Блокнот директора | Илья Могилевцев – Telegram
Блокнот директора | Илья Могилевцев
3.56K subscribers
281 photos
22 videos
104 links
Блог сооснователя агентства О’Смысле про диджитал, бизнес и факапы

По-настоящему: без красивых картинок и копирайта

По рекламе и консультациям: @ilya_mog
Download Telegram
Вот я и решил завести свой авторский канал в тележке

На что меня на днях сподвиг мой товарищ @simchenko_blog, за что я ему благодарен

У меня есть желание делиться происходящими процессами у нас в агентстве и в целом в своем предпринимательском пути (да-да, у меня тут помимо агентства еще точка с шаурмой по франшизе открыта и про это тоже еще расскажу). Делать это хочу в комфортном для себя формате, без мишуры, вылизанных картинок и текстов, чтобы это было по-настоящему и канал в телеге под это идеально подходит

В основном здесь будет про:
– Управление (команда и процессы)
– Маркетинг
– Предпринимательство


Будет полезно и тем, кто только начинает строить агентство, и тем кто уже довольно хорошо себя здесь чувствует и тем предпринимателям, кто вообще с агентствами не связан

Причем хочу не просто делиться своим виденьем, но и обсуждать различные вопросы с вами, потому что я всегда развиваюсь «об людей»

Не так давно мы сидели фаундерами агентств и я словил супер ценность от такого комьюнити и общения: ты поднимаешь какой-то волнующий тебя вопрос и получаешь обратную связь от таких же предпринимателей, с похожим бизнесом, кто-то больше тебя по выручке в разы, кто-то такой же как ты, но опыт каждого уникален и это дает пищу для размышлений и принятия решения. И также полезно бывает обсудить что-то с предпринимателями из совершенно других сфер

Следовательно хочется иногда из этого места делать площадку для обсуждений каких-либо процессов, решений, проблем. Где каждый обсуждающий сможет вынести для себя в итоге пользу

Рад видеть здесь своих друзей из агентской тусовки, не только же на афтерпати после конференций собираться
🔥173👍2
Я так долго (с прошлого года😁) выбирал название для канала и потом вспомнил прекрасную мысль по этому поводу:

«Если вам не стыдно выпускать ваш продукт на рынок, значит, вы выпускаете его слишком поздно»

— Рид Хоффман, основатель LinkedIn

Поэтому пока будет так, а потом может быть чего и погениальнее придумаю)
😁6
Это самая забавная рекламная интеграция, которую я видел за последнее время

Для тех, кто не в теме: в запрещеннограме завирусились рилс с черным котом, в котором хозяева фотошопят своего кота и делают из него других животных (смех и котики — адски вирусная смесь). Уже 1,4 млн. подписчиков кстати
9🤣4😁2
Почему опыт собственников и директоров digital-агентств будет полезен всем предпринимателям?

Недавно у моих хороших друзей вышел подкаст, который я, к слову, крайне рекомендую послушать: https://www.youtube.com/watch?v=Fc6ZIcN-6OI

Где Степан Зайцев (основатель агентства KIT SOLER), рассуждает на тему стратегического и операционного менеджмента

Одна из мыслей, с которой я солидарен:
На небольшом агентском рынке собственникам и директорам, при размерах компании в 30-50-150 миллионов выручки в год, приходится заниматься такими вещами как стратегическое планирование, корпоративная культура, страт задачи, развитие HR-бренда и т.д. О которых в более классических индустриях и бОльших рынках руководители начинают задумываться, когда у них уже миллиарды выручки в год и огромные команды в сотни человек. Благодаря этому у фаундеров агентств часто очень прокачены менеджерские хард скилы (важно: это не значит, что они прокачены у всех, но если вы долго на рынке и вы успешны, то скорее всего это так)

А почему?

Потому что ошибки менеджмента в этом рынке существенны. Плюс важно успевать расти. Некоторые индустрии прощают тебе эти ошибки, агентский рынок – нет. Приходится быстро адаптироваться, бороться за кадры и клиентов

За это я и люблю агентский бизнес. По началу я думал о том, что интересно в нишах ковыряться через работу с разными клиентами. Но позже понял, что люблю его еще и за то, что это возможность быстро получить опыт, на который в других сферах ушло бы в 2-3 раза больше времени
👍95
Накидал кучу черновиков за эти пару дней, пока писал – осознал, что мои мысли по этим темам еще сырые и не до конца сформированные. Поэтому как один из плюсов ведения канала вижу в том, чтобы структурировать собственные мысли по разным вопросам
👍74
Поэтому расскажу о твердых субстанциях в моей голове))
5
Как должна выстраиваться система мотивации Project-менеджеров (PM) в агентствах

То, что на мой взгляд, должно быть в базе, даже когда вы только начинается агентский путь:

Формула простая: оклад + % + %KPI

Оклад — получает аванс в середине месяца и остаток в конце

% — получает по итогам каждого месяца, после подписания актов со стороны клиентов

%KPI — получает раз в квартал за удовлетворенность клиентов и за сохранение клиентов, также после подписания всех актов за период

% и %KPI может быть от выручки, а может быть от чистой прибыли проекта. На мой взгляд правильнее считать от чистой прибыли. Мы пока что еще считаем от выручки. Важно, что это равнозначные сумма – здесь нет задачи заплатить меньше, просто когда процент подвязан к прибыли, PM-ы лучше подходят к планированию расходов проекта, так как это непосредственно повлияет на их бонус

Очень важным в этом всем является пункт «после подписания актов со стороны клиентов»

Почему?

Раньше у нас проджекты получали % в конце каждого месяца вне зависимости от подписания актов от клиента, но одни грабли изменили наш подход: PM уволился, а акты не закрыл и по итогу там еще не до конца работу доделали, что-то не до отправили и т.д., пришлось доделывать новому коллеге и согласовывать снижение стоимости за прошедший период с клиентом. Как итог потратили еще и кучу времени, а человек уже ушел и даже деньги получил за свою недоделанную работу

Кто-то подвязывает не просто к актам, а к оплатам со стороны клиента. Но это уже, мне кажется, не очень правильным, когда у клиента, например, постоплата 30 или даже 60 дней или какие-то внутренние проблемы по оплате. Так как подписанный акт — подтверждает исполнение обязательств с нашей стороны и подтверждает обязательство оплаты клиентом
👍8🤔62🔥1
Смотрите какая красота приехала от нашего клиента X5 Клуба
🔥18
Подвели с командой итоги 2023 года и презентовали планы на новый

В начало прошлого года мы вошли с небольшими цифрами (отвалился больший клиент) и до весны еще раскачивались. В итоге сделали основной результат за вторую половину года. По итогам года выросли почти в х2

Большая гордость для меня – это то, что в декабре текущие клиенты нарастили объем услуг на будущий год (благодаря, конечно же, нашей команде). И в 2024 мы вступаем супер уверенно.

В планах очень сильно усилить штат новыми специалистами, в том числе взять HR-а и вырастить операционного директора

Определили глобальные цели на 5 ближайших лет (о них расскажу еще) и 3 ключевые на год:
1. Top of mind в маркетинге в Екатеринбурге
2. Развитие компетенций команды и корпоративной культуры
3. Рост удовлетворенности клиентов

Также есть большие цели по созданию большой группы компаний/холдинга, поэтому ближайший год будет трансформационным для нас как предпринимателей

Команде откликается, команда заряжена, поэтому энергично начинаем год
🔥10👍54
Какие-то черти спарсили комменты (подписчики в канале скрыты) из канала и начали просить денег от моего лица

Во-первых, хотя бы поставили бы аватарку мою, а не канала

Во-вторых, я никогда не перехожу по левым ссылкам и т.д., то есть возможность получить доступ к моему аккаунту стремится к нулю, потому что подбором паролей сейчас никто не занимается. Люди сами отдают доступ злоумышленникам

В-третьих, самое главное — я никогда не занимаю ни у кого деньги!

Поэтому шлите «меня» куда-то подальше при просьбе занять денег 😂
😭9😁52
Когда на сайте из 2007 года попросили обновить баннер на главной согласно современным трендам в дизайне
🤣17😁3
Мы не работаем с заказчиками без маркетологов в штате

В какой-то момент, ты начинаешь отсеивать с кем вы готовы работать, а с кем нет

Все определяют это по разному: кто-то не работает с определенными сферами, кто-то не берет в работу проекты ниже определенного чека и т.д.

В идеале выработать для себя понятную систему состоящую из множества факторов (но при этом важно не переусердствовать, чтобы было просто и легко провести скоринг)

Сейчас мы в процессе разработки системы скоринга для агентства и один из факторов, который мы для себя выявили — не работать с клиентами, у которых нет маркетолога.

Почему для нас это такой важный фактор?
1. Коммуницировать будет нужно или с собственником компании или с его помощником/замом. А они не всегда понимают о чем идет речь и у них сотни других задач, поэтому на маркетинг у них часто не бывает времени

2. От вас будут ждать сверх ваших обязанностей. При работе с большой компанией обычно зоны ответственности четко разделены между подрядчиками. А маленький заказчик, будет ждать, что вы на SMM-сопровождении закроете ему задачи всего отдела маркетинга и корпоратив проведете

3. Оказывая определенную конкретную услугу вам нужно будет додумывать и допридумывать за клиента весь его маркетинг

4. Компании без маркетолога обычно небольшие и с небольшим бюджетом на маркетинг. То есть это не стабильный клиент для агентства. Для нас на данном этапе нашего развития очень важно заключать длительные контракты

Скоро доделаем табличку для скоринга клиентов со всеми параметрами и поделюсь ей в канале
👍133🤔2
Сейчас сижу на звонке с клиентом и Project за что-то извинился и клиент шутит: Пацаны не извиняются

Во-первых, люблю когда клиенты в комфортной коммуникации с нами и могут во время формальных мероприятий быть на позитиве

Во-вторых, я задумался😅 Ведь по факту это сервис и наша задача в том числе состоит в том, чтобы не было ситуаций за которые надо извиняться))
🤣92🌚1
Как я сходил на стажировку, которая стоила мне 60000 рублей (да-да, не мне заплатили, а я заплатил)

Краткие вводные: я на первом курсе университета, хочу развиваться в маркетинге и один знакомый рекомендует мне сходить на стажировку в одно супер-пупер-классное агентство

2 месяца работал за бесплатно, читал много хороших книжек (это было безусловно полезно)

Но потом случился корпоратив, на котором мне при весьма странных обстоятельствах разбили ноут, который я оставил открытым на журнальном столике

Я конечно же офигел в моменте, но основатели (а их было 3, при 1 штатном сотруднике и 3 стажерами — уже странный момент) убедили, что не переживай, мы тебе выплатим всю сумму

По итогу, конечно же, я не получил ни копейки, но вот, что я получил: пример, как не надо строить агентство, как не надо вести себя с сотрудниками и клиентами (их при мне тоже успели кинуть на деньги), как не надо работать с финансами (все основатели были в долгах и не только по бизнесу)

Кстати, забавный факт: все основатели были выходцами из бизнес молодости😂

Опыт дороже денег. И это не самый дорогой урок, который можно получить
😨11🤣52🔥1👏1
Вышло интервью со мной от издания Жиза — журнал Эватора (это те, что кассы делают, кстати у нас в Шаурме стоит такая)

Наш бывший копирайтер Лера сейчас пишет для них и ей пришла мысль сделать интервью про агентство

Интересно было вновь пережить и прорефлексировать наш путь с Никитой: от совместных занятий кроссфитом в универе до надежных партнеров в бизнесе с грандиозными планами по захвату мира😁

Читать тут: https://zhiza.evotor.ru/kak-dva-studenta-zapustili-kommunikacionnoe-agentstvo/
🔥18👍5
Чувство вины за отдых во время отдыха

Вот знаете то чувство, когда ты просто валяешься в номере и ничего не делаешь и думаешь о том, что, а можно куда-то было поехать, что-то посмотреть и т.д.

Видимо, я просто привык к супер активному отдыху в очень сжатые сроки. А тут у нас целый месяц в Тайланде (из них 2 недели работаем и 2 недели полностью отдых)

Боязнь упущенных возможностей получается. И так всегда, даже дома, когда вечером смотришь сериал, думаешь о том, что можно было бы подкаст послушать полезный. Наверное, это что-то такое предпринимательское))

Важно научиться относиться к этому иначе и в отдыхе, и в работе
🙏9👍4👏3
Директор = помощник для сотрудников

Интересная концепция позиционирование роли директора для команды, которой поделился Алик, с которым мы сегодня познакомились на Пхукете. У него своя сеть автосервисов, салоны красоты и что-то еще в Ульяновске

Суть концепции в том, что он — собственник и директор, для сотрудников выступает не в роли директора компании раздающего задачи для собственных целей, он — помощник для них всех

Он делает для сотрудников комфортные условия: покупает новое оборудование, делает ремонт, приводит клиентов (которые в его концепции бизнеса «платят» зарплату сотрудникам, а не он). Короче говоря, делает все, чтобы они занимались любимым делом и зарабатывали

Как вам такой формат?
👍8❤‍🔥7🔥2
Каким должен быть партнер в бизнесе?

Да, самое банальное о чем все говорят, это то, что вы должны дополнять друг друга, перекрывать слабые стороны друга друга и т.д. Но что еще?

Для меня, это виденье, направленное в одну сторону. В чем важность? В формировании стратегии и планов. Если виденье совпадает, то разногласий и споров на этом фоне практически не бывает

Поэтому партнер должен смотреть с вами в одну сторону

Ну и доверие, я считаю, что оно должно быть максимальным между настоящими партнерами. Таким, что жизнь готов доверить этому человеку. Из таких отношений возникает сильный и прочный бизнес
🔥16👍5
Про ошибки…

Все ошибаются, но что отличает успешного человека от неуспешного, ответственного от неответственного — это недопущение повторных ошибок

Можно допустить один раз ошибку и осознать ее, можно допустить второй раз и научиться, но больше двух раз нельзя

А также важно, если ты допустил ошибку, уметь её признать. Прийти к руководителю/клиенту и объяснить причины косяка, предложить решения (и это ооочень важно) и исправить ситуацию, а не плакаться о том, что ошибка случилась и искать оправдания
👍103