Блокнот директора | Илья Могилевцев – Telegram
Блокнот директора | Илья Могилевцев
3.56K subscribers
281 photos
22 videos
104 links
Блог сооснователя агентства О’Смысле про диджитал, бизнес и факапы

По-настоящему: без красивых картинок и копирайта

По рекламе и консультациям: @ilya_mog
Download Telegram
Когда мы только запустили агентство, я не понимал, как можно дружить со своими конкурентами, а теперь даже не могу представить себе жизнь в вакууме без общения с коллегами по рынку

Забавно, что ровно год назад мы познакомились с Гузель на Руварде после её комментария под кружком в этом канале
17🔥7
Что будет с маркетингом в ближайшие 3 года и причем тут зумеры?

Поколение Z становится частью активного экономического населения. И бизнесу важно учитывать это в своих коммуникациях и продуктах.

1) Накопления. Представители поколения Z склонны больше накапливать. Они с одной стороны более рациональны в потреблении, но в тоже время готовы вкладывать деньги на впечатления: путешествия, рестораны и т.д. Поэтому важно продавать не просто результат, но и впечатления. Условно, если раньше продавали не дрель, а дырку в стене, то теперь нужно наложить на это сверху еще и то, что ты почувствуешь себя настоящим мужиком с нашей дрелью.

2) Шеринг экономика. Купить квартиру становится сложнее, многие снимают жилье. Но помимо этого, аренда проникает во все наши сферы жизни: шеринг машин, самокатов и даже строительных инструментов. Зумеры понимают, что если им нужна дрель 1 раз в 4 года, то дешевле ее арендовать. А если у них есть то, на чем они могут заработать на сдаче в аренду, то почему бы и не поделиться этим.

3) ЗОЖ. Алкогольные компании трубят тревогу, ведь современная молодежь меньше пьет. Даже закрываются некоторые производства. Поэтому важно учитываться это в коммуникациях.

4) Быстрое потребление: контента, товаров, долгие сроки доставки зумерам не подходят, они не готовы долго ждать. Это связано с быстрым дофамином. Просмотр 1 короткого рилс — это завершенное действие, которое приносит удовольствие. Поэтому если наша целевая аудитория преимущественно поколение Z, то стараемся угодить им коротким контентом, в котором они могут найти отражение себя и прочуствовать ценности бренда.

5) Ценности и миссия бренда сильно влияют на выбор зумеров. Они предпочтут более дорогой экологичный товар, чем дешевый и вредный для окружающей среды. Миссия и идеология бренда важнее его цены.

6) Честность как ключевое преимущество бренда сегодня. Пользователи стали лучше считывать ситуации, где их обманывают. Если допустили факап, то важно не пытаться его замять, а пойти и публично признаться в ошибке, ведь интернет помнит все. Так вы даже сможете заработать дополнительные очки уважения от аудитории. А если попытаетесь замять это, то отмываться придется долго.

7) Геймификация. Система лояльности должна не просто давать скидку, а напоминать игру. При этом данный формат может работать хорошо для разных поколений. Вот пример геймификации. И знаете, что забавно, люди 40+ лет вовлекаются в эту игру супер активно. Постоянно обсуждая и сравнивая результаты друг с другом. Поэтому применимо для всех.

8) Искуственный интеллект. Ну какие тренды без ИИ. Нейросети очень активно вошли в нашу привычную жизнь. Помимо ускорения поиска информации, они меняют и наши привычки. Совсем недавно мы сменили поиск товаров в поисковиках на поиск товаров на маркетплейсах, но ИИ двигает нас дальше, люди начинают искать товары через ЧатГПТ. И сейчас даже начинает появляться услуга AEO (Answer Engine Optimization). Не знаю правда пока на сколько это рабочий инструмент.

9) Гиперперсонализация. Пользователи ждут не просто рекламы, а предложения под себя, которое учитывает все их запросы. Умение работать с базой клиентов супер важный навык для компаний. Не просто спамить рекламными акциями, а вовремя напоминать о себе, когда потребитель будет готов. На эту тему можно посмотреть фрагмент на 5 минут из интервью Турлова

10) Медиаинфляция. Стоимость рекламы будет продолжать расти. Началось все с ухода запрещенной соцсети, где все мы с вами получали заявки и клиентов по супервкусным ценам. Все ринулись на отечественные площадки и пользователи, и рекламодатели, соответственно это подогрело рекламный аукцион. Рынок не особо заметил ухода зарубежных рекламодателей, так как их место заняли локальные бренды, которые усилили свои рекламные кампании. Но когда вернутся международные бренды им придется заливать все рекламой и аукцион еще сильнее разгонится

На что еще стоит обратить внимание в ближайшее время, как вы считаете?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
214🔥6👍5
Чем агентский бизнес лучше общепита?

Вчера сидели в кальянной в Тюмени и разговорились с их сотрудником. Он рассказал, что спустя 5 месяцев после открытия второго заведения арендодатель выгнал их потому, что здание продали и оно пошло под снос.

Соответственно ребята оказались в диких убытках потому, что кухню и мебель они увезти с собой смогли, а вот ремонт: стены, плитку и т.д. уже не заберешь

В агентством бизнесе все проще, на старте у тебя даже постоянного штата может не быть, есть проект — есть ребята, которых привлекаешь под проект. Нет проекта — нет расходов. Мы так же начинали. Потом уже конечно ты начинаешь формировать полноценный штат, но в начале можно без этого

А еще сегодня вы можете делать SMM, а завтра пойти ивенты делать или наоборот — такой пример кстати слышал про одно агентство в ковид

Поэтому запустить бизнес в агентством формате (речь не обязательно про диджитал) сильно проще
115👍7💯4
Ходите на консультации, товарищи!

Сходили на консультацию к Ткачуку по SMM-стратегиям. Было супер полезно. Увидели много точек роста по улучшению стратегий, которые мы делаем. Сейчас все внедрим и будем выдавать еще более крутой результат для клиентов.

Главная мысль тут вот в чем:

Консультации с теми, кто больше тебя, кто делает что-то круче тебя, кто делал то, что тебе только предстоит, позволяет подняться на следующий этаж. И сам бы ты поднимался очень долго по ступенькам, а опыт и знания других это лифт, который позволяет тебе сделать это быстрее и меньше спотыкаться
🔥219💯9👍3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
😁8🔥2
А как у вас решается, кто будет реализовывать общую задачу по OKR из руководителей?😅
😁12🔥2😱1
У нас тут все больше всяких инициатив от команды и мы стараемся это всячески поддерживать

Почему такие штуки нужны?
1) Сплочение команды
2) Вовлечение в общую жизнь компании
3) У людей больше неформальных причин приходить в офис
4) Мини-проекты для команды, которые помогают развеяться и переключиться с ежедневных задач
5) Для эйчар бренда тоже полезно

Поддержание корпкультуры, если одним словом описать

🌭 — накидайте нашему арт-директору Рустаму хот-догов, чтобы он продолжал радовать команду странными праздниками
🌭276🔥6
Вчера был непростой день…

Нам исполнилось 7 лет и... мой партнер объявил команде о заморозке нашего образовательного направления. Да, вот так вот спустя 5 лет.

Это было тяжело, больно, неприятно. Но это решение нужно было принять и я его в этом вопросе поддерживаю. С начала этого года направление сильно минусило. А все время до этого оно работало в ноль.

Но, конечно же, свои плюсы школа давала и агентству и в целом О'Смысле, не зря мы все это делали под одним брендом. Об этом отдельно рассказывал тут, но сейчас не об этом.

Супер сложно, во-первых принять такое решение, а во-вторых реализовать это решение. Особенно, когда раньше такого опыта никогда не было. Когда ты раньше не закрывал направления бизнеса, то это нормально ошибаться. Но со стороны команды может казаться, что совершаются банальные ошибки при этом.

Я вижу, как тяжело ему это дается. Ведь сейчас нужно оптимизировать — команду, которую он так долго и тщательно собирал, помочь им трудоустроиться в новые места: к нашим клиентам, партнерам, в наше агентство и в медиа. Сделать так, чтобы людям не было больно, ведь у каждого есть свои обязательства. И довести запущенные программы, чтобы это никак не сказалось на учащихся.
🙏2410❤‍🔥8😢5😱4🗿2
Курица или яйцо? Маркетинг или продажи? Что первичнее?

Мой товарищ Артём пригласил меня провести эфир на тему

Забавно, что познакомились мы на одном клиентском проекте, где мы занимались маркетингом, а Артём помогал выстраивать отдел продаж

Кстати, претензий к друг другу у нас не было 😅

Сложно писать анонс, потому что почти любая мысль будет спойлером нашего обсуждения. Поэтому сделаю лишь небольшую интригу: есть кое-что важнее маркетинга и продаж

Вопросы, которые обсудим:

1) Что настраивать в первую очередь, продажи или маркетинг? От чего зависит выбор?
2) Чем отличаются и похожи выстроенная система продаж и маркетинга
3) Портрет маркетолога и продажника. Кто эти люди?

Когда: 26.05 в 17:00 по Мск (19:00 по Екб)
Где: в прямом эфире на странице Артема

Подпишитесь, чтобы не пропустить
8👍2🔥2
Бизнес должен строиться на продукте

Продолжая тему, что первичнее продажи или маркетинг, хочу сказать, что это не выбор между этими двумя вариантами. Это треугольник, в котором важен каждый его угол, но опирается он именно на угол с продуктом. Перевернуть его нельзя.

Если у вас проблемы с продуктом, то ни маркетинг, ни продажи вас не спасут.

Да, вы можете успешно продавать или рекламировать плохой продукт, но в долгосрочной перспективе вы проиграете: у вас не будет повторных покупок, не будет рекомендаций и т.д.

Поэтому продукт первичен и далее уже идут маркетинг и продажи в равной степени.

Пример, когда компания стала успешна благодаря продукту — Google. Люди переходили в него потому что он просто работал лучше конкурентов. И затем уже подключился эффективный маркетинг и продажи.

И обратная ситуация, когда ни продажи, ни маркетинг не спасли от провала — Fyre Festival. Советую прочитать об этом случае. Если кратко, то ребята решили сделать роскошный музыкальный фестиваль для элиты, напродовали билетов, а по факту были палатки вместо вилл, сэндвичи вместо ресторанной еды, а артисты вообще не приехали.

Если хотите построить долгосрочно успешный бизнес, то стройте его на продукте. А без продукта — это все временные темки.
💯114👍3🙏1
Когда мы с друзьями учились в школе, то думали, вот если бы мы родились 10 лет назад, мы бы точно не упустили возможность и реализовали какой-нибудь крутой проект, когда все зарождалось: интернет-магазин, игры во ВКонтакте, сервис поиска дешевых авиабилетов (тут могла быть интеграция одной известной компании😁)

Но сегодня я задумался. Ведь прямо сейчас столько всего проходит мимо меня: AI-стартапы сегодня, блокчейн несколько лет назад

Поэтому вывод тут такой: нет идеального времени, есть только сейчас и вопрос лишь в том сумеем ли мы воспользоваться открывающимся перед нами возможностями или нет

Возможности были вчера, они есть сейчас и будут завтра. И всегда будет казаться, смотря из настоящего в прошлое, что так легко придумать то, что придумали уже до тебя
15💯4😁2
Мы шли к этому 6 лет!

Сегодня наконец-то выкатили свежий Рейтинг Рунета и мы стали первыми по SMM в Екатеринбурге.

Спасибо команде и клиентам, которые нам доверяют за этот результат!

Помню как многие смотрели на нас с высока, когда мы начинали и не видели в нас конкурента. Да мы и сами не видели, в первый год существования агентства мы считали фрилансеров нашим конкурентом, ведь работали мы с шаурмой за 18 тыс. в месяц. Это сегодня ты понимаешь, что у вас просто совершенно разные клиенты.

Для меня это какая-то реализация маленькой детской мечты. Я бы сравнил это ощущение с покупкой первой машины — особенно когда ты ее покупаешь сам.

Признание рынком твоих результатов один из основных мотиваторов для меня. Когда смотрю фильмы и вижу там сцены, когда герой пробивается через кучу обстоятельств и окружающие его признают, то у меня аж приятная слеза накатывается
247🔥20👏13🎉2
Что такое Рейтинг Рунета для заказчиков?

Лучшее место для выбора подрядчика на диджитал услуги на мой взгляд

Рейтингу Рунета уже 15 лет и это главный агрегатор агентств в сфере маркетинга, разработки и дизайна.

С каждым годом методология определения мест улучшается и становится строже и строже. А это значит, что это действительно объективная оценка. Не по тому кто кому сколько лайков поставил, а на основе множество факторов: количество реализованных проектов, выручка по услуге, число дней работы с клиентами, награды в премиях, специализация на услуге и другие.

Действительность информации тщательно проверяется организаторами. Они запрашивают доказательства того, что вы действительно делали проект, реально в такие сроки и в такой-то сфере.

Часто, когда вам не у кого спросить рекомендации по подрядчику, поиск агентства через рейтинг позволяет вам быть уверенным, что вы выбираете тех, кто справится с вашим проектом и сделает результат. Потому что агентства с лидирующими позициями проверены временем, другими заказчиками и организаторами. Все они заняли эти места не просто так.

Поэтому если кратко: это возможность выбрать лучших на рынке подрядчиков для вашего бизнеса.

Наши основные достижения в этом году:

— 1 место в рейтинге SMM в Екатеринбурге
— 5 место в рейтинге SMM в Одноклассниках (да-да, у нас тут активная работа с брендами была, ведь площадка рабочая)
— 15 место рейтинге SMM «под ключ» в России
— 16 место в рейтинге SMM-стратегия (есть агентства и из ближайших стран)
— 20 место рейтинге SMM (есть агентства и из ближайших стран)

А всего мы попали в 167 различных срезов по услугам и клиентским отраслям. Большинство позиций по нашим основным услугам: SMM, Performance-маркетинг, Стратегии или Брендинг
16🔥9👍6
Зачем нужна промежуточная стратсессия в середине года?

Для чего в принципе нужна стратегическая сессия по планированию года, я думаю, не нужно объяснять.

Поэтому расскажу зачем нужна промежуточная:

1) Смотрим динамику. Как идет продвижения по каждой цели, где уже выполнили, где нет, где стоит скорректировать в большую или в меньшую сторону показатель.

2) Меняются цели. Какие-то цели могут стать не актуальными и зачем тогда держать на них фокус? И наоборот в начале года мы могли что-то не учесть.

3) Изменения на рынке. Агентский рынок супер динамично меняется: новые законы, запреты соцсетей, сборы за рекламу, новые каналы продвижения и т.д. И под эти изменения важно адаптировать свои цели и задачи.

4) Обновляется состав участников. Появляются новые люди и позиции, меняются текущие руководители и всем важно оставаться в едином контексте. В формате стратсессии новым людям легче включиться и проникнуться тем, что мы делаем.

Плюс мы 1 раз в месяц с руководителями проходимся по достижению целей, чтобы оставался фокус на ключевых результатах к которым стремимся.
10🔥41👍1
Феномен Labubu с позиции маркетинга. Почему они так популярны?

Да-да, те самые брелоки о которых кричат из каждого утюга. Но давайте разберемся за счет чего это произошло.

Что такого в этих фигурках? Таких товаров тысячи. Суть кроется в их маркетинге.

Сюрприз. Непрозрачная упаковка, как у того же Киндер сюрприз или карточки с Покемонами, вызывает азарт при распаковке. Ты не знаешь, что будет внутри и всегда надеешься на лучшее, как с кейсами в онлайн играх.

Коллекционирование и обмен. Есть редкие фигурки, которые все хотят, есть сезонные коллекции. Чтобы их получить, люди покупают много коробок и появляются повторяющиеся экземпляры, которыми нужно меняться. Появляется рынок перепродажи, где редкие фигурки стоят дорого и это еще больше подогревает интерес.

Дефицит. Лабубу выпускают ограниченным тиражом, особенно редкие фигурки. Все пытаются купить себе новинки, чтобы быть первым и еще из-за страха упустить свежую коллекцию.

UGC. Производитель создал культуру распаковки и теперь большинство покупателей снимают видео, где они открывают новую коробку, чтобы показать: а)я в тренде, б)запечатлеть эмоции.
14🔥3😁3🤷1
Знаете почему китайцы впереди планеты всей?

Сейчас подъехал на парковку и ко мне подъехал китаец на джипе, который увидел, что у меня машина с казахскими номерами, и говорит на ломаном русском:
«брат, меня зовут Бо, я только что тут рядом в банке менял Тенге на Рубли и курс плохой и сует мне визитку, чтобы я у него поменял деньги»


И это их супер сильная сторона, они не стесняются и не парятся, что о них подумают, а просто берут и делают, продают, пробиваются
😁21💯53🔥3🗿1