This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Случилась небольшая революция в механизме расчёта расстояний в мире Труда
Если раньше расстояния считались по прямой линии до столицы, то теперь игра строит карту расстояний алгоритмом Дейкстры
Расстояние до каждой клетки рассчитывается как кратчайший путь от столицы с учётом рельефа (по высоким горам коммуникации прокладывать сложно, по морю легко, по степи норм и тд)
На гифке как раз показана карта расстояний от выбранной столицы: чем темнее, тем ближе
Большое количество проблем симуляции решено
Если раньше расстояния считались по прямой линии до столицы, то теперь игра строит карту расстояний алгоритмом Дейкстры
Расстояние до каждой клетки рассчитывается как кратчайший путь от столицы с учётом рельефа (по высоким горам коммуникации прокладывать сложно, по морю легко, по степи норм и тд)
На гифке как раз показана карта расстояний от выбранной столицы: чем темнее, тем ближе
Большое количество проблем симуляции решено
👍134❤🔥30🔥8❤3👏3👌3💋1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Римская Империя в цифрах
👌102🫡20🤯14👍11🔥8❤🔥4👨💻4😱3💊3❤2🎉1
Для хорошей исторической симуляции нужно было вычислить сдерживающий фактор:
Почему две тысячи лет предельный размер стран не мог превышать Египта или Аккада? Что тысячи лет мешало формированию Персидской Империи вокруг Междуречья? Почему кочевые империи начинают формироваться спустя три тысячи лет от одомашнивания лошади? Почему в Средиземноморье протяжённые государства возникают лишь к 9-7 векам? и тд
Удивительная корреляция тут с технологиями главного транспорта того времени – лошадьми
🐎 Повозка и колесница стали вестниками первых протяжённых границ
🐎 Кавалерия (пока ещё скорее в большей степени драгуны, мобильная пехота) – вот она вундервафля персов, Македонского, карфагенян и Муриев. Всадниками назовут римляне сословие, ответственное за сбор ренты в провинциях – начинается эпоха огромных составных империй
🐎 Ну а стремена и седло открывают путь в средние века – воевать теперь можно и нужно прямо на лошади – тяжёлая кавалерия катафрактариев и смертоносные конные лучники – степь становится смертельной угрозой, под ударами которой рушатся прежние империи. Она связывает континент уже ничем не хуже моря
.
Пожалуй, такой балансик должен дать хороший результат, как считаете?
Почему две тысячи лет предельный размер стран не мог превышать Египта или Аккада? Что тысячи лет мешало формированию Персидской Империи вокруг Междуречья? Почему кочевые империи начинают формироваться спустя три тысячи лет от одомашнивания лошади? Почему в Средиземноморье протяжённые государства возникают лишь к 9-7 векам? и тд
Удивительная корреляция тут с технологиями главного транспорта того времени – лошадьми
.
Пожалуй, такой балансик должен дать хороший результат, как считаете?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥202🔥32👍25🤓5💯4🥰2🤔2👌2😐2🍓1🦄1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Wake up, Neo... ▌
🔥120😁42🫡10🤣8👍6😱4❤🔥2❤1🥰1👌1💘1
Улучшил реки 🏝
Теперь каждая река имеет свой идентификатор
Это позволило более симпатично отрисовывать реки, обрабатывая случаи двух рек в одной клетки (+теперь они закруглённые, не квадратные) и точнее рассчитывать расстояния (что особенно актуально для баланса Европы): две клетки считаются соединённые рекой, только если река одна и та же, а прежде засчитывался и волок
Теперь каждая река имеет свой идентификатор
Это позволило более симпатично отрисовывать реки, обрабатывая случаи двух рек в одной клетки (+теперь они закруглённые, не квадратные) и точнее рассчитывать расстояния (что особенно актуально для баланса Европы): две клетки считаются соединённые рекой, только если река одна и та же, а прежде засчитывался и волок
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👌108👍30🔥15❤🔥8❤5🤯3🐳3🍓3🤡2💯1🫡1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Гифка демонстрирует достижения нового баланса
Подсвечена предельная для контроля из выбранного тайла территория для производительных сил VII в до н.э.
При этом чем выше интенсивность цвета (чем оранжевее), тем территория более желанна (выгодна)
Перед нами вырисовываются удивительно точные очертания знакомых империй
Подсвечена предельная для контроля из выбранного тайла территория для производительных сил VII в до н.э.
При этом чем выше интенсивность цвета (чем оранжевее), тем территория более желанна (выгодна)
Перед нами вырисовываются удивительно точные очертания знакомых империй
👍135🔥40❤🔥14🤩9👌4❤2👏2🍓1🎄1
Почему для контроля важны именно наземные коммуникации, а только на флоте, какой бы совершенный он ни был – построить протяжённое государство невозможно
Дело в том, что цена контроля зависит от расстояния до населения, а не до клетки
А население живёт на суше, обычно на некотором отдалении от берега в среднем на половину ширины клетки. Поэтому расстояние, влияющее на стоимость контроля складывается из расстояния до клетки и расстояния от клетки по суше до населения
Исключение: аллювиальные ребята, привязанные к реке – расстояние до них по суше минимальное – это один из факторов, почему первые государства появляются именно в долинах рек
Так что вне аллювиальных долин – колыбелей цивилизаций – без нормальной кавалерии сильно ничего не наконтролируешь. Поэтому первые протяжённые государства в Европе, где цена перемещения по горам и лесам высокая, появляются только одновременно со всадниками
Дело в том, что цена контроля зависит от расстояния до населения, а не до клетки
А население живёт на суше, обычно на некотором отдалении от берега в среднем на половину ширины клетки. Поэтому расстояние, влияющее на стоимость контроля складывается из расстояния до клетки и расстояния от клетки по суше до населения
Исключение: аллювиальные ребята, привязанные к реке – расстояние до них по суше минимальное – это один из факторов, почему первые государства появляются именно в долинах рек
Так что вне аллювиальных долин – колыбелей цивилизаций – без нормальной кавалерии сильно ничего не наконтролируешь. Поэтому первые протяжённые государства в Европе, где цена перемещения по горам и лесам высокая, появляются только одновременно со всадниками
❤🔥93👍21🫡9❤4😁2🤔2🤗2👌1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В результате мы получаем хорошую симуляцию:
европейцы не могут перейти к классовым обществам без более производительных средств контроля – сами по себе протяжённые границы в горно-лесной местности нерентабельные, поэтому боты не спешат выходить за пределы полисной организации, чтобы не словить сепаратизм
Вне аллювиальных долин тоже государства особо не распространяются
Династии фараонов сменяют одна другую, но оторваться от пуповины речной долины без всадников не выходит
европейцы не могут перейти к классовым обществам без более производительных средств контроля – сами по себе протяжённые границы в горно-лесной местности нерентабельные, поэтому боты не спешат выходить за пределы полисной организации, чтобы не словить сепаратизм
Вне аллювиальных долин тоже государства особо не распространяются
Династии фараонов сменяют одна другую, но оторваться от пуповины речной долины без всадников не выходит
🔥126👍21❤🔥11🤗3👏1👌1🍓1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В действительности карта древнего мира это тысячи мелких независимых человеческих сообществ, лишь малая доля которых успела обзавестись эксплуататорской надстройкой и перешла к протяжённым границам
Территория каждого племени или союза племён ограничена расстоянием прямой демократии: единая община – это сообщество соседей
Именно на таком масштабе одной клеточки человечество проходит от каменного века до века металлов, от присваивающего хозяйства до полеводства, ирригационных механизмов, ремесла, торговли и боевых колесниц – всё маленькими сообществами соседей примерно в 1 клетку
Конечно в игре это отобразить не получится
Не только потому, что производительность устройств не позволяет, но и потому что это совсем не удобно: сотни соседей, сотник граница, конфликтов. Труд – это стратегия – тут нам просто нужно наладить политику с "варварами на севере"
Поэтому предлагаю, чтобы племенами игра управляла по-особенному, абстрагируя десятки племён примерно одной культуры. Это как бы куча независимых племён, но взаимодействуем мы с ними, как с одной "страной"
Каждая клетка занята каким-то племенем. А условие перехода к государству обозначает не переход всей группы племён в государственность, а выделение из группы отдельного племени в пару клеток, которое уже будет являеться классовым обществом
Территория каждого племени или союза племён ограничена расстоянием прямой демократии: единая община – это сообщество соседей
Именно на таком масштабе одной клеточки человечество проходит от каменного века до века металлов, от присваивающего хозяйства до полеводства, ирригационных механизмов, ремесла, торговли и боевых колесниц – всё маленькими сообществами соседей примерно в 1 клетку
Конечно в игре это отобразить не получится
Не только потому, что производительность устройств не позволяет, но и потому что это совсем не удобно: сотни соседей, сотник граница, конфликтов. Труд – это стратегия – тут нам просто нужно наладить политику с "варварами на севере"
Поэтому предлагаю, чтобы племенами игра управляла по-особенному, абстрагируя десятки племён примерно одной культуры. Это как бы куча независимых племён, но взаимодействуем мы с ними, как с одной "страной"
Каждая клетка занята каким-то племенем. А условие перехода к государству обозначает не переход всей группы племён в государственность, а выделение из группы отдельного племени в пару клеток, которое уже будет являеться классовым обществом
👍138🤔25❤🔥9🔥6❤4👏4👌2😁1🤩1🤓1💘1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вот так технически выглядит порождение племенными группами самостоятельных вождеств (военных демократий)
Алгоритм следит как бы за самой густонаселённой территорией прямой демократии (0.5 расстояний) – центр такой территории внутри группы племён обозначается столицей, но это условность
Когда население такой зоны создаёт достаточно прибавочного продукта, чтобы надстройка могла рентабельно завоёвывать соседей (учитывается уровень производительных сил) – игра выделяет эту зону в самостоятельное вождество
Это я просто раскрываю технические моменты, а для игрока просто будут появляться вождества и государства в нужных местах в нужное время
Алгоритм следит как бы за самой густонаселённой территорией прямой демократии (0.5 расстояний) – центр такой территории внутри группы племён обозначается столицей, но это условность
Когда население такой зоны создаёт достаточно прибавочного продукта, чтобы надстройка могла рентабельно завоёвывать соседей (учитывается уровень производительных сил) – игра выделяет эту зону в самостоятельное вождество
Это я просто раскрываю технические моменты, а для игрока просто будут появляться вождества и государства в нужных местах в нужное время
👍132🔥19🤓7🤯5❤🔥4❤4👌3😢1🤗1🦄1
Так выглядит идентификация морского побережья
Опираясь на эти данные, игра понимает, что перемещение между некоторыми двумя прибрежными клетками не является дешёвым морским путешествием, а есть относительно сложная переправа с берега на берег через море
Теперь Египет не уползает в Аравию, Персия не строит коммуникации аж до Италии, Китаю сложнее контролировать Японию и тд – баланс честнее, границы историчнее
Опираясь на эти данные, игра понимает, что перемещение между некоторыми двумя прибрежными клетками не является дешёвым морским путешествием, а есть относительно сложная переправа с берега на берег через море
Теперь Египет не уползает в Аравию, Персия не строит коммуникации аж до Италии, Китаю сложнее контролировать Японию и тд – баланс честнее, границы историчнее
❤🔥155👍24🔥9🐳5❤4🎃2🥰1👏1👌1💅1
Вот так теперь на карте отображается ресурс Морской берге берег
🏝
Клетки с таким ресурсом можно захватывать, даже если там нет суши. До этого берег был только у клеток с сушей, и часто наладить коммуникации по берегу не удавалось из-за отсутствия непрерывной череды прибрежных клеток (например по южному берегу Средиземного моря, что портило баланс контроля)
Так же этот ресурс даёт рыбу и хорошо визуально отделяет сушу
Клетки с таким ресурсом можно захватывать, даже если там нет суши. До этого берег был только у клеток с сушей, и часто наладить коммуникации по берегу не удавалось из-за отсутствия непрерывной череды прибрежных клеток (например по южному берегу Средиземного моря, что портило баланс контроля)
Так же этот ресурс даёт рыбу и хорошо визуально отделяет сушу
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥117👍24✍14🐳6🤔3❤1👌1🌭1
(Средневековье определяется широко используемым экстенсивным земледелием [трёхполье] и рыцарством [седло и стремена])
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍151❤🔥16😎11❤4🔥4🤔4🤩4💘3👌2🌭1
Сводная табличка связи производительных сил и производственных отношений докапиталистического мира
Видно, что чем суровее природные условия, тем более сильные производительные силы требуются для концентрации достаточного прибавочного продукта в руках надстройки, т.е. перехода к классовому обществу, государству
Так и требуется выстроить баланс в игре: например, чтобы полеводство применялось римлянами, но ещё не применялось племенами лесной Европы, пока римляне успеют покрасить эти пока ещё слабые племена. При этом вождество римлян должно сложится только с распространением всадничества и т.д.
Видно, что чем суровее природные условия, тем более сильные производительные силы требуются для концентрации достаточного прибавочного продукта в руках надстройки, т.е. перехода к классовому обществу, государству
Так и требуется выстроить баланс в игре: например, чтобы полеводство применялось римлянами, но ещё не применялось племенами лесной Европы, пока римляне успеют покрасить эти пока ещё слабые племена. При этом вождество римлян должно сложится только с распространением всадничества и т.д.
❤103👍23🔥11❤🔥6✍4🫡3👌2🤔1🍓1👨💻1💘1
Последнее, что я пока упускал из виду в балансе: развитие металлургии
Именно бронзовое, а затем и стальное производства делают рентабельными более интенсивные способы земледелия и контроля
Вот так примерно будет выглядеть "прокачка" обществ в доиндустриальную эпоху. При этом обществам с более благоприятными условиями земледелия конечно докачаться до государства получается раньше (предполагаем, что в Средиземноморье есть некоторое количество "аллювиальных" почв)
Правда, чтобы отобразить бронзовый век исторично, нужна механика внешней торговли, когда небольшое количество обществ будут добывать бронзовое сырьё и экспортировать его, делая мировые цены на сырьё ниже. Так что в грядущей обнове пока бронзовый век упростим
Именно бронзовое, а затем и стальное производства делают рентабельными более интенсивные способы земледелия и контроля
Вот так примерно будет выглядеть "прокачка" обществ в доиндустриальную эпоху. При этом обществам с более благоприятными условиями земледелия конечно докачаться до государства получается раньше (предполагаем, что в Средиземноморье есть некоторое количество "аллювиальных" почв)
Правда, чтобы отобразить бронзовый век исторично, нужна механика внешней торговли, когда небольшое количество обществ будут добывать бронзовое сырьё и экспортировать его, делая мировые цены на сырьё ниже. Так что в грядущей обнове пока бронзовый век упростим
👍126🤔15❤🔥8🔥6❤4😢3💅3🫡2👌1🗿1💘1
Текст песни Эпоса о Гильгамеше – одного из древнейших литературных произведений человечества XVIII в. до н.э. – вспоминает о стародавних времена, когда человечество впервые зажгло печи для обжига керамики, впервые попробовало хлеб на вкус
А таймлапсик старается проиллюстрировать этот период неолитической революции, переход человечества в век металлов
Смотреть на YouTube
Смотреть в Телеграм
А таймлапсик старается проиллюстрировать этот период неолитической революции, переход человечества в век металлов
Смотреть на YouTube
Смотреть в Телеграм
YouTube
Trud | Bronze Age simulation with The Epic of Gilgamesh lyrics
Trud is a global political economy strategy game covering the period of history from the Paleolithic to the near future. Still in development
Telegram: https://news.1rj.ru/str/idleciv
__
The music is by https://www.youtube.com/user/copperleaves
The text from Epic…
Telegram: https://news.1rj.ru/str/idleciv
__
The music is by https://www.youtube.com/user/copperleaves
The text from Epic…
👌69❤🔥35👍11🔥4⚡1🌭1
Сделал небольшой инструментик, так что я могу менять параметры прямо во время игры и смотреть на результаты
Это позволило подтюнить баланс так, что проступившие на карте рентабельности границы даже слегка удивили своей точностью
Это позволило подтюнить баланс так, что проступившие на карте рентабельности границы даже слегка удивили своей точностью
🔥144❤🔥23👍18❤6👌4👨💻3🎅3🫡2🤓1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Количество чисел, иконок, таблиц и графиков перевалило за какую то адекватную границу
Лаборатория экспериментального моделирования исторических процессов (ЛЭМИП) продолжает свою работу
Лаборатория экспериментального моделирования исторических процессов (ЛЭМИП) продолжает свою работу
👌117🫡37👍14🤣13🔥11❤🔥7🍓4💋2💘2❤1🤯1