Блокнот директора | Илья Могилевцев – Telegram
Блокнот директора | Илья Могилевцев
3.56K subscribers
281 photos
22 videos
104 links
Блог сооснователя агентства О’Смысле про диджитал, бизнес и факапы

По-настоящему: без красивых картинок и копирайта

По рекламе и консультациям: @ilya_mog
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥64
Поиск уже не тот

Теперь товары ищут не в поисковике, а на маркетплейсах

Чисто интуитивно давно уловил этот тренд, а на одной из недавних конференций мою гипотезу подтвердили цифрами

И тут 2 интересных момента-вывода:
— маркетплейсам важно давать людям удобный интерфейс, качественный сервис (с чем у многих сейчас беда, особенно при возвратах) и широкий ассортимент, чтобы стать для покупателя основным «поисковиком»
— продавцам же важно присутствовать на всех основных площадках, потому что мне нравится один маркетплейс и я иду в первую очередь туда, а вам другой и вы пойдете в другой, а товар нам может быть нужен одинаковый
👍5🔥53
Знания, которыми ты делишься с окружающими, усваиваются лучше

В особенности, когда ты обучаешь кого-то. Потому что подготавливая материал, ты погружаешься в него и лучше разбираешься в вопросе

Поэтому ведение канала для меня — возможность глубже осознать и обдумать тот или иной вопрос
👍177🤣1
Плюсы ходить в походы

На выходных был в походе. Горы, палатки, с ночевкой — всё как надо

И вот несколько причин, почему я советую вам выбираться на природу и в подобные туры:
1)нет связи — возможность отключиться от всего информационного шума
2)перезагрузка — возможность оторваться от рутины, сделать паузу и погрузиться в свои мысли
3)расширить картину мира — в таких поездках ты узнаешь много нового о мире вокруг, слушаешь байки у костра, знакомишься с новыми людьми
4)выйти из зоны комфорта — есть суп из тушенки, макарон и плавленного сыра, отсутствие благ цивилизации, дождь, грязь, холод
5)преодоление себя — прошагать 20 км с большим рюкзаком на спине, забраться на вершину горы, перейти ледяную реку

И самое главное для меня в путешествиях: не важно однодневный поход это или поездка на месяц в другую страну — ощущение себя живым
🔥126👍5
Геймификация как способ удержания клиентов

Ребята, которые организуют туры, сделали такие вот шикарные карты.

В чем суть игры?
— За каждый поход тебе выдают наклейку: доходишь до определенных точек — получаешь подарки (я вот 3 уже собрал)
— Есть еще уровни. Начинаешь ты с «Матрасника» и следующий уровне в точке 11 — «Бывалый», вместе с уровнем у тебя растет скидка на путешествия
— Зеленые точки — короткие походы 1-2 дня, фиолетовые точки — длинные походы от 5 дней

Как это работает на удержание?
Да очень просто

Во-первых, тут работает вовлечение в процесс — ты после каждой поездки ждешь свой заветный конверт с наклейкой для игры и еще магнитиком.

Во-вторых, выбирая между всеми компаниями представляющими туры, ты выберешь именно эту, потому что у тебя есть игра в которой ты копишь наклейки для получения всяких бонусов.

А еще это работа не только с удержанием, но и с допродажами более дорогих туров, потому что тебе надо сходить не только в короткий поход на выходные, но и в длинный поход (или ты можешь обменять наклейки за 5 зеленых получить 1 фиолетовую или наоборот)

Забавно было наблюдать, как после похода, 18 взрослых мужиков и женщин стоят и с нетерпением ждут свои новые наклейки, как дети в ожидании деда мороза. Обсуждают, кто сколько уже собрал. Из 18 человек, был только 1 человек, который был в походе от "Территории приключений" в первый раз. Многие ходят уже 5-6 лет.
🔥17👍51😱1
Недавно провели встречу в рамках нашего Ural Marketing Community

На которой Ксения Плешкова директор по развитию агентства недвижимости «Этажи», рассказала о том, как развивать HR-бренд через соцсети и сколько сотрудников можно трудоустроить с 1 рилс (спойлер: много)

Сергей Афонин главный редактор блога компании Callibri поделился тем, как оживить социальные сети сервиса и как им помог в этом холодильник

И наш project-менеджер Данил Александров раскрыл секреты работы с контентом для крупных федеральных брендов на примере Х5 Клуба — программе лояльности X5 Group

В статье кратко делимся тезисами всех спикеров
🔥93👍2
Все началось с рекламного банера WB. Запустился флешмоб, который подхватили многие бренды. И мы с нашими клиентами тоже!

Недолго думая мы в агентстве собрали подборочку всех плакатов в стикерпак

Посмотреть все креативы и добавить к себе можно по ссылке: https://news.1rj.ru/str/addstickers/ReklamnyjMem

Отправляйте свой любимый в комментарии
🔥169👍6😁51❤‍🔥1
Ситуация в которой высокая себестоимость оправдана

Фудкост — один из параметров в общепите, через который вы можете влиять на чистую прибыль проекта. Это отношение себестоимости блюда/напитка к выручке с его продаж.

Но не всегда низкая себестоимость = высокая прибыль.

Уральская сеть кофеен DUO выпускает такие вот сезонные стаканчики, которые по меркам рынка общепита стоят просто космос — 15* рублей (*цена за матовый пластик, такого как на фото в России нет, надо заказывать из Китая, то есть цена еще выше будет). Против цены обычных брендированных стаканчиков 6-8 рублей. При средней цене напитка в 200 руб., разница переплаты за пластиковый стакан составляет 3-4% от цены продажи

Эти стаканчики очень быстро разлетаются в офлайн и онлайн пространстве. В онлайне все выкладывают их в сторис, а в офлайн их многие используют просто как красивые многоразовые стаканчики.

И если в рамках одноразовых стаканчиков вы можете сотворить креатив, который клиенты тоже захотят распространить у себя в соцсетях, то попасть на кухню как посуда вы уже не сможете.

Таким образом ребята получают дополнительный охват и растят узнаваемость своего бренда. Не знаю их бизнес-метрик, но судя по очередям на кассе у них все получается))

P.S. Ради этого поста я даже провел расследование и нашел производителей, чтобы узнать цены😅
🔥187👍5❤‍🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
4
Зачем мы проводим ежемесячные отчеты в агентстве?

Чтобы погрузить команду в общий контекст. За месяц успевает многое произойти: приход новых клиентов, переходы в должностях, уходы из компании и наоборот появление новых коллег, обновление процессов, запуск новых отделов.

Благодаря этому ребята чувствуют сопричастность к проектам друг друга и общему результату который мы делаем.

А еще это отличная рефлексия для руководителей.

Что обсуждаем?
1) Работу руководства
2) Внутренние проекты по улучшению процессов
3) Новые клиентские проекты
4) Текущие проекты по отделам и их результаты
5) HR-отдел результаты
6) PR-отдел результаты
7) Поздравляем людей прошедших испытательный срок и дарим подарки
8) Знакомимся ближе с новыми коллегами
9) Делимся глобальными планами на будущий месяц
10) Собираем обратную связь

Особенно рекомендую данный формат компаниям, в которых более 20 сотрудников и больше 2-х разных отделов
👍15🔥52
Почему у нас почти 100% команды работает в офисе?

Меня тут спросили: почему мы так фанатеем от работы в офисе, когда большинство агентств имеют удаленный формат?

Рассказываю:

1️⃣Корпоративная культура.
В офлайне все по другому. Другая атмосфера и более тесное взаимодействие между людьми

2️⃣Быстрая коммуникация между отделами и просто по проектам. Легко собраться на какое-либо обсуждение

3️⃣Общение между направлениями компании. Напомню, что у нас есть школа и городское медиа (где еще 30+ человек команды). Из этого рождаются крутые коллаборации

4️⃣Возможность обсудить идеи и проекты на обеде. Так за обедом придумываются крутые креативы

5️⃣Легко провести встречу с клиентом. Среди них много больших компаний из Екатеринбурга, где офлайн встречи неотъемлемая часть работы. Когда вы все в одном месте — проще собраться

6️⃣Вечерние посиделки. Часто ребята организуются самостоятельно и остаются, чтобы поболтать, поиграть в настолки/xbox и выпить пиво

7️⃣У нас классный офис в самом центре Екатеринбурга, поэтому всем тут нравится и добираться удобно, и вечером погулять приятно

Ну и наверное это еще исходит от нас самих. Нам с партнером всегда комфортнее в формате офиса, мы не любители работать дома или в кофейне, хотя с этого все и начиналось.

А как у вас в компаниях? Какие плюсы и минусы видите для обоих форматов?
14🔥8👍7
Как эффективно управлять командой?

Вопрос, который задает себе большинство руководителей и собственников компаний.

Но дать однозначный ответ на него невозможно. Так же, как и нет только одной книги, которая могла бы помочь в этом — их много. Поэтому мы собрали папку из 17 каналов про управление командой и бизнесом.

Там вы найдете разные точки зрения по вопросам: системного управления бизнесом, мотивации сотрудников, построения отделов, проведения стратегических сессий и многие другие

Подписывайтесь и создавайте эффективные и счастливые команды вместе с нами!🙌
👍62🔥2
Как получать виральный охват за счет вирусного контента

Зум-созвон с Александром Кукалевым, руководителем SMM-программы лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка» — «Х5 Клуб», в прошлом SMM «Красное и белое» и SMM в «VK»

Обсудили:
— В чем прелесть вирусного контента?
— Как его создавать?
— Как сделать так, чтобы он завирусился?
— Почему нельзя спрогнозировать вирусность контента?
— Как согласовывать ситуативный контент внутри больших брендов?

2 характеристики повышающие шансы создать вирусный контент: смелость и упорство. Смелость нужна, чтобы создавать что-то необычное, а упорство, чтобы не сдаваться, когда креатив не залетает.

👀Смотреть ТУТ
🔥137👍6
Проблема масштабирования бизнеса в сфере услуг

Вчера на совете директоров в Галере подняли вопрос создания собственного продукта

О продукте мечтают все на диджитал рынке. И вот почему:

Услуга масштабируется только кратно масштабированию команды и соответственно расходам на ФОТ. Вернее даже сказать, что расходы растут чуть быстрее, чем выручка, т.к. появляются дополнительные управленческие позиции. То есть по мере роста рентабельность падает.

А в случае продукта себестоимость с каждой последующей продажи снижается. Но это если ваш стартап не умрет в долине смерти. Когда вы инвестируете большие деньги в продукт, а до прибыли так и не доходите.

Поэтому получается, что
🤝Услуга — легкий вход, меньше риски, меньше прибыль
⚙️Продукт — сложный вход, выше риски, выше прибыль
👍11🔥53👀1
Выращивать руководителей внутри компании или брать опытных с рынка

Не самый однозначный вопрос. Мнения на этот счет сильно разнятся. Поделюсь своим.

Руководителей отделов и директоров лучше растить внутри команды и вот несколько причин
1️⃣Нет периода адаптации и погружения в компанию и процессы.

2️⃣Человек знает все больные места изнутри и может исправить с новой позиции.

3️⃣Не требуется выстраивать отношения с командой с нуля.

4️⃣Вы как основатель уже знаете сильные и слабые стороны сотрудника, меньше шансов ошибиться.

5️⃣Это положительно сказывается на мотивации команды, так как они наглядно видят, что рост возможен.

Когда лучше брать с рынка?
1️⃣Нужны определенные компетенции, которых нет в команде. Например, вырастить HR-а из текущего сотрудника не получится, вам нужен опытный человек, который придет и поставит процессы.

2️⃣Вы запускаете новое направление, в котором нет экспертизы. Или запускаете стартап, где нужны определенные скилы и ограничено время, то там у вас нет особо выбора — вам нужны специалисты с рынка.
12👍6🔥3