Блокнот директора | Илья Могилевцев – Telegram
Блокнот директора | Илья Могилевцев
3.56K subscribers
281 photos
22 videos
104 links
Блог сооснователя агентства О’Смысле про диджитал, бизнес и факапы

По-настоящему: без красивых картинок и копирайта

По рекламе и консультациям: @ilya_mog
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
😁8🔥2
А как у вас решается, кто будет реализовывать общую задачу по OKR из руководителей?😅
😁12🔥2😱1
У нас тут все больше всяких инициатив от команды и мы стараемся это всячески поддерживать

Почему такие штуки нужны?
1) Сплочение команды
2) Вовлечение в общую жизнь компании
3) У людей больше неформальных причин приходить в офис
4) Мини-проекты для команды, которые помогают развеяться и переключиться с ежедневных задач
5) Для эйчар бренда тоже полезно

Поддержание корпкультуры, если одним словом описать

🌭 — накидайте нашему арт-директору Рустаму хот-догов, чтобы он продолжал радовать команду странными праздниками
🌭276🔥6
Вчера был непростой день…

Нам исполнилось 7 лет и... мой партнер объявил команде о заморозке нашего образовательного направления. Да, вот так вот спустя 5 лет.

Это было тяжело, больно, неприятно. Но это решение нужно было принять и я его в этом вопросе поддерживаю. С начала этого года направление сильно минусило. А все время до этого оно работало в ноль.

Но, конечно же, свои плюсы школа давала и агентству и в целом О'Смысле, не зря мы все это делали под одним брендом. Об этом отдельно рассказывал тут, но сейчас не об этом.

Супер сложно, во-первых принять такое решение, а во-вторых реализовать это решение. Особенно, когда раньше такого опыта никогда не было. Когда ты раньше не закрывал направления бизнеса, то это нормально ошибаться. Но со стороны команды может казаться, что совершаются банальные ошибки при этом.

Я вижу, как тяжело ему это дается. Ведь сейчас нужно оптимизировать — команду, которую он так долго и тщательно собирал, помочь им трудоустроиться в новые места: к нашим клиентам, партнерам, в наше агентство и в медиа. Сделать так, чтобы людям не было больно, ведь у каждого есть свои обязательства. И довести запущенные программы, чтобы это никак не сказалось на учащихся.
🙏2410❤‍🔥8😢5😱4🗿2
Курица или яйцо? Маркетинг или продажи? Что первичнее?

Мой товарищ Артём пригласил меня провести эфир на тему

Забавно, что познакомились мы на одном клиентском проекте, где мы занимались маркетингом, а Артём помогал выстраивать отдел продаж

Кстати, претензий к друг другу у нас не было 😅

Сложно писать анонс, потому что почти любая мысль будет спойлером нашего обсуждения. Поэтому сделаю лишь небольшую интригу: есть кое-что важнее маркетинга и продаж

Вопросы, которые обсудим:

1) Что настраивать в первую очередь, продажи или маркетинг? От чего зависит выбор?
2) Чем отличаются и похожи выстроенная система продаж и маркетинга
3) Портрет маркетолога и продажника. Кто эти люди?

Когда: 26.05 в 17:00 по Мск (19:00 по Екб)
Где: в прямом эфире на странице Артема

Подпишитесь, чтобы не пропустить
8👍2🔥2
Бизнес должен строиться на продукте

Продолжая тему, что первичнее продажи или маркетинг, хочу сказать, что это не выбор между этими двумя вариантами. Это треугольник, в котором важен каждый его угол, но опирается он именно на угол с продуктом. Перевернуть его нельзя.

Если у вас проблемы с продуктом, то ни маркетинг, ни продажи вас не спасут.

Да, вы можете успешно продавать или рекламировать плохой продукт, но в долгосрочной перспективе вы проиграете: у вас не будет повторных покупок, не будет рекомендаций и т.д.

Поэтому продукт первичен и далее уже идут маркетинг и продажи в равной степени.

Пример, когда компания стала успешна благодаря продукту — Google. Люди переходили в него потому что он просто работал лучше конкурентов. И затем уже подключился эффективный маркетинг и продажи.

И обратная ситуация, когда ни продажи, ни маркетинг не спасли от провала — Fyre Festival. Советую прочитать об этом случае. Если кратко, то ребята решили сделать роскошный музыкальный фестиваль для элиты, напродовали билетов, а по факту были палатки вместо вилл, сэндвичи вместо ресторанной еды, а артисты вообще не приехали.

Если хотите построить долгосрочно успешный бизнес, то стройте его на продукте. А без продукта — это все временные темки.
💯114👍3🙏1
Когда мы с друзьями учились в школе, то думали, вот если бы мы родились 10 лет назад, мы бы точно не упустили возможность и реализовали какой-нибудь крутой проект, когда все зарождалось: интернет-магазин, игры во ВКонтакте, сервис поиска дешевых авиабилетов (тут могла быть интеграция одной известной компании😁)

Но сегодня я задумался. Ведь прямо сейчас столько всего проходит мимо меня: AI-стартапы сегодня, блокчейн несколько лет назад

Поэтому вывод тут такой: нет идеального времени, есть только сейчас и вопрос лишь в том сумеем ли мы воспользоваться открывающимся перед нами возможностями или нет

Возможности были вчера, они есть сейчас и будут завтра. И всегда будет казаться, смотря из настоящего в прошлое, что так легко придумать то, что придумали уже до тебя
15💯4😁2
Мы шли к этому 6 лет!

Сегодня наконец-то выкатили свежий Рейтинг Рунета и мы стали первыми по SMM в Екатеринбурге.

Спасибо команде и клиентам, которые нам доверяют за этот результат!

Помню как многие смотрели на нас с высока, когда мы начинали и не видели в нас конкурента. Да мы и сами не видели, в первый год существования агентства мы считали фрилансеров нашим конкурентом, ведь работали мы с шаурмой за 18 тыс. в месяц. Это сегодня ты понимаешь, что у вас просто совершенно разные клиенты.

Для меня это какая-то реализация маленькой детской мечты. Я бы сравнил это ощущение с покупкой первой машины — особенно когда ты ее покупаешь сам.

Признание рынком твоих результатов один из основных мотиваторов для меня. Когда смотрю фильмы и вижу там сцены, когда герой пробивается через кучу обстоятельств и окружающие его признают, то у меня аж приятная слеза накатывается
247🔥20👏13🎉2
Что такое Рейтинг Рунета для заказчиков?

Лучшее место для выбора подрядчика на диджитал услуги на мой взгляд

Рейтингу Рунета уже 15 лет и это главный агрегатор агентств в сфере маркетинга, разработки и дизайна.

С каждым годом методология определения мест улучшается и становится строже и строже. А это значит, что это действительно объективная оценка. Не по тому кто кому сколько лайков поставил, а на основе множество факторов: количество реализованных проектов, выручка по услуге, число дней работы с клиентами, награды в премиях, специализация на услуге и другие.

Действительность информации тщательно проверяется организаторами. Они запрашивают доказательства того, что вы действительно делали проект, реально в такие сроки и в такой-то сфере.

Часто, когда вам не у кого спросить рекомендации по подрядчику, поиск агентства через рейтинг позволяет вам быть уверенным, что вы выбираете тех, кто справится с вашим проектом и сделает результат. Потому что агентства с лидирующими позициями проверены временем, другими заказчиками и организаторами. Все они заняли эти места не просто так.

Поэтому если кратко: это возможность выбрать лучших на рынке подрядчиков для вашего бизнеса.

Наши основные достижения в этом году:

— 1 место в рейтинге SMM в Екатеринбурге
— 5 место в рейтинге SMM в Одноклассниках (да-да, у нас тут активная работа с брендами была, ведь площадка рабочая)
— 15 место рейтинге SMM «под ключ» в России
— 16 место в рейтинге SMM-стратегия (есть агентства и из ближайших стран)
— 20 место рейтинге SMM (есть агентства и из ближайших стран)

А всего мы попали в 167 различных срезов по услугам и клиентским отраслям. Большинство позиций по нашим основным услугам: SMM, Performance-маркетинг, Стратегии или Брендинг
16🔥9👍6
Зачем нужна промежуточная стратсессия в середине года?

Для чего в принципе нужна стратегическая сессия по планированию года, я думаю, не нужно объяснять.

Поэтому расскажу зачем нужна промежуточная:

1) Смотрим динамику. Как идет продвижения по каждой цели, где уже выполнили, где нет, где стоит скорректировать в большую или в меньшую сторону показатель.

2) Меняются цели. Какие-то цели могут стать не актуальными и зачем тогда держать на них фокус? И наоборот в начале года мы могли что-то не учесть.

3) Изменения на рынке. Агентский рынок супер динамично меняется: новые законы, запреты соцсетей, сборы за рекламу, новые каналы продвижения и т.д. И под эти изменения важно адаптировать свои цели и задачи.

4) Обновляется состав участников. Появляются новые люди и позиции, меняются текущие руководители и всем важно оставаться в едином контексте. В формате стратсессии новым людям легче включиться и проникнуться тем, что мы делаем.

Плюс мы 1 раз в месяц с руководителями проходимся по достижению целей, чтобы оставался фокус на ключевых результатах к которым стремимся.
10🔥41👍1
Феномен Labubu с позиции маркетинга. Почему они так популярны?

Да-да, те самые брелоки о которых кричат из каждого утюга. Но давайте разберемся за счет чего это произошло.

Что такого в этих фигурках? Таких товаров тысячи. Суть кроется в их маркетинге.

Сюрприз. Непрозрачная упаковка, как у того же Киндер сюрприз или карточки с Покемонами, вызывает азарт при распаковке. Ты не знаешь, что будет внутри и всегда надеешься на лучшее, как с кейсами в онлайн играх.

Коллекционирование и обмен. Есть редкие фигурки, которые все хотят, есть сезонные коллекции. Чтобы их получить, люди покупают много коробок и появляются повторяющиеся экземпляры, которыми нужно меняться. Появляется рынок перепродажи, где редкие фигурки стоят дорого и это еще больше подогревает интерес.

Дефицит. Лабубу выпускают ограниченным тиражом, особенно редкие фигурки. Все пытаются купить себе новинки, чтобы быть первым и еще из-за страха упустить свежую коллекцию.

UGC. Производитель создал культуру распаковки и теперь большинство покупателей снимают видео, где они открывают новую коробку, чтобы показать: а)я в тренде, б)запечатлеть эмоции.
14🔥3😁3🤷1
Знаете почему китайцы впереди планеты всей?

Сейчас подъехал на парковку и ко мне подъехал китаец на джипе, который увидел, что у меня машина с казахскими номерами, и говорит на ломаном русском:
«брат, меня зовут Бо, я только что тут рядом в банке менял Тенге на Рубли и курс плохой и сует мне визитку, чтобы я у него поменял деньги»


И это их супер сильная сторона, они не стесняются и не парятся, что о них подумают, а просто берут и делают, продают, пробиваются
😁21💯53🔥3🗿1
Как сделать бизнес в консервативной нише. Преимущества и проблемы

Созвонились с Иваном Зубаревым — основателем сантехнической компании Труба-дело, чтобы обсудить этот вопрос

Если кратко, ребята сделали классный сервис там, где его раньше не было: трезвые, то есть нормальные сантехники, быстрый выезд, хороший сервис

Несколько тезисов из встречи:

Негативные отзывы — драйвер вашего роста

Делай на 10-15% лучше чем твои конкуренты, если делаешь также, то нет большого резона идти к вам, если слишком хорошо, то может получиться так, что это не нужно потребителю.

Сервис — основа для отстройки от конкурентов. Всегда предвосхищай желания клиента.

Канал Ивана

Смотрите ТУТ 👀
11👍3🔥2
Зачем мы тратим время на студентов?
Почему мы всегда рады студентам?

К нам за 2 дня пришло на экскурсию 100 первокурсников со специальности реклама и связи с общественностью.

Мы запарились: подготовили презу, придумали мини-кейсы, организовали небольшой перекус, сделали форму обратной связи.

И кажется, что мы убили не мало часов команды на эту экскурсию. А зачем все это?

HR-бренд

Он не строится за один день, это вложения которые мы делаем сильно наперед и большие корпорации уже давным давно это поняли. Да, в моменте это не даст нам сотрудника, но на горизонте 1-2-3 лет потенциально да

PR с сильно отложенным эффектом

Через какое-то Х количество лет часть из ребят будет работать на стороне клиента и им нужно будет выбирать себе подрядчика. Лояльность к нам будет выше

Социальная ответственность компании

Через такие, и не только такие, активности мы делаем свой вклад в развитие отрасли. Стараемся вложить что-то полезное в будущие кадры. Помогаем им лучше понять, как развиваться дальше и т.д.
🔥2164👍1