, абстрагируя десятки племён примерно одной культуры. Это как бы куча независимых племён, но взаимодействуем мы с ними, как с одной "страной"
Каждая клетка занята каким-то племенем. А условие перехода к государству обозначает не переход всей группы племён в государственность, а выделение из группы отдельного племени в пару клеток, которое уже будет являеться классовым обществом
Территория каждого племени или союза племён ограничена расстоянием прямой демократии: единая община – это сообщество соседей
Именно на таком масштабе одной клеточки человечество проходит от каменного века до века металлов, от присваивающего хозяйства до полеводства, ирригационных механизмов, ремесла, торговли и боевых колесниц – всё маленькими сообществами соседей примерно в 1 клетку
Конечно в игре это отобразить не получится
Не только потому, что производительность устройств не позволяет, но и потому что это совсем не удобно: сотни соседей, сотник граница, конфликтов. Труд – это стратегия – тут нам просто нужно наладить политику с "варварами на севере"
Поэтому предлагаю, чтобы племенами игра управляла по-особенному, абстрагируя десятки племён примерно одной культуры. Это как бы куча независимых племён, но взаимодействуем мы с ними, как с одной "страной"
Каждая клетка занята каким-то племенем. А условие перехода к государству обозначает не переход всей группы племён в государственность, а выделение из группы отдельного племени в пару клеток, которое уже будет являеться классовым обществом
👍138🤔25❤🔥9🔥6❤4👏4👌2😁1🤩1🤓1💘1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вот так технически выглядит порождение племенными группами самостоятельных вождеств (военных демократий)
Алгоритм следит как бы за самой густонаселённой территорией прямой демократии (0.5 расстояний) – центр такой территории внутри группы племён обозначается столицей, но это условность
Когда население такой зоны создаёт достаточно прибавочного продукта, чтобы надстройка могла рентабельно завоёвывать соседей (учитывается уровень производительных сил) – игра выделяет эту зону в самостоятельное вождество
Это я просто раскрываю технические моменты, а для игрока просто будут появляться вождества и государства в нужных местах в нужное время
Алгоритм следит как бы за самой густонаселённой территорией прямой демократии (0.5 расстояний) – центр такой территории внутри группы племён обозначается столицей, но это условность
Когда население такой зоны создаёт достаточно прибавочного продукта, чтобы надстройка могла рентабельно завоёвывать соседей (учитывается уровень производительных сил) – игра выделяет эту зону в самостоятельное вождество
Это я просто раскрываю технические моменты, а для игрока просто будут появляться вождества и государства в нужных местах в нужное время
👍132🔥19🤓7🤯5❤🔥4❤4👌3😢1🤗1🦄1
Так выглядит идентификация морского побережья
Опираясь на эти данные, игра понимает, что перемещение между некоторыми двумя прибрежными клетками не является дешёвым морским путешествием, а есть относительно сложная переправа с берега на берег через море
Теперь Египет не уползает в Аравию, Персия не строит коммуникации аж до Италии, Китаю сложнее контролировать Японию и тд – баланс честнее, границы историчнее
Опираясь на эти данные, игра понимает, что перемещение между некоторыми двумя прибрежными клетками не является дешёвым морским путешествием, а есть относительно сложная переправа с берега на берег через море
Теперь Египет не уползает в Аравию, Персия не строит коммуникации аж до Италии, Китаю сложнее контролировать Японию и тд – баланс честнее, границы историчнее
❤🔥155👍24🔥9🐳5❤4🎃2🥰1👏1👌1💅1
Вот так теперь на карте отображается ресурс Морской берге берег
🏝
Клетки с таким ресурсом можно захватывать, даже если там нет суши. До этого берег был только у клеток с сушей, и часто наладить коммуникации по берегу не удавалось из-за отсутствия непрерывной череды прибрежных клеток (например по южному берегу Средиземного моря, что портило баланс контроля)
Так же этот ресурс даёт рыбу и хорошо визуально отделяет сушу
Клетки с таким ресурсом можно захватывать, даже если там нет суши. До этого берег был только у клеток с сушей, и часто наладить коммуникации по берегу не удавалось из-за отсутствия непрерывной череды прибрежных клеток (например по южному берегу Средиземного моря, что портило баланс контроля)
Так же этот ресурс даёт рыбу и хорошо визуально отделяет сушу
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥117👍24✍14🐳6🤔3❤1👌1🌭1
(Средневековье определяется широко используемым экстенсивным земледелием [трёхполье] и рыцарством [седло и стремена])
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍151❤🔥16😎11❤4🔥4🤔4🤩4💘3👌2🌭1