Блокнот директора | Илья Могилевцев – Telegram
Блокнот директора | Илья Могилевцев
3.56K subscribers
281 photos
22 videos
104 links
Блог сооснователя агентства О’Смысле про диджитал, бизнес и факапы

По-настоящему: без красивых картинок и копирайта

По рекламе и консультациям: @ilya_mog
Download Telegram
Все началось с рекламного банера WB. Запустился флешмоб, который подхватили многие бренды. И мы с нашими клиентами тоже!

Недолго думая мы в агентстве собрали подборочку всех плакатов в стикерпак

Посмотреть все креативы и добавить к себе можно по ссылке: https://news.1rj.ru/str/addstickers/ReklamnyjMem

Отправляйте свой любимый в комментарии
🔥169👍6😁51❤‍🔥1
Ситуация в которой высокая себестоимость оправдана

Фудкост — один из параметров в общепите, через который вы можете влиять на чистую прибыль проекта. Это отношение себестоимости блюда/напитка к выручке с его продаж.

Но не всегда низкая себестоимость = высокая прибыль.

Уральская сеть кофеен DUO выпускает такие вот сезонные стаканчики, которые по меркам рынка общепита стоят просто космос — 15* рублей (*цена за матовый пластик, такого как на фото в России нет, надо заказывать из Китая, то есть цена еще выше будет). Против цены обычных брендированных стаканчиков 6-8 рублей. При средней цене напитка в 200 руб., разница переплаты за пластиковый стакан составляет 3-4% от цены продажи

Эти стаканчики очень быстро разлетаются в офлайн и онлайн пространстве. В онлайне все выкладывают их в сторис, а в офлайн их многие используют просто как красивые многоразовые стаканчики.

И если в рамках одноразовых стаканчиков вы можете сотворить креатив, который клиенты тоже захотят распространить у себя в соцсетях, то попасть на кухню как посуда вы уже не сможете.

Таким образом ребята получают дополнительный охват и растят узнаваемость своего бренда. Не знаю их бизнес-метрик, но судя по очередям на кассе у них все получается))

P.S. Ради этого поста я даже провел расследование и нашел производителей, чтобы узнать цены😅
🔥187👍5❤‍🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
4
Зачем мы проводим ежемесячные отчеты в агентстве?

Чтобы погрузить команду в общий контекст. За месяц успевает многое произойти: приход новых клиентов, переходы в должностях, уходы из компании и наоборот появление новых коллег, обновление процессов, запуск новых отделов.

Благодаря этому ребята чувствуют сопричастность к проектам друг друга и общему результату который мы делаем.

А еще это отличная рефлексия для руководителей.

Что обсуждаем?
1) Работу руководства
2) Внутренние проекты по улучшению процессов
3) Новые клиентские проекты
4) Текущие проекты по отделам и их результаты
5) HR-отдел результаты
6) PR-отдел результаты
7) Поздравляем людей прошедших испытательный срок и дарим подарки
8) Знакомимся ближе с новыми коллегами
9) Делимся глобальными планами на будущий месяц
10) Собираем обратную связь

Особенно рекомендую данный формат компаниям, в которых более 20 сотрудников и больше 2-х разных отделов
👍15🔥52
Почему у нас почти 100% команды работает в офисе?

Меня тут спросили: почему мы так фанатеем от работы в офисе, когда большинство агентств имеют удаленный формат?

Рассказываю:

1️⃣Корпоративная культура.
В офлайне все по другому. Другая атмосфера и более тесное взаимодействие между людьми

2️⃣Быстрая коммуникация между отделами и просто по проектам. Легко собраться на какое-либо обсуждение

3️⃣Общение между направлениями компании. Напомню, что у нас есть школа и городское медиа (где еще 30+ человек команды). Из этого рождаются крутые коллаборации

4️⃣Возможность обсудить идеи и проекты на обеде. Так за обедом придумываются крутые креативы

5️⃣Легко провести встречу с клиентом. Среди них много больших компаний из Екатеринбурга, где офлайн встречи неотъемлемая часть работы. Когда вы все в одном месте — проще собраться

6️⃣Вечерние посиделки. Часто ребята организуются самостоятельно и остаются, чтобы поболтать, поиграть в настолки/xbox и выпить пиво

7️⃣У нас классный офис в самом центре Екатеринбурга, поэтому всем тут нравится и добираться удобно, и вечером погулять приятно

Ну и наверное это еще исходит от нас самих. Нам с партнером всегда комфортнее в формате офиса, мы не любители работать дома или в кофейне, хотя с этого все и начиналось.

А как у вас в компаниях? Какие плюсы и минусы видите для обоих форматов?
14🔥8👍7
Как эффективно управлять командой?

Вопрос, который задает себе большинство руководителей и собственников компаний.

Но дать однозначный ответ на него невозможно. Так же, как и нет только одной книги, которая могла бы помочь в этом — их много. Поэтому мы собрали папку из 17 каналов про управление командой и бизнесом.

Там вы найдете разные точки зрения по вопросам: системного управления бизнесом, мотивации сотрудников, построения отделов, проведения стратегических сессий и многие другие

Подписывайтесь и создавайте эффективные и счастливые команды вместе с нами!🙌
👍62🔥2
Как получать виральный охват за счет вирусного контента

Зум-созвон с Александром Кукалевым, руководителем SMM-программы лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка» — «Х5 Клуб», в прошлом SMM «Красное и белое» и SMM в «VK»

Обсудили:
— В чем прелесть вирусного контента?
— Как его создавать?
— Как сделать так, чтобы он завирусился?
— Почему нельзя спрогнозировать вирусность контента?
— Как согласовывать ситуативный контент внутри больших брендов?

2 характеристики повышающие шансы создать вирусный контент: смелость и упорство. Смелость нужна, чтобы создавать что-то необычное, а упорство, чтобы не сдаваться, когда креатив не залетает.

👀Смотреть ТУТ
🔥137👍6
Проблема масштабирования бизнеса в сфере услуг

Вчера на совете директоров в Галере подняли вопрос создания собственного продукта

О продукте мечтают все на диджитал рынке. И вот почему:

Услуга масштабируется только кратно масштабированию команды и соответственно расходам на ФОТ. Вернее даже сказать, что расходы растут чуть быстрее, чем выручка, т.к. появляются дополнительные управленческие позиции. То есть по мере роста рентабельность падает.

А в случае продукта себестоимость с каждой последующей продажи снижается. Но это если ваш стартап не умрет в долине смерти. Когда вы инвестируете большие деньги в продукт, а до прибыли так и не доходите.

Поэтому получается, что
🤝Услуга — легкий вход, меньше риски, меньше прибыль
⚙️Продукт — сложный вход, выше риски, выше прибыль
👍11🔥53👀1
Выращивать руководителей внутри компании или брать опытных с рынка

Не самый однозначный вопрос. Мнения на этот счет сильно разнятся. Поделюсь своим.

Руководителей отделов и директоров лучше растить внутри команды и вот несколько причин
1️⃣Нет периода адаптации и погружения в компанию и процессы.

2️⃣Человек знает все больные места изнутри и может исправить с новой позиции.

3️⃣Не требуется выстраивать отношения с командой с нуля.

4️⃣Вы как основатель уже знаете сильные и слабые стороны сотрудника, меньше шансов ошибиться.

5️⃣Это положительно сказывается на мотивации команды, так как они наглядно видят, что рост возможен.

Когда лучше брать с рынка?
1️⃣Нужны определенные компетенции, которых нет в команде. Например, вырастить HR-а из текущего сотрудника не получится, вам нужен опытный человек, который придет и поставит процессы.

2️⃣Вы запускаете новое направление, в котором нет экспертизы. Или запускаете стартап, где нужны определенные скилы и ограничено время, то там у вас нет особо выбора — вам нужны специалисты с рынка.
12👍6🔥3
Дружба и ностальгия

На прошлой неделе был в Казахстане и встречался с друзьями детства.

Замечали повсеместный тренд на ностальгию? Так вот это касается не только маркетинга, но и дружбы тоже.

Каждый раз при встрече мы вспоминаем те моменты, которые нас объединяют: веселые истории, школу, тусовки, проблемы, которые мы вместе преодолели, общих друзей.

Эти воспоминания поддерживают нашу дружбу. У нас все меньше общих интересов и все более разные взгляды на жизнь. Но мы все равно продолжаем общаться, пусть и раз в год, а то и реже.

Друзья и знакомые, которые появились уже после 18 лет, потихоньку отсеиваются. Где-то расходятся пути и мы перестаем общаться. Но с друзьями детства мы не прекращаем общение отчасти из чувства общей ностальгии по тому беззаботному времени.

Кстати, подобная ситуация и в семейных встречах, особенно, когда собирается много родственников. 75% разговора занимают воспоминания. Или может это только у меня так))
18👍6💯5
Вот такое вот сообщение пришло в наш общий чатик компании

Мы делаем много активностей направленных на узнаваемость нашего агентства и в целом компании. И это приносит свои плоды.

Одна из таких активностей — Ural Marketing Community. Комьюнити маркетологов, где мы с коллегами по рынку обмениваемся опытом и ищем ответы на профессиональные вопросы.

Наша изначальная задача была объединить сообщество в Екатеринбурге. Стать top-of-mind для местных. И, мы, как нам кажется, уже стали.

Продажи — следствие большого набора пиар инструментов и множества точек касаний. Они не происходят в моменте. Я вообще не верю, что услуги с высоким чеком в нашей сфере можно продавать в холодную.

Если интересно, то могу побольше раскрыть тему пиара О’Смысле
👍12🔥10🎉43
Почему агентства запускают свои продукты?

Созвонились с Виталием Радченко, основателем сервиса O!task и агентства веб-разработки Web Do, чтобы обсудить этот вопрос

Многие агентства грезят о своем продукте по одной очень простой причине:
В продукте высокая маржинальность

Если в начале существования агентства у вас может быть чистая прибыль 50% и более, то по мере роста она будет снижаться до среднестатистических 20-25%, а если вы посмотрите в исследованиях рекламного рынка на гигантов индустрии с выручкой в десятки миллиардов, то там чистая прибыль может быть меньше 5%

В продуктовом бизнесе обратная ситуация:
Вы можете несколько лет работать в убыток и только потом выйти на окупаемость, но на масштабе ваши расходы будут расти медленнее, чем выручка. И командой из 15-20 человек вы можете построить бизнес с выручкой >1 млрд и чистой прибылью 70% и более

А еще с продуктом всегда есть опция продаться компаниям по типу Сбера, Яндекса, ВК и т.д.

Более подробно обо всем этом смотрите ТУТ 👀
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🔥32
Стоимость вашей планерки

Одна бесполезная планерка может стоит вашей компании десятки тысяч рублей

Поэтому важно определять, что мы хотим получить от каждой встречи, но сейчас не об этом

Попробуйте посчитать сколько стоит собрать 10 человек на 2 часа:
Например мы собираем 10 человек со средней зарплатой 60 000 руб/мес., стоимость 1 часа — 375 рублей, то есть итого — 7 500 вы заплатите за эту планёрку

А если средняя зарплата 120 тыс., то 15 000. А если это топ-менеджмент со средней зарплатой 240 тыс., то 30 000 рублей

Встреча совета директоров крупной компании может стоить миллионы. Но результат этой встречи должен приносить компании в разы больше

А ещё кстати не забудьте налоги посчитать, будет еще дороже

К чему я все это?
Если начать оценивать это с такой точки зрения, то вы станете проводить планерки эффективнее))
👍14🔥13🤔4
Эффективная бренд-платформа: секреты застройщиков «Брусника», BAZA, «Атлас Девелопмент» и «Первостроитель»

Провели бизнес завтрак и собрали маркетологов ведущих девелоперов города.

В статье отвечаем на вопросы:
— В чем ценность бренд-платформы для бизнеса?
— На что важно обратить внимание при ее разработке?
— Как оценить эффективность бренд-платформы?
— Также спикеры поделились своими советами для тех, кто приступает к этой задаче впервые

Бренд-платформа — документ, в котором описаны ключевые характеристики компании — целевая аудитория, УТП, план развития, требования к сотрудникам, задачи на рынке, миссия и ценности. Это важный канал коммуникации для построения стратегии развития бизнеса. Она помогает компании структурировать и транслировать сотрудникам и целевым клиентам смыслы, философию и идеологию.

Ставьте реакции и оставляйте комментарии🔥
🔥6👍3👏3
Ключевой фактор роста вашей компании

«Те, кто создал великие компании, понимают, что основной ускоритель роста — это не рынок, не технологии, не конкуренция, не продукты. Фактор, который важнее всех остальных, — это способность найти и удержать нужных компании людей.»

©Джим Коллинз. От хорошего к великому

#цитаты_из_блокнота
👍178🔥5
Зеленый цвет успокаивает нервную систему

Ходите гулять в парки и ездите в лес! Созерцание природы помогает остановиться и расслабиться. Что обычно сложно дается предпринимателям.

Кандинский писал:
Абсолютный зеленый цвет является наиболее спокойным цветом из всех могущих вообще существовать; он никуда не движется и не имеет призвуков радости, печали или страсти; он ничего не требует, он никуда не зовет.

Мне это всегда помогает выдохнуть. Буквально 20-30 минут в окружении зелени и время как будто замедляется
👍139🔥5💯1
Почему важен офбординг сотрудников?

Многие улучшают систему онбординга (входа) новых сотрудников в компанию. Улучшают процессы, дарят мерч, погружают в команду. Но часто забывают, что при увольнении процесс выхода сотрудника из компании не менее важен.

И вот 2 причины:
1) Обратная связь. Вы можете получить честную обратную связь о компании, так как теперь сотрудника ничего не сдерживает, чтобы сказать вам правду. А еще лучше делать это через месяц после расставания, тогда слова будут еще честнее.

2) Теплые отношения. Важно расстаться «друзьями», чтобы оставить друг о друге положительное впечатление. Ведь случиться может все: сотрудник вернется к вам на другую должность через время, наймет вас как подрядчика на будущем месте работы, порекомендует вас своим знакомым или вам потребуется его помощь в каких-то проектах.
👍13🔥9🕊32
Приходишь на Уральский Дидижтал-тур от Ruward’a и тут Витя Рындин начинает свое выступления с самого больного для всех агентств😅

Писал про это в посте
😁13🤣5🤪4