Север — это любовь
Впервые оказался так близко к северному полюсу. Впервые побывал в тундре. Впервые полетал на вертолете. Впервые увидел стаю белух. Впервые, впервые, впервые и еще много чего впервые было за эту поездку.
Люди здесь очень теплые и отзывчивые, не смотря на суровую погоду. Как сказала наш гид Татьяна: на севере важно помогать друг другу, если не поможешь соседу, то он потом не поможет тебе — этим все и руководствуются.
Природа здесь просто фантастическая, можно часами сидеть и наблюдать за Баренцевым морем. И отдельный кайф знакомиться с местными водными обитателями.
Несмотря на то, что это край земли здесь очень вкусная кухня. В ресторанах крутая подача и атмосфера. Официанты кстати приезжают сюда со всей России работать вахтой.
Отдельное впечатление на меня оказало отсутствие тьмы ночью. Полярный день длится 62 дня. 62 дня здесь на заходит солнце. Говорят, что некоторых это сводит с ума. А я, кстати, 4 дня прекрасно засыпал и просыпался без будильника с блэкаут шторами после активного дня.
Определено рекомендую сюда приехать. Я еще точно вернусь на Кольский полуостров, ведь мы увидели только небольшую часть. Ну и потому, что север остается в сердце навсегда.
Впервые оказался так близко к северному полюсу. Впервые побывал в тундре. Впервые полетал на вертолете. Впервые увидел стаю белух. Впервые, впервые, впервые и еще много чего впервые было за эту поездку.
Люди здесь очень теплые и отзывчивые, не смотря на суровую погоду. Как сказала наш гид Татьяна: на севере важно помогать друг другу, если не поможешь соседу, то он потом не поможет тебе — этим все и руководствуются.
Природа здесь просто фантастическая, можно часами сидеть и наблюдать за Баренцевым морем. И отдельный кайф знакомиться с местными водными обитателями.
Несмотря на то, что это край земли здесь очень вкусная кухня. В ресторанах крутая подача и атмосфера. Официанты кстати приезжают сюда со всей России работать вахтой.
Отдельное впечатление на меня оказало отсутствие тьмы ночью. Полярный день длится 62 дня. 62 дня здесь на заходит солнце. Говорят, что некоторых это сводит с ума. А я, кстати, 4 дня прекрасно засыпал и просыпался без будильника с блэкаут шторами после активного дня.
Определено рекомендую сюда приехать. Я еще точно вернусь на Кольский полуостров, ведь мы увидели только небольшую часть. Ну и потому, что север остается в сердце навсегда.
❤24🔥4😍4
Свой корпоратив хорошо, а чужой еще лучше
Прям из Мурманска полетел в Пермь на корпоратив к друзьям из Умного маркетинга. Было супер весело, ребята собрали на огромной базе отдыха 100 человек: сотрудников, бывших коллег и друзей компании.
Было ну прям много всего: различные игры, выездной бар, фуршет, бани, бассейны, сапы, лодочки, кальяны, диджей и вечеринка до пол 7 утра, на которую остались самые стойкие (я нет), но и не забыли про полезную часть и сделали мини-конференцию.
Коля попросил рассказать нас с Максом про то как мы развивали каналы и зачем нам это надо. А Никита — издатель Т-Ж — рассказал про построение карьеры, о плюсах и минусах корпораций.
В итоге мы офигенно весело провели время все вместе. С каждым годом мы все теснее и теснее общаемся агентской тусовкой и это радует.
Прям из Мурманска полетел в Пермь на корпоратив к друзьям из Умного маркетинга. Было супер весело, ребята собрали на огромной базе отдыха 100 человек: сотрудников, бывших коллег и друзей компании.
Было ну прям много всего: различные игры, выездной бар, фуршет, бани, бассейны, сапы, лодочки, кальяны, диджей и вечеринка до пол 7 утра, на которую остались самые стойкие (я нет), но и не забыли про полезную часть и сделали мини-конференцию.
Коля попросил рассказать нас с Максом про то как мы развивали каналы и зачем нам это надо. А Никита — издатель Т-Ж — рассказал про построение карьеры, о плюсах и минусах корпораций.
В итоге мы офигенно весело провели время все вместе. С каждым годом мы все теснее и теснее общаемся агентской тусовкой и это радует.
❤16🔥8⚡5
Блокнот директора | Илья Могилевцев
Свой корпоратив хорошо, а чужой еще лучше Прям из Мурманска полетел в Пермь на корпоратив к друзьям из Умного маркетинга. Было супер весело, ребята собрали на огромной базе отдыха 100 человек: сотрудников, бывших коллег и друзей компании. Было ну прям…
И с кем после этого мне партнериться?
С теми кто на почту написал и предложил лидами обмениваться или с теми с кем мы вместе живем в других странах, ходим в баню, отмечаем дни рождения, с чьими детьми я обсуждаю lego?
Мы общаемся с друг другом не из-за потенциальной выгоды. Нам просто нравится проводить время вместе. Лиды и партнерства — это следствие, при чем не обязательное, нашей дружбы.
И когда у меня встает вопрос, кого порекомендовать, я всегда порекомендую кого-то из близких товарищей, во-вторую очередь тех с кем мы как-то знакомились, пересекались, общались или состоим в одном клубе и только в-третью очередь тех с кем мы не знакомы совсем, но меня просто очень попросили помочь найти специалиста/команду.
Почему так?
Потому что мы знаем друг о друге и о компаниях друг друга сильно больше, чем о других на рынке. Понимаем кто и в чем реально хорош, какие могут быть риски и т.д.
Потому что такие партнеры не подведут. Если что-то будет идти не так с проектом, они (и мы) всегда постараемся максимально, чтобы все было хорошо, потому что нам важно не только денег заработать, но и в первую очередь не поссориться и сохранить наши дружеские отношения.
Как краткий итог: хотите развивать партнерку — общайтесь в тусовке (конференции, бизнес-клубы, бани), а не рассылайте бездушные сообщения по почте или в ТГ.
С теми кто на почту написал и предложил лидами обмениваться или с теми с кем мы вместе живем в других странах, ходим в баню, отмечаем дни рождения, с чьими детьми я обсуждаю lego?
Мы общаемся с друг другом не из-за потенциальной выгоды. Нам просто нравится проводить время вместе. Лиды и партнерства — это следствие, при чем не обязательное, нашей дружбы.
И когда у меня встает вопрос, кого порекомендовать, я всегда порекомендую кого-то из близких товарищей, во-вторую очередь тех с кем мы как-то знакомились, пересекались, общались или состоим в одном клубе и только в-третью очередь тех с кем мы не знакомы совсем, но меня просто очень попросили помочь найти специалиста/команду.
Почему так?
Потому что мы знаем друг о друге и о компаниях друг друга сильно больше, чем о других на рынке. Понимаем кто и в чем реально хорош, какие могут быть риски и т.д.
Потому что такие партнеры не подведут. Если что-то будет идти не так с проектом, они (и мы) всегда постараемся максимально, чтобы все было хорошо, потому что нам важно не только денег заработать, но и в первую очередь не поссориться и сохранить наши дружеские отношения.
Как краткий итог: хотите развивать партнерку — общайтесь в тусовке (конференции, бизнес-клубы, бани), а не рассылайте бездушные сообщения по почте или в ТГ.
❤16💯6🔥5
Учитывайте те факторы, на основе которых потребитель принимает решение
Пример: десерты без фото хуже продаются
Ситуация. Сидим в ресторанчике и листаем меню, мы голодные и глаза хотят всё и даже больше. Доходим до десертов и видим вкусное и сочное фото тарта с ягодами. А его нет в наличии. Остальные десерты в меню без фото.
Наш диалог с официантом:
Мы не стали ничего брать, потому что десерты — та позиция, которую ты хочешь глазами. Поэтому важно дать гостям возможность увидеть как это выглядит, даже если вы все такие модные, что у вас меню совсем без картинок (ничего не имею против), то хорошо если у вас где-нибудь в соцсетях или на витрине они будут.
Итог: ресторан недозаработал на нас 2000-2500 рублей
Пример: десерты без фото хуже продаются
Ситуация. Сидим в ресторанчике и листаем меню, мы голодные и глаза хотят всё и даже больше. Доходим до десертов и видим вкусное и сочное фото тарта с ягодами. А его нет в наличии. Остальные десерты в меню без фото.
Наш диалог с официантом:
— а можно посмотреть на витрине?
— нет
— а фото у вас есть десертов?
— нет
— даже в запрещенной соцсети нечего посмотреть?
— нет
Мы не стали ничего брать, потому что десерты — та позиция, которую ты хочешь глазами. Поэтому важно дать гостям возможность увидеть как это выглядит, даже если вы все такие модные, что у вас меню совсем без картинок (ничего не имею против), то хорошо если у вас где-нибудь в соцсетях или на витрине они будут.
Итог: ресторан недозаработал на нас 2000-2500 рублей
❤9💯6😁4
Долгосрочные тренды легче предугадать, чем краткосрочные
Готовлю тут презентацию на завтра для Фестиваля креативных индустрий на тему трендов. Делюсь мыслями:
Так и с трендами. Не сложно предсказать, что если в 90-е была демографическая яма, то эхо от нее донесется через 20-25 лет, когда молодые люди войдут в репродуктивный возраст. То есть все связанные с этим отрасли почувствует негативные последствия, а какие-то наоборот. А вот предсказать динамику развития AI через год сильно сложнее.
Собственно тоже самое происходит на финансовых рынках и даже в погоде. Предугадать рост стоимости акций в рамках года легче, чем в рамках одного дня.
Готовлю тут презентацию на завтра для Фестиваля креативных индустрий на тему трендов. Делюсь мыслями:
Мы точно знаем, что через 3 месяца наступит зима, но не можем со 100% гарантией сказать, что завтра пойдет дождь
Так и с трендами. Не сложно предсказать, что если в 90-е была демографическая яма, то эхо от нее донесется через 20-25 лет, когда молодые люди войдут в репродуктивный возраст. То есть все связанные с этим отрасли почувствует негативные последствия, а какие-то наоборот. А вот предсказать динамику развития AI через год сильно сложнее.
Собственно тоже самое происходит на финансовых рынках и даже в погоде. Предугадать рост стоимости акций в рамках года легче, чем в рамках одного дня.
❤14👍4🔥4
Раньше у меня плохо получалось выступать и только недавно я понял почему
Мне просто не хватало яиц, если простым языком. Я знал как и что нужно делать, не раз был на всяких мастер-классах и даже на обучении по публичным выступлениям. Но все это было бесполезно (вернее почти) пока во мне не стало больше самоуверенности.
То есть как бы синдром самозванца в действии. Кто-то может на уверенных щах на сцене вещать про финансы и инвестиции, имея за плечами долги, коллекторов, кинутых людей и т.д. А вот я так не могу.
И вот только когда я почувствовал, что мы действительно молодцы (еще конечно недостаточно, и никогда не будет достаточно): высокие позиции в рейтингах, крутые федеральные проекты, обратная связь от коллег по рынку и много чего еще, я почувствовал у себя твердую почву под ногами, чтобы начать классно выступать.
Что еще забавно в 12-14 лет я играл в театре, главные роли, выступал на 400-500 человек и все было прекрасно, самозванцем себя не считал)
P.S. Я все еще не считаю себя супер крутым спикером и каждый раз после выступления думаю, что еще докрутить. Но обратная связь вроде хорошая))
Мне просто не хватало яиц, если простым языком. Я знал как и что нужно делать, не раз был на всяких мастер-классах и даже на обучении по публичным выступлениям. Но все это было бесполезно (вернее почти) пока во мне не стало больше самоуверенности.
То есть как бы синдром самозванца в действии. Кто-то может на уверенных щах на сцене вещать про финансы и инвестиции, имея за плечами долги, коллекторов, кинутых людей и т.д. А вот я так не могу.
И вот только когда я почувствовал, что мы действительно молодцы (еще конечно недостаточно, и никогда не будет достаточно): высокие позиции в рейтингах, крутые федеральные проекты, обратная связь от коллег по рынку и много чего еще, я почувствовал у себя твердую почву под ногами, чтобы начать классно выступать.
Что еще забавно в 12-14 лет я играл в театре, главные роли, выступал на 400-500 человек и все было прекрасно, самозванцем себя не считал)
P.S. Я все еще не считаю себя супер крутым спикером и каждый раз после выступления думаю, что еще докрутить. Но обратная связь вроде хорошая))
❤28🔥11⚡7👍3🤩1
Я люблю и ненавижу тендеры
Есть две стороны у этой монеты под названием тендер
С одной стороны — это крутая возможность для агентств поработать с крупным федеральным брендом, без связей и вот это всего
С другой стороны — даже если вы красавцы и вы отлично сработались с клиентом, вообще не факт, что вы продолжите работу, ведь будет новый тендер и кто-то может просто предложить цену меньше и вы проиграете
А еще часто в тендерах просят слишком много: стратегию напиши, креатив придумай и все это бесплатно на этапе коммерческого.
Есть две стороны у этой монеты под названием тендер
С одной стороны — это крутая возможность для агентств поработать с крупным федеральным брендом, без связей и вот это всего
С другой стороны — даже если вы красавцы и вы отлично сработались с клиентом, вообще не факт, что вы продолжите работу, ведь будет новый тендер и кто-то может просто предложить цену меньше и вы проиграете
А еще часто в тендерах просят слишком много: стратегию напиши, креатив придумай и все это бесплатно на этапе коммерческого.
1❤14👍5💯4
Как мы выбираем тендеры в которых участвуем
Не во всех тендерах нужно участвовать — это сложно понять и важно смириться. Поэтому вот несколько наших принципов
1) Мы не участвуем в тендерах, в которые нас не приглашают. Так как если нас позвали, значит выбрали нас по какой-то причине, топ-20 рейтинга рунета например. И конкурировать мы будем с такого же уровня агентствами, то есть не будет сильного демпинга
2) Смотрим, что нужно сделать для участия. Часто на этапе тендера просят расписать целую стратегию. И тут мы думаем: есть ли у нас ресурс и какой потенциальный выхлоп может быть
3) Изучаем документацию. Иногда в тендерах не очень приятные условия. Например: перевыполнили KPI по рекламе — возвращаем разницу бюджета клиенту, не достигли KPI — вкладываем свои собственные деньги, чтобы достичь. Как минимум звучит не справедливо)) Или постоплаты в какие-то огромные сроки 90 дней. Важно понимать ок для вас это или нет.
4) Критерии выбора победителя. Есть 2 наиболее объективных варианта:
— Тендер в 2 этапа. Первый — отборочный по опыту, по креативным идеям и т.д. Второй — уже по цене. То есть на первом этапе отсеяли всех неопытных, слабых и т.д. и во втором уже среди оставшихся борьба по цене
— Тендер, в котором цена влияет на выбор только на 40-50-60%, а остальное это кейсы, опыт в нише, тестовое задание и т.д.
Тендеры, где цена это единственный фактор определения победителя — гиблое дело, если вы продаете услуги по рынку и не планируете просто получить кейс, а хотите еще что-то заработать. В каком-нибудь товарном бизнесе это может иметь место
5) Не участвуем в аукционах. Это полная беда. В них залетают всякие ИП, которые демпингуют цены в 10-30 раз. Я не шучу, мы видели такие ситуации. Я не понимаю, зачем такой бизнес вести, это даже для кейса очень дорого, потому что себестоимость проекта выше, чем цена контракта.
У кого какие принципы есть? Я может что-то упустил. А еще интересно у кого как в других отраслях
Не во всех тендерах нужно участвовать — это сложно понять и важно смириться. Поэтому вот несколько наших принципов
1) Мы не участвуем в тендерах, в которые нас не приглашают. Так как если нас позвали, значит выбрали нас по какой-то причине, топ-20 рейтинга рунета например. И конкурировать мы будем с такого же уровня агентствами, то есть не будет сильного демпинга
2) Смотрим, что нужно сделать для участия. Часто на этапе тендера просят расписать целую стратегию. И тут мы думаем: есть ли у нас ресурс и какой потенциальный выхлоп может быть
3) Изучаем документацию. Иногда в тендерах не очень приятные условия. Например: перевыполнили KPI по рекламе — возвращаем разницу бюджета клиенту, не достигли KPI — вкладываем свои собственные деньги, чтобы достичь. Как минимум звучит не справедливо)) Или постоплаты в какие-то огромные сроки 90 дней. Важно понимать ок для вас это или нет.
4) Критерии выбора победителя. Есть 2 наиболее объективных варианта:
— Тендер в 2 этапа. Первый — отборочный по опыту, по креативным идеям и т.д. Второй — уже по цене. То есть на первом этапе отсеяли всех неопытных, слабых и т.д. и во втором уже среди оставшихся борьба по цене
— Тендер, в котором цена влияет на выбор только на 40-50-60%, а остальное это кейсы, опыт в нише, тестовое задание и т.д.
Тендеры, где цена это единственный фактор определения победителя — гиблое дело, если вы продаете услуги по рынку и не планируете просто получить кейс, а хотите еще что-то заработать. В каком-нибудь товарном бизнесе это может иметь место
5) Не участвуем в аукционах. Это полная беда. В них залетают всякие ИП, которые демпингуют цены в 10-30 раз. Я не шучу, мы видели такие ситуации. Я не понимаю, зачем такой бизнес вести, это даже для кейса очень дорого, потому что себестоимость проекта выше, чем цена контракта.
У кого какие принципы есть? Я может что-то упустил. А еще интересно у кого как в других отраслях
❤10👍5💯3