Блокнот директора | Илья Могилевцев – Telegram
Блокнот директора | Илья Могилевцев
3.56K subscribers
281 photos
22 videos
104 links
Блог сооснователя агентства О’Смысле про диджитал, бизнес и факапы

По-настоящему: без красивых картинок и копирайта

По рекламе и консультациям: @ilya_mog
Download Telegram
Свой корпоратив хорошо, а чужой еще лучше

Прям из Мурманска полетел в Пермь на корпоратив к друзьям из Умного маркетинга. Было супер весело, ребята собрали на огромной базе отдыха 100 человек: сотрудников, бывших коллег и друзей компании.

Было ну прям много всего: различные игры, выездной бар, фуршет, бани, бассейны, сапы, лодочки, кальяны, диджей и вечеринка до пол 7 утра, на которую остались самые стойкие (я нет), но и не забыли про полезную часть и сделали мини-конференцию.

Коля попросил рассказать нас с Максом про то как мы развивали каналы и зачем нам это надо. А Никита — издатель Т-Ж — рассказал про построение карьеры, о плюсах и минусах корпораций.

В итоге мы офигенно весело провели время все вместе. С каждым годом мы все теснее и теснее общаемся агентской тусовкой и это радует.
16🔥85
Блокнот директора | Илья Могилевцев
Свой корпоратив хорошо, а чужой еще лучше Прям из Мурманска полетел в Пермь на корпоратив к друзьям из Умного маркетинга. Было супер весело, ребята собрали на огромной базе отдыха 100 человек: сотрудников, бывших коллег и друзей компании. Было ну прям…
И с кем после этого мне партнериться?

С теми кто на почту написал и предложил лидами обмениваться или с теми с кем мы вместе живем в других странах, ходим в баню, отмечаем дни рождения, с чьими детьми я обсуждаю lego?

Мы общаемся с друг другом не из-за потенциальной выгоды. Нам просто нравится проводить время вместе. Лиды и партнерства — это следствие, при чем не обязательное, нашей дружбы.

И когда у меня встает вопрос, кого порекомендовать, я всегда порекомендую кого-то из близких товарищей, во-вторую очередь тех с кем мы как-то знакомились, пересекались, общались или состоим в одном клубе и только в-третью очередь тех с кем мы не знакомы совсем, но меня просто очень попросили помочь найти специалиста/команду.

Почему так?
Потому что мы знаем друг о друге и о компаниях друг друга сильно больше, чем о других на рынке. Понимаем кто и в чем реально хорош, какие могут быть риски и т.д.

Потому что такие партнеры не подведут. Если что-то будет идти не так с проектом, они (и мы) всегда постараемся максимально, чтобы все было хорошо, потому что нам важно не только денег заработать, но и в первую очередь не поссориться и сохранить наши дружеские отношения.

Как краткий итог: хотите развивать партнерку — общайтесь в тусовке (конференции, бизнес-клубы, бани), а не рассылайте бездушные сообщения по почте или в ТГ.
16💯6🔥5
Учитывайте те факторы, на основе которых потребитель принимает решение

Пример: десерты без фото хуже продаются

Ситуация. Сидим в ресторанчике и листаем меню, мы голодные и глаза хотят всё и даже больше. Доходим до десертов и видим вкусное и сочное фото тарта с ягодами. А его нет в наличии. Остальные десерты в меню без фото.

Наш диалог с официантом:
— а можно посмотреть на витрине?
— нет
— а фото у вас есть десертов?
— нет
— даже в запрещенной соцсети нечего посмотреть?
— нет


Мы не стали ничего брать, потому что десерты — та позиция, которую ты хочешь глазами. Поэтому важно дать гостям возможность увидеть как это выглядит, даже если вы все такие модные, что у вас меню совсем без картинок (ничего не имею против), то хорошо если у вас где-нибудь в соцсетях или на витрине они будут.

Итог: ресторан недозаработал на нас 2000-2500 рублей
9💯6😁4
Долгосрочные тренды легче предугадать, чем краткосрочные

Готовлю тут презентацию на завтра для Фестиваля креативных индустрий на тему трендов. Делюсь мыслями:

Мы точно знаем, что через 3 месяца наступит зима, но не можем со 100% гарантией сказать, что завтра пойдет дождь


Так и с трендами. Не сложно предсказать, что если в 90-е была демографическая яма, то эхо от нее донесется через 20-25 лет, когда молодые люди войдут в репродуктивный возраст. То есть все связанные с этим отрасли почувствует негативные последствия, а какие-то наоборот. А вот предсказать динамику развития AI через год сильно сложнее.

Собственно тоже самое происходит на финансовых рынках и даже в погоде. Предугадать рост стоимости акций в рамках года легче, чем в рамках одного дня.
14👍4🔥4
Раньше у меня плохо получалось выступать и только недавно я понял почему

Мне просто не хватало яиц, если простым языком. Я знал как и что нужно делать, не раз был на всяких мастер-классах и даже на обучении по публичным выступлениям. Но все это было бесполезно (вернее почти) пока во мне не стало больше самоуверенности.

То есть как бы синдром самозванца в действии. Кто-то может на уверенных щах на сцене вещать про финансы и инвестиции, имея за плечами долги, коллекторов, кинутых людей и т.д. А вот я так не могу.

И вот только когда я почувствовал, что мы действительно молодцы (еще конечно недостаточно, и никогда не будет достаточно): высокие позиции в рейтингах, крутые федеральные проекты, обратная связь от коллег по рынку и много чего еще, я почувствовал у себя твердую почву под ногами, чтобы начать классно выступать.

Что еще забавно в 12-14 лет я играл в театре, главные роли, выступал на 400-500 человек и все было прекрасно, самозванцем себя не считал)

P.S. Я все еще не считаю себя супер крутым спикером и каждый раз после выступления думаю, что еще докрутить. Но обратная связь вроде хорошая))
28🔥117👍3🤩1
Я люблю и ненавижу тендеры

Есть две стороны у этой монеты под названием тендер

С одной стороны — это крутая возможность для агентств поработать с крупным федеральным брендом, без связей и вот это всего

С другой стороны — даже если вы красавцы и вы отлично сработались с клиентом, вообще не факт, что вы продолжите работу, ведь будет новый тендер и кто-то может просто предложить цену меньше и вы проиграете

А еще часто в тендерах просят слишком много: стратегию напиши, креатив придумай и все это бесплатно на этапе коммерческого.
114👍5💯4
Как мы выбираем тендеры в которых участвуем

Не во всех тендерах нужно участвовать — это сложно понять и важно смириться. Поэтому вот несколько наших принципов

1) Мы не участвуем в тендерах, в которые нас не приглашают. Так как если нас позвали, значит выбрали нас по какой-то причине, топ-20 рейтинга рунета например. И конкурировать мы будем с такого же уровня агентствами, то есть не будет сильного демпинга

2) Смотрим, что нужно сделать для участия. Часто на этапе тендера просят расписать целую стратегию. И тут мы думаем: есть ли у нас ресурс и какой потенциальный выхлоп может быть

3) Изучаем документацию. Иногда в тендерах не очень приятные условия. Например: перевыполнили KPI по рекламе — возвращаем разницу бюджета клиенту, не достигли KPI — вкладываем свои собственные деньги, чтобы достичь. Как минимум звучит не справедливо)) Или постоплаты в какие-то огромные сроки 90 дней. Важно понимать ок для вас это или нет.

4) Критерии выбора победителя. Есть 2 наиболее объективных варианта:
— Тендер в 2 этапа. Первый — отборочный по опыту, по креативным идеям и т.д. Второй — уже по цене. То есть на первом этапе отсеяли всех неопытных, слабых и т.д. и во втором уже среди оставшихся борьба по цене
— Тендер, в котором цена влияет на выбор только на 40-50-60%, а остальное это кейсы, опыт в нише, тестовое задание и т.д.

Тендеры, где цена это единственный фактор определения победителя — гиблое дело, если вы продаете услуги по рынку и не планируете просто получить кейс, а хотите еще что-то заработать. В каком-нибудь товарном бизнесе это может иметь место

5) Не участвуем в аукционах. Это полная беда. В них залетают всякие ИП, которые демпингуют цены в 10-30 раз. Я не шучу, мы видели такие ситуации. Я не понимаю, зачем такой бизнес вести, это даже для кейса очень дорого, потому что себестоимость проекта выше, чем цена контракта.

У кого какие принципы есть? Я может что-то упустил. А еще интересно у кого как в других отраслях
10👍5💯3
Почему вам обязательно нужно приехать в Екатеринбург в конце октября

Каждую осень в Екатеринбурге собирается 250+ собственников агентств, чтобы знатно потусить прокачать свои управленческие скиллы на конференции AGDays от моих прекрасных друзей Вани и Макса из Alto

Образовательная часть конфы всегда отлично проработана, но сегодня о другом. Самая важная составляющая конференций — это пати, препати, афтепати и еще много пати, на которых вы можете обсудить самые интересные и животрепещущие вопросы, получить советы от топов индустрии, завести друзей и партнеров.

🗓Дата проведения с 31 октября по 2 ноября

Для всех моих друзей и подписчиков есть специальный казахский чит-код на деньги скидку 10%: HESOYAM
(надеюсь, все поймут отссылочку к GTA SA и прослезятся)

💸Успевайте купить билеты. С понедельника цены вырастут
11🫡4🔥3
Сходил на подкаст "От пиара до Урала"

Поговорили об агентстве, о том с чего начались мои отношения с маркетингом, как мы выстраиваем отношения с партнерами и клиентами, какие стереотипы существуют в брендинге и коммуникациях, какие тренды сейчас актуальны

Было супер интересно поболтать с Настей — спасибо за приглашение и классную беседу

Слушать тут!
1013🔥5👍2😍1