Блокнот директора | Илья Могилевцев – Telegram
Блокнот директора | Илья Могилевцев
3.56K subscribers
281 photos
22 videos
104 links
Блог сооснователя агентства О’Смысле про диджитал, бизнес и факапы

По-настоящему: без красивых картинок и копирайта

По рекламе и консультациям: @ilya_mog
Download Telegram
Про ошибки…

Все ошибаются, но что отличает успешного человека от неуспешного, ответственного от неответственного — это недопущение повторных ошибок

Можно допустить один раз ошибку и осознать ее, можно допустить второй раз и научиться, но больше двух раз нельзя

А также важно, если ты допустил ошибку, уметь её признать. Прийти к руководителю/клиенту и объяснить причины косяка, предложить решения (и это ооочень важно) и исправить ситуацию, а не плакаться о том, что ошибка случилась и искать оправдания
👍103
А вы уже видели этого парня, который за неделю набрал с нуля 112 тыс подписчиков в запрещенной социальной сети за свои обещания отправлять по рублю с каждого нового подписчика своей маме?

И ведь каждый день отправляет. Интересно, есть ли у него план по рекламным интеграциям, а то так и до миллиона не далеко, надо начинать зарабатывать с рекламы

Хорошо продуманная стратегия или случайность?
🤣7🔥6
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥3
Страшно быть пассажиром

Я тут обратил внимание, что мне страшно ездить пассажиром на байке. При этом мне комфортно и классно ездить за рулём

Почему так?

Как мне это видится:
Сидя сзади ты ничего не контролируешь и не можешь влиять на ситуацию. То есть твоя жизнь от тебя в этот момент не зависит. Когда ты сам управляешь, то все зависит только от тебя (и того алкаша, который может вылететь на встречку, но сейчас не об этом). Все зависит от твоего умения водить, реакции, чувства скорости

И в этом главная суть: не хочется, чтобы твоя судьба полностью зависела от других и это не только про мотоциклы

P.S. Какой-то пафосный вывод))
❤‍🔥7👍5🔥3
Скоро сделаем папку с каналами про диджитал и закупим рекламу, надо хоть подготовиться😅 фото яркое сделать, интро написать 😁

Получится интересный эксперимент, потом поделюсь сколько выйдет стоимость 1 привлеченного подписчиках. По плану до 35 рублей (что супер дешево по рыночным меркам)
👍8🤣5
Сегодня консультировались с юристом по вопросу организации конкурса для клиента под ключ

Это когда вы покупаете и разыгрываете айпады, машины, дайсоны и т.д. Короче говоря, все что дороже 4 000 рублей и когда налоги платить надо))

Коллеги свели небольшое саммари по итогу встречи:

Перед публикацией конкурса нужно подготовить Положение о проведении конкурса. Где будут прописаны чёткие условия: сроки проведения, механика выбора победителей, конкретно прописанные призы, их доставка и т.п.

Вручение приза дороже 4 000 по результатам конкурса накладывает обязанность по уплате налога (до 35% от стоимости приза). Тот кто получает приз, становится налоговым агентом. Но агентство может забрать эту функцию на себя.

Вариант 1 (рекомендуемый) — агентство платит налог за победителей конкурса.
В юридических правилах прописывается, что приз состоит из двух частей: вещественная (сам приз) + денежная до 35% от стоимости приза (налог за приз). Вещественная часть отправляется победителям конкурса, а денежная удерживается агентством для оплаты налога за победителей. Для этого нужно запросить СНИЛС, ИНН и другие личные данные, чтобы бухгалтерия могла сдать декларацию.

Вариант 2 — победители самостоятельно оплачивают налог
Например, приз — стиральная машинка. Дарим и уведомляем налоговую, что определенному гражданину вручен приз. После — ему приходит бумага от налоговой. Далее, он должен будет самостоятельно оплатить налог. Но это как-то не очень лояльно. Кейс такой нелояльности за татуировки от Domino’s Pizza

Это самые прозрачные с точки зрения налогов варианты

Документы:
Призы обязательно передаются и вручаются по актам приёма-передачи. От клиента — агентству — от агентства победителю конкурса. Или от агентства — победителю, если агентство закупает их самостоятельно

Как получить акт о вручении от победителя?
Запросить подписанный скан (хотя бы), а лучше сам акт, который победитель отправит по почте обратно со своей подписью (лучше компенсировать стоимость отправки победителю, чтобы повысить шансы получения заветного акта).

Важно после проведения конкурса предоставить клиенту закрывающие документы. Их полный перечень обсуждается перед подготовкой договора. Он может включать в себя акты-приёма передачи призов после закупки, УПД, отчёт, фото и другую документацию.
🤯9👍72🤪1
В продолжении предыдущего поста:

Комьюнити — супер важная ценность без которой невозможно расти

И вот одно из подтверждений: я просто написал в несколько чатов свой запрос в понедельник и вчера (среда) я уже созваниваюсь с главой юридического отдела одного из крупнейших агентств страны
👍82💯2
Недавно мы с директорами, владельцами и топ-менеджерами диджитал-агентств объединили свои каналы в одного большого рейнджера одну телеграм-папку.

Здесь мы простым языком рассказываем о внутренней кухне диджитал- и IT-компаний, делимся аналитикой рынка и признаемся в собственных факапах, чтобы читатель не повторял наших ошибок😅

Подборка подойдет не только директорам и управляющим, но и всем, кто хочет занимать топовые позиции в своей сфере.

Подписывайтесь и растите вместе с нами🚀
❤‍🔥5🔥43🎉2👍1👌1🌚1
Пост-знакомство в честь этого

Всем привет! Меня зовут Илья Могилевцев и я больше 7 лет в маркетинге

Уже как 5 лет основал и руковожу коммуникационным агентством О’Смысле вместе с партнером

Немного про агентство:
Умеем: SMM, трафик, production, брендинг и разработку сайтов

20+ человек в команде

Топ-4 среди SMM-агентств Екатеринбурга (39 по России)
Топ-3 среди агентств специализирующихся на работе с маркетплейсами под ключ (С ноября 2021 по лето 2023 являлись технологическим партнером Ozon, пока они не закрыли программу, к слову сейчас это направление не развиваем)
Топ-2 среди брендинговых агентств Екатеринбурга

Среди клиентов такие бренды как: X5 Клуб, Сервис Пакет, Mail .ru, Эталон, Доброцен, Лабаратория Касперского, YIT

Только начали собирать награды с нашими кейсами, скоро их станет сильно больше:
Таганский Ряд – 1 место WDA

X5 Клуб – золото Tagline

Недавно давал интервью изданию Жиза, там можно прочитать подробнее об истории агентства

Мы росли от года к году Х2-Х2,5, в ближайшие 3-4 года планы вырасти значительно сильнее и тут я расскажу, как и за счет чего мы этого добьемся

Как-то пробовали продавать сами на маркетплейсах, но нас кинул бывший сотрудник и ушли в минус – обязательно расскажу еще эту историю

А еще у меня есть точка с шаурмой открытая по франшизе, которую я планирую продать – поэтому я не только про агентский бизнес могу рассуждать))
🔥154👍4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
5
Незаменимые сотрудники

Мы тут были в парке с тиграми и я разговорился с сотрудником, который сопровождал нас в вольере

Я спросил: почему тигры не нападают на вас?

Сотрудники парка растят их с детства. Как следствие они помнят и знают их, помнят их запах.

Поэтому запрещено гладить тигров по голове, так как ваш запах будет для них незнакомым и они могут укусить.

И когда рождаются новые тигрята их отдают новому поколению сотрудников, которые будут с ними работать всю жизнь. То есть вместе с поколениями животных, меняется и поколение людей.

И получается, что для владельцев парка есть ограничение:
Они не могут взять и заменить весь персонал парка, потому что новые сотрудники не смогут работать со старыми животными. И в тоже время у сотрудников есть постоянный рычаг давления на руководство

Звучит как не очень устойчивая бизнес модель
😱11👍54
Сегодня принимал участие в интервью-исследовании от Авито*

*мне прямо компанию не назвали, у исследователей NDA, но по вопросам потом стало понятно

Расспрашивали про агентский рынок, про плюсы и минусы соцсетей с которыми работаем, про возвратные комиссии от площадок, про работу с маркетплейсами, а потом тонкими намеками мы начали обсуждать Авито, как рекламную площадку для наших клиентов

Видимо, ребята готовят какое-то интересное предложение для агентств🤷🏻
👍6🤔3😱2
Используете Авито как рекламную площадку? (Напишите, какой товар/услугу продвигаете в комментариях)
Anonymous Poll
31%
Да
69%
Нет
Такие сообщения вчера получили в нескольких рабочих чатах с клиентами

Мы проверили все контент-планы с учетом этого. В SMM важно отслеживать новостную повестку и уметь быстро к ней адаптироваться.

Потому что современным людям в интернете только дай возможность уличить вас в том, что вы плохие, не толерантные.

Иначе получается, что у брендов выходят посты в стиле: какой хороший день, чтобы провести его с семьей и заказать пиццу и т.д.

Или вот еще пример: одно медиа в Екатеринбурге вчера запустило розыгрыш куска мяса (до появления новостей). Через несколько часов пост был удален — видимо понадобилось время, чтобы согласовать удаление с рекламодателем.

Если кратко, почему новости влияют на SMM:
1)репутационных потери для брендов
2)эффективность контента, если вы опубликуете статью в такой период, то ее прочитает сильно меньше людей, так как вся лента будет забита новостями
👍127👌2
По-моему, эти скриншоты (из какого-то чата куда меня добавили) прекрасно демонстрируют состояние на рынке с кандидатами на должность SMM😆

Это на самом деле большая проблема. Потому что большинство людей приходит в SMM не после получения образования в маркетинге, не после глубокого погружения в рекламу. А просто потому, что, ну я умею классно фоткать, стану SMM-щиком или я умею хорошо писать – буду SMM-щиком.

И получается, что на рынке куча специалистов не понимающих, что и зачем они в этом SMM делают, что дает бренду тот или иной пост.
🤣9🤡54👍3
Как разобраться в финансах за 1 книгу

Решил я значит докрутить финансовый учет в агентстве и решил почитать Нескучные финансы. Много положительных отзывов слышал о книге.

Прочитал половину книги и офигел. Нет, не от того, что мне открыли какую-то великую тайну. Принципы оказались банальными и понятными, но в этот момент я осознал, что это мне понятно, что деньги которые упали на счет это еще не чистая прибыль и даже не выручка, пока ты обязательства не выполнил и акт не подписали.

А ведь многие так и делают: пришли деньги на счет, снял их, прогулял и думаешь потом как кассовый разрыв закрывать. Не надо так. По этой причине многие прогорают не успев начать. Я не проходил каких-то курсов специальных и книг не читал, просто на уровне подсознания понимал, что правильно, а что нет.

И на примере клиентов видел, когда нам задерживали оплату на несколько месяцев по причине покупки нового оборудования на производство, как не стоит делать — а ведь на него можно было просто копить, делая амортизационные отчисления.

Сначала выполнение всех обязательств перед клиентом, потом подсчет выручки


Я без негатива к книге, наоборот — хорошая книга. Особенно полезна на старте бизнеса, поэтому если вы задумали делать агентство или любой другой бизнес и ничего не понимаете в финансах, то смело читайте — это отлично поможет. И даже рекомендую для уже более зрелого предпринимателя, чтобы расставить все по местам.
👍107🔥4
В прошлом году мы подали всего 1 работу на премию Workspace Digital Awards и заняли 1 место (читать тут)

В этом году подаем уже 4 сильных кейса на премию:
☑️Социальные сети с нуля и щепотка мемов для «Х5 Клуба»
☑️Сервис «Пакет»: перезапуск социальных сетей и выстраивание коммуникации с новой аудиторией
☑️Вся история уральской столицы в одном месте: как мы создали сайт к юбилею Екатеринбурга
☑️Как за два месяца мы провели Кубок по бильярду и охватили более 4 миллионов человек

Можно заходить, читать, комментировать и ставить лайки (на победу не повлияют, но нам будет приятно)

А еще после прошлой премии меня позвали в состав жюри, так что буду оценивать другие кейсы в нескольких номинациях в этом году (за себя голосовать если что нельзя😅)
🔥13👍4👏4
Меня всегда бесили рестораны, в которых нельзя забронировать столик

Сегодня сидели с товарищем как раз в таком заведении и зашел разговор об этом. И вот ты думаешь: а как же клиентоориентированность, я же пришел к вам деньги тратить, дайте мне возможность забронировать и не ждать в очереди

Но ведь если посмотреть на это с позиции предпринимателя, то все становится понятно и даже раздражение пропадает (у меня так по крайней мере)

Если поток заведения супер большой, то в случае бронирования столиков ресторан будет терять прибыль. Потому что за твой столик на 18:00, они уже никого не посадят в 17:15. А если ты еще и опоздаешь на 20 минут, это плюс еще простой. Соответственно это все недополученная прибыль для бизнеса.

Я никогда не смотрел на эту ситуацию с позиции бизнеса, но задумавшись понял, что делал бы точно так же — максимизировал свою прибыль, при этом делая вкусную кухню и отличный сервис.

Вот так вот просто, взглянув на ситуацию с другого ракурса можно поменять свой майндсет. И это нормально — менять свое мнение по мере изучения/обучения/общения/развития.
👍155🤔2💯1
Работа за % от выручки клиента

Как-то давно, когда мы только начинали, один клиент предложил работать за % от выручки, которую генерирует ему маркетинг.

Мы подумали и согласились. Нам отдали весь маркетинг комплексом с небольшой фиксой на пару месяцев.

И за 10-11 месяцев мы подняли выручку с маркетинга с 300 тыс. до 2-2,5 млн. рублей в месяц. И потом от нас отказались, взяв подрядчика за фиксу.

Не прошло и месяца, как мне позвонили в субботу и позвали срочно встретиться. Клиент сказал, что подрядчик не может включиться в работу и показатели сильно просели. В понедельник мы запустили все заново, но уже на условиях сниженного % нам.

Мы доросли до 3+ млн. рублей выручки в месяц и получали хорошие комиссионные (тогда это были суммы в пределах 35-40% выручки агентства с очень хорошей рентабельностью)

Но счастье продлилось не долго, еще где-то с полгода. В какой-то момент клиент понял (второй раз), что они отдают слишком много за услуги агентства и стали формировать штат внутри и брать подрядчиков на фиксу.

После этой истории мы никогда не соглашаемся работать за % по нескольким причинам:
1) Сотрудничество не будет вечным. В какой-то момент они либо предложат перейти на фикс, либо сменять подрядчика, либо сформируют штат внутри
2) Высокие риски (по сути вытекающее из предыдущего пункта). Резкий уход клиента может привезти к ситуации, когда большая часть выручки агентства испаряется. Не даром все на рынке говорят, что лучше не работать с клиентами, которые занимают больше 30% от выручки агентства, так как в случае его ухода придется сокращаться, чтобы остаться рентабельными
3) Сложно выстроить процессы. Потому что в таких проектах команда вынуждена заниматься всем подряд

Мы без обид, ведь это бизнес. К слову, с ребятами до сих пор в хороших отношениях и делали для них несколько проектов за фиксу

А вы работали/работаете за % от выручки/прибыли? На сколько это устойчивая история?
👍134🤔3💯1😭1
Впечатления — главный продукт сегодня

Экономическое предложение развивалось эволюционно:

Сырье — товары — услуги — впечатления

Сначала было просто сырье. Когда-то люди продавали скот, специи, шелка и т.д.

На смену сырью пришли товары. Из дверей фабрик стала выходить различная продукция: от одежды до лампочек

На смену товарам пришли услуги. Когда люди закрыли какие-то базовые потребности и стали строить для себя комфортную среду и им потребовались садики для детей, банки, юристы и т.д.

Переходы от этапа к этапу сопровождались падением спроса на рабочую силу благодаря автоматизации и более высокой производительности. То же самое происходит сейчас и с услугами. Нейросети, и не только, позволяют исключать человека во многих процессах.

Сейчас мы уже перешли к новому этапу — продаже впечатлений. Потому что просто товарами и услугами никого не удивишь. Потребители должны испытывать эмоции от взаимодействия с вашим продуктом. Рестораны сегодня это не только про утолить голод (способов заполнить желудок сегодня куча), это про эмоции от места, сервиса, подачи блюд.

Например: кофе (цены неточные, ибо мне лень было точно высчитывать самые актуальные)

Стоимость произведенных кофейных зерен около 10 рублей за чашку

Стоимость перемолотых зерен, которые можно купить в магазине, доходит уже до 15-30 рублей за чашку

В обычной кофейне сваренный кофе будет стоить около 100-120 рублей

А теперь вспомните, сколько вы отдаете за кофе в своей любимой кофейне, в которой приятный персонал, классная атмосфера и крутой сервис? Ну или в Starbucks😁 300+ рублей

Вот вам антипример: какие у вас впечатления от походов во всякие гос. учреждения типа МФЦ, государственные клиники? Где к тебе относятся как к последнему 💩

Если хотите быть востребованными, повысить потребительскую ценность, то вам обязательно нужно учитывать этот фактор при формировании продукта / услуги

P.S. Да, конечно, примеры про B2C бизнес, но давайте будем честными, это также важно и для B2B. Кому нравится взаимодействовать с неприятными людьми?
👍73💯3🔥1