Если вы хотите скрасить выходные парой познавательных видео, то у меня есть рекомендация.
Алексей Ромашин в свое время сделал 2 прекрасные лекции по истории графического дизайна 20 века.
Меня эти истории очень будоражат. Какие интересные были люди, сколько же всего они сделали и какой фундамент заложили.
Первое видео больше про истоки, а во втором увидите много до сих пор актуальных решений.
Баухаус
https://m.youtube.com/watch?v=ZbJcARPK3LM
Швейцарский стиль
https://m.youtube.com/watch?v=mdriFFvR
Алексей Ромашин в свое время сделал 2 прекрасные лекции по истории графического дизайна 20 века.
Меня эти истории очень будоражат. Какие интересные были люди, сколько же всего они сделали и какой фундамент заложили.
Первое видео больше про истоки, а во втором увидите много до сих пор актуальных решений.
Баухаус
https://m.youtube.com/watch?v=ZbJcARPK3LM
Швейцарский стиль
https://m.youtube.com/watch?v=mdriFFvR
YouTube
История дизайна 20-е годы. Стиль Баухауз в графическом дизайне и айдентике.
Онлайн школа Айдентика: https://school.romashin-design.com/
I часть. В этой лекции, я рассказываю об истории графического дизайна через призму событии которые разворачивались в Германии на достаточно коротком промежутке времени, с 1919 года по 1933 год.…
I часть. В этой лекции, я рассказываю об истории графического дизайна через призму событии которые разворачивались в Германии на достаточно коротком промежутке времени, с 1919 года по 1933 год.…
Forwarded from Рунетлекс
Несмотря на все объяснения, клиент может не понимать ценность услуг по разработке договора. Это не страшно. Надо дать ему пройти классический путь:
1. Найти исполнителя по критерию низкой цены.
2. Ограничить исполнителя в сроке выполнения (ааа, нужно вчера, все гориит), чтобы уж гарантированно получить плохой результат.
3. После получения результата заподозрить неладное и попросить опытного специалиста проверить и где надо «немного доработать» документы.
4. Получить вердикт, что пациент мертворожденный. Расстроиться, но не поверить и доработать результат самостоятельно.
5. Получить проблемы из-за документа. Растянутые сроки согласования, проигранные суды, выкручивание рук контрагентами из-за слабой позиции и пр.
6. Прозреть. Наконец-то понять, что разработка договора - это достаточно трудоемкий и непростой процесс. Заплатить деньги и выделить время на разработку.
Все мы проходим такие этапы для разных услуг, это жизнь. Пусть она научит)
1. Найти исполнителя по критерию низкой цены.
2. Ограничить исполнителя в сроке выполнения (ааа, нужно вчера, все гориит), чтобы уж гарантированно получить плохой результат.
3. После получения результата заподозрить неладное и попросить опытного специалиста проверить и где надо «немного доработать» документы.
4. Получить вердикт, что пациент мертворожденный. Расстроиться, но не поверить и доработать результат самостоятельно.
5. Получить проблемы из-за документа. Растянутые сроки согласования, проигранные суды, выкручивание рук контрагентами из-за слабой позиции и пр.
6. Прозреть. Наконец-то понять, что разработка договора - это достаточно трудоемкий и непростой процесс. Заплатить деньги и выделить время на разработку.
Все мы проходим такие этапы для разных услуг, это жизнь. Пусть она научит)
Как известно, условие договора о штрафе за переманивание сотрудников контрагента не работает. Мол, не конституционное это дело, свобода труда, все дела.
И я задумался, а можно ли все-таки как-то предусмотреть условие, которое бы удерживало контрагента от хантинга. Что-то невинное, но болезненное для контрагента.
В голову пришло условие примерно следующего содержания: если одна сторона наняла во время исполнения договора сотрудника другой стороны, то последняя может опубликовать об этом статью. Новоявленный работодатель в свою очередь должен сделать репост этой статьи в своих социальных сетях.
А какие вам альтернативные способы приходят в голову? Давайте покреативим :)
И я задумался, а можно ли все-таки как-то предусмотреть условие, которое бы удерживало контрагента от хантинга. Что-то невинное, но болезненное для контрагента.
В голову пришло условие примерно следующего содержания: если одна сторона наняла во время исполнения договора сотрудника другой стороны, то последняя может опубликовать об этом статью. Новоявленный работодатель в свою очередь должен сделать репост этой статьи в своих социальных сетях.
А какие вам альтернативные способы приходят в голову? Давайте покреативим :)
Алексей Артюх и Андрей Корельский красавчики. Наконец кто-то написал, что Norton Caine несколько отличаются от реальности. https://300.pravo.ru/story/235782/
ПРАВО.Ru
Тайное становится явным: сколько зарабатывают юристы
От 250 000 до 400 000 руб. — столько, по оценкам кадрового агентства Norton Caine, получает юрист крупного рульфа. Но не все участники рынка согласны с цифрами, которые приводит агентство в своем обзоре зарплат. Опрос, проведенный среди российских юрфирм…
В условиях столь быстрых изменений в мире важно иметь островок стабильности. Для этого у нас есть коронавирусные постановления московских властей. Их слог неизменно запутан, ужасен и непонятен. Держат высокую марку, молодцы. Кстати, а что здесь имеется ввиду, кто-то разобрался?)
«37. Установить, что с 25 октября 2021 г. по 25 февраля 2022 г. включительно возобновляется необходимость для граждан в возрасте старше 60 лет, а также граждан, имеющих заболевания, перечень которых определен Департаментом здравоохранения города Москвы, не покидать место проживания (пребывания), в том числе жилые и садовые дома, за исключением случаев:
- следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), за исключением граждан, переведенных на дистанционный режим работы, находящихся в отпуске, в отношении которых оформлен листок нетрудоспособности;
«37. Установить, что с 25 октября 2021 г. по 25 февраля 2022 г. включительно возобновляется необходимость для граждан в возрасте старше 60 лет, а также граждан, имеющих заболевания, перечень которых определен Департаментом здравоохранения города Москвы, не покидать место проживания (пребывания), в том числе жилые и садовые дома, за исключением случаев:
- следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), за исключением граждан, переведенных на дистанционный режим работы, находящихся в отпуске, в отношении которых оформлен листок нетрудоспособности;
Вчера в лаборатории был вебинар по понятной политике конфиденциальности.
Мне кажется, что получилось интересно. Во всяком случае я себе пообещал, что мы точно изменим свой подход к разработке этого документа для клиентов и будем предлагать разные варианты.
Спасибо Максиму и Б-152 за готовность делиться знаниями)
Кстати, если хотите видеть какие-то темы, спикеров или вам есть, чем поделиться – пишите, наша площадка открыта и для критики, и для предложений, и для интересных спикеров.
https://youtu.be/7YrJ3xEWiLw
Мне кажется, что получилось интересно. Во всяком случае я себе пообещал, что мы точно изменим свой подход к разработке этого документа для клиентов и будем предлагать разные варианты.
Спасибо Максиму и Б-152 за готовность делиться знаниями)
Кстати, если хотите видеть какие-то темы, спикеров или вам есть, чем поделиться – пишите, наша площадка открыта и для критики, и для предложений, и для интересных спикеров.
https://youtu.be/7YrJ3xEWiLw
Дорогие студенты, а также те, у кого есть знакомые студенты-юристы.
Андрей Козлов вместе со своей командой запустил очень интересный проект – школу драфтинга https://drafting.school/.
Она бесплатная. Но, чтобы участвовать, надо пройти отбор. Мне кажется это прекрасная инициатива, которая даст столь нужный навык для будущих свершений и побед.
Я буду преподавать в школе на модуле по коммерческим договорам. Надеюсь, с кем-то из вас там и увидимся) Дерзайте!
Андрей Козлов вместе со своей командой запустил очень интересный проект – школу драфтинга https://drafting.school/.
Она бесплатная. Но, чтобы участвовать, надо пройти отбор. Мне кажется это прекрасная инициатива, которая даст столь нужный навык для будущих свершений и побед.
Я буду преподавать в школе на модуле по коммерческим договорам. Надеюсь, с кем-то из вас там и увидимся) Дерзайте!
Давайте поговорим про сроки разработки договора. Я считаю, что если речь идет не о задаче аля «сделать закрывающий документ, чтобы обосновать платеж» или «ну реально горим, надо хоть убей», то средние сроки разработки начинаются от 7 дней и могут спокойно достигать месяца.
Зависит от сложности задачи, опыта специалиста, скорости и полноты обратной связи от заказчика.
Сами юристы почему-то реальных сроков стесняются, обесценивая свой труд и создают какие-то полуфабрикаты.
Как правило, это происходит из-за того, что больше времени просто не удается получить от заказчика, который мол «не готов столько ждать».
Мой опыт показывает, что кроме действительно горящих ситуаций, заказчики готовы к разработке договора и 10, и 15, и 20 рабочих дней, если понимают почему на это нужно столько времени.
Конечно, есть неадекватные люди, которые не хотят понимать, но их меньшинство. Про них вообще встает вопрос - надо ли с такими работать.
В следующих постах я расскажу о некоторых приемах, которые помогают нам получать необходимые сроки от заказчиков.
Вкратце обозначу их так:
⁃ Показывать процесс
⁃ Приобщать к работе
⁃ Адаптировать процесс
Зависит от сложности задачи, опыта специалиста, скорости и полноты обратной связи от заказчика.
Сами юристы почему-то реальных сроков стесняются, обесценивая свой труд и создают какие-то полуфабрикаты.
Как правило, это происходит из-за того, что больше времени просто не удается получить от заказчика, который мол «не готов столько ждать».
Мой опыт показывает, что кроме действительно горящих ситуаций, заказчики готовы к разработке договора и 10, и 15, и 20 рабочих дней, если понимают почему на это нужно столько времени.
Конечно, есть неадекватные люди, которые не хотят понимать, но их меньшинство. Про них вообще встает вопрос - надо ли с такими работать.
В следующих постах я расскажу о некоторых приемах, которые помогают нам получать необходимые сроки от заказчиков.
Вкратце обозначу их так:
⁃ Показывать процесс
⁃ Приобщать к работе
⁃ Адаптировать процесс
👍1
Как оформлять правки в договор?
Есть два наиболее распространенных способа править договор: либо делать это в режиме «правок» в текстовом редакторе (ворд, гугл докс), либо составлять отдельный документ, который чаще всего называют «протоколом разногласий». Иногда закон прямо требует наличия протокола разногласий, но чаще – это вопрос организационный и решается локально. В любом случае, протокол разногласий – это, по сути, дополнительное соглашение к договору.
Когда это не восьмой круг согласования между десятью отделами с обеих сторон, то режим «правок» требует меньше сил и времени, чем протокол разногласий. Поэтому если для вас договор разовый и недорогой, то предпочтительнее не составлять к нему протокол разногласий. Основной минус режима «правок» - необходимость проверять, все ли правки отразил контрагент. Особо ушлые не отображают ряд исправлений надеясь, что другая сторона их не заметит и подпишет.
Заметьте сразу, что если для вас договор разовый, то для другой стороны он может быть типовым. А для сделки по типовому договору протокол разногласий имеет свои плюсы:
▪️содержание типового договора, скорее всего, вам известно и не надо тратить время на вычитку и сравнение, в протоколе сразу видно какие условия изменились
▪️при смене сотрудников в компании остаётся информация о том, какие правки вносились и почему
▪️не нужно после каждой итерации правок проверять договор через сравнение документов
▪️видно, кто предложил спорное условие – суд будет трактовать его против предложившего.
Кстати, протокол может называться как угодно и быть оформлен не только опостылевшими столбцами: «редакция исполнителя», «редакция заказчика», а более дружелюбно и понятно. Или, например, он может вообще не быть отдельным документом, а представляться завершающим разделом в договоре.
Но!
Дизайн – не дизайн, если документ не удобен пользователю. А протокол разногласий будет неудобен той стороне, которая не знакома с вашим типовым. Получается, что ей нужно прочитать договор, потом прочитать протокол, забыть пункты, которые изменены протоколом и запомнить их в финальной редакции из протокола. И даже ваши менеджеры не всегда помнят, что обычно подписывают.
А ещё в процессе сделки вы можете заключать допники с новыми редакциями – тогда договор вообще нужно будет читать с конца, выявляя изменения, помечая в тексте и читая его с пометками. Лучше бы раздел «права и обязанности» никогда не удаляли, чем такое.
Чтобы взять всё лучшее от обоих способов, возможен вариант распечатки к договору «для внутреннего использования», которая не имеет юридической силы и не направляется второй стороне. В этой распечатке содержатся все изменения к типовому.
В таком формате:
▪️правки проще согласовать со своими службами
▪️удобно собирать частые правки типового для будущих редакций
▪️можно даже внедрить примитивную систему knowledge management.
Для knowledge management можно, например, сделать страницу в Notion, где к каждому пункту договора собирать комментарии от подразделений. Там комментарии не потеряются, не будут повторяться и не будут взаимно исключать друг друга.
Рубрика: #помощьчата #протоколразногласий
Собрал резюме: @mtevs из канала @lawprofit
Задала тему: Наталья
Отдельные благодарности: @gala_grig, @skalabin, @srgmskt, Alexander, @Roman_Yankovskiy, @dessam, Елена, @artemiy_yakovlev, Татьяна, @kam_faab
Есть два наиболее распространенных способа править договор: либо делать это в режиме «правок» в текстовом редакторе (ворд, гугл докс), либо составлять отдельный документ, который чаще всего называют «протоколом разногласий». Иногда закон прямо требует наличия протокола разногласий, но чаще – это вопрос организационный и решается локально. В любом случае, протокол разногласий – это, по сути, дополнительное соглашение к договору.
Когда это не восьмой круг согласования между десятью отделами с обеих сторон, то режим «правок» требует меньше сил и времени, чем протокол разногласий. Поэтому если для вас договор разовый и недорогой, то предпочтительнее не составлять к нему протокол разногласий. Основной минус режима «правок» - необходимость проверять, все ли правки отразил контрагент. Особо ушлые не отображают ряд исправлений надеясь, что другая сторона их не заметит и подпишет.
Заметьте сразу, что если для вас договор разовый, то для другой стороны он может быть типовым. А для сделки по типовому договору протокол разногласий имеет свои плюсы:
▪️содержание типового договора, скорее всего, вам известно и не надо тратить время на вычитку и сравнение, в протоколе сразу видно какие условия изменились
▪️при смене сотрудников в компании остаётся информация о том, какие правки вносились и почему
▪️не нужно после каждой итерации правок проверять договор через сравнение документов
▪️видно, кто предложил спорное условие – суд будет трактовать его против предложившего.
Кстати, протокол может называться как угодно и быть оформлен не только опостылевшими столбцами: «редакция исполнителя», «редакция заказчика», а более дружелюбно и понятно. Или, например, он может вообще не быть отдельным документом, а представляться завершающим разделом в договоре.
Но!
Дизайн – не дизайн, если документ не удобен пользователю. А протокол разногласий будет неудобен той стороне, которая не знакома с вашим типовым. Получается, что ей нужно прочитать договор, потом прочитать протокол, забыть пункты, которые изменены протоколом и запомнить их в финальной редакции из протокола. И даже ваши менеджеры не всегда помнят, что обычно подписывают.
А ещё в процессе сделки вы можете заключать допники с новыми редакциями – тогда договор вообще нужно будет читать с конца, выявляя изменения, помечая в тексте и читая его с пометками. Лучше бы раздел «права и обязанности» никогда не удаляли, чем такое.
Чтобы взять всё лучшее от обоих способов, возможен вариант распечатки к договору «для внутреннего использования», которая не имеет юридической силы и не направляется второй стороне. В этой распечатке содержатся все изменения к типовому.
В таком формате:
▪️правки проще согласовать со своими службами
▪️удобно собирать частые правки типового для будущих редакций
▪️можно даже внедрить примитивную систему knowledge management.
Для knowledge management можно, например, сделать страницу в Notion, где к каждому пункту договора собирать комментарии от подразделений. Там комментарии не потеряются, не будут повторяться и не будут взаимно исключать друг друга.
Рубрика: #помощьчата #протоколразногласий
Собрал резюме: @mtevs из канала @lawprofit
Задала тему: Наталья
Отдельные благодарности: @gala_grig, @skalabin, @srgmskt, Alexander, @Roman_Yankovskiy, @dessam, Елена, @artemiy_yakovlev, Татьяна, @kam_faab
Forwarded from Пишем в суд
Вы приглашены на очень интересное мероприятие.
Pishemvsud задаст 50 вопросов гуру российской цивилистики Роману Бевзенко о том, как он оформляет свои процессуальные документы на примере апелляционной жалобы в арбитражный суд.
Мероприятие (видеотрансляция) состоится 3 ноября в 19 часов по Москве в телеграм-канале Романа Сергеевича.
Проведём нерабочие дни с пользой!
Pishemvsud задаст 50 вопросов гуру российской цивилистики Роману Бевзенко о том, как он оформляет свои процессуальные документы на примере апелляционной жалобы в арбитражный суд.
Мероприятие (видеотрансляция) состоится 3 ноября в 19 часов по Москве в телеграм-канале Романа Сергеевича.
Проведём нерабочие дни с пользой!
Forwarded from Рунетлекс
Сделали нашу уже классическую памятку о локдауне и прочих коронавирусных ограничениях. Пользуйтесь на здоровье. И не болейте) https://docs.google.com/document/d/1VMdvAkICqTTPSVEnj8JmNHUHXQwUE3TS/edit
Google Docs
О нерабочих днях и обязательной дистанционке_октябрь_ноябрь.docx
О нерабочих днях и об обязательной дистанционке С 19 по 21 октября 2021 года вышли три указа, которые регулируют работу в РФ и городе Москве: Документ Указ Мэра Москвы от 19.10.2021 №61-УМ Указ Президента РФ от 20.10.2021 №595 Указ Мэра Москвы от 21.10.2021…
Пара свежих видео на тему юридического дизайна
1. Олег Янов записал свое видение, как можно делать и оформлять трудовые документы.
Интересно и полезно, на мой взгляд
https://youtu.be/wJW0IGqD43Q
2. Николай Андреев выложил запись секции по юридическому дизайну на форуме мастеров в Воронеже. Презентации прикреплены к описанию видео
https://www.youtube.com/watch?v=ai7yR89q9h4
1. Олег Янов записал свое видение, как можно делать и оформлять трудовые документы.
Интересно и полезно, на мой взгляд
https://youtu.be/wJW0IGqD43Q
2. Николай Андреев выложил запись секции по юридическому дизайну на форуме мастеров в Воронеже. Презентации прикреплены к описанию видео
https://www.youtube.com/watch?v=ai7yR89q9h4
YouTube
Юридический дизайн трудового договора
В этом видео я представил результаты проведённого опроса, а также предложил свой вариант для формы трудового договора. Если у вас есть идеи для развития и улучшения - милости просим!
Сделаем трудовое право снова великим!
Канал Павла Мищенко: https://news.1rj.ru/str/Ilovedocs…
Сделаем трудовое право снова великим!
Канал Павла Мищенко: https://news.1rj.ru/str/Ilovedocs…
👍3
Продолжим говорить про сроки разработки договора.
Первый пост вызвал много комментариев и мнений, что замечательно. Значит, тема актуальна.
Чтобы клиент дал достаточно времени, ему надо показать процесс работы.
Абсолютное большинство заказчиков (и даже некоторые коллеги) предполагают, что процесс разработки договора сводится к 2 шагам:
⁃ найти подходящую рыбу
⁃ чуть подправить
Действительно, такой процесс по ощущениям может занимать 1, ну максимум 2 дня. Чего там делать-то. Тяп-ляп и в продакшн.
На самом деле это не так. Разработка качественного договора в большинстве случаев предполагает намного более сложный процесс:
⁃ поговорить с клиентом и понять его реальную задачу, сделать по ней тех задание, утвердить
⁃ посмотреть свои и чужие шаблоны, законодательство, иногда практику
⁃ задать дополнительные вопросы по технологии процесса по сделке, уточнить какие риски важны/не важны для заказчика, получить ответы
⁃ подготовить первый драфт, вычитать документ, показать заказчику, получить обратную связь
⁃ доработать, вычитать, показать, утвердить (и хорошо, если это всего 2 итерации получается)
⁃ еще раз вычитать, передать итоговый результат с инструкцией, как работать по договору.
Надеюсь здесь видно, что такой процесс 1-2 дня занимать в нормальном режиме вряд ли может.
Когда заказчик понимает, что разработка хорошего договора предполагает достаточно серьезные усилия и погружение, в том числе и с его стороны, он становится весьма лоялен к срокам задачи.
Теперь он знает, что задача несколько сложнее, чем могла показаться.
В следующих частях разберем еще 2 важных аспекта:
⁃ приобщать к работе
⁃ адаптировать процесс
Первый пост вызвал много комментариев и мнений, что замечательно. Значит, тема актуальна.
Чтобы клиент дал достаточно времени, ему надо показать процесс работы.
Абсолютное большинство заказчиков (и даже некоторые коллеги) предполагают, что процесс разработки договора сводится к 2 шагам:
⁃ найти подходящую рыбу
⁃ чуть подправить
Действительно, такой процесс по ощущениям может занимать 1, ну максимум 2 дня. Чего там делать-то. Тяп-ляп и в продакшн.
На самом деле это не так. Разработка качественного договора в большинстве случаев предполагает намного более сложный процесс:
⁃ поговорить с клиентом и понять его реальную задачу, сделать по ней тех задание, утвердить
⁃ посмотреть свои и чужие шаблоны, законодательство, иногда практику
⁃ задать дополнительные вопросы по технологии процесса по сделке, уточнить какие риски важны/не важны для заказчика, получить ответы
⁃ подготовить первый драфт, вычитать документ, показать заказчику, получить обратную связь
⁃ доработать, вычитать, показать, утвердить (и хорошо, если это всего 2 итерации получается)
⁃ еще раз вычитать, передать итоговый результат с инструкцией, как работать по договору.
Надеюсь здесь видно, что такой процесс 1-2 дня занимать в нормальном режиме вряд ли может.
Когда заказчик понимает, что разработка хорошего договора предполагает достаточно серьезные усилия и погружение, в том числе и с его стороны, он становится весьма лоялен к срокам задачи.
Теперь он знает, что задача несколько сложнее, чем могла показаться.
В следующих частях разберем еще 2 важных аспекта:
⁃ приобщать к работе
⁃ адаптировать процесс
Telegram
ilovedocs
Давайте поговорим про сроки разработки договора. Я считаю, что если речь идет не о задаче аля «сделать закрывающий документ, чтобы обосновать платеж» или «ну реально горим, надо хоть убей», то средние сроки разработки начинаются от 7 дней и могут спокойно…
👍1
Это видео можно разместить здесь хотя бы из-за заставки. Пятница все же)
YouTube
Опасности открытого кода. Как разобраться и избежать проблем.
С лицензией на открытый код сталкиваются те, кто занимается разработкой ПО или заказывает ее. Лицензии бывают разные и содержат важные ограничения в использовании. В этом видео мы рассказываем о видах лицензий, открытом коде, и на что нужно обязательно обратить…
Решил сделать субботнюю рубрику рекомендации каналов)
Первым будет Судебная практика СКЭС ВС РФ – канал о судебных актах Верховного Суда.
А еще тексты кассационных жалоб, авторские комментарии и важные новости судебной системы.
Например, недавно ребята публиковали информацию по графику работы судов в ковидные дни по регионам.
А вчера вообще опубликовали судебный акт ВС с заголовками (о божечки, снова смогли❤️).
В общем, юристу канал может оказаться полезным.
Первым будет Судебная практика СКЭС ВС РФ – канал о судебных актах Верховного Суда.
А еще тексты кассационных жалоб, авторские комментарии и важные новости судебной системы.
Например, недавно ребята публиковали информацию по графику работы судов в ковидные дни по регионам.
А вчера вообще опубликовали судебный акт ВС с заголовками (о божечки, снова смогли❤️).
В общем, юристу канал может оказаться полезным.
Telegram
Судебная практика СКЭС ВС РФ
Свежая практика СКЭС ВС РФ.
@civilcourt - Судебная практика СКГД ВС РФ
lfunio.ru - UNIO law firm
Сотрудничество - @salikov_maksim
@civilcourt - Судебная практика СКГД ВС РФ
lfunio.ru - UNIO law firm
Сотрудничество - @salikov_maksim
👍1
манифест юридического дизайна.pdf
150.4 KB
Дорогие друзья!
Мы с коллегами решили сделать и опубликовать манифест юридического дизайна.
Мы достаточно долго пытались емко и точно сформулировать, почему юридический дизайн так важен. Когда у каждого автора свой взгляд и опыт, то это не очень просто)
В итоге оказалось, что на самом деле нас объединяют многие вещи, они и нашли отражение в манифесте.
Спасибо Дмитрию Шнигеру, который всех собрал, организовал и подбадривал)
С радостью ждем обратной связи в комментариях.
Мы с коллегами решили сделать и опубликовать манифест юридического дизайна.
Мы достаточно долго пытались емко и точно сформулировать, почему юридический дизайн так важен. Когда у каждого автора свой взгляд и опыт, то это не очень просто)
В итоге оказалось, что на самом деле нас объединяют многие вещи, они и нашли отражение в манифесте.
Спасибо Дмитрию Шнигеру, который всех собрал, организовал и подбадривал)
С радостью ждем обратной связи в комментариях.
👍2🔥1
Юридическим текстам свойственна болезнь предложений-матрешек.
Это когда в одной фразе писателю хочется заложить сразу много смыслов, сделать уточнения, пару оговорок и обозначить исключения.
В итоге несчастный читатель поочередно открывает все новую и новую матрешку, но так и не может добраться до смысла.
Если бы я писал эту мысль матрешками, то выглядела бы она примерно так:
Юридическим текстам, которые составляют как юристы так и законотворцы, свойственна болезнь-матрешек, выражающаяся в том, чтобы заложить слишком много смыслов (иногда лишних), уточнений (тоже избыточных), оговорок, которые конечно иногда нужны, но не в одной же фразе, и исключений, потому что в любом правиле бывают исключения.
Как избавиться от такого стиля?
— В одном предложении не больше 3 смыслов.
— Не закладывать исключения и уточнения внутри правила. Пишите новое предложение, в котором их отразите.
— Если в предложении больше 20 слов, то стоит поставить точку.
Матрешки хороши как сувениры. Не нужно размещать их в тексте.
Это когда в одной фразе писателю хочется заложить сразу много смыслов, сделать уточнения, пару оговорок и обозначить исключения.
В итоге несчастный читатель поочередно открывает все новую и новую матрешку, но так и не может добраться до смысла.
Если бы я писал эту мысль матрешками, то выглядела бы она примерно так:
Юридическим текстам, которые составляют как юристы так и законотворцы, свойственна болезнь-матрешек, выражающаяся в том, чтобы заложить слишком много смыслов (иногда лишних), уточнений (тоже избыточных), оговорок, которые конечно иногда нужны, но не в одной же фразе, и исключений, потому что в любом правиле бывают исключения.
Как избавиться от такого стиля?
— В одном предложении не больше 3 смыслов.
— Не закладывать исключения и уточнения внутри правила. Пишите новое предложение, в котором их отразите.
— Если в предложении больше 20 слов, то стоит поставить точку.
Матрешки хороши как сувениры. Не нужно размещать их в тексте.
👍2
Forwarded from Рунетлекс
У Озона случился технический сбой и покупатели получили возможность заказать товар по низкой цене. Результаты откатили, покупатели возмущаются, интернет бурлит.
В интернет-спорах всплыла моя статья на Тиньков Журнале, в которой писал, что от этой ситуации можно защититься.
По умолчанию обязанность исполнить заказ возникает с момента его получения от покупателя. Пункт 13 новых правил розничной продажи товаров дает возможность установить в оферте альтернативный момент возникновения обязательства. Например, с момента дополнительного подтверждения наличия заказа.
Однако, судя по тексту оферты, Озон такой возможности в явном виде не предусмотрел. Мне кажется, что пункты про «аннулирование заказа» немножко про другое, надо бы точней сформулировать.
Как часто бывает, что возможность защищаться от злоупотреблений есть, но документы отстают. Очень жизненный пример.
Хотя может быть такой порядок Озон не может ввести по своим бизнесовым/техническим ограничениям, тут надо внутри сидеть и знать.
В интернет-спорах всплыла моя статья на Тиньков Журнале, в которой писал, что от этой ситуации можно защититься.
По умолчанию обязанность исполнить заказ возникает с момента его получения от покупателя. Пункт 13 новых правил розничной продажи товаров дает возможность установить в оферте альтернативный момент возникновения обязательства. Например, с момента дополнительного подтверждения наличия заказа.
Однако, судя по тексту оферты, Озон такой возможности в явном виде не предусмотрел. Мне кажется, что пункты про «аннулирование заказа» немножко про другое, надо бы точней сформулировать.
Как часто бывает, что возможность защищаться от злоупотреблений есть, но документы отстают. Очень жизненный пример.
Хотя может быть такой порядок Озон не может ввести по своим бизнесовым/техническим ограничениям, тут надо внутри сидеть и знать.
Друзья, у меня к вам просьба.
Расскажите пожалуйста, что вам нравится и не нравится в канале.
Все, что придет в голову. Частота выхода постов, тематика, содержание, объем, стиль изложения, оформление, реклама и пр.
Мне очень важно знать ваше мнение, чтобы делать канал лучше и полезней.
Расскажите пожалуйста, что вам нравится и не нравится в канале.
Все, что придет в голову. Частота выхода постов, тематика, содержание, объем, стиль изложения, оформление, реклама и пр.
Мне очень важно знать ваше мнение, чтобы делать канал лучше и полезней.
Как проверить, нормально ли документ читается?
Садишься изучать текст ближе к концу рабочего дня, когда глаза в кучу.
Если понимаешь, о чем идет речь – ок, можно выпускать в свет :)
Садишься изучать текст ближе к концу рабочего дня, когда глаза в кучу.
Если понимаешь, о чем идет речь – ок, можно выпускать в свет :)
😁1